Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU213050002020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов города Шумерля Чувашской Республики
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

12.11.2020 № 23

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Шумерля Чувашской Республики

Собрание депутатов города Шумерля Р Е Ш И Л О:

1. Внести в Устав города Шумерля Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов города Шумерля от 25 февраля 2011 года № 33 (с изменениями и дополнениями от 27.10.2011 г. № 131, от 16.02.2012 г. № 174, 31.05.2012 г. № 204, 25.09.2012г. № 266, 20.12.2012г. № 306, 25.04.2013г. № 337, 29.08.2013г. № 384, 13.02.2014 № 454, 29.05.2014 №508, 18.09.2014 №553, 28.11.2014 №585, 04.06.2015 №643, 24.08.2015 №674, 17.12.2015 №30, 05.05.2016 №73, 27.12.2016 №216, 29.06.2017 № 306, 13.09.2017 № 394, 25.01.2018 № 446, 18.06.2018 № 509, 26.12.2018 № 644, 25.04.2019 № 686, 26.12.2019 № 791), следующие изменения:

1) часть 1 статьи 7.1. Устава дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";

2) дополнить статьей 13.1. следующего содержания:

"13.1. Инициативные проекты.

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Шумерли или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города Шумерля может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Шумерли, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города Шумерли.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Шумерли или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию города Шумерли или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Шумерля подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Шумерли или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия Собранием депутатов города Шумерля решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном заседании Собрания депутатов города Шумерля.

Нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города Шумерля прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Шумерля подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Шумерля и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Шумерля своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Шумерли, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Шумерля в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города Шумерля по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация города Шумерля принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу города Шумерля;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета города Шумерля в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация города Шумерля вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов города Шумерля.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию города Шумерля внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города Шумерля организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией города Шумерля. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов города Шумерля. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Шумерли, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Шумерля, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации города Шумерля об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";

3) в статье 15:

а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля.";

4) статью 17 дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";

5) в статье 18:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города Шумерли или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";

б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) жителей города Шумерли или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";

в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания:

"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт города Шумерли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

г) часть 4 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта города Шумерли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

д) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей города Шумерли";

6) пункт 2 статьи 27 дополнить абзацем следующего содержания:

"Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности четыре рабочих дня в месяц.";

7) дополнить статьей 58.1 следующего содержания:

"58.1. Финансовое и иное обеспечение реализация инициативных проектов

Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете города Шумерля бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Шумерля в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Шумерля. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Шумерля.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Шумерля, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов города Шумерля.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Пункты 2, 3, 4, 5, и 7 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.

4. Действие положений статей 13.1 и 58.1 Устава города Шумерли не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.

Глава города Шумерля

С.В. Яргунин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать