Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU11023816202000293
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО Вуктыл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2020 года N 11/1377

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВУКТЫЛ" НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Коми от 13 ноября 2020 года N 548 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл", утвержденным решением Совета городского округа "Вуктыл" от 13 декабря 2018 года N 353, администрация городского округа "Вуктыл" постановляет:

1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Вуктыл" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Администрации городского округа "Вуктыл", ее отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Вуктыл" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, одобренными настоящим постановлением, при разработке проекта бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также при исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

городского округа

"Вуктыл" -

руководитель администрации

городского округа

"Вуктыл"

Г.ИДРИСОВА

Одобрены

Постановлением

администрации городского округа

"Вуктыл"

от 23 ноября 2020 г. N 11/1377

(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВУКТЫЛ" НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Вуктыл" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), постановлением Правительства Республики Коми от 13 ноября 2020 года N 548 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", статьей 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл", утвержденного решением Совета городского округа "Вуктыл" от 13 декабря 2018 года N 353, и Программой оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования городского округа "Вуктыл" на период 2017 - 2024 годов, утвержденной постановлением администрации городского округа "Вуктыл" (далее - администрация ГО "Вуктыл") от 11 июля 2017 года N 07/638 (далее - Программа оздоровления).

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл".

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

муниципального образования городского округа

"Вуктыл" (далее - МОГО "Вуктыл") за 2019 год

и первое полугодие 2020 года

В 2019 году объем налоговых доходов, поступивших в бюджет МОГО "Вуктыл" (далее - бюджет округа), составил 219 050,1 тыс. руб., что на 53 455,5 тыс. руб. или на 32,3% больше уровня 2018 года. За первое полугодие 2020 года в бюджет округа поступило аналогичных доходов в размере 91 925,1 тыс. руб.

Удельный вес налоговых поступлений в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета округа в 2019 году составил 83,1%.

Традиционно основным источником формирования налоговых доходов в отчетном периоде является налог на доходы физических лиц (89,8%).

В 2019 году увеличение отразилось на поступлениях следующих налогов:

налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) на 52 532,5 тыс. руб. или на 36,4%;

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 742,9 тыс. руб. или на 12,8%;

налог на имущество на 992,8 тыс. руб. или на 43,7%;

государственная пошлина на 291,2 тыс. руб. или на 12,2%.

Увеличение налоговых поступлений обусловлено несколькими факторами, в том числе:

увеличение размера дополнительного норматива отчислений от НДФЛ с 11,5% в 2018 году до 22,1% в 2019 году;

увеличение размера дифференцированного норматива отчислений от акцизов на нефтепродукты с 0,2521% в 2018 году до 0,2999% в 2019 году;

произведение расчета налога на имущество физических лиц с налогового периода 2018 года без учета понижающих коэффициентов в соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации.

В 2019 году в бюджет округа поступило доходов от арендной платы за муниципальное имущество МОГО "Вуктыл", земельные участки, продажи муниципального имущества, земельных участков в размере 35 097,3 тыс. руб., что больше уровня 2018 года на 7 019,7 тыс. руб. или на 25%. Увеличение поступлений связано с проводимой претензионно-исковой работой и взысканием образовавшейся задолженности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В 2020 году в условиях ухудшения экономической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID-19, сократились поступления неналоговых доходов в бюджет округа. За 6 месяцев текущего года поступления снизились на 5,1 млн. руб. или на 33,1%, относительно уровня поступлений за аналогичный период прошлого года и составили 13 098,8 тыс. руб.

Согласно информации Межрайонной ИФНС N 3 по Республике Коми существуют риски неисполнения налоговых доходов бюджета округа в 2020 году в сумме 10 293,0 тыс. руб. в связи с принятыми федеральными и региональными мерами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, переводом значительным количеством организаций в период введенного режима самоизоляции и объявленных нерабочих дней с 30 марта 2020 года по 8 мая 2020 года работников на неполное рабочее время с выплатой заработной платы пропорционально отработанному времени либо на оплату в размере двух третей средней заработной платы, в том числе:

по НДФЛ - 7 018 тыс. руб.;

по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 1 233 тыс. руб.;

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 1 986 тыс. руб.;

по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - 56 тыс. руб.

На основании заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлены меры имущественной поддержки в виде отсрочки и освобождения от арендных платежей, при этом бюджет округа недополучит неналоговых доходов в сумме 2515,2 тыс. руб., в том числе:

за аренду муниципального имущества 2 207,6 тыс. руб.;

за аренду земельных участков 307,6 тыс. руб.

Таким образом, объем выпадающих налоговых и неналоговых доходов бюджета округа составит 12 808,2 тыс. руб., что на 38 575,7 тыс. руб. ниже прошлогоднего уровня поступлений, а также объема налоговых и неналоговых доходов, запланированных в бюджете округа на 2020 год.

По исполнению доходной части бюджета округа за 1 полугодие 2020 года уже недополучено налоговых и неналоговых доходов в сумме 8 050,3 тыс. руб., основную долю из которых составляют НДФЛ, налоги на совокупный доход и доходы от имущества.

При этом полученные городским округом "Вуктыл" из республиканского бюджета Республики Коми дополнительные дотации в общем объеме 18 794,8 тыс. руб., из которых 5 794,8 тыс. руб. предоставлены в целях компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов, лишь частично покрывают выпадающие доходы бюджета округа.

С целью увеличения налоговых и неналоговых поступлений в бюджет округа в 2019 году применялся следующий комплекс мер:

проведение сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества и земельных участков на территории МОГО "Вуктыл" и проведение мероприятий по побуждению граждан к осуществлению процедуры государственной регистрации права;

проведение мероприятия по анализу пустующих помещений и муниципального имущества, находящихся в казне МОГО "Вуктыл", с целью предоставления их в аренду, с целью продажи для получения дополнительных доходов в бюджет округа;

проведение на постоянной основе претензионно-исковой работы с арендаторами муниципального имущества и земельных участков МО ГО "Вуктыл";

проведение рабочих совещаний по мобилизации доходов в бюджет округа.

В 2019 году осуществлялась реализация муниципальной программы городского округа "Вуктыл" "Развитие экономики". В рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и привлечение инвестиций на территорию МОГО "Вуктыл", с учетом финансирования социально значимых проектов в рамках проекта "Народный бюджет" за счет средств республиканского бюджета Республики Коми было направлено 1601,905 тыс. руб. (в 2018 году - 1391,995 тыс. руб.). По подпрограмме "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции" на создание условий для развития сельского хозяйства, регулирование рынка пищевой продукции оказана финансовая поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание поголовья сельскохозяйственного скота и птицы в размере 156,85 тыс. руб., за счет которой сохранено 80 голов крупного рогатого скота и 572 головы перепелов.

В рамках выполнения народных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства в 2019 году реализованы проекты: "Приобретение гидроманипулятора для автоматизации погрузки и разгрузки леса г. Вуктыл", "Приобретение модульного банного комплекса г. Вуктыл". По итогам реализации проектов в сфере малого и среднего предпринимательства в 2019 году создано 2 рабочих места.

В общей сложности из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию народных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства в 2019 году в рамках проекта "Народный бюджет" было привлечено 1000,0 тыс. руб. на условиях софинансирования с бюджетом округа в сумме 202,222 тыс. руб. и за счет собственных средств предпринимателей в сумме 820 тыс. руб.

В 1 полугодии 2020 года осуществлялась реализация следующих народных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства:

1) "Приобретение помещения и специального оборудования для сбора, прессования пластика и картона";

2) "Приобретение оборудования для создания рыбохозяйственного комплекса".

На реализацию этих проектов из республиканского бюджета Республики Коми в 2020 году привлечено 1600,0 тыс. руб. на условиях софинансирования с бюджетом округа в сумме 230,0 тыс. руб. и за счет собственных средств предпринимателей в сумме 470 тыс. руб.

В рамках реализуемых проектов в сфере малого и среднего предпринимательства в 2020 году создано 2 рабочих места.

В 2019 году на конкурсной основе предоставлены субсидии двум социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории МОГО "Вуктыл", не являющимся муниципальными учреждениями и осуществляющими деятельность по приоритетным направлениям в соответствии с учредительными документами, на общую сумму 217,089 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 67,089 тыс. руб. (в 2018 году были предоставлены субсидии также двум социально ориентированным некоммерческим организациям на общую сумму 225,0 тыс. руб.).

Вместе с тем продолжился рост расходной части бюджета округа. В целом расходы бюджета округа в 2019 году составили 645 251,6 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 45 333,2 тыс. руб. или на 7,6%. Прирост расходов на оплату труда в большей степени обусловлен принятыми решениями о повышении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года и повышении уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими Указами Президента Российской Федерации и Указом N 204.

В 2019 году и 1 полугодии 2020 года уровень оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа "Вуктыл" обеспечен на уровне не ниже минимального размера оплаты труда с учетом районных коэффициентов и процентных ставок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Бюджет округа сохранил свою социальную направленность. Удельный вес расходов, связанных с функционированием социальных отраслей (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика), составил 452 557,8 тыс. руб. или 70,1% от всех расходов. Большая доля расходов бюджета округа направлена на отрасль "Образование" - 372 422,5 тыс. руб. или 57,7% от всех расходов.

В 2019 году в целях обеспечения выполнения положений майских Указов Президента Российской Федерации и Указа N 204 в части доведения уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до установленных значений и удержания его в бюджет округа из республиканского бюджета Республики Коми поступили средства в размере 35 721,2 тыс. руб., в том числе:

на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, связанных с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования, в сумме 18 451,1 тыс. руб.;

на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, связанных с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в сфере культуры, в сумме 17 270,1 тыс. руб.

Начиная с 2019 года в расходы муниципальных программ городского округа "Вуктыл" включены четыре национальных проекта, разработанных в соответствии с Указом N 204, в общей сумме данные расходы в бюджете округа составили 23 734,0 тыс. руб. В 2020 году в муниципальные программы городского округа "Вуктыл" включены расходы на реализацию пяти национальных проектов на общую сумму 67 138,9 тыс. руб., предусмотренную в бюджете округа.

Для обеспечения эффективного, ответственного и прозрачного управления в сфере муниципальных финансов, повышения эффективности управления муниципальным долгом реализуется муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа "Вуктыл", утвержденная постановлением администрации ГО "Вуктыл" от 14 октября 2016 года N 10/562.

В течение 2019 года администрацией ГО "Вуктыл" продолжена работа в рамках Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета округа.

В 2019 году из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми в бюджет округа были привлечены средства на общую сумму 102 644,3 тыс. руб. с целью софинансирования муниципальных программ (подпрограмм).

В целях повышения открытости (прозрачности), результативности и эффективности использования средств бюджета округа в 2019 году и первом полугодии 2020 года продолжена работа по следующим направлениям:

бюджет округа разрабатывается и утверждается по программно-целевому методу;

ежегодно проводится оценка эффективности муниципальных программ, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа "Вуктыл" публикуется на сайте городского округа "Вуктыл".

В сфере повышения эффективности и результативности бюджетных расходов на коммунальные услуги в 2019 и в прошедшем периоде 2020 года активизировалась работа по заключению энергосервисных контрактов (далее - ЭСКО) в городском округе "Вуктыл".

16 сентября 2019 года заключен муниципальный контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения МОГО "Вуктыл" здания администрации ГО "Вуктыл" (ЭКСО).

18 ноября 2019 года заключен муниципальный контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды уличного освещения на территории МОГО "Вуктыл" (ЭКСО).

Работы по данным муниципальным контрактам выполнены в полном объеме.

В 2019 - 2020 годах продолжена планомерная работа по повышению степени централизации закупок в городском округе "Вуктыл". В городском округе "Вуктыл" централизация осуществляется посредством единообразия практики применения норм законодательства о контрактной системе и позволяет сократить количество нарушений при осуществлении закупок по сравнению с закупками, проводимыми заказчиками самостоятельно. Неоспоримым преимуществом централизованных закупок является повышение юридического качества проводимых процедур, оптимизация работы квалифицированных специалистов в сфере закупок и экономия бюджетных средств за счет оптимального формирования лотов. Так в 2020 году организованы совместные процедуры определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции на продукты питания в дошкольных образовательных организациях городского округа "Вуктыл".

С 1 июля 2020 года расширены полномочия уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа "Вуктыл" в случаях закупки товаров, работ, услуг для реализации национальных проектов путем проведения электронных аукционов и конкурсов без ограничения начальной (максимальной) цены контракта.

В 2020 году при методологическом сопровождении Министерства финансов Республики Коми завершается начатый в 2017 году процесс централизации муниципальных закупок городского округа "Вуктыл" по единой типовой схеме, заключающейся в организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для всех заказчиков муниципального образования через уполномоченный орган, созданный на базе финансового органа муниципалитета, что обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании и является одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.

Повышается уровень прозрачности процесса муниципальных закупок малого объема путем расширения практики определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе принципов "электронного магазина" с предварительным размещением участниками закупок заявок-оферт и возможностью оперативного выбора между ними предложения с минимальными ценами.

Еще одним направлением прозрачности (открытости), повышения эффективности использования бюджетных средств является вовлечение широкого круга общественности в бюджетный процесс. Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения (отбор приоритетных, софинансирование, контроль за реализацией проектов) обеспечивается в рамках реализации проекта "Народный бюджет". В 2019 году финансовое обеспечение 11 проектов составило 5 090,1 тыс. руб. В 2020 году в рамках реализации 8 проектов "Народный бюджет" предусмотрено 7 335,1 тыс. руб.

По итогам исполнения бюджета округа за 2019 год в условиях неукоснительного выполнения социально значимых обязательств, к сожалению, не удалось сократить показатель общей долговой нагрузки, который по сравнению с 2018 годом увеличился на 20,5% и составил 30 500,0 тыс. руб., что составляет 11,6% от суммы доходов бюджета округа без учета безвозмездных поступлений (263 582,9 тыс. руб.).

В связи с тем, что причиной образования и роста муниципального долга является бюджетный дефицит, наличие которого формирует необходимость осуществления муниципальных заимствований для обеспечения сбалансированности округа, основным методом снижения долговой нагрузки являются мероприятия по его сокращению путем увеличения доходов и оптимизации бюджетных расходов.

Начиная с 2017 года реализуется Программа оздоровления. По итогам проведенных мероприятий Программы оздоровления совокупный бюджетный эффект в 2019 году составил 9 883,5 тыс. руб. (90,4% от планового значения), совокупный бюджетный эффект на 1 июля 2020 года составил 521,7 тыс. руб. при плановом значении 985,0 тыс. руб.

В 2019 году проведены мероприятия по оптимизации сети муниципальных учреждений в форме реорганизации:

МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Подчерье присоединено к МБДОУ Детский сад "Золотой ключик" г. Вуктыл";

МБДОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Подчерье присоединено к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 им. Г.В.Кравченко" г. Вуктыл.

В результате проведенных мероприятий количество муниципальных учреждений городского округа "Вуктыл" сократилось с 17 до 15.

Также проводились оптимизационные мероприятия по сокращению штатных единиц в образовательных организациях. По итогу 2019 года сокращено 28,7 штатных единиц в образовательных организациях городского округа "Вуктыл".

С 1 января 2019 года произведен переход на новое исполнение бюджета округа через Управление Федерального казначейства по Республике Коми.

Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796, принято постановление администрации ГО "Вуктыл" от 31 декабря 2019 года N 12/1724 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городского округа "Вуктыл" и оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования городского округа "Вуктыл".

По результатам мониторинга качества предоставления муниципальных услуг городского округа "Вуктыл" за 2019 год установлено, что уровень удовлетворенности заявителей составил 99,3%. Нарушений по качеству представления услуг в городском округе "Вуктыл" за 2019 год Министерством экономики Республики Коми не выявлено. Итоговые показатели по пяти критериям оценки: время предоставления услуги, комфортность условий в помещении, в котором предоставлена услуга, доступность информации о порядке предоставления услуги за 2019 год в городском округе "Вуктыл" составляют от 99,3% до 100%.

II. Основные направления бюджетной и налоговой

политики МО ГО "Вуктыл" на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет формироваться, учитывая риски, связанные с последствиями распространения коронавирусной инфекции, и возникшими в связи с этим новыми ограничениями, замедлением экономического роста, сокращением поступлений доходов, и будет направлена на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджета округа, в том числе за счет:

формирования доходов бюджета округа "без завышенных ожиданий", что позволит минимизировать риски разбалансированности бюджета округа в процессе его исполнения и обеспечит возможность для его корректировки в сторону увеличения в случае улучшения ситуации в планируемом периоде;

сохранения и развития налоговой базы в сложившихся экономических условиях;

повышения эффективности управления муниципальной собственностью МОГО "Вуктыл" и ее более рационального использования;

активизации работы по взысканию в бюджет округа задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета округа;

активного участия в государственных программах Российской Федерации и республиканских программах Республики Коми с целью привлечения финансовых средств для развития территории городского округа "Вуктыл";

обеспечения режима экономного и эффективного использования средств бюджета округа;

сохранения высокого уровня долговой устойчивости.

Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленных задач, по-прежнему остается Программа оздоровления.

Бюджетная политика будет осуществляться путем:

1) приоритизации достижения целей, установленных положениями Указа N 204 и Указа N 474, а также выполнения мероприятий соответствующих региональных проектов;

2) реализации поручений Президента Российской Федерации по обеспечению необходимого уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;

3) повышения качества стратегического и бюджетного планирования за счет:

систематизации и выстраивания иерархии целевых показателей стратегии социально-экономического развития МОГО "Вуктыл", муниципальных программ и региональных проектов с последующей корректировкой системы целевых индикаторов муниципальных программ;

выстраивания логической увязки стратегического и программно-целевого планирования;

совершенствования нормативной правовой базы бюджетного планирования и исполнения бюджета округа в "программном формате", а также специализации целевых статей расходов каждого регионального проекта в решении о бюджете округа;

развития системы мониторинга эффективности муниципальных программ МОГО "Вуктыл", в том числе ожидаемых результатов от реализации их мероприятий, направленных на реализацию соглашений по предоставлению межбюджетных трансфертов;

совершенствования стратегического, программно-целевого планирования и проектного управления;

4) дальнейшего проведения структурных реформ в социальной сфере посредством реализации утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и оптимизацию бюджетных расходов;

5) оптимизации сети муниципальных учреждений с целью обеспечения повышения качества предоставляемых услуг;

6) недопущения установления расходных обязательств городского округа "Вуктыл", не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городского округа "Вуктыл";

7) соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих;

8) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Вуктыл", в том числе посредством:

планирования обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом;

централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа "Вуктыл" в отношении всех закупок, осуществляемых конкурентными способами, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;

повышения уровня прозрачности процесса муниципальных закупок малого объема путем расширения практики определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе принципов "электронного магазина" с предварительным размещением участниками закупок заявок-оферт и возможностью оперативного выбора между ними предложения с минимальными ценами;

расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;

унификации подходов к осуществлению закупочной деятельности, включая разработку типовых требований к закупаемым товарам и исключение закупок с избыточными потребительскими свойствами, стандартизация информации о закупке посредством применения описания позиции каталога товаров, работ, услуг, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок;

повышения уровня прозрачности процесса исполнения контрактов в части внедрения практики подписания документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги усиленной электронной подписью с использованием функционала формирования электронных документов о приемке в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) - электронное актирование;

9) осуществления приватизации муниципального имущества МОГО "Вуктыл" в соответствии с прогнозным планом мероприятий;

10) увеличения доходности муниципального имущества МОГО "Вуктыл", переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществления муниципального земельного контроля и контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям;

11) продолжения работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет округа, проведения претензионной работы с неплательщиками, осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

12) проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом МОГО "Вуктыл" за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом МОГО "Вуктыл";

13) привлечения в пределах имеющихся возможностей бюджета округа субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми с наиболее высокой долей софинансирования за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, а также активного участия МОГО "Вуктыл в государственных программах Российской Федерации и республиканских программах Республики Коми и получения поддержки из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, в целях высвобождения бюджетных средств и направления их на финансирование других приоритетных направлений социально-экономического развития МОГО "Вуктыл";

14) повышения качества предоставления муниципальных услуг в том числе путем перевода 3 муниципальных услуг в электронный вид (в перспективном периоде до 2023 года);

15) продолжения внедрения практики заключения ЭСКО;

16) вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством реализации:

инициативных проектов граждан, расширяя проект "Народный бюджет";

мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения;

открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

формирования и публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";

общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов городского округа "Вуктыл", затрагивающих права и интересы жителей городского округа "Вуктыл", субъектов предпринимательской деятельности;

проведения оценки МОГО "Вуктыл" в части открытости бюджетных данных;

продолжения практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на официальном сайте городского округа "Вуктыл";

17) создания условий для стимулирования предпринимательской активности субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы";

18) перехода участников системы казначейских платежей на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в рамках единого казначейского счета;

19) повышения сбалансированности бюджета округа путем:

формирования бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на основе показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Вуктыл" с минимально возможным дефицитом;

планирования бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета округа, необеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств и задач, поставленных в Указе N 204;

20) достижения значений показателей долговой устойчивости, непревышающих предельно допустимые федеральным законодательством значения, обеспечение соответствия объема муниципального долга бюджета округа и его структуры финансовым возможностям городского округа "Вуктыл" за счет:

равномерного распределения совокупных платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга городского округа "Вуктыл" во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет округа;

непредоставления муниципальных гарантий;

отбора доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета округа условиями по срочности и стоимости.

Решить поставленные задачи в сложившихся условиях можно только благодаря одновременному увеличению доходов и дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, в том числе расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами").

Бюджетная и налоговая политика городского округа "Вуктыл" в 2021 - 2023 годах будет направлена на сохранение устойчивости бюджетной системы округа для достижения сбалансированного бюджета округа с удержанием долговой нагрузки в безопасных пределах в целях неуклонного исполнения обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать