Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU35044509202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Нюксенское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Предложения управления финансового рынка

                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НЮКСЕНСКОЕ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    От  09.11.2020                                                                                                        № 173

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики  муниципального образования  Нюксенское  на 2021 год и  плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Нюксенское,  Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нюксенское, в целях составления  проекта бюджета муниципального образования  Нюксенское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, администрация муниципального образования Нюксенское ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования  Нюксенское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

Осуществлять формирование доходов и расходов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования  Нюксенское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального

образования Нюксенское                                                           С.А. Прокопьев

Приложение, утверждено

постановлением администрации муниципального образования  Нюксенское от 09.11.2020 № 173

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования  Нюксенское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования  Нюксенское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и  разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность  задач, определенных на 2020 год  и плановый период 2021 и 2022 годов.

Экономическое развитие муниципального образования Нюксенское в 2020 году, как Нюксенского муниципального района, и Вологодской области, и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат поселения к налоговому и финансовому климату, существующему до введения ограничительных мер.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования  на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годов ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования  в условиях ограниченности его доходных источников;

создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования  в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;

формирование специального благоприятного налогового режима для граждан и организаций, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;

продолжение работы по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

приоретизация и повышение эффективности бюджетных расходов, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека в условиях режима экономии бюджетных средств;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения муниципального образования;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации  на оценку эффективности бюджетных расходов;

совершенствование системы межбюджетных отношений.

Бюджетное планирование основывается на "базовом варианте" прогноза социально-экономического развития муниципального образования, то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития муниципального образования  при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, предотвращения части рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей, будут являться муниципальные  программы  поселения. В  этой связи необходимо  продолжить разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ исходя из ожидаемых результатов.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления  муниципальными финансами.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

Бюджет муниципального образования  будет сформирован на три года.

I. Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

В 2019 году существенно реформировано налоговое законодательство, что позволило, начиная с 2020 года, расширить налоговые преференции для бизнеса и граждан муниципального образования:

1. Сохранены на уровне 2017 года сниженные ставки налога на имущество для субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении коммерческой недвижимости (административно-деловые и торговые центры, помещения, используемые в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).  

2. Введены налоговые льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество индивидуальных предпринимателей торговые объекты в сельской местности с площадью до 200 кв. метров, а также объекты культурного наследия регионального значения.

Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, потребовала еще более существенного смягчения налоговой политики.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:

1. Снижены в 2 раза ставки налога на имущество, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости для индивидуальных предпринимателей, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики:

с 1% до 0,5% – в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории административного центра муниципального района;

с 0,4% до 0,2% – в отношении имущества, находящегося за границами административного центра муниципального района.

2. Предоставлена льгота арендодателям, заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по налогу на имущество индивидуальных предпринимателей в виде снижения налога, но не более чем в 2 раза.

3. Снижены в 1,5 - 2 раза ставки земельному налогу для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания.

Реалии настоящего времени, обусловленные постепенным выходом России из сложной эпидемиологической ситуации, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие устойчивому экономическому развитию после периода пандемии.

Направления налоговой политики поселения на 2021-2023 годы:

1. Восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. Уровень налоговой нагрузки по предпринимательской деятельности будет и далее отслеживаться, пакет антикризисных мер при необходимости будет дополняться и корректироваться.

В целях стимулирования населения к регистрации прав собственности на объекты недвижимости будет продолжена работа по проведению мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости, содержащие порядок оформления прав собственности на объекты в упрощенном порядке и меры по информированию граждан о таком порядке. В муниципальном образовании так же продолжает действовать налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц в виде налогового вычета в размере  расходов на оплату кадастровых работ, проводимых в целях постановки на налоговый учет объекта недвижимости.

Будет продолжено межведомственное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и укреплению доходной базы бюджета.

II. Основные направления бюджетной  политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

Бюджетная политика в области расходов направлена на исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом,  продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов объективно предполагает  перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего создающих условия для экономического роста а также задач, определенных стратегией социально-экономического развития муниципального образования на период до 2023 года.

Основными направлениями  бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета муниципального образования;

формирование муниципальных программ поселения исходя из определенных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития муниципального образования и большей части бюджетных ассигнований, а именно в области культуры, физической культуры и спорта;

привлечение средств вышестоящих бюджетов на территорию муниципального образования, с наиболее высокой долей софинансирования из этих бюджетов;

повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета муниципального образования и бюджетного процесса для граждан.

2.1. Основные направления бюджетной политики

в области социальной сферы

При формировании бюджета текущих обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека,  повышение качества муниципальных услуг.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Культура

Бюджетная политика в данной области будет направлена на обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование услугами учреждений культуры, доступ к культурным ценностям и информации, укрепление материально-технической базы творческих коллективов муниципального образования; продвижение и поддержка талантливой молодежи.

Социальная политика

Бюджетная политика в данной области будет направлена на выполнение обязательств:

- по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

- по социальным выплатам.

Физическая культура и спорт

Бюджетная политика в области физической культуры и спорта сосредоточена на поддержании массового спорта, увеличении количества занимающихся спортом жителей, укрепление материально-технической базы для занятий физической культуры и спортом, массовым спортом.

2.2. Основные направления бюджетной политики в области национальной экономики

Приоритетными направлениями расходов в сфере экономики на предстоящий период остается создание условий для роста экономики и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.

В сфере занятости населения будут осуществляться временное трудоустройство граждан.

2.3. Основные направления бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства

Одной из основных задач в области жилищно-коммунального хозяйства является реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стимулирование  эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, постановку на кадастровый учет инженерных сетей.

Значительное внимание будет уделено использованию механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличению доли граждан, принимающих участие в решение вопросов развития комфортной городской среды.

В 2021 - 2023 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых, общественных территорий, содержание и ремонт контейнерных площадок под ТКО.

2.4. Основные направления бюджетной политики в области муниципального управления

Реализация мероприятий в данной сфере направлена на решение следующих основных задач:

разработку и внедрение регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;

дальнейшую оптимизацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, исключение дублирования функций и полномочий;

реализацию механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на муниципальной службе.

2.5. Основные направления бюджетной политики в области  межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Представительного Собрания района от 4 декабря 2014 года № 45 «О межбюджетных трансфертах в Нюксенском муниципальном районе» с учетом изменений действующего законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Нюксенского муниципального района и муниципального образования  Нюксенское.

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

Важным направлением бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности и результативности использования межбюджетных трансфертов выделяемых муниципальным образованием.

Распределение межбюджетных трансфертов будет осуществляться решением Совета муниципального образования  Нюксенское на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Муниципальный  долг

Главной задачей долговой политики муниципального образования является отсутствие муниципального долга на конец отчетного финансового года при обеспечении выполнения принятых обязательств.

Муниципальные гарантии муниципальным образованиям не предоставляются.

2.7. Использование муниципальной собственности

Будет продолжена работа по инвентаризации и оптимизации состава имущества казны муниципального образования, находящегося в собственности.

Продолжается проведение приватизации муниципального имущества, в том числе за счет неликвидных и не соответствующих полномочиям муниципального образования  активов.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать