Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU55005614202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА БУТАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Бутаково

от 10.11.2020г. № 93-П

О внесении изменения в муниципальную программу Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области» на период действия 2020-2026 г.г.

В соответствии с постановлением Главы сельского поселения от 30.09.2013года № 43-П «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Бутаковского сельского поселения, их формирования и реализации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в муниципальную программу Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области» на период действия 2020-2026 г.г., утвержденную постановлением Главы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района от 1 ноября 2019 года № 65-П (далее – муниципальная программа), следующее изменение:

1.1. Приложения № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 10 к муниципальной программе Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области» на период действия 2020-2026 г.г изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Обнародовать (опубликовать) настоящее постановление в «Бутаковском муниципальном вестнике» и разместить в сети «Интернет» на сайте Знаменского муниципального района –znam.omskportal.ru на странице Бутаковского сельского поселения.

Глава сельского поселения: Э.М. Ахметов

Приложение №3

к муниципальной программе

«Развитие экономического потенциала

Бутаковского сельского поселения

Знаменского муниципального района

Омской области

на период действия 2020-2026 г.г»

Подпрограмма 1 «Совершенствование системы муниципального управления, формирование и развитие муниципальной собственности Бутаковского сельского поселения»

I. ПАСПОРТ

подпрограммы «Совершенствование системы муниципального управления, формирование и развитие муниципальной собственности Бутаковского сельского поселения»

Наименование муниципальной программы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на период действия 2020-2026 г.г

Наименование подпрограммы муниципальной программы Бутаковского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Совершенствование системы муниципального управления, формирование и развитие муниципальной собственности Бутаковского сельского поселения

Наименование исполнителя мероприятия

Администрация Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2026 гг

Цель подпрограммы

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом в Бутаковском сельском поселении

Повышение эффективности деятельности муниципальной службы сельского поселения

Повышение эффективности и результативности функционирования системы муниципального управления в установленных сферах деятельности

Задачи подпрограммы

-Эффективное управление и распоряжение объектами собственности поселения

-Повышение профессионального уровня служащих

-Обеспечение эффективного осуществления своих полномочий Администрацией Бутаковского сельского поселения

-Обеспечение эффективного осуществления своих полномочий по ведению воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

-Формирование и развитие муниципальной собственности Бутаковского сельского поселения

-Совершенствование системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Бутаковского сельского поселения, лиц, замещающих муниципальные должности

- Обеспечение эффективного осуществления своих полномочий Администрацией Бутаковского сельского поселения

-Осуществление полномочий по ведению воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Целевые индикаторы

Количество муниципальных служащих администрации прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации(чел)

Степень соответствия использования средств(%)

Уровень оснащенности программно-техническими средствами соответствующий требованиям программных продуктов требующиеся для работы администрации(%)

Доля заказов размещенных у единственного поставщика(%)

Обьемы и источники финансирования

Общие расходы местного бюджета на реализацию Программы составят 14975048,11

рублей, в том числе по годам:

2020 год – 2910807,88 рублей

2021 гол- 2662470,48 рублей

2022 год – 1880977,35 рублей;

2023 год – 1832140,35 рублей;

2024 год – 1896217,35 рублей;

2025 год – 1896217,35 рублей;

2026 год – 1896217,35 рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.

2. Повышение доходного потенциала бюджета.

3.Совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета.

Подпрограмма «Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в поселении» на период до 2026 года (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах от 29 июня 2010 года.

II.Обоснование и необходимость разработки и реализации подпрограмм

Бутаковское сельское поселение на протяжении ряда лет реализовывала реформы в сфере общественных финансов. Эти реформы затрагивали организацию бюджетного процесса, систему межбюджетных отношений, налоговую политику, порядок осуществления бюджетных расходов, контроль за расходованием бюджетных средств, организацию системы государственного и муниципального заказа. В период проведения реформ приняты нормативные правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе решение Бутаковского сельского «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Бутаковского поселение Знаменского района Омской области от 28.07.2017 №23.

Данное решение способствует повышению эффективности бюджетного процесса, в том числе за счет ежемесячного кассового планирования доходов и расходов, обеспечения безусловного исполнения бюджетных обязательств, регламентации порядка санкционирования бюджетных расходов и учета бюджетных обязательств. Обеспечивается формирование и исполнение бюджета

Бутаковского сельского поселениям Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.

Местный бюджет формируются преимущественно на основе программно-целевого метода планирования, с учетом принятых муниципальных целевых программ.

Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

В практику бюджетного планирования введено представление главными бухгалтером докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета муниципального образования Бутаковское сельское поселение в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.

В Бутаковском сельском поселении в полном объеме реализована реформа местного самоуправления, в том числе ее финансовая составляющая. Это способствовало повышению бюджетной инициативы и ответственности органов местного самоуправления за счет разграничения расходных полномочий, а также заинтересованности в росте собственной доходной базы местного бюджета.

Постоянная комиссия по бюджету ежегодно проводит внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности.

Созданный в поселении контрольный орган в целом обеспечивает систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета сельского поселения.

В рамках реализации бюджетных реформ в муниципальном образовании действуют и разрабатываются новые подходы к системе управления муниципальными финансами, в том числе:

- разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;

- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- разграничения полномочий и, соответственно, доходных источников и расходных обязательств публично-правовых образований;

- повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;

- повышение уровня среднесрочного планирования, переход от годового бюджета на бюджет в формате «скользящей трехлетки»;

- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.

Анализ сделанного в реформировании общественных финансов позволяет сделать вывод, что не все заявленные планы в этом направлении были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать ряд методических вопросов. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем. К числу основных относятся следующие:

- не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

- недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

- требование дальнейшего распространения опыта внедрения муниципальных заданий, совершенствования системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки.

Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития муниципальном образовании, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, модернизации управления финансовыми ресурсами.

III. Цель и основные задачи подпрограммы

Цель Программы - Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в поселении

Основным условием реализации подпрограммы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики, предоставление качественных бюджетных услуг населению сельского поселения, обеспечение повышения сбалансированности бюджета поселения за счет снижения размера его дефицита.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет постоянное повышение жизненного уровня населения в Бутаковском сельском поселении, развитие его экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, поддержки инновационного развития экономики, обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения инициативы участников бюджетного процесса.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих основных задач:

-Обеспечение эффективного осуществления своих полномочий

Администрации Бутаковского сельского поселения

-Эффективное исполнение государственного полномочия по обеспечению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

-Обеспечение условий для развития массового спорта

Для решения указанных задач в 2020-2026 годах предусматривается принятие мер по следующим основным направлениям:

- дальнейшее совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, переход к утверждению «программного» бюджета;

- применение в полном объеме методов среднесрочного бюджетного планирования, формирование бюджета сельского поселения на три года;

- повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях способов муниципальных закупок, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме;

- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений в сфере бюджетного процесса, повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

IV. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Бутаковского сельского поселения

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы.

Бюджетная и налоговая политика сельского поселения формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей поселения и достижения устойчивых темпов экономического роста.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в поселении, которая:

- создает условия для устойчивого экономического роста;

- ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития района – повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.

Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование бюджета сельского поселения с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития Бутаковского сельского поселения, основанных на реалистичных оценках;

- стабильность и предсказуемость налоговой политики;

ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.

Для дальнейшего внедрения этих принципов предусматривается реализовать следующие основные меры:

переход к формированию и принятию бюджета Бутаковского сельского поселения на три года;

использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития;

установление среднесрочных индикативных ограничений расходов по направлениям политики, создающих условия для реструктуризации по инициативе соответствующих органов местного самоуправления расходов и повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;

уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, в том числе публично-нормативных обязательств, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

совершенствование организации и методологии формирования бюджета сельского поселения, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения за качество и соблюдение бюджетных процедур.

V. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований

С 2006 года за местными бюджетами Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены нормативы отчислений от таких местных налогов, как налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход. Ежегодно областным законодательством устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, частично замещающие дотации муниципальным районам и сельским поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Кроме того, местным бюджетам переданы дополнительные нормативы от подлежащих зачислению в областной бюджет налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, транспортного налога, единого сельскохозяйственного налога и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

продолжить работу по оказанию методической помощи органам местного самоуправления в осуществлении ими бюджетного процесса, повышении уровня квалификации работников финансовых органов.

Органам местного самоуправления в целях повышения эффективности бюджетного процесса необходимо:

разработать и принять муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов и начать их выполнение уже в текущем году;

разрабатывать проекты местных бюджетов исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных целевых программ со сроком реализации не менее трех лет, необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов муниципальных образований, первоочередного обеспечения социально значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;

обеспечивать принятие сбалансированных местных бюджетов до начала очередного финансового года;

повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения нормативных правых актов органов местного самоуправления по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;

обеспечивать экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета;

провести ревизию и актуализацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления по осуществлению ими бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности, в том числе на основе электронного документооборота и стандартизации форматов информационного обмена;

установить требования об обязательном обнародовании органами местного самоуправления отчетов о достигнутых результатах за истекший финансовый год, характеризующих достижение поставленных на финансовый год целей, а также о задачах, требующих решения в очередном финансовом году, и направлениях их достижения;

проводить мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, а также просроченной задолженности по долговым обязательствам этих предприятий с целью ликвидации и недопущения образования указанной задолженности в дальнейшем;

устанавливать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

VI. Муниципальные программы и совершенствование программной структуры расходов бюджета

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности.

В целях подготовки трехлетнего бюджета Бутаковского сельского поселения 2019-2021 годы до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных программ на этот период, а также внесение изменений в действующие муниципальные программы с учетом следующих основных принципов:

охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов власти местного самоуправления и соответствующих бюджетных ассигнований и других материальных ресурсов;

формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

установление для муниципальных программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики, а также установление ответственности должностных лиц за реализацию муниципальных программ.

Инструментом стратегического и операционного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.

Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода осуществления бюджетного процесса предполагает завершение в 2019 году перехода к формированию программной структуры расходов бюджета Бутаковского сельского поселения.

По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти поселения возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих муниципальных программ, уточнения структуры и полномочий органов исполнительной власти по отдельным программам.

С целью создания условий для повышения эффективности бюджетного процесса предусматривается возможность утверждения решением Совета депутатов Бутаковского сельского поселения о бюджете Бутаковского сельского поселения бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и подпрограмм, реализуемых органами исполнительной власти сельского поселения.

Ведомственная структура расходов бюджета Бутаковского сельского поселения с учетом вносимых поправок в бюджетное законодательство (с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Бутаковского сельского поселения) может утверждаться Администрацией Бутаковского сельского поселения.

В целях повышения прозрачности и функциональности бюджета Бутаковского сельского поселения уже с 2014 года изменен порядок отражения отдельных расходов по бюджетной классификации. В отдельные разделы функциональной классификации расходов выделяются расходы на физическую культуру и спорт.

Для реализации изложенных подходов потребуется с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство рассмотреть необходимость внесения изменений в правовые акты Бутаковского сельского поселения, порядки разработки и реализации муниципальных программ сельского поселения

Аналогичные меры по разработке муниципальных программ и формированию местных бюджетов с помощью инструментов программно-целевого бюджетного планирования должны быть реализованы органами местного самоуправления Бутаковского сельского поселения.

VII. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы по следующим направлениям:

оптимизация системы и структуры полномочий и функций муниципальных органов исполнительной власти;

разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;

управление по результатам;

противодействие коррупции;

совершенствование процесса сопровождения инвестиционных проектов;

совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти должны стать:

оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;

повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;

Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления будет осуществляться при строгом соблюдении установленного на федеральном уровне норматива таких расходов. Необходимо продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе направленных на разработку нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, исходя из нормативов штатной численности работников органов местного самоуправления.

Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

инвентаризация объектов муниципальной собственности - внесение их в реестр муниципального имущества Бутаковского сельского поселения;

работа по государственной регистрации права государственной собственности муниципального образования Бутаковского сельского поселения на объекты недвижимости;

VIII. Развитие системы финансового контроля

Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по развитию системы финансового контроля в сельском поселении. С учетом утвержденных Правительством Российской Федерации направлений развития системы финансового контроля в сельском поселении необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество.

Главные распорядители средств бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

осуществляют внутренний контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

С повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.

IX. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы в муниципальном образовании Бутаковское сельское поселение Знаменского муниципального района Омской области

Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2020 года (далее - Программа Правительства РФ) отмечено, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует полноценное правовое регулирование имущественных отношений с участием публично-правовых образований, не основанных на административном или ином властном подчинении одной стороны другой (контрактных отношений).

Одним из базовых принципов экономики является удовлетворение потребностей бюджетных структур в товарах, работах и услугах лучшего качества с наименьшими затратами. Действующая на сегодняшний день на территории сельского поселения система муниципального заказа обеспечивает реализацию социально-экономических программ развития района посредством использования современных информационных технологий, проведения прогрессивных способов размещения муниципальных заказов и способствует достижению основных преследуемых при этом целей – эффективному расходованию бюджетных средств, развитию конкурентной среды, обеспечению гласности и прозрачности в управлении финансовыми ресурсами.

В целях дальнейшего повышения эффективности закупок, увеличения числа поставщиков товаров и исполнителей работ для муниципальных нужд, обеспечения условий для гарантированной равноправной конкуренции между ними необходима реализация следующих основных задач:

Обеспечение доступа к информационному ресурсу Омской области для размещения информации о размещении заказов с официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

проведение методической работы, направленной на совершенствование действующей системы размещения муниципального заказа в сельском поселении.

X. Реформирование системы бюджетных платежей

В целях обеспечения надежности финансовой системы и исполнения бюджета сельского поселения с соблюдением принципа единства кассы в муниципальном образовании осуществлен переход к учету операций по доходам и расходам бюджета сельского поселения на едином счете соответствующего бюджета.

В настоящее время все средства бюджета поселения, сконцентрированы на соответствующих счетах, открытых органам Федерального казначейства.

Аккумулирование средств бюджетных учреждений на счетах, открытых в органах Федерального казначейства, позволит мобильно использовать в течение финансового года все свободные финансовые ресурсы в процессе управления средствами на едином счете бюджета.

Дальнейшее реформирование системы бюджетных платежей должно также предусматривать переход от санкционирования Администрацией Бутаковского сельского поселения и главными распорядителями доводимых предельных объемов оплаты денежных обязательств к санкционированию кассовых расходов бюджетных учреждений. Переход к санкционированию кассовых расходов бюджетных учреждений при исполнении бюджета по расходам позволит оптимизировать процесс исполнения бюджета.

XI. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.

Усилия будут направлены также на развитие и совершенствование программных средств автоматизации подготовки и сбора бюджетной отчетности. Целью этих усилий будет снижение объема ручного труда при подготовке отчетности, повышение оперативности сбора отчетов, применение Web-технологий.

Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

XII. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Перечень мероприятий программы и целевых индикаторов их выполнения по годам, а также по итогам реализации программы приведен в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.

Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств, местного бюджета, утвержденный решением Совета Бутаковского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Главы Бутаковского сельского поселения.

Для оценки выполнения мероприятий (группы мероприятий) программы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы :

Значение целевого индикатора определяется на основании данных статистического наблюдения;

1 Количество муниципальных служащих администрации прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации(чел)

Значение целевого индикатора определяется на основании данных статистического наблюдения;

2 Степень соответствия использования средств(%)

Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;

3 Уровень оснащенности программно-техническими средствами соответствующий требованиям программных продуктов требующиеся для работы администрации(%)

Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;

7) Доля заказов размещенных у единственного поставщика(%)

Значение целевого индикатора определяется на основании данных статистического наблюдения;

XIII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общие расходы местного бюджета на реализацию Программы составят 14975048,11 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 2910807,88 рублей

2021 гол- 2662470,48 рублей

2022 год – 1880977,35 рублей;

2023 год – 1832140,35 рублей;

2024 год – 1896217,35 рублей;

2025 год – 1896217,35 рублей;

2026 год – 1896217,35 рублей;

XIIII. Ожидаемые результаты реализации программы

Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации программы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации программы:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.

2. Повышение доходного потенциала бюджета.

3.Совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета

XII. Организация реализации Программы

Общую координацию реализации Программы осуществляет Администрация Бутаковского сельского поселения

Приложение №4

К муниципальной программе

«Развитие экономического потенциала

Бутаковского сельского поселения

Знаменского муниципального района

Омской области

на период действия 2020-2026 г.г»

подпрограмма 2 «Физическая культура и спорт на территории Бутаковского сельского поселения»

I. ПАСПОРТ

подпрограммы «Физическая культура и спорт на территории Бутаковского сельского поселения»

Наименование муниципальной программы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения

Знаменского муниципального района Омской области на период действия 2020-2026 г.г.

Наименование подпрограммы муниципальной программы Бутаковского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Физическая культура и спорт на территории Бутаковского сельского поселения

Наименование исполнителя мероприятия

Администрация Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2026 гг

Цель подпрограммы

Формирование Здорового образа жизни населения, становление активной гражданской позиции

Задачи подпрограммы

Создание условий для самореализации, развитие массовой физической культуры

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Развитие физической культуры и спорта на территории Бутаковского сельского поселения

Целевые индикаторы подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общие расходы местного бюджета на реализацию Программы составят 2100,00 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 2000 рублей

2021 гол- 100 рублей

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 0 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей;

Ожидаемые результаты

Сущность решаемых подпрограммой проблем.

Главная задача – создать условия, при которых молодые люди имели бы возможности для беспрепятственного развития своих талантов в интересах общества и государства. Выполнение этой задачи должно предусматривать создание эффективной системы работы с молодыми гражданами и надежного механизма ее нормативно-правового обеспечения на всех уровнях управления. В связи с этим актуальной является целостная и последовательная муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта.

Приоритетными задачами в сфере физической культуры и спорта являются:

- профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;

- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

- развитие молодежного спорта, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

- обеспечение условий для развития массового спорта в районе;

Решение этих задач позволит сократить негативные явления в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, преступность); создать условия для духовно-нравственного, культурного, и физического воспитания молодежи.

В целях настоящей подпрограммы определенны субъекты, на которых распространяется ее действие:

- молодые граждане – физические лица в возрасте от 7 до 30 лет включительно, имеющие место жительства в Бутаковском сельском поселении Знаменского муниципального района Омской области или обучающиеся в образовательных учреждениях на территории Знаменского муниципального района Омской области;

- молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей;

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики в сельском поселении, важнейшим средством оздоровления населения сельского поселения, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи.

За последние годы в Бутаковском сельском поселении обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось злоупотребление алкоголем, табакокурением. Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.

. Сложившаяся ситуация обусловлена следующими причинами:

недостаточное развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

недостаточное кадровое обеспечение отрасли физической культуры в поселении;

недостаточное освещение в средствах массовой информации спортивной жизни района и здорового образа жизни;

недостаточное финансирование отрасли «Физическая культура и спорт».

Актуальная проблема слабой физической подготовки и физического развития учащихся и молодежи призывного возраста. Реальная физическая активность школьников и студентов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития, и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличилось число школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Реализация Подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимальной эффективности использования бюджетных средств, а так же обеспечит дальнейшее развитие физической культуры и спорта на территории поселения

Невозможно решение проблем развития физической культуры и спорта без использования Подпрограммы - целевого метода, обусловленного рядом объективных причин:

многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории Бутаковского сельского поселения;

участие в этом процессе многих учреждений и организаций различных форм собственности:

необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проекта.

II. Цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является решение задач по формированию здорового образа жизни населения, становление активной гражданской позиции и самореализации, создание оптимальных условий для развития массовой физкультуры и спорта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- повышение качества и эффективности системы муниципального управления в сфере физической культуры и спорта;

- обеспечение условий для развития массового спорта в поселении;

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики в Бутаковском сельском поселении, важнейшим средством оздоровления населения поселения, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи. В данном основном мероприятии выделяется 2 мероприятий, это:

Материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд сельского поселения.

Организация и проведение спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

III. Срок реализации подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы будут реализованы в срок с 2020 по 2026 годы.

IV. Система целевых индикаторов подпрограммы

с методикой оценки эффективности подпрограммы

Для оценки эффективности подпрограммы используются 1 целевой индикатор:

1) Участие в районных спортивных мероприятиях

Увеличение числа мероприятий - районных, в которых приняли участие. При расчете значения целевого индикатора используются данные Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Знаменского района

Количество мероприятий в 2019 году составило 3 единиц. Предполагается увеличение данного показателя до 10 единиц, что на 100% выше уровня 2018 года.

Доля увеличения количества мероприятий (%) = количество мероприятий, проведенных в отчетном году: количество мероприятий проведенных в предыдущем году х 100 %.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общие расходы местного бюджета на реализацию Программы составят 2100,00 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 2000 рублей

2021 гол- 100 рублей

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 0 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей;

Ежегодные объемы финансирования подпрограммы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района на соответствующий год.

VI. Ожидаемые результаты подпрограммы.

Реализация подпрограммы позволит к 2026 году (по сравнению с 2018 годом) достичь следующих результатов:
- реализовать комплекс мер, направленных на профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи;

- создать условия для профессиональной успешности молодежи в различных сферах жизнедеятельности;
- увеличить количество участников в районных спортивных соревнований,

- увеличить общую численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

улучшить качество подготовки спортсменов;

VII. Организация контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют специалист отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области.

Приложение №6

К муниципальной программе

«Развитие экономического потенциала

Бутаковского сельского поселения

Знаменского муниципального района

Омской области

на период действия 2020-2026 г.г»

Подпрограмма 4 «Модернизация и развитие автомобильных дорог Бутаковского сельского поселения»

I. ПАСПОРТ

подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог Бутаковского сельского поселения»

Наименование муниципальной программы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на период действия 2020-2026 г

Наименование муниципальной подпрограммы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района

Модернизация и развитие автомобильных дорог Бутаковского сельского поселения

Наименование органа местного самоуправления, являющегося исполнителем муниципальной программы

Администрация Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Сроки реализации

2020-2026 г.г.

Цель подпрограммы

Формирование сети автомобильных дорог, развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, обеспечение требуемого технического состояния, увеличение мобильности и стимулирование экономической активности, повышение безопасности.

Задача подпрограммы

Создание условий для безопасности дорожного движения.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством

Целевые индикаторы подпрограммы

- увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием (далее - индикатор N 1);

- доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог (далее - индикатор N 2);

- площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (далее - индикатор N 3).

Объем и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общие расходы местного бюджета на реализацию Программы составят 1811294,62 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 520729,31 рублей

2021 гол- 520729,31 рублей

2022 год – 384918,00 рублей;

2023 год – 384918,30 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

1) увеличить протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием с 20 % до 60,5 процентов от общей протяженности автомобильных дорог;

2) снизить к 2021 году долю автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 70 до 48 процента, к 2026 году - до 18 процентов;

3) привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности;

Сущность решаемых подпрограммой проблем:

Социально-экономическое развитие поселения зависит напрямую от состояния и уровня развития автомобильных дорог. Транспортное сообщение населенных пунктов осуществляется только автомобильным транспортом, так как на территории отсутствует железнодорожное, водное и воздушное сообщения, количество автотранспортных средств растет в геометрической прогрессии, одновременно ухудшается и качество дорог. Основная часть дорог поселения имеют высокую степень износа.

В связи с этим предусматривается инвентаризация дорог поселения и выполнение работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В подпрограмме определены необходимые объемы работ по содержанию, ремонту и потребности в их финансировании.

Активизация объемов грузоперевозок и пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. Протяженность автомобильных дорог составляет 14,100 км, в том числе с твердым покрытием –3143,05 км. Густота автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 1000 кв.км. территории составляет 0,1 км.

Основными проблемами в дорожном хозяйстве Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области являются:

- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог,

- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд – разрушение твердого покрытия из-за не проводимого ремонта.

По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками и создает угрозу безопасности перевозок, быстрому износу транспортных средств, повышенному количеству топлива.

Подпрограмма разработана с применением программно-целевого метода путем отбора основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработки мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.

Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены мизерным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог. Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Бутаковского поселения.

2. Цели и задачи подпрограммы.

Целями подпрограммы являются:

1) формирование сети автомобильных дорог;

2) обеспечение требуемого технического состояния;

3) развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения;

4) обеспечение требуемого технического состояния;

5) увеличение мобильности и стимулирование экономической активности;

6) повышение безопасности.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующей задачи:

-Создание условий для безопасности дорожного движения.

Решение указанной задачи обусловлено:

- улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с твердым покрытием. При этом значительно сократятся транспортные издержки, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии.

3. Сроки реализации подпрограммы

Выполнение подпрограммы планируется осуществить в течение 2020 – 2026 годов.

4. Система целевых индикаторов с методикой оценки

эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики развития дорожного хозяйства Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:

1) увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием (далее - индикатор N 1);

2) доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог (далее - индикатор N 2);

3) площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (далее - индикатор N 3).

Для расчета значений целевых индикаторов в качестве исходных данных используются:

- отчетные данные об исполнении программы;

- материалы о фактическом наличии и техническом состоянии в приложении N 2 к программе.

Значение целевого индикатора N 1 определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как разница между значениями показателя за соответствующие периоды.

Значение целевого индикатора N 2 рассчитывается как отношение протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.

Значение целевого индикатора N 3 определяется на основании фактических данных об исполнении программы.

5.Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2020 - 2026 годы за счет средств местного бюджета составит 1811294,62 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 520729,31 рублей

2021 гол- 520729,31 рублей

2022 год – 384918,00 рублей;

2023 год – 384918,30 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей;

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

1) увеличить протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием с 20 % до 60,5 процентов от общей протяженности автомобильных дорог;

2) снизить к 2021 году долю автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 70 до 48 процента, к 2026 году - до 18 процентов;

3) привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности;

7.Организация контроля за исполнением подпрограммы.

Контроль за выполнением подпрограммы осуществляет Администрация Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области.

Приложение №7

К муниципальной программе

«Развитие экономического потенциала

Бутаковского сельского поселения

Знаменского муниципального района

Омской области

на период действия 2020-2026 г.г»

Подпрограмма 5 «Благоустройство территории Бутаковского сельского поселения»

I. ПАСПОРТ

подпрограммы «Благоустройство территории Бутаковского сельского поселения»

Наименование муниципальной программы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на период действия 2020-2026 г

Наименование подпрограммы муниципальной программы Бутаковского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Благоустройство территории Бутаковского сельского поселения

Наименование исполнителя мероприятия

Администрация Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2026гг

Цель подпрограммы

Создание комфортных условий проживания населения Бутаковского сельского поселения

Задачи подпрограммы

Обеспечение комфортных условий для проживания жителей Бутаковского сельского поселения

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Благоустройство территории Бутаковского сельского поселения

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общие расходы местного бюджета на реализацию Программы составят 2100,00 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 2000 рублей

2021 год – 100,00 рублей;

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 0 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

Улучшение внешнего облика поселения, благоустройство дворовых участков, озеленение территории поселения

II. Cфера социально-экономического развития Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

Программа разработана для исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения:

- создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

- присвоения наименований улицам проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

- организации освещения улиц.

Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ возможных причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом

Одним из приоритетов программы «Благоустройство территории Бутаковского сельского поселения» является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе улучшение внешнего облика поселения, благоустройство дворовых и уличных территорий.

Повышение уровня и качества жизни сельского населения являются основными приоритетами социально-экономической политики развития сельского поселения.

Достижение к 2026 году предусмотренных подпрограммой целевых индикаторов и показателей будет способствовать повышению качества и престижности жизни на селе.

III. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы в 2020 – 2026 годах является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

улучшение жилищных условий сельского населения в Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области;

IV. Сроки реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2020 – 2026 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.

V. Описание входящих в состав подпрограммы основныхмероприятий

-улучшению жилищных условий сельского населения в Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области направлено основное мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

-содержание мест захоронения в надлежавшем порядке

-озеленение территории Бутаковского сельского

-организация субботников по благоустройству населенных пунктов в поселении

VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведен в приложении № 1-2 к настоящей Программе.

Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных бюджетом сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами решением Совета сельского поселения. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета и внебюджетных источников.

VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общие расходы местного бюджета на реализацию Программы составят 2100,00 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 2000 рублей

2021 год – 100,00 рублей;

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 0 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей.

VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Улучшению жилищных условий сельского населения в Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Приложение №8

К муниципальной программе

«Развитие экономического потенциала

Бутаковского сельского поселения

Знаменского муниципального района

Омской области

на период действия 2020-2026 г.г»

Подпрограмма 6 «Пожарная безопасность на территории Бутаковского сельского поселения»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Пожарная безопасность на территории Бутаковского сельского поселения»

Наименование муниципальной программы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района

Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на период действия 2020-2026 г

Наименование муниципальной подпрограммы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района

Пожарная безопасность на территории Бутаковского сельского поселения

Наименование органа местного самоуправления, являющегося исполнителем муниципальной программы

Администрация Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Срок реализации

2020 - 2026 г.г.

Цель подпрограммы

Цель: создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности населенных пунктов, защищенности граждан, организаций от пожаров, предупреждения и смягчения их последствий, а также повышение степени готовности всех сил и средств для тушения пожаров.

Задачи подпрограммы

Задачи: 1. усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе, особенно среди лиц злоупотребляющих алкоголем и неблагополучных семей, состоящих на учете;

2. формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в учреждениях, на предприятиях и в быту;

3. укрепление материальной базы по пожарной безопасности.

Перечень основных мероприятий и (или)ведомственных целевых программ

1.Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности;

2.Укреплене системы обучения населения муниципального образования «Бутаковского сельского поселения» пожарной безопасности;

3.Оборудование источников противопожарного водоснабжения

Целевые индикаторы

- снижение материальных потерь от пожаров 7-10%;

- снижение ущерба от пожаров на 16%;

- снижение количества зарегистрированных пожаров на 6%;

- снижение количества погибших от пожаров на 26%;

- повышение уровня знаний населения в 2 раза;

Объем финансирования из местного бюджета

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 35500,00 руб. из бюджета Бутаковского сельского поселения, в том числе:

2020 год – 15000,00 рублей

2021 год – 500,00 рублей;

2022 год – 10000,00 рублей;

2023 год – 10000,00 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей.

Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировки с учетом возможностей местного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей;

- ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий;

- снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации;

- повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;

- снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами;

- участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в сельском поселении в целом свидетельствует о недостаточном уровне данной работы.

Исходя из опыта тушения пожаров, статистических данных о них, степени защищенности от пожаров зданий и домов, а также осведомленности населения об элементарных требованиях пожарной безопасности предполагается организация и проведение программных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.

С целью предотвращения материального ущерба и гибели людей в результате пожаров одним из рычагов в этой работе является подпрограмма «Пожарная безопасность на территории Бутаковского сельского» (далее подпрограмма).

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. В рамках подпрограммы должны быть решены основные задачи:

1. усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе, особенно среди лиц злоупотребляющих алкоголем и неблагополучных семей, состоящих на учете;

2. формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в учреждениях, на предприятиях и в быту;

3. укрепление материальной базы по пожарной безопасности.

:

3. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2020-2026 г.г. Учитывая ежегодную экономическую ситуацию, допускается корректировка мероприятий Подпрограммы по срокам и объемам их финансирования.

4.Система целевых индикаторов подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики развития пожарной безопасности Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:

- снижение материальных потерь от пожаров 7-10%;

- снижение ущерба от пожаров на 16%;

- снижение количества зарегистрированных пожаров на 6%;

- снижение количества погибших от пожаров на 26%;

- повышение уровня знаний населения в 2 раза;

5.Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 35500,00 руб. из бюджета Бутаковского сельского поселения, в том числе:

2020 год – 15000,00 рублей

2021 год – 500,00 рублей;

2022 год – 10000,00 рублей;

2023 год – 10000,00 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей.

Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировки с учетом возможностей местного бюджета.

6.Прогноз ожидаемые результаты от реализации подпрограммных мероприятий

В ходе реализации подпрограммы в Бутаковском сельском поселении предусматривается создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения пожарной безопасности жилых домов, объектов экономики, улучшению экономической обстановки на территории Бутаковского сельского поселения.
Под конкретными количественными и качественными оценками социальных, экологических и экономических результатов реализации подпрограммы понимаются:

- снижение рисков пожаров и смягчения возможных их последствий;

- повышение безопасности населения и защищенности от угроз пожаров;

- создание эффективной системы пожарной безопасности;

- повышение культуры и уровня знаний населения при обеспечении требуемого уровня пожарной безопасности людей.

7. Организация контроля за ходом и исполнением подпрограммы

Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляют:

-Глава сельского поселения;

-иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством.

Приложение №10

К муниципальной программе

«Развитие экономического потенциала

Бутаковского сельского поселения

Знаменского муниципального района

Омской области

на период действия 2020-2026 г.г»

Подпрограмма 8 «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бутаковского сельского поселения, включая перспективную схему водоснабжения»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бутаковского сельского поселения, включая перспективную схему водоснабжения»

Наименование муниципальной программы Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа

Развитие экономического потенциала Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на период действия 2020-2026 г

Наименование подпрограммы муниципальной программы Бутаковского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бутаковского сельского поселения, включая перспективную схему водоснабжения

Наименование исполнителя мероприятия

Администрация Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2020-2026г.г.

Цель подпрограммы

Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителями при соответствии требованиям экологических стандартов.

Задачи подпрограммы

Инженерно-техническая оптимизация функционирования систем коммунальной инфраструктуры поселения;

Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы;

Совершенствование и дальнейшее развитие инфраструктуры сельского поселения;

Повышение инвестиционной привлекательности систем коммунальной инфраструктуры поселения;

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1.Строительство и ремонт систем водоснабжения.

Целевые индикаторы подпрограммы

1.Полное обеспечение вновь строящихся зданий коммунальными ресурсами

2. Обеспечение расчетов за водоснабжение жителей и бюджетных организаций на основе приборов учёта.

3.Повышение эффективности работы системы водоснабжения.

4. Обеспечение доступности коммунальных ресурсов для населения

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 301800 руб.

2020 год – 0 рублей

2021 год – 291800,00 рублей;

2022 год – 5000,00 рублей;

2023 год – 5000,00 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей.

Ожидаемые результаты

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Бутаковского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды

Сущность решаемых подпрограммой проблем.

Подпрограмма «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бутаковского сельского поселения, включая перспективную схему водоснабжения» представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на обеспечение

Подпрограмма определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии Бутаковского сельского поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Подпрограммой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Подпрограмма ориентирована на устойчивое развитие Бутаковского сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителями при соответствии требованиям экологических стандартов.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.Инженерно-техническая оптимизация функционирования систем коммунальной инфраструктуры поселения;

2.Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы;

3.Совершенствование и дальнейшее развитие инфраструктуры сельского поселения;

4.Повышение инвестиционной привлекательности систем коммунальной инфраструктуры поселения;

Сроки реализации подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы будут реализованы в срок с 2020 по 2026годы.

Система целевых индикаторов подпрограммы

Индикаторы по мониторингу реализации подпрограммы:

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики развития систем коммунальной инфраструктуры Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:

- снижение аварий систем коммунальной инфраструктуры 7-10%;

- снижение ущерба от аварий на 16%;

- повышение качества питьевой воды.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 301800 руб.

2020 год – 0 рублей

2021 год – 291800,00 рублей;

2022 год – 5000,00 рублей;

2023 год – 5000,00 рублей;

2024 год – 0 рублей;

2025 год – 0 рублей;

2026 год – 0 рублей.

Ожидаемые результаты подпрограммы

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

Модернизировать и обновить коммунальную инфраструктуру Бутаковского сельского поселения, снизить эксплуатационные затраты, устранить причины возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшить экологического состояния окружающей среды.

Организация контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют специалист Администрации Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бутаковский муниципальный вестник № 34 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать