Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU51000202001087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

02.12.2020 № 2571-01-ЗМО

О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ОПЕКУНАМ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

Принят Мурманской

областной Думой

26 ноября 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" регулирует вопросы, связанные с выплатой опекунам совершеннолетних недееспособных граждан (далее также – опекуны) вознаграждения за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Условия выплаты опекунам совершеннолетних недееспособных граждан вознаграждения

Опекунам совершеннолетних недееспособных граждан выплачивается вознаграждение за счет средств областного бюджета на основании договора об осуществлении опеки на возмездных условиях (далее – договор), при соблюдении следующих условий:

1) опекун и совершеннолетний недееспособный гражданин (далее также – подопечный) постоянно или преимущественно проживают на территории Мурманской области;

2) опекун не имеет обязательств перед подопечным, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;

3) опекуну не назначена выплата вознаграждения за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц;

4) опекуну не предоставлено в безвозмездное пользование имущество подопечного.

Статья 3. Размер вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан

1. Вознаграждение опекунам совершеннолетних недееспособных граждан (далее также – вознаграждение) устанавливается в размере 17000 рублей в месяц и выплачивается за счет средств областного бюджета.

2. Размер вознаграждения подлежит индексации в порядке, предусмотренном законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 4. Порядок назначения, выплаты и прекращения выплаты вознаграждения

1. Порядок назначения, выплаты и прекращения выплаты вознаграждения, а также форма договора, предусматривающего выплату вознаграждения, утверждаются Правительством Мурманской области.

2. В случае назначения совершеннолетнему недееспособному гражданину нескольких опекунов вознаграждение распределяется между опекунами в равных долях.

3. В случае назначения одного опекуна нескольким совершеннолетним недееспособным гражданам вознаграждение выплачивается опекуну за каждого подопечного.

4. Выплата вознаграждения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, указанными в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона (далее также – органы опеки и попечительства), со дня заключения договора до дня его расторжения пропорционально количеству календарных дней в месяце, приходящихся на период исполнения опекуном своих обязанностей.

5. При наличии обстоятельств, являющихся основанием для изменения размера вознаграждения или прекращения выплаты вознаграждения, документы, подтверждающие такие обстоятельства, представляются опекуном в орган опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств.

6. При обнаружении случаев сокрытия опекуном фактов, являющихся основанием для прекращения выплаты вознаграждения или изменения ее размера, неправомерно полученные средства подлежат возврату в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Прекращение выплаты вознаграждения

Выплата вознаграждения прекращается в случае:

1) прекращения опеки в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

2) заключения с опекуном договора, предусматривающего выплаты опекуну за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц;

3) предоставления опекуну в безвозмездное пользование имущества подопечного;

4) помещения подопечного под надзор в медицинскую организацию, организацию, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, или иные организации.

Статья 6. Размещение информации о выплате вознаграждения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения

Органы опеки и попечительства размещают информацию о выплате вознаграждения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, созданной в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Статья 7. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области отдельными государственными полномочиями Мурманской области по выплате опекунам совершеннолетних недееспособных граждан вознаграждения

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Мурманской области по выплате опекунам совершеннолетних недееспособных граждан вознаграждения за счет средств областного бюджета (далее также – государственные полномочия), включающими в себя:

1) принятие решений о назначении вознаграждения, решений об отказе в назначении вознаграждения, решений о прекращении выплаты вознаграждения;

2) заключение и расторжение договоров, предусматривающих выплату вознаграждения;

3) выплату вознаграждения;

4) размещение информации о выплате вознаграждения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемой местным бюджетам субвенции из областного бюджета.

3. Субвенции перечисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

4. Утвердить методику распределения общего объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по выплате опекунам совершеннолетних недееспособных граждан вознаграждения за счет средств областного бюджета (далее также – Методика), согласно приложению к настоящему Закону.

Общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

5. Порядок предоставления субвенции устанавливается Правительством Мурманской области.

Субвенция носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

6. Общий объем субвенции местным бюджетам и ее распределение между муниципальными образованиями устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный Правительством Мурманской области на осуществление функций в сфере социального развития (далее – уполномоченный орган).

9. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

10. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

11. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

12. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

13. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится на основании закона Мурманской области.

14. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные остатки финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату органами местного самоуправления в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 8. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган имеет право:

1) издавать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические указания и инструкции;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направлять предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. В предписании устанавливается срок его исполнения, который составляет не более шести месяцев.

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от уполномоченного органа;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений;

6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона;

2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

3) обеспечивать своевременное представление в уполномоченный орган:

ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций;

иных документов и информации, определенных уполномоченным органом, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Губернатор

Мурманской области

                                                                              А.В. ЧИБИС

Приложение

к Закону Мурманской области

"О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан"

МЕТОДИКА

распределения общего объема субвенции
местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по выплате опекунам совершеннолетних недееспособных граждан вознаграждения за счет средств областного бюджета

1. Определение общего объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по выплате опекунам совершеннолетних недееспособных граждан вознаграждения за счет средств областного бюджета (далее – субвенция) осуществляется в следующем порядке:

1) общий объем субвенции определяется путем суммирования объемов субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;

2) показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции является прогнозируемая органами местного самоуправления на соответствующий финансовый год среднегодовая численность совершеннолетних недееспособных граждан;

3) общий объем субвенции (Sсуб) определяется по следующей формуле:

Sсуб = Si1 + Si2 + Si3 + ... + Sin,

где Si1, Si2, Si3, ..., Sin – объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.

2. Объем субвенции для каждого муниципального образования (Si) определяется по следующей формуле:

Si = Чi x N x К х G x (G1 x G2 x ... x Gn),

где Чi – прогнозируемая на соответствующий финансовый год в i-м муниципальном образовании среднегодовая численность совершеннолетних недееспособных граждан по данным органов местного самоуправления;

N – годовые затраты на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, размер которых определяется на основании размера вознаграждения, установленного статьей 3 настоящего Закона, с учетом отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисляемых на вознаграждение, причитающееся опекунам совершеннолетних недееспособных граждан;

К – коэффициент расходов на компенсацию затрат, связанных с обеспечением деятельности органов местного самоуправления в связи с осуществлением переданных им государственных полномочий, равный 1,015;

G – коэффициент индексации, значение которого устанавливается ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

G1, G2, ..., Gn – коэффициенты индексации, установленные ежегодно законами Мурманской области об областном бюджете, начиная с 2021 года.

Объем субвенции местным бюджетам на текущий финансовый год подлежит корректировке при внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае изменения значений показателей, используемых при расчете субвенции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.010 Пособия, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать