Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU61052305202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Шахты
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования «Город Шахты» на 2021-2023 годы

13.11.2020                                                                                                                              №3410

г. Шахты

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 23 решения городской Думы города Шахты от 27.09.2007 №351 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», постановления Администрации города Шахты от 11.06.2020 №1580 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета города Шахты на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования «Город Шахты» на 2021-2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Департаменту финансов Администрации города Шахты, заместителям главы Администрации по курируемым направлениям, главным распорядителям бюджетных средств обеспечить разработку проекта бюджета города Шахты на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования «Город Шахты» на 2021-2023 годы.

3.Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Дедученко Д.А.

И.о. главы Администрации города Шахты

А.В. Тушминцев

Постановление вносит: Департамент финансов

Разослано: заместителям главы Администрации, КСП, ГД, ДФ, ДЭ, КУИ, ОБУ, ДЗ, ДК, ДО, ДФРиС, ДТСР, Отдел ЗАГС, УРБПЖС, МКУ ГО ЧС, МКУ ДГХ, МКУ ШСЗ, МАУ МФЦ, МБУ ЭВК

Приложение

к постановлению Администрации города Шахты

13.11.2020 №3410

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики городского округа

муниципального образования «Город Шахты» на 2021-2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета города Шахты на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Бюджетная политика ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Шахты, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области.

Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета города Шахты.

В 2019 году объем доходов бюджета города Шахты составил 5 512,5 млн.рублей. Рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год в сопоставимых условиях составил 3,8 процента.

Расходы в 2019 году составили 5 634,3 млн.рублей с ростом на 645,9 млн.рублей, или на 12 процентов.

Дефицит местного бюджета по итогам исполнения 2019 года обеспечен соответствующими источниками покрытия, в том числе привлечены заемные средства.

В целях минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, повышения ликвидности единого счета местного бюджета, обеспечения эффективного использования бюджетных средств, повышения устойчивости бюджета к возникновению кассового разрыва в 2019 году реализован механизм по привлечению остатков средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений города Шахты, и остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Шахты с соответствующих счетов Управления Федерального казначейства по Ростовской области, в бюджет города Шахты, а также их возврата на указанные счета. Заключенное Соглашение позволило не привлекать заемные средства до декабря 2019 года.

Фактически в 2019 году расходы по обслуживанию муниципального долга не осуществлялись.

Налоговая политика, проводимая Администрацией города Шахты, определяется правами и обязанностями в рамках закрепленных федеральным законодательством полномочий и направлена на укрепление и развитие налогового потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности.

Администрацией города Шахты отрабатываются вопросы принятия дополнительных мер по увеличению поступления доходов в местный бюджет, снижению недоимки в бюджет.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач города Шахты.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 70 процентов расходов бюджета города Шахты. В 2019 году их объем составил 4 606,4 млн.рублей и превысил показатели 2018 года на 734,9 млн. рублей, или на 19 процентов.

Приоритетным направлением бюджетной политики является инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2019 году расходы бюджета развития составили 869,4 млн.рублей или 15,4 процента от всех расходов бюджета города Шахты. Данные средства были направлены на инвестиционные проекты.

Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории города Шахты реализуются региональные проекты, направленные на достижение целей и решение задач федеральных проектов. На реализацию 6 региональных проектов в 2019 году направлено 701,9 млн.рублей бюджетных средств.

В рамках планирования и исполнения бюджета города Шахты основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ города Шахты. В 2019 году на реализацию 21 муниципальной программы города Шахты направлено 5 371,3 млн.рублей, или 95 процентов всех расходов бюджета города Шахты.

Обеспечивается софинансирование местного бюджета субсидиям областного бюджета в соответствии с установленным Правительством Ростовской области уровнем, в том числе с целью дополнительного привлечения средств областного бюджета в бюджет города Шахты.

Объем межбюджетных трансфертов бюджету города Шахты в 2019 году составил 3 754,8 млн.рублей, с ростом к 2018 году на 753,3 млн.рублей, или на 25 процентов.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов от 27.01.2020 №49д актуализированы и пролонгированы до 2024 года:

-План мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Город Шахты» (постановление Администрации города Шахты от 13.06.2019 №2200);

-Программа по оптимизации расходов бюджета города Шахты и сокращению муниципального долга (постановление Администрации города Шахты от 11.06.2019 №2197).

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2019 №795 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области» постановлением Администрации города Шахты от 29.11.2019 №4683 утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты».

За 9 месяцев 2020 года в бюджет города Шахты поступило доходов в сумме 4 434,2 млн.рублей, что составляет 62,8 процента от годового плана, в том числе налоговые и неналоговые доходы 1 017,8 млн.рублей.

Расходы исполнены в сумме 4 523,4 млн.рублей, или 60,9 процента к годовому плану.

В 2020 году Администрацией города Шахты продолжено проведение взвешенной долговой политики. Управление муниципальным долгом муниципального образования «Город Шахты» направлено на отсутствие просроченных долговых обязательств, обеспечение платежеспособности и создание прозрачной системы управления муниципальным долгом при минимизации расходов на его обслуживание.

В соответствии с Соглашением о перечислении остатков средств организаций в бюджет города Шахты, с целью покрытия недостаточности средств местного бюджета в 2020 году продолжена практика временного заимствования средств организаций, учредителями которых является Администрация города Шахты, и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства.

В целях оптимизации расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга, в связи с поэтапным снижением ключевой ставки, установленной Банком России, проведена работа по досрочному погашению в феврале 2020 года кредита, привлеченного в декабре 2019 года, в сумме 100,8 млн.рублей, с установленным размером процентной ставки 8,65 процента годовых.

В целях привлечения кредита по более низкой процентной ставке, с учетом реализации мер по экономному, эффективному использованию бюджетных средств, в истекшем периоде 2020 года осуществлены закупочные процедуры на оказание услуг кредитной организации по предоставлению кредита в виде невозобновляемой кредитной линии в целях финансирования дефицита бюджета города Шахты в 2020 году и заключен муниципальный контракт с условиями поэтапного привлечения кредита и процентной ставкой в размере 7,5 процента годовых.

Проведенные мероприятия позволили сэкономить в 2020 году бюджетные средства по расходам на обслуживание муниципального долга в сумме более 5,0 млн.рублей

По состоянию на 01.10.2020 года привлечение заемных средств в бюджет города Шахты не осуществлялось, оплата процентов за пользование невозобновляемой кредитной линией по муниципальному контракту, заключенному в 2020 году, не осуществлялась.

1.1.Борьба с пандемией и содействие

восстановлению экономики города Шахты

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции(COVID-2019) и её последствиями.

В целях обеспечения социальной стабильности и устойчивого развития экономики города Шахты в условиях распространения коронавирусной инфекции постановлением Администрации города Шахты от 06.04.2020 №251 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики города Шахты в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет значительных средств федерального и областного бюджета, средств местного бюджета.

Данные ресурсы были направлены на оснащение коечного фонда для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией, приобретение средств индивидуальной защиты, на осуществление выплат стимулирующего характера работникам учреждений здравоохранения, оказывающим помощь гражданам, в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на дезинфекцию городских территорий, на приобретение дезинфицирующих средств, бесконтактных термометров, приборов для очистки воздуха, масок, перчаток, дезинфицирующих средств для обработки рук.

На борьбу с пандемией и ее последствиями из резервного фонда Администрации города Шахты выделено более 4 млн.рублей.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное отрицательное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Шахты по состоянию на 01.10.2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в сопоставимых условиях, составило более 48 млн.рублей (4,5%).

Финансовая помощь федерального и областного бюджета, средства местного бюджета позволили направить необходимые ресурсы на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции, на обеспечение оплаты принятых бюджетных обязательств.

В целях поддержки экономики приняты меры по созданию условий для смягчения налоговой политики и пересмотра налоговых условий деятельности субъектов предпринимательства.

Областным законодательством:

-введен налоговый режим для самозанятых граждан «Налог на профессиональный доход»;

-установлены льготы в виде пониженной до 1,1 процента ставки налога на имущество организаций для собственников торговых центров и помещений в них, предоставляющих имущество в аренду, собственников гостиниц;

-понижена ставка по упрощенной системы налогообложения с 6 до 1 процента в случае если объектом налогообложения являются «доходы», с 10 до 5 процентов в случае если объект налогообложения «доходы минус расходы»;

-снижен в 2 раза размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения.

Дополнительно на территории города Шахты для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции:

-введена временная отсрочка на уплату арендных платежей субъектами малого и среднего предпринимательства - арендаторами муниципального имущества;

-установлена арендная плата в размере 1 рубль за 1 кв.м. на срок до 6 месяцев для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся арендаторами муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям;

-введена временная отсрочка на уплату пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Шахты», в период с 01.04.2020 года по 01.12.2020 года;

-снижен в 2 раза размер платы за размещение нестационарных торговых объектов в период с 01.04.2020 года по 30.06.2020 года;

-снижена ставка по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процента;

-сокращена стоимость платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 50% от стоимости, указанной в заключенных договорах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на период с 01.04.2020 года по 01.06.2020 года включительно;

-освобождены от уплаты земельного налога за период с 01.04.2020 года по 01.10.2020 года собственники гостиниц и иных имущественных комплексов, используемых для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц, в отношении земельного участка на котором расположены гостиницы и иные имущественные комплексы, используемые для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц, собственники земельных участков, на которых расположены торговые и торгово-развлекательные центры (комплексы) - объекты капитального строительства.

Расчетная сумма снижения налоговых и неналоговых доходов за счет дополнительно предоставленной поддержки более 22 млн.рублей.

В соответствии с утвержденным Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» сформирован перечень налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты».

Кураторами налоговых расходов в 2020 году проведена оценка эффективности налоговых расходов.

Результаты оценки заслушаны на заседании Коллегии Администрации города Шахты, приняты решения:

-льготы по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу физических лиц считать востребованными, эффективными, сохранить;

-ставки по земельному налогу физических лиц считать обоснованными, эффективными, сохранить;

-налоговые расходы по земельному налогу хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиции на территории города Шахты, считать неэффективными, как невостребованные более 5 лет, и отменить. Продолжить работу по сопровождению инвестиционных проектов на территории города Шахты, созданию особой экономической зоны, а также реализовывать меры по обеспечению роста объема инвестиций на территории города Шахты.

Администрацией города Шахты осуществляется постоянное взаимодействие с системообразующими организациями города Шахты, в том числе по проведению мониторинга экономической ситуации.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местного бюджета.

Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов в связи с коронавирусной инфекцией, обеспечения первоочередных социально значимых расходов из областного бюджета бюджету города Шахты предоставлены дополнительные дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе на оснащение школ к началу учебного года средствами очистки воздуха, термометрии и дезинфекции, дотации на оснащение коечного фонда для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией. Дополнительно из областного бюджета бюджету города Шахты в 2020 году выделено 136,1 млн.рублей.

2.Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития города Шахты, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будет являться участие в региональных проектах.

Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития города Шахты после снятия всех ограничений.

Улучшение условий жизни населения города, предоставление качественных муниципальных услуг, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города сохранятся в качестве основных приоритетов бюджетной политики города.

Ключевыми задачами Губернатора Ростовской области в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Отдельными направлениями определены условия для развития экономики, увеличения объема инвестиций, государственной поддержки бизнеса.

Как и в предыдущие годы первостепенной задачей будет являться обеспечение приоритизации и оптимизации расходов, экономное и рациональное планирование бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

С целью обеспечения изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств будет продолжена реализация мероприятий муниципальной программы города Шахты «Управление муниципальными финансами», Плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Город Шахты» до 2024 года.

Администрацией города Шахты в целях обеспечения комплексного подхода, усиления принимаемых мер по снижению недоимки, укреплению и развитию налогового потенциала, улучшению собираемости будет продолжена работа по дальнейшему взаимодействию с органами государственной власти.

Долговая политика города Шахты будет направлена на финансовое обеспечение потребностей города Шахты в своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне, исключающих их неисполнение.

Будет продолжена реализация Соглашений о перечислении остатков средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений города Шахты, а также остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Шахты в бюджет города Шахты, заключенными между Департаментом финансов Администрации города Шахты и Управлением Федерального казначейства по Ростовской области.

2.1.Налоговая политика города Шахты на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика, проводимая Администрацией города Шахты, определяется правами и обязанностями в рамках закрепленных федеральным законодательством полномочий и направлена на укрепление и развитие налогового потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности.

Будет продолжена реализация мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода с единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Продолжится проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

С 1 января 2020 года в бюджет города Шахты по нормативу 100 процентов поступает транспортный налог. Средства направляются на расходование муниципального дорожного фонда.

В местный бюджет продолжит поступать государственная пошлина за предоставление документов через МФЦ по нормативу 45 процентов, переданному областным законодательством.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступающего в местные бюджеты, планируется передача городу дифференцированного норматива отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на муниципальный уровень.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие с органами власти Ростовской области и федеральными органами власти. Продолжится реализация мер, направленных на увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджет.

Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

2.2.Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

С целью создания благоприятных условий привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности территории города Шахты, Администрацией города реализуется комплекс мер, направленный на стимулирование инвестиционной активности и привлечение внешних инвестиций. В частности, осуществляется индивидуальное сопровождение инвестора на этапе подбора земельного участка, процедуры его оформления. Активно продвигаются инвестиционные возможности города посредством распространения информации об инвестиционных площадках и свободных территориях. Для этого площадки проходят периодическое обследование и информация о них актуализируется.

Создан Атлас инвестиционных площадок г. Шахты, осуществляется его продвижение.

На постоянной основе, осуществляются мероприятия направленные на обеспечение роста объемов инвестиций в основной капитал и инвестиционной привлекательности города:

-детальный мониторинг реализации инвестиционных проектов;

-уточнение инвестиционных намерений действующих предприятий города Шахты;

-реализация мер по вовлечению в процесс статистического учета инвестиций объектов строительства и модернизации на территории города Шахты;

-информирование и разъяснительная работа для действующих инвестиционно-активных хозяйствующих субъектов и внешних инвесторов по вопросам статистической отчетности.

2.3.Сохранение населения, здоровья и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Обеспечивается планирование первоочередных социально-значимых расходов.

С целью создания благоприятных условий и привлечения медицинских работников на территорию города Шахты будут продолжены компенсационные выплаты на оплату жилого помещения и единовременные выплаты подъемных молодым специалистам муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Шахты.

Продолжится предоставление горячего питания обучающимся в начальной школе, а также обеспечение льготным питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования «город Шахты».

Планируется сохранение расходов на оплату труда отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», не ниже уровня 2020 года.

Продолжится активное участие в реализации проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Шахты» в соответствии с Областным законом Ростовской области от 01.08.2019 №178-ЗС «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области». Планируется к реализации максимальное возможное количество проектов в соответствии с Порядком отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 №742. С учетом работы, проводимой с населением города Шахты, планируется увеличение доли участия физических и юридических лиц в реализации проектов инициативного бюджетирования. Количество благополучателей (человек), которые будут пользоваться результатами реализации проектов инициативного бюджетирования по отобранным проектам превышает 50 тысяч человек.

2.4.Эффективность органов местного самоуправления и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться с учетом изменений бюджетного законодательства на федеральном и региональном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

3.Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета города Шахты и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета города исходя из приоритетов, установленных в региональных проектах;

разработка бюджета на основе муниципальных программ города Шахты с учетом интеграции в них региональных проектов;

замещение расходов бюджета города Шахты, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Шахты в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

проведение главными распорядителями бюджетных средств повышения эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная политика в сфере социальной поддержки будет осуществляться на основании федерального и областного законодательства.

В соответствии с бюджетным законодательством, в целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года вводятся новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

Будет продолжена работа по обеспечению отсутствия просроченной кредиторской задолженности, по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

Продолжится мониторинг планирования и исполнения местного бюджета, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Заместитель главы Администрации

О.В. Тхак

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать