Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU66003505202000307
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Екатеринбурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.11.2020 № 2433

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ (ОРДЕРА) НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 № 4467 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ» (приложение).

2. Признать утратившими силу:

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 21.10.2015 № 2956 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2016 № 569 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 21.10.2015 № 2956 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

пункт 13 Постановления Администрации города Екатеринбурга от 02.02.2017 № 127 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Екатеринбурга»;

пункт 12 Постановления Администрации города Екатеринбурга от 07.12.2017 № 2347 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Екатеринбурга»;

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 06.07.2018 № 1530 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 21.10.2015 № 2956 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

пункт 13 Постановления Администрации города Екатеринбурга от 24.05.2019 № 1221 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Екатеринбурга».

3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании «Екатеринбургский вестник» и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам управления имуществом Сутягина И.Е.

Глава Екатеринбурга

А.Г. Высокинский

Приложение к Постановлению

Администрации города Екатеринбурга

от 27.11.2020 № 2433

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ»

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ» устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ» (далее – муниципальная услуга).

Административный регламент разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги.

2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга (далее – Земельный комитет) и заявителями, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется для выполнения на земельных участках в границах муниципального образования «город Екатеринбург» следующих видов работ:

строительство, модернизация, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения, размещение линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи;

текущий и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения;

устранение аварий на сетях инженерно-технического обеспечения;

капитальный ремонт городских улиц, дорог, тротуаров, размещение элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря;

капитальный ремонт трамвайных путей, шурфование с целью уточнения трассы сети инженерно-технического обеспечения или в иных целях, бурение скважин для инженерных изысканий;

установка (ремонт) рекламных сооружений (конструкций).

3. За получением муниципальной услуги вправе обратиться заказчики производства земляных работ: юридические лица, физические лица, в том числе 2

зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – заявители).

Заказчиками производства земляных работ, связанных со строительством сетей инженерно-технического обеспечения, могут выступать лица, получившие разрешение на строительство объекта капитального строительства, или собственники (балансодержатели) сетей инженерно-технического обеспечения, осуществляющие в установленном порядке технологическое присоединение объекта капитального строительства к таким сетям, получившие разрешение на использование земель или земельных участков, выданное Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области или Администрацией города Екатеринбурга.

Заказчиками производства земляных работ, связанных с реконструкцией, модернизацией, капитальным ремонтом, ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, могут выступать собственники (балансодержатели) таких сетей, получившие разрешение на использование земель или земельных участков, выданное Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области или Администрацией города Екатеринбурга.

Заказчиками производства земляных работ, связанных с размещением линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, могут выступать лица, получившие разрешение на использование земель или земельных участков, выданное Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области или Администрацией города Екатеринбурга.

Заказчиками производства земляных работ, связанных с аварийным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, могут выступать собственники (балансодержатели) таких сетей.

Заказчиками производства земляных работ, связанных с установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций), могут выступать лица, получившие разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Заказчиками производства земляных работ, связанных с размещением элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, бурением скважин для инженерных изысканий, могут выступать лица, получившие разрешение на использование земель или земельных участков, выданное Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области или Администрацией города Екатеринбурга

От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия.

4. В настоящем Административном регламенте используются следующие основные термины:

сети инженерно-технического обеспечения − совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, 3

тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, подключения к сетям связи и иным сетям коммунальной инфраструктуры объектов капитального строительства;

сооружения связи − объекты инженерной инфраструктуры (антенные опоры (мачты, башни) высотой до 50 метров, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, иные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе текст настоящего Административного регламента, можно получить:

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) (далее – единый портал);

при обращении в филиалы Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр) и на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru);

при обращении в Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» (далее – МКУ ЦМУ) и в разделе «Услуги» официального сайта МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф);

на информационных стендах, расположенных в помещениях Земельного комитета, МКУ ЦМУ, многофункционального центра и его филиалов;

путем обращения в Земельный комитет лично или направив письменное обращение по почте или электронной почте через сервис «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф) (далее – Официальный портал Екатеринбурга);

в разделе «Недвижимое имущество и земельные отношения» на сайте «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга» (услуги.екатеринбург.рф);

на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Официально» – «Власть Екатеринбурга» – «Земельный комитет» – «Земельные отношения» – «Муниципальные услуги»);

у специалистов Земельного комитета на личном приеме, при обращении по телефону.

6. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование заявителей осуществляется специалистами Земельного комитета, МКУ ЦМУ и многофункционального центра на личном приеме, по телефону или по электронной почте.

Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен сообщить фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование организации, регистрационный номер заявления.

Ответ на устное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги на личном приеме или по телефону дается специалистом многофункционального 4

центра, МКУ ЦМУ или Земельного комитета устно в момент обращения.

Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю по его желанию в личный кабинет в электронном виде или по указанному им почтовому адресу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения.

В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ.

В случае поступления запроса через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистами многофункционального центра, МКУ ЦМУ или Земельного комитета.

Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги подписывается председателем Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга, директором Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» или директором Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

7. Прием заявителей для консультирования, прием заявлений о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ (далее – заявление) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются:

в Земельном комитете (орган, предоставляющий муниципальную услугу);

в МКУ ЦМУ и его отделах приема и выдачи документов;

в многофункциональном центре и его филиалах;

через единый портал (gosuslugi.ru).

Справочная информация о местонахождении, графике работы (в том числе график приема заявителей для предоставления муниципальной услуги), справочных телефонах, электронной почте Земельного комитета размещена на сайте «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга» (услуги.екатеринбург.рф), на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Официально» – «Власть Екатеринбурга» – «Земельный комитет» – «Земельные отношения» – «Муниципальные услуги»), на едином портале, на информационных стендах Земельного комитета.

С адресами и графиками работы МКУ ЦМУ можно ознакомиться на его официальном сайте (цму.екатеринбург.рф).

С адресами и графиками работы филиалов многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в сети Интернет (mfc66.ru).

Для подачи заявления и электронных копий документов с использованием единого портала заявителю необходимо создать на едином портале учетную запись со статусом «Подтвержденная», получить личный пароль и логин для доступа в личный кабинет и выполнить следующие действия:

1) в личном кабинете выбрать последовательно пункты меню «Органы 5

власти», «Органы власти по местоположению», «Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга», «Выдача разрешений (ордеров) на производство земляных работ», «Получить услугу»;

2) заполнить необходимые поля формы заявления, загрузить электронные копии документов и подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню «Подать заявление».

При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через единый портал заявитель (представитель заявителя) должен представить подлинники документов в Земельный комитет в течение трех рабочих дней с момента направления заявителю в личный кабинет уведомления о регистрации заявления на едином портале.

Прием документов осуществляет специалист Земельного комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги (далее – специалист Земельного комитета), либо специалист МКУ ЦМУ или многофункционального центра.

РАЗДЕЛ 2

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

8. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ».

9. Муниципальная услуга предоставляется заявителям Администрацией города Екатеринбурга в лице Земельного комитета.

10. Получение муниципальной услуги в МКУ ЦМУ, многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и МКУ ЦМУ или многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.

11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее – Главархитектура Администрации города Екатеринбурга);

Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга (далее – Комитет благоустройства);

Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга;

Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга;

Администрация Кировского района города Екатеринбурга;

Администрация Ленинского района города Екатеринбурга;

Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга;

Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга; 6

Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга;

МКУ ЦМУ и его отделы приема и выдачи документов;

многофункциональный центр и его филиалы;

Акционерное общество «Екатеринбурггаз»;

организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;

организации, владеющие сетями инженерно-технического обеспечения, другими объектами на праве собственности или ином законном основании;

организации – правообладатели земельных участков;

организации, имеющие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ;

организации, имеющие лицензии на выполнение проекта производства работ, проекта благоустройства территории, акта сдачи разбивочных геодезических работ, плана проектируемой трассы сети инженерно-технического обеспечения в виде рабочей документации;

государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.

12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечень, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 № 1/52 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание».

13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения (ордера) на производство земляных работ.

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

14. Разрешение (ордер) на производство земляных работ выдается заявителю в срок:

не превышающий семи календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа через единый портал);

не превышающий 14 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с иными видами работ, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа 7

через единый портал).

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение семи рабочих дней с момента выявления основания (оснований) для отказа.

В случае подачи документов через МКУ ЦМУ, многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МКУ ЦМУ, многофункциональном центре.

15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен:

на информационном стенде по местонахождению Земельного комитета;

в подразделе «Недвижимое имущество и земельные отношения» на сайте «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга» (услуги.екатеринбург.рф);

на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Официально» – «Власть Екатеринбурга» – «Земельный комитет» – «Земельные отношения» – «Муниципальные услуги»);

на едином портале (gosuslugi.ru).

16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, формируется в зависимости от вида производимых земляных работ в соответствии с приложениями № 1 – 6 к настоящему Административному регламенту.

Заявление о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ оформляется по форме согласно приложению № 9 к настоящему Административному регламенту.

При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через единый портал электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть представлены в следующих форматах: docx, jpg, tif, png, pdf. Электронные копии документов могут быть направлены в виде архивного файла в формате zip, rar, в том числе в виде многотомных архивов. Максимальный размер прикладываемого файла – 5000 килобайт.

Файл, содержащий электронную копию документа, не должен быть поврежден и должен воспроизводиться без системных или иных ошибок.

17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов Администрации города Екатеринбурга и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, представлен в приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.

18. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, 8

представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);

представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:

1) обращение заявителя в неприемное время (в случае подачи документов в Земельный комитет);

2) подача документов лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

3) подача заявления, форма которого не соответствует форме, утвержденной приложением № 9 к настоящему Административному регламенту;

4) непредставление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в приложениях № 1 – 6 к настоящему Административному регламенту, поданных в зависимости от вида работ;

5) представление нечитаемых документов, документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;

6) неполный перечень сведений, которые должны быть отражены в заявлении (отсутствие данных о заказчике и (или) подрядчике, виде работ, виде сети инженерно-технического обеспечения, адреса производства работ, сроков производства работ, подписей представителей заказчика и (или) подрядчика, фамилий и инициалов представителей заказчика и (или) подрядчика, подписавших заявление, печатей организаций заказчика и (или) подрядчика (при их наличии у юридических лиц), а также наличие незаполненных граф в графике производства работ);

7) несоответствие электронных копий документов требованиям к электронным копиям документов, указанным в пункте 16 настоящего 9

Административного регламента (при подаче заявления в форме электронного документа через единый портал).

20. Исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю являются:

1) несоответствие структуры и содержания представленного заявителем проекта производства работ требованиям, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002 № 122 «О своде правил «Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ»;

2) отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (в случае обращения за получением разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций);

3) планирование проведения работ в границах земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;

4) несоответствие сведений, содержащихся в заявлении и электронных копиях документов, поданных с использованием единого портала, сведениям, содержащимся в подлинниках документов, поданных заявителем в зависимости от вида работ в соответствии с приложениями № 1 – 6 к настоящему Административному регламенту;

5) неявка заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для представления подлинников документов, поданных в форме электронных копий с использованием единого портала, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления;

6) отсутствие хотя бы одной визы согласования представителя заинтересованной организации (собственника, балансодержателя сетей инженерно-технического обеспечения, других объектов, правообладателя земельного участка) на инженерно-топографическом плане земельного участка;

7) наличие письменного отказа в согласовании производства земляных работ, подготовленного Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга (при выполнении земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи);

8) наличие письменного отказа в согласовании производства земляных работ, подготовленного Комитетом благоустройства (при выполнении земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, с текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, капитальным ремонтом городских улиц, дорог, тротуаров, размещением элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, капитальным ремонтом трамвайных путей, установкой 10

(ремонтом) рекламных сооружений (конструкций);

9) наличие письменного отказа в согласовании производства земляных работ, подготовленного администрацией района города Екатеринбурга, на территории которого расположен участок производства земляных работ (при выполнении земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, с текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, капитальным ремонтом городских улиц, дорог, тротуаров, размещением элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, капитальным ремонтом трамвайных путей, установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций);

10) отсутствие разрешения на использование земель или земельных участков, выданного Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области или Администрацией города Екатеринбурга (в случае обращения за получением разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, размещением элементов благоустройства, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, бурением скважин для проведения инженерных изысканий);

11) планирование проведения работ в границах земельного участка, предоставленного заказчику в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или пожизненное наследуемое владение под объекты капитального строительства, либо предоставленного в собственность юридическим или физическим лицам.

Основаниями для отказа в согласовании разрешения (ордера) на производство земляных работ Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга являются:

несоответствие рабочей документации на сеть инженерно-технического обеспечения или линию связи, линейно-кабельное сооружение связи и иных сооружений связи требованиям, установленным федеральными нормативными правовыми актами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления (требованиям пункта 6 Приложения № 1 к настоящему Административному регламенту);

отсутствие в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Екатеринбурга сведений о проектируемой сети инженерно-технического обеспечения или линии связи, линейно-кабельного сооружения связи и иных сооружений связи;

выявление самовольного размещения сети инженерно-технического обеспечения или линии связи, линейно-кабельного сооружения связи и иных 11

сооружений связи, а также их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования;

отсутствие разрешения на строительство объекта капитального строительства или истечение срока разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Основаниями для отказа в согласовании разрешения (ордера) на производство земляных работ Комитетом благоустройства являются:

несоответствие содержания документов, представляемых для получения разрешения на производство земляных работ (проекта производства работ, проекта благоустройства), требованиям, установленным федеральными нормативными правовыми актами;

планирование заявителем способа производства работ, ведущего к разрушению элементов благоустройства объектов, заказчиком строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта, работ по благоустройству территории) которых являлась Администрация города Екатеринбурга, на проезжих частях улиц и автомобильных дорогах, тротуарах, площадях, на площадках с неразборным покрытием в скверах, парках и набережных, если после их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и проведения работ по благоустройству территории не истек гарантийный срок.

Основанием для отказа в согласовании разрешения (ордера) на производство земляных работ администрацией района города Екатеринбурга является планирование заявителем способа производства работ, ведущего к разрушению элементов благоустройства объектов, заказчиком строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта, работ по благоустройству территории) которых являлась администрация района города Екатеринбурга, на проезжих частях улиц и автомобильных дорогах, тротуарах, площадях, на площадках с неразборным покрытием в скверах и парках, если после их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и работ по благоустройству территории не истек гарантийный срок.

21. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, представлен в приложении № 8 к настоящему Административному регламенту.

23. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на личном приеме в Земельном комитете, МКУ ЦМУ или многофункциональном центре и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.

25. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившие в форме электронного документа через единый портал, принятые к рассмотрению, регистрируются специалистами Земельного комитета, 12

специалистами МКУ ЦМУ или многофункционального центра в автоматизированной системе документационного обеспечения управления в течение одного рабочего дня с момента их поступления.

26. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:

1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;

2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:

обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;

обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;

3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;

4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;

5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;

6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.

27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);

возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МКУ ЦМУ, многофункциональный центр и его филиалы;

создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;

возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме; 13

возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.

28. Заявитель может подать документы в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, через единый портал.

Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

РАЗДЕЛ 3

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,

В МКУ ЦМУ И В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Глава 1. Состав и последовательность административных процедур

29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов, в том числе документов, поданных в электронном виде;

рассмотрение документов, согласование разрешения (ордера) на производство земляных работ (за исключением работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения);

рассмотрение документов, подготовка разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения;

выдача заявителю разрешения (ордера) на производство земляных работ или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 6 настоящего раздела.

Глава 2. Прием документов, в том числе документов, поданных в электронном виде

31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Земельный комитет, МКУ ЦМУ или многофункциональный центр документов, поданных заявителем в зависимости 14

от вида работ, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, в соответствии с приложениями № 1 – 6 настоящему Административному регламенту, в том числе документов, поданных в электронном виде.

32. Специалист Земельного комитета, МКУ ЦМУ или многофункционального центра осуществляет следующие действия:

проводит проверку представленных заявителем заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента;

регистрирует заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления (далее – АС ДОУ);

выдает заявителю расписку в приеме документов, в которой указывает дату рассмотрения документов;

информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета, МКУ ЦМУ или многофункционального центра возвращает заявителю документы и выдает уведомление об отказе в приеме документов (форма уведомления приведена в приложении № 10 к настоящему Административному регламенту). Специалист Земельного комитета, МКУ ЦМУ или многофункционального центра распечатывает бланк уведомления в двух экземплярах, заполняет данные о заявителе, дате обращения, адресе участка производства работ, виде производства работ и указывает основание для отказа в приеме документов, наименование своей должности, фамилию и инициалы, предлагает заявителю ознакомиться с причиной отказа в приеме документов, расписаться в уведомлении с указанием даты его вручения.

Один экземпляр уведомления выдается заявителю (представителю заявителя), второй остается в Земельном комитете, МКУ ЦМУ или многофункциональном центре.

При этом заявителю разъясняется возможность устранить выявленные недостатки и подать заявление повторно.

33. В случае подачи документов заявителем (представителем заявителя) через единый портал при отсутствии указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов специалист Земельного комитета в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет заявителю в личный кабинет в электронном виде уведомление, которое содержит информацию о регистрации заявления и необходимости представления в Земельный комитет подлинников документов в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления в АС ДОУ.

При наличии указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов специалист Земельного комитета в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет заявителю в личный кабинет в электронном виде 15

уведомление об отказе в приеме документов с указанием его оснований.

34. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

35. Результатом выполнения административной процедуры являются прием документов либо отказ в приеме документов.

36. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в АС ДОУ заявление или уведомление об отказе в приеме документов.

Глава 3. Рассмотрение документов, согласование разрешения (ордера) на производство земляных работ (за исключением работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения)

37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Земельного комитета документов, необходимых для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи (в соответствии с перечнем документов, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту), с текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения (в соответствии с перечнем документов, указанных в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту), с капитальным ремонтом городских улиц, дорог, тротуаров, размещением элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря (в соответствии с перечнем документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту), с капитальным ремонтом трамвайных путей, шурфованием с целью уточнения трассы сети инженерно-технического обеспечения или в иных целях, бурением скважин для инженерных изысканий (в соответствии с перечнем документов, указанных в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту), с установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций) (в соответствии с перечнем документов, указанных в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту).

38. Для проверки сведений о правообладателях земельных участков и о границах земельных участков в соответствии с инженерно-топографическими планами земельных участков, представленных заявителем, Земельный комитет направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – Управление Росреестра по Свердловской области) запрос о предоставлении сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ).

В случаях проведения инженерных изысканий, строительства (модернизации, реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, 16

размещения линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, капитального или текущего ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, размещения элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря Земельный комитет направляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области межведомственный запрос о наличии у заказчика производства земляных работ разрешения на использование земель или земельных участков, выданного Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (если земли или земельные участки находятся в государственной собственности), или в Главархитектуру Администрации города Екатеринбурга о наличии у заказчика производства земляных работ разрешения на использование земель или земельных участков, выданного Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга (если земли или земельные участки находятся в муниципальной собственности).

В случае производства земляных работ, связанных с установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций), Земельный комитет направляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области межведомственный запрос о наличии у заказчика производства земляных работ разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

39. Специалист Земельного комитета осуществляет проверку:

1) соответствия структуры и содержания проекта производства работ требованиям, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002 № 122 «О своде правил «Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ», обоснованности сроков производства работ, указанных в графике производства работ;

2) наличия виз согласования представителей заинтересованных организаций (собственников, балансодержателей сетей инженерно-технического обеспечения, других объектов, правообладателей земельных участков) на инженерно-топографическом плане земельного участка в случае проведения земляных работ, связанных:

с текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения;

с капитальным ремонтом городских улиц, дорог, тротуаров;

с размещением элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря;

с капитальным ремонтом трамвайных путей;

с шурфованием с целью уточнения трассы сети инженерно-технического обеспечения или в иных целях;

с бурением скважин при выполнении инженерных изысканий;

с установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций). 17

В каждом конкретном случае производства земляных работ перечень заинтересованных организаций определяется специалистом Земельного комитета в зависимости от вида и наличия сетей инженерно-технического обеспечения, других объектов, а также наличия правообладателей земельных участков.

40. Если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 6, 10, 11 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета заполняет бланк разрешения (ордера) на производство земляных работ по форме согласно приложению № 11.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6, 10, 11 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается основание (основания) для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

41. Если заявитель (представитель заявителя) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на едином портале представил в Земельный комитет подлинники документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Земельного комитета сверяет подлинники документов со скан-копиями. При отсутствии указанных в подпункте 4 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Земельного комитета выдает заявителю расписку в приеме документов и заполняет бланк разрешения (ордера) на производство земляных работ по форме согласно приложению № 11.

Если заявитель (представитель заявителя) в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления на едином портале представил в Земельный комитет подлинники документов, но при рассмотрении документов были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпункте 4 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета направляет заявителю в личный кабинет в электронном виде сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В уведомлении указывается основание (основания) для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Если заявитель (представитель заявителя) в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления на едином портале не представил в Земельный комитет подлинники документов, специалист Земельного комитета направляет заявителю в личный кабинет в электронном виде сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 5 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента и подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

42. Бланк разрешения (ордера) на производство земляных работ, заявление и приложенные к нему документы последовательно передаются специалистом 18

Земельного комитета для рассмотрения и согласования в Главархитектуру Администрации города Екатеринбурга, Комитет благоустройства, администрацию района города Екатеринбурга, на территории которого расположен участок производства земляных работ.

43. Специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга рассматривает и согласовывает проведение земляных работ, связанных со строительством, модернизацией и реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи. В иных случаях производства земляных работ согласование Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга не требуется, при этом графа, предусмотренная для проставления визы согласования специалистом Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга в бланке разрешения (ордера) на производство земляных работ, остается незаполненной.

44. Для проверки сведений о правообладателях земельных участков и о границах земельных участков согласно плану проектируемой трассы сети инженерно-технического обеспечения, представленному заявителем в соответствии с пунктом 6 перечня документов, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга направляет в Управление Росреестра по Свердловской области запросы:

о предоставлении сведений об объекте недвижимости, содержащих данные о зарегистрированных правах на земельный участок;

о предоставлении кадастрового плана территории, содержащего сведения о границах земельного участка, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории.

45. Документы рассматриваются специалистом Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга в течение пяти дней с момента их получения, включая дату получения и дату возвращения документов в Земельный комитет. Виза согласования проставляется специалистом Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга в бланке разрешения (ордера) на производство земляных работ.

При наличии оснований для отказа в согласовании Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга производства земляных работ, указанных в части второй пункта 20 настоящего Административного регламента, виза согласования в разрешении (ордере) на производство земляных работ не проставляется, а специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга готовит в адрес Земельного комитета письменное мотивированное обоснование отказа в согласовании производства земляных работ.

46. Специалисты Комитета благоустройства, администрации района города Екатеринбурга, на территории которого расположен участок производства земляных работ, рассматривают и согласовывают проведение земляных работ, связанных со строительством, модернизацией и реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением 19

линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, капитальным ремонтом трамвайных путей, шурфованием с целью уточнения трассы сети инженерно-технического обеспечения или в иных целях, бурением скважин при выполнении инженерных изысканий, капитальным ремонтом городских улиц, дорог, тротуаров, размещением элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций). В иных случаях производства земляных работ согласование Комитета благоустройства, администрации района города Екатеринбурга, на территории которого расположен участок производства земляных работ, не требуется, при этом графы, предусмотренные для проставления виз согласования специалистов Комитета благоустройства, администрации района города Екатеринбурга, на территории которого расположен участок производства земляных работ, в бланке разрешения (ордера) на производство земляных работ, остаются незаполненными.

47. Документы рассматриваются специалистами Комитета благоустройства, администрации района города Екатеринбурга, на территории которого расположен участок производства земляных работ, в течение двух дней с момента их получения, включая дату получения и дату возвращения документов в Земельный комитет. Визы согласования проставляются специалистами указанных органов в бланке разрешения (ордера) на производство земляных работ.

При наличии оснований для отказа в согласовании производства земляных работ, указанных в частях третьей и четвертой пункта 20 настоящего Административного регламента, визы согласования специалистов Комитета благоустройства и (или) администрации района города Екатеринбурга в разрешении (ордере) на производство земляных работ не проставляются, а согласующие органы готовят в адрес Земельного комитета письменное мотивированное обоснование отказа в согласовании производства земляных работ.

48. После проведения процедуры согласования производства земляных работ с Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга, Комитетом благоустройства, администрацией района города Екатеринбурга, на территории которого расположен участок производства земляных работ, разрешение (ордер) на производство земляных работ, заявление и приложенные к нему документы возвращаются в Земельный комитет.

Срок возврата разрешения (ордера) на производство земляных работ, заявления и документов в Земельный комитет для Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга не должен превышать пяти дней с даты получения документов, для Комитета благоустройства и администрации района города Екатеринбурга – двух дней с даты получения документов.

В случае поступления в Земельный комитет письменных мотивированных обоснований для отказа в согласовании производства земляных работ, подготовленных Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга, 20

Комитетом благоустройства, администрацией района города Екатеринбурга, а также при выявлении указанных в подпунктах 2, 3, 10, 11 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Земельного комитета подготавливает уведомление об отказе в предоставлении услуги. В уведомлении указывается основание (основания) для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

49. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет девять рабочих дней с момента регистрации заявления.

50. Результатом выполнения административной процедуры является получение сведений из Управления Росреестра по Свердловской области, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, проведение согласований производства земляных работ Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга, Комитетом благоустройства, администрацией района города Екатеринбурга, а также поступление (при наличии оснований для отказа) письменных мотивированных обоснований для отказа в согласовании производства земляных работ, подготовленных Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга, Комитетом благоустройства, администрацией района города Екатеринбурга, подготовка разрешения (ордера) на производство земляных работ или уведомления об отказе предоставлении муниципальной услуги.

51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является разрешение (ордер) на производство земляных работ или уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги.

Глава 4. Рассмотрение документов, подготовка разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения

52. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Земельного комитета документов, необходимых для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения, в соответствии с перечнем документов, указанных в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

53. Для проверки сведений о правообладателе земельного участка и о границах земельного участка в соответствии с инженерно-топографическим планом земельного участка, представленным заявителем, Земельный комитет направляет в Управление Росреестра по Свердловской области запрос о предоставлении сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ).

54. Если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпунктах 3, 11 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета 21

заполняет бланк разрешения (ордера) на производство земляных работ по форме согласно приложению № 11.

При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 3, 11 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается основание (основания) для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

55. Если заявитель (представитель заявителя) в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления на едином портале представил в Земельный комитет подлинники документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Земельного комитета сверяет подлинники документов со скан-копиями. При отсутствии указанных в подпункте 4 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Земельного комитета выдает заявителю расписку в приеме документов и заполняет бланк разрешения (ордера) на производство земляных работ по форме согласно приложению № 11.

Если заявитель (представитель заявителя) в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления на едином портале представил в Земельный комитет подлинники документов, но при рассмотрении документов были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпункте 4 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета направляет заявителю в личный кабинет в электронном виде сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В уведомлении указывается основание (основания) для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Если заявитель (представитель заявителя) в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления на едином портале не представил в Земельный комитет подлинники документов, специалист Земельного комитета направляет заявителю в личный кабинет в электронном виде сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 5 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента и подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

56. При производстве земляных работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения, процедура их согласования с Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга, Комитетом благоустройства, администрацией района города Екатеринбурга не проводятся, графы согласований в бланке разрешения (ордера) на производство земляных работ остаются незаполненными.

57. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней с момента регистрации заявления.

58. Результатом выполнения административной процедуры является получение сведений из Управления Росреестра по Свердловской области, 22

подготовка разрешения (ордера) на производство земляных работ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является разрешение (ордер) на производство земляных работ или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Глава 5. Выдача заявителю разрешения (ордера) на производство земляных работ или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

60. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным лицом разрешения (ордера) на производство земляных работ или уведомления об отказе предоставлении муниципальной услуги.

61. Разрешение (ордер) на производство земляных работ подписывает лицо, наделенное в соответствии с распоряжением Администрации города Екатеринбурга правом подписи разрешения (ордера) на производство земляных работ (далее – уполномоченное лицо).

Уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем Земельного комитета (либо лицом, его замещающим).

62. Специалист Земельного комитета регистрирует разрешение (ордер) на производство земляных работ в автоматизированной информационной системе «Контроль земляных работ» или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в АС ДОУ.

63. Разрешение (ордер) на производство земляных работ выдается специалистом Земельного комитета заявителю (или его уполномоченному представителю по доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность) на бумажном носителе в срок:

не превышающий семи рабочих дней с даты регистрации в Земельном комитете заявления о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа с использованием единого портала);

не превышающий 14 календарных дней с даты регистрации в Земельном комитете заявления о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с иными видами работ (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа с использованием единого портала).

64. Разрешение (ордер) на производство земляных работ выдается заявителю (представителю заявителя) специалистом Земельного комитета на личном приеме.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, 23

или выдается заявителю (представителю заявителя) специалистом Земельного комитета на личном приеме.

65. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня с даты регистрации разрешения (ордера) на производство земляных работ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

66. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешения (ордера) на производство земляных работ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о выдаче заявителю (представителю заявителя) разрешения (ордера) на производство земляных работ в автоматизированной информационной системе «Контроль земляных работ».

Глава 6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

68. В случае обнаружения в разрешении (ордере) на производство земляных работ опечатки и (или) ошибки специалист Земельного комитета выполняет следующие действия:

1) формирует дубликат разрешения (ордера) на производство земляных работ и передает его на подпись уполномоченному лицу, разрешение (ордер) на производство земляных работ с опечатками и (или) ошибками аннулирует в установленном порядке;

2) информирует заявителя (представителя заявителя) об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);

3) вручает заявителю (представителю заявителя) лично дубликат разрешения (ордера) на производство земляных работ.

69. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в разрешении на производство земляных работ составляет семь рабочих дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в разрешении (ордере) на производство земляных работ.

РАЗДЕЛ 4

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

70. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета.

71. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводит председатель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год на основании приказа председателя Земельного комитета 24

Администрации города Екатеринбурга. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) начальника отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги, и специалистов Земельного комитета.

72. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, а также за систематическое или грубое нарушение требований Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

73. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить в ответ на поступившее обращение (запрос) полную актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе ее предоставления.

РАЗДЕЛ 5

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,

ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МКУ ЦМУ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

И ИХ РАБОТНИКОВ

74. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Земельным комитетом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими и работниками, а также решения и действия (бездействие) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

75. Для рассмотрения жалоба подается:

в письменной форме (лично или почтовым отправлением) – в Земельный комитет, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр;

в электронной форме – посредством сервиса «Подача жалобы» сайта «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга» в сети Интернет 25

(услуги.екатеринбург.рф) и сервиса «Подать жалобу» раздела «Личный кабинет гражданина» (кабинет.екатеринбург.рф) Официального портала Екатеринбурга, единого портала, системы досудебного обжалования (do.gosuslugi.ru).

Жалоба подается на имя:

Главы Екатеринбурга – при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, курирующего Земельный комитет, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;

заместителя Главы Екатеринбурга, курирующего Земельный комитет, – при обжаловании решений и действий (бездействия) председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги;

председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга – при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Земельного комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;

начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга – при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг», принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;

директора Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» – при обжаловании действий (бездействия) специалистов МКУ ЦМУ в ходе предоставления муниципальной услуги.

76. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:

на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

на едином портале в подразделе «Дополнительная информация/Порядок обжалования» (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг);

в разделе «Порядок обжалования» сайта «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга» (услуги.екатеринбург.рф) (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг);

на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Официально» – «Власть Екатеринбурга» – «Земельный комитет» – «Земельные отношения» – «Муниципальные услуги»).

Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Официально» – «Власть Екатеринбурга» – «Земельный комитет» – «Земельные отношения» – «Муниципальные услуги»). 26

77. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Земельного комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников регулируются следующими правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников»;

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 № 1824 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги».

78. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на едином портале, Официальном портале Екатеринбурга, сайте «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга» (услуги.екатеринбург.рф), на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Официально» – «Власть Екатеринбурга» – «Земельный комитет» – «Земельные отношения» – «Муниципальные услуги»).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Екатеринбургский вестник № 100 от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать