Основная информация
Дата опубликования: | 24 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU16000202001542 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24.11.2020 № 1056
О внесении изменений в Региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2019 № 1265 «Об утверждении Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы»
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татар-стан от 30.12.2019 № 1265 «Об утверждении Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы», изменения, изложив ее в новой редак-ции (прилагается).
2. Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам при установлении специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» на 2021 год использовать в расчетах основной раздел плана мероприятий по газификации Республики Татарстан на 2021 год.
3. Рекомендовать обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» до 1 марта 2022 года представить в Министерство промышлен-ности и торговли Республики Татарстан отчет об исполнении плана мероприятий по газификации Республики Татарстан на 2021 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.Песошин
Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30.12.2019 № 1265
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от ______ 2020 № ______)
Региональная программа
газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных
и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы
Паспорт программы
Наименование программы
Региональная программа газификации жилищно-коммуналь-ного хозяйства, промышленных и иных организаций Респуб-лики Татарстан на 2019 – 2023 годы (далее – Региональная программа)
Цели и задачи Региональной программы
Цели:
повышение уровня газификации Республики Татарстан;
повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей Республики Татарстан природным газом;
развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения потребителей Республики Татарстан природным газом;
формирование стабильных и благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на территории республики.
Задачи:
создание технической возможности для осуществления сете-вого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Республики Татарстан путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;
развитие и модернизация существующей газораспределитель-ной системы;
строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей;
создание условий для использования потребителями сетевого природного газа
Ответственный исполнитель Ре-гиональной про-граммы
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Соисполнители Региональной программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
Участник Регио-нальной про-граммы
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» (по согласованию)
Целевые индика-торы Региональ-ной программы
Объем (прирост) потребления природного газа в год – 1 800 млн.куб.метров;
протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов – 102,84 км;
протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов – 693,643 км;
уровень газификации населения – 99,51 процента;
уровень потенциальной газификации населения – 99,71 про-цента;
газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений)) – 157 объектов;
протяженность и (или) количество бесхозяйных объектов газораспределения, в том числе планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией, – 1 161,731 км
Этапы и сроки реализации Региональной про-граммы
Региональная программа реализуется в 2019 – 2023 годы
Объемы и источ-ники финансирования Региональной программы
Региональная программа финансируется за счет средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Общий объем финансирования Региональной программы сос-тавляет 2 971, 44 млн.рублей:
2019 год – 499, 264 млн.рублей;
2020 год – 635, 016 млн.рублей;
2021 год – 621, 296 млн.рублей;
2022 год – 596, 019 млн.рублей;
2023 год – 619, 846 млн.рублей
Ожидаемые ре-зультаты реали-зации Региональной программы
Повышение уровня газификации жилищного фонда, подлежащего газификации, с 99,51 до 99,71 процента
I. Общие положения
Региональная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».
Разработка Региональной программы осуществляется на основе:
прогнозирования объемов потребления природного газа на территории Респуб-лики Татарстан;
оценки уровня газификации объектов жилищного, социального и производ-ственного назначения;
сбора предложений участников Региональной программы по формированию программ газификации с указанием ориентировочной стоимости строительства объ-ектов газораспределительной системы Республики Татарстан и мероприятий по подключению потребителей;
оценки соответствия мероприятий Региональной программы и результатов ее выполнения целям документов стратегического планирования;
организации сбора информации и расчета показателей Региональной программы.
Реализация Региональной программы осуществляется согласно плану меро-приятий по газификации Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы, сводному
плану мероприятий по основным целевым показателям в соответствии с приложе- ниями № 1, 2 к ней и генеральной схеме газоснабжения и газификации Республики Татарстан.
II. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей
газоснабжения и газификации Республики Татарстан
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективное развитие экономики Республики Татарстан, является ее надежное обеспечение природным газом.
В газовом хозяйстве Республики Татарстан эксплуатируется более 5 700 км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, а также более 41 000 км распределительных газопроводов, более 9 000 газорегуляторных пунктов.
Республика Татарстан по показателям газификации занимает лидирующее положение среди регионов России. Уровень газификации Республики Татарстан по состоянию на 1 января 2019 года составляет 99,51 процента. Характерной особенностью Татарстана является то, что высокие показатели газификации обеспечены в равной степени для городов и сельских населенных пунктов. Общее количество газифицированных квартир и индивидуальных жилых домов составляет более 1,5 миллиона. За 2018 год поставлено 18 млрд.куб.метров природного газа. С учетом высоких темпов жилищного строительства и развития социальной сферы Правительством Республики Татарстан проводится постоянная работа по дальнейшему развитию газовой инфраструктуры.
Энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство являются основными потребителями природного газа – более 50 процентов республиканского потребления. Предприятия энергетического комплекса Республики Татарстан пол-ностью газифицированы; доля природного газа в структуре потребляемого топлива для предприятий энергетического комплекса Республики Татарстан составляет более 99 процентов.
III. Прогноз ожидаемых результатов реализации Региональной программы
Основными целями Региональной программы являются:
повышение уровня газификации Республики Татарстан;
повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей Республики Татарстан природным газом;
развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения потребителей Респуб-лики Татарстан природным газом;
формирование стабильных и благоприятных условий для реализации инвести-ционных проектов на территории республики.
Для достижения целей Региональной программы и развития системы устойчивого газоснабжения потребителей республики, обеспечивающей оптимальную загрузку существующих газораспределительных станций, газопроводов-отводов, а также рациональную загрузку действующих и предполагаемых к строительству газопроводов для реализации крупных инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и промышленности, необходимо решение следующих задач:
создание технической возможности для осуществления сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Республики Татарстан путем реализа-ции мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;
развитие и модернизация существующей газораспределительной системы;
строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей;
создание условий для использования потребителями сетевого природного газа.
Реализация мероприятий Региональной программы позволит повысить уровень газификации природным газом с 99,51 до 99,71 процента.
Решение намеченных задач Региональной программы целесообразно при тесном взаимодействии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований республики, публичного акционерного общества «Газпром» (по согласованию), акционерного общества «Газпром меж-регионгаз Казань» (по согласованию) и общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» (по согласованию).
IV. Мероприятия по подготовке населения к использованию газа
На официальном сайте общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» размещена информация с адресами и контактными данными структурных подразделений общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань», в разделе «Информация для потребителей» представлен порядок выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также информация о безопасности при эксплуатации газовых приборов, типовые формы договоров и др.
Специалисты общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» проводят первичный инструктаж потребителей по безопасному исполь- зованию газа в быту с использованием технических средств, наглядных пособий
(плакатов, макетов, видеофильмов) в соответствии с требованиями пункта 6.3
ГОСТ Р 54961-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2012 г. № 251-ст, пунктов 1.6, 2.1 Правил пользования газом в быту, утвержденных приказом ВО «Росстройгазификация» при Совете Министров РСФСР от 26 апреля 1990 г. № 86-П, а также Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря
2017 г. № 1614/пр.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее – объект капитального строительства) регламентирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1314 (далее – правила подключения).
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно – технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;
в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении;
г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Выдача технических условий и информации о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям осуществляется без взимания платы.
Правила подключения устанавливают следующие категории потребителей:
заявители первой категории – заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб.метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
заявители второй категории – заявители, максимальный часовой расход газа
газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб.метров в час
и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и (или) не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
заявители третьей категории – заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб.метров в час
и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территориям двух и более муниципальных образований, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
Срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:
а) 9 месяцев – для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство;
б) 1 год – для заявителей первой категории, за исключением случая, указанного в пункте «а»;
в) 1,5 года – для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более
3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;
г) 2 года – для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ
«О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за подключение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее – плата) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину (далее – ставки).
Органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством устанавливаются размер платы
и (или) ставки.
V. Мероприятия, связанные с регистрацией в установленном порядке
газораспределительной организацией права собственности на объекты
газораспределения, являющиеся бесхозяйными, источников их финансирования,
сроков их реализации и ожидаемых результатов, в том числе на территориях
опережающего социально-экономического развития
С целью безопасной эксплуатации, проведения единой работы в отношении объектов газоснабжения с 2013 года Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан совместно с муниципальными образованиями Республики Татарстан начата работа по оформлению в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйных объектов газоснабжения, расположенных на территории Республики Татарстан, в муниципальную собственность для последующего принятия их в собственность Республики Татарстан с целью передачи специализированной организации.
Для экономии бюджета Республики Татарстан проведена техническая инвентаризация выявленных 13 484 объектов газоснабжения и осуществлена постановка их на государственный кадастровый учет в виде 2 741 единого производственно-технологического комплекса (далее – ЕПТК).
В настоящее время 2 661 ЕПТК поставлен на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан как бесхозяйный. На 1 685 ЕПТК по решению суда уже признано право муниципальной собственности, в отношении 1 196 ЕПТК принято решение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о передаче в собственность Республики Татарстан.
В 2019 году за счет собственных средств по статье «Приобретение внеоборотных активов» обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» было приобретено в собственность 197 бесхозяйных объектов газораспределения протяженностью 121,59 км.
В 2021 – 2023 годах приобретение объектов газораспределения возможно по статье «Приобретение внеоборотных активов» в рамках утвержденных публичным акционерным обществом «Газпром» лимитов.
VI. Описание рисков реализации Региональной программы,
в том числе недостижения целевых показателей, а также описание
механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации Региональной программы существуют риски (факторы), нас-тупление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации Региональной программы.
К основным рискам реализации Региональной программы относятся:
зависимость от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов;
отсутствие системы стимулирующего государственного регулирования.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Региональной программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления и обеспечение эффективного взаимо-действия участников Региональной программы;
мониторинг выполнения Региональной программы, регулярный анализ реали-зации мероприятий Региональной программы;
планирование реализации мероприятий Региональной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов для достижения целей и задач Региональной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения цели;
разработка дополнительных мероприятий.
Управление рисками реализации Региональной программы будет осуществ-ляться путем координации деятельности всех участвующих в реализации Региональной программы исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций.
VII. Информация об объемах и источниках финансирования реализации
Региональной программы
Финансирование мероприятий реализовано за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в сумме 2 971,44 млн.рублей.
Необходимые для выполнения программных мероприятий объемы финансовых ресурсов будут уточняться по мере возможности выделения средств из бюджетов всех уровней.
Перечень объектов и объемы финансирования мероприятий Региональной программы могут корректироваться в процессе их реализации исходя из объема финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
Принцип софинансирования мероприятий Региональной программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников обеспечивает наиболь-шую результативность. Значительно увеличиваются темпы работ, повышается уро-вень газификации республики в целом.
По Региональной программе осуществляются строительство межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Республики Татарстан и подготовка потребителей к приему газа.
Выполнение работ по внутреннему газоснабжению жилых помещений осуществляется за счет средств населения.
VIII. Ожидаемый эффект от реализации Региональной программы
Региональная программа газификации Республики Татарстан на 2019 – 2023 го-ды направлена на социально-экономическое развитие республики, улучшение экологической обстановки и повышение энергообеспечения населения Республики Татарстан.
Мероприятия, реализуемые в рамках Региональной программы, позволят рас-ширить газораспределительную сеть в населенных пунктах Республики Татарстан, тем самым создать техническую возможность для дальнейшего развития газификации в Республике Татарстан в целях реализации активной инвестиционной политики и мер по созданию благоприятной деловой среды, что является одним из приоритетных направлений развития Республики Татарстан, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 10 июня 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».
Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан пред-ставляет собой сбалансированный сценарий развития региона, направленный на улучшение качества жизни населения и повышение устойчивости экономики Республики Татарстан.
Исходя из стратегических приоритетов, целями Региональной программы являются развитие газификации республики и повышение уровня газификации природным газом населенных пунктов республики, повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Уровень газификации сетевым природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения Республики Татарстан.
Вместе с тем задача по достижению уровня газификации сетевым природным газом в Республике Татарстан до 100 процентов не может быть поставлена, так как часть населенных пунктов экономически нецелесообразно газифицировать сетевым природным газом в связи со значительной удаленностью и малочисленностью.
Экономическая эффективность будет достигнута от перевода объектов соци-альной сферы, коммунально-бытового и другого назначения на природный газ. При этом увеличится темп социально-экономического развития республики и рост промышленного и сельскохозяйственного производства. Будут оптимально загружены существующие газораспределительные станции и газопроводы-отводы, действующие и предполагаемые к строительству распределительные газопроводы для обеспечения надежного газоснабжения потребителей.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что для решения проблемы газификации Республики Татарстан необходимы совместные усилия органов испол-нительной власти, органов местного самоуправления, инвесторов, а также населения.
Достижение результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия:
повышение качества жизни населения Республики Татарстан;
снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства и транспорти-ровки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению на территориях муниципальных образо-ваний Республики Татарстан;
обеспечение стабильным и качественным теплоснабжением населения Республики Татарстан;
улучшение экологической ситуации;
обеспечение роста доли потребления сетевого природного газа в топливно-энергетическом балансе Республики Татарстан.
IX. Сведения о порядке расчета показателей Региональной программы
Состав показателей Региональной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Региональной программы.
Расчет показателей Региональной программы осуществляется следующим образом:
газоснабжение населенных пунктов природным газом (единиц) – при расчете показателя используются фактические данные газораспределительной организации республики за отчетный период;
протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов (км) – при
расчете показателя используются фактические данные газораспределительной организации республики за отчетный период;
газификация квартир (домовладений) природным газом (единиц) – при расчете показателя используются фактические данные газораспределительной организации республики за отчетный период;
протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов (км) – при рас-чете показателя используются фактические данные газораспределительной организации республики и муниципальных образований республики за отчетный период;
уровень газификации природным газом (процентов).
Расчет показателей производится один раз в год при корректировке Технического паспорта газового хозяйства республики.
X. Сведения о потребителях, на которых направлено действие
Региональной программы
Реализация мероприятий Региональной программы направлена на обеспечение населения сетевым природным газом.
XI. Описание мер координации деятельности органов исполнительной власти
Республики Татарстан и организаций для достижения целей и ожидаемых
результатов Региональной программы
В целях обеспечения достижения целей и ожидаемых результатов Региональной программы, а также решения вопросов, касающихся развития газораспределительной сети, определены меры координации деятельности со стороны органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, а также организации, осуществляющей газоснабжение потребителей Республики Татарстан.
Ответственный исполнитель Региональной программы проводит работу по формированию приоритетных направлений и перечня объектов, подлежащих газифи-кации, на основании заявок от органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию Региональ-ной программы, достижение конечного результата.
Ответственный исполнитель Региональной программы ежегодно, до 1 апреля, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации Региональной программы по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24.11.2020 № 1056
О внесении изменений в Региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2019 № 1265 «Об утверждении Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы»
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татар-стан от 30.12.2019 № 1265 «Об утверждении Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы», изменения, изложив ее в новой редак-ции (прилагается).
2. Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам при установлении специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» на 2021 год использовать в расчетах основной раздел плана мероприятий по газификации Республики Татарстан на 2021 год.
3. Рекомендовать обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» до 1 марта 2022 года представить в Министерство промышлен-ности и торговли Республики Татарстан отчет об исполнении плана мероприятий по газификации Республики Татарстан на 2021 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.Песошин
Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30.12.2019 № 1265
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от ______ 2020 № ______)
Региональная программа
газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных
и иных организаций Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы
Паспорт программы
Наименование программы
Региональная программа газификации жилищно-коммуналь-ного хозяйства, промышленных и иных организаций Респуб-лики Татарстан на 2019 – 2023 годы (далее – Региональная программа)
Цели и задачи Региональной программы
Цели:
повышение уровня газификации Республики Татарстан;
повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей Республики Татарстан природным газом;
развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения потребителей Республики Татарстан природным газом;
формирование стабильных и благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на территории республики.
Задачи:
создание технической возможности для осуществления сете-вого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Республики Татарстан путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;
развитие и модернизация существующей газораспределитель-ной системы;
строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей;
создание условий для использования потребителями сетевого природного газа
Ответственный исполнитель Ре-гиональной про-граммы
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Соисполнители Региональной программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
Участник Регио-нальной про-граммы
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» (по согласованию)
Целевые индика-торы Региональ-ной программы
Объем (прирост) потребления природного газа в год – 1 800 млн.куб.метров;
протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов – 102,84 км;
протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов – 693,643 км;
уровень газификации населения – 99,51 процента;
уровень потенциальной газификации населения – 99,71 про-цента;
газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений)) – 157 объектов;
протяженность и (или) количество бесхозяйных объектов газораспределения, в том числе планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией, – 1 161,731 км
Этапы и сроки реализации Региональной про-граммы
Региональная программа реализуется в 2019 – 2023 годы
Объемы и источ-ники финансирования Региональной программы
Региональная программа финансируется за счет средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Общий объем финансирования Региональной программы сос-тавляет 2 971, 44 млн.рублей:
2019 год – 499, 264 млн.рублей;
2020 год – 635, 016 млн.рублей;
2021 год – 621, 296 млн.рублей;
2022 год – 596, 019 млн.рублей;
2023 год – 619, 846 млн.рублей
Ожидаемые ре-зультаты реали-зации Региональной программы
Повышение уровня газификации жилищного фонда, подлежащего газификации, с 99,51 до 99,71 процента
I. Общие положения
Региональная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».
Разработка Региональной программы осуществляется на основе:
прогнозирования объемов потребления природного газа на территории Респуб-лики Татарстан;
оценки уровня газификации объектов жилищного, социального и производ-ственного назначения;
сбора предложений участников Региональной программы по формированию программ газификации с указанием ориентировочной стоимости строительства объ-ектов газораспределительной системы Республики Татарстан и мероприятий по подключению потребителей;
оценки соответствия мероприятий Региональной программы и результатов ее выполнения целям документов стратегического планирования;
организации сбора информации и расчета показателей Региональной программы.
Реализация Региональной программы осуществляется согласно плану меро-приятий по газификации Республики Татарстан на 2019 – 2023 годы, сводному
плану мероприятий по основным целевым показателям в соответствии с приложе- ниями № 1, 2 к ней и генеральной схеме газоснабжения и газификации Республики Татарстан.
II. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей
газоснабжения и газификации Республики Татарстан
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективное развитие экономики Республики Татарстан, является ее надежное обеспечение природным газом.
В газовом хозяйстве Республики Татарстан эксплуатируется более 5 700 км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, а также более 41 000 км распределительных газопроводов, более 9 000 газорегуляторных пунктов.
Республика Татарстан по показателям газификации занимает лидирующее положение среди регионов России. Уровень газификации Республики Татарстан по состоянию на 1 января 2019 года составляет 99,51 процента. Характерной особенностью Татарстана является то, что высокие показатели газификации обеспечены в равной степени для городов и сельских населенных пунктов. Общее количество газифицированных квартир и индивидуальных жилых домов составляет более 1,5 миллиона. За 2018 год поставлено 18 млрд.куб.метров природного газа. С учетом высоких темпов жилищного строительства и развития социальной сферы Правительством Республики Татарстан проводится постоянная работа по дальнейшему развитию газовой инфраструктуры.
Энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство являются основными потребителями природного газа – более 50 процентов республиканского потребления. Предприятия энергетического комплекса Республики Татарстан пол-ностью газифицированы; доля природного газа в структуре потребляемого топлива для предприятий энергетического комплекса Республики Татарстан составляет более 99 процентов.
III. Прогноз ожидаемых результатов реализации Региональной программы
Основными целями Региональной программы являются:
повышение уровня газификации Республики Татарстан;
повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей Республики Татарстан природным газом;
развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения потребителей Респуб-лики Татарстан природным газом;
формирование стабильных и благоприятных условий для реализации инвести-ционных проектов на территории республики.
Для достижения целей Региональной программы и развития системы устойчивого газоснабжения потребителей республики, обеспечивающей оптимальную загрузку существующих газораспределительных станций, газопроводов-отводов, а также рациональную загрузку действующих и предполагаемых к строительству газопроводов для реализации крупных инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и промышленности, необходимо решение следующих задач:
создание технической возможности для осуществления сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Республики Татарстан путем реализа-ции мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;
развитие и модернизация существующей газораспределительной системы;
строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей;
создание условий для использования потребителями сетевого природного газа.
Реализация мероприятий Региональной программы позволит повысить уровень газификации природным газом с 99,51 до 99,71 процента.
Решение намеченных задач Региональной программы целесообразно при тесном взаимодействии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований республики, публичного акционерного общества «Газпром» (по согласованию), акционерного общества «Газпром меж-регионгаз Казань» (по согласованию) и общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» (по согласованию).
IV. Мероприятия по подготовке населения к использованию газа
На официальном сайте общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» размещена информация с адресами и контактными данными структурных подразделений общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань», в разделе «Информация для потребителей» представлен порядок выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также информация о безопасности при эксплуатации газовых приборов, типовые формы договоров и др.
Специалисты общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» проводят первичный инструктаж потребителей по безопасному исполь- зованию газа в быту с использованием технических средств, наглядных пособий
(плакатов, макетов, видеофильмов) в соответствии с требованиями пункта 6.3
ГОСТ Р 54961-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2012 г. № 251-ст, пунктов 1.6, 2.1 Правил пользования газом в быту, утвержденных приказом ВО «Росстройгазификация» при Совете Министров РСФСР от 26 апреля 1990 г. № 86-П, а также Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря
2017 г. № 1614/пр.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее – объект капитального строительства) регламентирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1314 (далее – правила подключения).
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно – технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;
в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении;
г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Выдача технических условий и информации о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям осуществляется без взимания платы.
Правила подключения устанавливают следующие категории потребителей:
заявители первой категории – заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб.метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
заявители второй категории – заявители, максимальный часовой расход газа
газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб.метров в час
и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и (или) не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;
заявители третьей категории – заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб.метров в час
и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территориям двух и более муниципальных образований, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
Срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:
а) 9 месяцев – для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство;
б) 1 год – для заявителей первой категории, за исключением случая, указанного в пункте «а»;
в) 1,5 года – для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более
3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;
г) 2 года – для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ
«О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за подключение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее – плата) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину (далее – ставки).
Органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством устанавливаются размер платы
и (или) ставки.
V. Мероприятия, связанные с регистрацией в установленном порядке
газораспределительной организацией права собственности на объекты
газораспределения, являющиеся бесхозяйными, источников их финансирования,
сроков их реализации и ожидаемых результатов, в том числе на территориях
опережающего социально-экономического развития
С целью безопасной эксплуатации, проведения единой работы в отношении объектов газоснабжения с 2013 года Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан совместно с муниципальными образованиями Республики Татарстан начата работа по оформлению в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйных объектов газоснабжения, расположенных на территории Республики Татарстан, в муниципальную собственность для последующего принятия их в собственность Республики Татарстан с целью передачи специализированной организации.
Для экономии бюджета Республики Татарстан проведена техническая инвентаризация выявленных 13 484 объектов газоснабжения и осуществлена постановка их на государственный кадастровый учет в виде 2 741 единого производственно-технологического комплекса (далее – ЕПТК).
В настоящее время 2 661 ЕПТК поставлен на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан как бесхозяйный. На 1 685 ЕПТК по решению суда уже признано право муниципальной собственности, в отношении 1 196 ЕПТК принято решение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о передаче в собственность Республики Татарстан.
В 2019 году за счет собственных средств по статье «Приобретение внеоборотных активов» обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» было приобретено в собственность 197 бесхозяйных объектов газораспределения протяженностью 121,59 км.
В 2021 – 2023 годах приобретение объектов газораспределения возможно по статье «Приобретение внеоборотных активов» в рамках утвержденных публичным акционерным обществом «Газпром» лимитов.
VI. Описание рисков реализации Региональной программы,
в том числе недостижения целевых показателей, а также описание
механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации Региональной программы существуют риски (факторы), нас-тупление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации Региональной программы.
К основным рискам реализации Региональной программы относятся:
зависимость от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов;
отсутствие системы стимулирующего государственного регулирования.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Региональной программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления и обеспечение эффективного взаимо-действия участников Региональной программы;
мониторинг выполнения Региональной программы, регулярный анализ реали-зации мероприятий Региональной программы;
планирование реализации мероприятий Региональной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов для достижения целей и задач Региональной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения цели;
разработка дополнительных мероприятий.
Управление рисками реализации Региональной программы будет осуществ-ляться путем координации деятельности всех участвующих в реализации Региональной программы исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций.
VII. Информация об объемах и источниках финансирования реализации
Региональной программы
Финансирование мероприятий реализовано за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в сумме 2 971,44 млн.рублей.
Необходимые для выполнения программных мероприятий объемы финансовых ресурсов будут уточняться по мере возможности выделения средств из бюджетов всех уровней.
Перечень объектов и объемы финансирования мероприятий Региональной программы могут корректироваться в процессе их реализации исходя из объема финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
Принцип софинансирования мероприятий Региональной программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников обеспечивает наиболь-шую результативность. Значительно увеличиваются темпы работ, повышается уро-вень газификации республики в целом.
По Региональной программе осуществляются строительство межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Республики Татарстан и подготовка потребителей к приему газа.
Выполнение работ по внутреннему газоснабжению жилых помещений осуществляется за счет средств населения.
VIII. Ожидаемый эффект от реализации Региональной программы
Региональная программа газификации Республики Татарстан на 2019 – 2023 го-ды направлена на социально-экономическое развитие республики, улучшение экологической обстановки и повышение энергообеспечения населения Республики Татарстан.
Мероприятия, реализуемые в рамках Региональной программы, позволят рас-ширить газораспределительную сеть в населенных пунктах Республики Татарстан, тем самым создать техническую возможность для дальнейшего развития газификации в Республике Татарстан в целях реализации активной инвестиционной политики и мер по созданию благоприятной деловой среды, что является одним из приоритетных направлений развития Республики Татарстан, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 10 июня 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».
Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан пред-ставляет собой сбалансированный сценарий развития региона, направленный на улучшение качества жизни населения и повышение устойчивости экономики Республики Татарстан.
Исходя из стратегических приоритетов, целями Региональной программы являются развитие газификации республики и повышение уровня газификации природным газом населенных пунктов республики, повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Уровень газификации сетевым природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения Республики Татарстан.
Вместе с тем задача по достижению уровня газификации сетевым природным газом в Республике Татарстан до 100 процентов не может быть поставлена, так как часть населенных пунктов экономически нецелесообразно газифицировать сетевым природным газом в связи со значительной удаленностью и малочисленностью.
Экономическая эффективность будет достигнута от перевода объектов соци-альной сферы, коммунально-бытового и другого назначения на природный газ. При этом увеличится темп социально-экономического развития республики и рост промышленного и сельскохозяйственного производства. Будут оптимально загружены существующие газораспределительные станции и газопроводы-отводы, действующие и предполагаемые к строительству распределительные газопроводы для обеспечения надежного газоснабжения потребителей.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что для решения проблемы газификации Республики Татарстан необходимы совместные усилия органов испол-нительной власти, органов местного самоуправления, инвесторов, а также населения.
Достижение результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия:
повышение качества жизни населения Республики Татарстан;
снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства и транспорти-ровки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению на территориях муниципальных образо-ваний Республики Татарстан;
обеспечение стабильным и качественным теплоснабжением населения Республики Татарстан;
улучшение экологической ситуации;
обеспечение роста доли потребления сетевого природного газа в топливно-энергетическом балансе Республики Татарстан.
IX. Сведения о порядке расчета показателей Региональной программы
Состав показателей Региональной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Региональной программы.
Расчет показателей Региональной программы осуществляется следующим образом:
газоснабжение населенных пунктов природным газом (единиц) – при расчете показателя используются фактические данные газораспределительной организации республики за отчетный период;
протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов (км) – при
расчете показателя используются фактические данные газораспределительной организации республики за отчетный период;
газификация квартир (домовладений) природным газом (единиц) – при расчете показателя используются фактические данные газораспределительной организации республики за отчетный период;
протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов (км) – при рас-чете показателя используются фактические данные газораспределительной организации республики и муниципальных образований республики за отчетный период;
уровень газификации природным газом (процентов).
Расчет показателей производится один раз в год при корректировке Технического паспорта газового хозяйства республики.
X. Сведения о потребителях, на которых направлено действие
Региональной программы
Реализация мероприятий Региональной программы направлена на обеспечение населения сетевым природным газом.
XI. Описание мер координации деятельности органов исполнительной власти
Республики Татарстан и организаций для достижения целей и ожидаемых
результатов Региональной программы
В целях обеспечения достижения целей и ожидаемых результатов Региональной программы, а также решения вопросов, касающихся развития газораспределительной сети, определены меры координации деятельности со стороны органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, а также организации, осуществляющей газоснабжение потребителей Республики Татарстан.
Ответственный исполнитель Региональной программы проводит работу по формированию приоритетных направлений и перечня объектов, подлежащих газифи-кации, на основании заявок от органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию Региональ-ной программы, достижение конечного результата.
Ответственный исполнитель Региональной программы ежегодно, до 1 апреля, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации Региональной программы по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | PRAVO.TATARSTAN.RU от 24.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.030 Газоснабжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: