Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2016г. |
Номер документа: | Р201608627 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р201608627
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ , 21.07.2016, N ,
ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, 19.05.2017, N 2,
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07.07.2016 N 1425-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА СТОЛБОВА МАКСИМА СЕРГЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ "М" ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 58
ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав заключение судьи В.Г. Ярославцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина М.С. Столбова, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.С. Столбов оспаривает конституционность пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"), согласно которому сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.
М.С. Столбов был принят на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1 июня 2009 года и до 1 февраля 2011 года замещал должность пожарного. 1 февраля 2011 года с ним был заключен контракт о прохождении службы в Государственной противопожарной службе в должности начальника караула.
Приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю от 11 августа 2014 года N 138-НС заявитель был уволен со службы в Государственной противопожарной службе по основанию, предусмотренному пунктом "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Поводом к увольнению послужило то обстоятельство, что приговором Яковлевского районного суда Приморского края от 29 июля 1999 года М.С. Столбов был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 213 "Хулиганство" УК Российской Федерации, и ему было назначено наказание в виде двух лет исправительных работ с удержанием из заработка ежемесячно 20 процентов в доход государства, от которого он был освобожден в связи с актом об амнистии.
М.С. Столбов обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю о восстановлении на службе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Решением Ленинского районного суда города Владивостока от 10 ноября 2014 года его требования были удовлетворены: М.С. Столбов был восстановлен на службе в должности начальника караула 20 пожарной части федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" с 11 августа 2014 года.
Данное решение было изменено определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 16 февраля 2015 года в части указания на дату восстановления на службе (с 12 августа 2014 года) и соответственно уменьшения взыскиваемой суммы; иные выводы суда первой инстанции признаны правильными.
Постановлением президиума Приморского краевого суда от 8 июня 2015 года решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции были отменены, по делу было принято новое решение об отказе М.С. Столбову в удовлетворении его исковых требований.
После принятия Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 8 декабря 2015 года N 31-П по делу о проверке конституционности пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Л. Алборова М.С. Столбов обратился в суд с заявлением о пересмотре дела по новым обстоятельствам, в удовлетворении которого ему было отказано постановлением президиума Приморского краевого суда от 15 февраля 2016 года в связи с тем, что он не являлся заявителем, в отношении которого принято указанное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации.
Нарушение пунктом "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации своих конституционных прав, закрепленных статьями 2, 7 (часть 2), 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19, 37 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации, заявитель усматривает в том, что оспариваемая норма допускает увольнение сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осужденного за совершение преступления задолго до поступления на службу, за пределами разумного срока, прошедшего с момента совершения преступления и поступления на службу, и без учета отношения сотрудника к исполнению своих служебных обязанностей, несоразмерно ограничивая право таких лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду.
2. Пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в той мере, в какой на его основании решается вопрос об увольнении со службы сотрудника, замещающего должность пожарного в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который был осужден за совершение преступления, притом что его судимость была снята или погашена до поступления на службу, был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
В Постановлении от 8 декабря 2015 года N 31-П Конституционный Суд Российской Федерации, опираясь на ранее сформулированные правовые позиции, пришел к выводу, что пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он не предполагает безусловное увольнение сотрудников, судимость которых была снята или погашена до поступления на службу, замещающих должности пожарных в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, основными обязанностями которых являются тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, без учета факторов, позволяющих оценить риски наступления неблагоприятных последствий при продолжении такими сотрудниками службы, в том числе уголовно-правовых характеристик совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, а также с момента снятия или погашения судимости, поведения сотрудника в этот период, включая отношение к исполнению своих служебных обязанностей, и других значимых обстоятельств.
Этот вывод был основан на характере осуществляемой пожарными деятельности и специфике выполняемых ими обязанностей, связанных исключительно с ликвидацией пожара и его последствий. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в указанном Постановлении, при определении возможности продолжения государственной службы наряду с морально-нравственными качествами сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы существенное значение имеют характер и условия осуществляемой ими деятельности.
2.1. Начальник (руководитель) караула (дежурной смены), как это следует из пунктов 6.3 и 6.4 Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны (утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 апреля 2011 года N 167), является прямым начальником личного состава караула (дежурной смены) и подчиняется руководству подразделения; наряду с непосредственным участием в тушении пожаров он обязан организовывать и контролировать несение службы личным составом караула (дежурной смены); обеспечивать выполнение плана профессиональной подготовки, расписания учебных занятий с личным составом караула (дежурной смены) в период дежурства, лично проводить занятия, контролировать своевременность, качество подготовки и проведение учебных занятий помощником начальника караула и командирами отделений; обеспечивать соблюдение дисциплины личным составом караула (дежурной смены); обеспечивать запрет на допуск в служебные помещения посторонних лиц, кроме лиц, имеющих на это право; разрабатывать и корректировать документы караульной службы в части, касающейся предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в районе (подрайоне) выезда подразделения, знакомиться с распорядительной и иной документацией по организации оперативно-служебной деятельности; требовать от личного состава караула (дежурной смены) выполнения должностных обязанностей; изучать деловые и моральные качества личного состава караула (дежурной смены); вносить начальнику (руководителю) подразделения предложения о поощрении (наказании) личного состава караула (дежурной смены) и др.
Таким образом, возложенные на начальника (руководителя) караула (дежурной смены) обязанности существенно отличаются от обязанностей пожарного, связанных исключительно с ликвидацией пожара и его последствий. Следовательно, нет оснований для распространения правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 31-П применительно к должности пожарного, на случаи увольнения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы с иным характером и условиями деятельности.
2.2. Выявляя конституционно-правовой смысл пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации применительно к увольнению сотрудников, замещающих должности пожарных в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что применение данного Положения к правоотношениям по прохождению государственной службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рассматривалось как временная мера, а специфику прохождения службы в ней предполагалось учесть в федеральном законе.
23 мая 2016 года был принят Федеральный закон N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статьей 98 указанного Федерального закона признана утратившей силу часть первая статьи 40 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности", согласно которой на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распространялось действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Соответственно, с момента вступления в силу Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы не распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Их служебные отношения регулируются указанным Законом, который с учетом принципов и специфики службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы предусмотрел правила ее прохождения, в частности установил ограничения и запреты, связанные с данной службой, и корреспондирующие им основания увольнения со службы (часть 3 статьи 83).
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 2 и 4 статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Столбова Максима Сергеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
[введено: 07.06.2017 редактор НЦПИ - Долгополова Е.В.]
[проверено: 07.06.2017 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Р201608627
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ , 21.07.2016, N ,
ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, 19.05.2017, N 2,
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07.07.2016 N 1425-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА СТОЛБОВА МАКСИМА СЕРГЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ "М" ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 58
ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав заключение судьи В.Г. Ярославцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина М.С. Столбова, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.С. Столбов оспаривает конституционность пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"), согласно которому сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.
М.С. Столбов был принят на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1 июня 2009 года и до 1 февраля 2011 года замещал должность пожарного. 1 февраля 2011 года с ним был заключен контракт о прохождении службы в Государственной противопожарной службе в должности начальника караула.
Приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю от 11 августа 2014 года N 138-НС заявитель был уволен со службы в Государственной противопожарной службе по основанию, предусмотренному пунктом "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Поводом к увольнению послужило то обстоятельство, что приговором Яковлевского районного суда Приморского края от 29 июля 1999 года М.С. Столбов был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 213 "Хулиганство" УК Российской Федерации, и ему было назначено наказание в виде двух лет исправительных работ с удержанием из заработка ежемесячно 20 процентов в доход государства, от которого он был освобожден в связи с актом об амнистии.
М.С. Столбов обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю о восстановлении на службе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Решением Ленинского районного суда города Владивостока от 10 ноября 2014 года его требования были удовлетворены: М.С. Столбов был восстановлен на службе в должности начальника караула 20 пожарной части федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" с 11 августа 2014 года.
Данное решение было изменено определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 16 февраля 2015 года в части указания на дату восстановления на службе (с 12 августа 2014 года) и соответственно уменьшения взыскиваемой суммы; иные выводы суда первой инстанции признаны правильными.
Постановлением президиума Приморского краевого суда от 8 июня 2015 года решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции были отменены, по делу было принято новое решение об отказе М.С. Столбову в удовлетворении его исковых требований.
После принятия Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 8 декабря 2015 года N 31-П по делу о проверке конституционности пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Л. Алборова М.С. Столбов обратился в суд с заявлением о пересмотре дела по новым обстоятельствам, в удовлетворении которого ему было отказано постановлением президиума Приморского краевого суда от 15 февраля 2016 года в связи с тем, что он не являлся заявителем, в отношении которого принято указанное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации.
Нарушение пунктом "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации своих конституционных прав, закрепленных статьями 2, 7 (часть 2), 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19, 37 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации, заявитель усматривает в том, что оспариваемая норма допускает увольнение сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осужденного за совершение преступления задолго до поступления на службу, за пределами разумного срока, прошедшего с момента совершения преступления и поступления на службу, и без учета отношения сотрудника к исполнению своих служебных обязанностей, несоразмерно ограничивая право таких лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду.
2. Пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в той мере, в какой на его основании решается вопрос об увольнении со службы сотрудника, замещающего должность пожарного в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который был осужден за совершение преступления, притом что его судимость была снята или погашена до поступления на службу, был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
В Постановлении от 8 декабря 2015 года N 31-П Конституционный Суд Российской Федерации, опираясь на ранее сформулированные правовые позиции, пришел к выводу, что пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он не предполагает безусловное увольнение сотрудников, судимость которых была снята или погашена до поступления на службу, замещающих должности пожарных в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, основными обязанностями которых являются тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, без учета факторов, позволяющих оценить риски наступления неблагоприятных последствий при продолжении такими сотрудниками службы, в том числе уголовно-правовых характеристик совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, а также с момента снятия или погашения судимости, поведения сотрудника в этот период, включая отношение к исполнению своих служебных обязанностей, и других значимых обстоятельств.
Этот вывод был основан на характере осуществляемой пожарными деятельности и специфике выполняемых ими обязанностей, связанных исключительно с ликвидацией пожара и его последствий. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в указанном Постановлении, при определении возможности продолжения государственной службы наряду с морально-нравственными качествами сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы существенное значение имеют характер и условия осуществляемой ими деятельности.
2.1. Начальник (руководитель) караула (дежурной смены), как это следует из пунктов 6.3 и 6.4 Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны (утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 апреля 2011 года N 167), является прямым начальником личного состава караула (дежурной смены) и подчиняется руководству подразделения; наряду с непосредственным участием в тушении пожаров он обязан организовывать и контролировать несение службы личным составом караула (дежурной смены); обеспечивать выполнение плана профессиональной подготовки, расписания учебных занятий с личным составом караула (дежурной смены) в период дежурства, лично проводить занятия, контролировать своевременность, качество подготовки и проведение учебных занятий помощником начальника караула и командирами отделений; обеспечивать соблюдение дисциплины личным составом караула (дежурной смены); обеспечивать запрет на допуск в служебные помещения посторонних лиц, кроме лиц, имеющих на это право; разрабатывать и корректировать документы караульной службы в части, касающейся предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в районе (подрайоне) выезда подразделения, знакомиться с распорядительной и иной документацией по организации оперативно-служебной деятельности; требовать от личного состава караула (дежурной смены) выполнения должностных обязанностей; изучать деловые и моральные качества личного состава караула (дежурной смены); вносить начальнику (руководителю) подразделения предложения о поощрении (наказании) личного состава караула (дежурной смены) и др.
Таким образом, возложенные на начальника (руководителя) караула (дежурной смены) обязанности существенно отличаются от обязанностей пожарного, связанных исключительно с ликвидацией пожара и его последствий. Следовательно, нет оснований для распространения правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 31-П применительно к должности пожарного, на случаи увольнения сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы с иным характером и условиями деятельности.
2.2. Выявляя конституционно-правовой смысл пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации применительно к увольнению сотрудников, замещающих должности пожарных в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что применение данного Положения к правоотношениям по прохождению государственной службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рассматривалось как временная мера, а специфику прохождения службы в ней предполагалось учесть в федеральном законе.
23 мая 2016 года был принят Федеральный закон N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статьей 98 указанного Федерального закона признана утратившей силу часть первая статьи 40 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности", согласно которой на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распространялось действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Соответственно, с момента вступления в силу Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы не распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Их служебные отношения регулируются указанным Законом, который с учетом принципов и специфики службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы предусмотрел правила ее прохождения, в частности установил ограничения и запреты, связанные с данной службой, и корреспондирующие им основания увольнения со службы (часть 3 статьи 83).
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 2 и 4 статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Столбова Максима Сергеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
[введено: 07.06.2017 редактор НЦПИ - Долгополова Е.В.]
[проверено: 07.06.2017 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ № 2 от 19.05.2017 Стр. 103, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ от 21.07.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.020.010 Федеральная государственная служба, 060.020.170 Трудовые споры, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства, 160.020.080 Органы внутренних дел (см. также 020.010.040), 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 170.010.030 Освобождение от уголовной ответственности и от наказания, 180.030.020 Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: