Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU09000202000372
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ)

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН

от 30.11.2020 № 86-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА, РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                                            26 ноября 2020 г.

              Статья 1

              Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10 июня 2003 г. № 29-РЗ «О территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики» (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2006 г. № 51-РЗ, от 20 декабря 2006 г. № 114-РЗ, от 15 марта 2007 г. № 4-РЗ, от 14 мая 2007 г.         № 28-РЗ, от 05 декабря 2007 г. № 79-РЗ, от 12 января 2010 г. № 4-РЗ, от 29 июля 2010 г. № 42-РЗ, от 15 ноября 2010 г. № 61-РЗ, от 25 марта 2011 г. № 6-РЗ, от 28 ноября 2012 г. № 97-РЗ, от 06 августа 2014 г. № 50-РЗ, от 01 июня 2016 г. № 27-РЗ, от 08 декабря 2017 г. № 80-РЗ, от 13 июля 2020 г. № 38-РЗ)  следующие изменения:

              1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 12 июля 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и определяет условия формирования,  компетенцию, полномочия и порядок деятельности территориальных избирательных комиссий городов и районов Карачаево-Черкесской Республики при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

2) в статье 1 слова «Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заменить словами «Федеральным законом от 12 июля 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)»;

3) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящий Закон устанавливает полномочия территориальных избирательных комиссий городов и районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - территориальная избирательная комиссия) по  обеспечению  реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляющих подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также  подготовку и проведение выборов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, подготовку и проведение референдума Карачаево-Черкесской Республики.»;

4) статью 3 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Территориальные избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом, иными законами Карачаево-Черкесской Республики, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.»;

              5) в статье 4:

а) в пункте 1 слово «обеспечивающие» заменить на «обеспечивающим»;

б) в пункте 3:

в абзаце первом второе предложение после слов  «комиссия имеет в»  дополнить словом «оперативном»;

во втором абзаце первое предложение дополнить словами «и плановый период»;

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1.Территориальная избирательная комиссия в отношении переданного имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями и поручениями Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики и назначением имущества.»;

6) в статье 5:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Территориальные избирательные комиссии формируются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики в количестве пяти - четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования территориальных комиссий, установленных Федеральным законом, при этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. Количественный состав территориальной комиссии определяется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии.»;

б) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.»;

в) в пункте 5 слова «Избирательной комиссией» заменить на «в Избирательную комиссию», после слов «предусмотренных действующим законодательством» дополнить словами «(сведения биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации,  об опыте работы по организации и проведению выборов, а также сведения об отсутствии препятствий к замещению должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса)», третье предложение изложить в следующей редакции: «Одновременно общественное объединение представляет копию своего устава и копию свидетельства регистрации специально уполномоченным органом в сфере регистрации общественных объединений.»;

г) дополнить пунктами 5.1-5.5 следующего содержания:

«5.1. Предлагаемая кандидатура в состав территориальной избирательной комиссии должна соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом к членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Ответственность за несоблюдение этих требований несет субъект выдвижения кандидатур. Субъекты выдвижения кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии при принятии решений о предложении данных кандидатур должны учитывать принцип партийной принадлежности, предлагаемых в состав комиссий, проживания на соответствующей территории, а также наличие у них опыта участия в проведении избирательных кампаний, кампаний референдума, а также уровень образования.    

5.2. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования территориальных избирательных комиссий, назначению членов избирательных комиссий может предшествовать проведение консультации органа, назначающего членов комиссий с правом решающего голоса с политическими партиями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, представительным органом местного самоуправления, а также проведение собеседования с кандидатами в члены территориальной избирательной комиссии. 

5.3. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, назначающая гражданина Российской Федерации в состав территориальной избирательной комиссии, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5 настоящей статьи обязана получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение его в состав территориальной избирательной комиссии. 

5.4. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, при формировании территориальной избирательной комиссии, проводит проверку лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных положениями статьи 29 Федерального закона ограничений с участием соответствующих органов. При такой проверке может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее - ГАС «Выборы»).

5.5. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с пунктом 6.1 статьи 22 Федерального закона, до принятия соответствующего решения о назначении членов территориальной избирательной комиссии, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган запросы  в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.»;

                            д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

              «7. Политическая партия, по предложению которой назначен член комиссии в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, вправе внести в назначивший этого члена комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложение по кандидатуре нового члена комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или (соответственно уровню избирательной комиссии) ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, за один год до окончания срока полномочий комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует территориальная избирательная комиссия города, района, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует данная комиссия.»;              

              7) в пункте 1 статьи 6:

а) абзац первый изложить в следующей редакции

«1. При подготовке и проведении выборов по отношению к территориальной избирательной комиссии вышестоящей комиссией является Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов и референдумов по отношению к участковым избирательным комиссиям является вышестоящей избирательной комиссией, а также:»;

б) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, зарегистрированных кандидатах;»;

в) подпункт 4 дополнить словами «устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики;»;

г) дополнить подпунктами 6.1-6.5 следующего содержания:

«6.1) формирует участковые избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей, в случаях установленных законом, координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории;

6.2) составляет списки избирателей по соответствующей территории;

6.3) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов в участковые комиссии;

6.4) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС  «Выборы» в соответствии с порядком установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

6.5)   обеспечивает хранение, передачу документов в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики, архивное учреждение, уничтожает избирательную документацию, документацию референдума по истечении сроков хранения, установленных законом, в соответствии с утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации,  Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики, порядком;»;

д) в подпункте 9 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

8) в статье 7:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения и иные акты территориальной избирательной  комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных и общественных  объединений, организаций различного уровня, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.»;

б) в пункте 6 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

в) дополнить пунктами 9-10 следующего содержания:

«9. Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 10 статьи 10 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

10. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать территориальным избирательным комиссиям, территориальным избирательным комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.»;

9) статью 8 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

              «7. Для выполнения возложенных на территориальную избирательную  комиссию  полномочий, связанных с осуществлением проверки подписей избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, для предварительного рассмотрения жалоб (заявлений) граждан при территориальной избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы с включением в ее состав членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, организаций и служб специалистов –экспертов. Положение о соответствующих рабочих группах (группах контроля) утверждается территориальной избирательной комиссией.»;

10) в статье 9:

а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Указанное требование представляется в избирательную комиссию в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, но не позднее чем 7 рабочих дней со дня поступления письменного требования, а в день голосования на выборах, референдуме или в день, следующий за днем голосования на выборах, референдуме, -немедленно.»;

б) пункт 3 дополнить словами «открытым или тайным голосованием в соответствии с регламентом территориальной избирательной комиссии.»;

в) в пункте 5:

подпункт 8 дополнить словами «, назначения на должность  либо освобождения от должности председателя участковой избирательной комиссии, комиссии референдума»;

              подпункт 9 признать утратившим силу;

11) в статье 10:

а) в пункте 2 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Решения территориальной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия. Решения территориальной избирательной комиссии публикуется на официальном сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в разделе «территориальные избирательные комиссии», если это предусмотрено соответствующим законом, решения непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в средствах массовой информации, либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума путем размещения на информационном стенде, либо иным путем не позднее пяти дней после принятия решения. Объем печатной продукции, объем информации, подлежащей обнародованию через организации телерадиовещания, определяется законами Карачаево-Черкесской Республики о выборах и референдумах.»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. О принятом по обращению решении территориальная избирательная комиссия информирует заявителя в письменной форме в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.»;

г) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

              «11. Решение территориальной избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики  или судом. При этом Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение по существу вопроса или направить территориальной избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если  территориальная избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики.»;

12) в статье 11:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. При подготовке и проведении выборов, референдума, а также для осуществления иных полномочий территориальной избирательной комиссии по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации используется ГАС «Выборы» в порядке, предусмотренном Федеральным законом, иными федеральными законами. Требования к ГАС «Выборы» к ее использованию, эксплуатации и развитию определяются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Ввод в ГАС «Выборы» данных, содержащихся в протоколах комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, является обязательным.»;

              б) в пункте 2 после слова «образует» дополнить «рабочую», во втором предложении слова «Все члены комиссии, наблюдатели» заменить словами «Все члены рабочей группы»;

              в) в пункте 3 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

              13) абзац второй пункта 1 статьи 12 после слов «первого заседания» дополнить словами «нового состава»;

14) в статье13:

а) пункт 1 после слов «в связи с систематическим» дополнить словами  «нарушением требований законодательства о выборах и референдумах,»;

              б) пункт 2 после слов «от занимаемой должности» дополнить словами «в связи с систематическим неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей, а также»;

15) в статье 14:

а) в пункте 1:

в абзаце первом после слов «на постоянной (штатной) основе,» дополнить словами «единолично исполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции руководителя комиссии как государственного органа Карачаево-Черкесской Республики, несет ответственность за сохранность имущества комиссии, ее документов, средств связи и электронных коммуникаций, предоставленных, хранящихся либо используемых комиссией в целях реализации своих полномочий,»;

подпункт 1 дополнить словами «без доверенности;»;

подпункт 4 дополнить словами «и иные документы;»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам территориальной избирательной комиссии, выдает доверенности по представлению территориальной избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является территориальная избирательная комиссия, от имени комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды и в иные органы, в случаях, предусмотренных законодательством;»;

подпункт 7 признать утратившим силу;

в подпункте 8 слова «целевых программ» заменить словами «государственных программ»;

подпункт 9 дополнить словами «организует бухгалтерский учет и отчетность в комиссии; несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом; является материально-ответственным лицом комиссии;»;

дополнить подпунктами 9.1-9.5 следующего содержания:

«9.1) координирует работу фрагмента ГАС «Выборы», взаимодействует с Информационным центром Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по данному вопросу;

9.2) организует выполнение мероприятий повышения правовой культуры организаторов и участников выборов, референдумов, организует работу по формированию и обучению нижестоящих избирательных комиссий, обеспечивает соблюдение законодательства в работе нижестоящих избирательных комиссий;

9.3) организует и контролирует работу территориальной избирательной комиссии по рассмотрению обращений граждан, осуществляет прием граждан по личным вопросам;

9.4) организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии и нижестоящих избирательных комиссий;

9.5) организует правовое обучение членов территориальной и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса;»;

б) в подпункте 1 пункта 2 слово «полномочия» заменить словами «исполнение обязанностей»;

в) подпункт 1 пункта 3 после слова «рассмотрение» дополнить словом «вопросов и»;

г) подпункт «г» пункта 5.1 дополнить словами «, быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами»;

д) дополнить пунктами 6-11 следующего содержания:

«6. Председатель территориальной избирательной комиссии обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г.  № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Председатель территориальной избирательной комиссии имеет право на:

1) принятие решений в пределах своей компетенции;

2) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения своих полномочий;

3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой государственной должности;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков;

5) оплату труда и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством;

6) получение в установленном порядке информации и материалов, связанных с его деятельностью;

7) посещение в установленном порядке в целях исполнения своих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, организаций Карачаево-Черкесской Республики;

8) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. Получение, обработка, хранение, передача и любое другое использование персональных данных председателя территориальной избирательной комиссии осуществляется кадровой службой Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.

Личное дело председателя комиссии ведет кадровая служба Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

9. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики и ее должностные лица обеспечивают защиту персональных данных председателя комиссии и несут ответственность за их неправомерное использование.

10. Председатель территориальной избирательной комиссии обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Карачаево-Черкесской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики и обеспечивать их исполнение;

2) добросовестно осуществлять в полном объеме возложенные на него полномочия;

3)  обеспечивать эффективную работу территориальной избирательной  комиссии;

4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов избирателей и организаций;

5) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

6) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных полномочий;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с избирателями;

10) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

11) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном порядке;

12) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с осуществлением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения исполнения своих полномочий;

13) соблюдать служебный распорядок работы территориальной избирательной комиссии;

14) соблюдать установленные федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики запреты и ограничения, связанные с замещением государственной должности;

15) представлять в аппарат Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

              16) представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

17) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства, либо получении им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

18) сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

О возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель обязан подать в письменной форме соответствующее уведомление в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики.

Указанное уведомление должно быть подано в течение одного рабочего дня со дня возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

19) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

11. Председатель территориальной избирательной комиссии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, подлежит увольнению (досрочному освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления предпринимательской деятельности;

5) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

              6) несоблюдение запрета, установленного Федеральным законом                                 от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;

              16) в статье 15:

              а) в пункте 6 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

б) подпункт 1 пункта 7 после слов «за десять дней до дня» дополнить словами «(первого дня)»;

              в) дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:

«7.2. Член территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона.»;

г) в подпункте 6 пункта 9 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

д) в пункте 12 слова «в пунктах 7, 7.1» заменить словами «в пунктах 7 - 7.2», слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

е) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. Орган, назначивший члена территориальной избирательной комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и назначении нового члена комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложения по кандидатуре нового члена комиссии. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.»;

17) в статье 17:

а) в подпункте 3 пункта 3 слова «открепительных удостоверений» исключить;

б) в подпункте 1 пункта 4 слова «, открепительные удостоверения» исключить;

18) статью 18 признать утратившей силу;

19) в пункте 1 статьи 19 слова «очередной финансовый год» заменить словами «очередной финансовый год и плановый период», дополнить предложением следующего содержания: «Для подготовки и проведения выборов, референдума Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики утверждает финансирование территориальных избирательных комиссий.»;

20) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Контрольно-ревизионные службы

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления средств в избирательные фонды, фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, при территориальной избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.

2. Положение о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии утверждается территориальной избирательной комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.

3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется территориальными избирательными комиссиями в пределах финансирования их деятельности.

4. Контрольно-ревизионные службы создаются с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая филиал публичного акционерного общества «Сбербанк России». Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума на срок не менее двух месяцев.

5. На период работы в контрольно-ревизионной службе указанные в пункте 4 настоящей статьи специалисты освобождаются от основной работы. За ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. При проведении выборов в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления порядок выплаты вознаграждения устанавливается Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.»;

21) в пункте 3 статьи 21 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

22) в статье 23:

а)  в пункте 1 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить;

б) в пункте 2 слова «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru № 0900202012030003 от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.080.010 Референдум, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать