Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU38002005202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Жуинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТ 18.11.2020Г. № 81

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОДАЙБИНСКИЙ РАЙОН

ЖУИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖУИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Жуинского сельского поселения, утвержденным решением Думы от 05.11.2020 года №22. Администрация муниципального образования Жуинского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной политики муниципального образования Жуинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Обнародовать настоящее постановление с приложением путем размещения на информационном стенде «Вести п. Перевоз», а также разместить на официальном сайте администрации Жуинского сельского поселения (www/juinskoe.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Жуинского

муниципального

образования                                                                      

О.Г.Батанова

Приложение

к постановлению администрации

Жуинского муниципального образования

От 18.11.2020 года  № 81     

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Жуинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Жуинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Думы Жуинского сельского поселения от 05.11.2020 № 22  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Жуинского сельского поселения», содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта  бюджета Жуинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Жуинского  сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика муниципального образования Жуинского сельского поселения выстраивается с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие кризисным явлениям в экономике и создание благоприятных условий для социально- экономического роста, с учетом итогов реализации бюджетной политики муниципального образования в период до 2023 года.

Цели и задачи бюджетной политики

         Бюджетная политика должна быть направлена на повышение эффективности управления бюджетными средствами при достижении приоритетных целей социально-экономического развития Жуинского сельского поселения. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.

         Главная задача органов местного самоуправления сельского поселения – принятие реалистичного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

        В связи с тем, что на сегодняшний день главная проблема связана с нахождением баланса между усложняющимися задачами политики муниципального образования и установленными на новом, более низком уровне бюджетными возможностями, задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план.

       Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

        Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов продолжают оставаться:

        повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов бюджетного планирования;

        повышение качества предоставления муниципальных услуг;

        повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

        обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

        Необходимо продолжить работу по совершенствованию муниципальных программ, которые должны стать главным инструментом повышения результативности и эффективности бюджетных расходов, по следующим направлениям:

       обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам муниципальной политики;

       повышение качества муниципальных программ. Низкое их качество сегодня в значительной степени объясняется тем, что программы формируются по принципу: «составитель» он же «исполнитель». ГРБС сами себе задают цели и индикаторы, не анализируют альтернативные варианты их достижения, ограничиваясь исключительно заявками на дополнительные расходы;

         необходимо включение сводных показателей муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий необходимо формировать в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ;

        введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на перспективу.

         В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

         Использование системы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг должно обеспечивать при бюджетном планировании взаимосвязь программ и заданий в целях повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений и качества  предоставления муниципальных услуг.

        Муниципальные услуги (работы) должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично- правовыми образованиями. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок.

        Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.

       Данная мера позволяет установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги и корректирующих коэффициентов к нему.

        Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повешение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.

         При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период необходимо, как и прежде, обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально- экономического развития района, обозначенных в муниципальных программах, в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Жуинского МО № 12 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать