Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU36017213202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Каменского муниципального района

Воронежской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 ноября 2020 г. №302

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Каменском муниципальном районе Воронежской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В целях разработки проекта бюджета Каменского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов  в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской федерации и статьи 26  положения о бюджетном процессе в Каменском муниципальном районе.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Каменском муниципальном районе Воронежской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложения.

2.Руководителю отдела по финансам и налогам Ю.П.Мошурову обеспечить разработку проекта бюджета Каменского муниципального района на основе принятых направлениях бюджетной и налоговой политики.

3.Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава

администрации Каменского

муниципального района               А.С.Кателкин

Основные направления

бюджетной  и налоговой политики в Каменском муниципальном

районе Воронежской области на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального района Воронежской области на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики района) подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 25 Положения о бюджетном процессе в Каменском муниципальном районе Воронежской  области, утвержденным решением Совета народных депутатов Каменского муниципального района от 10.06.2015 года № 157, а так же с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики района учтены положения, определенные:

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Воронежской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;

Стратегией социально - экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Каменского муниципального района Воронежской области от 26.12.2018 № 130;

Программой оздоровления муниципальных финансов Каменского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 годы, утвержденной распоряжением администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 30.07.2019 № 233 «Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов Каменского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 годы»;

Муниципальными программами  Каменского муниципального района Воронежской области.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых при составлении проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект районного бюджета на 2021 - 2023 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

- поддержание сбалансированности районного бюджета и бюджетов поселений;

- обеспечение инвестиционной привлекательности района и оказание содействия организациям в реализации особо значимых инвестиционных проектов;

- стимулирование предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличение налогового потенциала;

- повышение эффективности администрирования доходов и привлечение дополнительных ресурсов в консолидированный бюджет;

- обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставления налоговых льгот;

- повышение эффективности реализации муниципальных программ;

- определение приоритетности мероприятий муниципальных программ Каменского муниципального района, позволяющее сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях;

- вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня, через механизм, основанный на местных инициативах, предусматривающий участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения;

- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Основные характеристики районного бюджета

на 2021-2023 годы

Основные характеристики районного бюджета на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, рассчитанные на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации,  Воронежской области и Каменского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года, представлены в таблице.

млн. рублей

Показатели

2020 год

(оценка)

Проект

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

Доходы, всего

695790

508115,7

405764,3

426868,6

из них

Налоговые + неналоговые

115705

113697

115811

120025

Безвозмездные перечисления

580085

394418,7

289953,3

306843,6

Расходы, всего

722990

530115,7

417764,3

444868,6

Дефицит (-), профицит (+)

27200

-22000

-12000

-18000

Размер дефицита (%)

23,5

19

10,4

15

Бюджетная и налоговая политика в области доходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Налоговая политика Каменского муниципального района Воронежской области направлена на укрепление собственной доходной базы бюджета путем создания условий для формирования экономического роста.

Основными приоритетными задачами в трехлетней перспективе 2020-2022 годов в налоговой политике бюджета Каменского муниципального района Воронежской области являются:

- совершенствование налогового регулирования и дальнейшее повышение эффективности налоговой нагрузки;

- применение мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности;

- поддержка малого и среднего предпринимательства.

Основные итоги реализации налоговой политики

в 2019-2020 годах

Показатели социально - экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области в 2019 году характеризовались сохранением экономической активности в ключевых секторах экономики.

По итогам 6 месяцев 2020 года динамика ключевых показателей социально - экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области остается  в положительной зоне. Однако, начиная с апреля, в связи с принятыми карантинными мероприятиями, появилась тенденция снижения в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос.

Показатели социально-экономического развития Каменского муниципального района за 2019 год и оценка 2020 года

Наименование показателя

2019 год отчет

2020 год оценка

1

2

3

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

17,7

17,5

Объем валовой продукции,млн,руб

11140,9

11831,4

Индекс физического объема ВП,% к предедущему году

94,3

106,2

Индекс промышленного производства - всего, в %

101,2

106.0

Продукция сельского хозяйства, млн. руб.

3808,7

3750,0

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

117,8

94,9

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

445,1

573,7

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

97,1

114,0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по району, руб.

21483

22548

Индекс потребительских цен (среднегодовой),  в %

102,3

105,0

Объем произведенной валовой продукции в Каменском муниципальной районе по итогам 2019 года составил 11140,9 млн.рублей, что ниже уровня 2018 года на 5,7%. В 2020 году объем валового продукта по предварительным данным увеличится на 6,2 % и составит - 11831,4 млн.рублей.

В 2020 году наблюдается  положительная динамика в таких отраслях как «Обрабатывающее производство», рост объема производства продукции  на градообразующем предприятии района - ООО «Евдаково» по итогам 9 месяцев составил более 20%.

В целом за 2019 год индекс промышленного производства в районе составил 101,2%, оценка на 2020 год составляет более 6,2%.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2020 году останется на уровне 2019 года, однако в 2020 году прогнозируется рост объема производства продукции животноводства за счет реализации в районе крупных инвестиционных проектов по выращиванию скота, более чем на 16%.

В 2019 году объем инвестиций в основной капитал по территории Каменского муниципального района за счет всех источников финансирования составил 1132,6 млн. рублей.

Инвестиции по кругу крупных и средних предприятий и организаций, расположенных на территории района в 2019 году составили 445,1 млн. рублей, удельный вес в общем объеме составляет 39%.Из общего объема инвестиций- 211 млн. рублей или 47 % вложено в развитие сельского хозяйства и  54,8 млн. рублей, или 12 % в промышленность района.

Источниками финансирования инвестиций являются:собственные средства предприятий – 157,7 млн.руб.( 35,4%), привлеченные средства –287,5 млн.руб. ( 64,6%) , в том числе  кредиты банков –111,7 млн. руб.и бюджетные средства – 174,7 млн. руб. (19,7 %).

По предварительной оценке объем инвестиций в район за счет всех источников финансирования в 2020 году составит более 715 млн. руб. По кругу крупных и средних предприятий, зарегистрированных в районе, будет вложено более 574 млн.рублей, из которых более 200 млн.рублей это собственные средства предприятий.

Среднегодовая численность населения района за 2019 год составила 17,7 тыс.человек. Демографическая ситуация в районе стабильно сложная.

Среди демографических проблем на первом месте стоит низкий уровень рождаемости в совокупности с высокой смертностью, миграционная убыль населения в районе составляет ежегодно более  ста человек в год.

В 2020 году по предварительным оценкам численность населения, по сравнению с 2019 годам, снизится на 230 человек и составит 17,5 тыс.человек или 1,1% .

Численность экономически активного населения в районе составляет 9,6 тыс. человек, из них занято в экономике 9,2 тыс.человек или 94,7  экономически активного населения. Район характеризуется сравнительно низким уровнем безработицы.

Социально-экономическая активность сосредоточена преимущественно в административных центрах большинства муниципальных образований: 79 % населения района проживает в административных центрах поселений. Численность пенсионеров составляет треть в общей численности населения района.

В Каменском районе наблюдается улучшение социально-экономической ситуации: постоянно растет среднемесячная заработная плата.  За 2019 год заработная плата возросла на 5,6% и составила 21483 рублей. В текущем году в связи со сложной санитарно-эпидемиологической ситуацией как в стране, так и в районе, вызванной ограничительными мерами, рост заработной платы составит не более 5% .

Индекс потребительских цен в 2019 году к предыдущему году составил 102,3%, в текущем году по прогнозным данным составит около 105%.

Основной задачей налоговой политики в районе является расширение налогового потенциала бюджета района за счет грамотной инвестиционной политики  и создания благоприятных условий для развития бизнеса.

Ключевой задачей налоговой политики района, обозначенной в 2019 году на 2020 год, являлось расширение налогового потенциала бюджета за счет создания для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику района.

Необходимость реализации в 2020 году жестких ограничений, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, потребовала еще более существенного смягчения налоговой политики.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в районе на 2020 год были приняты антикризисные меры, дающие возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранения занятости:

- для налогоплательщиков из наиболее пострадавших отраслей органами местного самоуправления района снижена ставка по единому налогу на вмененный доход с 15% до 7,5%.

На протяжении ряда лет одним из направлений в работе органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления Каменского муниципального района являлся поиск дополнительных источников доходов, в том числе за счет обеспечения стабильной работы предприятий, привлечения средств на развитие инвестиционной деятельности и улучшения налоговой дисциплины плательщиков.

С целью увеличения доходной части консолидированного бюджета Каменского муниципального района в 2019 - 2020 годах на местном уровне приняты следующие меры:

1.В соответствии с распоряжением администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 20.04.2020 № 85 «О плане мероприятий, направленных на снижение уровня дотационности бюджета Каменского муниципального района и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Каменского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрено принятие мер по мобилизации дополнительных доходов;

2.Программа оздоровления муниципальных финансов Каменского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 годы, утвержденной распоряжением администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 30.07.2019 № 233 «Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов Каменского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 годы».

В рамках данных распоряжений осуществляется работа муниципальных комиссий по привлечению дополнительных доходов в бюджет Каменского муниципального района в части:

-проведения адресной работы с налогоплательщиками по своевременной уплате налогов в бюджет и сокращению недоимки;

- легализации заработной платы;

-постановки на учет новых или неучтенных объектов налогообложения;

- улучшения администрирования налогов;

- увеличения поступления имущественных налогов за счет вовлечения в налогообложение объектов недвижимости.

Все эти меры направлены, прежде всего, на укрепление доходной базы консолидированного бюджета и увеличение поступлений доходов, а также на совершенствование налогового регулирования, что в дальнейшем создаст условия для динамичного развития района.

Основные направления налоговой политики Каменского муниципального района Воронежской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов

Для определения доходов консолидированного бюджета Каменского муниципального района Воронежской области в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов используются показатели прогноза социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области, составляемые отделом экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области.

Показатели социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области на 2021 - 2023 годы

Наименование показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

17,3

17,1

16,9

Объем валовой продукции, млн. руб.

123247,8

12930,8

13536,5

Индекс физического объема ВП, % к предыдущему году

104,2

104,9

104

Индекс промышленного производства - всего, в %

103,5

104,4

102,0

Продукция сельского хозяйства, млн. руб.

3842,7

4003,2

4195,3

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

98,8

100,4

10061

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

736

742

816

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, %

116

116,9

117

Денежные доходы населения, млн. руб.

4158,0

43,61,6

4589,0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по району, руб.

23461

24698

26230

Индекс потребительских цен (среднегодовой), в %

104,3

103

103,5

На объем доходов бюджета в предстоящем среднесрочном периоде существенное влияние оказывают решения, принимаемые на федеральном и областном уровне.

В их числе:

1. Согласно поручению Президента РФ В.В. Путина (от 30.01.2020 ПР-354) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов. Во исполнение данного поручения с 2021 года в бюджеты муниципальных районов и городских округов предлагается передать плату за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40% (100% от суммы, в настоящее время зачисляемой в областной бюджет);

2. Отмена единого налога на вмененный доход с 01 января 2021 года.

В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика Каменского муниципального района Воронежской области сохраняет преемственность целей и задач, определенных в 2019 году.

Основной задачей налоговой политики Каменского муниципального Воронежской области является увеличение собственного доходного потенциала района и обеспечение устойчивости бюджета.

Приоритетные направления налоговой политики Каменского муниципального района Воронежской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Налоговая политика Каменского муниципального района Воронежской области сохраняет преемственность целей и задач, определенных в 2020 году. Основной целью будет являться увеличение налогового потенциала района и обеспечение устойчивости бюджета. Главным стратегическим ориентиром налоговой политики остается  стабильность и предсказуемость налогообложения.

Налоговая  политика Каменского муниципального района Воронежской области в 2021 году и на перспективу до 2023 года будет направлена на поддержание сбалансированности районного бюджета и бюджетов поселений, обеспечение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки.

В планируемом периоде будет продолжена работа по обеспечению инвестиционной привлекательности района и оказанию содействия организациям в реализации особо значимых инвестиционных проектов, стимулирования предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала.

Продолжится работа, проводимая органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, по совершенствованию налогового законодательства региона, повышению эффективности администрирования доходов и привлечению дополнительных ресурсов в консолидированный бюджет.

В целях наращивания налогового потенциала района продолжится работа по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Каменского муниципального района Воронежской области. Приоритетными направлениями данной работы в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

Повышение эффективности управления муниципальной

собственностью

Для привлечения дополнительных доходов от использования имущества и земли, находящихся в собственности Каменского муниципального района Воронежской области планируются следующие меры:

-  проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности;

- проведение работы по вовлечению в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости; 

- проведения претензионно - исковой работы с неплательщиками арендной платы за пользование земельными участками и имуществом, находящимися в муниципальной собственности и усиление мер по принудительному взысканию задолженности.

В 2021-2023 годах также планируется продолжить работу по повышению эффективности использования муниципального имущества. С этой целью в районе проводится инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости, включение неиспользуемых объектов в прогнозный План приватизации муниципального имущества Каменского муниципального района Воронежской области с целью дальнейшей продажи.

Проведение оценки эффективности налоговых льгот и  совершенствование налогового законодательства в части предоставления преференций по налогам.

Начиная с 2017 года на региональном уровне сформулированы требования к органам местного самоуправления, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, по проведению анализа эффективности налоговых льгот и утверждению планов устранения неэффективных налоговых льгот.

Исполнение органами местного самоуправления установленных требований контролируется в рамках заключенных Соглашений с департаментом финансов Воронежской области.

В 2019 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановления Правительства Воронежской области от 07.11.2019 № 1076 «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области» в Каменском  муниципальном районе принято постановление администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 28.01.2020 № 35 «Об оценке эффективности налоговых расходов Каменского муниципального района Воронежской области».

Систематизация информации о налоговых расходах как одно из источников финансового обеспечения государственных программ Каменского муниципального района Воронежской области обеспечит достаточное финансово-экономическое обоснование принимаемых решений о налоговых расходах с точки зрения бюджетной и налоговой эффективности.

В случае выявления несоответствия налоговых расходов Каменского муниципального района Воронежской области целям муниципальных программ Каменского муниципального района Воронежской области или целям социально-экономической политики Каменского муниципального района Воронежской области, не относящимся к муниципальным программам Каменского муниципального района Воронежской области, кураторами налоговых расходов будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению либо изменению условий их предоставления.

Обеспечение качественного администрирования всех доходных источников

В целях наращивания налогового потенциала района продолжится работа по совершенствованию администрирования доходов консолидированного бюджета в части:

- повышение собираемости и улучшение администрирования местных налогов.

- усиления контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджет;

- активизации мероприятий по выявлению и постановке на налоговый учет предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального района;

- реализации мер по легализации «теневой» заработной платы;

- осуществления взаимодействия с налогоплательщиками района по вопросам взыскания сложившейся недоимки и недопущения возникновения задолженности по текущим платежам;

- проведения претензионно - исковой работы с неплательщиками и усиления мер по принудительному взысканию задолженности;

- повышения ответственности администраторов доходов за исполнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом.

- взыскание задолженности по налоговым и неналоговым доходам;

- актуализация баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов.

Структурными подразделениями органов УФНС России по Воронежской области, Управлением Росрегистрации Воронежской области и исполнительными органами государственной власти района на постоянной основе осуществляется и будет продолжена работа по информационному обмену, направленному на выявление правообладателей земельных участков и недвижимого имущества и постановку их на учет. Также будут проводиться мероприятия по:

- инвентаризации объектов недвижимого имущества физических лиц;

- инвентаризации выделенных земельных участков, выданных разрешений на строительство с проверкой целевого  использования земли и степени  готовности строящихся объектов;

- выявлению лиц, уклоняющихся от государственной регистрации права собственности на законченные строительством объекты;

- организации содействия гражданам (при их обращении) в подготовке необходимых документов для оформления прав на земельные участки под строительство и на объекты индивидуального жилищного строительства.

Бюджетная политика в области расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Первоочередными задачами на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются поддержание сбалансированности районного бюджета и бюджетов поселений. Особую актуальность указанные задачи приобретают в сложившейся ситуации – распространение новой коронавирусной инфекции и возникшими в связи с этим новыми ограничениями, замедлением экономического роста, сокращением поступлений доходов. Для решения поставленных задач в 2021-2023 годах в приоритетном порядке необходимо обеспечить:

- достижение целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- концентрацию расходов на первоочередных и приоритетных направлениях;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

- повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов из областного бюджета, развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований Каменского муниципального района Воронежской области, основанных на местных инициативах;

- продолжение проведения мероприятий по централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формирования отчетности;

- переход на новую систему казначейского учета расходов районного бюджета;

- усиление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, повышение эффективности внутреннего контроля и финансового аудита;

- обеспечение повышения прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, повышение финансовой грамотности населения района, в том числе посредством размещения необходимой информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Основные подходы к планированию объемов и структуры расходов районного бюджета

Общий объем предельных расходов районного бюджета на  2021 - 2023 годы сформирован с учетом прогноза налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, возможных источников финансирования дефицита бюджета, необходимости погашения имеющихся долговых обязательств, ограничений по уровню дефицита и муниципального долга.

Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета по муниципальным программам на 2021 - 2023 годы сформированы на основе следующих подходов:

В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы приняты объемы бюджетных ассигнований, утвержденные на 2020-2022 годы решением Совета  народных депутатов Каменского  муниципального  района от 25.12.2019 года №171 «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» бюджетные ассигнования на 2023 год – на уровне 2022 года.

Объемы бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годов спланированы с учетом:

- выполнения требований федерального законодательства по повышению минимального размера оплаты труда (в соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» размер МРОТ на 2021 год составит 12 792 рублей);

- сохранения определенных в «майских» указах Президента Российской Федерации показателей соотношения средней заработной платы «указных» категорий работников к доходу от трудовой деятельности по региону (31 500 рублей);

- пропуска (отказа) индексации с 1 октября 2021 года и осуществления ежегодной индексации с 1 октября 2022-2023 годов, в 2022 году – 4% и в 2023 году – 4% оплаты труда сотрудников органов местного самоуправления и работников бюджетной сферы, не поименованных в «майских» указах Президента Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством;

- роста цен на услуги организаций ЖКХ:

 электрическая энергия (в среднем за год к предыдущему году)  в 2021 году на 3,7 %, в 2022 году на 4,0 %, в 2023 году на 4,0 %;

 газ природный (с 1 июля соответствующего года) на 3,0 % ежегодно;

 тепловая энергия (с 1 июля соответствующего года) на 4,0 % ежегодно;

 водоснабжение и водоотведение (с 1 июля соответствующего года) на 4,0 % ежегодно;

- проведение мероприятий по приоритизации и оптимизации

бюджетных расходов, не отнесенных к социально-значимым и первоочередным расходам.

Эффективное управление муниципальными  финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2021 - 2023 годов, что обусловлено задачей по сохранению сбалансированности районного бюджета в сложившихся экономических условиях.

Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета, будет продолжено при планировании и реализации муниципальных программ с учетом следующих подходов и мероприятий:

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

- определение приоритетности мероприятий муниципальных программ Каменского муниципального района, позволяющее сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях;

- повышение качества предоставления муниципальных услуг;

- осуществление муниципальных закупок для муниципальных нужд с учетом установленных распоряжениями администрации Каменского муниципального района правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд района.

Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут строиться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Воронежской области от 17.11.2005 №68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области» (с последующими изменениями) с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, а так же в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, представительного органа Каменского муниципального района.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на:

-содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов поселений Каменского муниципального района, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;

- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства;

- повышение качества управления муниципальными финансами.

Оказание финансовой поддержки поселениям Каменского муниципального района в целях сглаживания диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов и реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания бюджетной обеспеченности и финансовых возможностей поселений.

Решение задачи обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Каменского муниципального района будет направлено на создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления поселений Каменского муниципального района.

Распределение иных межбюджетных трансфертов на предоставление финансовой поддержки бюджетов поселений Каменского муниципального района осуществляется согласно Порядку, утвержденного представительным органом Каменского муниципального района.

Предоставление бюджетам сельских поселений  из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов в виде финансовой поддержки осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей сельских поселений в процессе исполнения местных бюджетов, а также при соблюдении соответствующих органов местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В целях реализации поставленных задач, потребуется рациональное и максимально эффективное использование бюджетных средств, а так же принятие мер по мобилизации доходов.

Продолжится работа по снижению долговой нагрузки на бюджет Каменского муниципального района на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере муниципального долга Каменского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определяет виды долговых обязательств муниципальных образований Российской Федерации, общий порядок их возникновения, обслуживания и погашения.

Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:

- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

- снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;

- недопущение роста долговой нагрузки на районный бюджет.

Привлечение заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов:

- привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на приемлемых условиях;

- возможности рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств.

Осуществлению бюджетной политики способствует совершенствование муниципального финансового контроля в сфере бюджетного законодательства и в сфере муниципальных закупок и ее ориентирование не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

Мероприятия в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будут направлены на:

-усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

-повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления Каменского муниципального района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;

-создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления Каменского муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.

Отдельным направлением бюджетной политики станет обеспечение прозрачности (открытости) районного бюджета и бюджетов поселений Каменского муниципального  района Воронежской области. Для этого следует обеспечить размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации, состав и порядок размещения которой определен Министерством финансов Российской Федерации.

В целях повышения открытости и прозрачности общественных финансов будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений Совета народных депутатов Каменского муниципального района о районном бюджете и об отчете об исполнении районного бюджета, размещение брошюры «Бюджет для граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Развитие современных технологий исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации неразрывно связано с развитием казначейского обслуживания и созданием системы казначейских платежей.

С 2021 года система казначейского исполнения бюджета по расходам будет ориентирована на реализацию положений Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать