Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU61038808202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Барило-Крепинского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БАРИЛО-КРЕПИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАРИЛО-КРЕПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Барило-Крепинского сельского поселения
на 2021 - 2023 годы
09.11.2020год № 116
сл. Барило-Крепинская
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 решения Собрания депутатов Барило-Крепинского сельского поселения от 28.09.2018 № 71 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Барило-Крепинского сельском поселении», постановлением Администрации Барило-Крепинского сельского поселения от 05.06.2020 № 52 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Барило-Крепинское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Заведующему сектора экономики и финансов Администрации Барило-Крепинского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Барило-Крепинского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 - 2023 годы.
3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации сельского поселения.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы - заведующего сектора экономики и финансов Администрации сельского поселения Гоголя И.В.
Глава Администрации
Барило-Крепинского сельского поселения
А.В. Букуров
Постановление вносит
сектор экономики и финансов
Приложение
к постановлению
Администрации
сельского поселения
от 09.11.2020 № 116
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, постановлением Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы».
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Бюджетная политика, проводимая Администрацией Барило-Крепинского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Барило-Крепинского сельского поселения и социальной стабильности.
По итогам 2019 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Барило-Крепинского сельского поселения. Объем доходов составил 20722,1 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 2334,4 тыс.рублей или 12,7 процента. Расходы составили 21252,7 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 4821,4 тыс.рублей или 29,3 процента. Дефицит бюджета сельского поселения обеспечен соответствующими источниками покрытия в сумме 530,6 тыс.рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета сельского поселения отсутствует.
Основными доходными источниками бюджета сельского поселения являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 69,6 процента от всех поступлений. Их объем составил 14429,3 тыс.рублей, с ростом к 2018 году на 1088,0 тыс.рублей
В 2019 году налоговая политика Барило-Крепинского сельского поселения способствовала продолжению работы по совершенствованию и оптимизации системы налогового администрирования, созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета сельского поселения собственными доходами.
Расходы на спорт, культуру, социальную политику в 2019 году составили 8417,6 тыс.рублей или 39,6 процента от общей суммы расходов бюджета сельского поселения.
В рамках планирования и исполнения бюджета сельского поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Барило-Крепинского сельского поселения. За 2019 год расходы по 8 муниципальным программам составили 20022,2 тыс.рублей или 94,2 процента всех расходов
В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подписанным с Министерством финансов Ростовской области, постановлением Администрации сельского поселения от 15.10.2018 № 96 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Барило-Крепинского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета сельского поселения и сокращению муниципального долга Барило-Крепинского сельского поселения до 2024 года.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня налоговых расходов Барило-Крепинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Барило-Крепинского сельского поселения
За период I полугодия 2020г. исполнение бюджета сельского поселения по доходам составило 6793,5 тыс.рублей или 41,0 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 8506,3 тыс.рублей или 45,8 процентов к годовому плану.
Собственные доходы бюджета сельского поселения по итогам I полугодия 2020г. исполнены в объеме 3196,3 тыс.рублей.
Долговая политика Барило-Крепинского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Барило-Крепинского сельского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области и Родионово-Несветайского района.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета сельского поселения.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета сельского поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Барило-Крепинском сельском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Барило-Крепинского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.
Основным инструментом достижения национальных целей развития будут являться проекты, формируемые с расширением горизонта их планирования до 2030 года.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Ростовской области после снятия всех ограничений.
Ключевыми задачами Губернатора ростовской области в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей области, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Отдельными направлениями определены условия для развития экономики, увеличение объема инвестиций, государственной поддержки бизнеса.
Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритезации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.
В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Барило-Крепинского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении государственных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
1.1. Налоговая политика Ростовской области на 2021 – 2023 годы
Налоговая политика Ростовской области на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1) Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Ростовской области.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентноспособной инновационной экономики Ростовской области. Будут предоставляться меры государственной финансовой поддержки в виде:
льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Ростовской области инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по налогам на прибыль и имущество организаций;
инвестиционного налогового вычета с учетом реализации с 2021 года механизма компенсации из федерального бюджета.
Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Ростовской области Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в российской Федерации».
2) Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Ростовской области на 2021 год, поскольку годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021г.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводится мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.
Эффективным инструментов выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
3) Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов власти Ростовской области с федеральными органами власти и органами местного самоуправления в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
1.2. Эффективность органов государственного управления и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
1.3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета сельского поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета сельского поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ Барило-Крепинского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
замещение расходов бюджета сельского поселения, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Барило-Крепинского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года.
В целях повышения эффективности управления средствами областного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
1.4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых местными администрациями муниципальных образований в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Будет обеспечено сохранение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема дотации муниципальным районам и городским округам по сравнению с утвержденными законом об областном бюджете.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственной участии жителей Барило-Крепинского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
Внес в регистр ОвчаровАВ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БАРИЛО-КРЕПИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАРИЛО-КРЕПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Барило-Крепинского сельского поселения
на 2021 - 2023 годы
09.11.2020год № 116
сл. Барило-Крепинская
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 решения Собрания депутатов Барило-Крепинского сельского поселения от 28.09.2018 № 71 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Барило-Крепинского сельском поселении», постановлением Администрации Барило-Крепинского сельского поселения от 05.06.2020 № 52 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Барило-Крепинское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Заведующему сектора экономики и финансов Администрации Барило-Крепинского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Барило-Крепинского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 - 2023 годы.
3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации сельского поселения.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы - заведующего сектора экономики и финансов Администрации сельского поселения Гоголя И.В.
Глава Администрации
Барило-Крепинского сельского поселения
А.В. Букуров
Постановление вносит
сектор экономики и финансов
Приложение
к постановлению
Администрации
сельского поселения
от 09.11.2020 № 116
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, постановлением Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы».
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Барило-Крепинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Бюджетная политика, проводимая Администрацией Барило-Крепинского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Барило-Крепинского сельского поселения и социальной стабильности.
По итогам 2019 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Барило-Крепинского сельского поселения. Объем доходов составил 20722,1 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 2334,4 тыс.рублей или 12,7 процента. Расходы составили 21252,7 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 4821,4 тыс.рублей или 29,3 процента. Дефицит бюджета сельского поселения обеспечен соответствующими источниками покрытия в сумме 530,6 тыс.рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета сельского поселения отсутствует.
Основными доходными источниками бюджета сельского поселения являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 69,6 процента от всех поступлений. Их объем составил 14429,3 тыс.рублей, с ростом к 2018 году на 1088,0 тыс.рублей
В 2019 году налоговая политика Барило-Крепинского сельского поселения способствовала продолжению работы по совершенствованию и оптимизации системы налогового администрирования, созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета сельского поселения собственными доходами.
Расходы на спорт, культуру, социальную политику в 2019 году составили 8417,6 тыс.рублей или 39,6 процента от общей суммы расходов бюджета сельского поселения.
В рамках планирования и исполнения бюджета сельского поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Барило-Крепинского сельского поселения. За 2019 год расходы по 8 муниципальным программам составили 20022,2 тыс.рублей или 94,2 процента всех расходов
В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подписанным с Министерством финансов Ростовской области, постановлением Администрации сельского поселения от 15.10.2018 № 96 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Барило-Крепинского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета сельского поселения и сокращению муниципального долга Барило-Крепинского сельского поселения до 2024 года.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня налоговых расходов Барило-Крепинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Барило-Крепинского сельского поселения
За период I полугодия 2020г. исполнение бюджета сельского поселения по доходам составило 6793,5 тыс.рублей или 41,0 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 8506,3 тыс.рублей или 45,8 процентов к годовому плану.
Собственные доходы бюджета сельского поселения по итогам I полугодия 2020г. исполнены в объеме 3196,3 тыс.рублей.
Долговая политика Барило-Крепинского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Барило-Крепинского сельского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области и Родионово-Несветайского района.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета сельского поселения.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета сельского поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Барило-Крепинском сельском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Барило-Крепинского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.
Основным инструментом достижения национальных целей развития будут являться проекты, формируемые с расширением горизонта их планирования до 2030 года.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Ростовской области после снятия всех ограничений.
Ключевыми задачами Губернатора ростовской области в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей области, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Отдельными направлениями определены условия для развития экономики, увеличение объема инвестиций, государственной поддержки бизнеса.
Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритезации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.
В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Барило-Крепинского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении государственных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
1.1. Налоговая политика Ростовской области на 2021 – 2023 годы
Налоговая политика Ростовской области на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1) Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Ростовской области.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентноспособной инновационной экономики Ростовской области. Будут предоставляться меры государственной финансовой поддержки в виде:
льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Ростовской области инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по налогам на прибыль и имущество организаций;
инвестиционного налогового вычета с учетом реализации с 2021 года механизма компенсации из федерального бюджета.
Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Ростовской области Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в российской Федерации».
2) Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Ростовской области на 2021 год, поскольку годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021г.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводится мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.
Эффективным инструментов выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
3) Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов власти Ростовской области с федеральными органами власти и органами местного самоуправления в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
1.2. Эффективность органов государственного управления и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
1.3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета сельского поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета сельского поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ Барило-Крепинского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
замещение расходов бюджета сельского поселения, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Барило-Крепинского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года.
В целях повышения эффективности управления средствами областного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
1.4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых местными администрациями муниципальных образований в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Будет обеспечено сохранение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема дотации муниципальным районам и городским округам по сравнению с утвержденными законом об областном бюджете.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственной участии жителей Барило-Крепинского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
Внес в регистр ОвчаровАВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: