Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2020г.
Номер документа: RU68000202001440
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской облатси
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2020 г. № 185

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

В целях приведения правовых актов управления социальной защиты и семейной политики области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести в административный регламент «осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания», утвержденный приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 24.12.2018 № 2515-ф (далее - административный регламент) следующие изменения: в разделе 1:

подраздел 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:

«При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) управление взаимодействует с:

органами прокуратуры Тамбовской области;

Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тамбовской области;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области;

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области;

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области;

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области.»;

пункт 1.4.1 подраздела 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ № 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141);

Законом Тамбовской области от 12.11.2014 № 459-3 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг»;

Законом Тамбовской области от 07.12.2015 № 605-3 «О дополнительной мере социальной поддержки участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

постановлением Главы администрации Тамбовской области от 25.05.2015 № 181 «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области»;

постановлением администрации Тамбовской области от 14.11.2014 № 1387 «Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;

постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2016 № 326 «О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг»;

постановлением администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1160 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2018 № 970 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированных подход».;

пункт 1.4.2 подраздела 1.4 дополнить абзацем следующего содержания: «Ответственными лицами управления, обеспечивающими размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра в течение 10 рабочих дней с момента внесения изменений, являются работники отдела контроля.»;

пункт 1.7.1 подраздела 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в случае если представленные документы и (или) информация не соответствует документам и (или) информации, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправление организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, представлять необходимые пояснения в письменной форме;

при направлении в органы государственного контроля (надзора), пояснений в письменной форме относительно ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, полученных органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, представлять

дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее

полученных документов и (или) информации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке;

на возмещение причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.»;

подраздел 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:

«По результатам проведения мероприятий по контролю, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в том числе при проведении, которых не требуется взаимодействие управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями должностным лицом уполномоченного органа, проводившим мероприятие по контролю, составляется и подписывается предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.»; в разделе 2:

подраздел 2.1 дополнить абзацем следующего содержания: «Уполномоченное должностное лицо управления обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте в течение 10 рабочих дней с момента ее изменения, а также в соответствующем разделе Реестра в течение 30 рабочих дней с момента ее изменения.»;

в разделе 3:

пункт 3.2.3 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.3. Изменения в ежегодный план вносятся в следующих случаях:

а)              исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с принятием Управлением, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо решения об изменении присвоенных им категории риска;

в связи с принятием Управлением решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 261 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы; в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 11 статьи 262 Федерального закона;

в связи с принятием Управлением решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного надзора в 2020 - 2021 годах;

в связи с принятием Управлением в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручения Правительства Российской Федерации, поручения главы администрации Тамбовской области решения об отмене назначенной плановой проверки;

в связи с принятием Управлением в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления главы администрации Тамбовской области;

в связи с признанием утратившими силу положений федерального закона, устанавливающего вид государственного контроля (надзора), если плановая проверка не подлежит проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора) в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора);

б)              изменение указанных в ежегодном плане сведений об объекте проверки:

в связи с изменением адреса места нахождения объекта проверки или адреса фактического осуществления деятельности объекта проверки; в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;

в)              в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации о том, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

г)              в связи с необходимостью изменения вида государственного контроля (надзора) в рамках которого проводится плановая проверка, если это предусмотрено положением о виде государственного контроля (надзора).

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Тамбовской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;

подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.4 следующего содержания:

«3.2.4. При подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированных подход.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила отнесения к категории риска).

Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Тамбовской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля приведены в приложении к Порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением администрации области от 14.11.2014 № 1387.

Отнесение субъектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании приказа управления. При отнесении субъектов регионального

государственного контроля (надзора) к категории риска управление размещает информацию об этих юридических лицах и индивидуальных предпринимателях на своем официальном сайте.

При отсутствии приказа управления об отнесении субъекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.

По запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя, управление в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска предоставляет информацию о его отнесении к соответствующим категориям риска, а также сведения, использованные при их отнесении к определенным категориям риска.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, вправе в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, подать в управление заявление об изменении категории риска, присвоенной ему.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении субъектов государственного контроля в сфере социального обслуживания, отнесенных к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания населения юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся поставщиками социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), относятся к следующим категориям риска:

к категории значительного риска относятся поставщики социальных услуг в стационарной форме;

к категории среднего риска относятся поставщики социальных услуг в полустационарной форме;

к категории умеренного риска относятся поставщики социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

к категории низкого риска относятся поставщики социальных услуг, которым не присвоены определенные категории риска.

При оказании поставщиком социальных услуг по двум и более формам социального обслуживания он относится к категории значительного риска.

При отсутствии в течение последних трех лет нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщикам социальных услуг изменяется присвоенная ранее категория риска: со значительного риска на средний риск, со среднего риска на умеренный риск, с умеренного риска на низкий риск.

Присвоенная ранее поставщику социальных услуг категория риска возвращается в случае выявления по результатам проверки нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания.

При наличии одного из следующих условий поставщикам социальных услуг изменяется присвоенная ранее категория риска: с низкого риска на умеренный риск, с умеренного риска на средний риск, со среднего риска на значительный риск:

отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности (если наличие лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);

отсутствие официального сайта организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

наличие предписания, выданного управлением, за последние 3 года со дня окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

наличие постановления суда о назначении административного наказания, вынесенного по результатам проверки управлением, в том числе мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

отсутствие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, в том числе программы адаптации объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания).

Присвоенная ранее поставщику социальных услуг категория риска возвращается в случае отсутствия в течение трех лет нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания.»;

пункты 3.2.4-3.2.5 подраздела 3.2 считать пунктами 3.2.5-3.2.6 соответственно;

в разделе 5:

подраздел 5.7 изложить в следующей редакции:

«5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Письменное обращение, поступившее в управление или должностному лицу управления в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.7.2. В исключительных случаях, начальник управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы должен быть отправлен заинтересованному лицу в день принятия решения по жалобе.».

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области в сети Интернет и в Реестре государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)».

3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник управления

социальной защиты и семейной

политики области

А.Н. Орехова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.12.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать