Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU93000202001553 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30.11.2020 № 737
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2021 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Республики Крым в 2021 - 2023 годах
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемую долговую политику Республики Крым
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым И. МИХАЙЛИЧЕНКО
Приложение
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «30» ноября 2020 года № 737
Долговая политика Республики Крым
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Общие положения
1. Под долговой политикой Республики Крым понимается стратегия управления государственным долгом Республики Крым, направленная на обеспечение сбалансированности бюджета Республики Крым, эффективное поддержание объема государственного долга Республики Крым на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Республики Крым.
2. Долговая политика Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Республики Крым и определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов.
Итоги реализации долговой политики
Республики Крым
Советом министров Республики Крым проводится работа по реализации комплекса мер, направленных на совершенствование политики управления государственным долгом Республики Крым и ограничение финансирования расходов не инвестиционного характера за счет привлечения альтернативных источников финансирования на территории Республики Крым.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 сентября 2018 года № 1157 –р утверждена Программа оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018-2024 годы, в которую включены план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Крым, план мероприятий, направленных на оптимизацию расходов консолидированного бюджета Республики Крым, а также меры по снижению долговой нагрузки.
Советом министров Республики Крым принято постановление от 14 октября 2019 года № 580 «Об утверждении долговой политики Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которым определены цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
21 ноября 2018 года на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 19 ноября 2018 года № 1375-р «О списании обязательств по облигациям с государственного долга Республики Крым» списаны долговые обязательства по облигациям с государственного внешнего долга Республики Крым в сумме 316,02 млн. рублей (по официальному курсу украинской гривны к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на 20 ноября 2018 года).
В декабре 2017 года в бюджет Республики Крым для частичного покрытия дефицита бюджета были привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета в общей сумме 4 040,2 млн. рублей со сроком погашения в 2022 году.
В целях снижения долговой нагрузки на бюджет Республики Крым в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» были заключены дополнительные соглашения к соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и Советом министров Республики Крым о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Крым в части реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Крым перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с окончательным сроком погашения в 2024 году
(далее – соглашения).
Реструктуризация задолженности позволила обеспечить равномерное погашение бюджетных кредитов и снизить объемы их возврата, а также высвободить средства для финансирования приоритетных расходных обязательств.
В соответствии с утвержденными соглашениями графиками погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку:
30 ноября 2018 года осуществлено частичное погашение долговых обязательств в сумме 202,0 млн. рублей и осуществлена оплата процентов за рассрочку в сумме 4,02 млн. рублей. Кроме того, за счет сложившейся экономии бюджетных средств в декабре 2018 года осуществлено досрочное погашение части задолженности по бюджетному кредиту в сумме
195,0 млн. рублей;
29 ноября 2019 года Республикой Крым согласно графикам погашения были погашены бюджетные кредиты в сумме 191,75 млн. рублей, а также осуществлена оплата процентов за рассрочку в сумме 3,6 млн. рублей.
Благодаря принятым мерам государственный долг Республики Крым на 1 сентября 2020 года уменьшился на 906,05 млн. рублей по сравнению с объемом на 1 сентября 2018 года. По данным Государственной долговой книги Республики Крым, государственный долг Республики Крым на
1 сентября 2020 года составил 3 451,4 млн. рублей, в том числе государственный внешний долг Республики Крым – 0,0 рубля, государственный внутренний долг Республики Крым – 3 451,4 млн. рублей.
Консолидированным бюджетом Республики Крым по состоянию на
1 сентября 2020 года кредиты от кредитных организаций не привлекались, ценные бумаги не выпускались.
В 2019 году в целях оценки и контроля эффективности управления государственным долгом Республики Крым, а также в целях соблюдения условий соглашений были установлены и исполнены следующие количественные показатели (индикаторы):
№ п/п
Показатель (индикатор)
2019 год, план
2019 год, факт
1
Уровень дефицита бюджета Республики Крым от суммы доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %
<= 10,0
дефицит 275, 26 млн.рублей
2
Отношение объема долговых обязательств Республики Крым по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Республики Крым к общему годовому объему доходов бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %
0,0
0,0
3
Отношение объема государственного долга Республики Крым к общему объему доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %
<= 9,00
7,39
4
Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым в общем объеме расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов, %
<= 0,002
0,0
Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики Республики Крым и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
влияние рисков нестабильной экономической ситуации, сохранение действий финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер;
изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная неустойчивым экономическим ростом и внешнеполитическими факторами.
Согласно Федеральному закону от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году», постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и письму Министерства финансов Российской Федерации
от 18 мая 2020 года № 06-02-12/40255 Республикой Крым было заключено дополнительное соглашение к соглашениям с окончательным сроком погашения в 2029 году
Средства бюджета Республики Крым, высвобождаемые в 2020 году в результате освобождения от погашения задолженности по бюджетным кредитам, в сумме 383 493 685,00 рубля направлены на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Республики Крым.
Средства бюджета Республики Крым, высвобождаемые в
2021 -2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, в размере 564 977 368,00 рубля ежегодно планируется направить на осуществление Республикой Крым бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
Поддержание объема и структуры государственного долга Республики Крым, исключающих неисполнение долговых обязательств, своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым будут принципами управления государственным долгом Республики Крым.
Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
сбалансированность бюджета;
поддержание объема государственного долга Республики Крым на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме;
оптимизация структуры государственного долга Республики Крым в целях минимизации стоимости его обслуживания.
2. Долговая политика основана на принципах:
1) соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) эффективности использования бюджетных средств;
3) полноты и своевременности отражения долговых обязательств;
4) прозрачности (открытости) управления государственным долгом Республики Крым.
Основными задачами долговой политики являются:
1) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Республики Крым;
2) минимизация стоимости заимствований;
3) повышение эффективности государственных заимствований;
4) принятие долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Республики Крым и в соответствии с заключенными соглашениями;
5) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Крым ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными соглашениями;
6) использование при необходимости механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств бюджета Республики Крым;
7) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
8) информирование общественности о состоянии государственного долга Республики Крым;
9) сокращение объема заимствований.
Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Республики Крым;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Республики Крым, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Крым ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о проведенной в 2017 и в 2020 годах реструктуризации обязательств Республики Крым перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
осуществление мониторинга соответствия размера дефицита Республики Крым ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сведения о показателях реализации мероприятий долговой
политики
Основные мероприятия долговой политики по оптимизации и сокращению объема государственного долга Республики Крым направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей результативности реализации мероприятий долговой политики, указанных в приложении к настоящей долговой политике.
Утвержденный законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Республики Крым уровень дефицита бюджета Республики Крым может превысить значение показателя, указанного в строке 1 приложения к настоящей долговой политике, на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Крым, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Республики Крым.
Анализ рисков для бюджета Республики Крым, возникающих
в процессе управления государственным долгом Республики Крым
Основными рисками при управлении государственным долгом Республики Крым являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Республики Крым, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете Республики Крым средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств Республики Крым в срок.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета Республики Крым и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Крым, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
VШ. Ожидаемые результаты долговой политики
Реализация долговой политики позволит:
1) поддерживать предельный объем заимствований Республики Крым на уровне, не превышающем сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Республики Крым и (или) погашение долговых обязательств Республики Крым;
2) поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым на уровне, не превышающем 0,004% расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) сохранить финансовую устойчивость бюджета Республики Крым;
4) оптимизировать структуру и объем государственного долга Республики Крым с целью минимизации расходов на его обслуживание;
5) обеспечить доступность информации о государственном долге Республики Крым;
6) обеспечить выполнение условий соглашений.
Приложение
к долговой политике Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Показатели результативности реализации мероприятий
долговой политики Республики Крым
на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов
№ п/п
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2021 год (01.01.2022)
2022 год (01.01.2023)
2023 год (01.01.2024)
1
Уровень дефицита бюджета Республики Крым от суммы доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %
не более 10%
не более 10%
не более 10%
2
Отношение объема долговых обязательств Республики Крым по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Республики Крым к общему годовому объему доходов бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %
не более 0,0%
не более 0,0%
не более 0,0%
3
Отношение объема государственного долга Республики Крым к общему объему доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %
не более 6%
не более 4%
не более 2%
4
Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым в общем объеме расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов, %
не более 0,004%
не более 0,004%
не более 0,004%
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30.11.2020 № 737
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2021 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Республики Крым в 2021 - 2023 годах
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемую долговую политику Республики Крым
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым И. МИХАЙЛИЧЕНКО
Приложение
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «30» ноября 2020 года № 737
Долговая политика Республики Крым
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Общие положения
1. Под долговой политикой Республики Крым понимается стратегия управления государственным долгом Республики Крым, направленная на обеспечение сбалансированности бюджета Республики Крым, эффективное поддержание объема государственного долга Республики Крым на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Республики Крым.
2. Долговая политика Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Республики Крым и определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов.
Итоги реализации долговой политики
Республики Крым
Советом министров Республики Крым проводится работа по реализации комплекса мер, направленных на совершенствование политики управления государственным долгом Республики Крым и ограничение финансирования расходов не инвестиционного характера за счет привлечения альтернативных источников финансирования на территории Республики Крым.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 сентября 2018 года № 1157 –р утверждена Программа оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018-2024 годы, в которую включены план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Крым, план мероприятий, направленных на оптимизацию расходов консолидированного бюджета Республики Крым, а также меры по снижению долговой нагрузки.
Советом министров Республики Крым принято постановление от 14 октября 2019 года № 580 «Об утверждении долговой политики Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которым определены цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
21 ноября 2018 года на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 19 ноября 2018 года № 1375-р «О списании обязательств по облигациям с государственного долга Республики Крым» списаны долговые обязательства по облигациям с государственного внешнего долга Республики Крым в сумме 316,02 млн. рублей (по официальному курсу украинской гривны к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на 20 ноября 2018 года).
В декабре 2017 года в бюджет Республики Крым для частичного покрытия дефицита бюджета были привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета в общей сумме 4 040,2 млн. рублей со сроком погашения в 2022 году.
В целях снижения долговой нагрузки на бюджет Республики Крым в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» были заключены дополнительные соглашения к соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и Советом министров Республики Крым о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Крым в части реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Крым перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с окончательным сроком погашения в 2024 году
(далее – соглашения).
Реструктуризация задолженности позволила обеспечить равномерное погашение бюджетных кредитов и снизить объемы их возврата, а также высвободить средства для финансирования приоритетных расходных обязательств.
В соответствии с утвержденными соглашениями графиками погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку:
30 ноября 2018 года осуществлено частичное погашение долговых обязательств в сумме 202,0 млн. рублей и осуществлена оплата процентов за рассрочку в сумме 4,02 млн. рублей. Кроме того, за счет сложившейся экономии бюджетных средств в декабре 2018 года осуществлено досрочное погашение части задолженности по бюджетному кредиту в сумме
195,0 млн. рублей;
29 ноября 2019 года Республикой Крым согласно графикам погашения были погашены бюджетные кредиты в сумме 191,75 млн. рублей, а также осуществлена оплата процентов за рассрочку в сумме 3,6 млн. рублей.
Благодаря принятым мерам государственный долг Республики Крым на 1 сентября 2020 года уменьшился на 906,05 млн. рублей по сравнению с объемом на 1 сентября 2018 года. По данным Государственной долговой книги Республики Крым, государственный долг Республики Крым на
1 сентября 2020 года составил 3 451,4 млн. рублей, в том числе государственный внешний долг Республики Крым – 0,0 рубля, государственный внутренний долг Республики Крым – 3 451,4 млн. рублей.
Консолидированным бюджетом Республики Крым по состоянию на
1 сентября 2020 года кредиты от кредитных организаций не привлекались, ценные бумаги не выпускались.
В 2019 году в целях оценки и контроля эффективности управления государственным долгом Республики Крым, а также в целях соблюдения условий соглашений были установлены и исполнены следующие количественные показатели (индикаторы):
№ п/п
Показатель (индикатор)
2019 год, план
2019 год, факт
1
Уровень дефицита бюджета Республики Крым от суммы доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %
<= 10,0
дефицит 275, 26 млн.рублей
2
Отношение объема долговых обязательств Республики Крым по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Республики Крым к общему годовому объему доходов бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %
0,0
0,0
3
Отношение объема государственного долга Республики Крым к общему объему доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %
<= 9,00
7,39
4
Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым в общем объеме расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов, %
<= 0,002
0,0
Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики Республики Крым и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
влияние рисков нестабильной экономической ситуации, сохранение действий финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер;
изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная неустойчивым экономическим ростом и внешнеполитическими факторами.
Согласно Федеральному закону от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году», постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и письму Министерства финансов Российской Федерации
от 18 мая 2020 года № 06-02-12/40255 Республикой Крым было заключено дополнительное соглашение к соглашениям с окончательным сроком погашения в 2029 году
Средства бюджета Республики Крым, высвобождаемые в 2020 году в результате освобождения от погашения задолженности по бюджетным кредитам, в сумме 383 493 685,00 рубля направлены на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Республики Крым.
Средства бюджета Республики Крым, высвобождаемые в
2021 -2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, в размере 564 977 368,00 рубля ежегодно планируется направить на осуществление Республикой Крым бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
Поддержание объема и структуры государственного долга Республики Крым, исключающих неисполнение долговых обязательств, своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым будут принципами управления государственным долгом Республики Крым.
Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
сбалансированность бюджета;
поддержание объема государственного долга Республики Крым на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме;
оптимизация структуры государственного долга Республики Крым в целях минимизации стоимости его обслуживания.
2. Долговая политика основана на принципах:
1) соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) эффективности использования бюджетных средств;
3) полноты и своевременности отражения долговых обязательств;
4) прозрачности (открытости) управления государственным долгом Республики Крым.
Основными задачами долговой политики являются:
1) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Республики Крым;
2) минимизация стоимости заимствований;
3) повышение эффективности государственных заимствований;
4) принятие долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Республики Крым и в соответствии с заключенными соглашениями;
5) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Крым ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными соглашениями;
6) использование при необходимости механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств бюджета Республики Крым;
7) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
8) информирование общественности о состоянии государственного долга Республики Крым;
9) сокращение объема заимствований.
Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Республики Крым;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Республики Крым, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Крым ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о проведенной в 2017 и в 2020 годах реструктуризации обязательств Республики Крым перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
осуществление мониторинга соответствия размера дефицита Республики Крым ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сведения о показателях реализации мероприятий долговой
политики
Основные мероприятия долговой политики по оптимизации и сокращению объема государственного долга Республики Крым направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей результативности реализации мероприятий долговой политики, указанных в приложении к настоящей долговой политике.
Утвержденный законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Республики Крым уровень дефицита бюджета Республики Крым может превысить значение показателя, указанного в строке 1 приложения к настоящей долговой политике, на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Крым, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Республики Крым.
Анализ рисков для бюджета Республики Крым, возникающих
в процессе управления государственным долгом Республики Крым
Основными рисками при управлении государственным долгом Республики Крым являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Республики Крым, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете Республики Крым средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств Республики Крым в срок.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета Республики Крым и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Крым, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
VШ. Ожидаемые результаты долговой политики
Реализация долговой политики позволит:
1) поддерживать предельный объем заимствований Республики Крым на уровне, не превышающем сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Республики Крым и (или) погашение долговых обязательств Республики Крым;
2) поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым на уровне, не превышающем 0,004% расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) сохранить финансовую устойчивость бюджета Республики Крым;
4) оптимизировать структуру и объем государственного долга Республики Крым с целью минимизации расходов на его обслуживание;
5) обеспечить доступность информации о государственном долге Республики Крым;
6) обеспечить выполнение условий соглашений.
Приложение
к долговой политике Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Показатели результативности реализации мероприятий
долговой политики Республики Крым
на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов
№ п/п
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2021 год (01.01.2022)
2022 год (01.01.2023)
2023 год (01.01.2024)
1
Уровень дефицита бюджета Республики Крым от суммы доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %
не более 10%
не более 10%
не более 10%
2
Отношение объема долговых обязательств Республики Крым по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Республики Крым к общему годовому объему доходов бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %
не более 0,0%
не более 0,0%
не более 0,0%
3
Отношение объема государственного долга Республики Крым к общему объему доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %
не более 6%
не более 4%
не более 2%
4
Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым в общем объеме расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов, %
не более 0,004%
не более 0,004%
не более 0,004%
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: