Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU13050206202000050 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 16.11.2020 11:30
Владелец: Серов Александр Иванович
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АТЯШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АТЯШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 52238B84B48ABA4BB129B37D32D946BCEFA59AED
действителен с 30.04.2020 по 30.07.2021
Издатель: Федеральное казначейство
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации Атяшевского городского поселения
Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия
от 5 ноября 2020 года № 142
р.п.Атяшево
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АТЯШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДЫ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района РМ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Атяшевского городского поселения
А.И. Серов
Утверждены
Постановлением Администрации
Атяшевского городского поселения
от 5.11.2020 г. № 142
Основные направления бюджетной и налоговой политики Атяшевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Атяшевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении бюджета Атяшевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.
Основные цели и задачи
бюджетной и налоговой политики Атяшевского городского поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и в целях минимизации угроз несбалансированности бюджета Атяшевского городского поселения бюджетная и налоговая политика Атяшевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть направлена на переориентацию имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов путем их перераспределения с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Атяшевском городском поселении, создания условий для устойчивого социально-экономического развития Атяшевского городского поселения.
В среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика Атяшевского городского поселения будет сконцентрирована на решении следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Атяшевского городского поселения в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки на бюджет Атяшевского городского поселения;
2) укрепление доходной базы бюджета Атяшевского городского поселения, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
3) формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой стратегического планирования, развитием муниципальных программ Атяшевского городского поселения (далее – муниципальные программы), сосредоточив финансовые ресурсы на реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
4) обеспечение в полном объеме финансирования всех принятых расходных обязательств Атяшевского городского поселения (далее – расходные обязательства) при поддержании безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Атяшевского городского поселения;
5) сохранение социальной направленности бюджета Атяшевского городского поселения за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни и повышение доходов населения;
6) повышение качества оказания муниципальных услуг;
7) недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности бюджета Атяшевского городского поселения;
8) эффективное управление муниципальным долгом Атяшевского городского поселения, направленное на сокращение объема муниципального долга Атяшевского городского поселения и минимизацию расходов на его обслуживание;
9) повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;
10) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Основные направления
бюджетной политики Атяшевского городского поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика Атяшевского городского поселения в среднесрочном периоде сохранит преемственность определенных в предыдущие годы приоритетов при условии их корректировки с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», послании Главы Республики Мордовия и будет направлена на:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Атяшевского городского поселения в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Атяшевского городского поселения.
Для достижения сбалансированности и устойчивости бюджета Атяшевского городского поселения, являющихся важнейшими предпосылками для сохранения макроэкономической стабильности в Атяшевском городского поселении, необходимо обеспечить:
а) расходные обязательства источниками финансирования.
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и своевременного исключения из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения. Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат.
Особое внимание необходимо уделить мониторингу просроченной кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста;
б) долговую устойчивость Атяшевского городского поселения.
В целях реализации данного направления необходимо продолжить поддержание долговой нагрузки на бюджет Атяшевского городского поселения в установленных бюджетным законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга Атяшевского городского поселения, чему будет способствовать своевременное исполнение долговых обязательств Атяшевского городского поселения перед кредиторами;
в) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджета Атяшевского городского поселения, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования.
2) Повышение эффективности и оптимизацию бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов в условиях опережающего роста расходов бюджета Атяшевского городского поселения по сравнению с бюджетными возможностями и жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, а также высокой доли первоочередных и социально-значимых расходов бюджета Атяшевского городского поселения остается наиболее значимым направлением бюджетной политики Атяшевского городского поселения.
В рамках данного направления необходимо:
а) в целях достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств продолжить приоритизацию мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности путем дальнейшего совершенствования методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ. Внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов муниципальной политики в соответствующих отраслях;
б) в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг (работ) для населения Атяшевского городского поселения продолжить:
совершенствование механизма планирования расходов на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе усиление контроля за их расходованием;
в) в целях повышения эффективности предоставления населению Атяшевского городского поселения мер социальной поддержки продолжить работу по постепенному увеличению доли средств бюджета Атяшевского городского поселения на социальную поддержку населения, предоставляемую по критериям адресности и нуждаемости ее получателей, что позволит увеличить номинальный размер выплат гражданам, которые действительно нуждаются в ее получении; исключению дублирующих мер социальной поддержки для лиц, имеющих возможность получать выплаты за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджета Атяшевского городского поселения; сокращению действующих и не принятию новых мер социальной поддержки, нерегламентированных законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Атяшевского городского поселения;
г) в целях оптимизации и повышения эффективности расходов в сфере муниципального управления обеспечить:
инвентаризацию расходов на содержание органов местного самоуправления Атяшевского городского поселения и уточнение расходов, непосредственно не связанных с обеспечением их деятельности;
не увеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Атяшевского городского поселения, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Атяшевского городского поселения;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Атяшевского городского поселения;
повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления Атяшевского городского поселения путем повышения ответственности органов местного самоуправления Атяшевского городского поселения за выполнение возложенных на них функций;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
д) в целях совершенствования системы финансирования инвестиционных проектов средства бюджета Атяшевского городского поселения в первую очередь направлять на поддержку приоритетных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Атяшевского городского поселения, которые принесут в ближайшей перспективе экономический эффект, а также будут иметь важное социальное значение, и на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета Атяшевского городского поселения и за счет внебюджетных источников.
Для повышения эффективности расходов на осуществление капитальных вложений в Атяшевском муниципальном районе должны быть созданы необходимые условия, которые послужат снижению вероятности рисков, связанных со срывом сроков строительства;
е) в целях совершенствования системы закупок для муниципальных нужд Атяшевского городского поселения осуществить реализацию мер по снижению расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения централизованных закупок, обеспечение контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик.
В целях развития финансовой самостоятельности местных бюджетов муниципальным образованиям в Атяшевском муниципальном районе необходимо:
обеспечить сбалансированность местных бюджетов, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
внедрить механизмы, направленные на стимулирование главных администраторов средств местных бюджетов к увеличению доходной базы;
повысить эффективность и результативность расходования средств, предоставляемых в рамках целевых межбюджетных трансфертов;
продолжить реализацию мероприятий по сокращению муниципального долга;
расширить практику вовлечения граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
осуществить меры, направленные на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, а также нормативных правовых актов Атяшевского городского поселения.
3) Усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
В условиях опережающего роста расходов по сравнению с доходными источниками основной целью муниципального финансового контроля, как и в предыдущие периоды, остается обоснованное и эффективное использование средств бюджета Атяшевского городского поселения.
В связи с чем, бюджетная политика в сфере развития системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, должна быть направлена на:
совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью их ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативных правовых актов Атяшевского городского поселения;
повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами местного самоуправления Атяшевского городского поселения.
4) Обеспечение прозрачности и публичности общественных финансов.
В целях повышения открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве необходимо продолжить реализацию проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных:
проведение публичных слушаний по проектам бюджета Атяшевского городского поселения и годового отчета об исполнении бюджета Атяшевского городского поселения;
формирование электронной информационной брошюры «Бюджет для граждан» к бюджету Атяшевского городского поселения в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;
открытого размещения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса в Атяшевском городском поселении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Атяшевского городского поселения на официальном сайте в сети «Интернет»
проведения мероприятий, направленных на повышение бюджетной и финансовой грамотности населения.
В целом среднесрочную перспективу следует рассматривать, с одной стороны, как критический момент для принятия решений по стабилизации бюджетной системы Атяшевского городского поселения, а с другой стороны, как наиболее благоприятный с точки зрения относительно стабильного роста налоговых доходов бюджета Атяшевского городского поселения и бюджетов поселений Атяшевского городского поселения, а также успешности политики оптимизации расходов. Указанные предпосылки должны позволить выполнить задачу по выходу на бездефицитный бюджет Атяшевского городского поселения, снижению долговой нагрузки без чрезмерного риска для показателей социально-экономического развития Атяшевского городского поселения.
Основные направления
налоговой политики Атяшевского городского поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Атяшевского городского поселения в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов должна быть направлена на развитие круга и повышение устойчивости субъектов экономической деятельности, обеспечивающих формирование доходов бюджета, динамичное поступление доходов в бюджет Атяшевского городского поселения при активизации действий органов местного самоуправления в Атяшевском городском поселении по увеличению собственных доходов бюджета.
В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на:
1) продолжении работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.
Уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу;
2) постоянном мониторинге и систематическом анализе полноты использования и эффективности действия установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых льгот, оперативное реагирование на результаты анализа в виде отмены налоговых преимуществ и льгот, либо совершенствование механизма их действия.
Документ подписан ЭП 16.11.2020 11:30
Владелец: Серов Александр Иванович
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АТЯШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АТЯШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 52238B84B48ABA4BB129B37D32D946BCEFA59AED
действителен с 30.04.2020 по 30.07.2021
Издатель: Федеральное казначейство
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации Атяшевского городского поселения
Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия
от 5 ноября 2020 года № 142
р.п.Атяшево
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АТЯШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДЫ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района РМ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Атяшевского городского поселения
А.И. Серов
Утверждены
Постановлением Администрации
Атяшевского городского поселения
от 5.11.2020 г. № 142
Основные направления бюджетной и налоговой политики Атяшевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Атяшевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении бюджета Атяшевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.
Основные цели и задачи
бюджетной и налоговой политики Атяшевского городского поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и в целях минимизации угроз несбалансированности бюджета Атяшевского городского поселения бюджетная и налоговая политика Атяшевского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть направлена на переориентацию имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов путем их перераспределения с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Атяшевском городском поселении, создания условий для устойчивого социально-экономического развития Атяшевского городского поселения.
В среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика Атяшевского городского поселения будет сконцентрирована на решении следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Атяшевского городского поселения в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки на бюджет Атяшевского городского поселения;
2) укрепление доходной базы бюджета Атяшевского городского поселения, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
3) формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой стратегического планирования, развитием муниципальных программ Атяшевского городского поселения (далее – муниципальные программы), сосредоточив финансовые ресурсы на реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
4) обеспечение в полном объеме финансирования всех принятых расходных обязательств Атяшевского городского поселения (далее – расходные обязательства) при поддержании безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Атяшевского городского поселения;
5) сохранение социальной направленности бюджета Атяшевского городского поселения за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни и повышение доходов населения;
6) повышение качества оказания муниципальных услуг;
7) недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности бюджета Атяшевского городского поселения;
8) эффективное управление муниципальным долгом Атяшевского городского поселения, направленное на сокращение объема муниципального долга Атяшевского городского поселения и минимизацию расходов на его обслуживание;
9) повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;
10) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Основные направления
бюджетной политики Атяшевского городского поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика Атяшевского городского поселения в среднесрочном периоде сохранит преемственность определенных в предыдущие годы приоритетов при условии их корректировки с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», послании Главы Республики Мордовия и будет направлена на:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Атяшевского городского поселения в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Атяшевского городского поселения.
Для достижения сбалансированности и устойчивости бюджета Атяшевского городского поселения, являющихся важнейшими предпосылками для сохранения макроэкономической стабильности в Атяшевском городского поселении, необходимо обеспечить:
а) расходные обязательства источниками финансирования.
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и своевременного исключения из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения. Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат.
Особое внимание необходимо уделить мониторингу просроченной кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста;
б) долговую устойчивость Атяшевского городского поселения.
В целях реализации данного направления необходимо продолжить поддержание долговой нагрузки на бюджет Атяшевского городского поселения в установленных бюджетным законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга Атяшевского городского поселения, чему будет способствовать своевременное исполнение долговых обязательств Атяшевского городского поселения перед кредиторами;
в) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджета Атяшевского городского поселения, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования.
2) Повышение эффективности и оптимизацию бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов в условиях опережающего роста расходов бюджета Атяшевского городского поселения по сравнению с бюджетными возможностями и жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, а также высокой доли первоочередных и социально-значимых расходов бюджета Атяшевского городского поселения остается наиболее значимым направлением бюджетной политики Атяшевского городского поселения.
В рамках данного направления необходимо:
а) в целях достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств продолжить приоритизацию мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности путем дальнейшего совершенствования методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ. Внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов муниципальной политики в соответствующих отраслях;
б) в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг (работ) для населения Атяшевского городского поселения продолжить:
совершенствование механизма планирования расходов на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе усиление контроля за их расходованием;
в) в целях повышения эффективности предоставления населению Атяшевского городского поселения мер социальной поддержки продолжить работу по постепенному увеличению доли средств бюджета Атяшевского городского поселения на социальную поддержку населения, предоставляемую по критериям адресности и нуждаемости ее получателей, что позволит увеличить номинальный размер выплат гражданам, которые действительно нуждаются в ее получении; исключению дублирующих мер социальной поддержки для лиц, имеющих возможность получать выплаты за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджета Атяшевского городского поселения; сокращению действующих и не принятию новых мер социальной поддержки, нерегламентированных законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Атяшевского городского поселения;
г) в целях оптимизации и повышения эффективности расходов в сфере муниципального управления обеспечить:
инвентаризацию расходов на содержание органов местного самоуправления Атяшевского городского поселения и уточнение расходов, непосредственно не связанных с обеспечением их деятельности;
не увеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Атяшевского городского поселения, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Атяшевского городского поселения;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Атяшевского городского поселения;
повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления Атяшевского городского поселения путем повышения ответственности органов местного самоуправления Атяшевского городского поселения за выполнение возложенных на них функций;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
д) в целях совершенствования системы финансирования инвестиционных проектов средства бюджета Атяшевского городского поселения в первую очередь направлять на поддержку приоритетных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Атяшевского городского поселения, которые принесут в ближайшей перспективе экономический эффект, а также будут иметь важное социальное значение, и на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета Атяшевского городского поселения и за счет внебюджетных источников.
Для повышения эффективности расходов на осуществление капитальных вложений в Атяшевском муниципальном районе должны быть созданы необходимые условия, которые послужат снижению вероятности рисков, связанных со срывом сроков строительства;
е) в целях совершенствования системы закупок для муниципальных нужд Атяшевского городского поселения осуществить реализацию мер по снижению расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения централизованных закупок, обеспечение контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик.
В целях развития финансовой самостоятельности местных бюджетов муниципальным образованиям в Атяшевском муниципальном районе необходимо:
обеспечить сбалансированность местных бюджетов, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
внедрить механизмы, направленные на стимулирование главных администраторов средств местных бюджетов к увеличению доходной базы;
повысить эффективность и результативность расходования средств, предоставляемых в рамках целевых межбюджетных трансфертов;
продолжить реализацию мероприятий по сокращению муниципального долга;
расширить практику вовлечения граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
осуществить меры, направленные на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, а также нормативных правовых актов Атяшевского городского поселения.
3) Усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
В условиях опережающего роста расходов по сравнению с доходными источниками основной целью муниципального финансового контроля, как и в предыдущие периоды, остается обоснованное и эффективное использование средств бюджета Атяшевского городского поселения.
В связи с чем, бюджетная политика в сфере развития системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, должна быть направлена на:
совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью их ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативных правовых актов Атяшевского городского поселения;
повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами местного самоуправления Атяшевского городского поселения.
4) Обеспечение прозрачности и публичности общественных финансов.
В целях повышения открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве необходимо продолжить реализацию проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных:
проведение публичных слушаний по проектам бюджета Атяшевского городского поселения и годового отчета об исполнении бюджета Атяшевского городского поселения;
формирование электронной информационной брошюры «Бюджет для граждан» к бюджету Атяшевского городского поселения в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;
открытого размещения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса в Атяшевском городском поселении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Атяшевского городского поселения на официальном сайте в сети «Интернет»
проведения мероприятий, направленных на повышение бюджетной и финансовой грамотности населения.
В целом среднесрочную перспективу следует рассматривать, с одной стороны, как критический момент для принятия решений по стабилизации бюджетной системы Атяшевского городского поселения, а с другой стороны, как наиболее благоприятный с точки зрения относительно стабильного роста налоговых доходов бюджета Атяшевского городского поселения и бюджетов поселений Атяшевского городского поселения, а также успешности политики оптимизации расходов. Указанные предпосылки должны позволить выполнить задачу по выходу на бездефицитный бюджет Атяшевского городского поселения, снижению долговой нагрузки без чрезмерного риска для показателей социально-экономического развития Атяшевского городского поселения.
Основные направления
налоговой политики Атяшевского городского поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Атяшевского городского поселения в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов должна быть направлена на развитие круга и повышение устойчивости субъектов экономической деятельности, обеспечивающих формирование доходов бюджета, динамичное поступление доходов в бюджет Атяшевского городского поселения при активизации действий органов местного самоуправления в Атяшевском городском поселении по увеличению собственных доходов бюджета.
В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на:
1) продолжении работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.
Уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу;
2) постоянном мониторинге и систематическом анализе полноты использования и эффективности действия установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых льгот, оперативное реагирование на результаты анализа в виде отмены налоговых преимуществ и льгот, либо совершенствование механизма их действия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 55 от 05.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: