Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU93000202001481 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
"О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 11 ноября 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 3, ст. 210, № 5, ст. 523; 2015, № 3, ст. 105, № 4, ст. 160, № 6, ст. 325, № 9, ст. 438, № 12, ст. 704, ст. 723; 2016, № 5, ст. 225; 2017, № 1, ст. 10; 2020, № 4, ст. 102, № 6, ст. 278, ст. 281) следующие изменения:
1) в статье 8:
в предложении втором части 2 слова "предшествующих совершению сделки," заменить словами "предшествующих отчетному периоду,";
в пункте 3 части 3 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Порядок контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей определяется согласно Приложению 3 к настоящему Закону.";
2) в статье 8-1 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
3) в Приложении 1:
в названии слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
в пункте 1 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
в подпункте 4 пункта 2 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
4) дополнить Приложением 3 (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
11 ноября 2020 года
№ 126-ЗРК/2020
Приложение 3
к Закону Республики Крым
от 10 сентября 2014 года № 64-ЗРК
(в редакции Закона Республики Крым
11 ноября 2020 года № 126-ЗРК/2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле за расходами депутата Государственного Совета
Республики Крым, а также за расходами его супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей
1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее – Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Государственного Совета Республики Крым (далее – депутат), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – контроль за расходами).
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация, представленная в Государственный Совет Республики Крым, о том, что депутатом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена субъектами, указанными в подпунктах "а"–"г" пункта 3.4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.
3. Контроль за расходами включает в себя:
1) истребование от депутата сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" (далее – Закон Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым") и подпунктом 1 настоящего пункта;
3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
4. Решение об осуществлении контроля за расходами принимает Председатель Государственного Совета Республики Крым отдельно в отношении каждого лица.
5. До принятия Председателем Государственного Совета Республики Крым решения об осуществлении контроля за расходами, информация, указанная в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня ее поступления в Государственный Совет Республики Крым направляется в Комиссию Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым (далее – Комиссия) для предварительного рассмотрения на предмет ее достаточности и соответствия абзацу второму пункта 2 настоящего Положения.
6. Поступившая в Комиссию информация рассматривается на ее заседании не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации в Государственный Совет Республики Крым.
По результатам предварительного рассмотрения указанной информации Комиссия большинством голосов от общего числа присутствующих членов принимает одно из следующих решений:
1) признать информацию, поступившую в Государственный Совет Республики Крым, соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и достаточной для принятия решения об осуществлении контроля за расходами;
2) признать информацию, поступившую в Государственный Совет Республики Крым, не соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и (или) недостаточной для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.
7. Решение, указанное в пункте 6 настоящего Положения, доводится до Председателя Государственного Совета Республики Крым и депутата, в отношении которого поступила информация, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, в течение двух дней со дня его принятия.
8. С учетом решения Комиссии Председатель Государственного Совета Республики Крым не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Государственный Совет Республики Крым информации, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) решение об осуществлении контроля за расходами;
2) решение об отказе в осуществлении контроля за расходами в случае отсутствия достаточных оснований для его осуществления.
Принятое решение оформляется в письменной форме в виде резолюции на решении, принятом Комиссией, и направляется в Комиссию в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
9. Комиссия не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения обязана уведомить депутата в письменной форме о принятом решении, а в случае принятия решения об осуществлении контроля за расходами также о необходимости представить в течение пятнадцати рабочих дней с даты их истребования сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.
О принятом решении об осуществлении контроля за расходами либо об отказе в осуществлении контроля за расходами Комиссия также уведомляет соответствующие органы или организации, представившие информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения.
В случае если депутат, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, с депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины – в срок, согласованный с депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется Комиссией самостоятельно на основании анализа предоставленных депутатом сведений или в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных сведений путем направления запроса председателя Комиссии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней распоряжением Председателя Государственного Совета Республики Крым.
11. Депутат в связи с осуществлением контроля за его расходами вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, в том числе на заседании Комиссии;
3) ходатайствовать перед Комиссией о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением контроля за его расходами. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
12. Комиссия при проведении контроля за расходами обязана:
1) истребовать от депутата сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;
2) проводить с депутатом беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения.
13. Комиссия при проведении контроля за расходами депутата вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом;
2) изучать представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;
3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию;
5) подготавливать для направления в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым";
6) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Запросы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, в том числе запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Председателем Государственного Совета Республики Крым (или специально уполномоченным заместителем Председателя Государственного Совета Республики Крым) по представлению председателя Комиссии.
17. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами рассматривается на заседании Комиссии и доводится до Председателя Государственного Совета Республики Крым и депутата, в отношении которого осуществлялся контроль за расходами не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.
При этом в докладе должны содержаться данные о наличии (отсутствии) недостоверных и(или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В докладе также должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к депутату мер юридической ответственности;
2) о применении к депутату мер юридической ответственности.
18. Председатель Государственного Совета Республики Крым:
1) информирует о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата, лиц, представивших информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и с одновременным уведомлением об этом депутата;
2) вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
"О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 11 ноября 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 3, ст. 210, № 5, ст. 523; 2015, № 3, ст. 105, № 4, ст. 160, № 6, ст. 325, № 9, ст. 438, № 12, ст. 704, ст. 723; 2016, № 5, ст. 225; 2017, № 1, ст. 10; 2020, № 4, ст. 102, № 6, ст. 278, ст. 281) следующие изменения:
1) в статье 8:
в предложении втором части 2 слова "предшествующих совершению сделки," заменить словами "предшествующих отчетному периоду,";
в пункте 3 части 3 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Порядок контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей определяется согласно Приложению 3 к настоящему Закону.";
2) в статье 8-1 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
3) в Приложении 1:
в названии слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
в пункте 1 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
в подпункте 4 пункта 2 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";
4) дополнить Приложением 3 (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
11 ноября 2020 года
№ 126-ЗРК/2020
Приложение 3
к Закону Республики Крым
от 10 сентября 2014 года № 64-ЗРК
(в редакции Закона Республики Крым
11 ноября 2020 года № 126-ЗРК/2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле за расходами депутата Государственного Совета
Республики Крым, а также за расходами его супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей
1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее – Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Государственного Совета Республики Крым (далее – депутат), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – контроль за расходами).
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация, представленная в Государственный Совет Республики Крым, о том, что депутатом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена субъектами, указанными в подпунктах "а"–"г" пункта 3.4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.
3. Контроль за расходами включает в себя:
1) истребование от депутата сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" (далее – Закон Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым") и подпунктом 1 настоящего пункта;
3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
4. Решение об осуществлении контроля за расходами принимает Председатель Государственного Совета Республики Крым отдельно в отношении каждого лица.
5. До принятия Председателем Государственного Совета Республики Крым решения об осуществлении контроля за расходами, информация, указанная в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня ее поступления в Государственный Совет Республики Крым направляется в Комиссию Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым (далее – Комиссия) для предварительного рассмотрения на предмет ее достаточности и соответствия абзацу второму пункта 2 настоящего Положения.
6. Поступившая в Комиссию информация рассматривается на ее заседании не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации в Государственный Совет Республики Крым.
По результатам предварительного рассмотрения указанной информации Комиссия большинством голосов от общего числа присутствующих членов принимает одно из следующих решений:
1) признать информацию, поступившую в Государственный Совет Республики Крым, соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и достаточной для принятия решения об осуществлении контроля за расходами;
2) признать информацию, поступившую в Государственный Совет Республики Крым, не соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и (или) недостаточной для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.
7. Решение, указанное в пункте 6 настоящего Положения, доводится до Председателя Государственного Совета Республики Крым и депутата, в отношении которого поступила информация, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, в течение двух дней со дня его принятия.
8. С учетом решения Комиссии Председатель Государственного Совета Республики Крым не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Государственный Совет Республики Крым информации, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) решение об осуществлении контроля за расходами;
2) решение об отказе в осуществлении контроля за расходами в случае отсутствия достаточных оснований для его осуществления.
Принятое решение оформляется в письменной форме в виде резолюции на решении, принятом Комиссией, и направляется в Комиссию в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
9. Комиссия не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения обязана уведомить депутата в письменной форме о принятом решении, а в случае принятия решения об осуществлении контроля за расходами также о необходимости представить в течение пятнадцати рабочих дней с даты их истребования сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.
О принятом решении об осуществлении контроля за расходами либо об отказе в осуществлении контроля за расходами Комиссия также уведомляет соответствующие органы или организации, представившие информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения.
В случае если депутат, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, с депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины – в срок, согласованный с депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется Комиссией самостоятельно на основании анализа предоставленных депутатом сведений или в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных сведений путем направления запроса председателя Комиссии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней распоряжением Председателя Государственного Совета Республики Крым.
11. Депутат в связи с осуществлением контроля за его расходами вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, в том числе на заседании Комиссии;
3) ходатайствовать перед Комиссией о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением контроля за его расходами. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
12. Комиссия при проведении контроля за расходами обязана:
1) истребовать от депутата сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;
2) проводить с депутатом беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения.
13. Комиссия при проведении контроля за расходами депутата вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом;
2) изучать представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;
3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию;
5) подготавливать для направления в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым";
6) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Запросы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, в том числе запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Председателем Государственного Совета Республики Крым (или специально уполномоченным заместителем Председателя Государственного Совета Республики Крым) по представлению председателя Комиссии.
17. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами рассматривается на заседании Комиссии и доводится до Председателя Государственного Совета Республики Крым и депутата, в отношении которого осуществлялся контроль за расходами не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.
При этом в докладе должны содержаться данные о наличии (отсутствии) недостоверных и(или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В докладе также должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к депутату мер юридической ответственности;
2) о применении к депутату мер юридической ответственности.
18. Председатель Государственного Совета Республики Крым:
1) информирует о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата, лиц, представивших информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и с одновременным уведомлением об этом депутата;
2) вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Крымские известия № 200 от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: