Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU35050116202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Бабушкинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Демьяновского сельского поселения

1

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАБУШКИНСКОЕ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 09.11.2020 г.                                                                                           № 86

с.им.Бабушкина

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики сельского поселения Бабушкинское

на 2021 год и плановый период  2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годов

  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Бабушкинское на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годов(приложение 1).

       2. Организовать работу по формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом   основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Бабушкинское.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава поселения                                                           О.В.Рыжова

Утверждены

Постановлением

Администрации сельского поселения

Бабушкинское

от 09.11.2020г. N86

(приложение 1)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАБУШКИНСКОЕ

НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Бабушкинское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и  разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность  задач, определенных в 2021 году и плановый период 2022 и 2023 годов.

Экономическое развитие сельского поселения Бабушкинское Бабушкинского района в 2020 году, как и  Вологодской области в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции  обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12 мая 2020 года № 540.

Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат поселения к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента  Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика в поселении на 2021-2023 годы  ориентирована на решение следующих задач:

укрепление доходной базы бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;

обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны;

сохранение социальной направленности консолидированного бюджета поселения за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего с улучшением качества жизни человека;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан;

соблюдение условий соглашений в части передаваемых полномочий по решению вопросов местного значения на уровень муниципального района.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения на среднесрочный период.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности  бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в поселении в рамках информационного ресурса «открытый бюджет- « Бюджет для граждан» и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Бюджет  поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Основные направления налоговой политики поселения на 2021-2023 годы

Ключевой задачей налоговой политики поселения, обозначенной в 2019 году на 2020 год, являлось расширение налогового потенциала за счет создания комфортных для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса.    

В 2019 году существенно реформировано региональное налоговое законодательство, что позволило начиная с 2020 года расширить налоговые преференции для бизнеса и граждан:

1. Сохранены  на уровне 2017 года сниженные ставки налога на имущество организаций для субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении коммерческой недвижимости (административно-деловые и торговые центры, помещения, используемые в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).  

2. Введены налоговые льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество организаций торговые объекты в сельской местности с площадью до 200 кв. метров, а также объекты культурного наследия регионального значения.

3. Снижена ставка транспортного налога с 25 рублей до 15 рублей для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, являющихся основой автопарка региона. 

На уровне поселения предоставлены налоговые преференции по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих основной вид деятельности в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014(КДЕС Ред.2), предусмотренный Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 ( с последующими  изменениями):

1.Снижены ставки земельного налога:

а) для организаций на 2020 год:

- с 0,3% до 0,15% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса российской Федерации)

- с 1,5% до 0,75% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса российской Федерации)

б) для индивидуальных предпринимателей на 2020 год:

- с 0,3% до 0,15% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса российской Федерации)

- с 1,5% до 0,75% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса российской Федерации).

2.Снижены ставки налога на имущество физических лиц:

- с 0,4% до 0,2% (в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и в отношении объектов налогообложения , предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся на территории населенного пункта поселения, за исключением административного центра муниципального района);

- с 1% до 0,5% (в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и в отношении объектов налогообложения , предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся на территории населенного пункта поселения, являющегося административным центром муниципального района).

Реалии настоящего времени, обусловленные постепенным выходом России из сложной эпидемиологической ситуации, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие устойчивому экономическому развитию после периода пандемии.

Налоговая политика поселения, как и района, на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

Приоритетной задачей налоговой политики будет продолжение работы по укреплению  и развитию доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Продолжится работа по сокращению задолженности по налогам. Мобилизация задолженности в бюджет будет осуществляться в рамках работы комиссии по обеспечению полноты поступлений в бюджет поселения налоговых и неналоговых доходов и иных платежей по взысканию задолженности по налогам с физических лиц.

Резервом увеличения доходного потенциала бюджета поселения является расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогами и повышение эффективности управления земельными ресурсами.

II. Основные направления бюджетной  политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023

годов

2.1.Общие положения

При формировании  бюджета поселения  на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития  Российской Федерации на период до 2024 года, определенных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.

Основными направлениями  бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности  бюджета поселения, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности  бюджета поселения;

повышение эффективности бюджетных расходов;

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию  непрограммных направлений деятельности органов местной власти поселения будут сформированы с учетом решений Совета  и повышению эффективности бюджетных расходов.

             

2.2. В области социальной сферы

При формировании бюджета текущих обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы, направленные на улучшение качества и условий жизни населения сельского поселения.

2.3. В области национальной экономики

Дорожное хозяйство

Бюджетная политика в области финансирования дорожного хозяйства ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на ремонт и содержание автодорог и на базе имеющихся финансовых ресурсов на достижение максимально возможного результата.

Первоочередными задачами в области дорожной деятельности в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов.

2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства

Основными направлениями по благоустройству территории поселения планируются:

- организация уличного освещения населенных пунктов;

- организация содержания мест захоронения;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства населенных пунктов

Результат: повышение комфортности жилья, улучшение состояния дорог, освещенности и благоустройства населенных пунктов, находящихся на территории поселения.

2.4. В области муниципального управления

Работа в данной сфере будет направлена на:

разработку и внедрение регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления поселения,

реализацию механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органа местного самоуправления поселения;

повышение ответственности органа местного самоуправления поселения за выполнение возложенных на них функций.

2.5.  В области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения бюджета поселения будут формироваться в соответствии с требованиями закона области от 6 декабря 2013  года № 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" с учетом изменений действующего законодательства РФ и области»

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

повышение эффективности и результативности использования предоставленных целевых межбюджетных трансфертов, субвенций и субсидий из федерального, областного и районного бюджетов;

реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению требований бюджетного законодательства.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать