Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU37007511202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Луговского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2020 года                    д. Луговое                                      № 109

О внесении изменений в программу Луговского сельского поселения «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения»

  В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, статьями 35, 41 и 42 Устава Луговского сельского поселения, постановлением администрации Луговского сельского поселения от 1 ноября 2013 г. № 97 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Луговского сельского поселения» ( в редакции постановления  от 31.12.2019 № 105), администрация Луговского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в программу Луговского сельского поселения «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения», утвержденную постановлением администрации Луговского сельского поселения от 13.01.2020 № 2 (в редакции постановления от 11.02.2020 № 15, от 03.03.2020 № 21, от 23.03.2020 № 29, от 29.06.2020 № 54, от 02.11.2020 № 97).

2. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района  www.mrkineshma.ru в разделе «Луговское сельское поселение» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

4. Изменения в Программу, утвержденные настоящим постановлением, в части, касающейся сроков ее реализации в 2021 - 2023 годах, вступают в силу с 1 января 2021 года и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Луговского сельского поселения на 2021 годи плановый период 2022 и 2023 годов.

Глава Луговского сельского поселения                                  А.П.Павлова

Утверждены

постановлением администрации

Луговского сельского поселения

от 08.12.2020 года № 109

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые, вносятся в программу «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения», утвержденную постановлением администрации Луговского сельского поселения от 13.01.2020 № 2 ( в редакции постановления от 11.02.2020 № 15, от 02.03.2020 № 21, от 23.03.2020 № 29. От 29.06.2020 № 54, от 02.11.2020 № 97 ).

1.Программу «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения» изложить в новой редакции:

Программа «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения»

Паспорт программы

Наименование Программы

«Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения» (далее - Программа)

Срок реализации

2020-2023 годы

Перечень подпрограмм

«Управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения».

Администратор программы

Администрация Луговского сельского поселения (далее - администрация)

Исполнители мероприятий программы

Администрация Луговского сельского поселения, муниципальные учреждения

Цель (цели) программы

-Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Луговского сельского поселения  на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет Луговского сельского поселения от управления и распоряжения муниципальным имуществом

-Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности поселения.

-Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных  учреждений.

-Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности поселения в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в аренду, передача в оперативное управление).

Источники финансирования

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2020 год – 35100,0 рублей

2021 год – 1720,0 рублей

2022 год – 0,0 рублей

2023 год – 0,0 рублей

- бюджет Луговского сельского поселения

2020 год – 35100,0 рублей

2021 год – 1720,0 рублей

2022 год – 0,0 рублей

2023 год – 0,0 рублей

II. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

1. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальным имуществом Луговского сельского поселения

Управление муниципальным имуществом является одним из важнейших направлений работы муниципального образования. Муниципальное имущество, находящееся в собственности разделено на имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, а также имущество муниципальной казны.

В поселении сформирована нормативная правовая база управления имуществом. Управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения  имуществом  Луговского сельского поселения, утвержденного решением Совета Луговского сельского поселения от 19.06.2013 г. № 16(119)    и другими муниципальными нормативными правовыми актами поселения.

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Луговского сельского поселения (далее – администрация) при решении экономических и социальных задач, при укреплении финансовой системы Луговского сельского поселения (далее – поселение), при создании эффективной конкурентной экономики на территории поселения.

Администрация от имени поселения осуществляет решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в связи, с чем осуществляет деятельность по максимальному вовлечению объектов имущества в хозяйственный оборот, в том числе и с целью получения доходов в бюджет поселения.

Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации муниципальных полномочий поселения. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача в аренду.

Учитывая принципы и приоритеты в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в целях контроля за муниципальной собственностью, администрацией в этой сфере организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств: ведется реестр имущества поселения, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности района на объекты недвижимости (помещения, здания, строения, сооружения).

По состоянию на 01.12.2019г. в реестре имущества поселения (далее – Реестр) учтено имущество бюджетного муниципального учреждения «Социально-культурное объединение Луговского сельского поселения» и имущество казны Луговского сельского поселения и администрации Луговского сельского поселения.  В Реестре учтено 214 объектов, в том числе: 37 дорог, 87 земельных участков, 33 жилых помещения, 8зданий и помещений, 2 мостовых перехода, 1 обелиск..

В соответствии с ежегодно утверждаемым Советом поселения Прогнозным планом приватизации имущества поселения  (далее - Прогнозный план) осуществляется работа по приватизации имущества, являющегося собственностью поселения, которое не задействовано в обеспечении деятельности органов местного самоуправления, либо не относится к видам имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.

Неналоговые доходы от аренды земельных участков, за 2019 год составили    212,7 тыс. руб.

        2. Характеристика и анализ проблем в сфере управления муниципальным имуществом и предлагаемые пути решения

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения поселения.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет. Динамика поступлений выглядит следующим образом:

Вид доходов

Поступление в местный бюджет, руб.

2017

2018

2019

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

21904,30

23286,51

8452,62

Доходы  от сдачи в аренду имущества

11847,32

16714,25

11661,98

Плата по соглашениям об установлении сервитута

902,92

902,92

902,92

Прочие поступления от использования имущества

51934,30

66259,87

73591,26

Доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений

0,0

278081,88

0,0

Всего доходов

86588,84

385245,43

94608,78

Руководствуясь действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Луговского сельского поселения администрацией проводится анализ Реестра имущества, содержащего сведения по всем объектам недвижимости.

Структура и состав муниципальной собственности поселения включают в себя много самостоятельных элементов: нежилые помещения, муниципальные квартиры, объекты коммунального комплекса, иное движимое и недвижимое имущество.

На территории поселения существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.

Оформление технической документации и регистрация права собственности поселения на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить выше обозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественными ресурсами на территории Луговского сельского поселения.

III. Цель и ожидаемые результаты реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Луговского сельского поселения на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет поселения от управления и распоряжения муниципальным имуществом.


п/п

Наименование целевого индикатора

Ед.
изм.

Значение показателя (индикатора)

2020г

2021г

2022г

2023г.

1.

Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности Луговского  сельского поселения

1.1

Количество объектов муниципальной собственности подлежащих, технической инвентаризация (паспортизации)

шт.

30

20

10

5

1.2

Количество объектов, подлежащих независимой оценке

шт.

3

2

1

0

1.3

Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав

шт.

37

30

20

10

2.

Задача 3. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности поселения в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в аренду)

2.1

Количество заключенных договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны)

шт.

4

4

4

4

IV. Мероприятия по совершенствованию управления муниципальным имуществом Луговского сельского поселения и ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Луговского сельского поселения. Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий Программы, являются изготовление технических и кадастровых паспортов объектов, оценка рыночной стоимости муниципального имущества, содержание и ремонт имущества казны. Расчет затрат для целей данной Программы производился исходя из необходимого количества разрабатываемых документов (технических и кадастровых паспортов, межевых дел, отчетов по оценке, выставляемых на оплату счетов) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы.

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

(рублей)

№ п/п

Наименование программы/ Источник ресурсного обеспечения

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

Программа всего

35100,0

1720,0

0,0

0,0

Бюджетные ассигнования

35100,0

1720,0

0,0

0,0

-бюджет Луговского сельского поселения

35100,0

1720,0

0,0

0,0

1

Аналитические подпрограммы

35100,0

1720,0

0,0

0,0

1.1

Подпрограмма «Управление  и распоряжение имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения»

35100,0

1720,0

0,0

0,0

Бюджетные ассигнования

35100,0

1720,0

0,0

0,0

-бюджет Луговского сельского поселения

35100,0

1720,0

0,0

0,0

VI. Общая оценка вклада Программы в достижение

соответствующей цели социально-экономического развития

Экономическая эффективность результатов реализации Программы по годам отражена в таблице:

Вид доходов

Поступление в местный бюджет, руб.

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

7150

7150

7150

7150

Доходы  от сдачи в аренду имущества

11900

10850

10850

10850

Плата по соглашениям об установлении сервитута

910

910

910

910

Прочие поступления от использования имущества

76000

76000

76000

76000

Всего доходов

95960

94910

94910

94910

Выполнение программных мероприятий обеспечит:

1.Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе.

2.Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями.

Финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта Луговского сельского поселения на соответствующий финансовый год и исходя из возможности бюджета Луговского сельского поселения.

Приложение 1

к программе

«Повышение эффективности управления

муниципальным имуществом Луговского

сельского поселения»

Подпрограмма «Управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского  поселения»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Управление и распоряжение имуществом  и земельными ресурсами Луговского сельского  поселения.

Срок реализации

2020-2023 годы

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация Луговского сельского поселения

Цель и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы:

- обеспечение  устойчивого и эффективного функционирования и развития имущественного комплекса муниципального образования, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления объектами недвижимости и налогообложения.

Задачи подпрограммы:

- формирование муниципального имущественного комплекса, оптимизация структуры и состава муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования  муниципального имущества;

- совершенствование системы арендных отношений

Источники финансирования

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2020 год – 35100,0 рублей

2021 год – 1720,0 рублей

2022 год – 0,0 рублей

2023 год – 0,0 рублей

- бюджет Луговского сельского поселения

2020 год – 35100,0 рублей

2021 год – 1720,0 рублей

2022 год – 0,0 рублей

2023 год – 0,0 рублей

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Муниципальная собственность составляет ресурсную основу для выполнения социальных функций органов местного самоуправления. Это определяет не только состав имущественного комплекса муниципального образования, но и его целевое назначение.

Муниципальная собственность служит для эффективного осуществления конституционных полномочий местного самоуправления, решения основных задач жизнеобеспечения населения. Использование муниципальной собственности должно обеспечивать возможность оказания услуг населению, в том числе функционирование муниципальных учреждений, оказывающих эти услуги, получение дополнительных доходов в местный бюджет и снижение расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Но даже получение доходов от использования муниципальной собственности - не цель, а лишь средство обеспечения полномочий местного самоуправления. Муниципальная собственность предназначена для создания благоприятной социальной обстановки и решения социальных задач.

Реализация подпрограммных мероприятий будет содействовать социально-экономическому развитию Луговского сельского поселения, приведет к совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, созданию актуальной информационной базы о муниципальном недвижимом имуществе с использованием современных технологий, что будет содействовать стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

Ниже описываются проблемные вопросы в области имущественных отношений и предлагаются основные направления подпрограммных мероприятий по совершенствованию и развитию данных отношений.

Необходимость решения данных проблем в рамках подпрограммы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.

1.1. Формирование муниципального имущественного комплекса

На территории Луговского сельского поселения расположены предприятия, учреждения, имущественные объекты, относящиеся к различным формам собственности - муниципальной, частной.

В настоящее время в собственности Луговского сельского поселения находится 2 юридических лица – бюджетных учреждения (администрация Луговского сельского поселения, Социальное объединение Луговского сельского поселения). Муниципальное имущество Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района находится в оперативном управлении муниципального учреждения, в том числе органов управления. Имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну Луговского сельского поселения.

По состоянию на 01.10.2019г. в реестре имущества   Луговского сельского  поселения (далее – Реестр) учтено  214 объектов.

Состав муниципального имущества  Луговского сельского  поселения  сформировался в результате разграничения муниципальной собственности в соответствии с Законом Ивановской области от 22.06.2007 г. №94-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Кинешемским муниципальным районом и поселениями, находящимися на его территории, передачи имущества федеральной и иных форм собственности в муниципальную собственность имущества   Луговского сельского    поселения, приобретения имущества в муниципальную собственность в результате заключения сделок, нового строительства, а также в результате иных процессов.

В дальнейшем формирование муниципальной собственности может идти путем создания новых объектов собственности, приобретения имущества на основании различных допускаемых законодательством сделок, получения в дар, принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов и другими законными способами.

Собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. Это требует, чтобы органы местного самоуправления планировали расходы на содержание и (или) ремонт, восстановление объектов муниципальной собственности. Необходимо планировать расходы на техническую инвентаризацию, государственную регистрацию права собственности объектов муниципального недвижимого имущества, оценку рыночной стоимости объектов, включенных в программу приватизации, оценку стоимости аренды объектов сдаваемых в аренду.

Однако на многие объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности Луговского сельского поселения, отсутствуют технические паспорта, не оформлено право муниципальной собственности.

Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов требует значительных финансовых средств, недостаток которых в местном бюджете препятствует работе по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимости.

1.2. Планирование приватизации муниципального имущества

Исходя из целевого назначения муниципального имущества, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", необходимо планировать и организовывать использование муниципальной собственности, управлять ею. Имущество, которое не обеспечивает исполнение функций местного самоуправления (в том числе и по развитию муниципального образования, становлению и развитию гражданских инициатив), должно быть перепрофилировано или приватизировано, при этом необходимо провести его анализ и выбрать наиболее эффективный способ использования или приватизации.

План приватизации муниципального имущества требует проведения оценки имущества и государственной регистрации имущественных прав муниципального образования до проведения приватизации. На проведение данных мероприятий в бюджете муниципального образования должны выделяться необходимые средства.

Для реализации объектов, включенных в программу приватизации, нужно провести оценку рыночной стоимости объектов, планируемых к продаже. В местном бюджете необходимо предусмотреть денежные средства на проведение оценки.

1.3. Повышение эффективности использования имущества,

входящего в состав муниципальной казны

Имущество, не переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям, составляет муниципальную казну Луговского сельского поселения.

Нахождение имущества в муниципальной казне позволяет выбрать оптимальные способы его использования, приносящие максимальные блага населению муниципального образования.

По состоянию на 01.10.2019 в муниципальной казне Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района числится имущество общей балансовой стоимостью 25099,1 тыс. руб., в том числе объекты муниципального жилищного фонда, нежилые помещения, объекты коммунальной сферы, объекты благоустройства и прочие объекты.

Балансовая стоимость имущества, входящего в состав казны Луговского сельского поселения на 01.10.2019

(тыс.руб.)

Категория объектов

Балансовая стоимость

Жилищный фонд

5996,0

Нежилые здания и помещения

2019,6

Дороги

15178,3

Прочее имущество

1905,2

Итого

25099,1

Законодательство не содержит каких-либо норм, регулирующих правовое положение имущества, находящегося в казне. К такому имуществу в полной мере применяются все положения гражданского законодательства о праве собственности.

Способы использования имущества муниципальной казны, не приводящие к его выбытию:

- передача имущества во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;

- передача имущества в безвозмездное временное пользование органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования имуществом (ссуды);

- передача имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах муниципального образования коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом, договорам управления;

- имущество муниципальной казны может предоставляться организации, выигравшей конкурс на размещение муниципального заказа на предоставление населению услуг по обслуживанию объектов муниципальной казны (например, содержание и ремонт автомобильных дорог).

Содержание недвижимого имущества муниципальной казны обеспечивается уполномоченными органами.

В целях поддержания недвижимого имущества муниципальной казны в исправном состоянии необходимо планировать расходы на осуществление деятельности, связанной с ремонтом имущества и его эксплуатацией.

Денежные средства, необходимые на содержание и эксплуатацию объектов муниципальной казны

(рублей)

Объекты недвижимого имущества

2019 отчет

2020 оценка

2021

прогноз

2022

прогноз

2023

прогноз

Жилищный фонд

49502,96

49200

49200

49200

49200

Нежилые здания и помещения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дороги, тротуары

561300

358030

358030

358030

358030

Объекты коммунальной сферы

398327,47

312000

312000

312000

312000

Прочие объекты

0,0

0,0

0,0

0,0

Для обеспечения сохранности недвижимого имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.

В случаях передачи имущества во временное пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управления имуществом в интересах муниципального образования по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, бремя его содержания и риск случайной гибели ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится казенное имущество, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Таким образом, целесообразно максимально задействовать имущество, входящее в состав муниципальной казны.

1.4. Совершенствование системы арендных отношений

Передача муниципального имущества в аренду является одним из важных источников пополнения бюджета, действенным инструментом развития муниципального образования и создания благоприятных условий для развития предпринимательства.

Аренда представляет собой один из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом для собственника возобновляемым источником поступлений.

На 01.11.2019 года заключено 3 договора аренды недвижимого имущества, в местный бюджет от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков поступило 20,1 тыс. рублей.

Прогноз доходов от сдачи в аренду муниципального имущества

на 2020-2023 г.г.

(рублей)

Наименование показателя

2020 оценка

2021 прогноз

2022

прогноз

2023

прогноз

Количество заключенных договоров аренды, шт.

4

4

4

4

Доходы от сдачи  в аренду земельных участков

7150

7150

7150

7150

Доходы от сдачи  в аренду имущества

11900

10850

10850

10850

Арендная плата является неналоговым доходом муниципального образования.

Передача имущества в аренду позволяет поселению решить следующие задачи:

- юридически закрепить права и обязанности, которыми обладают арендодатель и арендатор, а также их ответственность за нарушение обязательств при заключении договора аренды;

- усовершенствовать принципы установления арендной платы, увязав их с издержками и доходами собственника и арендатора;

- расширить сферу использования видов и объектов аренды.

В соответствии с Законом об оценочной деятельности арендная плата должна устанавливаться на основании заключения независимого оценщика, поскольку заключение договора аренды - сделка с муниципальным имуществом.

В целях повышения эффективности использования имущества, сдаваемого в аренду, необходимо:

- провести анализ механизма арендных отношений в целях повышения эффективности использования имущества, передаваемого в аренду в условиях действующего законодательства;

- автоматизировать систему учета договоров аренды и поступлений денежных средств от аренды имущества с целью увеличения эффективности использования муниципальной собственности;

- заблаговременно осуществлять планирование проведения торгов по сдаче в аренду высвобождаемого муниципального имущества и подготовку необходимых документов для проведения торгов;

- предусмотреть в местном бюджете расходы на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы за муниципальное имущество.

1.5. Совершенствование системы учета муниципальной собственности

Существующая в настоящее время система формирования и учета муниципальной собственности имущества   Луговского сельского  поселения и не содержит необходимой и достаточной информации об объектах муниципального имущества.

Требуется разработать критерии формирования объектов недвижимости, с учетом которых в отношении отдельного объекта недвижимости может быть принято управленческое решение.

Формирование достоверной базы данных об объектах муниципальной собственности неразрывно связано с формированием пакетов правоустанавливающих документов, оформлением права муниципальной собственности на каждый объект недвижимости. В связи с отсутствием правоустанавливающих документов, отсутствием регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества возникают трудности с внесением информации об объектах в Реестр муниципальной собственности.

Для формирования полного и актуального Реестра муниципальной собственности имущества   Луговского сельского  поселения необходимо:

- провести инвентаризацию недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- внести в Реестр сведения о прошедших инвентаризацию и оценку объектах недвижимости.

Основные задачи по совершенствованию системы учета муниципального имущества Луговского сельского поселения заключаются в следующем:

- подготовка и утверждение нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы учета муниципальной собственности. Необходимо разработать порядок формирования и ведения Реестра с учетом новых тенденций в системе управления недвижимостью, определить критерии включения в Реестр объектов движимого имущества;

- осуществление перехода на новое программное обеспечение по ведению Реестра муниципальной собственности;

- адаптация установленного программного обеспечения к потребностям муниципального образования по учету муниципальной собственности;

- формирование пакета правоустанавливающих документов на каждый объект, вносимый в Реестр, организация его хранения. Каждый объект недвижимости, информация о котором заносится в Реестр, должен быть сформирован как объект учета;

- ввод сведений об объектах, вносимых в Реестр, в учетные карты;

- регламентация предоставления информации об объектах учета балансодержателями недвижимого имущества;

- полный учет всех объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Луговского сельского поселения, в Реестре муниципальной собственности.

Конечной целью системы учета муниципальной собственности Луговского сельского  поселения является создание актуального Реестра муниципальной собственности, базы данных о земельных участках, расположенных на территории поселения.

1.6. Организация контроля сохранности и использования по назначению муниципального имущества

В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо планировать и осуществлять мероприятия по контролю сохранности и использованию по назначению муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также имущества, переданного по договорам аренды юридическим лицам.

В рамках работы по контролю сохранности и использованию муниципального имущества необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

- создание комиссий и проведение выборочной инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление, представителями администрации и муниципальных учреждений;

- согласование, осуществление контроля постановки на баланс, выбытия и списания муниципального имущества, передаваемого в оперативное управление муниципальным учреждениям.

1.6. Развитие земельных отношений

В настоящее время администрацией Луговского сельского поселения частично проведены землеустроительные работы по образованию  земельных участков  под объектами недвижимого имущества, находящегося в собственности поселения, проведена постановка на государственный кадастровый учет, получены кадастровые паспорта. Проведена кадастровая оценка земель.

В дальнейшем администрацией поселения планируется продолжить работы по оформлению муниципальной собственности на земельные участки под объектами недвижимости.

Денежные средства, необходимые на осуществление вышеуказанных мероприятий

(руб.)

№ п/п

Мероприятия

2020

2021

2022

2023

1

Проведение землеустроительных работ, формирование земельных участков (межевание )

19000,0

1720,0

0,0

0,0

2

Проведение инвентаризации земель Луговского сельского поселения для утверждения границ населенных пунктов

4000,0

0,0

0,0

0,0

3

Оформление земель с/х  назначения (выморочные земельные( паи))

0,0

0,0

0,0

0,0

Проведение инвентаризации земель под объектами недвижимости позволит решать следующие задачи:

- охрана земель;

- учет земельных участков в границах муниципального образования;

- государственная регистрация прав и обременений на земельные участки.

Цели и задачи подпрограммы

Настоящая подпрограмма направлена на решение стратегических задач в области наращивания потенциала имущественного комплекса и структурной перестройки земельно-имущественных отношений.

Настоящая подпрограмма должна явиться основой системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта прав и налогообложения.

Решение этих задач невозможно без принятия комплекса мер в рамках единой программы, включающей в себя:

- своевременную актуализацию нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам имущественных отношений в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;

- формирование муниципального имущественного комплекса, оптимизацию структуры и состава муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление;

- повышение эффективности использования имущества, входящего в состав муниципальной казны;

- совершенствование системы арендных отношений;

- совершенствование системы учета муниципальной собственности;

- усиление контроля сохранности и использования по назначению муниципального имущества;

- проведение землеустроительных работ, формирование земельных участков;

Сроки реализации подпрограммы

Мероприятия по реализации подпрограммы предполагается осуществить в период с 2020 по 2023 годы в соответствии с системой программных мероприятий.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района.

Приложение к подпрограмме

«Управление и распоряжение имуществом

и земельными ресурсами Луговского сельского  поселения

Мероприятия по совершенствованию управления муниципальным имуществом Луговского сельского

поселения на 2020-2023г.



Наименование подпрограммы

Исполнитель

Объем бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования,рублей

2020

2021

2022

2023

Управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами Луговского сельского поселения

администрация Луговского сельского поселения

Всего

35100,0

1720,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

35100,0

1720,0

0,0

0,0

-областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0



Наименование мероприятия,

срок реализации

Содержание мероприятия

Объем бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования, тыс.рублей

Всего

2020

2021

2022

2023

1

Основное мероприятие

«Совершенствование учета муниципального имущества»

7100

0,0

0,0

0,0

1.1

Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества

В течении срока реализации Программы

Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав, оценка прав аренды и оценка рыночной стоимости объектов при приватизации

Всего

7100,0

0,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

7100,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Приватизация имущества Луговского сельского поселения

В течение срока реализации Программы

Реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Луговского сельского поселения

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Основное мероприятие

«Повышение эффективности использования муниципального имущества»

5000,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Обеспечение сохранности и содержания имущества казны

Ежегодно в течение срока реализации Программы.

Проведение мониторинга использования муниципального имущества казны, и закрепленного на праве оперативного управления за МБУ  и МУ Луговского сельского поселения,

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Консультационные и юридические услуги по вопросу управления и распоряжения имуществом

Оценочные услуги

Юридические услуги по вопросу управления и распоряжения имуществом

Всего

5000,0

0,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

5000,0

0,0

0,0

0,0

3

Основное мероприятие

«Управление и распоряжение земельными участками»

23000,0

1720,0

0,0

0,0

3.1

Оформление прав собственности на земельные участки

Межевание земельных участков, проведение топографической съемки, подготовка картографических материалов, юридические услуги.

Всего

19000,0

1254,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

19000,0

1254,0

0,0

0,0

3.2

Образование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности

Образование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности

Всего

0,0

466,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

0,0

466,0

0,0

0,0

-областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3

Консультационные и юридические услуги по вопросу управления и распоряжения земельными участками

Оценочные услуги по определению рыночной стоимости величины арендной платы на земельные участки

Юридические услуги по вопросу управления и распоряжения земельными участками

Всего

4000,0

0,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

4000,0

0,0

0,0

0,0

4

Основное мероприятие

«Содержание имущества казны Луговского сельского поселения»

0,0

0,0

0,0

4.1

Текущий ремонт и содержание имущества казны Луговского сельского поселения

Всего

0,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

4.2

Капитальный ремонт имущества казны Луговского сельского поселения

2020-2021 год

Капитальный ремонт имущества казны Луговского сельского поселения

Всего

0,0

0,0

0,0

-бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Кинешемского муниципального района от 11.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать