Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU53007515202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Ручьевского сельского поселения Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Новгородская область Крестецкий район

Администрация Ручьевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020                                                                                                  № 80

д. Ручьи

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Ручьевского сельского поселения на 2018 - 2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Ручьевского сельского поселения от 19.11.2018 № 86 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ручьевского сельского поселения, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности», Администрация Ручьевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу Ручьевского сельского поселения «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Ручьевского сельского поселения на 2018 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Ручьевского сельского поселения от 19.11.2018 № 88, изложив ее в следующей редакции:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Ручьевского сельского поселения на 2018 -2023 годы»

Паспорт

муниципальной программы

1. Наименование государственной программы:

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Ручьевского сельского поселения на 2018 -2023 годы» (далее - муниципальная программа).

2. Исполнители муниципальной программы:

Администрация Ручьевского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления (по согласованию), Администрация Крестецкого муниципального района (по согласованию).

3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Цель: развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения.

1.1

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления

1.1.1

Количество информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, шт**

12

12

12

12

12

12

1.1.2.

Количество проведенных учебных семинаров для представителей ТОС, шт**

4

4

4

4

4

4

1.1.3.

Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления, шт**

12

12

12

12

12

12

1.1.4.

Количество проведенных заседаний консультационных общественных советов, созданных при Администрации Ручьевского сельского поселения по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС., шт**

12

12

12

12

12

12

1.1.5.

Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации Ручьевского сельского поселения., шт**

12

12

12

12

12

12

1.2

Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления

1.2.1

Количество торжественных мероприятий, посвященных памятными датами в истории муниципального образования и страны с участием представителей ТОС. ., шт**

4

4

4

4

4

4

1.2.2

Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района ., шт**

6

8

8

6

8

8

1.2.3

Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС., шт**

6

8

8

6

8

8

1.2.4

Объем средств, направленных на оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС (тыс. руб.)

0

0

0

1,5

1,5

1,5

1.3.

Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1.3.1.

Количество ТОС, включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией поселения., шт**

3

4

4

4

4

4

1.3.2.

Количество сходов граждан., шт**

12

12

12

12

12

12

1.3.3.

Количество проведенных собраний (конференций) граждан., шт**

6

8

8

6

8

8

1.3.4.

Количество проведенных публичных слушаний., шт**

3

4

4

3

4

4

1.3.5.

Количество проектов местных инициатив граждан, реализованных в рамках участия муниципального образования в мероприятиях государственной программы Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2012- 2016 годы» (указывается в случае включения в государственную программу мероприятий по поддержке местных инициатив граждан) ., шт**

-

-

-

-

-

1.4.

Задача4. Эффективность деятельности старост в населенных пунктах сельского поселения

1.4,1

Число старост сельского населенного пункта в муниципальном образовании, чел.**

0

3

3

3

3

3

** - по данным ведомственной отчетности

4. Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2023 годы.

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).

Год

Источник финансирования

Федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет поселения

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

2018

0

0

0

0

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

18,0

0

18,0

2021

0

0

19,5

0

19,5

2022

0

0

19,5

0

19,5

2023

0

0

19,5

0

19,5

Всего

0

0

76,5

0

76,5

6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

1. Обеспечение правовых гарантий развития форм местного самоуправления

2. Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации (далее- СМИ) по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления .

3. Расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления.

4. Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

5. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.

6. Содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления.

7. Повышение уровня социальной активности граждан.

8. Стимулирование деятельности председателей ТОС.

9. Обеспечение гарантий развития формы местного самоуправления - Староста сельского населенного пункта;

10. Повышение уровня взаимодействия между жителями и органами местного самоуправления, направленного на решение вопросов, затрагивающих интересы населения.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Ручьевского сельского поселения на 2018-2023 годы» (далее - муниципальная программа) разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Ручьевского сельского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.

Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию «местное самоуправление», следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Документом, наиболее полно излагающим понятие «местное самоуправление», считают Европейскую хартию о местном самоуправлении 1985 г.: «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» (п. 1 ст. 3).

Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России- это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Действительно, местное самоуправление – это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения.

Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.

Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.

В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.

Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.

Пассивность во многом является следствием тотальной не информированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.

Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.

Активность населения повышают такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.

Повышению информированности населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления, уровня взаимодействия населения с администрацией сельского поселения будет способствовать развитие института старост сельского населенного пункта. В рамках своих полномочий старосты сельского населенного пункта могут:

1) присутствовать на заседаниях представительного органа муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт, в том числе, при рассмотрении отчета главы муниципального образования, председателя представительного органа муниципального образования и главы администрации муниципального образования;

2) взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения;

3) взаимодействовать с жителями сельского населенного пункта, в том числе путем:

а) проведения личных приемов жителей сельского населенного пункта, направления по их результатам обращений и предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления;

б) оказания организационной и информационной помощи жителям сельского населенного пункта при их обращениях в органы государственной власти, органы местного самоуправления;

в) содействия жителям сельского населенного пункта и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, участия в создании условий для деятельности народных дружин;

г) организации работы с жителями сельского населенного пункта и организациями по вопросам своевременной очистки территории сельского населенного пункта от мусора и сухой растительности;

4) информировать о своей деятельности.

В целях развития данной формы местного самоуправления установлены гарантии деятельности старосты сельского населенного пункта, а именно:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления деятельности старосты сельского населенного пункта, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и о защите персональных данных;

2) право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам деятельности старосты сельского населенного пункта;

3) организационное и информационно-консультационное обеспечение деятельности старосты сельского населенного пункта;

4) компенсация расходов, связанных с осуществлением деятельности старосты сельского населенного пункта.

Решение задач социально-экономического развития сельского поселения при помощи комплекса мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать условия для развития такой формы осуществления населением местного самоуправления, как Староста сельского населенного пункта.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

В результате реализации муниципальной программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.

Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета поселения. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.

Общий объем финансирования Программы в 2018- 2023 годах составит 76,5 тыс. рублей.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально- экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава Ручьевского сельского поселения.

Администрация Ручьевского сельского поселения осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Финансирование мероприятий муниципальной программы в установленном порядке за счет средств бюджета поселения осуществляет Администрация Ручьевского сельского поселения.

Координацию реализации мероприятий муниципальной программы, подготовку информации и представление отчетов о ходе выполнения мероприятий программы, подготовку проектов договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий осуществляет специалист Администрации Ручьевского сельского поселения, назначенный ответственным за оказание содействия гражданам в реализации права на участие в местном самоуправлении.

IV. Мероприятия муниципальной программы

№п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок проведения мероприятия

Целевой

показатель

(номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник

финансирования

Объём финансовых средств по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправления (далее ТОС), по вопросам местного самоуправления

1.1.

Организация изготовления и распространения материалов информационно-просветительского характера, разъясняющих основные положения по вопросам форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по истории местного самоуправления и др.

Организация распространения информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления**

Администрация поселения

2018-2023

1.1.

-

0

0

0

0

0

0

1.2.

Организация проведения учебных семинаров для представителей ТОС**

Администрация поселения, органы территориального общественного самоуправления

2018-2023

1.2

-

0

0

0

0

0

0

1.3.

Размещение в местной газете и на официальном сайте Администрации поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее- официальный сайт) муниципальных правовых и нормативных правовых актов, информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.**

Администрация поселения

2018-2023

1.3

-

0

0

0

0

0

0

1.4.

Обеспечение участия актива ТОС в консультационных общественных советах, создаваемых при Администрации поселения по вопросам развития местного самоуправления.**

Администрация поселения

2018-2023

1.4

-

0

0

0

0

0

0

1.5.

Обеспечение участия работников Администрации поселения в общих собраниях (конференциях) ТОС**

Администрация поселения

2018-2023я

1.5.

-

0

0

0

0

0

0

2

Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления

2.1

Организация поздравлений представителей ТОС с памятными датами в истории муниципального образования и страны, обеспечение участия представителей ТОС в проведении торжественных мероприятий, посвященных этим датам.**

Администрация поселения, органы территориального общественного самоуправления

2018-2023

2.1.

-

0

0

0

0

0

0

2.2.

Организация и проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района

Администрация поселения, органы территориального общественного самоуправления

2018-2023

2.2.

-

0

0

0

0

0

0

2.3.

Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС**

Администрация поселения, органы территориального общественного самоуправления

2018-2023

2.3.

-

0

0

0

0

0

0

2.4.

Оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС

Администрация поселения

2018-2023

2.4.

Местный бюджет

0

0

0

1,5

1,5

1,5

3

Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

3.1.

Содействие созданию на территории поселения ТОС.**

Администрация поселения, органы территориального общественного самоуправления

2018-2023

3.1.

-

0

0

0

0

0

0

3.2.

Проведение разъяснительной работы по вопросу реализации права на непосредственное осуществление населением местного самоуправления (правотворческая инициатива, обращение граждан в органы местного самоуправления, участие граждан в публичных мероприятиях-собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, участие граждан в проводимых социологических исследованиях (опросах), анкетировании, проведение собраний (конференций) граждан, проведение публичных слушаний)**

Администрация поселения, органы территориального общественного самоуправления

2018-2023

3.2.

3.3.

3.4.

-

0

0

0

0

0

0

3.3.

Обеспечение участия муниципального образования в мероприятиях государственной программы Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2012- 2016 годы» в части реализации проектов местных инициатив граждан на территории Новгородской области государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2012- 2016 годы» в части реализации проектов местных инициатив граждан на территории Новгородской области**

Администрация поселения

2018-2023

3.5.

-

0

0

0

0

0

0

4.

Задача 4. Эффективность деятельности старост в населенных пунктах сельского поселения

4,1

Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты населенного пункта

Администрация поселения

2018-2023

4.1

Местный бюджет

0

0

18,0

18,0

18,0

18,0

ОБОСНОВАНИЕ-РАСЧЕТ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы

Наименование мероприятия

Наименование целевого показателя

Обоснование-расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы

Год

Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы (по годам) (тыс. руб.)

Конечные результаты выполнения значений целевых показателей по годам

Всего

в том числе по источникам финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Другие внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС

Объем средств, направленных на оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС (тыс. руб.)

Ф = См x L, где

См = кол-во старост;

L – размер мат помощи

3х0,5=1,5 тыс.руб

2021

1,5

1,5

2022

1,5

1,5

2023

1,5

1,5

2

Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты населенного пункта

Число старост сельского населенного пункта в муниципальном образовании, чел

Ф = См x LхM, где

См = кол-во старост;

L – размер возмещени

Транспортных расходов, телефонной связи$

M-кол-во месяцев

3х0.5х12

2020

18,0

18,0

2021

18,0

18,0

2022

18,0

18,0

2023

18,0

18,0

** мероприятие не требует финансового обеспечения

*** формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете, или метод обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых на реализацию мероприятия (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод.

2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете «Официальный вестник РУЧЬИ» и разместить на официальном сайте Администрации Ручьевского сельского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                                                 И.П. Макарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Официальный вестник РУЧЬИ" № 24 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать