Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU66004405202000080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Гаринского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.11.2020 № 392
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», во исполнение подпункта 3 пункта 3 распоряжения Губернатора Свердловской области от 01 октября 2020 года № 191-РГ «О реализации решений антитеррористической комиссии в Свердловской области», в целях осуществления контроля антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Гаринского городского округа, руководствуясь Уставом Гаринского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить методику осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Гаринского городского округа (прилагается).
2. При осуществлении контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Гаринского городского округа руководствоваться настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Гаринского городского округа
С.Е Величко
Приложение
к постановлению администрации
Гаринского городского округа
от 26.11.2020 № 392
Методика
осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Гаринского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных органам местного самоуправления Гаринского городского округа организаций (далее - Методика) разработана в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), по сферам деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, с целью установления единого порядка проведения органами местного самоуправления Гаринского городского округа плановых (внеплановых) проверок состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных организаций (далее - организации).
1.2. Предметом контроля является:
1.2.1. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), по сферам деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов организаций руководителями организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также должностными лицами, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) организаций.
1.2.2. Оценка эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций.
1.2.3. Выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведенных ранее проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций недостатков.
1.3. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок объектов (территорий) организаций в форме документарного контроля и (или) выездных обследований объектов (территорий) (далее - выездное обследование) с докладом главе Гаринского городского округа.
1.4. Проведение плановых и внеплановых проверок объектов (территорий) организаций осуществляется главой Гаринского городского округа.
1.5. При осуществлении контроля глава Гаринского городского округа взаимодействует с Серовским отделом вневедомственной охраны – филиал Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области», отделом надзорной деятельности и профилактической работы Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа, Гаринского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области, территориальным органом безопасности (отделение в г. Серов УФСБ России по Свердловской области), администрацией Гаринского городского округа, в части направления информации о проведении проверок, для принятия решения вышеназванными организациями об участии в их проведении.
1.6. При организации проведении плановых (внеплановых) проверок состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций руководителем органа местного самоуправления Гаринского городского округа создается комиссия.
1.7. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, а также настоящая Методика.
2. Планирование плановых проверок
2.1. Планирование плановых проверок состояния антитеррористической защищенности организаций (далее - проверки) осуществляется в срок до 25 декабря года, предшествующего году их проведения, на основе анализа планов контроля состояния антитеррористической защищенности организаций (далее - планы контроля) за последние три года, утвержденных главой Гаринского городского округа. Проекты планов контроля составляются из расчета проверки организаций не реже одного раза в три года и включают разделы:
-номер по порядку,
-наименования организаций,
-содержание контрольного мероприятия,
-ответственное лицо органа местного самоуправления Гаринского городского округа за проведение проверок,
-период проведения контрольного мероприятия, основания включения организаций в планы контроля.
2.2. Составленные проекты планов контроля, согласованные установленным порядком утверждаются правовым актом главы Гаринского городского округа до 25 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки.
2.3. Выписки из утвержденных планов контроля доводятся до сведения всех проверяемых организаций.
3. Организация проверок
3.1. Проверки проводятся в сроки, определенные планами контроля на соответствующий календарный год, на основании распоряжения главы Гаринского городского округа о проведении проверок (далее - распоряжения), комиссией, состоящей из ответственных лиц органа местного самоуправления Гаринского городского округа, представителей уполномоченных органов (по согласованию).
3.2. В распоряжении должны быть отражены:
3.2.1. наименование организаций, в отношении которых планируется проведение проверок;
3.2.2. состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств, а также должностей членов комиссии, председателя комиссии, осуществляющего координацию и контроль деятельности проверяемых организаций, и его заместителя (при необходимости);
3.2.3. даты начала и окончания проверок (при этом дата начала плановой проверки не может быть установлена ранее, чем через семь дней после даты издания руководителя органа местного самоуправления Гаринского городского округа распоряжения о проведении плановой проверки);
3.2.4. срок составления актов проверок (далее - акты).
3.3. Перед началом проверок в адрес проверяемых организаций не позднее, чем за тридцать дней до начала проверок направляются информационные письма, содержащие копии распоряжений, информацию о документах и сведениях, которые необходимо подготовить для работы комиссии.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Проверки деятельности организаций не могут превышать 3 рабочих дня и заключаются в проверках выполнения требований нормативных документов по защите объектов (территорий) организаций.
4.2. Проверки проводятся не реже одного раза в 3 года.
4.3. Мероприятия по контролю за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) включают в себя мероприятия по контролю за выполнением указанных требований руководителями объектов (территорий), в том числе проверку:
- документации организаций, касающейся антитеррористической защищенности (паспорт безопасности объекта (территории), планы мероприятий на год; графики проведения специальных занятий с работниками объектов (территорий) по действиям при возникновении или угрозе возникновения террористического акта; схему организации взаимодействия с уполномоченными органами ФСБ России, МВД России, Росгвардии, территориальными органами МЧС России и т.д.);
- инженерно-технической укрепленности объектов (территорий);
- организации пропускного и внутриобъектового режимов;
- технических средств охранной и тревожной сигнализации;
- технических средств пожарной сигнализации;
- технических средств контроля и управления доступом;
- технических средств системы оповещения;
- технических средств системы охранного освещения;
- электроснабжения технических систем безопасности.
4.4. Проверки осуществляются посредством выезда членов комиссии в проверяемые организации.
4.5. После завершения проверок председатель комиссии:
4.5.1. проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверок, принимает заключения об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
4.5.2. проводит совещание с участием руководства проверяемых организаций, на котором подводит итоги проверки.
4.6.Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) организации не может превышать 5 рабочих дней.
5. Права и обязанности членов комиссии
5.1. Комиссия состоит из сотрудников органов местного самоуправления Гаринского городского округа, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками во главе с председателем комиссии. Председателем комиссии является глава Гаринского городского округа.
5.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество подготовки, организации и проведения проверок, объективность их результатов, выводов и предложений.
5.3. Перед началом проверок председатель комиссии знакомится и знакомит членов комиссии с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность проверяемой организации;
- требованиями настоящей Методики;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты состояния антитеррористической защищенности проверяемых организаций;
- заключениями предыдущих проверок, планами и отчетами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемых организаций.
5.4. Председатель комиссии:
5.4.1. координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
5.4.2. оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
5.4.3. обеспечивает выполнение планов мероприятий при проведении проверок;
5.4.4. оказывает помощь должностным лицам и работникам проверяемых организаций в разработке планов мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок недостатков;
5.4.5. направляет руководителям проверяемых организаций запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимым проверкам.
5.5. Член комиссии имеет право:
5.5.1. в установленном порядке знакомится с документами, имеющими отношение к предмету проверок, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверок;
5.5.2. посещать служебные помещения проверяемых организаций, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
5.5.3. получать необходимые для осуществления проверок документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемых организаций;
5.5.4. вносить в проекты актов на основании анализа состояния и результатов состояния антитеррористической защищенности проверяемых организаций мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности.
5.6. Член комиссии обязан:
5.6.1. выполнять поручения председателя комиссии;
5.6.2. принимать участие в подготовке актов;
5.6.3. соблюдать права и свободы работников проверяемых организаций, быть вежливым и корректным в общении с ними;
5.6.4. ознакомиться с содержанием актов, в случае согласия с содержанием подписать их;
5.6.5. в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
5.6.6. соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверок, не разглашать сведения об их результатах;
5.6.7. отказаться от подписания актов и приложить к ним свое особое мнение в письменной форме, если обнаружит, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в актах, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
6. Оформление результатов проверок деятельности организаций
6.1. Результаты проверок деятельности организаций оформляются актами, которые подготавливаются комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверок и подписываются должностными лицами, осуществляющими проверки, членами комиссии, а также руководителями проверяемых организаций.
6.2. Акты составляются в двух экземплярах, имеют сквозную нумерацию страниц. Один экземпляр указанного акта направляется в адрес проверенной подведомственной органу местного самоуправления связи организации.
6.3. Содержание актов исключает:
6.3.1. выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
6.3.2. морально-этическую оценку действий должностных, материально
ответственных и иных лиц проверенных организаций;
6.3.3. помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.4. Содержание актов должно основываться на следующем:
6.4.1. акты должны полно отражать результаты мероприятий по проверке состояния антитеррористической защищенности организаций;
6.4.2. в актах должны быть однозначно идентифицированы объект и предмет проверок;
6.4.3. в актах должны быть раскрыты цели и объем мероприятия по проверке состояния антитеррористической защищенности;
6.4.4. в актах должно быть указано, в соответствии с какими требованиями и документами проводились мероприятия проверок деятельности организаций;
6.5. При составлении актов должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты мероприятия по проверке состояния антитеррористической защищенности излагаются в актах на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами контрольных действий, заключений специалистов, объяснений должностных лиц.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к актам.
6.6. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе мероприятий по проверкам состояния антитеррористической защищенности организаций, указываются:
6.6.1. положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;
6.6.2. период, к которому относится выявленное нарушение;
6.6.3. суть нарушения;
6.6.4. должностное или иное лицо, допустившее нарушение.
6.7. К актам могут прикладываться доклады и объяснительные руководителей проверяемых организаций по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок.
6.8. В десятидневный срок после получения актов руководители проверенных организаций обязаны подготовить планы устранения недостатков (далее - планы) и организовать работу по реализации планов, а также контролировать ход данной работы. Копии планов после утверждения руководителями проверенных организаций направляются руководителю органа местного самоуправления Гаринского городского округа.
6.9. Руководители проверенных организаций обязаны информировать руководителя органа местного самоуправления Гаринского городского округа о реализации планов до момента полного их выполнения.
6.10. Все полученные при проведении проверок материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены организациям) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в органе местного самоуправления Гаринского городского округа в установленном порядке.
7. Внеплановые проверки
7.1. Внеплановые проверки организаций проводятся независимо от периода их деятельности по решению руководителя органа местного самоуправления Гаринского городского округа в случаях:
7.1.1 несоблюдения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
7.1.2. при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта (территории);
7.1.3. в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).
7.2. Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
7.3. Организация и порядок проведения внеплановых проверок осуществляются на условиях и в порядке, изложенных в настоящей Методике.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.11.2020 № 392
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», во исполнение подпункта 3 пункта 3 распоряжения Губернатора Свердловской области от 01 октября 2020 года № 191-РГ «О реализации решений антитеррористической комиссии в Свердловской области», в целях осуществления контроля антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Гаринского городского округа, руководствуясь Уставом Гаринского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить методику осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Гаринского городского округа (прилагается).
2. При осуществлении контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Гаринского городского округа руководствоваться настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Гаринского городского округа
С.Е Величко
Приложение
к постановлению администрации
Гаринского городского округа
от 26.11.2020 № 392
Методика
осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Гаринского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных органам местного самоуправления Гаринского городского округа организаций (далее - Методика) разработана в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), по сферам деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, с целью установления единого порядка проведения органами местного самоуправления Гаринского городского округа плановых (внеплановых) проверок состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных организаций (далее - организации).
1.2. Предметом контроля является:
1.2.1. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), по сферам деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов организаций руководителями организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также должностными лицами, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) организаций.
1.2.2. Оценка эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций.
1.2.3. Выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведенных ранее проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций недостатков.
1.3. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок объектов (территорий) организаций в форме документарного контроля и (или) выездных обследований объектов (территорий) (далее - выездное обследование) с докладом главе Гаринского городского округа.
1.4. Проведение плановых и внеплановых проверок объектов (территорий) организаций осуществляется главой Гаринского городского округа.
1.5. При осуществлении контроля глава Гаринского городского округа взаимодействует с Серовским отделом вневедомственной охраны – филиал Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области», отделом надзорной деятельности и профилактической работы Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа, Гаринского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области, территориальным органом безопасности (отделение в г. Серов УФСБ России по Свердловской области), администрацией Гаринского городского округа, в части направления информации о проведении проверок, для принятия решения вышеназванными организациями об участии в их проведении.
1.6. При организации проведении плановых (внеплановых) проверок состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций руководителем органа местного самоуправления Гаринского городского округа создается комиссия.
1.7. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, а также настоящая Методика.
2. Планирование плановых проверок
2.1. Планирование плановых проверок состояния антитеррористической защищенности организаций (далее - проверки) осуществляется в срок до 25 декабря года, предшествующего году их проведения, на основе анализа планов контроля состояния антитеррористической защищенности организаций (далее - планы контроля) за последние три года, утвержденных главой Гаринского городского округа. Проекты планов контроля составляются из расчета проверки организаций не реже одного раза в три года и включают разделы:
-номер по порядку,
-наименования организаций,
-содержание контрольного мероприятия,
-ответственное лицо органа местного самоуправления Гаринского городского округа за проведение проверок,
-период проведения контрольного мероприятия, основания включения организаций в планы контроля.
2.2. Составленные проекты планов контроля, согласованные установленным порядком утверждаются правовым актом главы Гаринского городского округа до 25 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки.
2.3. Выписки из утвержденных планов контроля доводятся до сведения всех проверяемых организаций.
3. Организация проверок
3.1. Проверки проводятся в сроки, определенные планами контроля на соответствующий календарный год, на основании распоряжения главы Гаринского городского округа о проведении проверок (далее - распоряжения), комиссией, состоящей из ответственных лиц органа местного самоуправления Гаринского городского округа, представителей уполномоченных органов (по согласованию).
3.2. В распоряжении должны быть отражены:
3.2.1. наименование организаций, в отношении которых планируется проведение проверок;
3.2.2. состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств, а также должностей членов комиссии, председателя комиссии, осуществляющего координацию и контроль деятельности проверяемых организаций, и его заместителя (при необходимости);
3.2.3. даты начала и окончания проверок (при этом дата начала плановой проверки не может быть установлена ранее, чем через семь дней после даты издания руководителя органа местного самоуправления Гаринского городского округа распоряжения о проведении плановой проверки);
3.2.4. срок составления актов проверок (далее - акты).
3.3. Перед началом проверок в адрес проверяемых организаций не позднее, чем за тридцать дней до начала проверок направляются информационные письма, содержащие копии распоряжений, информацию о документах и сведениях, которые необходимо подготовить для работы комиссии.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Проверки деятельности организаций не могут превышать 3 рабочих дня и заключаются в проверках выполнения требований нормативных документов по защите объектов (территорий) организаций.
4.2. Проверки проводятся не реже одного раза в 3 года.
4.3. Мероприятия по контролю за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) включают в себя мероприятия по контролю за выполнением указанных требований руководителями объектов (территорий), в том числе проверку:
- документации организаций, касающейся антитеррористической защищенности (паспорт безопасности объекта (территории), планы мероприятий на год; графики проведения специальных занятий с работниками объектов (территорий) по действиям при возникновении или угрозе возникновения террористического акта; схему организации взаимодействия с уполномоченными органами ФСБ России, МВД России, Росгвардии, территориальными органами МЧС России и т.д.);
- инженерно-технической укрепленности объектов (территорий);
- организации пропускного и внутриобъектового режимов;
- технических средств охранной и тревожной сигнализации;
- технических средств пожарной сигнализации;
- технических средств контроля и управления доступом;
- технических средств системы оповещения;
- технических средств системы охранного освещения;
- электроснабжения технических систем безопасности.
4.4. Проверки осуществляются посредством выезда членов комиссии в проверяемые организации.
4.5. После завершения проверок председатель комиссии:
4.5.1. проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверок, принимает заключения об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
4.5.2. проводит совещание с участием руководства проверяемых организаций, на котором подводит итоги проверки.
4.6.Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) организации не может превышать 5 рабочих дней.
5. Права и обязанности членов комиссии
5.1. Комиссия состоит из сотрудников органов местного самоуправления Гаринского городского округа, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками во главе с председателем комиссии. Председателем комиссии является глава Гаринского городского округа.
5.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество подготовки, организации и проведения проверок, объективность их результатов, выводов и предложений.
5.3. Перед началом проверок председатель комиссии знакомится и знакомит членов комиссии с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность проверяемой организации;
- требованиями настоящей Методики;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты состояния антитеррористической защищенности проверяемых организаций;
- заключениями предыдущих проверок, планами и отчетами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемых организаций.
5.4. Председатель комиссии:
5.4.1. координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
5.4.2. оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
5.4.3. обеспечивает выполнение планов мероприятий при проведении проверок;
5.4.4. оказывает помощь должностным лицам и работникам проверяемых организаций в разработке планов мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок недостатков;
5.4.5. направляет руководителям проверяемых организаций запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимым проверкам.
5.5. Член комиссии имеет право:
5.5.1. в установленном порядке знакомится с документами, имеющими отношение к предмету проверок, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверок;
5.5.2. посещать служебные помещения проверяемых организаций, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
5.5.3. получать необходимые для осуществления проверок документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемых организаций;
5.5.4. вносить в проекты актов на основании анализа состояния и результатов состояния антитеррористической защищенности проверяемых организаций мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности.
5.6. Член комиссии обязан:
5.6.1. выполнять поручения председателя комиссии;
5.6.2. принимать участие в подготовке актов;
5.6.3. соблюдать права и свободы работников проверяемых организаций, быть вежливым и корректным в общении с ними;
5.6.4. ознакомиться с содержанием актов, в случае согласия с содержанием подписать их;
5.6.5. в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
5.6.6. соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверок, не разглашать сведения об их результатах;
5.6.7. отказаться от подписания актов и приложить к ним свое особое мнение в письменной форме, если обнаружит, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в актах, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
6. Оформление результатов проверок деятельности организаций
6.1. Результаты проверок деятельности организаций оформляются актами, которые подготавливаются комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверок и подписываются должностными лицами, осуществляющими проверки, членами комиссии, а также руководителями проверяемых организаций.
6.2. Акты составляются в двух экземплярах, имеют сквозную нумерацию страниц. Один экземпляр указанного акта направляется в адрес проверенной подведомственной органу местного самоуправления связи организации.
6.3. Содержание актов исключает:
6.3.1. выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
6.3.2. морально-этическую оценку действий должностных, материально
ответственных и иных лиц проверенных организаций;
6.3.3. помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.4. Содержание актов должно основываться на следующем:
6.4.1. акты должны полно отражать результаты мероприятий по проверке состояния антитеррористической защищенности организаций;
6.4.2. в актах должны быть однозначно идентифицированы объект и предмет проверок;
6.4.3. в актах должны быть раскрыты цели и объем мероприятия по проверке состояния антитеррористической защищенности;
6.4.4. в актах должно быть указано, в соответствии с какими требованиями и документами проводились мероприятия проверок деятельности организаций;
6.5. При составлении актов должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты мероприятия по проверке состояния антитеррористической защищенности излагаются в актах на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами контрольных действий, заключений специалистов, объяснений должностных лиц.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к актам.
6.6. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе мероприятий по проверкам состояния антитеррористической защищенности организаций, указываются:
6.6.1. положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;
6.6.2. период, к которому относится выявленное нарушение;
6.6.3. суть нарушения;
6.6.4. должностное или иное лицо, допустившее нарушение.
6.7. К актам могут прикладываться доклады и объяснительные руководителей проверяемых организаций по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок.
6.8. В десятидневный срок после получения актов руководители проверенных организаций обязаны подготовить планы устранения недостатков (далее - планы) и организовать работу по реализации планов, а также контролировать ход данной работы. Копии планов после утверждения руководителями проверенных организаций направляются руководителю органа местного самоуправления Гаринского городского округа.
6.9. Руководители проверенных организаций обязаны информировать руководителя органа местного самоуправления Гаринского городского округа о реализации планов до момента полного их выполнения.
6.10. Все полученные при проведении проверок материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены организациям) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в органе местного самоуправления Гаринского городского округа в установленном порядке.
7. Внеплановые проверки
7.1. Внеплановые проверки организаций проводятся независимо от периода их деятельности по решению руководителя органа местного самоуправления Гаринского городского округа в случаях:
7.1.1 несоблюдения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
7.1.2. при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта (территории);
7.1.3. в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).
7.2. Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
7.3. Организация и порядок проведения внеплановых проверок осуществляются на условиях и в порядке, изложенных в настоящей Методике.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Гаринского городского округа http: admgari-sever.ru от 26.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.000 Участие представителей МО в обеспечении координации деятельности по противодействию терроризму и экстремизму |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: