Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU38000202003070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по тарифам Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 декабря 2020 г. № 345-спр

ОБ ОТМЕНЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ БИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БИРЮСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Закон Иркутской области № 114-ОЗ), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее – Положение № 303-пп), на основании распоряжений службы по тарифам Иркутской области от 29 октября 2019 года № 16-Т и от 20 марта 2020 года № 49, службой по тарифам Иркутской области (далее – Служба) проведена плановая документарная проверка в отношении администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» (далее – Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен) при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «ТрансТехРесурс» путем принятия постановления Администрации от 26 ноября 2018 года № 553 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» (с изменениями; далее – Постановление № 553).

Постановлением № 533 на 2019-2023 годы установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение». В последующем корректировка установленных в отношении ООО «ТрансТехРесурс» долгосрочных тарифов, а также внесение иных изменений в Постановление № 533 осуществлялись Администрацией путем принятия постановлений от 3 декабря 2018 года № 564, от 3 декабря 2019 года № 562, от 5 октября 2020 года № 506 и от 27 октября 2020 года № 537.

По результатам проведенной проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, выразившиеся в следующем.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и если концедентом по такому концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным.

Законом Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе – Бирюсинское муниципальное образование «Бирюсинское городское поселение», наделены отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, выбору методов регулирования тарифов, утверждению производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций и контролю за их выполнением, утверждению плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, а также согласованию долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.

Учитывая, что Законом Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления Иркутской области не наделены полномочиями по возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов регулируемых организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключаемые органами местного самоуправления концессионные соглашения в обязательном порядке должны быть подписаны Губернатором Иркутской области как самостоятельной стороной концессионного соглашения.

Как следует из представленных для проведения проверки материалов, ООО «ТрансТехРесурс» оказывает услуги в сфере водоснабжения и водоотведения потребителям Бирюсинского муниципального образования на основании концессионных соглашений от 31 августа 2016 года б/н и от 29 июня 2018 года б/н, заключенных с Администрацией, и концессионного соглашения от 1 декабря 2016 года № 62, заключенного с муниципальным учреждением «Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района».

В нарушение вышеперечисленных норм законодательства концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 29 июня 2018 года б/н, заключенное с Администрацией, Губернатором Иркутской области не подписано и, следовательно, считается незаключенным.

2. В соответствии с пунктами 12, 13 и 16 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Правила регулирования № 406), установление регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов на основании предложения регулируемой организации или по собственной инициативе.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов.

Перечень необходимых для установления регулируемых тарифов обосновывающих материалов определен в пункте 17 Правил регулирования № 406.

В данном случае, в материалах представленных Администрацией тарифных дел отсутствуют:

- копии бухгалтерской отчетности ООО «ТрансТехРесурс» на последнюю отчетную дату (копии бухгалтерской и статистической отчетности за 3 предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату в отношении регулируемых тарифов, скорректированных постановлением от 3 декабря 2019 года № 562 «О внесении изменений в постановление администрации Бирюсинского городского поселения от 26.11.2018 г. № 553 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» (далее – Постановление № 562));

- копии приложений к учетной политике ООО «ТрансТехРесурс» (включая утвержденный план счетов, содержащий план счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

- копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;

- копии утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (согласно информации, представленной Администрацией в формате шаблонов ФГИС ЕИАС ФАС России в отношении ООО «ТрансТехРесурс»
27 июля 2017 года утверждены инвестиционные программы по реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения на территории Бирюсинского городского поселения на 2017-2026 годы) (подпункты «б», «г», «д», «и» пункта 17 Правил регулирования № 406).

Документы, подтверждающие направление Администрацией в адрес ООО «ТрансТехРесурс» уведомления о необходимости представления недостающих материалов в полном объеме в порядке, установленном пунктом 20 Правил регулирования № 406, также отсутствуют.

Расчет регулируемых тарифов при отсутствии отдельных обосновывающих материалов может негативно отразиться на результатах экспертизы экономической обоснованности расходов регулируемой организации, а также повлечь за собой установление тарифов на экономически необоснованном уровне и, как следствие, нарушение основных принципов государственного регулирования цен (тарифов).

Кроме того, при принятии Постановления № 553 и Постановления № 562 Администрацией допущено нарушение требований, предусмотренных пунктами 25 и 29 Правил регулирования № 406.

Так, в нарушение пункта 25 Правил регулирования № 406 тарифы, утвержденные Постановлением № 553 (в редакции Постановления № 562), установлены (скорректированы) в отсутствие экспертных заключений Администрации.

В нарушение подпункта «е» пункта 29 Правил регулирования № 406 в протоколах заседания комиссии Администрации по рассмотрению тарифов от 26 ноября 2018 года № 2 (далее – Протокол от 26.11.2018) и от 3 декабря 2019 года № 2 (далее – Протокол от 03.12.2019) отсутствует информация о стоимости, сроках начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой ООО «ТрансТехРесурс», а также об источниках финансирования инвестиционной программы.

В нарушение пунктов 29 и 31 Правил регулирования № 406 в материалах тарифного дела отсутствует протокол заседания правления органа регулирования, на котором было принято решение, впоследствии оформленное в виде постановления от 3 декабря 2018 года № 564 «О внесении изменений в постановление администрации Бирюсинского городского поселения от 26.11.2018 г. № 553 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» (далее – Постановление № 564).

3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, а также с учетом соблюдения баланса экономических интересов таких организаций и их абонентов.

Расчет и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регулируемых организаций (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункт 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Основы ценообразования № 406)).

При этом НВВ регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 24 Основ ценообразования № 406). 

В нарушение Основ ценообразования № 406 и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее – Методические указания № 1746-э), Администрацией в отсутствие необходимого экономического обоснования учтены объемы отпуска услуг, а также расходы по следующим статьям затрат:

1) «Объемы производства и отпуска услуг»

Объемы полезного отпуска услуг заявлены ООО «ТрансТехРесурс» со снижением к базовому периоду регулирования на 12,0% для питьевого водоснабжения и 10,3% для водоотведения.

Как следует из Протокола от 26.11.2018, при принятии Постановления № 533 Администрацией объемы полезного отпуска приняты в заявленном ООО «ТрансТехРесурс» размере исходя из фактического объема реализации воды и сточных вод.

куб. м

Наименование показателя

Установлено Постановлением
№ 437 на 2018 год

Заявлено

ООО «ТрансТехРесурс» на 2019 год

Рост, %

Учтено

Администра-цией на 2019-2023 годы

Рост, %

Объем поднятой воды

22 597,3

0,0

-

0,0

-

Получено воды со стороны

334 759,7

313 836,4

93,7

313 836,4

93,7

- Объем полезного отпуска питьевого водоснабжения всего, в том числе:

357 357,0

313 836,4

88,0

313 836,4

88,0

объем воды, используемой на производственные нужды

100 796,2

98 539,9

98,0

98 539,9

98,0

объем реализации питьевой воды всего, в том числе:

357 357,0

313 836,4

88,0

313 836,4

88,0

бюджетным потребителям

44 948,9

40 886,7

91,0

40 886,7

91,0

населению

297 293,4

251 998,4

85,0

251 998,4

85,0

прочим потребителям

15 114,7

20 951,3

138,6

20 951,3

138,6

- Объем пропущенных сточных вод всего, в том числе:

259 244,4

235 259,2

90,7

235 259,2

90,7

собственные нужды

0,0

0,0

-

0,0

-

объем реализации услуг водоотведения всего, в том числе:

259 244,4

235 259,2

90,7

235 259,2

90,7

бюджетным потребителям

43 136,2

36 857,9

85,4

36 857,9

85,4

населению

206 530,0

188 016,7

91,0

188 016,7

91,0

прочим потребителям

9 578,2

10 384,6

108,4

10 384,6

108,4

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 406, объемы отпуска воды и принятых сточных вод определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

Данные бухгалтерского учета и статистической отчетности, содержащие информацию о полезном отпуске воды и принятых сточных вод ООО «ТрансТехРесурс» за последние 3 года, в материалах тарифного дела отсутствуют. Представленная ООО «ТрансТехРесурс» статистическая отчетность (формы № 22-ЖКХ (сводная) и № 2-ТП (водхоз) за 2017 год) не содержит отметок органа статистики о принятии отчетности и не может быть рассмотрена в качестве обоснования.

Протокол от 26.11.2018 не содержит анализа фактических объемов отпуска услуг за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние три года. Расчеты объема отпуска услуг в соответствии с формулами (1) и (1.1) Методических указаний № 1746-э в материалах тарифного дела отсутствуют.

Согласно концессионным соглашениям, ООО «ТрансТехРесурс» переданы в эксплуатацию скважины и водонапорные башни, используемые для подъема подземной воды (скважины ул. Крупской, ул. Энергетиков, ул. Дружбы, ул. Южная, пер. Транспортный), по статье «Ремонтные расходы» и «Фонд оплаты труда производственного персонала» в составе тарифа на питьевую воду на 2019 год Администрацией учтены расходы по обслуживанию данных объектов. Таким образом, объем питьевой воды, поднятой указанными скважинами, должен быть учтен в балансе водоснабжения и объеме полезного отпуска.

Вместе с тем, согласно балансу водоснабжения, указанному в Протоколе от 26.11.2018, ООО «ТрансТехРесурс» не осуществляет подъем питьевой воды, вся питьевая вода приобретается у ООО «ТеплоВодоКанал».

Кроме того, Администрацией в расчет полезного отпуска услуг питьевого водоснабжения не включен объем питьевой воды, используемой на производственные нужды.

При корректировке долгосрочных тарифов на 2020 год (Постановление № 562) объемы полезного отпуска приняты Администрацией в заявленном ООО «ТрансТехРесурс» размере исходя из фактического объема реализации воды и сточных вод объемы полезного отпуска услуг заявлены ООО «ТрансТехРесурс» с ростом к базовому периоду регулирования (прирост 2,6% для питьевого водоснабжения и 55,4% для водоотведения).

Вместе с тем, данные бухгалтерского учета и статистической отчетности, содержащие информацию о полезном отпуске воды и принятых сточных вод ООО «ТрансТехРесурс» за последние 3 года, в материалах тарифного дела отсутствуют. Представленная ООО «ТрансТехРесурс» статистическая отчетность по формам № 2-ТП (водхоз), 1-водопровод за 2018 год не содержит отметок органа статистики о принятии отчетности и не может быть принята в качестве соответствующего обоснования.

2) «Расходы на сырье и материалы»

Расходы на сырье и материалы (приобретение химических реактивов) учтены Администрацией на 2019 год в размере 5,6 тыс. руб. по водоснабжению и 3,1 тыс. руб. по водоотведению, в заявленном ООО «ТрансТехРесурс» размере, с ростом к базовому периоду 103,7% по водоснабжению и 16,5% по водоотведению.

Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 406, при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из указанных в данном пункте источников информации.

Вместе с тем, экономическое обоснование принятых в расчет расходов по данной статье объемов потребления химических реактивов и цен на них, выполненное в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406, в материалах дела отсутствует.

3) «Расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг»

Расходы учтены Администрацией на 2019 год в размере 822,0 тыс. руб. по водоснабжению и 499,1 тыс. руб. по водоотведению (с ростом к базовому периоду 169,6% по водоснабжению и 153,9% по водоотведению) и включают расходы на:

- обслуживание специальной техники (заработная плата, страховые взносы, ГСМ, материалы, охрана труда, электрическая энергия);

- работу ремонтно-механической мастерской (заработная плата, страховые взносы, материалы, охрана труда, электрическая энергия и др.);

- на услуги по разработке и согласованию программы наблюдения за водными объектами, подготовке документов для получения права пользования водными объектами для целей сброса сточных вод, по наблюдению за состоянием водного объекта в районе выпуска сточных вод.

В нарушение пункта 22 Основ ценообразования № 406 экономическое обоснование параметров, учтенных при расчете количества часов работы специальной техники и ремонтно-механической мастерской при оказании услуг водоснабжения и водоотведения, а также стоимости 1 машино-часа при работе специальной техники и 1 человеко-часа при работе ремонтно-механической мастерской (договоры на приобретение материалов, товаров, работ услуг, экономически обоснованные расчеты потребления материалов, товаров, работ услуг, документы, подтверждающие информацию о фактических расходах ООО «ТрансТехРесурс» в предыдущие периоды регулирования), в материалах тарифного дела отсутствуют.

Кроме того, расходы на проведение ремонтных работ при оказании услуг водоснабжения и водоотведения, включая расходы на материалы, использование машин и механизмов, учтены по статье «Ремонтные расходы» согласно представленным локальным ресурсным сметным расчетам.

Работы по разработке и согласованию программы наблюдения за водными объектами, подготовке документов для получения права пользования водными объектами для целей сброса сточных вод, по наблюдению за состоянием водного объекта в районе выпуска сточных вод, согласно спецификациям к договорам на данные услуги, были выполнены в 2017-2018 годах и, следовательно, не подлежали включению в необходимую валовую выручку на 2019 год.

4) «Расходы на оплату труда и страховые взносы производственного, ремонтного и административного персонала»

Расходы на оплату труда производственного персонала заявлены ООО «ТрансТехРесурс» с ростом к базовому периоду 399,7% по водоснабжению и 168,0% по водоотведению, ремонтного персонала – 108,8% по водоснабжению и 149,1% по водоотведению, административного персонала – 115,5% по водоснабжению и 104,6% по водоотведению.

Согласно Протоколу от 26.11.2018 среднемесячная оплата труда основного производственного, ремонтного, цехового и административного персонала принята исходя из фактической среднемесячной оплаты труда за 2017 год с учетом индексов потребительских цен на 2018 и 2019 годы, численность персонала принята в фактическом размере за 2017 год.

В 2017 году численность персонала, обслуживающего объекты водоснабжения, составила 16,1 ед., объекты водоотведения – 23,97 ед. При этом часть основного производственного, ремонтного и цехового персонала в количестве 11 ед. в сфере водоснабжения предоставлена регулируемой организации ООО «ТеплоВодоКанал» по договору на техническое обслуживание от 1 апреля 2015 года б/н, весь персонал в сфере оказания услуг по водоотведению предоставлен ООО «ТеплоВодоКанал».

Согласно указанному договору, представленным счетам-фактурам и актам выполненных работ за 2017 год:

- расходы по обслуживанию объектов водоотведения составляют 179,8 тыс. руб. в год, (ООО «ТрансТехРесурс» указана сумма фактических расходов за 2017 год 5 284,3 тыс. руб., Администрацией при расчете тарифов на 2019 год данные расходы учтены в размере 7 701,5 тыс. руб.);

- расходы по обслуживанию объектов водоснабжения составляют 1 520,4 тыс. руб. в год, (ООО «ТрансТехРесурс» указана сумма фактических расходов за 2017 год 2 367,5 тыс. руб.).

В материалах тарифного дела отсутствуют документы, содержащие информацию о фактическом уровне оплаты труда персонала ООО «ТрансТехРесурс» в 2017 году, обслуживающего объекты водоснабжения и водоотведения, а также административного персонала, расчеты расходов на оплату труда, выполненные в соответствии с Приложением 2.2 и Приложением 2.2.1 к Методическим указаниям № 1746-э, экономически обоснованный расчет расходов на оплату труда персонала, обслуживающего объекты водоснабжения и водоотведения, предоставляемого по договору на техническое обслуживание от 1 апреля 2015 года б/н с ООО «ТеплоВодоКанал».

5) «Ремонтные расходы»

Расходы на текущий и капитальный ремонт, учтенные Администрацией на 2019 год в размере 2 223,8 тыс. руб. по водоснабжению и 601,9 тыс. руб. по водоотведению, определены на основании локальных сметных расчетов ООО «ТрансТехРесурс» с исключением части затрат.

Как следует из Протокола от 26.11.2018, часть заявленных ООО «ТрансТехРесурс» ремонтных работ по водоснабжению и водоотведению проведены, поэтому исключены Администрацией из расчета расходов на 2019 год.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования № 406 при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Производственная программа ООО «ТрансТехРесурс» в сфере водоснабжения и водоотведения на регулируемый период, информация о запланированных мероприятиях текущего и капитального ремонта на 2020-2023 годы, а также экономическое обоснование стоимости работ по текущему ремонту в материалах тарифного дела отсутствуют. Стоимость работ по капитальному ремонту включает накладные расходы, сметную прибыль, непредвиденные затраты, при этом договор подряда на выполнение работ не представлен.

6) «Расходы на покупку электрической энергии»

Расходы на покупку электрической энергии учтены Администрацией на 2019 год в размере 1001,9 тыс. руб. по водоснабжению и 573,0 тыс. руб. по водоотведению.

Как следует из Протокола от 26.11.2018, данные расходы определены на основании фактического объема потребления электрической энергии за 2017 год объектами водоснабжения и водоотведения ООО «ТрансТехРесурс» и средневзвешенной стоимости электроэнергии за 2017 год с учетом индекса потребительских цен на 2018 и 2019 годы.

В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования № 406 расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в НВВ в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (удельный расход электрической энергии относится к долгосрочным параметрам регулирования тарифов (пункт 79 Основ ценообразования № 406)).

Согласно пункту 31 (1) Основ ценообразования № 406, в случае, если регулируемая организация владеет централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных конкурсной документацией.

Вместе с тем, конкурсная документация к концессионным соглашениям в отношении объектов водоснабжения и водоотведения от 31 августа 2016 года б/н, от 29 июня 2018 года б/н и от 1 декабря 2016 года № 62 в материалах тарифного дела отсутствует, в указанных концессионных соглашениях удельные расходы электрической энергии не определены.

Расчет экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемой электрической энергии (мощности) объектами водоснабжения и водоотведения в материалах тарифного дела также отсутствует.

При корректировке долгосрочных тарифов на 2020 год расчет размера расходов на электрическую энергию при расчете тарифа на питьевую воду и водоотведение произведен без учета положений пункта 64 Основ ценообразования № 406, согласно которому расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности.

7) «Налог на имущество»

Администрацией учтены расходы на уплату налога на имущество на 2019 год в заявленных ООО «ТрансТехРесурс» размерах: 135,5 тыс. руб. в сфере водоснабжения и 68,1 тыс. руб. в сфере водоотведения.

Сумма расходов на уплату налога на имущество на 2019 год определена исходя из остаточной стоимости переданного концессионными соглашениями имущества в сфере водоснабжения и водоотведения и ставки налога на имущество в размере 2,2%.

В связи с тем, что в материалах тарифных дел не представлены регистры бухгалтерского учета по 01 счету, на котором происходит отображение уплаты данного налога, расходы по данной статье требуют дополнительного обоснования.

Аналогичный подход к определению расходов по данной статье применен Администрацией при корректировке долгосрочных тарифов на 2020 год.

8) «Земельный налог и арендная плата на землю»

Администрацией учтены расходы на арендную плату земельных участков на 2019 год в размере 43,7 тыс. руб. в сфере водоснабжения (в размере, заявленном ООО «ТрансТехРесурс») и 72,6 тыс. руб. в сфере водоотведения со снижением относительно заявленного размера по водоотведению на 32,2 тыс. руб. (расчет Администрации отсутствует).

Расчет размера арендной платы произведен ООО «ТрансТехРесурс» исходя из ставки арендной платы 1,5%, кадастровой стоимости участков по состоянию на 1 января 2014 года (определенной в договорах аренды земельных участков) и индексов инфляции 2015-2019 годов.

Согласно пункту 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Ставка арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод, утверждена приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2013 года № 217 и составляет 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Кроме того, не представлен расчет распределения арендной платы между видами деятельности, в то время как согласно представленному договору аренды от 24.10.2016 № 25 часть земельных участков предназначена для совместного размещения объектов тепло- и водоснабжения.

Аналогичный подход к определению расходов на аренду земли использован Администрацией при корректировке долгосрочных тарифов на 2020 год.

9) «Расходы на арендную плату»

Администрацией учтены расходы на арендную плату на 2019 год в размере 202,2 тыс. руб. в сфере водоснабжения и 250,3 тыс. руб. (аренда муниципального имущества, аренда оборудования и аренда автотранспорта рассчитана исходя из принципа возмещения собственнику затрат по амортизации, транспортному налогу и обязательному страхованию).

Экономическое обоснование использования автотранспортных средств ООО «ТрансТехРесурс» при оказании услуг водоснабжения и водоотведения в материалах тарифного дела отсутствует. Кроме того, расходы на использование машин и механизмов учтены при составлении локальных сметных расчетов на капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения.

Аналогичный подход к определению расходов по данной статье применен Администрацией при корректировке долгосрочных тарифов на 2020 год.

10) «Выпадающие доходы»

Администрацией учтены «Выпадающие доходы» по налогу на имущество и аренде земельных участков в размере 97,6 тыс. руб. в сфере водоснабжения и 76,3 тыс. руб. в сфере водоотведения (Постановление № 562). При этом анализ фактических расходов и доходов ООО «ТрансТехРесурс» за период, в котором сформированы выпадающие доходы, основанный на данных бухгалтерской и статистической отчетности, а также анализ экономической обоснованности фактических расходов в материалах тарифного дела отсутствуют.

Кроме того, при принятии Постановления № 562 величина операционных расходов, учтенная в НВВ при корректировке тарифов на 2020 год, определена Администрацией без использования формулы 39 Методических указаний
№ 1746-э, а с применением метода экономически обоснованных затрат, что является нарушением пункта 95 Методических указаний № 1746-э. Рост операционных расходов 2020 года по отношению к аналогичным показателям 2019 года составил 113,0% в сфере питьевого водоснабжения и 141,0% в сфере водоотведения.

С учетом допущенных Администрацией нарушений при определении объемов отпуска регулируемых услуг и расходов по отдельным статьям затрат, размер НВВ ООО «ТрансТехРесурс» и установленные Постановлением № 533 (с изменениями) долгосрочные тарифы на питьевую воду и водоотведение являются экономически не обоснованными.

4. Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Одновременно предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.

В случае принятия органом местного самоуправления в соответствии с переданными ему полномочиями решения в сфере водоснабжения и водоотведения, противоречащего законодательству Российской Федерации, такое решение подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).

Порядок отмены решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 (далее – Правила отмены № 123).

В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области № 114-ОЗ в рамках реализации принятых полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений, установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами, в том числе, в форме:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) отмены решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ).

Осуществление Службой перечисленных выше полномочий предусмотрено подпунктами 23(1), 47 пункта 5 Положения № 303-пп.

Согласно подпункту «г» пункта 33 Основ ценообразования № 406 решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов является основанием для пересмотра в течение долгосрочного периода регулирования параметров регулирования тарифов.

В силу подпункта 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп Служба наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.

На основании вышеизложенного, учитывая нарушение администрацией Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинского городского поселения» требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 4 Правил отмены № 123, статьей 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ, руководствуясь подпунктом 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Отменить с 1 февраля 2021 года:

1) постановление администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 26 ноября 2018 года № 553 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение»;

2) постановление администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 3 декабря 2018 года № 564 «О внесении изменений в постановление администрации Бирюсинского городского поселения от 26.11.2018 г. № 553 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение»;

3) постановление администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 3 декабря 2019 года № 562 «О внесении изменений в постановление администрации Бирюсинского городского поселения от 26.11.2018 г. № 553 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» (с изменениями от 03.12.2018 г. № 564)»;

4) постановление администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 5 октября 2020 года № 506 «О внесении изменений в постановление администрации Бирюсинского городского поселения от 26.11.2018 г. № 553 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» (с изменениями от 03.12.2018 г. № 564, от 03.12.2019 г. № 562)»;

5) постановление администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 27 октября 2020 года № 537 «О внесении изменений в постановление администрации Бирюсинского городского поселения от 26.11.2018 г. № 553 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «ТрансТехРесурс» на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» (с изменениями от 03.12.2018 г. № 564, от 03.12.2019 г. № 562, от 05.10.2020 г. № 506)».

2. Администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» запросить у регулируемой организации ООО «ТрансТехРесурс» документы, обосновывающие объемные показатели деятельности (собственные нужды предприятия в сфере водоснабжения и водоотведения, потери воды, воды на производственные нужды, объемы отпуска услуг потребителям) - копии форм статистической отчетности 1-водопровод, 1-канализация, 22-ЖКХ (сводная) (с отметкой территориального органа статистики о принятии), анализ счета и оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 «Продажи» ООО «ТрансТехРесурс» за 2017-2020 годы, а также иные документы, подтверждающие фактические значения объемных показателей деятельности ООО «ТрансТехРесурс» за 2017-2020 годы.

3. Администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» запросить у регулируемой организации ООО «ТрансТехРесурс» недостающие материалы:

1) экономическое обоснование расходов на оплату труда и страховые взносы основного производственного, цехового, ремонтного и административного персонала на 2020-2021 годы (штатное расписание с указанием разрядов по оплате труда рабочих, руководителей и специалистов, тарифных ставок, должностных окладов, локальные нормативные акты, которыми утверждены тарифная ставка рабочего I разряда, тарифные коэффициенты, расчет среднего тарифного коэффициента, расчет нормативной численности, экономическое обоснование дополнительных выплат, входящих в состав фонда оплаты труда (положение об оплате труда и премировании, локальные нормативные акты об установлении доплат за классность, выслугу лет, за вредные условия труда, копии отчетных документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (карты, протоколы проведения исследований, заключения экспертов, проводивших специальную оценку условий труда), расчет размера фонда оплаты труда, выполненный в соответствии с Приложением 2.2 к Методическим указаниям № 1746-э);

2) документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у ООО «ТрансТехРесурс» в 2019 году расходов по оплате труда и численности персонала (расчетные ведомости по заработной плате, содержащие информацию о начислениях по сотрудникам в разрезе структурных подразделений, свод начислений и удержаний по заработной плате, сформированный с детализацией по видам начислений, по структурным подразделениям и видам деятельности, копии отчетов по формам П-4, 4-ФСС и РСВ-1 ПФР, расчеты страховых взносов (форма по КНД 1151111), регистры бухгалтерского учета (анализ счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам расчетов с персоналом по оплате труда);

3) документы, содержащие информацию о фактических расходах в 2019 году ООО «ТрансТехРесурс» на оплату труда персонала, обслуживающего объекты водоснабжения и водоотведения, по договору на техническое обслуживание с организацией, предоставляющей данные услуги;

4) выполненное в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406 экономическое обоснование расходов по статьям затрат «Расходы на сырье и материалы», «Расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг», «Расходы на арендную плату» на 2020-2021 годы (договоры, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, с приложением конкурсной документации (извещения о проведении торгов, протоколы и т.д.), расчет экономически обоснованных объемов потребления материалов (работ, услуг), окументы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у ООО «ТрансТехРесурс» в 2019-2020 годах расходов по данным статьям и др.);

5) экономическое обоснование расходов на приобретение электрической энергии (счета-фактуры, товарные накладные, регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, на котором отражаются расходы на электроэнергию) за 2019-2020 годы, расчет экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемой электрической энергии (мощности) объектами водоснабжения и водоотведения);

6) экономическое обоснование расходов на проведение в 2020-2023 годах ремонтных работ в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных мероприятий (акты обследования технического состояния объектов водоснабжения и водоотведения, дефектные ведомости), графики проведения ремонтных мероприятий, локальные ресурсные сметные расчеты, договоры подряда на выполнение ремонтных работ;

7) регистры бухгалтерского учета по рабочим счетам учета затрат на производство (анализы счета и оборотно-сальдовые ведомости по счетам: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы») за 2019-2020 годы, сформированные в разрезе структурных подразделений с детализацией по регулируемым видам деятельности и статьям затрат;

8) регистры бухгалтерского учета по счету 01 «Основные средства» за 2019-2020 годы, на котором происходит отображение уплаты налога на имущество, и иные документы и материалы, подтверждающие экономический обоснованный размер данных расходов;

9) расчет размера арендной платы в соответствии с пунктом 4 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ, а также экономически обоснованный расчет распределения арендной платы за земельные участки между видами деятельности.

4. Администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» провести анализ дополнительно представленных материалов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа, по результатам которого:

- произвести перерасчет объемов отпуска услуг питьевого водоснабжения ООО «ТрансТехРесурс» в соответствии с требованиями главы II Методических указаний № 1746-э;

- произвести перерасчет расходов по следующим статьям: «Расходы на сырье и материалы»; «Расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг»; «Расходы на оплату труда и страховые взносы производственного, ремонтного и административного персонала»; «Ремонтные расходы»; «Расходы на покупку электрической энергии»; «Налог на имущество»; «Земельный налог и арендная плата на землю»; «Расходы на арендную плату»; «Выпадающие доходы» в соответствии с нормами Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э и с устранением нарушений, указанных в настоящем приказе.

5. Администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» провести перерасчет долгосрочных параметров регулирования тарифов и долгосрочных тарифов на 2021-2023 годы исходя из объемных показателей и экономически обоснованного размера расходов согласно произведенному перерасчету в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.

6. Администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» провести анализ экономически необоснованных доходов ООО «ТрансТехРесурс», полученных в 2019-2020 годах в период действия тарифов, установленных Постановлением № 553 (с изменениями) для потребителей Бирюсинского муниципального образования, по итогам которого, в случае выявления экономически необоснованных доходов, исключить данные доходы из необходимой валовой выручки ООО «ТрансТехРесурс» при установлении (корректировке) тарифов на последующие периоды регулирования .

7. Администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» установить и ввести в действие с 1 февраля 2021 года тарифы на питьевую воду и водоотведение в отношении ООО «ТрансТехРесурс» в соответствие с требованиями законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

8. Администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий соответствующего решения, протокола заседания органа регулирования и экспертного заключения.

9. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель службы

А.Р. Халиулин

Примечание: предмет охраны разработан на основании научно-исследовательской документации «Проект предмета охраны», разработанного ведущим архитектором ОГАУ «ЦСН» Григорьевой  А.П., от 09.12.2019г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать