Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU68000202001304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 06 ноября 2020 года № 538-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

Статья 1

Внести в Закон Тамбовской области от 9 марта 2016 года № 642-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2016, 10 марта) следующие изменения:

1) в статье 3 слово «области» заменить словами «Тамбовской области»;

2) дополнить статьями 3.1 - 3.3 следующего содержания:

«Статья 3.1. Полномочия Тамбовской областной Думы в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций

К полномочиям Тамбовской областной Думы относятся:

а) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом законов в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществление контроля за их выполнением;

б) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3.2. Полномочия главы администрации Тамбовской области в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций

Глава администрации Тамбовской области осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном частью 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

б) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области;

в) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 3.3 Полномочия органов исполнительной власти Тамбовской области в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций

1. К полномочиям администрации Тамбовской области относятся:

а) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) утверждение и реализация государственных программ Тамбовской области по защите населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

в) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения Тамбовской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;

д) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций;

ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

и) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

к) установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

л) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом «в» статьи 3.2 настоящего Закона;

м) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Тамбовской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

н) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

2. К полномочиям органов исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченных в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относятся:

а) разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области;

б) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития;

в) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения Тамбовской области о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения Тамбовской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

д) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения Тамбовской области о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения Тамбовской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

е) осуществление информирования населения Тамбовской области о чрезвычайных ситуациях.

3. Органы исполнительной власти Тамбовской области участвуют в пределах своей компетенции в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

3) в статье 4:

а) в части 1 слово «области» заменить словами «Тамбовской области»;

б) в части 2 слово «области» заменить словами «Тамбовской области»;

в) в части 3 слово «области» заменить словами «Тамбовской области»;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС утверждается администрацией Тамбовской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»;

д) в части 5 слово «администрации» заменить словом «Тамбовской»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС

1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

а) на межрегиональном и региональном уровнях - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области;

б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Тамбовской области и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования устанавливается:

решением главы администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;

в) региональный уровень реагирования устанавливается решением главы администрации Тамбовской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Тамбовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, установленное в части 3 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 6 настоящего Закона.»;

5) в статье 6:

а) в части 1 слова «планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти области» заменить словами «планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Тамбовской области»;

б) в части 2:

в абзаце втором слова «законодательством области» заменить словами «законодательством Тамбовской области»;

абзац пятый после слов «государственной власти» дополнить словами «Тамбовской области»;

абзац седьмой после слова «территорий» дополнить словами «Тамбовской области»;

абзац восьмой после слова «власти» дополнить словами «Тамбовской области»;

6) в статье 7:

а) в части 1 слово «области» заменить словами «Тамбовской области»;

б) в части 2 слова «администрации области» заменить словами «уполномоченного органа исполнительной власти Тамбовской области в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

7) в статье 8:

а) в наименовании статьи слова «администрацией области» заменить словами «администрацией Тамбовской области»;

б) в части 1 слова «администрацией области» заменить словами «администрацией Тамбовской области»;

8) в статье 9:

а) в части 1 слово «области» заменить словами «Тамбовской области»;

б) в части 2:

после слов «государственной власти» дополнить словом «Тамбовской»;

слова «законодательством области» заменить словами «законодательством Тамбовской области»;

в) в части 3 слова «населения области» заменить словами «населения Тамбовской области»;

г) в части 4:

после слов «государственной власти» дополнить словом «Тамбовской»;

слово «население» заменить словами «население Тамбовской области»;

9) в статье 10:

а) наименование статьи дополнить словами «Тамбовской области»;

б) в тексте статьи слова «администрацией области» заменить словами «администрацией Тамбовской области»;

10) в статье 12 слова «администрацией области» заменить словами «администрацией Тамбовской области».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации области

А.В. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать