Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU04019208202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Город Кяхта"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Регламент

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД КЯХТА»

КЯХТИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2020 г. г. Кяхта

№ 23С-4

О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов муниципального образования «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия (утв. Решением сессии Совета депутатов от 27 января 2010 г. N 19С-2)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 22, 31 Устава муниципального образования «Город Кяхта», Совет депутатов муниципального образования «Город Кяхта» РЕШИЛ:

Внести в Регламент следующие изменения и дополнения:

1.1. часть 2 статьи 4 дополнить следующими словами «Депутатами может быть принято решение о проведении заседания сессии Совета депутатов МО «Город Кяхта" в формате видеоконференцсвязи».

Опубликовать настоящее решение в газете «Кяхтинские вести» и разместить на официальном интернет-сайте муниципального образования «Город Кяхта» http://mo-kyakhta.bur.eis1.ru/.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                      А. Д. Даутов

МО «Город Кяхта»

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Город Кяхта»

от «04» декабря 2020 года № 23С-4

Регламент

Совета депутатов муниципального образования

“Город Кяхта” Кяхтинского района Республики Бурятия

(утв. Решением сессии Совета депутатов

от «27» января_ 2010 г. N 19С-2)

Глава I. Общие положения

Глава II. Структура, должностные лица Совета

Глава III. Организация работы Совета МО «Город Кяхта»

Глава IV. Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий

Глава V. Полномочия депутатов Совета

Глава У1 Взаимоотношения Совета с администрацией городского

поселения, органами государственной власти, органами

территориального общественного самоуправления населения

Глава У11 Добровольное депутатское объединение

___Глава_У111_Заключительные положения

              Настоящий Регламент является нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления городского поселения «Город Кяхта» (Совет депутатов МО «Город Кяхта»), устанавливающий основные правила и порядок его деятельности.

Глава 1.

Общие положения

Статья 1. Совет депутатов МО «Город Кяхта»

1. Совет депутатов МО «Город Кяхта» (далее по тексту Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования городского поселения “Город Кяхта” Кяхтинского района Республики Бурятия.

2. В состав Совета входят 15 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом МО «Город Кяхта» (далее по тексту Уставом города), настоящим Регламентом и решениями Совета.

4. Советом на срок его полномочий могут создаваться постоянные (временные) комиссии (комитеты, рабочие группы) по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) комиссий (комитетов и рабочих групп) определяется настоящим Регламентом и решениями Совета.

5. Организационное, материально-техническое, аналитическое, правовое и информационное обеспечение Совета осуществляется администрацией МО «Город Кяхта».

6. Взаимодействие Совета со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством и решениями Совета.

7. Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет.

8. Финансовое обеспечение деятельности Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Совет депутатов МО «Город Кяхта» приступает к исполнению своих полномочий не позднее 1 месяца после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета.

10. Совет депутатов наделен полномочиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации деятельности местного самоуправления в Российской Федерации», а также иными федеральными и республиканскими законами, Конституцией Российской Федерации и Конституции Республики Бурятия, Уставом МО «Город Кяхта».

11. Юридический и почтовый адрес Совета: Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 29.

Статья 2. Принципы деятельности

1.Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей городского поселения в осуществлении городского самоуправления, ответственности перед избирателями, политического многообразия и многопартийности.

2. Информация о деятельности Совета доводится до населения средствами массовой информации.

                                                                                    Глава 2

Структура, должностные лица Совета депутатов МО «Город Кяхта»

                           

Статья 3. Структура Совета депутатов МО «Город Кяхта»

1. В структуру Совета входят:

Председатель Совета депутатов МО «Город Кяхта»

Заместитель председателя Совета депутатов МО «Город Кяхта»

Президиум Совета

Постоянные комиссии

Главный специалист

              2. Должностными лицами Совета депутатов МО «Город Кяхта» являются: председатель Совета, его заместитель и председатели постоянных комиссий.

3. При Совете создаются Молодежная палата и Пункт правовой помощи, деятельность которых осуществляется на основании Положения, утверждаемого решением сессии Совета.

             

              Статья 4. Формы работы Совета депутатов МО «Город Кяхта»

Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях Совета: сессии, Дне

Депутата, Президиуме, постоянных (временных) комиссиях (комитетах и рабочих группах), депутатских слушаниях, а также в других формах, предусмотренных в решениях Совета.

2. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются сессии, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к его компетенции. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов представительного органа. Депутатами может быть принято решение о проведении заседания сессии Совета депутатов МО «Город Кяхта" в формате видеоконференцсвязи.

3. Первая сессия вновь избранного Совета созывается председателем городской Избирательной комиссии в течение 30 дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета. Подготовка первой сессии проводится председателем городской избирательной комиссии совместно с организационным комитетом, избранным на общем собрании вновь избранных депутатов Совета из их числа путем открытого голосования. Общее собрание проводится не позднее 14 дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета. На общем собрании формируется повестка сессии, определяется порядок ее работы, а также предложения по структуре и составу постоянных комиссий Совета.

4. Открывает первую сессию председатель городской Избирательной комиссии.

5. Основной задачей первой сессии Совета является самоорганизация Совета.

6. На первой сессии Совета избираются председатель и заместитель председателя Совета, формируются открытым голосованием: счетная комиссия, секретариат, постоянные комиссии. Состав рабочих органов Совета может быть изменен по решению сессии.

7. Полномочия Совета, действовавшего на день назначения выборов, прекращается с момента открытия первого заседания вновь избранного правомочного Совета.

Статья 5. День депутата, совместное заседание постоянных комиссий Совета

День депутата, совместное заседание постоянных комиссий Совета проводятся в целях:

Обеспечения совместной работы постоянных комиссий, координации работы Совета и администрации города;

Предварительного согласования проекта повестки дня сессии;

Подготовки очередных сессий Совета, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение очередной сессии.

При рассмотрении на Дне депутата, совместном заседании постоянных комиссий

и на момент утверждения проекта повестки сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу. При возникновении спорных вопросов при рассмотрении проекта решения, может быть создана согласительная рабочая) группа (комиссия).

На заседании Дня депутата или на совместном заседании постоянных комиссий

Совета вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в

режиме внеочередной сессии. Переход в режим внеочередной сессии возможен при наличии необходимого кворума.

Заседания Дня депутата правомочны, если на них присутствует большинство от

установленного численного состава Совета. Протокольные решения Дня депутата принимаются большинством голосов от установленного численного состава Совета. Решения совместных заседаний постоянных комиссий принимаются большинством голосов присутствующих на них членов постоянных комиссий.

Проект повестки заседания Дня депутата утверждается председателем Совета.

             

Статья 6. Председатель Совета депутатов МО «Город Кяхта»

1. Совет возглавляется председателем, избираемым Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность.

2. Председатель избирается на первой сессии Совета на срок полномочий Совета. Председатель осуществляет свои полномочия на освобожденной основе.

3. По вопросам организации деятельности Совета Председатель принимает постановления и распоряжения и подписывает их.

4. В случае отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, их временно исполняет заместитель Председателя Совета.

5. Кандидатуры на должность Председателя выдвигаются депутатами. Каждый депутат имеет право на самовыдвижение. Кандидаты на должность председателя имеют право на самоотвод. Самоотвод не голосуется, а подлежит удовлетворению по факту заявления. После окончания выдвижения, счетная комиссия формирует список кандидатов (в алфавитном порядке) для внесения в бюллетень для тайного голосования, оглашает его. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод.

              Кандидат, давший согласие баллотироваться, выступает на сессии Совета, где излагает по существу свою программу работы в качестве председателя Совета, отвечает на вопросы депутатов и приглашенных лиц. В ходе обсуждения депутаты имею право высказаться «за» и «против» кандидатуры, обосновав свое мнение.

6. Процедуру тайного голосования по избранию и отстранению от должности Председателя проводит счетная комиссия. При этом каждый кандидат голосует только за одну кандидатуру.

7. Кандидат считается избранным на должность Председателя, если в результате голосования он получил более половины голосов от избранного числа депутатов, участвовавших в голосовании.

8. В случае, если кандидаты набрали равное число голосов либо ни один из кандидатов не наберет необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.

Избранным на должность Председателя Совета считается кандидат, набравший по итогам второго тура голосования большинство голосов от общего числа депутатов, участвовавших в голосовании.

9. Результаты голосования оформляются протоколом, на основании которого Совет принимает решение об избрании Председателя.

10. Председатель подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии Совета. Порядок процедуры отзыва от должности Председателя, установлен статьей 9 настоящего Регламента.

11. Председатель Совета ведет сессии Совета, заседания Дня депутата, заседания Президиума Совета, совместные заседания постоянных комиссий. В его отсутствие председательствует на сессии Совета, Дне депутата, Президиуме, совместных заседаниях постоянных комиссий заместитель Председателя Совета. В случае отсутствия Председателя Совета, его заместителя, по поручению председателя или его заместителя председательствует один из председателей постоянных комиссий Совета.

12. Во время ведения сессии, Дня депутата, совместного заседания постоянных комиссий Совета, Президиума председатель Совета, в случае необходимости вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя Совета, а в случае его отсутствия – одному из председателей постоянных комиссий Совета. Председатель Совета имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

                            Статья 7. Полномочия председателя

              Председатель Совета депутатов МО «Город Кяхта» полномочен:

Осуществлять руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

Созывать заседания Совета и доводить до депутатов дату ее созыва.

Вести заседания Совета, являясь председательствующим на сессиях Совета.

Начинать сессию с оглашения итогов регистрации.

Соблюдать Регламент и повестку дня.

Обеспечивать права депутатов.

Поддерживать порядок в зале заседаний.

Предоставлять слово в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой.

Подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления.

Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование в порядке поступления, сообщать, принято или не принято решение.

Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения.

Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по- фамильных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов.

Лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство депутатов и граждан города.

Объявлять, по окончании подсчета голосов, какое принято решение.

Переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.

Осуществлять общее руководство работой аппарата Совета.

Координировать работу постоянных комиссий, следить за своевременным рассмотрением обращений, заявлений от граждан и организаций, попадающих под ведение Совета.

Оказывать содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организовывать обеспечение их необходимой информацией.

Не допускать нарушений действующего законодательства и настоящего Регламента при подготовке проектов решений и итоговых документов сессий Совета.

Своевременно, на основании изменений федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, вносить на рассмотрение сессий Совета соответствующие изменения в нормативно-правовые акты Совета, в том числе и в настоящий Регламент.

Принимать меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

Подписывать протоколы сессии в течение пяти дней и другие документы Совета.

Участвуя в открытом голосовании, голосовать последним, при этом, в случае равенства голосов, его голос является решающим.

Организовывать прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.

В соответствии с законодательством о труде пользоваться правом приема и увольнении работников технического аппарата Совета, налагать дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решать вопросы об их поощрении.

Открывать и закрывать расчетные счета Совета.

Осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета.

Статья 8. Заместитель председателя Совета депутатов МО «Город Кяхта»

1. Заместитель Председателя Совета избирается Советом из числа депутатов по предложениям Председателя Совета, депутатов, в том числе путем самовыдвижения, в порядке, аналогично избранию Председателя Совета.

2. Заместитель Председателя Совета депутатов МО «Город Кяхта» избирается тайным голосованием на срок полномочий представительного органа МО «Город Кяхта».

3. Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия на не освобожденной основе.

4. Заместитель Председателя может быть отозван от занимаемой должности решением Совета в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Регламента.

5. Заместитель председателя Совета временно осуществляет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия, либо по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета.

Статья 9. Порядок отзыва

1. Председатель Совета, его заместитель, председатель постоянной комиссии может быть отозван Советом депутатов МО «Город Кяхта» путем тайного либо открытого голосования.

2. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку дня заседания Совета депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве, на заседании Совета председателю Совета, его заместителю, председателю постоянной комиссии должно быть предоставлено время для выступления.

3. Голосование по вопросу об отзыве председателя Совета, его заместителя, председателя постоянной комиссии проводится в порядке статьи 20 настоящего Регламента.

4. Председатель Совета, его заместитель, председатель постоянной комиссии считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов. В случае отзыва председателя Совета, его заместителя, председателя постоянной комиссии избрание нового председателя Совета, его заместителя, председателя постоянной комиссии проводится на внеочередной сессии Совета.

                            Статья 10. Комиссии Совета депутатов МО «Город Кяхта»

В целях реализации своих полномочий Совет депутатов МО «Город Кяхта» из числа депутатов может образовывать постоянные и временные комиссии (рабочие группы, комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета». Формирование, полномочия и порядок организации работы комиссий, групп определяются решением Совета и Положением о постоянной комиссии.

Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий Совета.

Временные комиссии (рабочие группы, комитеты) создаются на определенный срок, по истечении которого или по выполнении порученного задания комиссия (рабочая группа, комитет) прекращает свою работу.

Статья 11. Президиум Совета

Президиум Совета (далее по тексту Президиум) является постоянно действующим органом Совета, подотчетным ему в своей деятельности.

В состав Президиума входят председатель Совета, его заместитель, председа-

тели постоянных комиссий Совета. Организует работу и ведет заседания Президиума председатель Совета.

В заседаниях Президиума вправе участвовать с правом совещательного голоса

депутат Совета, не являющийся членом Президиума. Представители администрации МО «Город Кяхта» и Избирательной комиссии города, а также представители учреждений, предприятий и организаций города принимают участие в заседании Президиума по приглашению председателя Совета.

Президиум вправе:

Рассматривать проекты текущих и перспективных планов работы Совета;

Обсуждать проекты правовых актов Совета, а также проекты правовых и не правовых актов, вносимых на обсуждение сессии Совета;

Решать организационные вопросы деятельности Совета;

Координировать деятельность постоянных комиссий;

Рассматривать другие вопросы в соответствии с решениями Совета.

Основной организационной формой работы Президиума является его засе-

дание, которое считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Заседание Президиума могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.

Повестка заседания Президиума утверждается председателем Совета.

Президиум реализует свои полномочия путем принятия протокольных решений.

Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.

Статья 12. Временные комиссии (комитеты и рабочие группы)

Необходимым условием образования временных комиссий (комитетов, рабочих

групп) являются протокольные решения Президиума, Дня депутата, совместного заседания постоянных комиссий Совета или решение сессии.

Временная комиссия (комитет, рабочая группа):

По поручению Совета, председателя Совета или по собственной инициативе

вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией (комитетом, рабочей группой), и вносит их на заседания Совета, постоянных комиссий, в администрацию города;

Вправе давать заключения на соответствующие проекты решений Совета.

Заседания временной комиссии ( комитета, рабочей группы) являются

открытыми. По решению временной комиссии (комитета, рабочей группы) заседание может быть закрытым. Депутаты Совета, не включенные в состав соответствующей временной комиссии (комитета, рабочей группы), вправе присутствовать на любых заседаниях временной комиссии (комитета, рабочей группы) с правом совещательного голоса.

Основной формой работы временной комиссии (комитета, рабочей группы)

является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии (комитета, рабочей группы). Проводит заседание временной комиссии (комитета, рабочей группы), подписывает письма, заключения и другие документы временной комиссии (комитета, рабочей группы) депутат, отвечающий за направление ее работы, а в его отсутствие – уполномоченный им член временной комиссии (комитета, рабочей группы).

Глава 3.

Организация работы Совета депутатов МО «Город Кяхта»

Статья 13. Планирование работы

1. Совет осуществляет свою деятельность на основе перспективного (на срок не менее одного года) и текущего (на срок не менее одного квартала) планирования, утверждаемого Советом по представлению Председателя. Проект перспективного плана формируется Председателем с учетом предложений депутатов и постоянных комиссий.

2. План работы обсуждается в Президиуме, постоянных комиссиях Совета и вносится на утверждение Совета на последней сессии, предшествующей началу планируемого периода. В ходе работы депутаты вправе вносить изменения и дополнения в план работы Совета депутатов.

3.Текущее планирование деятельности Совета депутатов осуществляется на основе перспективного плана Совета депутатов.

4. Контроль за выполнением плана работы осуществляется Председателем Совета, Президиумом Совета.

Статья 14. Порядок формирования постоянных комиссий и срок их полномочий

Совет депутатов на срок своих полномочий образует 4 постоянные депутатские комиссии:

По вопросам экономики, бюджету, налогам и муниципальной собственности.

По вопросам развития местного самоуправления, социальным вопросам, вопросам правопорядка, охраны окружающей среды.

По вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, промышленности, торговли и бытового обслуживания.

По вопросам работы Совета, Регламенту и процедурам.

2. Функции и порядок деятельности комиссий определяется настоящим Регламентом, Положением о комиссии и закрепляется в Уставе муниципального образования городского поселения “Город Кяхта”.

3. Численный и персональный состав каждой комиссии определяются Советом и утверждаются на первой сессии вновь избранного Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании личных заявлений депутатов.

4. Постоянные комиссии из своего состава избирают председателей на сессии Совета.

5. В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель Совета.

6. Заместитель председателя возглавляет работу одной из постоянных комиссий, являясь ее председателем.

7. Изменения в составе комиссии производится по личному заявлению депутата о выходе из комиссии и вхождении в состав другой комиссии. Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов принимает об этом решение.

8. Депутат Совета может входить в состав только одной постоянной комиссии, за исключением комиссии по вопросам работы Совета, Регламенту и процедурам.

9. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется Председателем Совета.

Статья 15. Порядок работы постоянных комиссий

1. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание, которое проводится по мере необходимости.

2. Постоянные комиссии правомочны принимать решения на заседаниях, если на них присутствуют не менее половины членов соответствующих комиссий.

Заседания проводит председатель комиссии. О заседании комиссии председатель уведомляет не менее чем за двое суток членов комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания.

3. В заседаниях комиссий, групп могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав, вправе присутствовать представители администрации городского поселения, прокуратуры, суда, средств массовой информации, эксперты, специалисты, иные заинтересованные лица.

Комиссии по решению более половины присутствующих членов комиссии, вправе проводить закрытое заседание.

4. На заседаниях комиссий секретарем ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем комиссии.

5. Комиссии принимают на своих заседаниях решения в форме письменных заключений, рекомендаций и других решений открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссий, которые подписываются председателем.

6. Комиссии вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица администрации городского поселения, эксперты, представители различных организаций.

Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством от общего числа членов соответствующей комиссии.

Депутатские слушания открыты для представителей общественности, средств массовой информации и жителей города.

Информация о теме слушаний, времени, месте их проведения доводится до населения через средства массовой информации и иные формы оповещения не позднее, чем за неделю до их начала.

7. Для обеспечения компетентного выполнения задач комиссии имеет право привлекать к работе должностных лиц и специалистов администрации муниципальных образований “Кяхтинский район” и “Город Кяхта”, по согласованию с их главами, специалистов организаций и предприятий, по согласованию с их руководителями. По согласованию с председателем Совета депутатов, а при его отсутствии с заместителем председателя, комиссии вправе образовывать рабочие группы из числа указанных должностных лиц и специалистов. Их явка на заседания комиссий по приглашению обязательна.

8. Комиссии Совета депутатов вправе запрашивать материалы, документы, необходимые для их деятельности. Администрация городского поселения “Город Кяхта”, общественные объединения, организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

Доступ к сведениям, составляющим государственную и коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9. Организационно-техническое и информационное обеспечение комиссий, групп осуществляет администрация городского поселения.

10. В случае отсутствия председателя комиссии заседание проводит уполномоченный им член комиссии.

11. Депутат обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является, и принимать участие в его работе. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заранее извещает об этом председателя комиссии или председателя Совета.

12. Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов. Член комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа, выступать по мотивам голосования, давать справки. Член комиссии, мнение которого не получило поддержки комиссии может выступить с изложением своего мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета депутатов.

13 Комиссии вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями по вопросам, относящимся к их совместному ведению.

              Совместные заседания правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой комиссии. Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. По вопросам, подготовленным комиссиями совместно, они могут выступать на сессиях с совместными докладами, содокладами.

Решения совместных заседаний постоянных комиссий принимаются большинством голосов присутствующих на них членов постоянных комиссий.

Статья 16. Подготовка сессий

1. Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается в порядке, установленном в статье 4 настоящего Регламента.

2. О созыве сессии Совета депутаты извещаются председателем Совета не позднее, чем за 7 дней, с вручением им необходимых материалов, документов и проектов решений.

3. Внеочередные сессии могут созываться по мере необходимости по инициативе председателя Совета, Президиума, постоянных комиссий, главы администрации городского поселения “Город Кяхта”, а также по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов представительного органа в 5-ти дневный срок со дня внесения предложения о проведении внеочередной сессии.

Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета депутатов, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.

4. Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов представительного органа.

5. Право внесения проекта решения на рассмотрение Совета депутатов принадлежит главе городского поселения, депутатам Совета, депутатским комиссиям, органам территориального общественного самоуправления, жителям городского поселения (не менее 1 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом), а также председателю суда и прокурору города по вопросам, отнесенным к их ведению.

6. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств городского поселения “Город Кяхта”, о расходах, покрываемых за счет бюджета городского поселения, могут быть приняты к рассмотрению Совета только при наличии заключения администрации городского поселения “Город Кяхта”.

Проект решения Совета должен быть кратким, объективным по содержанию и состоять из двух частей: констатирующей и решающей.

Констатирующая часть должна содержать ссылку на законодательный или нормативный акты, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса.

При разработке решающей части необходимо, чтобы:

- предложения были обеспечены материально-технической базой и финансированием;

- были указаны конкретные мероприятия, сроки исполнения и исполнитель.

К проекту решения в необходимых случаях прилагается справка объемом не более 5 страниц.

Все проекты решений должны обязательно иметь визу заместителя главы и специалистов администрации городского поселения, курирующего данное направление деятельности, руководителя структурного подразделения, юридического отдела.

Проекты решений Совета депутатов, списки приглашенных на заседание Совета представляются в администрацию городского поселения не позднее 7 дней до дня заседания Совета.

Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок. При отклонении проекта решений Совет депутатов дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.

7. Поправки к проекту решения Совета депутатов принимаются в порядке, установленном в п. 7 настоящей статьи.

Лицо (или лица), внесшие проект на рассмотрение, а также депутат Совета, отвечающий за направление работы Совета, связанное с подготовкой проекта решения, Председатель соответствующей постоянной Комиссии, рабочей группы, рассматривая каждую поправку, рекомендуют Совету депутатов принять или отклонить ее.

При большом объеме проекта решения и большинством количестве поправок к нему, проводится заседание по рассмотрению поправок, в котором могут принять участие все заинтересованные лица.

Поправки голосуются одновременно, если ни один из депутатов Совета не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Отклоненные поправки ставятся на голосование, если на этом настаивают лица, внесшие их или депутаты.

На голосование не ставятся поправки редакционного характера, если Совет депутатов не примет иного решения.

8. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Правовые акты Совета, не являющиеся нормативными, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.

Глава муниципального образования не участвует в голосовании по вопросам, решаемым Советом. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание.

Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседаний.

9. Нормативные правовые акты, принятые Советом подписывает и обнародует Глава поселения. Под нормативным правовым актом понимается правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

10. Правовые акты Совета, не являющиеся нормативными, в том числе связанные с вопросами организации деятельности Совета, подписываются председателем Совета и могут публикованы (обнародованы), если иное не предусмотрено самим правовым актом.

11. Правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Решения Совета, затрагивающие права и обязанности неопределенного круга лиц, вступают в силу в день их официального опубликования.

Иные решения Совета вступают в силу со дня их принятия (издания), если иной срок вступления в силу не предусмотрен федеральным и (или) республиканским законом, либо самим актом.

12.Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

При рассмотрении на заседании Совета депутатов информации по какому-либо вопросу решение оформляется протокольно.

13.Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено решением Совета, принявшим (издавшими) соответствующее решение, в случае упразднения Совета либо изменения перечня его полномочий - органом местного самоуправления, к полномочиям которого на момент отмены или приостановления действия решения отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и республиканскими законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия).

Статья 17. Повестка сессии Совета депутатов МО «Город Кяхта»

Проект повестки сессии Совета депутатов формируется председателем Совета на основе перспективного плана работы на текущий год, решений Совета депутатов, предложений депутатов представительного органа МО «Город Кяхта», Президиума, постоянных комиссий Совета, главы муниципального образования городского поселения “Город Кяхта” и утверждается на заседании Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Проекты нормативных и иных правовых актов, направленные главой городского поселения “Город Кяхта” для включения в повестку дня сессии в первоочередном порядке, обязательно рассматриваются Советом депутатов при утверждении повестки дня сессии.

Помимо этого, предложения о включении в повестку сессии Совета депутатов внеплановых вопросов могут вноситься главой муниципального образования городского поселения “Город Кяхта”, а также депутатами Совета не позднее, чем за 15 дней до очередной сессии Совета депутатов МО «Город Кяхта».

Проект повестки сессии Совета депутатов с необходимыми материалами, подготовленный председателем Совета с учетом поступивших предложений, представляется главе городского поселения “Город Кяхта” за 7 дней до очередной сессии Совета депутатов.

Любой вопрос, касающийся личности депутата, может быть включен в повестку заседания Совета депутатов только после рассмотрения его в комиссии по вопросам работы Совета, Регламенту и процедурам Совета депутатов.

В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании Совета депутатов в повестку могут включаться иные внеплановые вопросы. В данном случае в администрацию городского поселения не позднее, чем за один день до заседания Совета, представляются: обоснование необходимости рассмотрения внепланового вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание Совета. Внеплановый вопрос включается в повестку дня сессии, если за него проголосовало не менее половины от числа участвующих в заседании депутатов Совета.

В повестку заседания Совета могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, и исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало 2/3 от числа участвующих в заседании депутатов Совета.

На сессии Совета депутатов не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой дня вопросы.

Статья 18. Сессия Совета депутатов МО «Город Кяхта»

1. Сессия Совета депутатов представляет собой основную организационно-правовую форму работы представительного органа МО «Город Кяхта».

2. Сессия Совета депутатов считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов представительного органа.

3. Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине, должны заблаговременно (как правило, не позднее, чем за сутки до дня заседания) проинформировать об этом председательствующего.

4. Сессия Совета депутатов является открытой, на ней разрешается присутствие представителей средств массовой информации, руководителей предприятий и организаций городского поселения, избирателей городского поселения.

Все присутствующие на сессии Совета депутатов обязаны зарегистрироваться у специалиста Совета до начала сессии. Специалист Совета: проводит регистрацию депутатов, ведет протоколы сессий, регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, заявления и другие обращения, информирует председательствующего об указанных материалах, выполняет иные функции по обеспечению заседаний.

Присутствующие граждане являются наблюдателями работы Совета депутатов.

Ход заседания фиксируется путем ведения протокола.

5. По предложению не менее двух третей от числа присутствующих депутатов, а также главы городского поселения “Город Кяхта” могут проводиться закрытые сессии Совета депутатов МО «Город Кяхта».

На закрытой сессии Совета депутатов иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по приглашению или с разрешения депутатов.

6. На сессии Совета депутатов вправе присутствовать прокурор, председатель суда, должностные лица администрации городского поселения.

7. Сессия Совета созывается председателем Совета не реже 1 раза в два месяца. Сессии Совета проводятся по средам, а в случае необходимости в другой день. Сессия начинается в 13-00 часов с перерывом через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы, как правило, на 10 минут. Возможны внеплановые перерывы до 10 минут по решению депутатов.

Статья 19. Ведение сессии Совета депутатов МО «Город Кяхта»

1. Председательствующий в ходе сессии Совета:

- открывает и закрывает заседания, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- следит за соблюдением кворума;

- предоставляет слово для выступлений;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;

- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;

- обеспечивает порядок в зале;

- по истечении времени, отведенного для выступления, дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова;

- может собственным решением лишить слова депутата, который, несмотря на два предупреждения, продолжает говорить не по существу рассматриваемого вопроса. В случае если депутат продолжает говорить, то председательствующий может внести на рассмотрение Совета депутатов вопрос об удалении депутата из зала заседания на время рассмотрения вопроса.

2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

3. Председательствующий вправе удалить из зала заседания Совета депутатов посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.

Статья 20. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов

1. Время для докладов предоставляется до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 7 минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, справок и т.д. - до 2 минут, для выступления с вопросами до 1 минуты.

При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению Совета депутатов время для доклада может быть увеличено.

2. В одном и том же обсуждении депутат может выступить, как правило, не более 2-х раз, последующие выступления допускаются с разрешения присутствующих депутатов голосованием, кроме случаев заявления по мотивам голосования, по вопросам, относящимся к Регламенту.

3. Выступающий на заседании не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, заведомо нарушающие права граждан и действующее законодательство.

4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством участвующих в работе сессии депутатов.

Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Совета депутатов.

После прекращения прений докладчики вправе выступить с заключительным словом до 3 минут.

5. В отдельных случаях, при предварительном изучении материалов повестки дня постоянными комиссиями Совета (до сессии), полный доклад может не заслушиваться, а Совет депутатов открытым голосованием принимает решение о представлении краткой информации или обсуждении проекта решения.

6. Председательствующий на сессии имеет право:

Лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по

повестке заседания, допускает некорректные выражения;

Удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе Совета, не соблюдающих настоящий Регламент. Требование председательствующего к лицу, мешающему работе Совета или не соблюдающему настоящий Регламент, удалиться из зала заседания обязательно для исполнения этим лицом;

Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

Приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест в зале заседаний;

Призвать депутата к порядку, предложить Совету выразить депутату порицание;

Указывать на допущенные в ходе заседания нарушениях положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава МО «Город Кяхта», настоящего Регламента и иных решений Совета;

Объявить при необходимости перерыв в заседании;

Пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом МО «Город Кяхта», настоящим Регламентом и решениями Совета.

7.Председательствующий на сессии обязан:

Начинать сессию с оглашения итогов регистрации депутатов;

Соблюдать Регламент и повестку заседания;

Обеспечивать права депутатов;

Поддерживать порядок в зале заседаний;

Предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом;

Подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

Учитывать поступившее предложение и ставить их на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту, сообщать принято или не принято решение;

Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения Главы и депутатов по порядку ведения заседания, если это не противоречит настоящему Регламенту;

Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;

Лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан;

Принимать во внимание сообщения и разъяснения председателя Комиссии по вопросам Совета, Регламенту и процедурам;

Редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить голосованием;

Переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.

Статья 21. Порядок голосования

1. Решения Совета по рассматриваемым вопросам принимаются открытым либо закрытым голосованием.

Каждый депутат Совета голосует лично.

Открытое голосование проводится поднятием рук.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против", или воздерживаясь от голосования.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения.

3. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.

4. Решения могут приниматься на заседаниях и поименным голосованием. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов. Вопрос о поименном голосовании решается на Совете депутатов по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 22. Протокол заседания Совета депутатов

1. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются: повестка дня, решения Совета депутатов, стенограмма заседания, письменные предложения депутатов, список присутствующих депутатов, список приглашенных лиц.

2. Протокол заседания Совета депутатов подписывается председательствующим и членом секретариата, ведущим протокол.

Статья 23. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

В решении Совета депутатов указывается лицо, контролирующее его

исполнение.

Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин,

затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в суде.

В решении сессии или протокольно указываются исполнитель, при

необходимости – срок исполнения.

Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения

Совет депутатов вправе:

Снять решение с контроля как выполненное;

Продлить контрольные полномочия;

Возложить контрольные полномочия на иное лицо;

Отменить решение;

Изменить решение или дополнить его;

Принять дополнительное решение.

5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении или председательствующим на заседаниях, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании сессии Совета депутатов.

Статья 24. Предмет и формы контрольной деятельности Совета депутатов

1. Совет через постоянные комиссии осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности и принятых ими нормативных правовых актов действующему законодательству, исполнением бюджета городского поселения “Город Кяхта”, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития городского поселения “Город Кяхта”.

2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется в формах:

- заслушивания отчетов;

- направления Советом депутатов запросов;

- истребования информации;

- проведения депутатских проверок;

- депутатских слушаний;

- направления депутатских запросов и обращений.

3. Для реализации своих контрольных полномочий Совет депутатов МО «Город Кяхта» принимает решение о создании контрольного органа Ревизионной комиссии, Положение о которой утверждается представительным органом городского поселения «Город Кяхта». Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов в количестве 3 человек.

Статья 25. Участие главы МО «Город Кяхта» на заседаниях Совета

Глава МО «Город Кяхта» (далее по тексту Глава) вправе присутствовать

на заседаниях Совета.

По поручению Главы, в случае его отсутствия, а также в случаях досрочного

прекращения полномочий Главы, его полномочия, установленные настоящим Регламентом, временно осуществляет первый заместитель Главы, а в случае отсутствия первого заместителя Главы- иной заместитель Главы по его поручению.

Статья 26. Права Главы на заседаниях Совета

Глава имеет право:

Вносить предложения и замечания по повестки заседания, по порядку ведения заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждения вопросов;

Выступать на заседаниях Совета, вносить на сессию Совета проекты решений и поправки к ним;

Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

Ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета или изменения действующего решения;

Оглашать обращения, имеющие общественное значение в рамках вопроса повестки «Разное»;

Знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии;

Пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом МО «Город Кяхта», настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 27. Обязанности Главы на заседаниях Совета

Глава на заседаниях Совета обязан:

В своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом МО «Город Кяхта», решениями Совета;

Соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего;

Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов.

Глава 4.

Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий

Статья 28. Депутатские слушания

Депутатские слушания – форма деятельности депутатов Совета по обсуждению проектов нормативных правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.

Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета, председателя Совета и постоянных комиссий Совета.

Депутатские слушания ведет председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета, председатель соответствующей постоянной комиссии.

Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который дает информацию об обсуждаемом вопросе, целях проведения слушаний, порядке проведения заседаний, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.

После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.

По результатам слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендации, отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес заинтересованных лиц, могут быть опубликованы в печати.

Обращения, заключения, рекомендации по результатам слушания подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета.

Слушания протоколируются, протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

Статья 29. Депутатское обращение

Депутат вправе обращаться в любые расположенные на территории муниципального образования городского поселения “Город Кяхта” органы государственной власти, органы городского самоуправления, общественные объединения и организации, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

Руководители органов и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в согласованные сроки. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ представляется депутату в течение месяца со дня получения его письменного обращения.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. Вмешательство депутата в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам не допускается.

Статья 30. Депутатский запрос

Депутатский запрос – особая форма обращения депутата (депутатов) Совета о предоставлении информации, применяемая в тех случаях, когда иные установленные законом формы обращения не позволяют получить запрашиваемую информацию или когда из содержания запроса следует необходимость его оперативного получения.

Депутат (группа депутатов) имеет право внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к органам государственной власти города, администрации города, руководителям общественных объединений, организаций, независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования городского поселения “Город Кяхта” по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета депутатов.

Совет признает обращение депутата (группы депутатов) депутатским запросом, если оно касается фактов нарушения Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов государственной власти Республики Бурятия, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение Совета.

Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать ответ на него в письменной форме на заседании Совета в сроки, установленные Советом, но не превышающие одного месяца.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим либо должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании городского Совета. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет депутатов принимает решение.

Обращение депутата (группы депутатов), не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Регламента.

Статья 31. Запрос Совета депутатов

Совет вправе направить запрос главе городского поселения “Город Кяхта”, заместителям главы администрации городского поселения, руководителям структурных подразделений администрации городского поселения, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию.

Проекты запроса Совета и соответствующего решения Совета вносятся на рассмотрение Совета депутатов и рассматриваются в порядке, установленном статьями 19 и 20 настоящего Регламента.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме и подготовить проект решения по данному вопросу в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.

Ответ на запрос Совета обсуждается на его заседании. По результатам обсуждения принимается решение Совета.

Статья 32. Проведение депутатских проверок

По требованию депутатов (группы депутатов) Совет принимает решение о проведении депутатской проверки.

Основанием для принятия решения о проведении депутатской проверки могут быть: создание препятствий для нормальной деятельности Совета и депутатов; иные негативные события на территории городского поселения, вызвавшие большой общественный резонанс.

В случае принятия Советом решения о депутатской проверке создается специальная комиссия из числа депутатов Совета в количестве не менее трех человек, состав которой утверждается решением Совета.

Администрация городского поселения “Город Кяхта”, расположенная на его территории, общественные объединения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатской проверки, беспрепятственно представлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения вопроса, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, Представление таких сведений и документов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В процессе депутатской проверки депутаты не вправе вмешиваться в деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.

По результатам проведенной депутатской проверки специальная депутатская комиссия готовит мотивированное заключение, по которому Совет депутатов принимает решение.

Статья 33. Истребование информации

1. В случае необходимости депутаты Совета обращаются в администрацию, другие государственные и общественные органы, в организации, расположенные на территории города независимо от организационно-правовых форм с требованием о представлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Совета депутатов.

Требование о представлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

2. Должностные лица обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 20-дневный срок.

Глава 5.

Полномочия депутатов Совета

Статья 34. Осуществление полномочий депутатами Совета

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на не освобожденной основе, совмещая работу в Совете с основной работой.

В соответствии с решением Совета депутатов депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Депутаты вправе вносить на рассмотрение Совета любые вопросы, отнесенные к его компетенции, участвовать в их обсуждении и принимать решения по ним.

Депутату Совета выплачивается компенсация расходов, понесенных им в случае выполнения поручения Совета из статьи расходов, предусмотренной бюджетом города на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.

Депутат Совета не имеет права оказывать неправомерное давление на главу городского поселения в вопросах, отнесенных к его исключительной компетенции.

Депутат Совета осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных действующим законодательством, нормативными актами муниципальных образований «Кяхтинский район» и городского поселения “Город Кяхта”. При этом депутат не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Совете депутатов.

Депутат Совета не может иметь корыстной заинтересованности в каком-либо контракте, расходы по осуществлению которого несет городское поселение.

В тех случаях, когда депутат имеет личную финансовую заинтересованность в каком-либо контракте или ином деле, которое обсуждается на городском Совете в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Хурала Республики Бурятия, депутатами представительных органов иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Бурятия, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты информируют о своей деятельности Совет депутатов, избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, свершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, а другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

                            Статья 35. Права депутата Совета

Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня работы Совета депутатов нового созыва.

В порядке, установленным настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

Избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку ведения сессий и постоянных Комиссий, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

Выступать на заседаниях Совета, вносить проекты решений и поправки к ним не более 2-х раз по одному вопросу, если не принято решение об открытии дебатов;

Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

Требовать постановки своих вопросов на голосование;

Настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживают еще хотя бы 2 депутата;

Высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органам и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

Вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета отчетов либо информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Совету;

Вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

Ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

Оглашать обращения граждан и организаций, имеющие общественное значение;

Знакомиться с протоколами своего выступления и другими материалами сессии;

Пользоваться иными правами, предоставляемыми ему действующим законодательством, Уставом МО «Город Кяхта» и настоящим Регламентом. Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня «Разное».

Статья 36. Обязанности депутата Совета

Депутат Совета на сессиях и заседаниях Президиума и постоянных Комиссий обязан:

В своей деятельности руководствоваться федеральными законами, законами Республики Бурятия и Уставом муниципального образования «Город Кяхта»;

Соблюдать положения настоящего Регламента, повестку дня и требования председательствующего;

Воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей Совет и звание депутата;

Выступать только с разрешения председательствующего;

Не допускать оскорбительных выражений;

Регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе заседания;

Присутствовать на заседаниях сессии и постоянной Комиссии, членом которой он является, и принимать участие в ее работе.

Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по

истечении времени, отведенного для голосования, либо передать свои полномочия другому лицу.

              Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, отпуск, командировка и другие чрезвычайные обстоятельства. Уважительные причины подтверждаются данными о служебных командировках, отпусках и других причинах отсутствия, представленными заместителю председателя Совета депутатов.

              Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение года более трети сессий Совета, может быть передан решением Совета в средства массовой информации.

Статья 37. Прекращение полномочий депутатами городского Совета

Полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:

- смерти депутата;

- вступления в силу решения суда о признании его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- наступления обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению депутатской деятельности: поступление на государственную или муниципальную службу, назначение судьей, прокурором, избрание депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

- добровольного сложения полномочий;

- отзыва в результате утраты доверия населения;

- вступления в силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, не действительными;

- досрочного прекращения полномочий Совета;

- вступления в силу обвинительного приговора суда;

- не исполнения обязательств о прекращении деятельности, не совместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления;

- реорганизации муниципального образования;

- неучастия его в работе заседаний Совета в течение четырех раз подряд без уважительных причин.

Депутат Совета может сложить свои полномочия, подав письменное заявление в Совет депутатов. Депутат Совета вправе через средства массовой информации уведомить избирателей о причинах сложения депутатских полномочий.

Полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий, либо совершения указанных действий.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8,9 и 10 статьи 26 Устава МО «Город Кяхта», принимается Советом не позднее, чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата.

Статья 38. Компенсационные выплаты

Депутату Совета ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, в том числе, в избирательном округе, в размерах, утверждаемых решением сессии Совета. Порядок выплаты, расходования компенсационных выплат и отчетности по их расходованию определяется Положением о компенсационных выплатах, утверждаемым решением сессии Совета.

Глава 6.

Взаимоотношения Совета с администрацией городского поселения,

органами государственной власти,

органами территориального общественного самоуправления населения

Статья 39. Взаимоотношения Совета с администрацией городского поселения и

органами территориального общественного самоуправления.

              Совет строит свои отношения с администрацией городского поселения “Город Кяхта” на основе подотчетности и подконтрольности администрации городскому Совету в пределах ее компетенции, на основе взаимной заинтересованности в совместном решении проблем жизнедеятельности и развития города.

Совет и органы территориального общественного самоуправления населения взаимодействуют между собой в решении проблем развития города, удовлетворения потребностей населения.

Статья 40 Взаимоотношения Совета с органами государственной власти

Взаимоотношения Совета с органами государственной власти регулируются законодательными актами, а также специальными соглашениями и договорами.

Глава 7.

Добровольное депутатское объединение

Статья 41. Добровольные депутатские объединения

Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские

объединения – фракции или депутатские группы на основе свободного волеизъявления для совместной деятельности и выражения единой позиции.

Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета и

могут быть постоянными и временными.

Постоянные депутатские объединения численностью пять и более депутатов,

объединенных одной партийной принадлежностью, именуются фракциями, иные депутатские объединения именуются депутатскими группами.

Фракции регистрируются сессией Совета путем принятия решения.

Депутатские группы регистрации не подлежат и образуются путем подачи письменного уведомления председателю Совета об образовании депутатской группы. Уведомление должно содержать список членов депутатской группы, подписи членов депутатской группы, цели, задачи депутатской группы.

Для регистрации Советом фракции председателю Совета подается

письменное уведомление о его образовании, список членов фракции с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа. Депутат Совета не может быть членом более одной фракции. Информация о зарегистрированных фракциях может быть опубликована в средствах массовой информации в соответствии с решением Совета.

Глава 8.

Заключительные положения

Статья 42. Правовая основа Регламента, изменения и дополнения к нему

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003 г., Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, законом Республики Бурятия «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия».

2. Настоящий Регламент, а также решения Совета о внесении изменений и дополнений к нему, вступают в силу с момента их опубликования.

Статья 43. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль над соблюдением Регламента Совета депутатов МО «Город Кяхта» возлагается на председателя Совета (а в случае его отсутствия – на заместителя председателя), который и устанавливает факт нарушения норм Регламента.

2. Решения, принятые с нарушением норм настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

3. При нарушении депутатом Совета Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:

Призыв к порядку;

Призыв к порядку с занесением в протокол;

Порицание;

Порицание с временным лишением слова.

4. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании Совета, постоянной Комиссии, группы.

5. Депутат призывается к порядку, если он:

Выступает без разрешения председательствующего;

Допускает в своей речи непарламентские выражения;

Перемещается по залу в момент подсчета голосов;

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был уже однажды призван к порядку.

6. Порицание выражается Советом относительным большинством голосов по предложению председательствующего без дебатов.

7. Порицание выражается депутату, который:

После призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

На заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

Оскорбил Совет, председательствующего, депутата или присутствующего.

8. Порицание с временным лишением слова на сессии выражается решением Совета депутатов по отношению к депутату, который:

Противиться вынесенному простому порицанию;

Был дважды подвергнут простому порицанию.

С депутата может быть снято дисциплинарное взыскание, если он своевременно принес публичные извинения.

Статья 44. Ответственность депутата Совета перед населением

1. Основания наступления ответственности депутата перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом МЛ «Город Кяхта» в соответствии Федеральным законом «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население городского поселения вправе отозвать депутата в соответствии с Федеральным законом «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 45.Ответственность Совета перед государством

В случае, если соответствующим судом установлено, Советом принят нормативный правой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, республиканским законам, Уставу МО «Город Кяхта», а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Бурятия в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, устанавливающего факт неисполнения данного решения, вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект республиканского закона о роспуске Совета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в полномочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект республиканского закона о роспуске Совета.

Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу республиканского закона о его роспуске.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Совет депутатов муниципального образования городское поселение "Город Кяхта" № 120 от 11.12.2020 Акт обнародован на официальном сайте
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать