Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU25000205202000179 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Анучинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Анучино
06.11.2020 № 125
Об утверждении
методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации
Анучинского муниципального округа
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы», администрация Анучинского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (приложение №1);
Утвердить Перечень коррупционно-опасных функций в администрации Анучинского муниципального округа (приложение №2);
Общему отделу администрации Анучинского муниципального округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в сети -Интернет.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Анучинского муниципального округа А.Я. Янчук.
Глава Анучинского
муниципального округа С.А. Понуровский
Приложение№ 1
к постановлению
администрации Анучинского
муниципального округа
от 06.11.2020г. №125
Методика
оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации
Анучинского муниципального округа
Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (далее – Методика) разработана на основании: Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы».
1.2. Основной задачей применения Методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (далее – Администрация).
2. Основные понятия, используемые в Методике
2.1. Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (экспертиза на коррупциогенность) — деятельность органов местного самоуправления в целях выявления, описания коррупциогенных факторов и разработки рекомендаций по их устранению.
2.3. Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указан-ному лицу другими физическими лицами.
2.4. Коррупционные риски (коррупционные факторы) — обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.
2.5. Коррупциогенные нормы — положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
2.6. Коррупциогенные факторы — положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.7. План (программа) противодействия коррупции — комплекс взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции.
2.8. Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьбе с коррупцией), а также минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.9. Профилактика коррупции — система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления по выявлению, изучению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции.
2.10. Субъект коррупционных правонарушений — юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.
3. Факторы, требующие оценки
3.1. К системе выявления и профилактики коррупционных рисков в Администрации относятся:
- Разработка и принятие правовых актов, направленных на противодействие коррупции в органе местного самоуправления;
- Разработка и принятие Плана противодействия коррупции;
- Работа межведомственной комиссии по противодействию коррупции;
- Работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- Организация проверки достоверности и полноты предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих;
- Разработка должностных инструкций, правил поведения муниципальных служащих при выполнении ими своих служебных обязанностей;
- Разработка перечня коррупционно-опасных функций Администрации;
- Организация учебы и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальной службы;
- Организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции;
- Привлечение Администрацией представителей общественности к разработке проектов нормативных правовых актов, общественное обсуждение проектов социально значимых нормативных правовых актов через их обнародование;
- Применение методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков;
- Создание условий для граждан и/или юридических лиц возможности информирования Администрации о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих посредством: личного приема руководителем, использования «Интернет-технологий», устных и письменных обращений (заявлений, жалоб);
- Разработка и внедрение в работу регламентов, антикоррупционных стандартов оказания муниципальных услуг, инновационных технологий муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов;
- Участие в работе комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов представителей общественности, средств массовой информации;
- Количество обращений, поступивших в Администрацию, результатов их рассмотрения, мер, принятых по результатам обращений.
4. Внутренние системы выявления и профилактики коррупционных рисков
4.1. Система выявления и профилактики коррупционных рисков включает в себя следующие внутренние системы:
1) Кадровая работа;
2) Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы;
3) Взаимодействие с общественностью;
4) Совершенствование форм и методов оказания муниципальных услуг.
5. Результаты оценки
5.1. Эффективность применения Методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
5.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения Методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.
5.3. По результатам применения Методики составляется заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» — «НЕТ» на факторы, перечисленные в разделе 3 Методики, с указанием реквизитов принятых НПА, описания мероприятия, соответствующего оцениваемому фактору.
5.4. Меры, принимаемые по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «ДА» на факторы раздела 3 Методики и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Приложение №2
к постановлению
администрации Анучинского
муниципального округа
от 06.11.2020г. №125
ПЕРЕЧЕНЬ
коррупционно-опасных функций администрации Анучинского муниципального округа:
1. Предоставление муниципальных услуг;
2. Осуществление контрольных функций;
3. Планирование и использование бюджетных средств;
4. Подготовка и принятие решений по установлению цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений;
5.Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Разработка и принятие муниципальных правовых актов;
7.Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
АДМИНИСТРАЦИЯ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Анучино
06.11.2020 № 125
Об утверждении
методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации
Анучинского муниципального округа
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы», администрация Анучинского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (приложение №1);
Утвердить Перечень коррупционно-опасных функций в администрации Анучинского муниципального округа (приложение №2);
Общему отделу администрации Анучинского муниципального округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в сети -Интернет.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Анучинского муниципального округа А.Я. Янчук.
Глава Анучинского
муниципального округа С.А. Понуровский
Приложение№ 1
к постановлению
администрации Анучинского
муниципального округа
от 06.11.2020г. №125
Методика
оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации
Анучинского муниципального округа
Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (далее – Методика) разработана на основании: Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы».
1.2. Основной задачей применения Методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (далее – Администрация).
2. Основные понятия, используемые в Методике
2.1. Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (экспертиза на коррупциогенность) — деятельность органов местного самоуправления в целях выявления, описания коррупциогенных факторов и разработки рекомендаций по их устранению.
2.3. Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указан-ному лицу другими физическими лицами.
2.4. Коррупционные риски (коррупционные факторы) — обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.
2.5. Коррупциогенные нормы — положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
2.6. Коррупциогенные факторы — положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.7. План (программа) противодействия коррупции — комплекс взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции.
2.8. Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьбе с коррупцией), а также минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.9. Профилактика коррупции — система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления по выявлению, изучению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции.
2.10. Субъект коррупционных правонарушений — юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.
3. Факторы, требующие оценки
3.1. К системе выявления и профилактики коррупционных рисков в Администрации относятся:
- Разработка и принятие правовых актов, направленных на противодействие коррупции в органе местного самоуправления;
- Разработка и принятие Плана противодействия коррупции;
- Работа межведомственной комиссии по противодействию коррупции;
- Работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- Организация проверки достоверности и полноты предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих;
- Разработка должностных инструкций, правил поведения муниципальных служащих при выполнении ими своих служебных обязанностей;
- Разработка перечня коррупционно-опасных функций Администрации;
- Организация учебы и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальной службы;
- Организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции;
- Привлечение Администрацией представителей общественности к разработке проектов нормативных правовых актов, общественное обсуждение проектов социально значимых нормативных правовых актов через их обнародование;
- Применение методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков;
- Создание условий для граждан и/или юридических лиц возможности информирования Администрации о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих посредством: личного приема руководителем, использования «Интернет-технологий», устных и письменных обращений (заявлений, жалоб);
- Разработка и внедрение в работу регламентов, антикоррупционных стандартов оказания муниципальных услуг, инновационных технологий муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов;
- Участие в работе комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов представителей общественности, средств массовой информации;
- Количество обращений, поступивших в Администрацию, результатов их рассмотрения, мер, принятых по результатам обращений.
4. Внутренние системы выявления и профилактики коррупционных рисков
4.1. Система выявления и профилактики коррупционных рисков включает в себя следующие внутренние системы:
1) Кадровая работа;
2) Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы;
3) Взаимодействие с общественностью;
4) Совершенствование форм и методов оказания муниципальных услуг.
5. Результаты оценки
5.1. Эффективность применения Методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
5.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения Методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.
5.3. По результатам применения Методики составляется заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» — «НЕТ» на факторы, перечисленные в разделе 3 Методики, с указанием реквизитов принятых НПА, описания мероприятия, соответствующего оцениваемому фактору.
5.4. Меры, принимаемые по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «ДА» на факторы раздела 3 Методики и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Приложение №2
к постановлению
администрации Анучинского
муниципального округа
от 06.11.2020г. №125
ПЕРЕЧЕНЬ
коррупционно-опасных функций администрации Анучинского муниципального округа:
1. Предоставление муниципальных услуг;
2. Осуществление контрольных функций;
3. Планирование и использование бюджетных средств;
4. Подготовка и принятие решений по установлению цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений;
5.Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Разработка и принятие муниципальных правовых актов;
7.Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Деловой Вестник" № 30 (406) от 11.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: