Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU52075006202000332
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2020 № 1470

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ)

В соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Уставом города Арзамаса Нижегородской области, Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа город Арзамас Нижегородской области на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса от 30.12.2015 № 1512 и в целях формирования бюджета городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа город Арзамас Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее – Прогноз).

2. Департаменту финансов города Арзамаса (Бушуева И.В.) учесть Прогноз при разработке проекта бюджета городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы.

3. Управлению коммуникаций администрации города Арзамаса Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте городского округа город Арзамас в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическому развитию и туризму А.В.Матвеева.

Мэр города Арзамаса

А.А.Щелоков

ОДОБРЕН

постановлением

администрации города Арзамаса

от 11.11.2020 № 1470

Прогноз социально-экономического развития городского округа город Арзамас Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Прогноз социально-экономического развития городского округа город Арзамас на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) разработан с учетом действующей нормативно правовой базы:

- статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

-Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области»;

- Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 30 декабря 2015 № 1512 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа город Арзамас Нижегородской области на среднесрочный период» (с изменениями на 30 августа 2019 года).

Прогноз является ориентиром социально-экономического развития городского округа город Арзамас для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятии конкретных управленческих решений в области социально-экономической политики.

Прогноз разработан с учетом:

- основных параметров социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-тенденций социально-экономического развития городского округа
в 2019 году и первой половине 2020 года;

-прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-информации полученной от предприятий и организаций городского округа;

-данных статистического учета.

Итоги социально-экономического развития

городского округа город Арзамас в 2019 году

По итогам социально-экономического развития за 2019 год городской округ город Арзамас вошел в группу районов с высоким уровнем развития и занял 8 место среди 52 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. По итогам последних лет городской округ стабильно находится в первой десятке муниципальных образований области с высоким уровнем социально-экономического развития.

Рейтинг уровня социально – экономического развития городского округа город Арзамаса среди территорий Нижегородской области

Уровень развития

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Место в рейтинге

5

5

8

6

8

6

8

Основу экономики города Арзамаса составляют предприятия обрабатывающих производств, на долю которых приходится более 80% от общего объема отгруженной продукции по городскому округу. Поэтому благополучие города и горожан напрямую связано с успешной работой промышленных предприятий. Именно от их эффективной работы зависит, как будет сформирован городской бюджет, какая будет покупательная способность населения, его занятость и комфортность проживания в Арзамасе, а значит и в целом социально-экономическое положение города.

Общая социально - экономическая ситуация в городском округе город Арзамас за 2019 год характеризуется следующими основными показателями:

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по всем видам экономической деятельности по полному кругу предприятий и организаций города Арзамаса на сумму 53 млрд.352,3 млн. руб., темп роста к 2018 году составил 103,4%.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по всем видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям города Арзамаса на сумму 47 млрд.535,0 млн. руб., темп роста к 2018 году составил 103,7%.

Предприятиями и организациями получена прибыль в сумме 4 млрд.468,8 млн. руб., что составило 82,9% от уровня 2018 года.

Инвестиции в основной капитал по полному кругу предприятий составили 3 млрд.645,0 млн. руб., что составило 145,4 % к уровню 2018 года.

Фонд оплаты труда по городу составил 17 млрд. 218,1 млн.руб., темп роста к 2018 году 108,6%.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий за 2019 год составила 31677,7 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года 107,9%.

Оборот розничной торговли составил 25 млрд.446,2 млн. рублей, с темпом роста к 2018 году – 105,8%.

В динамичном развитии экономики города и решении многих социальных проблем важная роль принадлежит малому и среднему бизнесу.

По состоянию на 01.01.2020 года число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 3533 единицы. Свою деятельность осуществляли 10 средних предприятий, 1063 малых и микро- предприятия, 2460 предпринимателей без образования юридического лица.

Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике города составляет 20,2%.

В малом и среднем предпринимательстве занято около 10 тыс. человек.

Уровень безработицы на 01.01.2020 года составил 0,49% (на 01.01.2019-0,55%). Число безработных, зарегистрированных в государственной службе занятости на конец 2019 года -287 человек, что ниже уровня 2018 года на 11,1%.

На 1 января 2019 года в городе Арзамасе проживало 103930 человек.

За 2019 год в городе родилось 1007 младенцев, что на 68 младенцев меньше 2018 года, умерло 1260 человек, это на 37 человек больше, чем за 2018 год. Естественная убыль населения составила - 253 человека (за 2018 года естественная убыль – 148 человек).

В 2019 году улучшились показатели миграции населения.

В город прибыло 1681 человек, это на 310 человек больше, чем за 2018 год, выехало из города 1371 человек, что на 54 человека меньше, чем за 2018 год.

Миграционный прирост населения составил 310 человек, за 2018 год была миграционная убыль населения 54 человека.

Абсолютный прирост населения города составил 57 человек, за 2018 год была абсолютная убыль населения 202 человека.

За 2019 год в городе был зарегистрирован 651 брак и 324 развода.

2. Итоги социально-экономического развития

городского округа город Арзамас за 1 полугодие 2020 года и

оценка социально-экономической ситуации до конца 2020 года

В текущем 2020 году на ситуацию в экономике города повлияло распространение новой коронавирусной инфекции. В ряде отраслей произошло снижение показателей к соответствующему периоду прошлого года, а в некоторых ситуация остаётся достаточно стабильной и характеризуется ростом показателей.

Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям города Арзамаса по всем видам экономической деятельности за 1 полугодие 2020 года - 22 млрд. 363,2 млн. рублей, что составило к 1 полугодию 2019 года – 112,3%.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ

и услуг собственными силами по видам экономической деятельности

Вид экономической деятельности

За 1полуг.

2020г.,

млн. руб.

Темп роста (снижения) к 1 полуг.

2019г., %

Доля в общем

объёме отгрузки, %

Обрабатывающая промышленность

19315,5

117,5

86,4

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

155,1

29,1

0,7

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

677,7

138,2

3,0

Строительство

571,5

86,1

2,6

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

18,4

86,3

0,1

Транспортировка и хранение

285,1

151,8

1,3

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

75,3

73,8

0,3

Деятельность в области информации и cвязи

19,8

253,2

0,1

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

288,2

87,3

1,3

Деятельность профессиональная, научная и техническая

105,3

57,9

0,5

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

72,3

79,4

0,3

Образование

135,9

82,9

0,6

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

617,9

92,3

2,8

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

13,2

72,0

0,1

Предоставление прочих видов услуг

12

82,30

0,1

Итого

22363,2

112,3

100,0

Промышленное производство

Город Арзамас является одним из промышленно развитых округов Нижегородской области.

В городе осуществляют деятельность 14 крупных и средних промышленных предприятий. Основная доля – более 80% промышленного производства приходится на машиностроение и приборостроение.

За 1 полугодие 2020 года крупными и средними промышленными предприятиями города отгружено продукции на сумму 19 млрд. 540,7 млн. рублей, что составило 116,7% к соответствующему периоду прошлого года.

В основном, все предприятия обеспечены объёмом заказов до конца года, поэтому есть уверенность, что запланированный объём отгрузки на 2020 год будет выполнен.

Среднесписочная численность работающих на промышленных предприятиях за 1 полугодие 2020 года составила 15615 человек, что на 1,4% меньше 1 полугодия 2019 года.

Среднемесячная зарплата в промышленности за отчётный период составила 38013,6, что на 2,8% больше, чем за соответствующий период 2019 года.

Фонд оплаты труда промышленных предприятий за 1 полугодие 2020 года составил 3,6 млрд. рублей и увеличился на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Промышленными предприятиями получена прибыль в сумме 2 млрд. 608,9 млн. рублей, что составило 132,1% к уровню 1 полугодия 2019 года.

Объем инвестиций в основной капитал за 1 полугодие 2020 года составил 659,2 млн. руб., это на 1% больше соответствующего периода 2019 года.

Продолжается реализация инвестиционных проектов в рамках Программы развития производительных сил городского округа город Арзамас Нижегородской области на 2013-2020 годы.

В 2020 году в рамках Программы реализуются следующие основные проекты:

- реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей АО «АПЗ»;

- реконструкция и модернизация предприятия ПАО «АНПП «Темп-Авиа» по плану технического перевооружения;

- модернизация производства на ЗАО «Арзамасский хлеб» и ООО АПО «Автопровод»;

-постановка на производство новых видов спецтехники на АО «АМЗ»;

-расширение производства с целью увеличения выпуска комплектующих изделий для автопрома в ООО АЛМЗ «Старт».

Строительный комплекс

За 1 полугодие 2020 года крупными и средними строительными организациями города выполнен объем строительно-монтажных работ на сумму 596,6 млн. руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 9%.

Среднемесячная заработная плата работающих на крупных и средних строительных организациях города составила за отчётный период 41494,5 рубля, что на 15,2 % выше 1 полугодия 2019 года.

За отчётный период введено в эксплуатацию 20,1 тыс. кв.м жилья, за соответствующий период прошлого года было введено 13,9 тыс.кв.м. жилья.

Малый бизнес является индикатором развития территории. По итогам 1 полугодия 2020 года в городе работают 3518 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Свою деятельность осуществляют 10 средних предприятий, 1082 малых и микро - предприятия, 2426 предпринимателей без образования юридического лица.

В малом и среднем предпринимательстве занято 9 тысяч 839 человек.

Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике города составляет 20,3%.

Малыми предприятиями города за отчётный период отгружено продукции на 2 млрд. 516,3 млн. рублей.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий за 1 полугодие 2020 года составила 25761,5 рубля.

На потребительском рынке города отмечаются отрицательные тенденции. В рамках карантинных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции продажа товаров не первой необходимости была приостановлена. Розничные непродовольственные магазины были закрыты, что привело к спаду розничной торговли.

Объем розничного товарооборота по городу Арзамасу за 1 полугодие 2020 года составил 9 млрд. 738,8 млн. руб., что на 5 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Норматив обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек составляет 595 кв.м.; фактическая обеспеченность торговыми площадями в городе составила 1153,5 кв.м. на 1000 человек.

На 01.07.2020г потребительский рынок города насчитывает 1347 предприятий, в том числе: 585 предприятий стационарной розничной торговли, 286 предприятий нестационарной торговли, кроме того:

1 - розничный рынок на 67 торговых мест;

2 - сезонные ярмарки на 1394 торговых места;

214 - предприятий оптового звена;

78 - предприятий общественного питания;

181 - предприятие бытового обслуживания.

В 2020 году в рамках Программы развития производительных сил городского округа город Арзамас Нижегородской области на 2013-2020 годы реализуются следующие основные инвестиционные проекты в сфере торговли:

- строительство торгового центра «Треугольник» по адресу ул. Пландина, д.14;

- строительство двух кафе по адресам: пр-т Ленина, д.200 «Б» и ул. Парковая 1«И».

Распространение новой коронавирусной инфекции отрицательным образом повлияло и на сферу платных услуг. В структуре услуг наиболее пострадавшими от ограничений сегментами являются бытовые, туристические, гостиничные и прочие услуги. Более 50% услуг населению приходится на более устойчивые к эпидемии: коммунальные, транспортные и телекоммуникационные.

Объем платных услуг населению составил за 1 полугодие 2020 года 917,8 млн. руб., что на 36,1 % меньше, чем за 1 полугодие прошлого года.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям города за 1 полугодие 2020 года составила 35413,7 руб., темп роста к 1 полугодию 2019 года – 105,8% (справочно: среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям Нижегородской области составила за 1 полугодие 2020 года – 43669,1 руб. (темп роста к 1 полугодию 2019 года -105,3%).

Динамика среднемесячной заработной платы

по крупным и средним предприятиям, руб.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям

по видам экономической деятельности по г. Арзамасу, руб.

Виды экономической деятельности

1 полугодие

2020 года

Темп роста (снижения) к 1 полугодию 2019 года, %

Обрабатывающая промышленность

38328,0

103,2

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

40604,6

115,4

Строительство

43104,3

126,9

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

28731,4

111,6

Транспортировка и хранение

31622,3

107,2

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

24696,0

105,4

Деятельность в области информации и cвязи

23683,9

99,0

Деятельность финансовая

41582,8

88,8

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

20764,1

106,2

Деятельность профессиональная, научная и техническая

40262,1

100,5

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

23708,2

102,8

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

37500,1

123,5

Образование

30862,7

102,8

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

29412,2

103,8

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

27254,8

99,2

Предоставление прочих видов услуг

23013,7

99,3

Всего по городу

35413,7

105,8

Прожиточный минимум по трудоспособному населению г. Арзамаса за 1 полугодие 2020 года составил 11027,0 руб. и увеличился на 2,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2019 года.

              В среднем на душу населения величина прожиточного минимума составила 10251,1 руб. и увеличилась на 1,5%.

Объем инвестиций в основной капитал в целом по городу за 1 полугодие 2020 года составил 965,1 млн. руб., что больше на 23,6% 1 полугодия 2019 года. Рост объема инвестиций в основной капитал в целом по городу произошел, в основном, за счет роста инвестиций на предприятиях строительной отрасли (СУ-7 и Промгражданстрой) по виду деятельности «профессиональная, научная и техническая».

Ситуация на рынке труда городского округа город Арзамас ухудшилась. Распространение коронавирусной инфекции повлекло за собой высвобождение рабочей силы и увеличение численности официально зарегистрированных безработных.

За 1 полугодие текущего года в ГКУ «Центр занятости населения города Арзамаса» по вопросу трудоустройства обратилось 1960 человек, это на 513 человек больше, чем за 1 полугодие прошлого года.

Ситуация на рынке труда

Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости, по состоянию на 01.07.2020 составила 1588 человек, что на 1258 человек больше, чем за соответствующий период 2019 года.

Уровень безработицы составил 2,72%, на 01.07.2019 года – 0,57%.

Динамика уровня безработицы

По оценке к концу 2020 года уровень регистрируемой безработицы сохранится на уровне 3,5% при численности официально зарегистрированных безработных в пределах 2000 человек.

Рост уровня общей безработицы в 2020 году обусловлен тем, что выросли пособия по безработице (установлен максимальный размер пособия по безработице - 12 130 руб., минимальный - 1500 рублей, Указом Губернатора Нижегородской области от 7 апреля 2020 № 53 «О мерах поддержки организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019)» были введены так называемые «Региональные доплаты» до величины прожиточного минимума гражданам, получающим минимальное пособие по безработице и в интервале от минимального до максимального размера, увеличен минимальный размер пособия по безработице до 4500 рублей до 31 июля, а также продлен период выплаты пособия по безработице для тех граждан, у кого он закончился после 1 марта. Всем безработным гражданам, состоящим на учете в ЦЗН, назначена выплата на каждого несовершеннолетнего ребенка (до 18 лет) в размере 3000 рублей в месяц на июнь – август. Индивидуальные предприниматели, которые вынуждены были прекратить свою деятельность после 1 марта и официально встать на учет в ЦЗН, могут получить пособие в максимальном размере – 12 130 рублей (с 13 июня до 1 октября).

В текущих условиях, предприятия города значительно сократили либо приостановили прием граждан. Поэтому, показатели трудоустройства значительно снизились. Если за аналогичный период прошлого года уровень трудоустройства (численность трудоустроенных граждан к обратившимся в поисках работы) составлял 80%, то на 01.07.20. всего - 21%.

Демографическая ситуация.

В 1 полугодии 2020 года наблюдается устойчивая депопуляция, которая является следствием превышения смертности над рождаемостью.

На 1 января 2020 года в городе проживало 103979 человек.

За 1 полугодие 2020 года в городе родилось 448 младенцев, что на 23 младенца меньше, чем за 1 полугодие 2019 года, умерло 717 человек, это на 83 человека больше соответствующего периода 2019 года.

Естественная убыль населения составила - 269 человек (за 1 полугодие 2019 года естественная убыль –163 человека).

В 1 полугодии 2020 года ухудшились также показатели миграции населения.

В город прибыло 612 человек, это на 280 человек меньше, чем за 1 полугодие 2019 года, выехало из города 467 человек, что на 207 человек меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Миграционный прирост населения составил 145 человек, за 1 полугодие 2019 года миграционный прирост населения составлял 218 человек.

Абсолютная убыль населения города составила 124 человека, за 1 полугодие 2019 года был абсолютный прирост населения 55 человек.

В настоящее время в городском округе существуют неблагоприятные тенденции демографического развития:

-более позднее вступление в брак, которое приводит к сдвигу деторождения на более поздний возраст и «старению» материнства;

- сокращается численность населения в трудоспособном возрасте, растет численность населения возрастных групп младше и старше трудоспособного возраста, что приводит к росту демографической нагрузки;

-одновременно с сокращением трудоспособного населения сокращается население репродуктивно активных возрастов, что в перспективе приведет к сокращению числа родившихся;

-рост смертности населения в условиях увеличения населения старше трудоспособного возраста;

- рост смертности населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В целом 2020 год ожидается закончить со следующими основными результатами:

1. Объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий составит 51 млрд. 44 млн. руб. или 95,7% к уровню прошлого года.

Объем отгруженной продукции крупных и средних предприятий по всем видам деятельности составит 46 млрд. 232 млн. руб. или 97,3% к уровню прошлого года.

Оборот розничной торговли составит порядка 24 млрд. 422,2 млн. руб. или 96 % к уровню прошлого года.

По оценке 2020 года объем платных услуг населению по крупным и средним организациям составит 2 млрд. 506,4 млн. рублей, что ниже уровня 2019 года на 7,6%.

Фонд начисленной заработной платы к концу текущего года прогнозируется в сумме 17 млрд. 473,6 млн. руб. – 101,5% к 2019 году.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий – 32977,8 руб.-104,1% к 2019 году.

Предприятиями и организациями города планируется получение прибыли в размере 4 млрд. 321 млн. руб., что составит 96,7 % к 2019 году.

Итоги социально-экономического развития городского округа город Арзамас
за 2019 год, 1 полугодие 2020 года и оценка 2020 года

Показатели

Единицы измерения

2019год

2020 год

факт

прогноз

1 полугодие (факт)

оценка

выполнение прогноза

(+,-),%

1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг (по полному кругу предприятий)

млн. руб.

53352,3

57015

24879,5

51044

-5971

Темп роста (снижения)

%

103,4

106,9

111,5

95,7

-10,5

2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

47535

50002,1

22363,2

46232

-3770,1

Темп роста (снижения)

%

103,7

105,2

112,3

97,3

-7,5

в т.ч. обрабатывающие производства

млн. руб.

39640,3

41995,3

19315,5

38706,8

-3288,5

Темп роста (снижения)

%

101,3

105,9

117,5

97,6

-7,8

Объём розничного товарооборота, в действующих ценах

млн. руб.

25446,2

27343,3

9738,8

24422,2

-2921,1

Темп роста (снижения)

%

105,8

107,5

95

96,0

-10,7

Объем платных услуг по крупным и средним организациям

млн. руб.

2712,2

2710,1

917,8

2506,4

-203,7

Темп роста (снижения)

%

118,3

99,9

63,9

92,4

-7,5

Фонд заработной платы -всего

млн. руб.

17218,1

18313,1

8554,1

17473,6

-839,5

Темп роста (снижения)

%

108,6

106,4

102,3

101,5

-4,6

Среднемесячная заработная плата одного работающего (по полному кругу предприятий)

руб.

31677,7

33626,2

32279,3

32977,8

-648,4

Темп роста (снижения)

% к предыдущему году

107,9

106,2

104,5

104,1

-1,9

Прибыль прибыльных организаций - всего

млн. руб.

4468,8

5920

2690,9

4321

-1599

Темп роста (снижения)

%

82,9

132,5

122

96,7

-27,0

3. Прогноз социально-экономического развития

городского округа город Арзамас на среднесрочный период

(на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

В среднесрочной перспективе развитие экономики города будет определяться преимущественно развитием промышленного комплекса. При этом темпы роста будут обусловлены реализацией комплекса системных мер, направленных на повышение конкурентоспособности отечественных производителей и импортозамещение в секторах экономики. Другим важным фактором, определяющим положительное развитие городской экономики, будет реализация инвестиционных проектов промышленными предприятиями города и субъектами малого предпринимательства.

В течение 2021-2023 гг. сохраняются риски, обусловленные негативным влиянием на экономику режима санкций. Существующие ограничения на финансовом рынке могут создавать угрозу реализации инвестиционных планов предприятий, что, в свою очередь, может ослабить ожидаемую динамику развития экономики в целом. В случае отклонения инфляции от прогнозируемой динамики велика вероятность сокращения потребительского спроса и, соответственно, объемов производства отдельных предприятий вследствие падения реальных доходов населения.

              По городскому округу город Арзамас прогнозируются следующие темпы роста (снижения) по основным показателям реального сектора экономики:

Анализ тенденций экономического развития, сложившихся по итогам 1 полугодия, и прогнозные данные предприятий и организаций города дают основание прогнозировать рост объема отгруженной продукции по полному кругу предприятий в 2021 году 105,9%, а в абсолютном объеме на 3,0 млрд. руб. к 2020 году. В 2022-2023гг. темпы роста составят соответственно 106,7 %,107,4%.

Объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий учитывает работу крупных, средних и малых предприятий: 2020г. – 51044,0 млн. руб. (темп роста (снижения) 95,7 %), 2021г. – 54052,7 млн. руб. (105,9%), 2022г. –57673 млн. руб.(106,7%), 2023г. – 61924 млн. руб. (107,4%).

Планы крупных и средних предприятий позволяют прогнозировать рост отгрузки в 2021-2023 годах по сравнению с уровнем 2020 года:

В 2021г. по предприятиям обработки, которые занимают более 80% в общем объеме отгруженной продукции по всем видам экономической деятельности крупных и средних предприятий, прогнозируется увеличение объемов отгрузки на 5,7% к 2020 году, что составит 40913,0 млн. руб. В 2022 – 2023гг. увеличение отгрузки планируется также на 6,8 % и 7,6% соответственно, что в денежном выражении составит 43695,1млн. руб. и 47016,0 млн. руб.

В расчет суммы прибыли на 2021-2023 годы заложены предложения крупных и средних промышленных предприятий города, на долю которых приходится 90-95% прибыли прибыльных предприятий. В 2021г. ожидается рост прибыли прибыльных предприятий на 5,1% ,что составит 4,3 млрд. руб. В 2022 – 2023гг. прибыль прибыльных предприятий и организаций города составит соответственно 4,6 млрд. руб. (темп роста 107,3% к 2021г.) и 5,0 млрд. руб. (107,2% к 2022г.).

С учетом прогнозируемых темпов экономического роста в 2021 – 2023гг. планируется незначительный рост по показателю «численность работающих, формирующих фонд оплаты труда», который составит в 2021 г. – 44,4 тыс. чел., в 2022-2023 гг. – 44,7 тыс. чел. и 44,9 тыс. чел. соответственно.

Одним их основных бюджетообразующих показателей является «фонд оплаты труда» (далее - ФОТ), который в 2021 году ожидается на уровне 18,8 млрд. руб., по сравнению с 2020 годом темп роста ожидается 107,7%. По прогнозу на 2022 год фонд оплаты труда планируется в сумме 20,1 млрд. руб. – темп роста 106,7% , на 2023г.- 21,5 млрд. руб. – темп роста 107,2%.

Основная часть ФОТ города будет формироваться на предприятиях обрабатывающих производств и в организациях социальной сферы.

Динамика ФОТ городского округа город Арзамас, млн. руб.

В 2021 году планируется, что величина среднемесячной заработной платы составит 35293,7 руб., что на 7,0% выше уровня 2020 года. В 2022- 2023г.г. увеличение составит 6,1% и 6,7% соответственно.

Предполагается увеличение розничного товарооборота во всех каналах реализации в 2021г. на 4,0% по отношению к 2020 году. Его объем составит 25,4 млрд. руб. В 2022 – 2023гг. сумма товарооборота запланирована соответственно 26,4 млрд. руб. (103,8% к 2021г.) и 27,4 млрд. руб. (103,9% к 2022г.).

Объем платных услуг населению, оказываемых крупными и средними предприятиям города, в 2021 году запланирован в сумме 2,6 млрд. руб. (темп роста 103,9% к 2020 году), в 2022г.- 2,7 млрд. руб.(104,3% к 2021г.), в 2023г. -2,8 млрд. руб. (104,3% к 2022г.).

Прогноз рынка труда на ближайшие три года основан на предпосылке с менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией, затяжном восстановлении городской экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой короновирусной инфекции. В 2021-2023 годах прогнозируется восстановление стабильности на общем рынке труда с наметившейся тенденцией к постепенному снижению основных показателей, характеризующих безработицу.

Таким образом, в 2021 – 2023гг. планируется рост к предшествующему периоду всех основных показателей социально-экономического развития города, а соответственно налогооблагаемой базы и доходов бюджета, что говорит о дальнейшем развитии экономического потенциала города Арзамаса.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

социально-экономического развития городского округа город Арзамас

на 2021 – 2023 годы

Показатели

Ед. изм.

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг (по полному кругу предприятий)

млн.руб.

53352,3

51044

54052,7

57673

61924

Темп роста (снижения)

%

103,4

95,7

105,9

106,7

107,4

2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг (по крупным и средним предприятиям)

млн.руб.

47535

46232

48878

52129,8

55957,3

Темп роста (снижения)

%

103,7

97,3

105,7

106,7

107,3

в т.ч. обрабатывающие производства

млн.руб.

39640,3

38706,8

40913

43695,1

47016

Темп роста (снижения)

%

101,3

97,6

105,7

106,8

107,6

3. Объем розничного товарооборота во всех каналах реализации

млн.руб.

25446,2

24422,2

25399,1

26364,3

27392,5

Темп роста (снижения)

%

105,8

96,0

104,0

103,8

103,9

4. Объем платных услуг по крупным и средним организациям

млн.руб.

2712,2

2506,4

2604,1

2716,1

2832,9

Темп роста (снижения)

%

118,3

92,4

103,9

104,3

104,3

5.Фонд заработной платы - всего

млн.руб.

17218,1

17473,6

18820,6

20081,6

21527,5

Темп роста (снижения)

%

108,6

101,5

107,7

106,7

107,2

6. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий

руб.

31677,7

32977,8

35293,7

37433,5

39929,6

Темп роста (снижения)

%

107,9

104,1

107,0

106,1

106,7

7. Прибыль прибыльных организаций - всего

млн.руб.

4468,8

4111,3

4321

4636,4

4970,2

Темп роста (снижения)

%

82,9

92,0

105,1

107,3

107,2

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Арзамасские новости № 67 от 19.11.2020, Официальный сайт администрации города Арзамаса Нижегородской области - Арзамас.рф от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№-73748484 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать