Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU51001610202000257 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Администрация Кандалакшского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление.....
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 01.12.2020 9:15:48
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2020 № 1441
Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В целях составления проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 № 782-ПП
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления).
2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район, муниципальным учреждениям в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Кандалакшского района учитывать положения, установленные настоящим постановлением, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 30.10.2019 № 1352 «Об основных направлениях бюджетной политики в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
5. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
И.о. главы администрации муниципального образования
И.В. Просоленко
Утверждены
Постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 20.11.2020 № 1441
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 (далее – указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 № 782-ПП, государственных программ Мурманской области и муниципальных программ, а также основных направлений налоговой и долговой политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Целью Основных направлений является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годов (далее – проект бюджета на 2021 - 2023 годы), и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2021 – 2023 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района.
С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях в связи с пандемией коронавируса, приоритетами муниципальной бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района с учетом безусловного исполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основными задачами бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:
- повышение качества управления муниципальными финансами, соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также соблюдение условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной и муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на первоочередные расходы, необеспеченные источниками финансирования;
- недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств, применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного и муниципального сектора, автоматизацией форм бюджетной отчетности;
- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета в части финансового обеспечения реализации национальных проектов, приоритетных региональных и муниципальных проектов (программ), иных расходов бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального и/или областного бюджета, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- обеспечение контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для обеспечения публичности управления общественными финансами будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта «Инициативное бюджетирование», что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета на 2021–2023 годы
Прогноз доходов проекта бюджета на 2021–2023 годы основан на основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области, муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета района были учтены:
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- изменение нормативов распределения акцизов на нефтепродукты;
- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01.01.2021 налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставленная в 2020 году налоговая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства с целью восстановления предпринимательской активности в условиях мирового экономического кризиса и действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий;
- признание утратившей силу главы 26.3. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3. Основные подходы к формированию расходов проекта бюджета на 2021 – 2023 годы
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика муниципального образования на 2021–2023 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода, определенных ранее приоритетов и их достижение, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2021 – 2023 годы.
С учетом положений бюджетного законодательства общий объем расходов бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными, региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления муниципального образования новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальными образованиями поселений Кандалакшского района;
- принятие мер по оптимизации расходов в целях исполнения социально-значимых обязательств.
В связи с недостаточностью доходной части бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Мурманской области, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета на реализацию муниципальных программ сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 10.12.2019 № 57 «О бюджете муниципального образования Кандалакшский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 25.09.2020 № 12).
2. «Базовые» объемы бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годов сформированы с учетом:
- необходимости включения в проект бюджета объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджетов других уровней;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
- сохранения в 2021-2023 годах установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 %;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, с 01.10.2022 на 4 %, с 01.10.2023 на 4 %;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2021 на 4,0 %, с 01.01.2022 на 4,0%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2021-2023 годах – ФСС 912 000 рублей, ПФР 1 292 000 рублей.
3. Формирование объемов и структуры расходов бюджета на 2021 - 2023 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
3.1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
3.2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников.
3.3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом следующих положений:
по налогу на имущество организаций с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 № 446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций»;
по земельному налогу с учетом соблюдения требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении ставок земельного налога для муниципальных учреждений в соответствующем муниципальном образовании, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Приоритетными направлениями будут являться:
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кандалакшского района в части использования межбюджетных трансфертов;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.
Для поддержания сбалансированности местных бюджетов будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов бюджетов и уровня долга. Муниципальным образованиям необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов, в этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения коммерческих кредитов, сдерживание наращивания муниципального долга.
От органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики, особенно в отдельных муниципальных образованиях, уровень муниципального долга которых приближается к предельному уровню, определенному законодательством. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально - экономического развития.
5. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета на 2021 - 2023 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов предполагает формирование более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
Постановление.....
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 01.12.2020 9:15:48
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2020 № 1441
Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В целях составления проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 № 782-ПП
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления).
2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район, муниципальным учреждениям в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Кандалакшского района учитывать положения, установленные настоящим постановлением, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 30.10.2019 № 1352 «Об основных направлениях бюджетной политики в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
5. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
И.о. главы администрации муниципального образования
И.В. Просоленко
Утверждены
Постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 20.11.2020 № 1441
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 (далее – указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 № 782-ПП, государственных программ Мурманской области и муниципальных программ, а также основных направлений налоговой и долговой политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Целью Основных направлений является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годов (далее – проект бюджета на 2021 - 2023 годы), и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2021 – 2023 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района.
С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях в связи с пандемией коронавируса, приоритетами муниципальной бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района с учетом безусловного исполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основными задачами бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:
- повышение качества управления муниципальными финансами, соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также соблюдение условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной и муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на первоочередные расходы, необеспеченные источниками финансирования;
- недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств, применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного и муниципального сектора, автоматизацией форм бюджетной отчетности;
- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета в части финансового обеспечения реализации национальных проектов, приоритетных региональных и муниципальных проектов (программ), иных расходов бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального и/или областного бюджета, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- обеспечение контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для обеспечения публичности управления общественными финансами будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта «Инициативное бюджетирование», что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета на 2021–2023 годы
Прогноз доходов проекта бюджета на 2021–2023 годы основан на основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области, муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета района были учтены:
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- изменение нормативов распределения акцизов на нефтепродукты;
- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01.01.2021 налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставленная в 2020 году налоговая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства с целью восстановления предпринимательской активности в условиях мирового экономического кризиса и действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий;
- признание утратившей силу главы 26.3. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3. Основные подходы к формированию расходов проекта бюджета на 2021 – 2023 годы
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика муниципального образования на 2021–2023 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода, определенных ранее приоритетов и их достижение, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2021 – 2023 годы.
С учетом положений бюджетного законодательства общий объем расходов бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными, региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления муниципального образования новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальными образованиями поселений Кандалакшского района;
- принятие мер по оптимизации расходов в целях исполнения социально-значимых обязательств.
В связи с недостаточностью доходной части бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Мурманской области, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета на реализацию муниципальных программ сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 10.12.2019 № 57 «О бюджете муниципального образования Кандалакшский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 25.09.2020 № 12).
2. «Базовые» объемы бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годов сформированы с учетом:
- необходимости включения в проект бюджета объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджетов других уровней;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
- сохранения в 2021-2023 годах установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 %;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, с 01.10.2022 на 4 %, с 01.10.2023 на 4 %;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2021 на 4,0 %, с 01.01.2022 на 4,0%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2021-2023 годах – ФСС 912 000 рублей, ПФР 1 292 000 рублей.
3. Формирование объемов и структуры расходов бюджета на 2021 - 2023 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
3.1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
3.2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников.
3.3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом следующих положений:
по налогу на имущество организаций с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 № 446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций»;
по земельному налогу с учетом соблюдения требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении ставок земельного налога для муниципальных учреждений в соответствующем муниципальном образовании, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Приоритетными направлениями будут являться:
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кандалакшского района в части использования межбюджетных трансфертов;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.
Для поддержания сбалансированности местных бюджетов будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов бюджетов и уровня долга. Муниципальным образованиям необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов, в этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения коммерческих кредитов, сдерживание наращивания муниципального долга.
От органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики, особенно в отдельных муниципальных образованиях, уровень муниципального долга которых приближается к предельному уровню, определенному законодательством. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально - экономического развития.
5. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета на 2021 - 2023 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов предполагает формирование более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 43 от 26.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: