Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU12000219202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: администрация Волжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "16 " ноября 2020 года № 587

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда Волжского муниципального района, занимаемых ими на условиях социального найма, в порядке приватизации

В целях реализации административной реформы на территории Волжского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 11.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», руководствуясь главой 5 Положения об администрации Волжского муниципального района, администрация Волжского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда Волжского муниципального фонда, занимаемых ими на условиях социального найма, в порядке приватизации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете «Волжские вести – Юл увер» и подлежит размещению на официальном сайте Волжского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы, руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района Щеклеину Л.В.

Глава администрации

Т.А. Ильина

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по заключению договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда Волжского муниципального района, занимаемых ими на условиях социального найма, в порядке приватизации

1. Общие положения

1. Предмет регулирования и цели принятия административного регламента предоставления муниципальной услуги.

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).

1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма. От имени нанимателя и граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе обратиться представитель, действующий от имени и в интересах заявителя в силу закона, полномочия, основанного на доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Волжского муниципальный района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в местах нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в местах нахождения организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Адрес официального сайта администрации Волжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: https://rvolzsk.ru/.

1.3.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района (далее - ОУМИ и ЗР).
Место нахождения Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29 телефон (83631)6-38-87, факс (83631)6-49-41, e-mail:omirvolzsk@mail.ru.
График работы: с 8.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, приемные дни – понедельник, среда, приемные часы с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00. до 13.00 и технические перерывы с 10.00 до 10.15, с 15.00 до 15.15, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:

- индивидуального информирования в устной форме;

- индивидуального информирования в письменной форме;

- публичного информирования в устной форме;

- публичного информирования в письменной форме.

1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей лично и по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее - должностное лицо).

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в ОУМИ и ЗР в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.

1.4.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления обратившемуся лицу ответа почтовым отправлением или по электронной почте.

После поступления письменного обращения в ОУМИ и ЗР руководитель ОУМИ и ЗР или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывает руководитель ОУМИ и ЗР или уполномоченное им должностное лицо.

Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.

При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Руководитель ОУМИ и ЗР или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Продление сроков рассмотрения обращения допустимо в случаях, если требуются проверка изложенных фактов или обстоятельств, а также истребование дополнительных материалов.

1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом ОУМИ и ЗР через средства массовой информации, в том числе радио, телевидение и на официальном сайте администрации Волжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Выступления должностного лица по радио и телевидению согласовываются с главой администрации Волжского муниципального района.

1.4.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах администрации Волжского муниципального района.

1.4.5. Заявитель может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

1.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места получения информации. Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.  На информационных стендах, а также на официальном сайте Волжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая обязательная информация:

- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- график работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- настоящий Административный регламент.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда Волжского муниципального района, занимаемых ими на условиях социального найма, в порядке приватизации».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет – Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл, организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства, органами опеки и попечительства, Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Волжский». При предоставлении муниципальной услуги ОУМИ и ЗР не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Собрания депутатов Волжского муниципального района.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда является заключение между администрацией Волжского муниципального района и заявителем (заявителями) договора передачи жилой площади в собственность граждан (далее - договор передачи) и выдача данного договора заявителю либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации заявления в администрации Волжского муниципального района.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон Российской Федерации от 11.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации";

Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости";

Устав Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:

1) заявление, которое составляется заявителем самостоятельно по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма жилого помещения, которые находятся в распоряжении у заявителя, оформленные в установленном порядке;

3) документ о количестве граждан Российской Федерации, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства выданную федеральным органом исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы;

4) документы, удостоверяющие личность заявителей (паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан, достигших 14-летнего возраста), свидетельство о рождении (для граждан, не достигших 14-летнего возраста);

5) документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства за период с 11.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении.

Документ представляется в случае, если граждане, желающие участвовать в приватизации жилого помещения, меняли место постоянного жительства в указанный период, проживали на территории различных субъектов Российской Федерации и сведения о регистрации по месту жительства отсутствуют в паспорте гражданина;

6) разрешение, выдаваемое органами опеки и попечительства о возможности исключения из состава участников приватизации жилого помещения несовершеннолетних, проживающих отдельно от лиц, которым жилое помещение передается в собственность, но не утративших право пользования данным жилым помещением.

Документы, указанные в пунктах 3 - 6, являются документами, включенными в перечень документов пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и находятся в распоряжении у заявителя;

7) копия финансового лицевого счета на приватизируемое жилое помещение.

Данный документ оформляется и выдается гражданам на основании заявления управляющей компанией, товариществом собственников жилья либо ресурсоснабжающими организациями, с которыми заключены соответствующие договоры;

8) документ, подтверждающий, что граждане, желающие участвовать в приватизации жилого помещения в период с 11.07.1991 до даты начала работы органов юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъектов Российской Федерации, не использовали право на приватизацию жилья.

Данный документ оформляется и выдается гражданам на основании заявления на возмездной основе организациями, осуществлявшими регистрацию права собственности на недвижимое имущество на территории Российской Федерации до даты начала работы органов юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъектов Российской Федерации, в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории субъектов Российской Федерации.

Указанный документ предоставляется в случае, если граждане, желающие участвовать в приватизации жилого помещения, меняли место постоянного жительства в указанный период и проживали на территории различных субъектов Российской Федерации;

9) технический паспорт на приватизируемое жилое помещение.

Документ оформляется организациями, аккредитованными на осуществление технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства, на основании обращения заявителя на возмездной основе. Форма и порядок обращения в указанные организации определяются самими организациями. Заявитель может не представлять данный документ, если приватизируемое жилое помещение стоит на государственном кадастровом учете;

10) отказ от участия в приватизации граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, в случае если они не намерены приобрести в собственность данное жилое помещение.

Отказ гражданина от участия в приватизации жилья оформляется по желанию заявителя:

- в произвольной письменной форме при подаче заявления на приватизацию жилья;

- в форме заявления, удостоверенного нотариально либо в ином порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

11) если от имени получателя муниципальной услуги действует представитель, то представляется документ, подтверждающий право представителя действовать от имени и в интересах получателя муниципальной услуги в силу закона, полномочия, основанного на доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;

12) согласие на обработку персональных данных.

Если от имени получателя муниципальной услуги действует представитель, то в соответствии с ч. 8, ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие на обработку персональных данных не требуется.

Согласие лиц, не являющихся заявителями в соответствии с ч. 8, ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие на обработку персональных данных не требуется.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах заявителей, желающих участвовать в приватизации, на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества, зарегистрированные в порядке приватизации (далее - уведомление). Выписку из ЕГРН или уведомление заявитель может получить, обратившись в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в ее территориальные органы с запросом по форме согласно приказа Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".

Запрос может быть представлен заявителем лично, направлен почтовым оправлением или передан в электронном виде путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости.

Выписку из Единого государственного реестра недвижимости заявитель может получить, обратившись в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в ее территориальные органы с запросом по форме согласно приказа Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".

Запрос может быть представлен заявителем лично, направлен почтовым оправлением или передан в электронном виде путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами Волжского муниципального района находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.9.1. Непредставление всех требующихся документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.9.2. Предоставление заявителем документов, не подтверждающих право заявителя на приватизацию жилого помещения.

2.9.3. Документы представлены лицом, не уполномоченным получателем муниципальной услуги на осуществление таких действий. 2.9.4. Наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.

2.9.5. В случае представления документов на приватизацию жилых помещений, признанных аварийными.

2.9.6. Жилое помещение не находится в муниципальной собственности Волжского муниципального района.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда:

а) услуги, предоставляемые организациями, осуществлявшими регистрацию права собственности на недвижимое имущество на территории Российской Федерации до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":

- подготовка и выдача справок на всех граждан, имеющих право пользования жилым помещением и на приватизацию жилого помещения, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, об отсутствии зарегистрированных прав в порядке приватизации;

б) услуги, предоставляемые организациями, аккредитованными на осуществление технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства:

- подготовка и выдача технического паспорта жилого помещения; в) услуги, предоставляемые нотариусом:

- нотариальное удостоверение отказов от участия в приватизации граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, в случае если они не намерены приобрести в собственность данное жилое помещение.

- нотариальное удостоверение доверенностей представителя действовать от имени и в интересах получателя муниципальной услуги.

2.11. Оплата, взимаемая с заявителя при предоставлении услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

2.11.1. предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно;

2.12.2. предоставление услуг по подготовке и выдаче справок, подтверждающих неиспользование ранее заявителями, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья, осуществляется организациями, осуществлявшими регистрацию права собственности на недвижимое имущество на территории Российской Федерации до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на основании заявления гражданина на возмездной основе в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории субъектов Российской Федерации.

2.12.3. Предоставление услуги по подготовке и выдаче технического паспорта объекта (помещения) осуществляется организациями, аккредитованными на осуществление технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства на договорной основе.

2.12.4.Стоимость нотариальных услуг установлена законодательством Российской Федерации о нотариате.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут;

- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.

2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, представленные в ОУМИ и ЗР лично заявителем, а также направленные в ОУМИ и ЗР почтовым отправлением регистрируются в день их получения.

2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.15.1. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента. Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в ОУМИ и ЗР. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.15.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.16.1.Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа к органам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение доступа заявителей к информации о предоставлении муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

- отсутствие признанных обоснованными в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента.

3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур:

1) прием и регистрация заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги;

2) получение документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в т.ч. с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

3) рассмотрение заявления и приложенных документов;

4) заключение договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан и выдача данного договора заявителю.

3.2.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Описание каждого административного действия.

3.3.1. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административного действия является получение Комитетом заявления установленной формы с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2. Получение документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в т.ч. с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Основанием для начала административного действия является получение должностным лицом ОУМИ и ЗР, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, заявления вместе с представленными документами.

В течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления вместе с представленными документами должностному лицу, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги, данное должностное лицо запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае если документы не представлены заявителем по собственной инициативе):

- выписку из ЕГРН о правах граждан, желающих участвовать в приватизации, на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества, зарегистрированные в порядке приватизации;

- Вписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
Основанием для начала административного действия является поступление должностному лицу ОУМИ и ЗР, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги, документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и приложенных документов осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия должностному лицу, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо ОУМИ и ЗР, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента:

1) проверяет правильность оформления предоставленных документов, определяет их соответствие требованиям действующего законодательства, удостоверяясь, что:

- документы предоставлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;

- документы в установленных законодательством Российской Федерации случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

По результатам рассмотрения предоставленных заявителем и собранных ОУМИ и ЗР документов должностное лицо ОУМИ и ЗР, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги передает заявление вместе с документами должностному лицу ОУМИ и ЗР, уполномоченному на выдачу договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан для подготовки проекта вышеуказанного договора, либо подготавливает и направляет мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем ОУМИ и ЗР или уполномоченным им лицом. В этом случае до заявителя доводится информация о способах устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии способов).

Ответ выдается заявителю лично, направляется почтовым отправлением или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по выбору заявителя.

3.3.4. Заключение договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан и выдача данного договора заявителю.

Основанием для начала административного действия является получение должностным лицом ОУМИ и ЗР, уполномоченным на выдачу договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан, заявления вместе с документами, предоставленными заявителем и собранными должностным лицом.

После получения заявления вместе с документами должностное лицо ОУМИ и ЗР, уполномоченное на выдачу договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан, готовит проект указанного договора, в количестве достаточном для всех заинтересованных лиц:

- один экземпляр остается в ОУМИ и ЗР;

- один в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл;

- в количестве по числу лиц участвующих в приватизации.

После поступления в ОУМИ и ЗР подписанного проекта договора должностное лицо ОУМИ и ЗР, уполномоченное на выдачу договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан, посредством телефонной связи уведомляет заявителя о готовности проекта договора и необходимости явки всех участвующих в приватизации совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в ОУМИ и ЗР для его подписания.

Перед заключением данного договора должностное лицо ОУМИ и ЗР, уполномоченное на выдачу договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан, устанавливает личность граждан и обеспечивает ознакомление граждан с проектом договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан, после чего заявители подписывают указанный договор.

Подписание договора гражданами осуществляется в течение 10 календарных дней с момента уведомления граждан о необходимости явки для подписания договора.

Если граждане не явились для подписания договора в указанный срок, им направляется уведомление о необходимости явки посредством почтовой связи.

4. Формы контроля за исполнением

настоящего Административного регламента

4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами ОУМИ и ЗР, осуществляется руководителем ОУМИ и ЗР, назначенным ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг и за качество муниципальных услуг в соответствии с направлением деятельности.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей ОУМИ и ЗР, специалистами ОУМИ и ЗР при получении данным заявителем муниципальной услуги (далее - жалоба).

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении работниками отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.

4.3. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится на основании распоряжения администрации, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение работники администрации. По результатам проверки предоставления муниципальной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц отдела применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

4.4. Руководитель ОУМИ и ЗР несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав заявителей, совершение противоправных действий.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

муниципальной услуги

5.1. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном и в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование получателем муниципальной услуги решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляются в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Приложение № 1

к Административному регламенту

Главе администрации Волжского муниципального района

____________________________________

____________________________________

от ________________________________

(ФИО заявителя, представителя заявителя)

______________________________________________________________________

(в случае если ФИО менялись указывается предыдущие ФИО)

зарегистрированного(ой) по адресу:

__________________________________________________________________________________________________________

телефон ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации

Прошу передать жилое помещение, расположенное по адресу: ______________________________________________________________

(адрес местонахождения жилого помещения)

в собственность лицам, имеющим право на приватизацию данных жилых помещений. Ставя подпись в настоящем заявлении подтверждаем, что ранее право на приватизацию в совершеннолетнем возрасте не использовалось, за предоставление недостоверных сведений несем персональную ответственность, установленную действующим законодательством.



п/п

ФИО

Данные документа удостоверяющего личность

Согласие на приватизацию

Подпись

«___» ___________ 20___ г. _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка)

Приложение № 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА предоставления муниципальной услуги по заключению договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда Волжского муниципального района, занимаемых ими на условиях социального найма, в порядке приватизации

Прием и регистрация заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги

Получение документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Рассмотрение заявления и приложенных документов

Передача заявления вместе с документами должностному лицу ОУМИ и ЗР для подготовки проекта вышеуказанного договора и представления его на подписание Главе администрации

Подготовка и направление мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем ОУМИ и ЗР или уполномоченным им лицом. В этом случае до заявителя доводится информация о способах устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии способов)

Заключение договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность граждан и выдача данного договора заявителю

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 16.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать