Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | Р202007447 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р202007447
ОПУБЛИКОВАНО:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.11.2020 N 1819
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2016, N 34, ст. 5248; 2017, N 15, ст. 2228; N 28, ст. 4171; 2018, N 8, ст. 1218; N 15, ст. 2145; 2019, N 15, ст. 1745; N 50, ст. 7388; 2020, N 15, ст. 2265; N 40, ст. 6257).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2020 г. N 1819
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 25.".
2. Дополнить приложением N 25 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 25
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОХРАНЕНИЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ", ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории (далее - субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих:
а) при строительстве (реконструкции) объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и (или) предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, местным бюджетам на софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности;
б) при строительстве (реконструкции, модернизации) находящихся в собственности субъектов Российской Федерации очистных сооружений, необходимых для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, и (или) предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, местным бюджетам на софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности;
в) при осуществлении мероприятий по охране окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации и (или) предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств соответствующих муниципальных образований на осуществление мероприятий по снижению общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральным агентством водных ресурсов соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной проектной документации для объектов капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
б) наличие утвержденного в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и объектов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, согласованного с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном Правилами организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил).
5. Субъекты Российской Федерации в целях участия в отборе на получение субсидий представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов заявки на предоставление субсидий по форме, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти.
6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных:
а) до Федерального агентства водных ресурсов как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
б) до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
в) до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, являющееся ответственным исполнителем подпрограммы 9 "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (далее - подпрограмма, ответственный исполнитель подпрограммы), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральное агентство водных ресурсов, являющиеся участниками подпрограммы (далее - участники подпрограммы), информируют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о размерах предоставляемых субсидий.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют ответственному исполнителю подпрограммы и участникам подпрограммы предложения об адресном (пообъектном) распределении субсидий в отношении объектов капитального строительства и (или) мероприятий по охране окружающей среды с указанием размеров их финансового обеспечения.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (Сi), определяется по следующей формуле:
,
где:
C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю подпрограммы, участнику подпрограммы в федеральном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
Зi - средства федерального бюджета и консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, необходимые для финансового обеспечения мероприятий подпрограммы, согласно предусмотренным абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил предложениям, представленным высшим исполнительным органом государственной власти i-гo субъекта Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-гo субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 131.1 Правил предоставления субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидий, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
11. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими деятельность в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Правил, представляются ответственному исполнителю подпрограммы, участникам подпрограммы не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, следующие отчеты:
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально по форме, предусмотренной соглашением;
отчет о достижении субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидий, указанных в пункте 12 настоящих Правил, - в сроки, установленные соглашением.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляют ответственному исполнителю подпрограммы, участникам подпрограммы отчеты по мониторингу реализации национальных проектов и федеральных проектов в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, участниками подпрограммы путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих результатов использования субсидий:
построены сооружения инженерной защиты (при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил);
обеспечена очистка загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, путем модернизации и строительства очистных сооружений (при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил);
снижена общая площадь территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал (при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил).
Значения результатов использования субсидий устанавливаются в соответствии со значениями результатов региональных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов. В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
14. Возврат средств субъектами Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений результатов использования субсидий, в том числе расчет объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.
15. Ответственность за достоверность представленных ответственному исполнителю подпрограммы, участникам подпрограммы сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, участниками подпрограммы и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Р202007447
ОПУБЛИКОВАНО:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.11.2020 N 1819
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2016, N 34, ст. 5248; 2017, N 15, ст. 2228; N 28, ст. 4171; 2018, N 8, ст. 1218; N 15, ст. 2145; 2019, N 15, ст. 1745; N 50, ст. 7388; 2020, N 15, ст. 2265; N 40, ст. 6257).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2020 г. N 1819
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 25.".
2. Дополнить приложением N 25 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 25
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОХРАНЕНИЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ", ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории (далее - субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих:
а) при строительстве (реконструкции) объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и (или) предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, местным бюджетам на софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности;
б) при строительстве (реконструкции, модернизации) находящихся в собственности субъектов Российской Федерации очистных сооружений, необходимых для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, и (или) предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, местным бюджетам на софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности;
в) при осуществлении мероприятий по охране окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации и (или) предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств соответствующих муниципальных образований на осуществление мероприятий по снижению общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральным агентством водных ресурсов соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной проектной документации для объектов капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
б) наличие утвержденного в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и объектов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, согласованного с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном Правилами организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил).
5. Субъекты Российской Федерации в целях участия в отборе на получение субсидий представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов заявки на предоставление субсидий по форме, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти.
6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных:
а) до Федерального агентства водных ресурсов как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
б) до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
в) до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, являющееся ответственным исполнителем подпрограммы 9 "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (далее - подпрограмма, ответственный исполнитель подпрограммы), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральное агентство водных ресурсов, являющиеся участниками подпрограммы (далее - участники подпрограммы), информируют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о размерах предоставляемых субсидий.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют ответственному исполнителю подпрограммы и участникам подпрограммы предложения об адресном (пообъектном) распределении субсидий в отношении объектов капитального строительства и (или) мероприятий по охране окружающей среды с указанием размеров их финансового обеспечения.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (Сi), определяется по следующей формуле:
,
где:
C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю подпрограммы, участнику подпрограммы в федеральном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
Зi - средства федерального бюджета и консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, необходимые для финансового обеспечения мероприятий подпрограммы, согласно предусмотренным абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил предложениям, представленным высшим исполнительным органом государственной власти i-гo субъекта Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-гo субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 131.1 Правил предоставления субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидий, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
11. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими деятельность в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Правил, представляются ответственному исполнителю подпрограммы, участникам подпрограммы не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, следующие отчеты:
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально по форме, предусмотренной соглашением;
отчет о достижении субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидий, указанных в пункте 12 настоящих Правил, - в сроки, установленные соглашением.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляют ответственному исполнителю подпрограммы, участникам подпрограммы отчеты по мониторингу реализации национальных проектов и федеральных проектов в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, участниками подпрограммы путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих результатов использования субсидий:
построены сооружения инженерной защиты (при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил);
обеспечена очистка загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, путем модернизации и строительства очистных сооружений (при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил);
снижена общая площадь территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал (при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил).
Значения результатов использования субсидий устанавливаются в соответствии со значениями результатов региональных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов. В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
14. Возврат средств субъектами Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений результатов использования субсидий, в том числе расчет объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.
15. Ответственность за достоверность представленных ответственному исполнителю подпрограммы, участникам подпрограммы сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, участниками подпрограммы и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: