Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2020г.
Номер документа: RU79000202001235
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2020 года №498-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2021 – 2026 ГОДЫ

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2020 №315-пп «Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы.

2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:

- от 23.11.2016 №366-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2022 годы»;

- от 10.02.2017 №26-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп»;

- от 24.05.2017 №190-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп»;

- от 06.12.2017 №486-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп»;

- от 12.04.2018 №107-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп»;

- от 20.11.2018 №423-пп «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы»;

- от 21.03.2019 №68-пп «О внесении изменений и дополнения в государственную программу, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы»;

- от 13.09.2019 №285-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы»;

- от 29.10.2019 №357-пп «О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2021 годы»;

- от 28.02.2020 №55-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 №366-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2017 - 2022 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, но не ранее 01 января 2021 года.

Губернатор области

Р.Э. Гольдштейн

УТВЕРЖДЕНА

постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 16.12.2020 №498-пп

Государственная программа

Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства

Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы

1. Паспорт

государственной программы Еврейской автономной области

«Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области»

на 2021 – 2026 годы

Наименование государственной программы

«Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление лесами правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Областное государственное казенное учреждение «Лесничество Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

Структура государственной программы

Государственная программа «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2021– 2026 годы.

Региональный проект «Сохранение лесов»

Цель государственной программы

1. Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса.

2. Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 10% к 2026 году

Задачи государственной программы

1. Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области и повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров, реализация прочих мероприятий в области охраны и защиты лесов.

2. Реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд.

3. Создание условий для приведения объектов недвижимости Еврейской автономной области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные условия труда.

4. Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений.

5. Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

6. Повышение качества кадрового обеспечения лесного комплекса.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2021 – 2026 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 1399104,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 28033,0 тыс. рублей:

(тыс. рублей)

Год

Федеральный бюджет

<*>

Областной бюджет

Внебюджетные источники

Всего

2021

205277,9

5255,5

110,0

210643,4

2022

230303,0

9755,5

110,0

240168,5

2023

237473,1

6255,5

110,0

243838,6

2024

237473,1

2255,5

110,0

239838,6

2025

229942,4

2255,5

110,0

232307,9

2026

229942,4

2255,5

110,0

232307,9

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Проведение текущего ремонта административных зданий областного государственного казенного учреждения «Лесничество Еврейской автономной области»

2. Организация школьного лесничества, проведение ежегодно 72 обучающих занятий, составляющих 144 учебных часа, из них 82 теоретических часа и 62 практических часа.

3. Заключение ежегодно договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключительных случаев на 270 га.

4. Организация на региональном уровне обеспечения исполнения мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства». Обеспечение эффективного контроля за качеством мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, осуществляемых субъектами Российской Федерации, снижение уровня нарушений лесного законодательства, повышение качества лесохозяйственных работ. Выполнение ежегодно 9 государственных работ. Проектирование ежегодно лесных участков на площади 76000 гектаров.

5. Обеспечение исполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

6. Организация мер, направленных на поддержку молодых специалистов лесного хозяйства:

- проведение ежегодно одного конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов.

7. Выполнение работ по лесовосстановлению на площади:

- 2021 год – 369,4 га,

- 2022 год – 369,4 га,

- 2023 год – 369,4 га,

- 2024 год – 369,4 га.

8. Обеспечение оснащения областных государственных учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием:

- 2021 год – 7 ед.;

- 2022 год – 5 ед.

9. Обеспечение оснащения областных государственных учреждений специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием:

- 2021 год – 42 ед.;

- 2022 год – 1 ед.

<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта федерального бюджета.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе основных проблем, и прогноз

ее развития

Леса – один из возобновляемых природных ресурсов России, который удовлетворяет разнообразные социальные потребности и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важными задачами.

Лесное хозяйство Российской Федерации в настоящее время продолжает во многом оставаться отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.

Экстенсивное использование лесов, связанное с заготовками древесины на ранее не эксплуатировавшихся участках лесного фонда, перестает оправдывать себя как с экономической точки зрения, так и по причине негативного социально-экологического воздействия. В настоящее время во всем мире использование лесных ресурсов идет по пути выращивания товарных древостоев на плантационной основе. Особенно актуальным это является для Еврейской автономной области, где из общей площади лесного фонда – 2108,0 тыс. га – не покрытые лесной растительностью и нелесные земли составляют 561,2 тыс. га, а леса большей частью пройдены рубками в 50-х – 70-х годах прошлого века и требуют больших объемов лесовосстановительных работ.

Недостаточное финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям Правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.

Социальное и экономическое развитие области, привлекательность для переселения в область населения из других регионов Российской Федерации и из других государств во многом зависят от экологической ситуации. Поэтому необходимо вести работу по улучшению экологической обстановки на территории области.

Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.

В настоящее время в лесном хозяйстве Еврейской автономной области накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.

В то же время наметилась тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от лесных пожаров, вредителей и болезней. Ежегодные темпы повреждения лесов могут составлять до 23 тыс. га, из них до 2,6 тыс. га – выбытие за счет сплошных рубок, до 20,4 тыс. га повреждение лесов за счет гибели лесных насаждений от вредных организмов и лесных пожаров.

Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Ежегодно регистрируется десятки лесных пожаров (от 32 до 148 случаев), проходящие огнем значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.

Согласно прогнозам при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и площадь лесов, пройденная ими, на период до 2026 года останутся на прежнем уровне (в среднем порядка 100 случаев пожаров на площади около 40 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 3-5 тыс. га. При этом оперативность их тушения в первые сутки останется на прежнем уровне (70%).

Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства не превышает 6 процентов от суммы причиненного ущерба.

Показатели государственной программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных явлений в регионах (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, а также недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.

Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий, входящих в состав государственной программы, по всем направлениям ведения лесного хозяйства, а также взаимодействия различных уровней исполнительной власти в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели и задачи

государственной программы

В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 №1225-р, Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2018 №1989-р, а также законодательством Российской Федерации в области охраны и защиты лесов приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» являются обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса.

Указанные цели предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:

- создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области и повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров, реализация прочих мероприятий в области охраны и защиты лесов;

- реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд;

- создание условий для приведения объектов недвижимости Еврейской автономной области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные условия труда;

- повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;

- сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

- повышение качества кадрового обеспечения лесного комплекса.

Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Все мероприятия государственной программы взаимоувязаны с целевыми индикаторами:

- лесистость территории Российской Федерации;

- доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

- отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

- объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

- отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

- доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

- доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

- доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян;

- средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда;

- доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги;

- динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач программы.

4. Перечень показателей (индикаторов)

государственной программы

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) государственной

программы Еврейской автономной области «Развитие лесного

хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изме-рения

Значение показателя

Отчет-ный год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Лесистость территории Российской Федерации

%

45,3

45,2

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

2

Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда

%

19,7

29,1

29,1

29,3

29,6

29,6

29,6

3

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений

%

112,1

100

100

100

100

100

100

4

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

руб./га

64,0

88,6

88,9

92,5

96,2

96,4

96,6

5

Отношение фактического объема заготовки древесины к

установленному допустимому объему изъятия древесины

%

25,2

25,4

25,6

26,0

26,5

27,0

27,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров

%

55,4

57,8

58,6

59,4

60,2

60,4

60,7

7

Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями

%

1,56

1,61

1,6

1,59

1,58

1,57

1,56

8

Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства

%

45,4

45,4

45,4

45,4

54,4

54,4

54,4

9

Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян

%

1,1

1,2

1,5

1,6

1,6

1,6

1,6

10

Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда

чел

2,49

2,49

2,49

2,49

2,49

2,49

2,49

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги

%

90,1

90,1

90,1

90,1

90,1

90,1

90,1

12

Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года

%

5,6

5,6

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

Методика сбора информации и расчета показателей

(индикаторов) государственной программы Еврейской автономной

области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной

области» на 2021 – 2026 годы



п/п

Наименование показателя, единица измерения

Ед. измерения

Алгоритм формирования (формула)

Расчет показателя (индикатора)

Источник информации

1

2

3

4

5

6

1

Лесистость территории Российской Федерации

%

Sплрз / Sрф x 100

Sплрз - площадь покрытая лесной растительностью земель субъекта Российской Федерации, тыс. га

Приказ Минприроды России от 06.10.2016 №514, форма 3-ГЛР (годовая)

Sрф - площадь Российской Федерации, тыс. га

Приказ Минприроды России от 06.10.2016 №514, форма 3-ГЛР (годовая)

2

Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в

%

Sар / Sлф x 100

Sар - площадь лесов, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование, тыс. га

Приказ Минприроды России от 06.10.2016 №514, форма 3-ГЛР (годовая)

1

2

3

4

5

6

общей площади земель лесного фонда

Sлф - площадь земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, тыс. га

Приказ Минприроды России от 06.10.2016 №514, форма 3-ГЛР (годовая)

3

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений

%

(Sлвлр / (Sвр + Sпг) <*> 100))

Sлвлр - площадь лесовосстановления и лесоразведения за отчетный год, тыс. га

Приказ Рослесхоза от 16.04.2012 №141, форма 1-субвенции (ежеквартальная)

Sвр - площадь вырубленных лесных насаждений за год, предшествующий отчетному, тыс. га

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 10-ОИП (ежеквартальная)

Sпг - площадь лесных насаждений, погибших в связи с воздействием пожаров, вредных организмов и других факторов, за год предшествующий, тыс. га

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 12-ОИП

1

2

3

4

5

6

4

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

руб.

Vп / Sлф

Vп - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, тыс. руб.

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 2-ОИП (ежемесячная)

Sлф - площадь земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, тыс. га

Приказ Минприроды России от 06.10.2016 №514, форма 1-ГЛР (годовая)

5

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

%

Vз / Vрл x 100

Vз - общий объем заготовленной древесины всего, тыс. куб. м

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 12-ОИП (ежеквартальная)

Vрл - допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека), тыс. куб. м

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 12-ОИП (ежеквартальная)

6

Доля лесных

Qл / Qп x 100

Qл - количество лесных

Приказ Минприроды

1

2

3

4

5

6

пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров

%

пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, шт.

России от 28.12.2015 №565, форма 7-ОИП (полугодовая)

Qп - общее количество лесных пожаров в текущем году, шт.

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 7-ОИП (полугодовая)

7

Доля площади погибших и поврежденных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите лесов к общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями

%

(Sповр + Sтреб) / Sзлн <*> 100

Sповр - площадь поврежденных насаждений за год, га

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 10-ОИП (ежеквартальная)

Sтреб - площадь очагов вредных организмов, требующая мер борьбы, за отчетный год, га

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 10-ОИП (ежеквартальная)

Sзлн - площадь занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, га

Приказ Минприроды России от 06.10.2016 №514, форма-ГЛР (за текущий год)

8

Доля площади лесов, на

%

Sлесуст / Sисп <*>100

Sлесуст - площадь лесов с интенсивным

Приказ Минприроды России от

1

2

3

4

5

6

которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства

использованием лесов и ведением лесного

хозяйства, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, предшествующих отчетному году, тыс. га

28.12.2015 №565, форма 14-ОИП (ежеквартальная)

Sисп - общая площадь лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства, тыс. га

Расчетные данные управления лесами

правительства Еврейской автономной области

9

Доля семян с улучшенными свойствами в общем объеме

%

Vсем ус / Vсем общ x 100

Vсем ус - объем заготовки семян с улучшенными наследственными свойствами, кг

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 11-ОИП (годовая)

1

2

3

4

5

6

заготовленных семян

Vсем общ - общий объем заготовленных семян на территории Еврейской автономной области, кг

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 11-ОИП (годовая)

10

Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда

чел

Чдл ло / (Sлф / 50)

Чдл ло - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), чел.

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 8-ОИП (полугодовая)

Sлф - площадь земель лесного фонда на территории Еврейской автономной области, тыс. га

Приказ Минприроды России от 06.10.2016 №514, форма 1-ГЛР (годовая)

11

Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам,

%

Зпред / Зобщ x 100

Зпред - предоставлено выписок из государственного лесного реестра, шт.

Приказ Минприроды России от 31.10.2007 №282, Журнал учета заявлений и выписок

1

2

3

4

5

6

обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги

Зобщ - количество принятых заявок на получение выписок из государственного лесного реестра, всего, шт.

Приказ Минприроды России от 31.10.2007 №282, Журнал учета заявлений и выписок

12

Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред

%

100 - (Nо x / Nп) x 100

Nо - количество нарушений лесного законодательства в текущем году, шт.

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 8-ОИП (полугодовая)

1

2

3

4

5

6

лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года исключительных случаях

Nп - количество нарушений лесного законодательства за аналогичный период предыдущего года, шт.

Приказ Минприроды России от 28.12.2015 №565, форма 8-ОИП (полугодовая)

5. Прогноз конечных результатов государственной программы

Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в сохранении лесного фонда Еврейской автономной области.

К 2026 году в Еврейской автономной области будут созданы необходимые для дальнейшего развития лесного хозяйства организационно-технологические условия, позволяющие эффективно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечивая их экономию, и обеспечивающие возможность перехода на систему опережающего воздействия на состояние лесного фонда Еврейской автономной области.

Реализация намеченных программой мероприятий позволит:

- провести текущий ремонта административных зданий областного государственного казенного учреждения «Лесничество Еврейской автономной области»;

- организовать школьные лесничества, провести обучающие занятия;

- заключить договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключительных случаев;

- организовать на региональном уровне исполнение мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства». Обеспечить эффективный контроль за качеством мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, снизить уровень нарушений лесного законодательства, повысить качество лесохозяйственных работ. Выполнить государственные работы. Обеспечить проектирование лесных участков;

- обеспечить исполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

- организовать меры, направленные на поддержку молодых специалистов лесного хозяйства:

- провести конкурс профессионального мастерства среди молодых специалистов.

- выполнить работы по лесовосстановлению;

- обеспечить оснащением областные государственные автономные учреждения специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием;

Таким образом, решение вышеуказанных задач будет способствовать эффективному сохранению лесного фонда Еврейской автономной области от лесных и природных пожаров, экологическому воспитанию детского населения области, а также созданию постоянной лесосеменной базы и формированию фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами.

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы - 2021 – 2026 годы.

7. Система программных мероприятий

Таблица 2

Мероприятия

государственной программы Еврейской автономной области

«Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области»

на 2021 – 2026 годы



п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Срок реализации

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия не реализации государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Связь с показателем (индикатором) государственной программы

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы

1

Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области и повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров, реализация прочих мероприятий в области охраны и защиты лесов

1.1

Основное мероприятие 1: Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров. Предотвращение нелегальных рубок

1.1.1

Проведение обучающих семинаров, конкурсов по экологическому просвещению

Областное государственное казенное учреждение «Лесничество Еврейской

2021 – 2026

Организация школьного лесничества, проведение ежегодно 72 обучающих занятий, составляющих 144 учебных часа, из них 82 теоретических

Невозможность привлечения детей школьного возраста к проблемам окружающей среды

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве пожаров.

1

2

3

4

5

6

7

автономной области»

часа и 62 практических часа

2

Реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд

2.1

Основное мероприятие 2: Проведение работ по отводу и таксации лесосек для собственных нужд граждан

2.1.1

Проведение работ по отводу и таксации лесосек

Областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области»

2021 – 2026

Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключительных случаев:

- 2021 год – 95 га;

- 2022 год – 95 га;

- 2023 год – 95 га;

- 2024 год – 95 га;

- 2025 год – 95 га;

- 2026 год – 95 га

Отсутствие возможности для заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключительных случаев

Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным

Областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

2021 – 2026

Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключительных случаев:

- 2021 год – 40 га;

- 2022 год – 40 га;

- 2023 год – 40 га;

1

2

3

4

5

6

7

- 2024 год – 40 га;

- 2025 год – 40 га;

- 2026 год – 40 га

Областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр»

2021 – 2026

Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключительных случаев:

- 2021 год – 135 га;

- 2022 год – 135 га;

- 2023 год – 135 га;

- 2024 год – 135 га;

- 2025 год – 135 га;

- 2026 год – 135 га

3

Создание условий для приведения объектов недвижимости Еврейской автономной области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные условия труда

3.1

Основное мероприятие 3: Обеспечение мероприятий по проведению текущего ремонта имущества Еврейской автономной области

3.1.1

Проведение текущего ремонта административных зданий областного государственного казенного учреждения «Лесничество

Областное государственное казенное учреждение «Лесничество Еврейской автономной области»

2021– 2022

Проведение текущего ремонта административных зданий областного государственного казенного учреждения «Лесничество Еврейской автономной области»:

Невозможность создания безопасных условий труда для сотрудников областных государственных автономных учреждений

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров

1

2

3

4

5

6

7

Еврейской автономной области»

-2021 год филиал «Бирский»;

- 2022 год филиал «Кульдурский»

4

Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений

4.1

Основное мероприятие 4: Обеспечение исполнения областными государственными учреждениями отдельных полномочий в области лесных отношений

4.1.1

Обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Областное государственное казенное учреждение «Лесничество Еврейской автономной области»

2021 – 2026

Проведение патрулирования лесов при осуществлении государственного лесного надзора:

- 2021 год – проведение 600 рейдовых мероприятий;

- 2022 год – проведение 600 рейдовых мероприятий;

- 2023 год – проведение 600 рейдовых мероприятий;

- 2024 год – проведение 600 рейдовых мероприятий;

- 2025 год – проведение 600 рейдовых мероприятий;

- 2026 год – проведение

Неустойчивое и некачественное исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на территории Еврейской автономной области

Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам относительно уровня нарушений предыдущего года.

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда. Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный

1

2

3

4

5

6

7

600 рейдовых мероприятий

государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда

4.1.2

Охрана лесов от пожаров на территории Еврейской автономной области

Управление лесами правительства Еврейской автономной области, областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр»,

областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

2021 – 2026

Надлежащее исполнение ежегодно двух государственных работ по противопожарному обустройству лесов и тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Еврейской автономной области

Необеспечение целевых показателей по выполнению противопожарных мероприятий, увеличение площади земель лесного фонда Еврейской автономной области, пройденной лесными пожарами на территории Еврейской автономной области

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров

1

2

3

4

5

6

7

4.1.3

Защита лесов на территории Еврейской автономной области

Областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный

центр»,

областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

2021 – 2026

Надлежащее исполнение ежегодно двух государственных работ по защите лесов на землях лесного фонда Еврейской автономной области

Необеспечение целевых показателей по выполнению мероприятий по защите лесов, увеличение площади погибших и поврежденных лесных культур на территории Еврейской автономной области

Доля площади погибших и поврежденных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите лесов к общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями

4.1.4

Воспроизводство лесов на территории Еврейской автономной области

Областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр», областное государственное

2021 – 2026

Надлежащее исполнение ежегодно четырех государственных работ по воспроизводству лесов на землях лесного фонда Еврейской автономной области

Необеспечение целевых показателей по выполнению мероприятий, направленных на воспроизводство лесов на территории Еврейской автономной области

Лесистость территории Российской Федерации.

Доля семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян

1

2

3

4

5

6

7

автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

4.1.5

Лесоустройство, отвод и таксация лесосек на территории Еврейской автономной области

Управление лесами правительства Еврейской автономной области, областное государственное автономное учреждение, «Облученский противопожарный центр», областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны

2021 – 2026

Надлежащее исполнение ежегодно одной государственной работы по отводу и таксации лесосек на землях лесного фонда Еврейской автономной области.

Проектирование ежегодно лесных участков на площади 76000 гектаров

Необеспечение целевых показателей по выполнению мероприятий, связанных с отводом и таксацией лесосек, проведением лесоустройства на территории Еврейской автономной области

Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда

Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с

1

2

3

4

5

6

7

лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства

5

Повышение качества кадрового обеспечения лесного комплекса

5.1

Основное мероприятие 5: Обеспечение квалифицированными кадрами учреждений лесной отрасли

5.1.1

Обеспечение условий для профессионального развития и самореализации

Областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр», областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное

2021 – 2026

Проведение ежегодно одного конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов

Необеспечение квалифицированными кадрами учреждений лесного хозяйства

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров

1

2

3

4

5

6

7

автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

6

Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений

6.1

Основное мероприятие 6: Региональный проект «Сохранение лесов»

6.1.1

Увеличение площади лесовосстановления

Областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр», областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

2021 – 2024

Выполнение работ по лесовосстановлению:

- 2021 – 369,4 га,

- 2022 – 369,4 га,

- 2023 – 369,4 га,

- 2024 – 369,4 га

Необеспечение целевых показателей по выполнению мероприятий, связанных с увеличением на территории Еврейской автономной области площади лесовосстановления

Отношение площади лесовосстановления, лесоразведения к площади вырубленных, погибших лесных насаждений

1

2

3

4

5

6

7

6.1.2

Модернизация материально-технической базы государственных учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием

Областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр», областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

2021 – 2022

Приобретение специализированной лесопожарной техники для снижения размера ущерба от лесных пожаров:

- 2021 год – 7 единиц;

- 2022 год – 5 единиц

Отсутствие специализированной лесопожарной техники не позволит повысить скорость реагирования лесопожарных служб и, как следствие, не удастся снизить размер ущерба от лесных пожаров

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений.

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров.

6.1.3

Модернизация материально-технической базы государственных учреждений специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием

Областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр», областное государственное автономное учреждение «База авиационной и

2021 – 2022

Приобретение специализированной лесохозяйственной техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению:

- 2021 год – 42 единицы;

- 2022 год – 1 единица

Отсутствие специализированной лесохозяйственной техники и оборудования не позволит проведение ежегодных работ по лесовосстановлению

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений

1

2

3

4

5

6

7

наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

8. Механизм реализации государственной программы

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем государственной программы и участниками государственной программы.

Ответственным исполнителем государственной программы является управление лесами правительства Еврейской автономной области. Участниками программных мероприятий являются: областное государственное казенное учреждение «Лесничество Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области», областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз», областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр».

Финансирование по мероприятиям, представленным в 1.1.1, 2.1.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 и 4.1.1, устанавливается правительством Еврейской автономной области.

Ответственный исполнитель государственной программы и участники программных мероприятий в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

Участники государственной программы в установленные сроки представляют отчет об исполнении программных мероприятий ответственному исполнителю, а ответственный исполнитель государственной программы представляет отчет об исполнении программных мероприятий в управление экономики правительства Еврейской автономной области.

Ответственный исполнитель государственной программы:

- обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

- организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации;

- запрашивает у соисполнителей государственной программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);

- готовит годовой отчет.

Реализация мероприятий 1.1.1, 3.1.1 – 3.1.3, 4.1.1, 5.1.1 и 6.1.2 – 6.1.3 государственной программы осуществляется на основе заключенных государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация мероприятий 2.1.1, 4.1.2 - 4.1.5 и 6.1.1 государственной программы осуществляется на основании доведенных государственных заданий на выполнение государственных работ, доводимых до подведомственных областных государственных автономных учреждений, являющихся исполнителями работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

9. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

Таблица 3

Прогноз сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг (выполнение работ)

государственными учреждениями области по государственной

программе Еврейской автономной области «Развитие лесного

хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы

№п/п

Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы)

Значение показателя объема государственной услуги (работы)

Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

4-й год планового периода

5-й год планового периода

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

4-й год планового периода

5-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Проведение работ по отводу и таксации лесосек для собственных нужд граждан. Показатель объема государственной услуги (работы): гектары

270

270

270

270

270

270

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

Таблица 3.1

Прогноз сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг (выполнение работ)

государственными учреждениями области по государственной

программе Еврейской автономной области «Развитие лесного

хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 - 2026 годы

№п/п

Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы)

Значение показателя объема государственной услуги (работы)

Расходы федерального бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

4-й год планового периода

5-й год планового периода

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

4-й год планового периода

5-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Охрана лесов от пожаров на территории Еврейской автономной области. Показатель объема государственной услуги (работы): количество оказанных

3

3

3

3

3

3

82663,5

92173,8

92489,6

92489,6

92489,6

92489,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

государственных работ

2

Защита лесов на территории Еврейской автономной области. Показатель объема государственной услуги (работы): количество оказанных государственных работ

3

3

3

3

3

3

11392,8

16840,5

16840,5

16840,5

16840,5

16840,5

3

Воспроизводство лесов на территории Еврейской автономной области. Показатель объема государственной услуги (работы): количество оказанных государственных работ

3

3

3

3

3

3

-

8151,7

14672,5

14672,5

14672,5

14672,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4

Лесоустройство, отвод и таксация лесосек на территории Еврейской автономной области. Показатель объема государственной услуги (работы): количество оказанных государственных работ

3

3

3

3

3

3

4566,6

5789,9

5789,9

5789,9

5789,9

5789,9

5

Увеличение площади лесовосстановления

3

3

3

3

-

-

7387,9

7361,9

7530,7

7530,7

-

-

10. Ресурсное обеспечение реализации

государственной программы

Финансирование государственной программы Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы осуществляется за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета и внебюджетных источников средств.

Общий объем финансирования государственной программы – 1399104,9 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 28033,0тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 1370411,9 рубля;

- внебюджетные источники – 660,0 тыс. рублей;

2021 год – 210643,4 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 5255,5 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 205277,9 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 110,0тыс. рублей;

2022 год – 240168,5 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 9755,5 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 230303,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 110,0 тыс. рублей;

2023 год – 243838,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 6255,5 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 237473,1 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 110,0 тыс. рублей;

2024 год – 239838,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 2255,5 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 237473,1 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 110,0 тыс. рублей;

2025 год – 232307,9 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 2255,54 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 229942,4 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 110,0 тыс. рублей;

2026 год – 232307,9 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 2255,5 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 229942,4 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 110,0 тыс. рублей.

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства

Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы за счет

средств областного бюджета



п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа Еврейской автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 – 2026 годы

Всего

036

0407

3600000000

28033,0

5255,5

9755,5

6255,5

2255,5

2255,5

2255,5

Областное государственное казенное учреждение «Лесничество Еврейской автономной области»

036

0407

3600000000

21610,0

4185,0

8685,0

5185,0

1185,0

1185,0

1185,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области»

036

0407

3600000000

2260,2

376,7

376,7

376,7

376,7

376,7

376,7

Областное государственное автономное учреждение «Облученский противопожарный центр»

036

0407

3600000000

3211,2

535,2

535,2

535,2

535,2

535,2

535,2

Областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

036

0407

3600000000

951,6

158,6

158,6

158,6

158,6

158,6

158,6

Задача 1. Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области и повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров, реализация прочих мероприятий в области охраны и защиты лесов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 1: Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров. Предотвращение нелегальных рубок

Всего

036

0407

3600100000

1800,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1.1

Проведение обучающих семинаров, конкурсов по экологическому просвещению

Областное государственное казенное учреждение «Лесничество Еврейской автономной области»

036

0407

3600122113

1800,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Задача 2. Реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд

2

Основное мероприятие 2: Проведение работ по отводу и таксации лесосек для собственных нужд граждан

Всего

036

0407

3600200000

6423,0

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

2.1

Проведение работ по отводу и таксации лесосек

Областное государственное автономное

036

0407

3600222120

3211,2

535,2

535,2

535,2

535,2

535,2

535,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

учреждение «Облученский противопожарный центр»

Областное государственное автономное учреждение «База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области»

036

0407

3600222120

2260,2

376,7

376,7

376,7

376,7

376,7

376,7

Областное государственное автономное учреждение «Биробиджанский лесхоз»

036

0407

3600222120

951,6

158,6

158,6

158,6

158,6

158,6

158,6

Задача 3. Создание условий для приведения объектов недвижимости Еврейской автономной области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные условия труда

3

Основное мероприятие 3: Обеспечение мероприятий по проведению текущего ремонта

Всего

036

0407

3600700000

14500,0

3000,0

7500,0

4000,0

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

имущества Еврейской автономной области

3.1

Проведение текущего ремонта административных зданий областного государственного казенного учреждения «Лесничество Еврейской автономной области»

Областное государственное казенное учреждение «Лесничество Еврейской автономной области»

036

0407

3600722130

14500,0

3000,0

7500,0

4000,0

-

-

-

Задача 4. Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений

4

Основное мероприятие 4: Обеспечение исполнения областными государственными учреждениями отдельных полномочий в области лесных отношений

Всего

036

0407

3600500000

5310,0

885,0

885,0

885,0

885,0

885,0

885,0

4.1

Обеспечение исполнения переданных

Областное государственное казенное

036

0407

36005Е1290

5310,0

885,0

885,0

885,0

885,0

885,0

885,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

учреждение «Лесничество Еврейской автономной области»

Таблица 5

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка

о привлекаемых на реализацию ее целей средствах федерального

бюджета, бюджетов муниципальных образований области,

внебюджетных источников



п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа Еврейской автономной области «Развитие лесного

хозяйства Еврейской автономной области» на 2021 - 2026 годы

Всего

1399104,9

210643,4

240168,5

243838,6

239838,6

232307,9

232307,9

Областной бюджет <*>

28033,0

5255,5

9755,5

6255,5

2255,5

2255,5

2255,5

Федеральный бюджет <**>

1370411,9

205277,9

230303

237473,1

237473,1

229942,4

229942,4

Внебюджетные источники

660,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

Задача 1. Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области и повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров, реализация прочих мероприятий в области охраны и защиты лесов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основное мероприятие 1: Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров. Предотвращение нелегальных рубок

Всего

1860,0

310,0

310,0

310,0

310,0

310,0

310,0

Областной бюджет <*>

1800,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Внебюджетные источники

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

1.1

Проведение обучающих семинаров, конкурсов по экологическому просвещению

Всего

1860,0

310,0

310,0

310,0

310,0

310,0

310,0

Областной бюджет <*>

1800,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Внебюджетные источники

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Задача 2. Реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд

2

Основное мероприятие 2: Проведение работ по отводу и таксации лесосек для собственных нужд граждан

Всего

6423,0

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

Областной бюджет <*>

6423,0

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

2.1

Проведение работ по отводу и таксации лесосек

Всего

6423,0

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

Областной бюджет <*>

6423,0

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

1070,5

Задача 3. Создание условий для приведения объектов недвижимости Еврейской автономной области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные условия труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Основное мероприятие 3: Обеспечение мероприятий по проведению текущего ремонта имущества Еврейской автономной области

Всего

14500,0

3000,0

7500,0

4000,0

-

-

-

Областной бюджет <*>

14500,0

3000,0

7500,0

4000,0

-

-

-

3.1

Проведение текущего ремонта административных зданий областного государственного казенного учреждения «Лесничество Еврейской автономной области»

Всего

14500,0

3000,0

7500,0

4000,0

-

-

-

Областной бюджет <*>

14500,0

3000,0

7500,0

4000,0

-

-

-

Задача 4. Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений

4

Основное мероприятие 4: Обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Всего

1323921,8

183490,5

217121,7

230827,4

230827,4

230827,4

230827,4

Областной бюджет <*>

5310,0

885,0

885,0

885,0

885,0

885,0

885,0

Федеральный бюджет <**>

1318611,8

182605,5

216236,7

229942,4

229942,4

229942,4

229942,4

4.1

Обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Всего

583173,0

84867,6

94165,8

101034,9

101034,9

101034,9

101034,9

Областной бюджет <*>

5310,0

885,0

885,0

885,0

885,0

885,0

885,0

Федеральный бюджет <**>

577863

83982,6

93280,8

100149,9

100149,9

100149,9

100149,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.2

Охрана лесов от пожаров на территории Еврейской автономной области

Всего

544795,7

82663,5

92173,8

92489,6

92489,6

92489,6

92489,6

Федеральный бюджет <**>

544795,7

82663,5

92173,8

92489,6

92489,6

92489,6

92489,6

4.3

Защита лесов на

территории Еврейской автономной области

Всего

95595,3

11392,8

16840,5

16840,5

16840,5

16840,5

16840,5

Федеральный бюджет <**>

95595,3

11392,8

16840,5

16840,5

16840,5

16840,5

16840,5

4.4

Воспроизводство лесов на территории Еврейской автономной области

Всего

66841,7

-

8151,7

14672,5

14672,5

14672,5

14672,5

Федеральный бюджет <**>

66841,7

-

8151,7

14672,5

14672,5

14672,5

14672,5

4.5

Лесоустройство, отвод и

таксация лесосек на территории Еврейской автономной области

Всего

33516,1

4566,6

5789,9

5789,9

5789,9

5789,9

5789,9

Федеральный бюджет <**>

33516,1

4566,6

5789,9

5789,9

5789,9

5789,9

5789,9

Задача 5. Повышение качества кадрового обеспечения комплекса

5

Основное мероприятие 5: Обеспечение квалифицированными кадрами учреждений лесной отрасли

Всего

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Внебюджетные источники

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5.1

Обеспечение условий для профессионального развития и самореализации

Всего

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Внебюджетные источники

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задача 6. Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений

6

Основное мероприятие 6: Региональный проект «Сохранение лесов»

Всего

51800,1

22672,4

14066,3

7530,7

7530,7

-

-

Федеральный бюджет <**>

51800,1

22672,4

14066,3

7530,7

7530,7

-

-

6.1

Увеличение площади лесовосстановления

Всего

29811,2

7387,9

7361,9

7530,7

7530,7

-

-

Федеральный бюджет <**>

29811,2

7387,9

7361,9

7530,7

7530,7

-

-

6.2

Модернизация материально-технической базы государственных

учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием

Всего

9626,5

8011,0

1615,5

-

-

-

-

Федеральный бюджет<**>

9626,5

8011,0

1615,5

-

-

-

-

6.3

Модернизация материально-технической базы государственных учреждений специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием

Всего

12362,4

7273,5

5088,9

-

-

-

-

Федеральный бюджет<**>

12362,4

7273,5

5088,9

-

-

-

-

<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.

<**> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта федерального бюджета

Таблица 6

Структура финансирования государственной программы Еврейской

автономной области «Развитие лесного хозяйства Еврейской

автономной области» на 2021 - 2026 годы

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

Всего

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Областной бюджет <*>

28033,0

5255,5

9755,5

6255,5

2255,5

2255,5

2255,5

Федеральный бюджет<**>

1370411,9

205277,9

230303,0

237473,1

237473,1

229942,4

229942,4

Другие источники

660,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

Капитальные вложения

Областной бюджет <*>

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет<**>

21988,9

15284,5

6704,4

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

-

-

-

НИОКР

Областной бюджет <*>

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет<**>

-

-

-

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

Областной бюджет <*>

28033,0

5255,5

9755,5

6255,5

2255,5

2255,5

2255,5

Федеральный бюджет <**>

1348423,0

189993,4

223598,6

237473,1

237473,1

229942,4

229942,4

1

2

3

4

5

6

7

8

Другие источники

660,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.

<**> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта федерального бюджета.

11. Методика оценки эффективности государственной программы

Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий государственной программы в зависимости от достижения поставленных целей и задач, эффективности использования бюджетных средств, полноты и своевременности выполнения программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки:

- степени выполнения запланированных мероприятий;

- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

- степени эффективности использования средств областного бюджета;

- степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1.

Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:

- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;

- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.

Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:

1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;

2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

3) оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию программы.

Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДцп, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:

Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДцп, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:

где:

СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);

ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);

Кi - количество показателей (индикаторов) государственной программы.

Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эоб = СДцп / ССуз,

где:

Эоб - эффективность использования средств областного бюджета;

СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.

Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.

Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:

ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации государственных программ;

СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий.

Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать