Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU66008505202000211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Нижнетагильская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26.11.2020 № 51

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Рассмотрев постановление Главы города Нижний Тагил от 15.10.2020 № 292-ПГ «О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Нижний Тагил, утвержденные Решением Нижнетагильской городской Думой от 20.12.2018 № 77» (в редакции Решения Нижнетагильской городской Думы от 31.10.2019 № 46), в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил,

Нижнетагильская городская  Дума  р еш и л а:

1. Внести в Правила благоустройства территории города Нижний Тагил, утвержденные Решением Нижнетагильской городской Думой от 20.12.2018 № 77 (в редакции Решения Нижнетагильской городской Думы от 31.10.2019 № 46) (далее – Правила), следующие изменения:

1) в статье 1:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Закона Свердловской области от 14.11.2018 № 140-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере благоустройства территории муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.»;

б) пункт 2 дополнить подпунктами следующего содержания:

«16) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

17) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.»;

в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 8 см на высоте 1,3 м;

кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;

границы прилегающей территории – линия, определяющая пределы прилегающей территории, местоположение которой установлено посредством определения координат ее характерных точек;

площадь прилегающей территории – площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную поверхность.»;

2) в статье 3:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:

1) уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений;

2) содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта;

3) содержание придомовой территории с соблюдением правил и норм, установленных действующим законодательством;

4) условия для свободного стока талых и ливневых вод при устройстве твердых покрытий площадок перед подъездами домов, проездных и пешеходных дорожек;

5) содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает, в том числе очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений;

6) устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски;

7)  свободный подъезд специализированного транспорта к контейнерам, контейнерным площадкам;

8) сбор, в том числе раздельный, временное складирование отходов производства и потребления на специально отведенных площадках с соблюдением действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;

9) вывоз коммунального, природного и строительного мусора, пищевых отходов, отходов подлежащих переработке и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с соблюдением действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства и надлежащим документальным оформлением;

10) предотвращение выноса машинами, механизмами, иной техникой грунта и грязи с территории производства работ на объекты улично-дорожной сети;

11) предотвращение загрязнения объектов улично-дорожной сети жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке;

12) проведение дератизации и дезинфекции в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях объектов жилищного фонда;

13) установку урн для кратковременного хранения мусора, их очистку, ремонт и покраску, ремонт и покраску скамеек и их своевременную очистку;

14) обустройство и содержание дворовых уборных с выгребом и дворовых помойниц для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

15) вывоз строительного мусора от ремонта производится лицами, осуществляющими ремонт, в специально отведенные для этого места.»;

б) пункты 27-29 исключить;                   

в) подпункт 23 пункта 30 исключить;

г) абзац второй пункта 37 исключить;

3) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Установление границ прилегающих территорий, содержание прилегающих территорий

1. Границы прилегающих территорий определяются  в отношении территории общего пользования, которая имеет общую границу со зданием, строением, сооружением, земельным участком.

Границы прилегающей территории не определяются в отношении многоквартирного жилого дома, земельный участок под которым не образован или образован по границам такого дома.

2. Границы прилегающей территории определяются с учетом расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования, их площади, протяженности общей границы, указанной  в пункте 1 настоящей статьи, максимальной и минимальной площади прилегающей территории, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих требований:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка устанавливаются границы только одной прилегающей территории, имеющей один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков не допускается, за исключением случая, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;

3) пересечение границ прилегающих территорий не допускается, за исключением случая установления общих (смежных) границ прилегающих территорий;

4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;

5) внешняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границам земельных участков, образованных на территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, а также может иметь общие (смежные) границы с другими прилегающими территориями.

4. Установить минимальную и максимальную площадь прилегающей территории в соответствии с таблицей

№ п/п

Категория объектов

Минимальная площадь

Максимальная площадь

прилегающей территории

1

Здания, сооружения, в том числе со встроенными хозяйственными объектами

60 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка вокруг объекта на расстоянии 10 метров по периметру земельного участка или здания, строения, сооружения, если земельный участок не образован

2

Нестационарные торговые объекты

10 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка вокруг объекта на расстоянии 10 метров по периметру отведенной территории

3

Торговые и торгово-развлекательные центры, рынки, летние кафе

20 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка вокруг объекта на расстоянии 15 метров по периметру земельного участка или здания, строения, сооружения, если земельный участок не образован

4

Отдельно стоящие объекты рекламы

4 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка вокруг объекта в радиусе 5 метров

5

Гаражи, автостоянки, парковки

3 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка вокруг объекта на расстоянии 10 метров по периметру земельного участка или здания, строения, сооружения, если земельный участок не образован

6

Автозаправочные станции, автомоечные посты, заправочные комплексы, шиномонтажные мастерские и станции технического обслуживания

60 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка вокруг объекта на расстоянии 15 метров по периметру земельного участка или здания, строения, сооружения, если земельный участок не образован

7

Промышленные объекты

400 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка вокруг объекта на расстоянии 15 метров по периметру земельного участка или здания, строения, сооружения, если земельный участок не образован

8

Строительные площадки

50 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка вокруг объекта на расстоянии 5 метров по периметру отведенной территории

9

Индивидуальная жилая застройка

10 кв.м.

Устанавливается как площадь земельного участка по длине  равной ширине земельного участка, а по ширине - до кромки проезжей части улицы, дороги

5. Границы прилегающих территорий определены схемой границ прилегающих территорий, подготовленной в форме электронного документа, являющейся приложением № 4 к настоящим Правилам. 

6. Лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, предусмотренными пунктами 7-8 данной статьи.

Таким лицом является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое).

Финансовое участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий может выражаться в финансировании за счет собственников осуществляемых ими работ в рамках участия в содержании прилегающих территорий.

7. Содержание прилегающих территорий включает в себя:

сгребание и подметание снега, в том числе очистку дорожных покрытий и тротуаров от снега, наледи и мусора;

при возникновении скользкости или гололеда - посыпку песком пешеходных зон, лестниц, обработку дорожных покрытий противогололедным материалом;

уборку от мусора, листвы;

обеспечение сохранности зеленых насаждений и уход за ними, в том числе проведение санитарной обрезки кустарников и деревьев;

удаление несанкционированных графических изображений, надписей, информационных материалов;

скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать              15 см);

мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского;

иные мероприятия, предусмотренные для прилегающих территорий соглашением о содержании прилегающей территории.

8. Перечень видов работ по содержанию прилегающей территории и контролирующий орган за исполнением Правил по благоустройству определяются соглашением о содержании прилегающей территории, заключаемым физическими и юридическими лицами с администрациями районов.

Типовая форма соглашения о выполнении работ по благоустройству дополнительных территорий (далее - соглашение) утверждается нормативным правовым актом Администрации города Нижний Тагил.

9. Соглашение о содержании прилегающей территории не влечет перехода права владения или (и) пользования прилегающей территорией к лицам, осуществляющим ее содержание.»;

4) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов

1. На территории города Нижний Тагил осуществляется установка следующих информационных указателей:

1) указатели с наименованиями улиц;

2) указатели с наименованиями площадей;

3) указатели с наименованиями административно-территориальных единиц;

4) совмещенные указатели с наименованиями улиц и номерами объектов адресации (далее – совмещенные указатели);

5) указатели с номерами объектов адресации (далее – указатели с номерами домов).

2. На фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома устанавливается указатель (маркировка) класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечить его замену. Требования к указателю класса (маркировке) энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

3. Установка информационных указателей осуществляется в соответствии с требованиями к установке информационных указателей, предусмотренными настоящими Правилами.

4. Информационные указатели представляют собой плоскую панель или световой короб прямоугольной формы, размеры которых зависят от вида информационного указателя и количества элементов адреса.

5. Информационные указатели должны быть изготовлены из материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами, устойчивых к воздействию климатических условий, имеющих гарантированную антикоррозийную стойкость, морозоустойчивость, обеспечивающих безопасность эксплуатации и удобство обслуживания (содержания и ремонта).

6. Надписи на информационных указателях выполняются на русском языке, возможно дублирование надписи на английском языке.

7. Наименование улиц, номеров объектов адресации на указателях воспроизводятся в соответствии с их наименованиями и обозначениями в адресном реестре объектов недвижимости города Нижний Тагил.

8. Наименование площадей, административно-территориальных единиц на указателях воспроизводятся в соответствии с их официальными наименованиями.

9. Наименование улиц, проспектов, проездов, площадей и иных административно-территориальных единиц на указателях выполняется прописными буквами, сокращения не используются.

10. Допускается написание на указателях наименований улиц, проспектов, проездов, площадей и иных административно-территориальных единиц в две строки.

11. Указатели могут содержать помимо современных еще и исторические наименования улиц, проспектов, проездов, площадей и иных административно-территориальных единиц.

12. Надписи на информационных указателях выполняются белым цветом на синем фоне с применением световозвращающего материала, обеспечивающего читаемость информации на указателях в темное время суток.

13. Шрифт написания Calibri.

14. Высота знака адресации 180 мм, 220 мм (при размещении наименования улиц в две строки), ширина не регламентируется (зависит количества символов в имени собственном наименования улицы – максимальное значение 1000 мм).

15. Для написания собственных имен элементов улично-дорожной сети размер шрифта не устанавливается. Размер шрифта формируется исходя из количества символов в имени собственном наименования элемента улично-дорожной сети, размер шрифта может меняться от минимального размера в           80 ptдо максимального в 250 pt.

Для написания номеров имен элементов улично-дорожной сети размер шрифта не устанавливается. Размер шрифта формируется исходя из количества цифр и символов, размер шрифта может меняться от минимального написания в  80 pt до максимального в 250 pt.

16. Адресный указатель «Совмещенный» представляет собой конструкцию в виде панели, имеющей прямоугольную форму с закруглением в средней верхней части радиусом 160 мм для размещения номера дома.  На совмещенных указателях должна быть выполнена кайма белого цвета шириной 10 мм, внутренний радиус закругления каймы – 10 мм.

17. Графическое изображение адресного указателя «Смешанный» определено в приложении № 3 к Правилам благоустройства территории города Нижний Тагил.»;

5) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Содержание зеленых насаждений

1. Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города, независимо от форм собственности на земельные участки, на которых эти насаждения расположены.

2. Градостроительная деятельность проводится, основываясь на принципе максимального сохранения зеленых насаждений в городе.

3. Граждане, должностные и юридические лица обязаны принимать меры для сохранения зеленых насаждений, не допускать незаконные действия или бездействия, способные привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

4.  На землях общего пользования физические, юридические лица вправе самостоятельно производить посадку деревьев, кустарников, устраивать газоны и цветники в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами, предварительно согласовав места размещения зеленых насаждений с Управлением городского хозяйства, управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил.

Для проведения работ по озеленению территорий  в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения необходимо согласование Управления архитектуры и градостроительства в целях  исключения возможности нарушения подземных коммуникаций.

Получение согласования необходимо в случае высаживания многолетних деревянистых растений (деревья, кустарники). Для получения согласования  необходимо представить в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил заявление на согласование высадки зеленых  насаждений с перечнем, сколько единиц и видов зеленых насаждений будет высажено и в какой срок, а также разбивочный чертеж.  Разбивочный чертеж планировки масштаб 1:500. На разбивочный чертеж  наносятся:

здания и сооружения;

сеть дорожек и площадок разного назначения;

проезды, дороги, отмостки;

точки высаживание зеленых насаждений.

При невозможности «привязать» дорожки и площадки и другие элементы озеленения и благоустройства к видимым ориентирам допускается привязка их к местности путем обозначения географических координат.

Посадка деревьев, кустарников, устройство газонов и цветников на придомовых территориях многоквартирных домов производится физическими, юридическими лицами на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме.

5. При проведении работ по строительству, реконструкции объектов создание зеленых насаждений осуществляется при наличии плана благоустройства (озеленения) территории в стадии «рабочего проекта», предусмотренного градостроительным законодательством о содержании рабочей документации.

6. Обязанности по содержанию и сохранности зеленых насаждений осуществляются собственниками земельных участков, на территориях которых находятся зеленые насаждения, за исключением случаев перехода данных обязанностей на других лиц в соответствии с федеральными, областными законами или условиями договоров.

Обязанности по содержанию и сохранности зеленых насаждений возлагаются:

на землях общего пользования, а также на территориях садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, улиц, газонов – на администрацию муниципального образования, специализированные муниципальные учреждения;

на придомовых и внутриквартальных территориях – на собственников помещений в многоквартирном доме, управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы;

на территориях организаций в пределах гражданской, промышленной застройки – на данные организации;

на территориях, отведенных под строительство, реконструкцию, ремонт объектов, - на лица, которым отведены земельные участки под строительство, реконструкцию, ремонт объектов; при проведении этих работ подрядными организациями – на подрядные организации;

на территориях городских лесов – на специализированные муниципальные учреждения по ведению лесного хозяйства.

Выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и отслуживших свой нормативный срок зеленых насаждений) на придомовых территориях многоквартирных домов производится на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Лица, на которых возложено содержание зеленых насаждений, обязаны:

1) обеспечить полную сохранность существующих зеленых насаждений и уход за ними, в том числе:

полив зеленых насаждений;

санитарную очистку территории от мусора;

дождевание и обмыв крон деревьев и кустарников;

внесение минеральных и органических удобрений для подкормки зеленых насаждений;

рыхление почвы под деревьями и кустарниками;

своевременную санитарную, омолаживающую, формовочную обрезку крон деревьев и кустарников;

защиту зеленых насаждений от вредителей, болезней, повреждений;

кошение газонов, выпалывание сорняков на газонах;

ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 метра, располагая их треугольником на расстоянии не менее 0,5 метра от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 метра;

2) не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;

3) не допускать складирования на газонах, под деревьями, кустарниками грязи, снега, а также сколов льда с очищаемой площадки;

4) принимать меры по уничтожению борщевика «Сосновского».

8. Физические и юридические лица обязаны возместить ущерб, нанесенный зеленому хозяйству города, в случае вырубки, уничтожения или повреждения зеленых насаждений.

Снос деревьев и кустарников в границах города, производится только по письменному разрешению Управления городским хозяйством Администрации города и в порядке, предусмотренном Административным регламентом «Выдача разрешений на снос (перенос) зеленых насаждений на территории города Нижний Тагил». В случае необходимости сноса более 3 деревьев разрешение выдается Управлением городским хозяйством Администрации города на основании правового акта Администрации города.

Снос (перенос) зеленых насаждений, находящихся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности юридическим или физическим лицам, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Возмещение ущерба, нанесенного городскому зеленому хозяйству, предусматривает денежную форму компенсации.

9. Денежная форма компенсационного озеленения применяется в случаях:

реконструкции зданий и сооружений;

новой жилой застройки микрорайонов, строительство жилых и общественных зданий и сооружений;

прокладки новых инженерных коммуникаций, установки высоковольтных линий;

строительства новых транспортных магистралей, подъездных карманов, стоянок и иное;

строительства объектов на озелененной территории в районе сложившейся застройки в порядке уплотнения (точечная застройка).

10. Вырубка деревьев и кустарников разрешается без возмещения вреда, оплаты восстановительной стоимости, но с оформлением разрешения установленной формы:

при проведении рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;

при вырубке аварийных деревьев и кустарников;

при уничтожении зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию;

при вырубке деревьев и кустарников при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах существующих инженерных сетей и коммуникаций;

при проведении проектно-изыскательских работах, необходимых для дальнейшей разработки проектной документации на строительство, реконструкцию объектов (при невозможности проведения данных работ без сноса зеленых насаждений);

при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях;

при проведении работ по строительству, реконструкции, ремонту и благоустройству объектов, выполняемых за счет средств бюджета муниципального образования Нижний Тагил;

при разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог;

при вырубке зеленых насаждений на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества.

11. Размер восстановительной стоимости сноса зеленых насаждений определяется по формуле

для одного дерева или кустарника:

Вс = Сп x Ин, где:

Вс – восстановительная стоимость дерева или кустарника (в рублях);

Сп – стоимость посадки одного дерева или кустарника с учетом стоимости посадочного материала (в рублях) в базисных ценах 2001 года;

Ин – индекс перевода базисных цен в текущий уровень цен.

Индекс перевода базисных цен 2001 года в текущий уровень цен устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 года № 326/пр.

Нормативы восстановительной стоимости по видам зеленых насаждений:

Наименование вида зеленого насаждения

Расценки в ценах 2001 года согласно ТЕР 81-02-47-2001

Стоимость, руб.

(с учетом НДС 20%)

Посадка зеленых насаждений с учетом накладных расходов и сметной прибыли (Сп, Су)

Дерево

47-01-007-08; 47-01-009-06

1534,8 руб./шт.

Кустарник

47-01-007-03; 47-01-009-03

444,00 руб./шт.

Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет муниципального образования.

Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.

Если указанные насаждения подлежат пересадке, она производится без уплаты восстановительной стоимости.

За незаконную вырубку или повреждение зеленых насаждений на территории города виновные лица возмещают убытки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Снос деревьев  и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков,  лицами, которым земельные участки принадлежат на ином праве (аренда, безвозмездное пользование и т.д.) самостоятельно за счет собственных средств.

Утилизация порубочных остатков производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

12. Для расчета восстановительной стоимости основных типов городских зеленых насаждений применяется следующая классификация зеленых насаждений:

деревья;

кустарники.

Деревья подсчитываются поштучно.

Если дерево имеет несколько стволов, то при расчете восстановительной стоимости учитывается один ствол с наибольшим диаметром.

Если второстепенный ствол на высоте 1,3 метра достиг в диаметре 8 сантиметров и растет на расстоянии более 0,5 метра от основного ствола, то данный ствол считается за отдельное дерево.

Заросли самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. метров приравниваются к семи деревьям.

13. При ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций в охранных зонах инженерных коммуникаций, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений допускается без предварительного оформления разрешительных документов с последующим их оформлением в пятидневный срок после сноса.

Снос, пересадка, реконструкция зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в собственности физического или юридического лица, осуществляется собственником этого земельного участка по своему усмотрению с соблюдением требований, установленных федеральным, областным законодательством. При этом собственником земельного участка не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.

Снос лесных насаждений в городских лесах оформляется в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.

14. Стрижка газонов, выкос сорной растительности производится на высоту до 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 15-20 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.

15. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения производится в утреннее время не позднее 8-9 часов или в вечернее время после 18-19 часов.

16. На территории города запрещается:

1) повреждать и уничтожать зеленые насаждения, газоны, цветочные клумбы;

2) загрязнять газоны, а также складировать на них строительные и другие материалы, тару, отходы и мусор, снег, скол асфальта, льда с очищаемых территорий;

3) сбрасывать снег с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

4) допускать касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрытие ими адресных таблиц домов, дорожных знаков;

5) сжигать опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

6) подвешивать на деревьях посторонние предметы, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные изделия, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья;

7) устанавливать рекламные щиты, опоры освещения на расстоянии менее 3 м от стволов деревьев;

8) оставлять пни после проведения работ по вырубке деревьев;

9) добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы и надписи на стволах и ветвях деревьев;

10) устраивать катание на лошадях на территориях парков, садов, скверов, бульваров;

11) размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями;

12) пасти скот на газонах;

13) производить иные действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящими Правилами и иными правовыми актами.

17. Владельцы линий электропередачи обеспечивают своевременную обрезку веток в охранной зоне линий электропередачи.

18. Ветви, закрывающие адресные таблицы (указатели наименования улиц и номера домов), дорожные знаки, светофоры, треугольники видимости перекрестков, обрезаются ответственными за содержание территорий лицами.

19. Незаконным сносом считается снос зеленых насаждений, выполненный без предварительного оформления разрешительных документов и установленного настоящими Правилами порядка оплаты восстановительной стоимости.

За незаконный снос, повреждение зеленых насаждений виновные лица несут ответственность, установленную уголовным, гражданским, административным законодательством.

20. За вред, причиненный городским лесам, ответственность наступает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.»;

6) статью 20 дополнить пунктами 21, 22, 23  следующего содержания:

«21. Сроки действия разрешения на производство земляных работ продлеваются на основании заявления заказчика (производителя) работ, если окончание таких работ в первоначально определенный срок невозможно по следующим причинам:

1) неблагоприятные погодные условия для соблюдения технологии производства земляных работ, работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства и строительно-монтажных работ, в том числе отклонение температурного режима от параметров, рекомендованных для соблюдения технологии производства таких работ;

2) обнаружение в ходе производства земляных работ сети инженерно-технического обеспечения, информация о наличии которой не содержится в проектной документации или на инженерно-топографическом плане, или несоответствие фактического расположения сетей инженерно-технического обеспечения их расположению, указанному в проектной документации или на инженерно-топографическом плане;

3) затопление участка производства земляных работ (котлована, траншеи) грунтовыми водами либо вследствие аварии на сетях инженерно-технического обеспечения, не находящихся на балансе у заказчика (при затоплении участка, на котором производятся земляные работы, заказчик не позднее следующего после затопления этого участка дня обязан направить в Управление городским хозяйством и администрацию района города Нижний Тагил, на территории которого расположен такой участок, телефонограмму о факте затопления участка);

4) увеличение объема земляных работ, которое невозможно было предусмотреть на стадии их планирования, связанное с:

обнаружением скального грунта средней прочности и выше на участке производства земляных работ (в случае производства земляных работ, связанных со строительством сети инженерно-технического обеспечения);

изменением способа производства земляных работ (в случае если другой способ производства земляных работ потребует больше времени, чем было предусмотрено первоначальным графиком производства работ).

Заказчик (производитель) работ, получивший разрешение на производство земляных работ и не окончивший земляные работы в установленные таким разрешением сроки, должен не позднее трех дней до дня окончания срока производства земляных работ, указанного в разрешении на производство земляных работ, обратиться в уполномоченный орган с письменным заявлением о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ и представить уточненный график производства земляных работ.

Решение о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ принимается Управлением городским хозяйством Администрации города в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ. Срок продления действия разрешения на производство земляных работ устанавливается в соответствии с предоставленным уточненным графиком производства работ, но не более 2 (двух) месяцев.

22. Приостановление действия разрешения на производство земляных работ производится в случаях:

1) если состояние объекта работ представляет угрозу безопасности жизни или здоровья людей и движению транспорта;

2) если не выполнены условия согласования, указанные в разрешении на производство земляных работ, и (или) истек срок действия согласования проектной и разрешительной документации, на основании которых оно было выдано;

3) несоответствие проводимых работ видам земляных работ, указанных в ордере (разрешении) на производство земляных работ, установленное по результатам осмотра места производства земляных работ;

4) нарушение условий схемы (плана) организации площадки для производства земляных работ, установленное по результатам осмотра места производства земляных работ;

5) производство земляных работ за пределами границ, отведенных для использования земельного участка, установленное по результатам осмотра места производства земляных работ;

6) поступление судебных актов, вступивших в законную силу;

7) поступление в Управление сообщения о прекращении имущественных прав на использование соответствующего земельного участка, участка территории, на которых осуществляется производство земляных работ.

Приостановление действия разрешения на производство земляных работ осуществляет Управление городским хозяйством Администрации города. При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, Управление городским хозяйством Администрации города изымает разрешение на производство земляных работ у заказчика (подрядной организации) и вручает предписание об устранении выявленных в ходе проверок нарушений порядка производства земляных работ, просадок, провалов, деформации и других дефектов восстановленных элементов благоустройства, возникших вследствие производства земляных работ.

Срок устранения выявленных нарушений в ходе производства земляных работ указывается в предписании об устранении выявленных нарушений. Срок приостановления действия разрешения на производство земляных работ равен сроку устранения выявленных нарушений в ходе производства земляных работ, указанному в предписании.

23. Действие разрешения на производство земляных работ возобновляется Управлением городским хозяйством Администрации города по письменному обращению заказчика. Разрешение на производство земляных работ возвращается заказчику уполномоченным органом после устранения выявленных нарушений, при этом в разрешении делается отметка о периоде приостановления и продлении срока действия такого разрешения. Срок действия разрешения на производство земляных работ возобновляется на срок, равный периоду приостановления действия разрешения на производство земляных работ.»;

7) дополнить статьей 27 следующего содержания:

«Статья 27. Формирование сводного плана наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении на территории муниципального образования существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей

1. Сводный план представляет собой цифровой план инженерного назначения, на котором в векторном виде в системе условных обозначений, отображается взаимоувязанная информация о видах и пространственном местоположении существующих (находящихся в эксплуатации и выведенных из эксплуатации, но не демонтированных) и проектируемых наземных и подземных инженерных коммуникаций и сооружений, а также подземных частей зданий и сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

2.  В состав сведений Сводного плана подлежит включению следующая информация:

1) сведения о местоположении наземных и подземных коммуникаций и сооружений, полученные в результате производства инженерно-геодезических изысканий, проектирования, исполнительных и контрольных геодезических съемок;

2) сведения о собственниках, балансодержателях и эксплуатирующих организациях наземных и подземных коммуникаций и сооружений;

3) характеристики наземных и подземных коммуникаций и сооружений: назначение коммуникаций, диаметр и материал труб, тип и сечение каналов, число кабелей, проводов и (или) труб, вводы в здания (сооружения) наземных и подземных коммуникаций;

4) значения высотных отметок:

всех углов поворота, мест изменения уклонов коммуникации, диаметров труб, мест присоединения ответвлений, пересечений с другими коммуникациями;

верха труб, каналов, коллекторов, пакетов (блоков) при кабельной канализации, бесколодезных прокладок;

низа каналов, коллекторов, пакетов (блоков) при кабельной канализации, входящих труб в перепадных колодцах, входящих и выходящих труб в колодцах-отстойниках;

дна и обечаек колодцев, лотков в самотечных сетях.

3.  Точность планового и высотного положения объектов, отображаемых на Сводном плане, определяется требованиями к точности инженерно-топографических планов масштаба 1:500 (для территорий городов с плотной сетью инженерных коммуникаций) и масштабов 1:1000, 1:2000 (для территорий городов, населенных пунктов с небольшой плотностью инженерных коммуникаций, межселенных территорий), установленными «СП 47.13330.2016. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96».

4.  Перечень видов наземных и подземных коммуникаций и сооружений: водопровод, водопровод промышленный, водосток, дренажные трубопроводы, канализационные сети, газопровод, теплопровод, специальные трубопроводы, кабели связи и технических средств управления, блочная канализация, тоннели, коллекторы, волноводы, сооружения электрокоррозионной защиты, подземные и наземные кабельные линии электропередачи, проводные линии электропередачи, колодцы подземных коммуникаций, решетки сточные, камеры на трубопроводах, смотровые люки, коверы, контрольные трубки, аварийные выпуски, водоразборные колонки, подземные части зданий и сооружений.

5. В целях обеспечения сохранности наземных и подземных коммуникаций и сооружений на территории муниципального образования исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, обладающие материалами и результатами инженерных изысканий, в том числе осуществляющие хранение архивных данных, собственники (правообладатели) наземных и подземных коммуникаций и сооружений, застройщики, технические заказчики или лица, получившие в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, имеющие в своем распоряжении информацию и/или материалы полученные в результате производства инженерно-геодезических изысканий, исполнительных и контрольных геодезических съемок наземных и подземных коммуникаций и сооружений, выполненных на территории муниципального образования, представляют их органу местного самоуправления муниципального образования для формирования Сводного плана.

6. Сводный план формируется и ведется в электронной форме с использованием ГИС ИНГЕО.

7.  Хранение и обработка информации, составляющей государственную тайну, в Сводном плане осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

8. Организация работ по формированию и ведению Сводного плана осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города (далее – Управление).

9.  Картографической основой формирования и ведения Сводного плана является система координат ведения Единого государственного реестра недвижимости Свердловской области (МСК-66) и местной системе высот, принятой для города Нижний Тагил, а также в Балтийской системе высот для сельских населенных пунктов.

10. Формирование и ведение Сводного плана осуществляется Управлением путем отображения в векторном виде (графическом и атрибутивном) информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, полученной:

из архивных документов, материалов и сведений, накопленных органом местного самоуправления в муниципальной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и (или) в ГИСОГД;

из сведений, документов и материалов, полученных посредством информационного взаимодействия (запросов) из Единого государственного реестра недвижимости и Единого государственного реестра заключений;

из сведений, документов и материалов, полученных посредством информационного взаимодействия (запросов) с организациями, эксплуатирующими сети инженерно-технического обеспечения, на основании заключенных соглашений;

из сведений, документов и материалов, полученных посредством информационного взаимодействия (запросов) с собственниками (правообладателями) сетей инженерно-технического обеспечения, на основании заключенных соглашений.

11. Для формирования и ведения Сводного плана используются материалы и данные (далее - исходная информация), полученные в результате производства инженерно-геодезических изысканий, проектирования, исполнительных и контрольных геодезических съемок наземных и подземных коммуникаций и сооружений, выполненных на территории муниципального образования:

1) технические отчеты, полученные в результате производства инженерно-геодезических изысканий, выполненных в соответствии с требованиями свода правил «СП 47.13330.2016. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96», состоящие из текстовых и графических частей, а также приложений к ним (в текстовой, графической, цифровой и иных формах), содержащие созданные (обновленные) инженерно-топографические планы, планы (схемы) сетей наземных и подземных сооружений и инженерных коммуникаций с их техническими характеристиками, согласованные с собственником (эксплуатирующими организациями);

2) инженерные информационные модели: форма представления инженерно-топографического плана в цифровом объектно-пространственном виде для автоматизированного решения инженерных задач и проектирования объектов строительства, состоящая из цифровой модели рельефа и цифровой модели ситуации;

3) проектная документация, содержащая планы, продольные профили и иные графические материалы, на которых отражается проектное положение наземных и подземных коммуникаций и сооружений, каталоги проектных координат и высот характерных точек, проектируемых наземных и подземных коммуникаций и сооружений, согласованная организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов специального назначения, информация о которых не подлежит отображению на материалах инженерно-геодезических изысканий, в случаях, если такое согласование требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) исполнительная документация, содержащая исполнительные чертежи построенных (реконструированных) наземных и подземных коммуникаций и сооружений, выполненные в соответствии с требованиями свода правил «СП 126.13330.2017. СНиП 3.01.03-84. Свод правил. Геодезические работы в строительстве», и исполнительные схемы подземных частей зданий и сооружений, постоянно закрепленных по окончании монтажа, с каталогами координат и высот характерных точек, оформленные в том числе в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 51872-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения». Исполнительные съемки подземных коммуникаций выполняются по открытым траншеям;

5) каталоги координат и высот в составе исполнительных чертежей, исполнительных схем и проектной документации, информация в растровой, векторной форме, в форме инженерной информационной модели, имеющая координатную привязку, представляются для размещения в Сводном плане в системе координат ведения Единого государственного реестра недвижимости Свердловской области (МСК-66) и Балтийской системе высот;

6) при формировании и ведении Сводного плана отображение существующих наземных и подземных инженерных коммуникаций и сооружений, не подтвержденных исполнительной документацией, производится со статусом «справочная».

12. Ведение Сводного плана осуществляется путем систематического внесения Управлением информации в состав Сводного план.

13. Исходная информация для ведения Сводного плана представляется в Управление в электронном виде в форме электронного документа и (или) электронного образа документа, подписанного отсоединенной (сохраненной отдельным файлом) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

14. Ответственность за достоверность направляемой для включения в Сводный план исходной информации несут лица, направившие такую информацию.

15. Прием исходной информации для ведения Сводного плана осуществляется бесплатно.

16.  Исходная информация для ведения Сводного плана представляется в Управление в виде электронных документов и электронных образов документов в следующих форматах:

1) информация с текстовым и табличным содержанием представляется в любом из следующих форматов: DOC, DOCX, XLS, XLSX;

2) информация в растровой модели представляются в форматах: TIFF, JPEG и PDF (сформированным способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе);

3) пространственные данные в форме векторной модели представляются в обменных форматах: MIF/MID, DXF;

4) пространственные данные в форме инженерной информационной модели представляются в открытых форматах обмена данными, установленных Правительством Российской Федерации;

5) электронные образы документов, полученные посредством сканирования документов на бумажном носителе, представляются в формате PDF.

Сканирование осуществляется:

непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 с разрешением             300 dpi;

в «черно-белом» режиме при отсутствии в документе графических изображений и цветного текста;

в режиме «полной цветопередачи» при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;

в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.

17. Представляемые пространственные данные должны иметь привязку к системе координат.

18. Представление исходной информации, составляющей государственную тайну, ее хранение и обработка в Сводном плане осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

19. Информация, содержащаяся в Сводном плане, представляется Управлением после завершения работ по его формированию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

20. Представление информации из Сводного плана осуществляется  по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц бесплатно или за плату в срок не более 7 рабочих дней.

21. Представление информации из Сводного плана осуществляется в электронной форме в следующих электронных форматах данных:

TIFF, JPEG и PDF;

MIF/MID, DXF.

22. Запрос формируется заявителем с приложением сведений о границах запрашиваемого фрагмента Сводного плана (далее - фрагмент), формы представления, лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (если для запрашиваемого фрагмента имеются режимные ограничения на распространение).»;

8)  дополнить Правила приложением № 3 (приложение № 1 к настоящему Решению);

9) дополнить  Правила приложением № 4 (приложение № 2 к настоящему Решению).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Тагильский рабочий»
и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить
на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству (Корякин Д.А.).

Председатель

Нижнетагильской городской Думы

_____________________ В.А. Раудштейн

Глава города Нижний Тагил

__________________ В.Ю. Пинаев

Приложение № 1

к Решению Нижнетагильской  городской  Думы

от 26.11.2020 № 51

Приложение № 3

к Правилам благоустройства территории города Нижний Тагил

Графическое изображение адресного указателя «Смешанный»

Приложение № 2

к Решению Нижнетагильской  городской  Думы

от 26.11.2020 № 51

Приложение № 4

к Правилам благоустройства территории города Нижний Тагил

Схемы границ прилегающих территорий города Нижний Тагил

1. Перечень файлов схем границ прилегающих территорий в форматах pdf и jpg (имя файла соответствует кадастровому кварталу):

66_56_0106004

66_56_0106008

66_56_0106010

66_56_0106011

66_56_0106012

66_56_0107002

66_56_0107003

66_56_0108001

66_56_0108002

66_56_0108003

66_56_0108004

66_56_0108005

66_56_0108006

66_56_0108007

66_56_0109001

66_56_0109002

66_56_0109003

66_56_0109004

66_56_0109005

66_56_0109006

66_56_0109007

66_56_0109008

66_56_0110001

66_56_0110002

66_56_0110003

66_56_0110004

66_56_0110005

66_56_0110006

66_56_0110007

66_56_0110008

66_56_0110009

66_56_0110010

66_56_0110011

66_56_0110012

66_56_0110013

66_56_0110014

66_56_0110015

66_56_0111004

66_56_0111005

66_56_0111006

66_56_0111008

66_56_0111014

66_56_0113001

66_56_0204001

66_56_0205001

66_56_0205004

66_56_0205007

66_56_0206002

66_56_0206006

66_56_0206007

66_56_0206008

66_56_0206009

66_56_0206010

66_56_0207004

66_56_0207005

66_56_0207006

66_56_0207007

66_56_0207008

66_56_0301003

66_56_0301004

66_56_0301005

66_56_0402001

66_56_0402002

66_56_0402006

66_56_0402007

66_56_0402008

66_56_0402009

66_56_0402010

66_56_0402011

66_56_0403001

66_56_0403003

66_56_0403004

66_56_0403005

66_56_0403009

66_56_0403011

66_56_0601001

66_56_0601002

66_56_0601003

66_56_0601005

66_56_0601006

66_56_0601007

66_56_0601009

66_56_0601010

66_56_0601011

66_56_0601012

66_56_0601013

66_56_0601014

66_56_0602001

2. Утвержденные схемы границ прилегающих территорий подлежат размещению на официальном сайте города Нижний Тагил (http://www.ntagil.org) и на официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (https://minstroy.midural.ru).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тагильский рабочий № 140 от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать