Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU38000202002860
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Иркутской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2020 г. № 87-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», руководствуясь распоряжением Губернатора Иркутской области от 30 сентября 2020 года № 700-рк «О Черных Н.Г.», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в Положение о проведении регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям», утвержденное приказом министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2018 года № 152-мпр, следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 24 изложить в следующей редакции:

«2) очный этап - оценка конкурсных заданий, представляемых педагогическими работниками, на основании перечня критериев конкурсного отбора очного этапа (прилагается). Очный этап проводится в апреле года проведения конкурса и состоит из двух туров.

В 2020 году очный этап конкурса проводится дистанционно в ноябре. При этом на время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения конкурсанта орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.

Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с оператором конкурса по организационным вопросам.

Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой оператора конкурса.

Первый тур очного этапа включает три конкурсных испытания: презентация «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу», открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой» и импровизированный конкурс «Образовательный проект».

Второй тур очного этапа включает два конкурсных испытания: импровизированный конкурс (эссе на заданную тему), «Круглый стол» с участием должностного лица министерства.»;

2) в пункте 33 после слов «года проведения конкурса» дополнить словами «, а в 2020 году не позднее 25 ноября,»;

3) приложение 4 изложить в новой редакции (прилагается).

2. Внести в Положение о конкурсе среди молодых педагогических работников образовательных организаций Иркутской области «Новая волна», утвержденное приказом министерства образования Иркутской области
от 14 декабря 2016 года № 143-мпр, следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 8 изложить в следующей редакции:

«2) очный этап – самопрезентация и публичное выступление.

В 2020 году очный этап конкурса проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к Институту развития образования Иркутской области. При этом на время проведения конкурса для организационно-технического сопровождения конкурсанта орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.

Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с Институтом развития образования Иркутской области по организационным вопросам.

Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой Института развития образования Иркутской области.»;

2) в пункте 18 слова «15 октября 2020 года,» заменить словами «11 ноября,»;

3) в абзаце первом пункта 19 слова «20 октября 2020 года» заменить словами «13 ноября»;

4) в пункте 20 слова «31 октября 2020 года,» заменить словами «25 ноября,».

3. Внести в Положение о конкурсе среди молодых руководителей образовательных организаций Иркутской области «Дебют», утвержденное приказом министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2016 года № 142-мпр, следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 7 дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания:

«В 2020 году очный этап конкурса проводится дистанционно. При этом на время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения конкурсанта орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.

Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с Институтом развития образования Иркутской области по организационным вопросам.

Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой Института развития образования Иркутской области.»;

2) в пункте 16:

подпункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В 2020 году активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» в срок до 2 ноября. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования;»;

подпункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В 2020 году публичное выступление перед коллегами и членами жюри проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к Институту развития образования Иркутской области.»;

3) в пункте 17 слова «15 октября 2020 года,» заменить словами «10 ноября,»;

4) в абзаце первом пункта 18 слова «20 октября 2020 года» заменить словами «13 ноября»;

5) в пункте 19 слова «31 октября 2020 года,» заменить словами «25 ноября,».

4. Внести в Положение о проведении регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году, утвержденное приказом министерства образования Иркутской области от 20 марта 2020 года № 21-мпр (далее - Положение), следующие изменения:

1) в пункте 26:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) второй (очный) тур проводится дистанционно и включает три конкурсных испытания: «Сочинение на заданную тему», «Мастер-класс», «Педагогическое мероприятие с детьми».

На время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения участника конкурса орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.

Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с оператором по организационным вопросам.

Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой оператора конкурса, осуществляет сканирование конкурсных материалов.

По итогам конкурсного испытания «Мастер-класс» второго (очного) тура участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация «Воспитатель-наставник».

По итогам конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация «Воспитатель-мастер».»;

в подпункте 3:

в абзаце первом после слова «тур» дополнить словами «проводится дистанционно и»;

абзац второй признать утратившим силу;

в абзаце четвертом слова «сентябрь - октябрь» заменить словом «ноябрь»;

2) в пункте 30 слова «31 октября» заменить словами «10 декабря»;

3) в критериях конкурсного отбора регионального этапа
XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году, являющихся приложением 4 к Положению:

раздел 2. «Конкурсные испытания второго (очного) тура конкурса» изложить в следующей редакции:

«2. Конкурсные испытания второго (очного) тура конкурса

2.1. «Сочинение на заданную тему»

Формат: участник конкурса самостоятельно выбирает жанр сочинения (дневник, очерк, рассказ, сказка, эпистолярный жанр (письмо), эссе, литературно-критическая или научная статья, интервью, путевые заметки, репортаж, полезные советы, стихотворение и иное), в котором сможет раскрыть мотивы выбора профессии педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающие его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире.

Тематические направления сочинений определяются оргкомитетом и оглашаются в день написания сочинения.

Написание сочинения проводится в рамках очного установочного семинара для участников конкурса.

Продолжительность написания – не более 120 минут (2 часа).

Объем работы: не более 4 страниц рукописного текста.

Конкурсное испытание «Сочинение на заданную тему» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров. Рукописный текст сочинения сканируется техническим специалистом и загружается участником конкурса совместно с координатором конкурса в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» непосредственно после выполнения конкурсного испытания.

Критерии оценивания

Критерий

Шкала оценивания

Максимальное количество баллов

1. Соответствие теме

0-5 баллов

5

2. Аргументация собственного мнения и убедительность суждений

0-5 баллов

5

3. Композиционная целостность и

логичность изложения

0-5 баллов

5

4. Культура речи, грамотность

0-5 баллов

5

Итого

Максимальное количество баллов - 20

2.2. «Мастер-класс».

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри в своей подгруппе, демонстрирующее конкретный методический прием (приемы), метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Тема выступления определяется участником самостоятельно.

Регламент: выступление участника конкурса - 15 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.

Публичное выступление перед коллегами и членами жюри («Мастер-класс») проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.

Критерии оценивания

Критерий

Шкала оценивания

Максимальное количество баллов

1. Соответствие материала требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

0-5 баллов

5

2. Новизна, глубина и оригинальность содержания и формы

0-5 баллов

5

3. Методическая ценность и практическая применимость в дошкольном образовании

0-5 баллов

5

4. Эффективность передачи профессионального опыта (умение мотивировать аудиторию, способность к обобщению собственного профессионального опыта, наличие четкого алгоритма выступления, опора на деятельностный подход, результативность использованных приемов и методов)

0-10 баллов

10

5. Общая культура и умение транслировать (передать) свой опыт работы

0-5 баллов

5

Итого

Максимальное количество баллов - 30

2.3. «Педагогическое мероприятие с детьми».

Участники конкурса проводят мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное испытание.

Формат: видеозапись педагогического мероприятия с детьми, демонстрирующего практический опыт участника конкурса и отражающего сущность использования образовательных технологий, заявленных на первом (заочном) туре конкурса в конкурсном испытании «Педагогическая находка», а также во втором (очном) туре в конкурсном испытании «Мастер-класс». Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа, стоп-кадры. Продолжительность видеозаписи - 20 минут. Качество видеопотока – 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не позднее 10 ноября 2020 года. Видеозапись педагогического мероприятия с детьми будет доступна для просмотра в период проведения конкурсного испытания. Члены жюри просматривают видеозапись педагогического мероприятия с детьми и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате.

Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в разных формах.

Регламент: образовательная деятельность с воспитанниками – до 20 минут.

Образовательная организация, возраст детей, группа для проведения педагогического мероприятия с детьми определяются органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, и согласовываются с региональным оператором.

Критерии оценивания

Критерий

Шкала оценивания

Максимальное количество баллов

1. Соответствие содержания мероприятия теме, поставленным целям и задачам

0-5 баллов

5

2. Соответствие созданной образовательной среды требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (обеспечение физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия и развития детей)

0-10 баллов

10

3. Педагогическая мобильность (способность конструировать и реализовывать процесс воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организовывать совместную деятельность с другими субъектами образовательной деятельности)

0-10 баллов

10

4. Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов)

0-10 баллов

10

5. Умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья

0-15 баллов

15

6. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

0-10 баллов

10

Итого

Максимальное количество баллов - 60

»;

раздел 3. «Конкурсные испытания третьего (очного) тура конкурса» изложить в следующей редакции:

«3. Конкурсные испытания третьего (очного) тура конкурса

3.1. Доклад-презентация «Мой успешный проект».

Формат: доклад-презентация должен отражать практику применения участником конкурса метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы), приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности.

Участник самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную задачу.

Регламент: до 10 минут, из них выступление – не более 7 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут.

Доклад-презентация проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.

Критерии оценивания

Критерий

Шкала оценивания

Максимальное количество баллов

1. Соответствие проекта требованиям ФГОС дошкольного образования, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста

0-10 баллов

10

2. Обоснованность выбора целевой аудитории участников проекта (воспитанников, родителей (законных представителей), представителей других социальных институтов детства)

0-10 баллов

10

3. Значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности

0-10 баллов

10

4. Умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности

0-10 баллов

10

5. Возможность реализации проекта другими педагогическими работниками

0-10 баллов

10

6. Самооценка эффективности (успешности) проекта

0-10 баллов

10

7. Организованность и культура представления информации

0-10 баллов

10

Итого

Максимальное количество баллов - 70

3.2. Ток-шоу «Профессиональный разговор».

Формат: ток-шоу, в котором лауреаты конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Накануне ток-шоу проводится жеребьевка 6 (шести) лауреатов и формируются 2 (две) группы по 3 (три) человека.

Тема ток-шоу и его ведущий определяются оргкомитетом конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.

Регламент: 1 час, на каждую группу – не более 30 минут.

Ток-шоу «Профессиональный разговор» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.

Критерии оценивания

Критерий

Шкала оценивания

Максимальное количество баллов

1. Наличие общественно значимой и собственной позиции по теме

0-10 баллов

10

2. Содержательность и аргументированность выступления

0-10 баллов

10

3.Умение вести профессиональный диалог

0-10 баллов

10

4.Убедительность и красочность речи

0-10 баллов

10

Итого

Максимальное количество баллов - 40

».

5. Внести в Положение о проведении XXXI Регионального профессионального конкурса «Учитель года-2020», утвержденное приказом министерства образования Иркутской области от 20 марта 2020 года № 20-мпр, следующие изменения:

1) в индивидуализированном заголовке главы 2 слова «родительского жюри, ученического жюри,» исключить;

2) в подпункте 5 пункта 11 слова «родительского жюри, ученического жюри,» исключить;

3) пункт 13 признать утратившим силу;

4) в пункте 15 слова «родительского и ученического жюри,» исключить;

5) подпункт 2 пункта 26 изложить в следующей редакции:

«2) очный этап - оценка конкурсных испытаний, представляемых участниками конкурса, в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний (прилагаются).

Очный этап проводится дистанционно и включает три тура.

На время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения участника конкурса орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.

Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с оператором по организационным вопросам.

Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой оператора конкурса, осуществляет сканирование конкурсных материалов.

Первый тур «Учитель-профессионал» включает три конкурсных испытания: «Эссе», «Урок» и «Внеурочное мероприятие», которые оцениваются экспертами очного этапа конкурса.

Второй тур «Учитель-мастер» включает два конкурсных испытания: «Мастер-класс» и «Образовательный проект».

Третий тур «Учитель-лидер» включает два конкурсных испытания: «Публичная лекция» и «Разговор с Министром».

Срок проведения очного этапа - ноябрь 2020 года.»;

6) в абзаце четвертом пункта 29 слова «, родительского и ученического жюри» исключить;

7) в абзаце первом пункта 31 слова «, родительского и ученического жюри» исключить;

8) в пункте 32 слова «31 октября» заменить словами «10 декабря»;

9) приложение 4 изложить в новой редакции (прилагается).

6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 октября 2020 года.

Заместитель министра

образования

Иркутской области

Н.Г. Черных

Приложение 1

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 18 ноября 2020 года № 87-мпр

«Приложение 4

к Положению о проведении регионального

конкурса профессионального мастерства
среди педагогических работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность

в Иркутской области, реализующих дополнительные

общеобразовательные программы
«Сердце отдаю детям»

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОЧНОГО ЭТАПА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ»

Регламент – 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть приоритетные вопросы развития дополнительного образования, на решение которых направлены дополнительная общеобразовательная программа и педагогическая деятельность педагогического образования. Тема и жанровая форма презентации «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу» участником конкурса выбирается самостоятельно. Допускается использование наглядных информационно-коммуникативных средств в разделе информационного блока конкурсного задания (презентация, стенды с фотографиями, рисунками, таблицами, поделки, макеты, модели и другое).

В 2020 году презентация «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.



п/п

Критерии

Баллы

1

Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2

3

2

Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2

3

3

Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации:

не выявлено или выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2

3

4

Культура публичного выступления:

владеет недостаточно;

владеет в достаточной мере;

владеет в полной мере

0-1

2

3

Максимальное количество баллов

12

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ»

Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут. Для младшего школьного возраста – 20 минут.

Комментарии конкурсанта к своему занятию – до 5 минут; ответы на вопросы жюри – до 5 минут.

В 2020 году открытое занятие проводится в формате видеозаписи занятия с обучающимися продолжительностью 30 минут, для младшего школьного возраста – 20 минут. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа,
стоп-кадры. Качество видеопотока – 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не позднее
2 ноября 2020 года. Члены жюри просматривают видеозапись занятия с обучающимися и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате. Образовательная организация для проведения занятия с обучающимися определяется органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с оператором конкурса.

При подготовке к выполнению этого испытания следует помнить о том, что:

участник проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Участнику следует показать детям специфику и перспективу предложенной программы;

открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности раскрываются педагогические принципы, представленные участником в видеоматериале «Визитная карточка» и презентации «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу».



п/п

Критерии

Баллы

1.

Умение определять педагогические цели и задачи занятия:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

2.

Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

3.

Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

4.

Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

5.

Умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей обучающихся:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

6.

Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

7.

Умение использовать профориентационные возможности занятия:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

8.

Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

9.

Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2-3

4-5

10.

Умение анализировать занятие для установления соответствия, содержания, методов и средств поставленным целям и задачам:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

Максимальное количество баллов

50

ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ КОНКУРС «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Конкурсное испытание предполагает работу в группах и направлено на демонстрацию участниками конкурса профессионального мастерства, культуры проектирования в образовательном процессе, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное профессиональное взаимодействие. Группы формируются с учетом номинации и (или) жеребьевки.

Задание участники конкурса получают непосредственно перед конкурсным испытанием.

Продолжительность конкурсного испытания – 2,5 часа.

Время на защиту – до 20 минут.

Вопросы членов жюри – до 10 минут.

В 2020 году импровизированный конкурс «Образовательный проект» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.



п/п

Критерии

Баллы

1.

Умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

2.

Владение техниками и приемами общения (слушания и убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды:

владеет недостаточно;

владеет в достаточной мере;

владеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

3.

Владение навыками критического мышления и коллективного принятия решений:

владеет недостаточно;

владеет в достаточной мере;

владеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

4.

Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик:

не выявлено или выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2-3

4-5

5.

Умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии ответственных решений в условиях неопределенности:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

0-1

2-3

4-5

Максимальное количество баллов

25

Максимальное количество баллов за первый тур очного этапа – 87 баллов.

ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ КОНКУРС (ЭССЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ)

Продолжительность подготовки эссе – 45 минут. Представление –
до 5 минут.

Тема эссе, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью участника конкурса, объявляется перед началом конкурсного испытания.

В 2020 году импровизированный конкурс (эссе на заданную тему) проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.



п/п

Критерии

Баллы

1.

Соответствие жанру:

не выявлено или выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2-3

4

2.

Ясность, четкость и грамотность изложения:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2-3

4

3.

Логика и аргументированность в изложении:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2-3

4

4.

Авторская позиция:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2-3

4

5.

Полнота раскрытия темы:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2-3

4

6.

Оригинальность изложения:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

0-1

2-3

4

Максимальное количество баллов

24

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «КРУГЛЫЙ СТОЛ»

Конкурсное испытание «Круглый стол» представляет собой участие в дискуссии по актуальным вопросам развития дополнительного образования (по заданной теме). Регламент – 60 минут.

Тема, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью участника конкурса, объявляется оргкомитетом не позднее чем за 10 дней до начала второго тура очного этапа конкурса. Участникам конкурса рекомендуется выражать свою позицию кратко и аргументированно, основываясь на личном профессиональном и жизненном опыте, знаниях и общей эрудиции.

В 2020 году конкурсное испытание «Круглый стол» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.



п/п

Критерии

Баллы

1.

Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

1-2

3-4

5

2.

Общая и профессиональная эрудиция:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

1-2

3-4

5

3.

Владение навыками дискуссии:

владеет недостаточно;

владеет в достаточной мере;

владеет в полной мере

1-2

3-4

5

4.

Культура публичного выступления:

владеет недостаточно;

владеет в достаточной мере;

владеет в полной мере

1-2

3-4

5

5.

Умение выявить, сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

1-2

3-4

5

6.

Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

1-2

3-4

5

7.

Оригинальность идеи и содержания суждений:

выявлено частично;

выявлено в достаточной мере;

выявлено в полной мере

1-2

3-4

5

8.

Умение представить свою позицию:

умеет недостаточно;

умеет в достаточной мере;

умеет в полной мере

1-2

3-4

5

Максимальное количество баллов

40

Максимальное количество баллов за второй тур очного этапа – 64 балла.».

Приложение 2

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 18 ноября 2020 года № 87-мпр

«Приложение 4

к Положению о проведении

XXXI Регионального

профессионального конкурса

«Учитель года-2020»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

I. ЗАОЧНЫЙ ЭТАП «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО»

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС»

Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.

Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется
по 5 критериям.

Максимальный общий балл – 35.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ
«ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС»



Критерии и показатели

Максималь-ный балл

1

Информационная насыщенность и содержательность

7

содержится информация для разных категорий пользователей интернет-ресурса (педагогов, обучающихся, родителей обучающихся и др.);

используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.);

представлены авторские методические разработки и видеоролики конкурсанта (в том числе ссылки на проведенные вебинары, семинары и др.);

размещены материалы, отражающие достижения конкурсанта и (или) его обучающихся;

корректно размещены ссылки на внешние источники информации, указывается авторство;

отражается культурно-историческая специфика субъекта Российской Федерации и места расположения образовательной организации;

информация обладает методической ценностью для профессионального сообщества

2

Методическая целостность и структурированность

7

обеспечивается целостность в представлении методических материалов;

представлено научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ (размещены рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы);

методические материалы размещены в соответствии с рубриками, используется тематический способ представления информации;

используется навигация, которая обеспечивает быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор);

обеспечивается содержательная взаимосвязь разделов/ рубрик интернет-ресурса;

размещаются методические материалы, дающие возможность организовать для обучающихся электронное обучение, а также обучение с применением дистанционных образовательных технологий;

размещаются материалы по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с русским неродным языком обучения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3

Актуальность и периодичность обновления

7

обеспечивается регулярное обновление информации профессионального содержания, в том числе нормативно-правовой базы;

размещается информация, которая соотносится с текущими событиями страны, региона, муниципалитета, образовательной организации;

присутствуют актуальные ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги значимых экспертов;

размещаются объявления и анонсы образовательных событий;

размещается информация о других образовательных интернет-ресурсах, которые могут быть полезны для педагогов, обучающихся и родителей обучающихся;

обеспечивается возможность оперативной коммуникации пользователей с педагогом;

проводится систематическое (еженедельное) обновление новостной ленты

4

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды

7

проектируется адекватная образовательным целям виртуальная среда интернет-ресурса;

учитываются требования здоровьесбережения, в том числе в размере шрифта, цветовых решениях, четкости и резкости изображений и др.;

обеспечивается возможность использования интернет-ресурса разными группами пользователей, в том числе лицами с особыми образовательными потребностями;

учитывается средняя скорость Интернета при загрузке материалов (оптимизирован объем размещаемых материалов);

даются четкие инструкции и пояснения для пользователей;

обеспечивается соблюдение правовых, нравственных и этических норм;

соблюдаются орфографические, пунктуационные и языковые нормы и правила

5

Интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями

7

своевременно осуществляется обратная связь (не позднее чем через неделю после обращения);

размещаются контактные данные педагога;

создаются различные возможности для получения обратной связи;

используются инструменты, обеспечивающие интерактивность ресурса;

в обратную связь вовлекаются как обучающиеся, так и их родители;

интернет-ресурс доступен и открыт различным группам обучающихся в Российской Федерации без ограничений по языковому, этническому, территориальному и другим признакам;

поддерживается конструктивная профессиональная коммуникация конкурсанта с коллегами

Максимальный балл

35

II. ОЧНЫЙ ЭТАП (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ТУРЫ)

1. ПЕРВЫЙ ТУР «УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ»

Первый (очный) тур («Учитель-профессионал») включает три конкурсных испытания: «Эссе», «Урок» и «Внеурочное мероприятие»

1.1. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ЭССЕ»

Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.

Формат конкурсного испытания: рукописный текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем, утвержденных организаторами конкурса, и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания, которое проводится в очном режиме.

Регламент: время написания эссе в аудитории – 5 часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Конкурсное испытание «Эссе» участники конкурса пишут дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров. Рукописный текст эссе сканируется техническим специалистом и загружается участником конкурса совместно с координатором конкурса в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» непосредственно после выполнения конкурсного испытания

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется
по 5 критериям.

Максимальный общий балл – 35.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ «ЭССЕ»



Критерии и показатели

Максималь-ный балл

1

Видение проблем и возможных путей их решения

7

в тексте сформулирована проблема (проблемы);

сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования;

в тексте проявляется широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений;

в тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем);

в содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества;

в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества;

в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей

2

Ценностно-личностная значимость

7

в содержании обозначены ценностные основания заданной темы;

в содержании обозначена актуальность темы для системы образования;

в тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам);

в тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем);

в тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора;

ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования;

ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества

3

Аргументированность позиции автора

7

содержание соответствует заданной темой проблематике;

обоснована актуальность заданной темой проблематики;

авторская позиция подтверждена аргументами;

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу;

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны;

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики;

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора

4

Индивидуальность и оригинальность изложения

7

в тексте ясно выражена позиция автора;

автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения;

содержание обладает смысловой и композиционной целостностью;

в тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности;

в тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы;

в тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны;

текст легко и с интересом читается

5

Языковая грамотность

7

в тексте не более 3 орфографических ошибок;

в тексте не более 3 пунктуационных ошибок;

в тексте не более 3 речевых ошибок;

автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи;

автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя;

автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка

Максимальный балл

35

1.2. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «УРОК»

Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.

Формат конкурсного испытания: видеозапись урока по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, определенной органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, и утверждённой региональным оператором в качестве площадки для проведения конкурса. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа, стоп-кадры. Продолжительность видеозаписи – 40-45 минут. Качество
видеопотока – 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не позднее
10 ноября 2020 года. Видеозапись урока будет доступна для просмотра в период проведения конкурсного испытания. Члены жюри просматривают видеозапись урока и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате.

Регламент конкурсного испытания:

проведение урока – 40-45 мин.,

самоанализ урока и ответы на вопросы жюри – до 15 мин.

Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах и размещаются на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за 2 дня до начала конкурсных испытаний. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям.

Максимальный общий балл – 100, в случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается
в 0 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ «УРОК»



Критерии и показатели

Максималь-ный балл

1

Разработка, обоснование и представление проекта урока

10

формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся;

определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами;

определяет и обосновывает технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся;

планирует ресурсное обеспечение реализации проекта урока в соответствии с целью, задачами и содержанием;

представляет разработанный проект урока целостно и наглядно

2

Предметное содержание

10

реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета;

реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники и культуры, демонстрирует его практическую ценность;

демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета;

выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся;

демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания

3

Организационная культура

10

обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами;

обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока;

демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией;

дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы;

целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

4

Творческий подход к решению методических/профессиональных задач

10

включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес;

использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность;

использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся;

создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений;

демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке

Психолого-педагогическая и коммуникативная культура

10

раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания);

выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям;

грамотно и уместно использует невербальные средства общения, соблюдает правила пространственного поведения;

минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации;

создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся

6

Инновационная составляющая профессиональной деятельности

10

демонстрирует инновационность в отборе содержания урока;

демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения;

демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся;

целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети «Интернет» и другое);

целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео)

7

Информационная и языковая грамотность

10

использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации;

использует различные способы структурирования и представления учебной информации;

точно и корректно использует профессиональную терминологию;

не допускает фактических ошибок;

не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок

8

Профессионально-личностные качества

10

демонстрирует активность;

демонстрирует уверенность в себе;

демонстрирует эмоциональную устойчивость;

демонстрирует артистизм и способность к творчеству;

демонстрирует высокий уровень общей культуры

9

Результативность

10

обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися;

осуществляет оценку и/или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов;

обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации и информационно-коммуникационных технологий;

эффективно реализует учебную коммуникацию;

обеспечивает результативность урока, проявляя профессионально-личностные качества

10

Рефлексия проведенного урока (самоанализ)

10

выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному уроку и обосновывает его;

осуществляет поэтапный анализ проведенного урока;

делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект урока;

обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла урока;

точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри

Максимальный балл

100

1.3. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»

Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания.

Формат конкурсного испытания: видеозапись внеурочного мероприятия, которое проводится конкурсантом в образовательной организации, определенной органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, и утверждённой региональным оператором в качестве площадки для проведения конкурса. Видеозапись должна быть снята
1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа,
стоп-кадры. Продолжительность видеозаписи – 30 минут. Качество видеопотока – 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не позднее
10 ноября 2020 года. Видеозапись внеурочного мероприятия будет доступна для просмотра в период проведения конкурсного испытания. Члены жюри просматривают видеозапись внеурочного мероприятия и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате.

Регламент: 45 минут:

проведение внеурочного мероприятия – 30 минут;

самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри 15 минут.

Направление внеурочного мероприятия, класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1-4 классы – для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5-11 классы – для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), а также тему и форму внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно. Направление внеурочного мероприятия выбирается из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС. Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п.).

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется
по 8 критериям.

Максимальный общий балл – 80.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

«ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»



Критерии и показатели

Максималь-ный балл

1

Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия

10

тема внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся;

выбранная тема ориентирована на базовые национальные ценности российского общества;

выбранная тема актуальна в контексте решения воспитательных задач в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

выбранная тема соответствует межпредметному содержанию внеурочного мероприятия;

тема интересна обучающимся и актуальна для них

2

Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия

10

формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся;

выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся;

определяет ценностно ориентированное содержание в соответствии с темой/, целью и задачами внеурочного мероприятия;

демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия;

создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия

3

Межпредметное ценностноориентированное содержание

10

обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия;

обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия;

реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся;

представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества;

демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся

4

Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач

10

применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы;

целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео);

демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания;

включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект;

демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям

5

Психолого-педагогическая и коммуникативная культура

10

создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей;

выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям;

создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся;

минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации;

создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов

6

Организация и проведение внеурочного мероприятия

10

реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия;

применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность;

обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия;

обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения;

обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия

7

Информационная и языковая грамотность

10

использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации;

использует различные способы структурирования и представления информации;

корректно использует профессиональную терминологию;

не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических);

создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся

8

Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ)

10

выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его;

осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия;

делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия;

объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия;

точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри

Максимальный балл

80

2. ВТОРОЙ ТУР «УЧИТЕЛЬ-МАСТЕР»

Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает два конкурсных испытания: «Мастер-класс» и «Образовательный проект».

2.1. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «МАСТЕР-КЛАСС»

Цель: демонстрация профессионального мастерства лауреатов конкурса в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий, проводимая дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.

Регламент: 30 минут:

проведение мастер-класса – 20 минут;

ответы на вопросы членов жюри –10 минут.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям.

Максимальный общий балл – 100.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ
«МАСТЕР-КЛАСС»



Критерии

Максималь-ный балл

1

Актуальность и методическая обоснованность

10

формулирует основные идеи своего педагогического опыта;

формулирует актуальность демонстрируемой технологии/методов/приемов;

обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемой технологии/методов/приемов;

демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой области и современных педагогических технологий, методик;

демонстрирует способность ориентироваться в программах и учебно-методическом обеспечении

2

Ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса

10

демонстрирует соответствие представляемого опыта базовым национальным ценностям российского общества;

демонстрирует соответствие представляемого опыта актуальным задачам и перспективам развития российского образования;

акцентирует внимание на учебных и воспитательных эффектах представляемого опыта;

обозначает значимость представляемого опыта для профессионального сообщества;

обозначает значимость представляемого опыта для всех участников образовательных отношений

3

Метапредметность и межпредметный характер

10

демонстрирует знание основ метапредметности и межпредметной интеграции и способов их реализации;

обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации;

демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции;

демонстрирует тиражируемые технологии, методы, приемы, универсальные для любой предметной области;

обосновывает применимость демонстрируемого опыта в профессиональной деятельности любого учителя

4

Инновационная составляющая представляемого опыта

10

выделяет инновационную составляющую в представляемом опыте;

аргументирует наличие инновационной составляющей в представляемом опыте;

проявляет творческую индивидуальность в демонстрации опыта;

демонстрирует индивидуальный стиль педагогической деятельности;

демонстрирует способность применять инновационные методики и технологии (в том числе информационно-коммуникационные) при реализации конкретного содержания мастер-класса

5

Практическая значимость и применимость

10

демонстрирует элементы практической деятельности, не подменяет их теорией;

обозначает роль и место демонстрируемой технологии/методов/ приемов в собственной методической системе;

опирается на реальные педагогические ситуации, демонстрируя возможности используемой технологии/ методов/ приемов;

демонстрирует педагогическую эффективность/результативность используемой технологии/ методов/ приемов;

предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в практической деятельности участников мастер-класса

6

Творческий подход к представлению опыта

10

демонстрирует умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт;

проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией;

включает в мастер-класс яркие элементы, поддерживающие интерес профессиональной аудитории;

демонстрирует готовность к нестандартным, незапланированным ситуациям в ходе работы с профессиональной аудиторией;

демонстрирует ораторские качества и артистизм с учетом особенностей профессиональной аудитории

7

Коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией

10

учитывает специфику работы с профессиональной аудиторией;

обеспечивает методическую целостность и структурированность мастер-класса;

обеспечивает вовлечение в деятельность всех участников мастер-класса;

соблюдает этические правила общения, придерживается делового стиля общения;

минимизирует риски возникновения коммуникативных ошибок

8

Информационная и языковая культура

10

демонстрирует свободное владение содержанием;

использует оптимальные объем и содержание информации;

использует различные способы структурирования и представления информации;

точно и корректно использует профессиональную терминологию;

не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических)

9

Результативность мастер-класса

10

решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов;

убедительно доказывает актуальность, образовательный потенциал, практическую значимость и применимость представляемого педагогического опыта;

эффективно реализует профессиональную коммуникацию;

создает условия для получения участниками мастер-класса индивидуального образовательного результата;

создает условия для оценки результативности мастер-класса его участниками

10

Рефлексивная культура

10

выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному мастер-классу и обосновывает его;

осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса;

делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект мастер-класса;

объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла мастер-класса;

точно, ясно и аргументированно отвечает на вопросы жюри

Максимальный балл

100

2.2. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования, видения актуальных запросов участников образовательных отношений, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Формат конкурсного испытания: групповая разработка и презентация образовательного проекта, направленного на решение проблемной ситуации. Три группы по пять человек формируются по результатам жеребьевки в режиме реального времени.

Конкурсное испытание «Образовательный проект» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.

Регламент:

представление проблемной ситуации - 30 минут;

формирование проектных групп по результатам жеребьевки - 10 минут;

разработка проекта и его оформление – 4 часа;

представление (защита) проекта - 15 мин.;

ответы на вопросы жюри - 10 мин.

Проблемная ситуация, актуальная для общеобразовательных организаций, представляется лауреатам конкурса в присутствии экспертовперед проведением жеребьевки. Во время представления проблемной ситуации каждый из лауреатов конкурса имеет право задать уточняющие вопросы представляющему проблемную ситуацию.

Форму представления (защиты) проекта проектные группы выбирают самостоятельно.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется
по 5 критериям.

Максимальный общий балл – 50.

Оценивается индивидуальное участие каждого конкурсанта в групповой разработке и представлении образовательного проекта.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»



Критерии и показатели

Макси-мальный балл

1

Определение проблемы и цели проекта

10

определена и четко сформулирована проблема представленной педагогической ситуации, актуальная для образовательной организации;

определена и четко сформулирована цель проекта;

сформулировано четкое видение планируемого результата;

обозначены возможные риски недостижения планируемого результата;

обозначены задачи, решаемые в ходе совместной деятельности

2

Убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений

10

предлагаемые решения адекватны исходной проблеме представленной педагогической ситуации;

предлагаемые педагогические решения адекватны планируемому результату;

предлагаемые решения демонстрируют широту видения проблемы;

предлагаемые педагогические решения учитывают интересы всех участников образовательных отношений;

выбрана оптимальная форма представления (защиты) проекта

3

Инновационный подход к решению поставленной проектной задачи

10

в ходе разработки проекта акцентированы новые аспекты обсуждаемых профессиональных вопросов;

в представляемом проекте выделена инновационная составляющая;

в представляемом проекте аргументировано наличие инновационной составляющей;

в представленном проекте продемонстрирована перспектива позитивных изменений, возможных в случае его реализации;

представленный проект разработан с учетом современных методик и технологий организации образовательной и воспитательной деятельности

4

Полнота, реализуемость и реалистичность проекта

10

проект обладает структурной целостностью и полнотой;

в проекте учтены запросы всех участников образовательных отношений;

проект предлагает вариативные обоснованные решения педагогической ситуации, актуальной для образовательной организации;

в проекте обосновывается реалистичность достижения планируемых результатов;

предлагаются конкретные рекомендации по использованию проекта в практической деятельности образовательной организации

5

Коммуникативная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта

10

участник демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог;

участник демонстрирует способность анализировать проблему, обозначать задачи и удерживать их в фокусе внимания на протяжении всей работы группы;

участник продуктивно участвует в работе группы на разных этапах разработки проекта;

участник точно и корректно использует профессиональную терминологию;

участник соблюдает нормы культуры речи

Максимальный балл

50

3. ТРЕТИЙ ТУР «УЧИТЕЛЬ-ЛИДЕР»

Третий (очный) тур «Учитель-лидер» включает два конкурсных испытания – «Публичная лекция» и «Разговор с Министром», которые проводятся в один конкурсный день.

3.1. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ»

Цель: демонстрация способности призеров конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.

Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение призером конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию призера конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.

Конкурсное испытание «Публичная лекция» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.

Регламент: продолжительность выступления до 7 минут.

Каждому призеру конкурса предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призер конкурса выбирает самостоятельно.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется
по 5 критериям.

Максимальный общий балл – 25.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

«ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ»



Критерии и показатели

Максималь-ный балл

1

Актуальность заявленной проблемы

5

демонстрирует понимание актуальности заданного тематического направления;

определяет для своего выступления проблемную тему, раскрывающую один или несколько аспектов заданного тематического направления;

обосновывает актуальность заявленной темы в контексте современных тенденций развития системы общего образования России;

обосновывает актуальность заявленной темы в контексте функционирования системы общего образования в регионе;

обосновывает актуальность заявленной темы в контексте собственной педагогической деятельности

2

Реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы

5

демонстрирует информированность о современных научных и мониторинговых исследованиях в области заявленной проблемы;

опирается на существующий конкретный опыт решения данной или аналогичной проблемы (собственный, региональный или другой);

обозначает условия достижения планируемого результата;

обозначает ресурсы, необходимые для достижения планируемого результата;

обозначает и учитывает возможные риски реализации предлагаемых решений

3

Ценностные основания позиции призера

5

выражает эмоционально-ценностное отношение к заявленной проблеме;

высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества;

демонстрирует понимание роли семьи и социума в воспитании и обучении ребенка;

демонстрирует понимание роли учителя в реализации социально значимых проектов федерального и регионального уровней;

учитывает запросы к системе образования всех участников образовательных отношений

4

Информационная культура и языковая грамотность

5

оперирует достоверной информацией по обсуждаемой проблеме;

излагает свои суждения логично, четко, ясно;

владеет приемами ораторской речи;

включает в свое выступление яркие элементы, привлекающие внимание слушателей;

соблюдает нормы культуры речи

5

Масштабность и нестандартность суждений

5

демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня;

рассматривает заявленную проблему с разных точек зрения, с позиций всех участников образовательных отношений;

учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организаций в России;

избегает стереотипов в своих суждениях;

обозначает перспективы своего профессионального участия в решении заявленных проблем

Максимальный балл

25

3.2. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «РАЗГОВОР С МИНИСТРОМ»

Цель: раскрытие лидерского потенциала призеров конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных проблем образования.

Формат конкурсного испытания: разговор с министром образования Иркутской области (заместителем министра образования Иркутской области).

Конкурсное испытание «разговор с Министром» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.

Регламент: общая продолжительность конкурсного испытания – 60 минут.

Тема конкурсного испытания «Разговор с Министром» определяется оргкомитетом и доводится до участников финала конкурса в день открытия конкурса.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.

Максимальный общий балл – 25.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

«РАЗГОВОР С МИНИСТРОМ»



Критерии и показатели

Макси-мальный балл

1

Понимание тенденций развития образования и вопросов государственной образовательной политики

5

демонстрирует знание основных направлений государственной образовательной политики;

знает основные мировые тенденции развития современного образования;

демонстрирует осведомленность о событиях, происходящих в российском образовании;

демонстрирует собственное видение позиции педагога в контексте тенденций развития российского образования;

демонстрирует готовность к профессиональному росту и совершенствованию в контексте тенденций развития российского образования

2

Глубина и нестандартность суждений

5

демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня;

рассматривает заявленные проблемы с разных точек зрения, с позиций различных участников образовательных отношений;

учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организаций в России;

избегает стереотипов в своих суждениях;

демонстрирует готовность к обсуждению проблемных вопросов из разных сфер образовательной политики

3

Обоснованностьи конструктивность предложений

5

оперирует данными современных теоретических и мониторинговых исследований в области педагогики и общего образования;

соотносит обсуждаемые вопросы с конкретной ситуацией в системе образования региона;

соотносит обсуждаемые вопросы с собственной практикой и опытом;

демонстрирует видение положительных эффектов реализации предлагаемых решений;

обосновывает положительные эффекты реализации предлагаемых решений для всех участников образовательных отношений и указывает на возможные риски реализации предлагаемых решений

4

Коммуникативная и языковая культура

5

демонстрирует понимание обсуждаемой проблемы и удерживает ее в фокусе внимания;

демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог;

владеет приемами невербальной коммуникации;

излагает свои суждения логично, четко, ясно;

соблюдает нормы культуры речи

5

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

5

высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества;

демонстрирует понимание значимости воспитания и образования в современном российском обществе;

видит личностно значимые смыслы в обсуждаемых вопросах;

выражает эмоционально-ценностное отношение к обсуждаемым вопросам;

обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности

Максимальный балл

25

».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать