Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU02000202000926
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2020 года № 359

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И  ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Алтай от 31 января 2017 года № 24 «Об утверждении Методики расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики»  (Сборник законодательства Республики Алтай,  2017, № 141(147);

постановление Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2018 года № 397 «О внесении изменений в Методику расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденную постановлением Правительства Республики  Алтай от 31 января 2017 года № 24» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, № 161(167).

3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, за исключением раздела I Методики расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденной настоящим Постановлением, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.

   Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

         Республики Алтай

                                    О.Л. Хорохордин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 17 ноября 2020 года № 359

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

I. Порядок расчета нормативов финансового обеспечения

государственных гарантий реализации прав на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного образования

в муниципальных дошкольных образовательных организациях

и муниципальных общеобразовательных организациях на одного воспитанника

1. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях на одного воспитанника (далее - нормативы дошкольного образования) рассчитываются исходя из следующих показателей:

а) наполняемость групп общеразвивающей направленности в городских образовательных организациях в Республике Алтай:

возраст до 1 года - 10 воспитанников;

возраст 1 - 3 лет - 20 воспитанников;

возраст 3 - 7 лет - 25 воспитанников;

наполняемость групп общеразвивающей направленности в сельских образовательных организациях в Республике Алтай:

возраст до 1 года - 10 воспитанников;

возраст 1 - 3 лет - 15 воспитанников;

возраст 3 - 7 лет - 20 воспитанников;

наполняемость групп компенсирующей направленности:

возраст до 2 лет - 6 воспитанников;

возраст 2 - 7 лет - 10 воспитанников;

при обучении на дому - 1 воспитанник;

б) режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций в Республике Алтай (далее - дошкольные организации) и муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Алтай (далее - общеобразовательные организации) в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования:

полного дня (10,5 - 12-часового пребывания);

сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания);

кратковременного пребывания (до 5 часов в день);

в) месторасположение дошкольных организаций и общеобразовательных организаций.

2. Расчет нормативов дошкольного образования (NДО) осуществляется по формуле:

NДО = NПЕД + NУВП + NАУП + Nуч, где:

а) NПЕД - норматив финансового обеспечения оплаты труда (включая средства на выплату ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, надбавки за квалификационную категорию, надбавки за работу в сельской местности, а также других компенсационных и стимулирующих выплат), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленные федеральным законодательством (далее - страховые взносы), педагогических работников в расчете на одного воспитанника по видам групп и режимам работы дошкольных организаций и общеобразовательных организаций, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;

б) NУВП - норматив финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного воспитанника по видам групп и режимам работы дошкольных организаций и общеобразовательных организаций, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики;

в) NАУП - норматив финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, административно-управленческого персонала, по перечню должностей, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования, в расчете на одного воспитанника по видам групп и режимам работы дошкольных организаций и общеобразовательных организаций, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;

г) Nуч - норматив расходов на обеспечение образовательного процесса, в том числе повышение квалификации педагогических работников (учебные расходы) на одного воспитанника в дошкольных организациях и общеобразовательных организациях в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящей Методике.

3. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда (включая средства на выплату ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, надбавки за квалификационную категорию, надбавки за работу в сельской местности, а также других компенсационных и стимулирующих выплат), включая страховые взносы, педагогических работников в расчете на одного воспитанника по видам групп и режимам работы дошкольных организаций и общеобразовательных организаций (NПЕД), осуществляется по формуле:

а) Зоб - среднемесячная заработная плата работников общего образования в Республике Алтай за отчетный финансовый год;

б) k - коэффициент, включающий долю районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также интенсивность труда педагогических работников, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования;

в) Спед - количество штатных единиц педагогических работников на группу воспитанников в дошкольных организациях и общеобразовательных организациях в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования согласно таблице 2 приложения к настоящей Методике;

г) К1 - коэффициент увеличения стоимости педагогической услуги в зависимости от видов групп дошкольных организаций и общеобразовательных организаций в соответствии с таблицей 3 приложения к настоящей Методике;

д) m - наполняемость групп в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящей Методики;

е) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

ж) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

з) 12 - количество месяцев в году;

и) СВ - страховые взносы.

4. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного воспитанника по видам групп и режимам работы дошкольных организаций и общеобразовательных организаций (NУВП) осуществляется по формуле:

а) М - минимальный размер оплаты труда, установленный в соответствии с федеральным законодательством;

б) Сувп - количество штатных единиц учебно-вспомогательного персонала на группу воспитанников в дошкольных организациях и общеобразовательных организациях в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования согласно таблице 2 приложения к настоящей Методике;

в) К1 - коэффициент увеличения стоимости педагогической услуги в зависимости от видов групп дошкольных организаций и общеобразовательных организаций в соответствии с таблицей 3 приложения к настоящей Методике;

г) К2 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с расходами по выплате пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя и замещением должностей, равный 1,11;

д) m - наполняемость групп в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящей Методики;

е) 12 - количество месяцев в году;

ж) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с  федеральным законодательством;

з) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

и) СВ - страховые взносы.

5. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, административно-управленческого персонала, по перечню должностей, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования, в расчете на одного воспитанника по видам групп и режимам работы дошкольных организаций и общеобразовательных организаций (NАУП) осуществляется по формуле:

а) Зоб - среднемесячная заработная плата работников общего образования в Республике Алтай за отчетный финансовый год;

б) k - коэффициент, включающий долю районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования;

в) САУП - количество штатных единиц административно-управленческого персонала на группу воспитанников в дошкольных организациях и общеобразовательных организациях в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования согласно таблице 2 приложения к настоящей Методике;

г) К1 - коэффициент увеличения стоимости педагогической услуги в зависимости от видов групп дошкольных организаций и общеобразовательных организаций в соответствии с таблицей 3 приложения к настоящей Методике;

д) m - наполняемость групп в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящей Методики;

е) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

ж) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

з) 12 - количество месяцев в году;

и) СВ - страховые взносы.

6. Нормативы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в семейных группах при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, устанавливается в размере 50 процентов от соответствующего норматива дошкольного образования с полным днем пребывания воспитанников.

II. Порядок расчета нормативов финансового обеспечения

государственных гарантий реализации прав на получение

общедоступного и бесплатного начального общего, основного

общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных

общеобразовательных организациях на одного обучающегося

7. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося (далее - нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ) рассчитываются по уровням общего образования исходя из следующих показателей:

а) нормативная наполняемость класса:

25 человек в городских общеобразовательных организациях в Республике Алтай и общеобразовательных организациях административных центров муниципального района в Республике Алтай с численностью населения более 20 тысяч человек;

25 человек в лицейских, гимназических и кадетских классах городских общеобразовательных организаций в Республике Алтай и в лицейских, гимназических и кадетских классах общеобразовательных организаций административных центров муниципального района в Республике Алтай с численностью населения более 20 тысяч человек;

15 человек в сельских общеобразовательных организациях в Республике Алтай, за исключением общеобразовательных организаций, расположенных в административных центрах муниципального района в Республике Алтай;

23 человека в сельских общеобразовательных организациях в Республике Алтай, расположенных в административных центрах муниципального района в Республике Алтай;

23 человека в лицейских, гимназических и кадетских классах сельских общеобразовательных организаций в Республике Алтай;

10 человек в коррекционных классах;

1 человек при прохождении надомного обучения;

б) нормативная наполняемость группы в городских и сельских общеобразовательных организациях в Республике Алтай с круглосуточным пребыванием учащихся - 20 человек;

в) среднее количество часов аудиторной недельной нагрузки при реализации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях (далее - основные общеобразовательные программы), в соответствии с таблицей 4 приложения к настоящей Методике;

г) месторасположение общеобразовательной организации;

д) форма получения образования (очная, очно-заочная, заочная).

8. Расчет норматива финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на одного учащегося в год (Nшк) осуществляется по формуле:

Nшк = NПЕДшк + NПЕДшки + NАУПшк + NУВПшки + NУВПшк + NАУПшки + Nучшк, где:

а) NПЕДшк - норматив финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, педагогических работников в расчете на одного учащегося, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящей Методики;

б) NПЕДшки - норматив финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, педагогических работников в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием учащихся в расчете на одного учащегося, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики;

в) NАУПшк - норматив финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, административно-управленческого персонала, по перечню должностей, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования, в расчете на одного учащегося, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики;

г) NУВПшки - норматив финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием учащихся в расчете на одного учащегося, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики;

д) NУВПшк - норматив финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного учащегося, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящей Методики;

е) NАУПшки - норматив финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, административно-управленческого персонала в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием учащихся, по перечню должностей, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования, в расчете на одного учащегося, определяемый в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики;

ж) Nучшк - норматив расходов на обеспечение образовательного процесса, в том числе повышение квалификации педагогических работников (учебные расходы), определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящей Методики.

9. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, педагогических работников в расчете на одного учащегося (NПЕДшк) осуществляется по формуле:

а) a - среднее количество часов аудиторной недельной нагрузки при реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с таблицей 4 приложения к настоящей Методике;

б) n - норма часов преподавательской работы в неделю на ставку в соответствии с федеральным законодательством;

в) С - среднемесячная заработная плата по Республике Алтай за отчетный финансовый год;

г) kшк - коэффициент, включающий долю районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также интенсивность труда педагогических работников, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования;

д) К3 - коэффициент увеличения стоимости педагогической услуги, учитывающий деление классов на группы, в том числе профильное и предпрофильное обучение в соответствии с таблицей 5 приложения к настоящей Методике;

е) К4 - коэффициент увеличения стоимости по основным общеобразовательным программам в соответствии с таблицей 6 приложения к настоящей Методике;

ж) d - количество часов дополнительного образования в неделю при реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с таблицей 10 приложения к настоящей Методике;

з) v - количество часов внеурочной деятельности в неделю при реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящей Методике;

и) m1 – нормативная наполняемость класса в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящей Методики;

к) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

л) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

м) 12 - количество месяцев в году;

н) СВ - страховые взносы;

о) К5 -  коэффициент учитывающий наличие специальной части оплаты труда учителей, равный 1 - при обучении в классе общеобразовательной организации и 0,75 - при обучении на дому.

10. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, педагогических работников в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием учащихся в расчете на одного учащегося (NПЕДшки) осуществляется по формуле:

а) С - среднемесячная заработная плата по Республике Алтай за отчетный финансовый год;

б) kшк - коэффициент, включающий долю районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также интенсивность труда педагогических работников, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования;

в) П - количество штатных единиц педагогических работников на одну группу в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием, в соответствии с таблицей 9 приложения к настоящей Методике;

г) m2 – нормативная наполняемость группы в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящей Методики;

д) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

е) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

ж) 12 - количество месяцев в году;

з) СВ - страховые взносы.

11. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, административно-управленческого персонала, по перечню должностей, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования, в расчете на одного учащегося (NАУПшк) осуществляется по формуле:

а) С - среднемесячная заработная плата по Республике Алтай за отчетный финансовый год;

б) kшк - коэффициент, включающий долю районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования;

в) А - количество штатных единиц административно-управленческого персонала на один класс, в соответствии с таблицей 7 приложения к настоящей Методике;

г) Кс - коэффициент соотношения средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате административно-управленческого персонала, в соответствии с таблицей 12 приложения к настоящей Методике;

г) m1 – нормативная наполняемость класса в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящей Методики;

д) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

е) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

ж) 12 - количество месяцев в году;

з) СВ - страховые взносы.

12. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием учащихся в расчете на одного учащегося (NУВПшки) осуществляется по формуле:

а) М - минимальный размер оплаты труда, установленный в соответствии с федеральным законодательством;

б) В - количество штатных единиц учебно-вспомогательного персонала на одну группу в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием учащихся, в соответствии с таблицей 9 приложения к настоящей Методике;

в) К5 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с расходами по выплате пособия временной нетрудоспособности за счет средств работодателя и замещением должностей, равный 1,015;

г) m2 - нормативная наполняемость группы в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящей Методики;

д) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

е) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

ж) 12 - количество месяцев в году;

з) СВ - страховые взносы.

13. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного учащегося (NУВПшк) осуществляется по формуле:

а) М - минимальный размер оплаты труда, установленный в соответствии с федеральным законодательством;

б) У - количество штатных единиц учебно-вспомогательного персонала на один класс, в соответствии с таблицей 7 приложения к настоящей Методике;

в) m1 – нормативная наполняемость класса в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящей Методики;

г) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

д) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

е) 12 - количество месяцев в году;

ж) СВ - страховые взносы.

14. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда, включая страховые взносы, административно-управленческого персонала в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием учащихся, по перечню должностей, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования, в расчете на одного учащегося (NАУПшки) осуществляется по формуле:

а) С - среднемесячная заработная плата по Республике Алтай за отчетный финансовый год;

б) kшк - коэффициент, включающий долю районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования;

в) УИ - количество штатных единиц административно-управленческого персонала на одну группу в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием, в соответствии с таблицей 9 приложения к настоящей Методике;

г) m2 - наполняемость группы в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящей Методики;

д) РК - районный коэффициент, коэффициент за работу в безводной местности, коэффициент за работу в высокогорных районах, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

е) СН - процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

ж) 12 - количество месяцев в году;

з) СВ - страховые взносы.

15. Норматив расходов на обеспечение образовательного процесса, в том числе повышение квалификации педагогических работников (учебные расходы) на одного учащегося в год (Nучшк) рассчитывается по формуле:

Nучшк = Ро + Рпк, где:

а) Ро - расходы на обеспечение образовательного процесса, за исключением повышения квалификации педагогических работников в общеобразовательных организациях, устанавливаются на каждого учащегося в соответствии с таблицей 8 приложения к настоящей Методике;

б) Рпк - расходы, связанные с повышением квалификации педагогических работников, рассчитываются по формуле:

а - среднее количество часов аудиторной недельной нагрузки при реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с таблицей 4 приложения к настоящей Методике;

О - стоимость обучения одного педагога на курсах повышения квалификации, рассчитываемая уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере образования;

n - норма часов преподавательской работы в неделю на ставку в соответствии с федеральным законодательством;

3 - периодичность повышения квалификации;

Ки - коэффициент интенсивности труда;

m1 – нормативная наполняемость класса в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящей Методики.

16. Норматив финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида, обучающегося в условиях инклюзии в общеобразовательных организациях устанавливается на 20 процентов больше соответствующего норматива финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ.

Приложение

к Методике расчета нормативов финансового

обеспечения государственных гарантий

реализации прав на получение

общедоступного и бесплатного

дошкольного образования в муниципальных

дошкольных образовательных

организациях, общедоступного

и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего общего образования

в муниципальных общеобразовательных

организациях, обеспечения дополнительного

образования детей в муниципальных

общеобразовательных организациях

Таблица 1

РАСХОДЫ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (УЧЕБНЫЕ РАСХОДЫ) НА ОДНОГО ВОСПИТАННИКА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (РУБЛЕЙ)

Форма получения дошкольного образования

Дети до 1 года

Дети от 1 до 3 лет

Дети от 3 до 7 лет

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды

от 2 до 7 лет

до 2 лет

Группы полного дня

1913

1735

1619

4149

5095

Группы сокращенного дня

1755

1558

1531

3965

4818

Группы кратковременного пребывания детей

674

593

553

3200

3513

Обучение на дому

0

0

0

2933

2933

Таблица 2

КОЛИЧЕСТВО

ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА НА ГРУППУ ВОСПИТАННИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

Количество часов пребывания детей в дошкольных образователь-ных организациях в Республике Алтай и общеобразова-тельных организациях в Республике Алтай в части реализации основных общеобразова-тельных программ дошкольного образования в Республике Алтай

Возрастной состав воспитанников

Вид группы

Коли-чество штат-ных единиц работ-ников (персо-нала), всего:

В том числе:

Педа-го-гичес-ких работ-ников

Адми-нистра-тивно-управ-ленчес-ких работ-ников

Учебно-вспомо-гатель-ного персо-нала

1.

от 10,5 до 12

до 1 года

общеразвивающей направленности

3,730

1,730

0,375

1,625

2.

от 8 до 10

до 1 года

общеразвивающей направленности

3,023

1,367

0,333

1,323

3.

до 5

до 1 года

общеразвивающей направленности

1,305

0,555

0,000

0,750

4.

от 10,5 до 12

от 1 до 3 лет

общеразвивающей направленности

3,980

1,980

0,375

1,625

5.

от 8 до 10

от 1 до 3 лет

общеразвивающей направленности

3,273

1,617

0,333

1,323

6.

до 5

от 1 до 3 лет

общеразвивающей направленности

1,305

0,555

0,000

0,750

7.

от 10,5 до 12

от 3 до 7 лет

общеразвивающей направленности

4,105

2,105

0,375

1,625

8.

от 8 до 10

от 3 до 7 лет

общеразвивающей направленности

3,356

1,700

0,333

1,323

9.

до 5

от 3 до 7 лет

общеразвивающей направленности

1,305

0,555

0,000

0,750

10.

от 10,5 до 12

до 2 лет

компенсирующей направленности

5,834

3,834

0,375

1,625

11.

от 8 до 10

до 2 лет

компенсирующей направленности

5,106

3,450

0,333

1,323

12.

до 5

до 2 лет

компенсирующей направленности

2,643

1,643

0,000

1,000

13.

от 10,5 до 12

до 2 лет

компенсирующей направленности с ассистентом (помощником)

6,834

3,834

0,375

2,625

14.

от 8 до 10

до 2 лет

компенсирующей направленности с ассистентом (помощником)

6,106

3,450

0,333

2,323

15.

до 5

до 2 лет

компенсирующей направленности с ассистентом (помощником)

3,643

1,643

0,000

2,000

16.

от 10,5 до 12

от 2 до 7 лет

компенсирующей направленности

6,208

4,208

0,375

1,625

17.

от 8 до 10

от 2 до 7 лет

компенсирующей направленности

5,439

3,783

0,333

1,323

18.

до 5

от 2 до 7 лет

компенсирующей направленности

3,018

2,018

0,000

1,000

19.

от 10,5 до 12

от 2 до 7 лет

компенсирующей направленности с ассистентом (помощником)

7,208

4,208

0,375

2,625

20.

от 8 до 10

от 2 до 7 лет

компенсирующей направленности с ассистентом (помощником)

6,439

3,783

0,333

2,323

21.

до 5

от 2 до 7 лет

компенсирующей направленности с ассистентом (помощником)

4,018

2,018

0,000

2,000

22.

-

от 1 года до 7 лет

обучение на дому

0,173

0,140

0,033

0,000

Таблица 3

КОЭФФИЦИЕНТЫ

УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДОВ ГРУПП МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Группы общеразвивающей направленности

1

Группы компенсирующей направленности (реализующие адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей)

1,2

Таблица 4

СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ АУДИТОРНОЙ НЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Клас-сы

Среднее количество часов аудиторной недельной нагрузки при реализации обще­доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования

при 6-дневной неделе

при 5-дневной неделе

Общеобразова-тельная программа, лицейские, гимназические, кадет­ские классы

Обще-обра-зова­тель-ная прог­рам-ма, лицей-ские, гимна-зичес-кие, кадет-кие клас-сы

Обу-чение по ФГОС для детей с ОВЗ, обуче-ние детей с ОВЗ в кор-рек-ци­он-ных клас-сах

Обуче­ние на дому детей с приме­нени-ем дис­тан-ци­онных техно­логий

Обуче­ние на дому де­тей с со­хран-ным интел­лектом

Обучение на дому детей с наруше­нием ин­теллекта

Оч­ная фор-ма обу­че-ния

Оч-но-заоч-ная фор-ма обу-че­ния

За­оч­ная фор-ма обу-че­ния

Очная форма обучения

1 - 4

24,75

-

-

22,5

22,5

16,5

21,5

8

5 - 9

34,4

14

1

31,4

31,4

18

28

10

10 - 11

37

14

1

34

34

19

31

-

Таблица 5

КОЭФФИЦИЕНТЫ

УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ДЕЛЕНИЕ КЛАССОВ НА ГРУППЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОФИЛЬНОЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Форма обучения, образовательные программы

Сельский населенный пункт в Республике Алтай

Административ-ный центр муниципального района в Республике Алтай

Городской населенный пункт в Республике Алтай

Классы

Классы

Классы

1- 4

5 - 9

10 - 11

1 - 4

5 - 9

10 - 11

1 - 4

5 - 9

10 - 11

Очная форма обучения

1

1

1

1

1,15

1,05

1

1,15

1,05

Очно-заочная форма обучения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Заочная (индивидуальная) форма обучения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лицейские, гимназические, кадетские классы

1

1,15

1,05

1

1,15

1,05

1

1,15

1,05

Коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, занимающиеся по Федеральным государственным образовательным стандартам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обучение на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Таблица 6

КОЭФФИЦИЕНТЫ

УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Общеобразовательные программы

Коэффициенты

Программы углубленного изучения предметов (лицейские, гимназические, кадетские) (К10)

1,15

Адаптированные образовательные программы (К8)

1,2

Прочие общеобразовательные программы

1,0

Таблица 7

КОЛИЧЕСТВО

ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА (АУП) И УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА (УВП) НА ОДИН КЛАСС

Форма обучения, образовательные программы

Сельский населенный пункт в Республике Алтай

Административный центр муниципального района в Республике Алтай и городской населенный пункт в Республике Алтай

АУП

УВП

АУП

УВП

Очная форма обучения

0,5

0,08

0,4

0,04

Очно-заочная форма обучения

0,5

0,08

0,4

0,04

Заочная (индивидуальная) форма обучения

0,5

0,08

0,4

0,04

Лицейские, гимназические, кадетские классы

0,4

0,04

0,4

0,04

Коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

0,4

0,04

0,4

0,04

Коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, занимающиеся по Федеральным государственным образовательным стандартам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0,4

0,04

0,4

0,04

Таблица 8

РАСХОДЫ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Форма обучения

Классы

1 - 4

5 - 9

10 - 11

Очная форма обучения

1981

2621

2621

Очно-заочная форма обучения

-

1410

1410

Заочная (индивидуальная) форма обучения

-

1410

1410

Обучение на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

870

1410

1410

Таблица 9

КОЛИЧЕСТВО

ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА (АУП) И УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА (УВП) НА ОДНУ ГРУППУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ УЧАЩИХСЯ

Наименование показателя

Педагогичес-кие работники

АУП

УВП

Количество штатных единиц на одну группу

1,5

0,18

2

Таблица 10

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕДЕЛЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Клас-сы

Среднее количество часов аудиторной недельной нагрузки при реализации обще­доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования

при 6-дневной неделе

при 5-дневной неделе

Общеобразователь-ная программа, лицейские, гимназические, кадет­ские классы

Общеоб­разова­тельная про­грам-ма, ли-цейские, гимнази-ческие, кадетские классы

Обучение по ФГОС для детей с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ в коррек-ци­онных классах

Обуче­ние на дому детей с приме­нени-ем дис­танци­онных техно­логий

Обуче­ние на дому де­тей с со­хран-ным интел­лектом

Обуче-ние на дому детей с наруше­нием ин­теллекта

Оч­ная фор-ма обу­че-ния

Оч-но-заоч-ная фор-ма обу-че­ния

За­оч­ная фор-ма обу-че­ния

Очная форма обучения

1 - 4

1

-

-

1

1

-

-

-

5 - 9

1

-

-

1

1

-

-

-

10 - 11

1

-

-

1

1

-

-

-

Таблица 11

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Клас-сы

Среднее количество часов аудиторной недельной нагрузки при реализации обще­доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования

при 6-дневной неделе

при 5-дневной неделе

Общеобразова-тельная программа

Лицейские, гимназичес-кие, кадет­ские классы

Об-ще-обра-зова-тель-ная прог-рам-ма

Ли-цей-ские, гим-нази-чес-кие, кадет­ские клас-сы

ФГОС ОВЗ, ОВЗ в коррек-ци­он-ных классах

Обу-че­ние на дому детей с приме­не-нием дис­танци­онных техно­логий

Обуче­ние на дому де­тей с со­хран-ным интел­лектом

Обу-чение на дому детей с нару-ше­нием ин­тел-лекта

Оч­ная фор-ма обу­че-ния

Очно-заочная форма обуче­ния

За­оч­ная фор-ма обу-че­ния

Оч­ная форма обу­чения

Очная форма обучения

1 - 4

4

-

-

4

4

9

9

10

10

10

5 - 9

4

-

-

4

4

9

9

10

10

10

10 - 11

4

-

-

4

4

9

9

10

10

   10

Таблица 12

КОЭФФИЦИЕНТЫ

СООТНОШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Форма обучения, образовательные программы

Сельский населенный пункт в Республике Алтай

Административ-ный центр муниципального района в Республике Алтай

Городской населенный пункт в Республике Алтай

Классы

Классы

Классы

1- 4

5 – 9

10 – 11

1 – 4

5 – 9

10 – 11

1 – 4

5 – 9

10 – 11

Очная форма обучения

1,2

1,2

1,2

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Очно-заочная форма обучения

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,25

1,25

1,25

Заочная (индивидуальная) форма обучения

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,25

1,25

1,25

Лицейские, гимназические, кадетские классы

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, занимающиеся по Федеральным государственным образовательным стандартам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Обучение на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать