Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU64034305202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Березовского муниципального образования
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 декабря 2020 года № 27

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при предоставлении органами муниципальной службы муниципальных услуг, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, администрация Березовского  муниципального образования:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности» согласно приложению.

2.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования, обнародовать                       года.

Глава муниципального образования                                              С.С.Сергеев

Приложение к постановлению

администрации Березовского 

муниципального образования

          от 14.12.2020года № 27

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности»

1.Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности» (далее – регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее исполнению.

1.2. Круг заявителей

1.2.1.              Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие намерение на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее – заявитель).

От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.              Место нахождения администрации Березовского  муниципального образования: Саратовская область, Петровский район, село Березовка, улица Советская 175.

Почтовый адрес: 412510, Саратовская область, Петровский район, село Березовка, улица Советская, 175.

График работы администрации:

понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, суббота и воскресение – выходные дни.

График приема граждан: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00

1.3.2.              Справочные телефоны администрации Березовского муниципального образования - исполнителей: (884555) 54175, факс (884555)54175.

1.3.3.              Адрес электронной почты: berezadm@mail,ru

Официальный сайт: http://berezovskoe-mo.ru/

Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, график работы и график приема доводится до сведения граждан через информационный стенд в помещении, занимаемом администрацией  Березовского муниципального образования, а также доступен на официальном сайте администрации.

1.3.4.              Получение информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде консультации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.

Консультации по исполнению муниципальной услуги проводятся в рабочее время в соответствии с графиком работы.

Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.

1.3.5.              Основными требованиями к информированию заявителей являются:

а)              достоверность предоставляемой информации;

б)              четкость изложения информации;

в)              полнота информирования.

1.3.6.              Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а)              перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов;

б)              источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

в)              времени приема и выдачи документов;

г)              срокам предоставления муниципальной услуги;

д)              порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.7.              С момента приема документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего регламента заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги.

1.3.8.              Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.9. Письменные (электронные) обращения физических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – муниципальная услуга).

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.Муниципальная услуга предоставляется администрацией  Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области (далее – администрация).

2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация взаимодействует с:

-Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;

-Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии»;

- Администрацией Петровского муниципального района Саратовской области;

- иными организациями и органами.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.              Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена (далее – разрешение).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 28 календарных дней со дня обращения заявителя.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета. 1993. № 237; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009г. № 4, ст. 445);

Гражданский кодекс Российской Федерации; (Российская газета от 8 декабря 1994 г. № 238-239,  Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);

Земельный Кодекс Российской Федерации (Российская газета от 30 октября 2001 г. № 211-212, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. №44 ст. 4147);

- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. № 44);

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Российская газета от 1 августа 2007 г. № 165, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4017);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 13 мая 1993 г., № 19, ст. 685, Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета от 8 октября 2003 г. № 202, Парламентская газета от 8 октября 2003 г. № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета от 29 июля 2006 г. N 165, Парламентская газета от 3 августа 2006 г. №126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3448);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Парламентская газета от 13 февраля 2009 г. № 8, Российская газета от 13 февраля 2009 г. № 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 7 ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета от 30 июля 2010 г. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2006, № 19. ст. 2060);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета от 29 июля 2006 г. № 165, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3451);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2014);

- иные нормативно-правовые акты.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Заявители представляют в администрацию заявление о выдаче разрешения (далее – заявление), в котором должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации)».

2.6.2. К заявлению прилагаются:

2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

2.6.2.2. Документ, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг представляется в случае обращения для предоставления муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем, или законного представителя заявителя».

2.6.2.3. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории – в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

2.6.2.4. Кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, о выдаче разрешения на использование которого обращается заявитель;

1.1. 2.6.2.5. Выписка из Единого  государственного реестре недвижимости

в отношении земельного участка, о выдаче разрешения на использование которого обращается заявитель;

2.6.2.6. Копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

2.6.2.7. Иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.6.2.8. следующего содержания: «2.6.2.8. информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.";

2.6.3. Заявитель вправе не представлять (не направлять) самостоятельно документы, предусмотренные пунктами 2.6.2.4 – 2.6.2.7 регламента.

2.6.4. Документы должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения специалистом либо в копиях, удостоверенных нотариусом. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.6.6. Запрещается требовать у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра не возможно, поскольку на многофункциональный центр не возложена функция по предоставлению данной муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 регламента с учетом пункта 2.6.3 регламента;

- представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.4 регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

- поступление в администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отношении документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2.4 – 2.6.2.7 регламента;

- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 регламента с учетом положений пункта 2.6.3 регламента;

- в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

- земельный участок, на использование которого запрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут на одно обращение.

2.11.Срок регистрации запроса заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.

2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги

Помещения, выделенные для приема, регистрации и учета обращений граждан должны соответствовать Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ».

Места для проведения приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для граждан и оптимальные условия работы специалистов, должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями обеспечивается наличием пандуса и кнопки вызова, расположенными при входе в здание администрации.

Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений граждан, оборудуются необходимыми средствами вычислительной техники и оргтехникой.

Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, должны соответствовать требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13.Показатели доступности и качества муниципальных услуг

2.13.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:

- своевременность предоставления муниципальной услуги (включая соблюдение сроков, предусмотренных настоящим регламентом):

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- вежливое (корректное) обращение сотрудников администрации с заявителями;

- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.

2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и МФЦ

2.14.1. При предоставления муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечивается:

возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином и региональном порталах госуслуг;

возможность получения и копирования формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином и региональном порталах госуслуг;

возможность направления заявления в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов госуслуг;

возможность осуществления с использованием Единого и регионального порталов госуслуг мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через «Личный кабинет пользователя».

В случае обращения заявителя через Единый и региональный порталы госуслуг по желанию заявителя обеспечивается возможность информирования о ходе предоставления услуги и направление сведений о принятом органом местного самоуправления решении о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги по указанному в обращении адресу электронной почты.

В случае обращения заявителя в МФЦ, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.

При наличии технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Саратовской области. Порядок предоставления муниципальной услуги через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности определяется Соглашением о взаимодействии.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:

3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов к нему;

3.1.2. Экспертиза документов и подготовка проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения;

3.1.3. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения;

3.1.4. Направление (выдача) решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.

3.2.Прием и регистрация заявления и документов к нему.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 регламента.

Заявление подается или направляется заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2.2. Специалист администрации, уполномоченный на прием документов (далее - специалист), при поступлении обращения устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента.

3.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист подготавливает, подписывает и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в приеме документов (приложение № 2 к регламенту) с указанием оснований принятия такого решения.

3.2.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист принимает документы и выдает (направляет) заявителю копию заявления с указанием времени и даты приема документов с проставлением подписи.

3.2.5. Принятые специалистом документы передаются для регистрации специалисту администрации, осуществляющему регистрацию входящей корреспонденции.

Получение документов от заявителя фиксируется специалистом, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.

3.2.6. Специалист, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства главе  муниципального образования для проставления резолюции с указанием исполнителя, ответственного за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения; с последующей передачей документов указанному в резолюции исполнителю (далее - исполнитель) под подпись.

3.2.7. Срок исполнения административной процедуры составляет один день со дня подачи документов.

3.3. Экспертиза документов и подготовка проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 регламента.

3.3.2. Исполнитель, рассмотрев документы, при отсутствии документов, указанных в подпунктами 2, 5 пункта 2.6.2 регламента, осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.

В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии оснований для предоставления муниципальной услуги, исполнитель подготавливает проект решения об отказе в выдаче разрешения.

3.3.3. Исполнитель проводит проверку представленных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект постановления администрации об отказе в выдаче разрешения. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации о выдаче разрешения.

3.3.4. Срок исполнения административной процедуры составляет десять дней со дня поступления документов исполнителю.

3.4. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовленный проект постановления администрации о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.

3.4.2. Проект постановления администрации о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения представляется на подпись главе администрации.

Подписанный главой  проект постановления администрации является принятым решением о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.

3.4.3. Решение о выдаче разрешения (постановление) должно содержать:

а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;

в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте 2.6.2.8. настоящего Регламента).

3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет четырнадцать дней со дня направления проекта на согласование и подпись главе.

3.5. Направление (выдача) решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление исполнителю подписанного постановления администрации.

3.5.2. Исполнитель в день поступления постановления администрации уведомляет заявителя посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты о необходимости получения указанных документов в течение трех дней.

3.5.3. Для получения постановления администрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность; представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя.

3.5.4. Исполнитель выдает заявителю (представителю заявителя) под роспись постановление администрации, с указанием даты его выдачи.

3.5.5. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в течение трех дней исполнитель направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.5.6. Срок исполнения административной процедуры составляет три дня с момента поступления исполнителю постановления администрации.

4.Формы контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан

4.1.              Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется специалистом администрации ежедневно.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2.              Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, иных лиц.

Глава  муниципального образования  проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистом.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3.              Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность специалиста закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

5. Особенности организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах

5.1.              Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

5.2. Срок рассмотрения заявления при обращении Заявителя через МФЦ – в день поступления заявления со всеми необходимыми документами в электронном виде специалисту администрации  Березовского  муниципального образования  (в случае поступления пакета документов до 16:00 часов) либо на следующий рабочий день (если пакет документ поступил после 16:00).

5.3.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

5.3.1.Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста администрации Березовского  муниципального образования и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.4.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

       5.5. Прием заявления и документов

5.5.1.Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и приложенных к нему документов (далее – прием заявлений) является личное обращение заявителя, поступление заявления и приложенных к нему документов по почте (в том числе по электронной почте) в администрацию  Березовского муниципального образования, из МФЦ, а также поступление заявления и документов через Портал Государственных услуг.

5.5.2.При поступлении заявления через Портал Государственных услуг, по почте (в том числе по электронной почте), через МФЦ – прием документов специалистом осуществляется день поступления заявления и приложенных к нему документов на исполнение специалисту.

Решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет при подаче Заявителем заявления  через МФЦ принимается в день поступления заявления со всеми необходимыми документами в электронном виде специалисту администрации Березовского муниципального образования (в случае поступления пакета документов до 16:00 часов) либо на следующий рабочий день (если пакет документов поступил после 16:00).

5.5.3. В случае поступления заявления через МФЦ специалист в день принятия решения оформляет уведомление о постановке на учет или об отказе в постановке на учет. Специалист не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения уведомляет оператора МФЦ о принятом решении. Доставка результата оказания услуги в отделение МФЦ осуществляется курьером/специалистом МФЦ».

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих

6.1. Заявитель может обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена:

по почте;

на электронную почту администрации Березовского муниципального образования: berezadm@mail.ru

на личном приеме заявителя.

6.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

6.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

6.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Форма уведомления

__________________________________

                                                                                                                 (Ф.И.О. заявителя)

__________________________________

Адрес:____________________________

__________________________________

Уведомление

об отказе в приеме документов

              На основании пункта 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного постановлением администрации Березовского муниципального образования от ____________№_________, Вам отказано в приеме документов, представленных для выдачи разрешения на использование земельного участка, с кадастровым номером: __________________________________________________________ в целях ________________________________________________________________

________________________________________________________________

(предполагаемая цель использования в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации)

по следующим основаниям:__________________________________________

__________________________________________________________________.

_________________ МП                 __________________/_________________/

    (должность)                                                               (подпись)           (Ф.И.О.)

Уведомление об отказе получил

___________/________________/

(подпись)     (Ф.И.О.)

Действующий(ая) на основании доверенности ____________________________

                                                                            (реквизиты доверенности)

"___" _______________ 20__ г.

Приложение №2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

представления муниципальной услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать