Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU76000202001693 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2020 № 945-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Методику распределения и правила предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Исполняющий
обязанности Председателя
Правительства области
М.А. Авдеев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 03.12.2020 № 945-п
МЕТОДИКА
распределения и правила предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов
1. Методика распределения и правила предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов (далее – Методика и правила) разработаны в соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» и устанавливают порядок предоставления и распределения из областного бюджета дотации на реализацию приоритетных проектов (далее – дотация) муниципальным образованиям области.
Дотации предоставляются муниципальным образованиям области в целях реализации приоритетных проектов, отобранных с учетом мнения жителей Ярославской области и направленных на решение вопросов местного значения, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!» (далее – указ Губернатора области от 20.02.2017 № 50).
2. Распределение дотации осуществляется на основании решения межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», образованной указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50.
Распределение дотации между муниципальными образованиями области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Целевым направлением расходования дотации является финансирование приоритетных проектов, направленных на решение вопросов местного значения, за исключением приобретения объектов недвижимого имущества, а также автомототехники, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
4. Условием предоставления дотации является наличие соглашения о предоставлении дотации (далее – соглашение), заключенного между департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области (далее – департамент) и администрацией муниципального образования области по форме согласно приложению 1 к Методике и правилам.
Соглашения заключаются не позднее 31 января текущего года.
Перечень приоритетных проектов, реализуемых на территории муниципального образования области, прилагается к соглашению.
4.1. Оплата превышения сметной стоимости приоритетного проекта над объемом дотации, определенным соглашением, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования области, реализующего приоритетный проект.
4.2. Объем средств областного и местного бюджетов уменьшается пропорционально сумме экономии, сложившейся по результатам заключения договоров и (или) муниципальных контрактов на выполнение запланированного соглашением объема работ в рамках реализации приоритетного проекта.
5. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В случае осуществления строительства, реконструкции, ремонта объекта капитального строительства в рамках реализации приоритетного проекта заключение муниципальных контрактов (договоров) на их выполнение осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости.
6. Перечисление дотации производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, на основании заявки на предоставление дотации по форме согласно приложению 2 к Методике и правилам.
К заявке на предоставление дотации прилагаются фотографии, подтверждающие выполнение работ, в электронном виде и копии документов, подтверждающих исполнение администрацией муниципального образования области обязательств по соглашению.
6.1. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации всех приоритетных проектов:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) для реализации приоритетного проекта;
- протоколы общественной комиссии, формируемой в соответствии с указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50, с решением о приемке работ, выполненных в рамках приоритетного проекта.
6.2. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации приоритетных проектов, в рамках которых осуществлена поставка ТМЦ: товарная накладная по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», или товарно-транспортная накладная по форме 1-Т, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», или универсальный передаточный документ по форме, рекомендованной письмом Федеральной налоговой службы от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры».
В случае если в рамках приоритетного проекта осуществлена сборка или монтаж поставленных ТМЦ, дополнительно представляется акт приемки выполненных работ, оформленный в произвольной форме.
6.3. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации приоритетных проектов, в рамках которых выполнены работы в соответствии со сметной документацией:
- справки по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»;
- заключение лица (за исключением лиц, осуществляющих строительные работы в рамках приоритетного проекта), осуществляющего строительный контроль, о соответствии выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае если для реализации приоритетного проекта требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Представление в департамент заявок на предоставление дотации осуществляется не позднее 30 ноября текущего года.
7. Перечисление дотации осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
8. Муниципальные образования области представляют в департамент отчеты об использовании дотации за текущий год по форме согласно приложению 3 к Методике и правилам в электронном виде и на бумажном носителе в срок не позднее 25 декабря текущего года.
9. В случае нецелевого использования дотации муниципальным образованием области департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области для применения к такому муниципальному образованию области бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Ответственность за несоблюдение Методики и правил, условий предоставления дотации, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование дотации несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование дотации.
11. В случае уменьшения суммы предоставляемой дотации муниципальному образованию области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление дотации подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления дотации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Методике и правилам
Форма
СОГЛАШЕНИЕ № ____
о предоставлении дотации на реализацию приоритетных проектов
г. Ярославль «___» __________ 20__ г.
Департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице ______________________________________________ __________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующего на основании распоряжения Губернатора области от _________ № ______ «_____________________________________» и Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства области от 12.12.2018 № 911-п «Об утверждении Положения о департаменте региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области», с одной стороны и администрация __________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
в лице ____________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
__________________________________, действующего на основании устава, именуемая в дальнейшем «Администрация», с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Методикой распределения и правилами предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов, утвержденными постановлением Правительства области от __________ № ____ «______________________________________________
______________________________» (далее – Методика и правила), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году совместных действий Сторон по организации финансирования реализации приоритетных проектов за счет дотации на реализацию приоритетных проектов (далее – дотация).
1.2. За счет дотации финансируются приоритетные проекты, реализуемые Администрацией, указанные в приложении к настоящему Соглашению.
1.3. Приложение, указанное в пункте 1.2 данного раздела, является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2. Финансовое обеспечение Соглашения
2.1. Общий объем финансирования приоритетных проектов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, за счет дотации по настоящему Соглашению составляет__________________________________________ (___________________________________) рублей по разделу и подразделу __________________________________________________________________ «________________________________________________________________»,
целевой статье ___________ «_______________________________________», виду расходов _______ «____________________________», код операции сектора государственного управления _________________________________ «_______________________________________________________________».
2.2. Перечисление дотации из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области осуществляется в соответствии с Методикой и правилами в пределах кассового плана.
Для перечисления дотации Администрация в срок, определенный Методикой и правилами, представляет в Департамент заявку на предоставление дотации по форме согласно приложению 2 к Методике и правилам, фотографии, подтверждающие выполнение работ, в электронном виде и копии документов, подтверждающих исполнение Администрацией обязательств по настоящему Соглашению:
- муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) для реализации приоритетных проектов;
- справок по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», актов приемки выполненных работ, товарных накладных по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», товарно-транспортных накладных по форме 1-Т, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», универсальных передаточных документов по форме, рекомендованной письмом Федеральной налоговой службы от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»;
- протоколов общественной комиссии, формируемой в соответствии с указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», с решением о приемке работ;
- разрешений на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- заключений лиц (за исключением лиц, осуществляющих строительные работы в рамках приоритетного проекта), осуществляющих строительный контроль, о соответствии выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, осуществляющих строительные работы в рамках приоритетных проектов.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент в рамках реализации настоящего Соглашения:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя дотации.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в местный бюджет _________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
путем перечисления дотации на лицевой счет администратора доходов ________________________________, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации (КБК ______________________________) доходов бюджетов.
3.1.3. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.4. Осуществляет в соответствии с Методикой и правилами контроль за ходом реализации настоящего Соглашения и исполнением Администрацией обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.2. Администрация в рамках реализации настоящего Соглашения:
3.2.1. Обеспечивает выполнение приоритетных проектов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, в срок, определенный графиком реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», приведенным в приложении 41 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!».
3.2.2. Выполняет функции распорядителя (получателя) средств бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивает целевое и эффективное расходование дотации.
3.2.3. Является органом местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения со стороны муниципального образования области и представлению отчетности.
3.2.4. Определяет в соответствии с действующим законодательством исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для проведения работ, оказания услуг, приобретения ТМЦ.
3.2.5. Обеспечивает финансирование проведения работ, оказания услуг, приобретения ТМЦ.
3.2.6. Осуществляет контроль за ходом работ и оказанием услуг, в том числе контроль соответствия применяемых конструкций, изделий, материалов требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
3.2.7. Обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, приобретенных ТМЦ.
3.2.8. Ведет учет объемов и стоимости выполненных, а также оплаченных работ, оказанных услуг, приобретенных ТМЦ.
3.2.9. Представляет в Департамент отчеты об использовании дотации в соответствии с формой и сроками, определенными Методикой и правилами.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
5. Порядок изменения и расторжения Соглашения
5.1. В случае уменьшения стоимости работ, оказания услуг, приобретения ТМЦ по итогам проведения закупок работ (товаров, услуг) по приоритетным проектам, указанным в приложении к настоящему Соглашению, объем дотации сокращается до размера стоимости работ, оказания услуг, приобретения ТМЦ по итогам проведения закупок работ (товаров, услуг). Сокращение объема дотации производится путем внесения изменений в настоящее Соглашение.
5.2. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее «_____» _____________ 20__ года.
6.2. Изменение условий настоящего Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Адреса и реквизиты Сторон
Департамент
_______________________________
Почтовый адрес:
_______________________________
Место нахождения:
_______________________________
ИНН/КПП _____________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
р/с ____________________________
_______________________________
___________________________________
(наименование должности)
_______ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Администрация _______________________________
Почтовый адрес:
_______________________________
Место нахождения:
_______________________________
ИНН/КПП _____________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
р/с ____________________________
_______________________________
_____________________________________
(наименование должности)
_______ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение
к Соглашению
Форма
ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ,
реализуемые администрацией ___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
№
п/п
Наименование приоритетного проекта
Работы, реализуемые в рамках приоритетного проекта
Адрес места реализации приоритетного проекта
Объем финансирования
за счет средств областного бюджета, рублей
1
2
3
4
5
Итого
Приложение 2
к Методике и правилам
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление дотации на реализацию приоритетных проектов
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на ___________ год
№
п/п
Наименование приоритетного проекта
Работы, реализованные в рамках приоритетного проекта, и количественные индикаторы их выполнения
Адрес места реализации приоритетного проекта
Запрашиваемая сумма дотации, рублей
Примечание
1
2
3
4
5
6
Итого
Глава администрации _________ ____________________________ «___» ___________ 20__ г.
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________________________________________________________________________________________
Приложение 3
к Методике и правилам
Форма
ОТЧЕТ
об использовании дотации на реализацию приоритетных проектов
_______________________________________________________ за _________ год
(наименование муниципального образования области)
№
п/п
Наименование
приоритетного проекта
Работы, реализованные в рамках приоритетного проекта, и количественные индикаторы их выполнения
Адрес места реализации приоритетного проекта
Сумма дотации,
руб.
Степень выполнения приоритетного проекта, процентов
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
Итого
-
-
-
«____» _____________ 20__ г.
Глава администрации _________ ____________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., номер телефона)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2020 № 945-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Методику распределения и правила предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Исполняющий
обязанности Председателя
Правительства области
М.А. Авдеев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 03.12.2020 № 945-п
МЕТОДИКА
распределения и правила предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов
1. Методика распределения и правила предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов (далее – Методика и правила) разработаны в соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» и устанавливают порядок предоставления и распределения из областного бюджета дотации на реализацию приоритетных проектов (далее – дотация) муниципальным образованиям области.
Дотации предоставляются муниципальным образованиям области в целях реализации приоритетных проектов, отобранных с учетом мнения жителей Ярославской области и направленных на решение вопросов местного значения, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!» (далее – указ Губернатора области от 20.02.2017 № 50).
2. Распределение дотации осуществляется на основании решения межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», образованной указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50.
Распределение дотации между муниципальными образованиями области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Целевым направлением расходования дотации является финансирование приоритетных проектов, направленных на решение вопросов местного значения, за исключением приобретения объектов недвижимого имущества, а также автомототехники, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
4. Условием предоставления дотации является наличие соглашения о предоставлении дотации (далее – соглашение), заключенного между департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области (далее – департамент) и администрацией муниципального образования области по форме согласно приложению 1 к Методике и правилам.
Соглашения заключаются не позднее 31 января текущего года.
Перечень приоритетных проектов, реализуемых на территории муниципального образования области, прилагается к соглашению.
4.1. Оплата превышения сметной стоимости приоритетного проекта над объемом дотации, определенным соглашением, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования области, реализующего приоритетный проект.
4.2. Объем средств областного и местного бюджетов уменьшается пропорционально сумме экономии, сложившейся по результатам заключения договоров и (или) муниципальных контрактов на выполнение запланированного соглашением объема работ в рамках реализации приоритетного проекта.
5. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В случае осуществления строительства, реконструкции, ремонта объекта капитального строительства в рамках реализации приоритетного проекта заключение муниципальных контрактов (договоров) на их выполнение осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости.
6. Перечисление дотации производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, на основании заявки на предоставление дотации по форме согласно приложению 2 к Методике и правилам.
К заявке на предоставление дотации прилагаются фотографии, подтверждающие выполнение работ, в электронном виде и копии документов, подтверждающих исполнение администрацией муниципального образования области обязательств по соглашению.
6.1. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации всех приоритетных проектов:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) для реализации приоритетного проекта;
- протоколы общественной комиссии, формируемой в соответствии с указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50, с решением о приемке работ, выполненных в рамках приоритетного проекта.
6.2. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации приоритетных проектов, в рамках которых осуществлена поставка ТМЦ: товарная накладная по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», или товарно-транспортная накладная по форме 1-Т, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», или универсальный передаточный документ по форме, рекомендованной письмом Федеральной налоговой службы от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры».
В случае если в рамках приоритетного проекта осуществлена сборка или монтаж поставленных ТМЦ, дополнительно представляется акт приемки выполненных работ, оформленный в произвольной форме.
6.3. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации приоритетных проектов, в рамках которых выполнены работы в соответствии со сметной документацией:
- справки по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»;
- заключение лица (за исключением лиц, осуществляющих строительные работы в рамках приоритетного проекта), осуществляющего строительный контроль, о соответствии выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае если для реализации приоритетного проекта требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Представление в департамент заявок на предоставление дотации осуществляется не позднее 30 ноября текущего года.
7. Перечисление дотации осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
8. Муниципальные образования области представляют в департамент отчеты об использовании дотации за текущий год по форме согласно приложению 3 к Методике и правилам в электронном виде и на бумажном носителе в срок не позднее 25 декабря текущего года.
9. В случае нецелевого использования дотации муниципальным образованием области департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области для применения к такому муниципальному образованию области бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Ответственность за несоблюдение Методики и правил, условий предоставления дотации, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование дотации несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование дотации.
11. В случае уменьшения суммы предоставляемой дотации муниципальному образованию области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление дотации подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления дотации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Методике и правилам
Форма
СОГЛАШЕНИЕ № ____
о предоставлении дотации на реализацию приоритетных проектов
г. Ярославль «___» __________ 20__ г.
Департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице ______________________________________________ __________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующего на основании распоряжения Губернатора области от _________ № ______ «_____________________________________» и Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства области от 12.12.2018 № 911-п «Об утверждении Положения о департаменте региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области», с одной стороны и администрация __________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
в лице ____________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
__________________________________, действующего на основании устава, именуемая в дальнейшем «Администрация», с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Методикой распределения и правилами предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов, утвержденными постановлением Правительства области от __________ № ____ «______________________________________________
______________________________» (далее – Методика и правила), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году совместных действий Сторон по организации финансирования реализации приоритетных проектов за счет дотации на реализацию приоритетных проектов (далее – дотация).
1.2. За счет дотации финансируются приоритетные проекты, реализуемые Администрацией, указанные в приложении к настоящему Соглашению.
1.3. Приложение, указанное в пункте 1.2 данного раздела, является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2. Финансовое обеспечение Соглашения
2.1. Общий объем финансирования приоритетных проектов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, за счет дотации по настоящему Соглашению составляет__________________________________________ (___________________________________) рублей по разделу и подразделу __________________________________________________________________ «________________________________________________________________»,
целевой статье ___________ «_______________________________________», виду расходов _______ «____________________________», код операции сектора государственного управления _________________________________ «_______________________________________________________________».
2.2. Перечисление дотации из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области осуществляется в соответствии с Методикой и правилами в пределах кассового плана.
Для перечисления дотации Администрация в срок, определенный Методикой и правилами, представляет в Департамент заявку на предоставление дотации по форме согласно приложению 2 к Методике и правилам, фотографии, подтверждающие выполнение работ, в электронном виде и копии документов, подтверждающих исполнение Администрацией обязательств по настоящему Соглашению:
- муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) для реализации приоритетных проектов;
- справок по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», актов приемки выполненных работ, товарных накладных по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», товарно-транспортных накладных по форме 1-Т, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», универсальных передаточных документов по форме, рекомендованной письмом Федеральной налоговой службы от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»;
- протоколов общественной комиссии, формируемой в соответствии с указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», с решением о приемке работ;
- разрешений на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- заключений лиц (за исключением лиц, осуществляющих строительные работы в рамках приоритетного проекта), осуществляющих строительный контроль, о соответствии выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, осуществляющих строительные работы в рамках приоритетных проектов.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент в рамках реализации настоящего Соглашения:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя дотации.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в местный бюджет _________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
путем перечисления дотации на лицевой счет администратора доходов ________________________________, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации (КБК ______________________________) доходов бюджетов.
3.1.3. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.4. Осуществляет в соответствии с Методикой и правилами контроль за ходом реализации настоящего Соглашения и исполнением Администрацией обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.2. Администрация в рамках реализации настоящего Соглашения:
3.2.1. Обеспечивает выполнение приоритетных проектов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, в срок, определенный графиком реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», приведенным в приложении 41 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!».
3.2.2. Выполняет функции распорядителя (получателя) средств бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивает целевое и эффективное расходование дотации.
3.2.3. Является органом местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения со стороны муниципального образования области и представлению отчетности.
3.2.4. Определяет в соответствии с действующим законодательством исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для проведения работ, оказания услуг, приобретения ТМЦ.
3.2.5. Обеспечивает финансирование проведения работ, оказания услуг, приобретения ТМЦ.
3.2.6. Осуществляет контроль за ходом работ и оказанием услуг, в том числе контроль соответствия применяемых конструкций, изделий, материалов требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
3.2.7. Обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, приобретенных ТМЦ.
3.2.8. Ведет учет объемов и стоимости выполненных, а также оплаченных работ, оказанных услуг, приобретенных ТМЦ.
3.2.9. Представляет в Департамент отчеты об использовании дотации в соответствии с формой и сроками, определенными Методикой и правилами.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
5. Порядок изменения и расторжения Соглашения
5.1. В случае уменьшения стоимости работ, оказания услуг, приобретения ТМЦ по итогам проведения закупок работ (товаров, услуг) по приоритетным проектам, указанным в приложении к настоящему Соглашению, объем дотации сокращается до размера стоимости работ, оказания услуг, приобретения ТМЦ по итогам проведения закупок работ (товаров, услуг). Сокращение объема дотации производится путем внесения изменений в настоящее Соглашение.
5.2. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее «_____» _____________ 20__ года.
6.2. Изменение условий настоящего Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Адреса и реквизиты Сторон
Департамент
_______________________________
Почтовый адрес:
_______________________________
Место нахождения:
_______________________________
ИНН/КПП _____________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
р/с ____________________________
_______________________________
___________________________________
(наименование должности)
_______ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Администрация _______________________________
Почтовый адрес:
_______________________________
Место нахождения:
_______________________________
ИНН/КПП _____________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
р/с ____________________________
_______________________________
_____________________________________
(наименование должности)
_______ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение
к Соглашению
Форма
ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ,
реализуемые администрацией ___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
№
п/п
Наименование приоритетного проекта
Работы, реализуемые в рамках приоритетного проекта
Адрес места реализации приоритетного проекта
Объем финансирования
за счет средств областного бюджета, рублей
1
2
3
4
5
Итого
Приложение 2
к Методике и правилам
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление дотации на реализацию приоритетных проектов
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на ___________ год
№
п/п
Наименование приоритетного проекта
Работы, реализованные в рамках приоритетного проекта, и количественные индикаторы их выполнения
Адрес места реализации приоритетного проекта
Запрашиваемая сумма дотации, рублей
Примечание
1
2
3
4
5
6
Итого
Глава администрации _________ ____________________________ «___» ___________ 20__ г.
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________________________________________________________________________________________
Приложение 3
к Методике и правилам
Форма
ОТЧЕТ
об использовании дотации на реализацию приоритетных проектов
_______________________________________________________ за _________ год
(наименование муниципального образования области)
№
п/п
Наименование
приоритетного проекта
Работы, реализованные в рамках приоритетного проекта, и количественные индикаторы их выполнения
Адрес места реализации приоритетного проекта
Сумма дотации,
руб.
Степень выполнения приоритетного проекта, процентов
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
Итого
-
-
-
«____» _____________ 20__ г.
Глава администрации _________ ____________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., номер телефона)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: