Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2020г.
Номер документа: RU26001213202000116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Ставропольского края от 19.05.2009 N 133-п

(ред. от 20.12.2019)

"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края"

(вместе с "Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края")

Опубликовано в газете «Вестник Апанасенковского района»

от 03 декабря 2020 года № 37(618)

СОВЕТ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2020 г № 40

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Учредить (создать) орган администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края с правами юридического лица - финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее — Положение).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вестник Апанасенковского района».

Председатель Совета

Апанасенковского

муниципального округа

Ставропольского края

В.В.РУСАНОВСКИЙ

Глава Апанасенковского

муниципального округа

Ставропольского края

В.Н.ТКАЧЕНКО

Утверждено

решением Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 03 декабря 2020 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Финансовое управление) обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ), координирует деятельность в этой сфере главных администраторов доходов бюджета муниципального округа (далее - местный бюджет), главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального округа, и подчиняется в своей деятельности Главе Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава).

1.2. Финансовое управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация) и входит в структуру администрации.

1.3. Решение об учреждении Финансового управления принимает Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет).

1.4. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Ставропольского края, Уставом Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, иными правовыми актами муниципального округа, а также настоящим Положением.

1.5. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными отделениями, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, структурными подразделениями администрации, Советом и его постоянными комиссиями, Контрольно-счетной палатой Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Финансовое управление имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Приказы Финансового управления, кроме приказов по вопросам организации деятельности Финансового управления, являются обязательными для исполнения и соблюдения органами администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления Финансовым управлением своих бюджетных полномочий.

1.9. Полное фирменное наименование юридического лица: финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края. Сокращенное наименование: ФУ ААМО СК. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.

1.10. Юридический адрес Финансового управления: 356721, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Дивное, ул. Олега Кошевого, 29.

Адрес фактического местонахождения: 356721, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Дивное, ул. Олега Кошевого, 29.

2. Основные задачи Финансового управления

2.1. Деятельность Финансового управления направлена на выполнение следующих задач:

реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального округа;

развитие и совершенствование бюджетного процесса в муниципальном округе, совершенствование методов бюджетного планирования, разработка проекта местного бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, организация исполнения местного бюджета и составление отчетности о его исполнении;

повышение эффективности и результативности управления муниципальными финансами, направленное на создание условий для экономического развития муниципального округа, наращивание налогового потенциала, развитие социальной инфраструктуры в целях повышения качества и результативности предоставления муниципальных услуг населению для улучшения благосостояния жителей муниципального округа;

обеспечение методического руководства, в пределах своей компетенции, бухгалтерским учетом и отчетностью;

контроль в финансово-бюджетной сфере;

предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2.2. На Финансовое управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа (далее - ОМС МО).

3. Основные функции Финансового управления

3.1. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) ведет:

реестр расходных обязательств муниципального округа;

реестр источников доходов местного бюджета;

муниципальную долговую книгу муниципального округа;

2) выступает:

главным распорядителем и получателем средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Финансового управления и реализацию возложенных на него функций;

муниципальным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами ОМС МО, при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа за счет средств местного бюджета;

уполномоченным органом администрации муниципального округа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального округа;

3) исполняет:

судебные акты по искам к муниципальному округу и судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального округа, а также на средства бюджетных и автономных учреждений муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращения взыскания на средства местного бюджета, а также на средства бюджетных учреждений муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Финансового управления определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами ОМС МО.

4) обобщает:

сведения кредитных организаций об операциях со средствами местного бюджета;

полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального округа материалы, необходимые для составления проекта решения Совета о местном бюджете, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;

5) осуществляет:

методическое руководство по вопросам составления проекта и исполнения местного бюджета;

муниципальные внутренние заимствования в виде бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края, привлекаемых на пополнение остатков средств на едином счете местного бюджета, кредитов кредитных организаций и муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального округа;

методическое руководство в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;

методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности муниципальных бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;

методическое руководство подготовки и установления порядка представления главными распорядителями средств местного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

последующий контроль исполнения местного бюджета, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

внутренний муниципальный финансовый контроль;

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального округа;

проверку финансового состояния лица, участвующего в сделке за свой счет (далее - принципал) и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполняющим в полном объеме или какой - либо части обязательств по гарантии, регрессивных требований к принципалу;

проверку получателей бюджетных средств, являющихся получателями средств местного бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

составление и ведение бюджетной росписи Финансового управления;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

получение от главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением местного бюджета;

обеспечение в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющую государственную тайну, а также защиту сведений конфиденциального характера;

в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления;

организацию работы по внедрению, использованию и совершенствованию информационных технологий в Финансовом управлении, предназначенных для автоматизации бюджетного процесса в муниципальном округе и обеспечения деятельности Финансового управления;

оценку эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа;

организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Финансового управления;

6) организует:

составление и ведение сводной бюджетной росписи муниципального округа;

исполнение местного бюджета;

представление и ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального округа, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

7) определяет:

порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества;

порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения муниципального округа;

8) получает сведения от кредитных организаций об операциях со средствами местного бюджета;

9) принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;

10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

11) представляет:

годовой отчет об исполнении местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию;

в Контрольно-счетную палату Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края по его запросам в установленные в них сроки, утвержденную сводную бюджетную роспись местного бюджета и изменения к ней, оперативную информацию о ходе исполнения местного бюджета, информации о движении средств на счетах по учету средств местного бюджета;

12) проводит:

проверки, ревизии и обследования деятельности объектов муниципального финансового контроля;

анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

проверку финансового состояния принципала, достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа;

мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Финансового управления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными, правовыми актами муниципального округа;

13) разрабатывает:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на утверждение в администрацию;

программы муниципальных внутренних заимствований муниципального округа, условий выпуска и размещения муниципальных займов муниципального округа, по поручению администрации;

программы муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации;

муниципальные программы муниципального округа и реализует их или участвует в их реализации;

14) согласовывает:

решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита;

15) составляет:

проект местного бюджета и представляет его на согласование в администрацию;

сводную бюджетную роспись и представляет для сведения в Совет;

отчетность об исполнении местного бюджета;

ведет кассовый план;

16) управляет муниципальным долгом муниципального округа;

17) устанавливает:

порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;

порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;

порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

порядок исполнения местного бюджета по расходам;

порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемом главными администраторами, главными администраторами источников в соответствии со сводной бюджетной росписью;

порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, и ее детализации;

порядок предоставления реестров расходных обязательств муниципального округа;

порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов, главных администраторов источников;

порядок оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;

порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Апанасенковского муниципального округа;

порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;

порядок составления бюджетной отчетности;

порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, главными администраторами источников, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечение получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года муниципальным бюджетными и автономными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

порядок исполнения решения о применении мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

18) утверждает:

перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления муниципального округа, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального округа;

перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального округа;

форму и состав муниципальной долговой книги муниципального округа, порядок и сроки внесения в нее информации;

стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

3.2. Финансовое управление также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами ОМС МО.

4. Права

4.1. Финансовое управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) вносить в органы местного самоуправления муниципального округа предложения по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления, участвовать в установленном порядке при рассмотрении органами местного самоуправления муниципального округа вопросов, относящихся к полномочиям Финансового управления;

2) издавать, в пределах своей компетенции приказы, инструктивно-методические материалы, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;

3) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального округа, органов территориального общественного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности сведения и материалы необходимые для принятия решений, по отнесенным к компетенции Финансового управления вопросам, и осуществления контроля за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета;

4) разрабатывать:

- соглашения с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю;

- проекты нормативных правовых актов муниципального округа и вносить их на рассмотрение в администрацию;

5) осуществлять взаимный обмен информацией, необходимой для выполнения задач и функций, возложенных на Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю и Финансовое управление нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) организовывать, а также принимать участие в совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального округа, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Финансового управления;

7) осуществлять на территории муниципального округа проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

8) выступать в качестве стороны по делам в судах различной юрисдикции;

9) представлять в пределах своей компетенции интересы муниципального округа в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципального округа и организациях.

4.2. Финансовое управление наряду с правами, предусмотренными настоящим Положением, обладает иными правами, предоставленными ему действующим законодательством.

5. Ответственность

5.1. Финансовое управление несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Организация деятельности

6.1. Финансовое управление возглавляет начальник Финансового управления.

6.2. Начальник Финансового управления назначается на должность и освобождается от должности Главой.

6.3. Начальник Финансового управления назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством.

6.4. В случае временного отсутствия начальника Финансового управления его обязанности выполняет заместитель начальника Финансового управления.

6.5. Начальник Финансового управления:

1) действует от имени Финансового управления без доверенности;

2) руководит деятельностью Финансового управления;

3) издает приказы по вопросам деятельности Финансового управления;

4) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, трудовой и исполнительной дисциплины, обеспечивает сохранность денежных средств и материальных ценностей закрепленных за Финансовым управлением;

5) заключает от имени Финансового управления муниципальные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы в пределах своей компетенции;

6) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых, правовых актов ОМС МО по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

7) выдает доверенности от имени Финансового управления;

8) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Финансового управления;

9) утверждает должностные инструкции и устанавливает степень ответственности работников Финансового управления за результаты работы;

10) применяет к работникам Финансового управления меры поощрения и взыскания;

11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами ОМС МО о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Финансовом управлении;

12) рассматривает и утверждает бюджетную смету Финансового управления;

13) утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета;

14) осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к его компетенции;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с функциями и задачами Финансового управления, предусмотренными настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

6.6. Приказы начальника Финансового управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными к исполнению для всех работников Финансового управления.

6.7. Работникам Финансового управления гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение ими должностных обязанностей, денежное содержание, иные выплаты, ежегодный оплачиваемый отпуск и другие гарантии, установленные действующим законодательством.

7. Имущество и финансовая деятельность

Финансового управления

7.1. Финансовое управление финансируется в соответствии с бюджетной сметой в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Имущество Финансового управления является муниципальной собственностью Апанасенковского муниципального округа и закрепляется за Финансовым управлением на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание имущества Финансового управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

8. Ликвидация и реорганизация Финансового управления

8.1. Ликвидация и реорганизация Финансового управления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Апанасенковского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Апанасенковского района № 37(618) от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать