Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2020г.
Номер документа: RU61000202001844
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

«О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят

Законодательным Собранием

17 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Областной закон от 26 декабря 2016 года № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» следующие изменения:

1) пункт 2 части 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«2) единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет

1. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджет­ным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фикси­рованного авансового платежа при осуществлении ими на территории Рос­сийской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 про­центов;

2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту госу­дарственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – 45 про­центов;

3) транспортный налог, взимаемый на территориях сельских поселе­ний, – 100 процентов;

4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 15 процентов.

2. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, регио­нальных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксиро­ванного авансового платежа при осуществлении ими на территории Россий­ской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 про­центов;

2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – 45 про­центов;

3) транспортный налог – 100 процентов;

4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 15 процентов.

3. Установить единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений от транспортного налога, подлежащего зачислению в соответ­ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, в размере 100 процентов.

4. Установить единый норматив отчислений в бюджеты муници­пальных районов и городских округов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей зачислению в соответствии с Бюджет­ным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, в размере 40 про­центов.»;

3) в статье 7:

а) в части 3:

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростов­ской области, переданных для осуществления органам местного самоуправ­ления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств област­ного бюджета.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение госу­дарственных полномочий Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 про­центов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом допускается утверждение не распределенной между муници­пальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюд­жета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствую­щей субвенции, которая может быть распределена между местными бюдже­тами в порядке, установленном Правительством Ростовской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете;»;

б) пункт 2 части 5 признать утратившим силу;

4) в статье 8:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исклю­чением субвенций) местным бюджетам является:

1) отсутствие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов;

2) отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйствен­ной жизни и (или) завышенные расценки;

3) обеспечение при планировании и исполнении бюджета муниципаль­ного образования в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горюче-смазочных материалов, уплату налогов и сборов в объеме необходимой потребности.»;

б) в пункте 1 части 5 слова «и поселений» исключить;

5) дополнить статьей 81 следующего содержания:

«Статья 81. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета

1. Государственные полномочия Ростовской области по расчету и пре­доставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее – государственные полномо­чия) передаются на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области кон­сультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соот­ветствии с настоящим Областным законом для осуществления государствен­ных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответст­вии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований феде­ральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные пра­вовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежа­щее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных пол­номочий;

3) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осу­ществлять контроль за исполнением государственных полномочий, инфор­мацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государствен­ных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных пол­номочий;

4) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Област­ным законом осуществлять контроль за исполнением государственных пол­номочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществ­лять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) канди­датов для назначения на должности руководителей органов местного само­управления муниципальных районов, осуществляющих государственные полномочия, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом – персональные данные указанных лиц.

4. Органы государственной власти Ростовской области при осуществ­лении органами местного самоуправления муниципальных районов госу­дарственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, письменные предписания по устранению нарушений требований федераль­ных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

5. Органы государственной власти Ростовской области при осуществ­лении органами местного самоуправления муниципальных районов госу­дарственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также использова­ние предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопро­сам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных районов финансовыми средствами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных пол­номочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

6. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществ­ляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.

Порядок расчета субвенций определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются областным законом об областном бюджете.

В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных пол­номочий материальных средств, находящихся в государственной собствен­ности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения госу­дарственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

7. Орган местного самоуправления муниципального района, осуществ­ляющий государственные полномочия, заключает с главами местных адми­нистраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Рос­товской области.

8. Порядок расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области.

9. Органы местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соот­ветствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за испол­нением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и еже­годные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом.

10. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществ­ляет министерство финансов Ростовской области.

11. Орган государственной власти Ростовской области, уполномочен­ный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного само­управления муниципальных районов в связи с осуществлением государствен­ных полномочий;

3) рассматривать сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 3 настоящей статьи, и при необходимости давать по ним заключения;

4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных пол­номочий;

5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных пол­номочий;

7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по исполнению госу­дарственных полномочий;

8) давать письменные предписания по устранению нарушений требо­ваний федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

Контроль за использованием финансовых средств, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, осуществляется в порядке, установ­ленном федеральным и областным законодательством, регулирующим осу­ществление государственного финансового контроля.

12. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего испол­нения руководителем органа местного самоуправления муниципального района, осуществляющего государственные полномочия, возложенных на него обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновное должностное лицо.

13. Осуществление органами местного самоуправления муниципаль­ных районов государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Област­ного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

6) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23) по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.»;

7) в приложении «Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области»:

а) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муни­ципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из необходимости достижения крите­рия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного областным законом об област­ном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом отдельных показателей (условий), учитываемых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) в целях вырав­нивания уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, насколько отличается объем доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, от среднего по муниципальным районам и городским округам объема.

Расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период производится по формуле:

Дi = (Д1i + Д2i) – ДННДФЛi x НДФЛi, где

Дi – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период;

Д1i – часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), определяемая исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Д2i – часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

ДННДФЛi – дополнительный норматив в бюджет i-го муниципального района (городского округа);

НДФЛi – оценка поступлений налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностран­ными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осу­ществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятель­ности на основании патента, в консолидированный бюджет Ростовской области по i-му муниципальному району (городскому округу).

Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муници­пальных районов (городских округов) или весь их объем заменяются допол­нительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражда­нами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в объеме не менее 5 процентов от прогноза (оценки) поступлений по этому налогу в консолидированный бюджет Ростовской области.

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физи­ческих лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачивае­мого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ДННДФЛi = (Д1i + Д2i) / НДФЛi.

При расчете дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансо­вого платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) учитывается предусматриваемый в прогнозе консолидированного бюджета Ростовской области стоимостной объем дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных рай­онов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, за исклю­чением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основа­нии патента, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодек­сом Российской Федерации в областной бюджет в объеме не менее 5 процен­тов от прогноза (оценки) поступлений по данному налогу в консолидирован­ный бюджет Ростовской области.

2. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), определяемая исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчиты­вается по формуле:

Д1i = (БОср – БОi) x (Нi x ИБРi x ДПд), где

БОср – уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный в качестве критерия выравнива­ния расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (город­ских округов) областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципаль­ного района (городского округа) до распределения дотаций, который рассчи­тывается по формуле:

БОi = ИДПi / ИБРi, где

ИДПi – индекс доходного потенциала i-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с главой 2 настоящей Методики;

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается в соответствии с главой 3 настоящей Методики;

Нi – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года по данным терри­ториального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

ДПд – средний по муниципальным районам и городским округам объем доходного потенциала в расчете на одного жителя, который рассчиты­вается по формуле:

ДПд = ДП / Н, где

ДП – суммарный по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов объем доходного потенциала;

Н – численность постоянного населения муниципальных районов и городских округов на начало текущего финансового года по данным терри­ториального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности опре­деляется путем увеличения уровня бюджетной обеспеченности до распреде­ления дотаций i-го муниципального района (городского округа) до макси­мально возможного единого уровня исходя из общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (город­ских округов).

Дотации распределяются между муниципальными районами (город­скими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, исходя из максимально возможного отклонения уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципаль­ных районов и городских округов от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

3. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муни­ципальных районов (городских округов), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), i-му муници­пальному району (городскому округу) на очередной финансовый год рассчи­тывается по формуле:

Д2i = ((Роi – Дохi) / Нi) / ((∑in (Роi – Дохi) / Нi) / n) х Нi х к, где

Роi – расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год;

Дохi – расчетный объем доходных источников местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финан­совый год:

налоговые и неналоговые доходы, рассчитываемые в соответствии с главой 2 настоящей Методики,

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из уста­новленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности,

источники финансирования дефицита местного бюджета.

При дополнительном распределении дотаций на выравнивание бюд­жетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в тече­ние текущего финансового года в расчетном объеме доходных источников местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) учитыва­ются:

налоговые и неналоговые доходы, рассчитываемые в соответствии с главой 2 настоящей Методики,

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, установленная областным законом об областном бюджете,

дотация местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов,

источники финансирования дефицита местного бюджета;

n – количество муниципальных районов и городских округов, имею­щих превышение расчетного объема расходных обязательств над расчетным объемом доходных источников местных бюджетов на соответствующий финансовый год;

к – уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расчетного объема расходных обязательств расчетным объемом доходных источников бюджета муниципального района (городского округа).

На очередной финансовый год при распределении дотации i-му муни­ципальному району (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого не превышает критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, учитывается расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, проводимой на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных обра­зований, за счет средств местных бюджетов.

При определении расчетного объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

Ррасчi =  Ргрj расчi, где

Ррасчi – расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа);

Ргрj расчi – объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-й группе полномочий.

Объем расходных обязательств i-го муниципального района (город­ского округа) по j-й группе полномочий определяется посредством приве­дения расходов i-го муниципального района (городского округа) по итогам исполнения местного бюджета к единице показателя приведения расходов и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости расходов и рассчитывается по формуле:

Ргрj расчi = Сргрj x Покгрj x Кгрj, где

Сргрj – средний объем расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на осуществление j-го полномочия без учета 5 макси­мальных и 5 минимальных значений по муниципальным районам и 2 макси­мальных и 2 минимальных значений по городским округам;

Покгрj – показатель приведения расходов на осуществление j-го пол­номочия согласно таблице 1 приложения к настоящей Методике, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

Кгрj – корректирующий коэффициент расходов на осуществление j-го полномочия согласно таблице 1 приложения к настоящей Методике, рассчитываемый в соответствии с главой 3 настоящей Методики.

Расчетный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий, указанных в строках 5, 9, 16, 18 таблицы 1 приложения к настоящей Методике, а также расчетный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на осу­ществление j-й группы полномочий, указанных в строках 1, 2, 4, 11–15, 17 таблицы 1 приложения к настоящей Методике, в случае превышения объема расходов i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения местного бюджета рассчиты­ваются по формуле:

Ргрj расчi = Ргрj фi, где

Ргрj фi – объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-й группе полномочий по итогам исполнения мест­ного бюджета.

По итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления муниципальные районы, городские округа распределяются по группам:

группа 1 – муниципальные образования, у которых отношение расчет­ного объема расходных обязательств к расходам местного бюджета выше среднего по муниципальным образованиям данного типа;

группа 2 – муниципальные образования, у которых отношение расчет­ного объема расходных обязательств к расходам местного бюджета ниже среднего по муниципальным образованиям данного типа.

Расчетный объем расходных обязательств муниципальных образова­ний по результатам инвентаризации расходных полномочий органов мест­ного самоуправления учитывается при распределении дотации на 2021 год с учетом доведения объема дотации до уровня дотации, установленного на 2020 год, исходя из объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных рай­онов (городских округов) из областного бюджета.

На второй год планового периода объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) устанавливается с учетом достижения не менее 90 процентов уровня дотации, установленного на первый год планового периода.»;

б) статьи 2 и 3 признать утратившими силу;

в) в статье 4:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Объем субвенции на осуществление полномочий по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, рассчитывается по формуле:

Своенi = (Ежi x ((Пед1 +11 х Пед2)/12) х Крайi + Дi) + (Ерi x ((Пеж1 +11 х х Пеж2)/12) х 12 мес. х Крайi + Дi), где

Своенi – размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию указанных полномочий;

Ежi – прогнозируемая численность беременных жен военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, срок беременности которых сос­тавляет не менее 180 дней, в i-ом муниципальном образовании, которая рассчитывается министерством труда и социального развития Ростовской области исходя из числа получателей указанного пособия по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, и данных Военного комиссариата Ростовской области о численности граждан, призв­анных на военную службу по призыву в году, предшествующем очередному финансовому году, и имеющих беременных жен;

Пед1 – размер единовременного пособия беременной жене воен­нослужащего, проходящего военную службу по призыву, установленный с 1 февраля года, предшествующего году, на который распределяется суб­венция;

Пед2 – размер единовременного пособия беременной жене военно­служащего, проходящего военную службу по призыву, планируемый на год, на который распределяется субвенция, определяемый с учетом индексации исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции;

Крайi – средневзвешенный коэффициент по численности населения в населенных пунктах, в которых установлен районный коэффициент к зара­ботной плате (без надбавок) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 года № 1004 «Об установлении для работников предприятий, учреждений и организаций отдельных районов Ростовской области коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности», в i-ом муниципальном образовании;

Ерi – прогнозируемая численность детей военнослужащих, проходя­щих военную службу по призыву, в i-ом муниципальном образовании, кото­рая рассчитывается министерством труда и социального развития Ростовской области исходя из числа детей, на которых будет выплачиваться ежемесяч­ное пособие, по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, и данных Военного комиссариата Ростовской области о численности детей в возрасте до 3 лет граждан, призванных на военную службу по призыву в году, предшествующем очередному финансовому году;

Пеж1 – размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, установленный с 1 февраля года, предшествующего году, на который распределяется субвенция;

Пеж2 – размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, планируемый на год, на который распределяется субвенция, определяемый с учетом индексации исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции;

12 мес. – количество месяцев, принимаемых для расчета;

Дi – расходы на оплату услуг по доставке единовременного пособия и ежемесячного пособия и на компенсацию затрат, связанных с обеспечением деятельности в связи с осуществлением переданного полномочия, в пределах 1,5 процента размера субвенции, представляемой i-му муниципальному обра­зованию на реализацию указанных полномочий.»;

абзац шестой части 8 изложить в следующей редакции:

«Дп – расходы на бесплатный проезд социальных работников муни­ципальных организаций социального обслуживания i-го муниципального образования из расчета 265 рублей в месяц на одного работника, а также на предоставление ежемесячной денежной выплаты социальным работникам муниципальных организаций социального обслуживания города Ростова-на-Дону, чья профессиональная деятельность связана с разъездами, в размере, определенном Правительством Ростовской области;»;

часть 40 изложить в следующей редакции:

«40. Объем субвенции на осуществление полномочий по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия жен­щинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки бере­менности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беремен­ности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекраще­нием физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных пред­принимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессио­нальная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребен­ком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образователь­ных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, определяется по формуле:

Сi = (Ч1i x ((Пб1 +11 х Пб2)/12) x Крайi + Дi) + (Ч2i x ((Пед1 +11 х Пед2)/12) x х Крайi + Дi) + (Ч3i х ((Пед3 +11 х Пед4)/12) x Крайi + Дi) + ((B1i x ((Пmax1 + + 11 х Пmax2)/12) x Крайi + B2i x ((П1а+11 х П1б)/12) x Крайi) x 12 мес. + Дi), где

Ci – размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образо­ванию на реализацию указанных полномочий;

Ч1i – прогнозируемая численность женщин, имеющих право на посо­бие по беременности и родам, уволенных в связи с ликвидацией организа­ций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в i-ом муниципальном образовании, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;

Пб1 – размер пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномо­чий физическими лицами), установленный с 1 февраля года, предшествую­щего году, на который распределяется субвенция;

Пб2 – размер пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномо­чий физическими лицами), планируемый на год, на который распределяется субвенция, определяемый с учетом индексации исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции;

Ч2i – прогнозируемая численность женщин, имеющих право на едино­временное пособие, вставших на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенных в связи с ликвидацией организаций (прекра­щением деятельности, полномочий физическими лицами), в i-ом муници­пальном образовании, по данным министерства труда и социального разви­тия Ростовской области;

Пед1 – размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), установленный с 1 февраля года, предшествующего году, на который распределяется субвенция;

Пед2 – размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), планируемый на год, на который распределяется субвенция, определяемый с учетом индексации исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции;

Ч3i – прогнозируемая численность лиц, имеющих право на единовре­менное пособие при рождении ребенка, не подлежащих обязательному соци­альному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в i-ом муниципальном образовании, по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;

Пед3 – размер единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай времен­ной нетрудоспособности и в связи с материнством, установленный с 1 февраля года, предшествующего году, на который распределяется субвен­ция;

Пед4 – размер единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай времен­ной нетрудоспособности и в связи с материнством, планируемый на год, на который распределяется субвенция, определяемый с учетом индексации исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции;

В1i – прогнозируемое количество выплат в месяц ежемесячного посо­бия по уходу за ребенком следующим лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организа­ций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в i-ом муниципальном образовании, по данным министерства труда и соци­ального развития Ростовской области:

матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, и матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекраще­нием статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

Пmax1 – максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), установленный с 1 февраля года, пред­шествующего году, на который распределяется субвенция;

Пmax2 – максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), планируемый на год, на который распре­деляется субвенция, определяемый с учетом индексации исходя из установ­ленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финан­совый год и плановый период прогнозного уровня инфляции;

В2i – прогнозируемое количество выплат в месяц ежемесячного посо­бия по уходу за ребенком следующим лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организа­ций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в i-ом муниципальном образовании, по данным министерства труда и соци­ального развития Ростовской области:

матерям, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариу­сами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными зако­нами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образователь­ных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образо­вания и научных организациях;

другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребен­ком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, огра­ничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, неде­еспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогич­ных учреждений;

П1а – размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физи­ческими лицами), установленный с 1 февраля года, предшествующего году, на который распределяется субвенция;

П1б – размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физи­ческими лицами), планируемый на год, на который распределяется субвен­ция, определяемый с учетом индексации исходя из установленного федераль­ным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плано­вый период прогнозного уровня инфляции;

Крайi – районный коэффициент к заработной плате, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 года № 1004 «Об установлении для работников предприятий, учреж­дений и организаций отдельных районов Ростовской области коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности», в i-ом муниципальном образовании;

12 мес. – количество месяцев, принимаемых для расчета;

Дi – расходы на оплату услуг по доставке отдельных видов государст­венных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхо­ванию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекраще­нием деятельности, полномочий физическими лицами), и на компенсацию затрат, связанных с обеспечением деятельности в связи с осуществлением переданного полномочия, в пределах 1,5 процента размера субвенции, представляемой i-му муниципальному образованию на реализацию указан­ных полномочий.»;

дополнить частью 46 следующего содержания:

«46. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых воз­можностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения определяется областным законом об областном бюджете.

Субвенции бюджетам муниципальных районов распределяются путем выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, у которых оценка финансовых возможностей (налогового и неналогового потенциалов) ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.

Объем субвенции i-му муниципальному району рассчитывается по формуле:

Срi = ((Кр – ННПдi / КРПi) x Hi x КРПi) + Сдi, где

Срi – размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району на реализацию указанных полномочий;

Кр – средний нормативный уровень выравнивания оценки налогового и неналогового потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, у которых оценка финансовых возможностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера (далее – критерий выравнивания оценки налогового и неналого­вого потенциалов поселений). Критерий выравнивания оценки налогового и неналогового потенциалов поселений рассчитывается как отношение оценоч­ного объема полномочий поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых оценка финансовых возможностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера, к численности постоянного населения этих поселений, на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным террито­риального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

ННПдi – оценка налогового и неналогового потенциалов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых оценка финан­совых возможностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера, в расчете на одного жителя на соответствующий год. Оценка налогового и неналогового потенциалов рассчитывается в соответствии со статьями 12 (за исключением транспорт­ного налога) и 13 главы 2 настоящей Методики;

КРПi – коэффициент расходных потребностей поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых оценка финансовых возмож­ностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов мест­ного значения текущего характера на соответствующий год. Коэффициент расходных потребностей рассчитывается как отношение оценочного объема полномочий поселений по решению вопросов местного значения текущего характера, входящих в состав i-го муниципального района, у которых оценка финансовых возможностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера, в расчете на одного жителя, к среднему уровню по таким поселениям. Коэффициент расходных потребностей не является прогнозом расходов поселений, входящих в состав муниципальных районов, в абсолютном размере;

Hi – численность постоянного населения поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых оценка финансовых возможностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера, на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

Субвенции распределяются между муниципальными районами пропор­ционально отклонению оценки налогового и неналогового потенциалов указанных поселений, рассчитанному с учетом их коэффициента расходных потребностей, от критерия выравнивания оценки налогового и неналогового потенциалов поселений.

Сдi – размер средств, который может быть предоставлен i-му муници­пальному району в связи с недостатком объема расчетных доходных источ­ников поселений, входящих в состав муниципального района, для покрытия оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующий год, который рассчитывается по формуле:

Сдi = ((Кд – Дохпос i / Краспос i) x Hi x Краспос i), где

Кд – средний нормативный уровень выравнивания расчетных доход­ных источников поселений, входящих в состав муниципальных районов, у которых объем расчетных доходных источников ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующий год. Средний нормативный уровень выравнивания расчетных доходных источников поселений рассчитывается как отношение оценочного объема полномочий поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых объем расчетных доходных источников ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующий год, к численности постоянного населения этих поселений на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориаль­ного органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

Дохпос i – объем расчетных доходных источников (налоговые и ненало­говые доходы, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе­ний, источники финансирования дефицита бюджета) поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых объем расчетных доходных источников ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя на соответствующий год;

Краспос i – коэффициент расходных потребностей поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых объем расчетных доходных источников ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующий год. Коэффициент расходных потребностей рассчитывается как отношение оценочного объема полномочий по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых объем расчетных доходных источ­ников ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующий год в расчете на одного жителя, к среднему уровню по таким поселениям.»;

дополнить частью 47 следующего содержания:

«47. Объем субвенции на осуществление полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года рассчитывается министерством экономического развития Ростовской области в соответствии с методикой, утверждаемой нормативными правовыми актами Российской Федерации, и исходя из объема бюджетных ассигнований, учтенных для этой цели в областном законе об областном бюджете.»;

г) абзац второй части 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюд­жетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета. Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах и расходах областного бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном статьей 4 настоящей Методики.»;

д) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответ­ствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Областного закона.

2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обес­печенности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансо­вый год и плановый период).

3. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, вклю­чаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Расчет органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств субвенций муниципальным районам производится в порядке, аналогичном порядку расчета субвенций, указанных в статье 4 настоящей Методики.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляе­мых в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия вырав­нивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселе­ний данного муниципального района.

Определение общего объема и распределение между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности посе­лений осуществляются муниципальными районами в порядке, аналогичном установленному частью 2 статьи 1 настоящей Методики, с учетом объектив­ных факторов и условий, влияющих на объем доходного потенциала и стои­мость предоставления муниципальных услуг, а также объема дотации на выравнивание бюджетов поселений, предоставляемой из областного бюд­жета.

В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

5. В случае предоставления дотаций, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе­ний из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусмат­риваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к ним устанав­ливаются местной администрацией муниципального района.»;

е) абзац третий части 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«ДПi – оценка доходного потенциала i-го муниципального образо­вания, включающая в себя оценку налогового потенциала в соответствии со статьей 12 настоящей Методики (за исключением транспортного налога) и оценку неналогового потенциала в соответ­ствии с пунктами 1, 3 и 6 статьи 13 настоящей Методики;»;

ж) в статье 12:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу, транс­портному налогу производится с применением средней репрезентативной налоговой ставки; по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, государственной пошлине – методом прямого счета.»;

в части 2:

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области – по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налого­обложения, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, транспортному налогу.»;

абзац восемнадцатый признать утратившим силу;

з) абзац пятый пункта 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«Ннорм – норматив отчислений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных районов и городских окру­гов в размере 100 процентов;»;

и) в части 1 статьи 16:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,57;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн. человек и более – 0,47;»;

абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн. человек – 0,15;

по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн. человек и более – 0,13;»;

абзацы четырнадцатый – шестнадцатый изложить в следующей редак­ции:

«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,32;

по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн. человек – 0,24;

по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн. человек и более – 0,40;»;

к) в статье 17:

в части 1:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн. человек и более – 0,13;»;

абзацы десятый – двенадцатый изложить в следующей редакции:

«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,27;

по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн. человек – 0,23;

по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн. человек и более – 0,21;»;

абзацы пятнадцатый – семнадцатый изложить в следующей редакции:

«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,50;

по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн. человек – 0,61;

по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн. человек и более – 0,66;»;

в части 3:

в абзаце третьем после слов «до 17 лет» дополнить словом «включительно»;

в абзаце четвертом после слов «до 17 лет» дополнить словом «включительно»;

л) статьи 18–20 признать утратившими силу.

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) подпункт «б» пункта 2 статьи 1 Областного закона от 19 октября 2017 года № 1195-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

2) подпункты «б», «в», «и» и «к» пункта 2 статьи 1 Областного закона от 21 декабря 2017 года № 1306-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

3) подпункты «б» и «в» пункта 2 статьи 1 Областного закона от 29 марта 2018 года № 1360-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

4) подпункты «б», «в» и «и» пункта 2 статьи 1 Областного закона от 20 декабря 2018 года № 69-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

5) абзацы шестой – восьмой подпункта «в», абзац второй подпункта «г» пункта 4, подпункты «б», «в», «п», «р», «с» пункта 6 статьи 1 Областного закона от 24 октября 2019 года № 218-ЗС «О внесении изменений в Област­ной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Статья 3

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официаль­ного опубликования.

2. Действие абзацев второго – четырнадцатого, семнадцатого – сорок второго подпункта «в» пункта 7 статьи 1 настоящего Областного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2020 года.

3. Действие настоящего Областного закона не распространяется на правоотношения, возникающие при исполнении областного и местных бюд­жетов в 2020 году, за исключением подпункта «а» пункта 4 и абзацев второго – четырнадцатого, семнадцатого – сорок второго подпункта «в» пункта 7 статьи 1 настоящего Областного закона.

Губернатор Ростовской области

В.Ю. Голубев

г. Ростов-на-Дону

17 декабря 2020 года

№ 416-ЗС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать