Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU61050916202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Меркуловского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«МЕРКУЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕРКУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Меркуловского сельского поселения
на 2021-2023 годы
11.11.2020 № 76
х. Меркуловский
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 24 решения Собрания депутатов Меркуловского сельского поселения от 13.04.2015 № 79 «О бюджетном процессе в Меркуловском сельском поселении», а также постановлением Администрации Меркуловского сельского поселения от 18.06.2020 № 40 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики
Меркуловского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов Администрации Меркуловского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Меркуловского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Меркуловского сельского поселения
Е.А.Мутилина
Постановление вносит сектор экономики и финансов
Приложение
к постановлению
Администрации Меркуловского сельского поселения
от 11.11.2020 № 76
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Меркуловского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Меркуловского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Меркуловского сельского поселения.
Динамика основных показателей бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района в 2019 году имела положительную тенденцию.
В 2019 году объем доходов составил 13643,4 тыс. рублей. Расходы составили 12827,1 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета сложилось превышение доходов над расходами в сумме 816,3 тыс. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета поселения отсутствует.
Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета составило 5423,2 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 1823,7 тыс. рублей
В 2019 году налоговая политика Меркуловского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Меркуловского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.
Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 2/3 расходов бюджета поселения. В 2019 году их объем составил 5979,9 тыс. рублей.
В рамках планирования и исполнения бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Меркуловского сельского поселения. За 2019 год расходы по 15 муниципальным программам Меркуловского сельского поселения составили 12827,1 тыс. рублей, или 100,0 процента всех расходов.
В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Меркуловского сельского поселения Шолоховского района распоряжением Администрации Меркуловского сельского поселения от 10.09.2018 № 25 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Меркуловского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района и сокращению муниципального долга Меркуловского сельского поселения. Распоряжением Администрации Меркуловского сельского поселения от 06.06.2019 № 20 План мероприятий по росту доходного потенциала Меркуловского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района и сокращению муниципального долга Меркуловского сельского поселения актуализирован и пролонгирован до 2024 года.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Меркуловского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами.
За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета по доходам составило 4903,2 тыс. рублей, или 48,0 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 3512,3 млн. рублей, или 31,0 процента к годовому плану.
Долговая политика Меркуловского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Меркуловского сельского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Меркуловского сельского поселения.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Меркуловском сельском поселении в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с дополнительными мерами, принятыми в ходе совещания Правительства Российской Федерации 15 апреля 2020 года принято распоряжение Администрации Меркуловского сельского поселения № 28 от 23.03.2020 года «О мерах по обеспечению исполнения бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района во II квартале 2020 г. и мерах по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Меркуловского сельского поселения».
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Меркуловском сельском поселении.
В целях поддержки экономики созданы условия для смягчения налоговой политики и пересмотра налоговых условий деятельности субъектов предпринимательства.
Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции приняты налоговые меры:
снижены ставки по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процента;
установлены льготы в виде полного освобождения по земельному налогу для собственников гостиниц.
Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
Собственники гостиниц, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) освобождены от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
Администрацией Меркуловского сельского поселения проведена оценка эффективности налоговых расходов, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. налоговыми льготами. По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все действующие налоговые льготы признаны эффективными.
Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Меркуловского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Меркуловского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Меркуловского сельского поселения после снятия всех ограничений.
Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность бюджета поселения и устойчивость бюджетной системы.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Меркуловского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и другие направления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Меркуловского сельского поселения.
Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Меркуловского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств и поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.
2.1. Налоговая политика Меркуловского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
Налоговая политика Меркуловского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Меркуловского сельского поселения.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Меркуловского сельского поселения.
2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения.
3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с федеральными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2. Сохранение населения, здоровья
и благополучие людей
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.
Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.
2.3. Эффективность органов местного самоуправления
и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Меркуловского сельского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
модернизация системы оказания мер социальной поддержки;
замещение расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Меркуловского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к вопросам местного значения;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
В целях повышения эффективности управления средствами областного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будет сосредоточена на решение следующих задач:
содействие сбалансированности местных бюджетов;
повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;
повышение ответственности за использование бюджетных средств.
Для поддержания сбалансированности бюджетов сельских поселений в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития.
Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием бюджетов сельских поселений, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.
Будет продолжено предоставление бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в течение финансового года с минимальным процентом за их обслуживание. Выделение этих средств будет способствовать первоочередному и своевременному обеспечению сельскими поселениями социально значимых расходов.
Специалист 1 категории
Чукарина С.И.
Внес в регистр ОвчаровАВ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«МЕРКУЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕРКУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Меркуловского сельского поселения
на 2021-2023 годы
11.11.2020 № 76
х. Меркуловский
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 24 решения Собрания депутатов Меркуловского сельского поселения от 13.04.2015 № 79 «О бюджетном процессе в Меркуловском сельском поселении», а также постановлением Администрации Меркуловского сельского поселения от 18.06.2020 № 40 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики
Меркуловского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов Администрации Меркуловского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Меркуловского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Меркуловского сельского поселения
Е.А.Мутилина
Постановление вносит сектор экономики и финансов
Приложение
к постановлению
Администрации Меркуловского сельского поселения
от 11.11.2020 № 76
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Меркуловского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Меркуловского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Меркуловского сельского поселения.
Динамика основных показателей бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района в 2019 году имела положительную тенденцию.
В 2019 году объем доходов составил 13643,4 тыс. рублей. Расходы составили 12827,1 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета сложилось превышение доходов над расходами в сумме 816,3 тыс. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета поселения отсутствует.
Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета составило 5423,2 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 1823,7 тыс. рублей
В 2019 году налоговая политика Меркуловского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Меркуловского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.
Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 2/3 расходов бюджета поселения. В 2019 году их объем составил 5979,9 тыс. рублей.
В рамках планирования и исполнения бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Меркуловского сельского поселения. За 2019 год расходы по 15 муниципальным программам Меркуловского сельского поселения составили 12827,1 тыс. рублей, или 100,0 процента всех расходов.
В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Меркуловского сельского поселения Шолоховского района распоряжением Администрации Меркуловского сельского поселения от 10.09.2018 № 25 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Меркуловского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района и сокращению муниципального долга Меркуловского сельского поселения. Распоряжением Администрации Меркуловского сельского поселения от 06.06.2019 № 20 План мероприятий по росту доходного потенциала Меркуловского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района и сокращению муниципального долга Меркуловского сельского поселения актуализирован и пролонгирован до 2024 года.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Меркуловского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами.
За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета по доходам составило 4903,2 тыс. рублей, или 48,0 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 3512,3 млн. рублей, или 31,0 процента к годовому плану.
Долговая политика Меркуловского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Меркуловского сельского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Меркуловского сельского поселения.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Меркуловском сельском поселении в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с дополнительными мерами, принятыми в ходе совещания Правительства Российской Федерации 15 апреля 2020 года принято распоряжение Администрации Меркуловского сельского поселения № 28 от 23.03.2020 года «О мерах по обеспечению исполнения бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района во II квартале 2020 г. и мерах по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Меркуловского сельского поселения».
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Меркуловском сельском поселении.
В целях поддержки экономики созданы условия для смягчения налоговой политики и пересмотра налоговых условий деятельности субъектов предпринимательства.
Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции приняты налоговые меры:
снижены ставки по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процента;
установлены льготы в виде полного освобождения по земельному налогу для собственников гостиниц.
Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
Собственники гостиниц, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) освобождены от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
Администрацией Меркуловского сельского поселения проведена оценка эффективности налоговых расходов, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. налоговыми льготами. По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все действующие налоговые льготы признаны эффективными.
Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Меркуловского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Меркуловского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Меркуловского сельского поселения после снятия всех ограничений.
Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность бюджета поселения и устойчивость бюджетной системы.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Меркуловского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и другие направления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Меркуловского сельского поселения.
Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Меркуловского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств и поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.
2.1. Налоговая политика Меркуловского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
Налоговая политика Меркуловского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Меркуловского сельского поселения.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Меркуловского сельского поселения.
2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения.
3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с федеральными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2. Сохранение населения, здоровья
и благополучие людей
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.
Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.
2.3. Эффективность органов местного самоуправления
и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Меркуловского сельского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
модернизация системы оказания мер социальной поддержки;
замещение расходов бюджета Меркуловского сельского поселения Шолоховского района, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Меркуловского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к вопросам местного значения;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
В целях повышения эффективности управления средствами областного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будет сосредоточена на решение следующих задач:
содействие сбалансированности местных бюджетов;
повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;
повышение ответственности за использование бюджетных средств.
Для поддержания сбалансированности бюджетов сельских поселений в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития.
Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием бюджетов сельских поселений, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.
Будет продолжено предоставление бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в течение финансового года с минимальным процентом за их обслуживание. Выделение этих средств будет способствовать первоочередному и своевременному обеспечению сельскими поселениями социально значимых расходов.
Специалист 1 категории
Чукарина С.И.
Внес в регистр ОвчаровАВ
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 11 от 16.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: