Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU43015315202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАСЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАСЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.11.2020 № 109

с. Пасегово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА» НА ТЕРРИТОРИИ ПАСЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2019-2023 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района от 21.10.2013 № 64 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Пасеговского сельского поселения» и распоряжением администрации Пасеговского сельского поселения от 28.11.2013 № 60 «Об утверждении перечня муниципальных программ Пасеговского сельского поселения», администрация Пасеговского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения муниципальную программу «Основные направления развития культуры, молодежной политики и спорта» на территории Пасеговского сельского поселения на 2019-2023 годы (далее – Муниципальная программа), изложив ее в новой редакции.

2. Опубликовать в официальном печатном издании «Пасеговский Вестник» и на официальном сайте Пасеговского сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Пасеговского сельского поселения

А.В.Петелин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Пасеговского сельского поселения

от 18.11.2020 № 109

Муниципальная программа Пасеговского сельского поселения "Основные направления развития культуры, молодежной политики и спорта" на 2019-2023 годы

Паспорт муниципальной программы Пасеговского сельского поселения "Основные направления развития культуры, молодежной политики и спорта" на 2019-2023 годы

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

администрация Пасеговского сельского поселения

Соисполнители Муниципальной программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Муниципальной программы

Отсутствуют

Цель Муниципальной программы

Создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения поселения в качественных услугах в сфере культуры.

Задачи Муниципальной программы

Обеспечение деятельности МКУК Пасеговский ПДК по исполнению своих полномочий.

Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Пасеговского сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области;

Уровень фактической обеспеченности учреждения культуры;

Соблюдение уровня финансирования мероприятий по работе с отдельными категориями граждан

Текущий ремонт помещений и укрепление материально-технической базы МКУК Пасеговский ПДК

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

2019-2023 годы

Выделение этапов реализации программы не предусматривается

Объемы ассигнований Муниципальной программы

общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019-2023 годах составит – 13304,05 тыс. рублей

тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета – 11970,15 тыс. рублей, средства областного бюджета – 1333,9 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы

К 2023 г. ожидается:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 7,5 %;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях на 8,3%;

Повышение уровня удовлетворенности жителей Пасеговского сельского поселения качеством предоставления услуг в сфере культуры до 82%;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области до 100

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В Пасеговском сельском поселении работает муниципальное казённое учреждение культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры (МКУК Пасеговский ПДК) далее учреждение культуры.

Силами этого учреждения культуры в поселении проводится большая работа по организации досуга сельских жителей, созданию условий для реализации творческого потенциала людей разного возраста, воспитанию информационной культуры и приобщение к здоровому образу жизни через посещение фитнес зала.

Ежегодно в учреждении культуры проводятся более 120 клубных мероприятий, которые посещают более 20000 человек. На базе МКУК Пасеговский ПДК созданы и стабильно работают 14 клубных формирования для различных категорий граждан (самодеятельные коллективы, кружки, клубы и объединения). В клубных формированиях поселения (по статистическим данным 2016 года) занимаются 248 чел. Творческие результаты своей деятельности самодеятельные артисты демонстрируют населению села, района и области, принимая участие в различных творческих мероприятиях (концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах и т.д.), занимая различные места, в том числе и призовые.

Анализ статистических показателей свидетельствует о том, что услуги учреждения культуры востребованы населением поселения и имеют позитивную тенденцию роста популярности.

Вместе с тем, в отрасли имеются существенные проблемы, связанные, в основном, с недостаточным финансированием проведения творческих мероприятий, слабой материально-технической и информационно-ресурсной базой, недостаточными мерами по созданию безопасных условий пребывания людей в учреждениях культуры, низкой заработной платы работников.

Достигнутый к 2016 году уровень средней заработной платы работников сферы культуры поселения значительно ниже средней заработной платы не только в экономике, но и в образовании и в здравоохранении.

Актуальным для Пасеговского поселения стал Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предполагающий поэтапное доведение к 2018 году уровня заработной платы в экономике региона. В соответствии с данным Указом разработан План мероприятий «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» утвержденной Постановлением администрации Пасеговского сельского поселения от 22.05.2013 г №43, в котором предусмотрены целевые показатели развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение

Таким образом, необходимо увеличение уровня финансового обеспечения и ресурсного оснащения учреждения культуры. Выполнение программных мероприятий будет способствовать решению вышеуказанных проблем.

Приобщение население к здоровому образу жизни через занятия в фитнес зале, который оборудован в здании учреждения культуры, является неотъемлемой часть общей культуры на селе и является уникальным средством воспитания здорового молодого поколения. Такие занятия оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения.

Реализация программы способствует пропаганде ЗОЖ среди различных слоев населения, а значит и улучшению здоровья жителей района.

В настоящее время в Пасеговском поселение и в Кирово-Чепецком районе в целом ведется систематическая работа с отдельными категориями граждан: ветеранами, инвалидами, семьями. Это та часть поселения, которая являются огромной силой, поскольку объединяет самую активную часть населении, способную не только участвовать в решении местных проблем и обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, но и служат выразителем интересов граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем.

В нынешних условиях назрела объективная необходимость в совершенствовании системы взаимоотношений администрации Пасеговского поселения и общественности, в формировании новых подходов к данному виду сотрудничества, выработке механизмов такого сотрудничества.

Реализация Программы будет направлена на расширение участия общественности в управлении; повышение их гражданской активности и ответственности за решение социально-экономических задач.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Основополагающими документами, направленными на достижение целей и конкретных результатов являются:

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где определены вопросы местного значения муниципального района;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Закон Кировской области от 30.07.2009 N 405-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области"

Закон Кировской области от 02.03.2005 № 312-ЗО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области»;

Закон Кировской области от 25.12.2009 № 480-ЗО «О государственной молодежной политике в Кировской области»;

Муниципальные правовые акты, связанные с деятельностью управления культуры, молодежной политики и спорта, общественных организаций

2.2. Цели и целевые показатели реализации Муниципальной программы

Исходя из вышесказанного, основной целью муниципальной программы является:

Создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения села в качественных услугах в сфере культуры.

Для достижения цели Муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:

Обеспечение осуществления деятельности МКУК Пасеговский ПДК по исполнению своих полномочий:

Модернизация материально-технической базы учреждения культуры;

Модернизацию услуг в сфере культуры в интересах всех групп и слоев населения;

В целях реализации указанной задачи определены следующие целевые показатели:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Пасеговского сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области;

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры;

Ремонт отдельных помещений здания и укрепление материально-технической базы МКУК Пасеговский ПДК.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы отражены в приложении №1.

2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы ожидается достичь следующих результатов:

В качественном выражении:

Своевременный текущий ремонт и модернизация материально-технической базы учреждения культуры, техническое оснащение (орг. техника, музыкальная, световая и концертная аппаратура) обновление сценического реквизита и костюмов;

Обновление одежды сцены из современных качественных материалов;

Повышения качества услуг, предоставляемых населению района, активизация деятельности учреждения культуры.

В количественном выражении к концу 2023 года ожидается:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 1,5 %;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях на 1,5 %;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры на 82%;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области до 100;

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры до 100 %.

2.4. Срок реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2019-2023 годы. Разделения реализации Муниципальной программы на этапы не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация отдельных мероприятий:

«Материально-техническое и финансовое обеспечение Дома культуры»

«Ремонт учреждения культуры»

«Реализация мероприятий для отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды)

«Реализация мероприятий в рамках выполнения муниципального задания МКУК Пасеговский ПДК»

Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия На поддержку и сопровождение деятельности общественных организаций:

1. Пасеговского совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;

2. Совета женщин поселения;

3. Общества инвалидов.

Предусмотрены организация и проведение культурно-досуговых мероприятий, а именно концертов, народных гуляний, конкурсов, праздников, социально-культурных проектов, концертов и т.п.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении №2.

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации района будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Для реализации Муниципальной программы необходимы следующие средства:

Источник финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

2554,05

3638,0

2356,0

2356,0

2400,0

Местный бюджет

2003,15

3008,6

2279,2

2279,2

2400,0

Областной бюджет

550,9

629,4

76,8

76,8

-

Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 3.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 4.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования повлечет неисполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, ее невыполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.

Законодательные риски.

В период реализации муниципальной программы планируется принятие федерального закона о культуре, внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, областном уровне так и на местном уровне. Это, возможно, повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую муниципальную нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

7.Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно и по итогам реализации Программы в целом.

При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:



Наименование показателя

Формула расчета

1

Уровень исполнения запланированного объема финансирования (C)

С = C(f) / C(p) x 100%

C(f) - фактический объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом;

C(p) - плановый объем финансовых средств.

2

Уровень достижения целевого индикатора или показателя (I)

I = I(f) / I(p) x 100%

I(f) - фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом;

I(p) - плановое значение целевого индикатора или показателя.

Если мероприятие (проект), блок мероприятий, Программа в целом, характеризуется несколькими целевыми индикаторами или показателями, в расчете используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих индикаторов или показателей. Для расчета уровня достижения целевого индикатора или показателя (I) используются прямые показатели (положительной динамикой является увеличение значения показателя).

3

Эффективность реализации мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом (R)

R = I / C x 100%

I - уровень достижения целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом;

C - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом.

При завершении расчета показателя эффективности реализации Программы, делается один из следующих выводов:

Значение показателя эффективности

Вывод

менее 50%

Программа реализуется неэффективно.

от 50% до 90%

Эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной.

от 90% до 110%

Реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы).

более 110%

Эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной.

В случае выявления более низкой по сравнению с запланированной эффективности Программы готовятся предложения о внесении изменений в Программу либо досрочном прекращении реализации Программы.

Приложение №1

к Муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия, показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2017 (отчет)

2018 (оценка)

план

2019

2020

2021

2022

2023

1

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

посещения

25739

7,1%

27592

7,2%

29579

1,1%

29904

1,2%

30262

1,3%

30655

1,4%

30961

1,5%

2

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

%

7

8

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

3

Повышение уровня удовлетворенности жителей Пасеговского сельского поселения качеством предоставления услуг в сфере культуры;

%

77

80

80

81

81

82

82

4

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области;

%

91,2

100

100

100

100

100

100

5

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры;

%

100

100

100

100

100

100

100

6

Соблюдение уровня финансирования мероприятий по работе с отдельными категориями граждан

%

100

100

100

100

100

100

100

Приложение №2

к Муниципальной программе

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Основные направления развития культуры, молодежной политики и спорта» на территории Пасеговского сельского поселения на 2019-2023 годы

№ п/п

Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий)

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия правового акта

1.

Распоряжение администрации поселения

о плане реализации Муниципальной программы

администрация поселения

в течение месяца после принятия решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Приложение №3

к Муниципальной программе

Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)

Расходы (тыс. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа

«Основные направления развития культуры, молодежной политики и спорта» на территории Пасеговского сельского поселения на 2019-2023 годы

Администрация Пасеговского сельского поселения

2554,05

3638,0

2356,0

2356,0

2400,0

Задача 1. Обеспечение осуществления деятельности МКУК Пасеговский ПДК по исполнению своих полномочий.

2505,25

3588,1

2306,1

2306,1

2340,0

Отдельное мероприятие

«Материально-техническое и финансовое обеспечение МКУК Пасеговский ПДК»

Администрация Пасеговского сельского поселения

2505,25

3188,1

2106,1

2106,1

2140,0

Отдельное мероприятие

«Ремонт учреждения культуры» (ремонт отдельных помещений, зрительного зала, обновление одежды сцены, приобретение музыкального и светового оборудования)

Администрация Пасеговского сельского поселения

-

400,0

200,0

200,0

200,0

Задача 2. Другие вопросы в области социальной политики (ветераны, люди с ограниченными возможностями, жен. совет)

48,8

49,9

49,9

49,9

60,0

Приложение № 4

к Муниципальной программе

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование Муниципальной программы, отдельного мероприятия

Источник финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа

«Основные направления развития культуры, молодежной политики и спорта» на территории Пасеговского сельского поселения на 2019-2023 годы

всего

2554,05

3638,0

2356,0

2356,0

2400,0

областной бюджет

550,9

629,4

76,8

76,8

428,7

местный бюджет

2003,15

3008,6

2279,2

2279,2

1971,3

Отдельное мероприятие 1

«Материально-техническое и финансовое обеспечение МКУК Пасеговский ПДК»

всего

2505,25

3188,1

2106,1

2106,1

2140,0

областной бюджет

550,9

629,4

76,8

76,8

-

местный бюджет

1954,35

2558,7

2029,3

2029,3

2140,0

Отдельное мероприятие 2

Другие вопросы в области социальной политики (ветераны, люди с ограниченными возможностями, совет женщин)

всего

48,8

49,9

49,9

49,9

60,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

местный бюджет

48,8

49,9

49,9

49,9

60,0

Отдельное мероприятие 3

«Ремонт учреждения культуры» (ремонт отдельных помещений, зрительного зала, обновление одежды сцены, приобретение музыкального и светового оборудования)

всего

-

400,0

200,0

200,0

200,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

400,0

200,0

200,0

200,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Пасеговский Вестник № 57 (732) от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать