Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2020г.
Номер документа: RU52075006202000375
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 2

1

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.12.2020 № 1643

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 октября 2018 года № 696 «Об обеспечении функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Нижегородской области»:

1. Утвердить Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории городского округа город Арзамас (далее - система-112) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Методические материалы по функционированию, развитию и эксплуатации системы-112 на территории городского округа город Арзамас согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Ответственным за функционирование муниципального сегмента системы-112 на территории городского округа город Арзамас назначить первого заместителя главы администрации города Арзамаса М.Н. Гусева.

4. В пределах своих полномочий МКУ «УГОЧС г. Арзамаса» (А.А. Трунин):

- обеспечить безаварийную эксплуатацию сегмента системы -112 в ЕДДС г. Арзамаса;

- организовать материально-техническое обеспечение ЕДДС г. Арзамаса, в части обеспечения бесперебойной работы АРМ диспетчеров системы-112;

- обеспечить информационное взаимодействие диспетчеров системы-112 ЕДДС г. Арзамаса с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб (далее - ДДС ЭОС);

- обеспечить необходимое профессиональное обучение диспетчерского персонала ЕДДС г.Арзамаса;

- организовать оказание методической помощи ДДС ЭОС по вопросам функционирования и развития системы-112, а также обучения диспетчерского персонала.

4. Рекомендовать 10-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по Нижегородской области, ОМВД России по г.Арзамасу, ГБУЗ НО «ГБСМП им. М.Ф. Владимирского», филиалу ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в г.Арзамасе:

- обеспечить безаварийную эксплуатацию сегментов системы-112 в ДДС ЭОС;

- организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение ДДС ЭОС, в части обеспечения бесперебойной работы АРМ диспетчеров системы-112;

- обеспечить информационный обмен, осуществляемый в рамках функционирования системы-112;

- обеспечить необходимую подготовку диспетчерского персонала ДДС ЭОС;

5. Департаменту финансов города Арзамаса (И.В. Бушуева) предусмотреть выделение средств из городского бюджета на эксплуатацию и развитие системы-112, в части касающейся ЕДДС г. Арзамаса.

6. Управлению коммуникаций администрации города Арзамаса (Д.Ю. Бурцев) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Арзамаса

А.А. Щелоков

Приложение 1

к постановлению администрации

города Арзамаса

от 09.12.2020 № 1643

Положение

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории городского округа город Арзамас

1. Ощие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории городского округа город Арзамас по единому номеру «112» (далее –  система-112) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», постановлением Правительства Нижегородской области от 22 октября 2018 года № 696 «Об обеспечении функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Нижегородской области».

1.2. Система-112 предназначена для обеспечения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях, а также для информационного обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы г. Арзамаса (далее - ЕДДС).

Вызов экстренных оперативных служб также обеспечивается каждому пользователю услугами связи посредством набора номера (передачи сообщения на номер), предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

1.3. Основными целями функционирования системы-112 являются:

- обеспечение вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

- реализация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

- уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

- прием по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях);

- анализ поступающей информации о происшествиях;

- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в соответствующие дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования в порядке, установленном действующим законодательством;

- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

- автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

- формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).

2. Структура системы-112

2.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой.

Система-112 реализована с учетом использования централизованной схемы приема и обработки вызовов (АРМ операторов, осуществляющих прием вызовов, развертываются в центре обработки вызовов (далее - ЦОВ) и резервном центре обработки вызовов (далее - РЦОВ), в ЕДДС и дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб (далее - ДДС ЭОС) размещаются АРМ диспетчерского персонала).

Региональный сегмент системы-112 состоит из программно-технического комплекса (далее - ПТК) ЦОВ и ПТК РЦОВ, обеспечивающих работу основных подсистем.

Муниципальный сегмент системы-112 состоит из АРМ ЕДДС и АРМ ДДС ЭОС.

2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

- телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в ДДС ЭОС;

- информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит ЦОВ, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

- подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия;

- подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие;

- подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в т.ч. ЕДДС г. Арзамаса, ДДС ЭОС, перечень которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» определяется Правительством Российской Федерации и включает:

- службы пожарной охраны;

- службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- службы полиции;

- службы скорой медицинской помощи;

- аварийной службы газовой сети;

- службы «Антитеррор».

2.4. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 2.3. настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112, определяется Правительством Нижегородской области.

2.5. Для повышения эффективности и надежности функционирования системы-112 должно быть обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях. Аналогичное взаимодействие обеспечивается с комплексами средств автоматизации системы-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Нижегородской областью.

2.6. Развитие муниципального сегмента системы-112 осуществляется путём внесения необходимых изменений в регламенты информационного взаимодействия участников системы, потребность в которых возникает в процессе работы в системе.

3. Функционирование системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом центров обработки вызовов, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления ТП РСЧС, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие дежурно-диспетчерские службы.

3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС ЭОС, информирование взаимодействующих ДДС ЭОС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС.

3.4. ДДС ЭОС размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.7. Обеспечение функционирования системы-112 на территории городского округа город Арзамас осуществляется МКУ «УГОЧС г. Арзамаса».

В целях обеспечения бесперебойного функционирования системы-112 МКУ «УГОЧС г. Арзамаса» в рамках своих полномочий обеспечивает:

3.7.1. Функционирование ЕДДС г.Арзамаса в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также регламентов информационного обмена, осуществляемого в рамках системы-112, включая:

- получение из ЦОВ системы - 112 карточек информационного обмена с информацией о происшествиях для организации координации и контроля реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер «112», а также формирование карточек информационного обмена на сообщения о происшествиях, принятые специалистами ЕДДС;

- мониторинг в рамках своей компетенции получения ДДС ЭОС информации о происшествии;

3.7.2. Организацию дежурства диспетчеров системы-112 ЕДДС в соответствии с утвержденным регламентом;

3.7.3. Согласование регламентов информационного обмена в рамках функционирования системы - 112 между ЦОВ/РЦОВ, ЕДДС, ДДС ЭОС с учетом требований действующего законодательства, а также методических рекомендаций МЧС России;

3.7.4. Мониторинг соблюдения диспетчерским составом ЕДДС регламентов информационного обмена, осуществляемого в рамках системы-112;

3.7.5. Организацию взаимодействия ЕДДС с ДДС ОЭС и операторским составом ЦОВ (РЦОВ);

3.7.6. Безаварийное функционирование АРМ ЕДДС системы-112, силами оперативно-диспетчерского состава ЕДДС, включая:

- ежедневный мониторинг работоспособности оборудования;

- доведение в регламентные сроки информации о неисправностях в функционировании системы-112 в ЦОВ (РЦОВ) ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики»;

- участие в проведении первичных мероприятий диагностики и восстановления, в части касающейся ЕДДС, работоспособности элементов системы-112;

3.7.7. Участие в техническом обслуживании АРМ ЕДДС системы-112;

3.7.8. Реализация мер по обеспечению обученным диспетчерским составом ЕДДС, включая планирование и организацию работы по обучению диспетчерского состава системы-112 в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии;

3.7.9. Мониторинг организации дежурств в ЕДДС в соответствии с регламентами информационного обмена, осуществляемого в рамках системы-112;

3.7.10. Мониторинг целевого использования АРМ диспетчера-112 ЕДДС в системе-112;

3.7.11. Анализ работы диспетчерского персонала ЕДДС с унифицированным специальным программным обеспечением (далее - УСПО) системы-112;

3.7.12. Подготовку предложений по совершенствованию законодательства по вопросам функционирования и развития системы-112;

3.7.13. Подготовку предложений по улучшению и оптимизации работы системы-112.

4. Финансирование системы-112

4.1. Финансирование системы-112 осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Приложение 2

к постановлению администрации

города Арзамаса

от 09.12.2020 № 1643

Методические материалы

по функционированию, развитию и эксплуатации системы-112

на территории городского округа город Арзамас

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические материалы подготовлены с целью оказания помощи руководству ЕДДС и ДДС ОЭС в проведении эксплуатации системы-112 и мероприятий по ее совершенствованию и развитию.

1.2. Цели, структура, порядок функционирования и развития системы-112 определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», постановлением Правительства Нижегородской области от 22 октября 2018 года № 696 «Об обеспечении функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Нижегородской области».

2. Нормативно-правовая база

2.1. При эксплуатации системы-112 следует руководствоваться следующими нормативными актами:

1. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2. Федеральный закон от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи»;

3. Федеральный закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»;

4. Федеральный закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;

5. Федеральный закон от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

6. Федеральный закон от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
              7. Федеральный закон от 27.06.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010г. №1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

9. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

10. Постановление Правительства РФ от 21.11.2011г. №958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

11. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005г. №725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

12. Постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. №641-п
«Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

13. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004г. №894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»;

14. Постановление Правительства РФ от 24.03.1997г. №334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»;

15. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. №1240-р «Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»;

16. Постановление Правительства Нижегородской области от 22.10.2018г. №696 «Об обеспечении функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Нижегородской области»;

17. Постановление Правительства Нижегородской области от 09.11.2016г. №759 «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области»;

18. ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

3. Эксплуатация системы-112

3.1. Подготовка персонала системы-112.

3.1.1. Одной из важнейших составляющих качества функционирования системы-112 является уровень подготовки персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112 (диспетчерского персонала ЕДДС и ДДС ЭОС).

3.1.2. Организация обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, регламентируется Федеральным законом от 29.12.12г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.11.11г. №958.

3.1.3. Финансирование обучения диспетчеров системы-112 ЕДДС г. осуществляется за счет средств бюджета города Арзамаса.

3.2. Требования по обеспечению информационной безопасности.

3.2.1. Система-112 является информационной системой, обрабатывающей специальные категории персональных данных (далее - ИСПДн), в которой должна быть обеспечена безопасность персональных данных при их обработке с помощью системы защиты персональных данных, нейтрализующей актуальные угрозы, определенные в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

3.2.2. В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 01.11.2012г. №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» выбор средств защиты информации для системы защиты персональных данных осуществляется оператором ИСПДн в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю во исполнение части 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных».

3.2.3. Обработка персональных данных осуществляется в помещениях ЕДДС, ДДС ОЭС, в которых установлены АРМ системы-112. Все они в комплексе образуют ИСПДн системы-112.

3.3. Функциональная структура системы-112.

3.3.1. Система-112 состоит из информационно-коммуникационной подсистемы, телекоммуникационной подсистемы, подсистемы консультативного обслуживания, геоинформационной подсистемы, подсистемы мониторинга, подсистемы обеспечения информационной безопасности.

3.3.2. Обеспечение бесперебойного функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры (ИКТ-инфраструктуры) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики».

3.3.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления РСЧС, в том числе ЕДДС, ДДС ОЭС.

3.4. Межведомственное взаимодействие.

3.4.1. Участниками информационного взаимодействия являются ЦОВ (РЦОВ) ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики», ЕДДС муниципальных образований, ДДС ОЭС, в рамках системы-112.

3.4.2. ЦОВ создается в административном центре Нижегородской области. ЦОВ предназначен для обеспечения приема вызовов от населения Нижегородской области по единому телефонному номеру «112», централизованного хранения информации системы-112, взаимодействия с ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области, навигационно-информационным центром системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАС», ЕДДС муниципальных образований и ДДС ЭОС, в рамках системы-112.

3.4.3. В своей деятельности ДДС, участвующие в информационном обмене, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, а также Регламентами взаимодействия ЕДДС, ДДС ОЭС и ЦОВ (РЦОВ).

3.4.4. Территорией действия Регламента информационного взаимодействия ДДС в рамках системы обеспечения вызова ЭОС (далее – Регламент) является зона ответственности всех ДДС, участвующих в информационном взаимодействии.

3.4.5. Ситуациями, на которые распространяется действие Регламента, являются:

- обращения граждан по оказанию экстренной помощи;

- пожар;

- дорожно-транспортное происшествие (при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб);

- криминальная ситуация (сообщение о готовящемся, совершаемом либо совершенном преступлении или административном правонарушении), угроза террористического акта;

- аварийная ситуация на улично-дорожной сети: аварии, сбои в работе инженерного городского хозяйства, устранение которых требует подключения сил и средств городских оперативных служб;

- другие чрезвычайные ситуации и происшествия, информация о которых поступила в систему-112.

3.4.6. ЕДДС является координирующим органом по вопросам информационного обмена для всех ДДС ЭОС при решении задач системы-112.

3.4.7. ЕДДС заключает двухсторонние соглашения с каждой ДДС в отдельности об оперативном взаимодействии и информационном обмене.

3.4.8. Обмен текущей и оперативной информацией осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании соглашений.

3.4.9. К оперативной информации относится информация о вызовах экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе:

- обращения граждан;

- вызовы и сообщения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), поступающие из системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

- экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- информация об изменении режима функционирования;

- срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и происшествиях и о ходе работ по их ликвидации.

3.4.10. К текущей информации относятся:

- информация о результатах реагирования ДДС на вызовы экстренных оперативных служб в рамках системы-112;

- информация о результатах ликвидации ЧС, материальном ущербе;

- информация подсистемы мониторинга;

- информация о состоянии сил и средств ДДС;

- справочная и прогнозная информация.

3.4.11. Информационное взаимодействие ДДС осуществляется с использованием автоматизированной информационной (АИС) системы-112.

4. Развитие системы-112

4.1. Адаптация населения к использованию номера «112» (традиционно использующего номера вызова экстренных оперативных служб «101», «102», «103», «104») требует времени. Для повышения уровня доверия к возможностям системы-112 требуется дальнейшее совершенствование ее функционала, учитывающего, как весь спектр угроз жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушения условий жизнедеятельности на соответствующих территориях, так и современные информационно-технические технологии и решения. Одновременно необходимо повышать профессиональный уровень подготовки операторского персонала системы-112, учитывающий совершенствование функциональных возможностей системы-112, а также особенности общения различных категорий населения.

4.2. Операторы связи, в соответствии со ст.52 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи», должны обеспечить бесплатный вызов ЭОС каждому пользователю услугами связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб «112», а также установленных в соответствии с российской системой и планом нумерации номеров вызовов, соответствующих ЭОС.

4.3. На операторов связи возложена обязанность передачи информации о месте нахождения мобильного абонентского устройства и сопутствующей информации о его принадлежности, включая персональные данные абонента, в том числе при осуществлении вызова в форме короткого текстового сообщения. Указанные вопросы регламентируются нормативными правовыми актами и методическими документами Минкомсвязи России. Также необходимо завершение модернизации инфраструктуры местных сетей фиксированной связи, находящейся в собственности ПАО «Ростелеком», для ввода номера «112» на всей территории Российской Федерации.

5. Финансовое обеспечение эксплуатации и развития системы-112

5.1. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Нижегородской области и средств бюджета города Арзамаса в соответствии с их полномочиями и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников.

5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием ЕДДС г.Арзамаса осуществляются за счет средств бюджета города Арзамаса.

5.3. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием ДДС газораспределительной сети, осуществляются за счет средств бюджета филиала ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в г. Арзамасе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации города Арзамаса Нижегородской области - Арзамас.рф от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№-73748484 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать