Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Белевский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

Тульская область

Муниципальное образование Белевский район

Администрация

Постановление

от 14.12.2020

№ 963

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Белевский район на 2021-2025 годы»

В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Белевский район от 04.10.2013г. № 1023 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белевского района», от 07.10.2013г. № 1034 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Белевский район», на основании Устава муниципального образования Белевский район, администрация муниципального образования Белевский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Белёвский района на 2021 – 2025 годы» (приложение).

2. Разместить постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования Белевский район.

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Первый заместитель

главы администрации

МО Белевский район Н.Н. Егорова

Приложение

к постановлению администрации

МО Белевский район

от 14.12.2020 № 963

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ

ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Белевский район

на 2021- 2025 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Белевский район

на 2021 - 2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

Сектор экономического развития администрации МО Белевский район

Соисполнители программы

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту администрации МО Белевский район, сектор строительства и архитектуры администрации МО Белевский район, администрации сельских поселений Белевского района.

Программно-целевые инструменты программы: перечень основных мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия:

Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

Комплексная борьба с борщевиком Сосновского.

Цели программы

Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий, развитие жилищного строительства в сельской местности.

Сокращение очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Белевский район и улучшение качественного состояния земель путём его локализации и ликвидации.

Задачи программы

Повышение уровня инженерного обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

Борьба с борщевиком Сосновского.

Показатели программы

Ввод в действие газораспределительных сетей;

Уничтожение борщевика на землях населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования Белевский район.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется с 2021-2025 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Программы

составляет 23628,249 тыс. рублей, в том числе:

 средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

 2021 год- 0,0

 2022 год- 0,0

 2023 год- 0,0

 2024 год- 0,0

 2025 год- 0,0

 средства бюджета Тульской области – 22256,817 тыс. рублей,

 2021 год- 18997,417 тыс. рублей

 2022 год- 1629,7 тыс. рублей

 2023 год- 1629,7 тыс. рублей

 2024 год- 0,0

 2025 год- 0,0

 средства бюджета Муниципального района – 1371,432 тыс. рублей,

 2021 год- 1170,748 тыс. рублей

 2022 год- 100,342 тыс. рублей

 2023 год- 100,342 тыс. рублей

 2024 год- 0,0

 2025 год- 0,0

 средства бюджетов сельских поселений 0 тыс. руб.

 2021 год- 0,0

 2022 год- 0,0

 2023 год- 0,0

 2024 год- 0,0

 2025 год- 0,0

_ средства внебюджетных источников – 0 тыс. руб.

 2021 год- 0,0

 2022 год- 0,0

 2023 год- 0,0

 2024 год- 0,0

 2025 год- 0,0

Ожидаемые результаты реализации программы

Ввести в действие 5,121 км газораспределительных сетей;

Уничтожить борщевик на землях населенных пунктов, входящих в состав Белевского района на площади -126,07 га.

I. Характеристика текущего основные показатели, основные проблемы состояния,

Главными приоритетами муниципальной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Белевский район. Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления устойчивого развития сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию инвестиционной привлекательности сельских территорий, развития и благоустройства сельских населенных пунктов и реализации Государственной программы комплексного развития сельских территорий на 2021-2025 годы, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.

Сформированный перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы позволяет оценить степень достижения цели и решения задач муниципальной программы, а также характеризует эффективность реализуемых мер в сфере сельского хозяйства в рамках муниципальной программы.

Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов и появления новых социально-экономических обстоятельств.

Реализация программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

- повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является так же крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, который влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Острой проблемой в Белевском районе остается произрастание и распространение на сельских территориях борщевика Сосновского, что так же неблагоприятно складывается на комфортное проживание населения.

Борщевик Сосновского - многолетнее травянистое растение, срок жизни которого может достигать до 12 лет. Размножается исключительно семенами.

Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины - фотосенсибилирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1-3 степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться не сразу, а через день- два.

В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Растение является серьезной угрозой для здоровья человека. Так же в растении содержаться биологически активные вещества – фитоэстрогены, которые могут вызвать расстройство воспроизводительной функции у животных.

В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях и обочинах дорог. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.

Целями программы являются локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Белевский район, а также исключения случаев травматизма среди населения.

В результате обследования в 2019 году территории муниципального образования Белевский район выявлено и обработано 105 га засоренных борщевиком земель. По итогам обследования всей территории муниципального образования общая площадь произрастания борщевика в 2020 году составила 126,07 га.

В результате реализации программы планируется освободить от борщевика Сосновского 126,07 га земель муниципального образования Белевский район.

Мероприятия по реализации программы предусматривают:

- информационная работа с населением о необходимых мерах по борьбе с борщевиком (размещение информации на официальном сайте администрации, распространение наглядной агитации, проведение собраний граждан);

- химический метод - применение гербицидов сплошного действия на заросших участках 2 раза, 1-й раз - май, июнь, 2-й раз - август, сентябрь;

- оценка эффективности проведенных химических мероприятий после каждой обработки.

Общий контроль за реализацией мероприятий осуществляет Глава администрации муниципального образования Белевский район. Оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий осуществляется на основании контрактов, заключенных специализированной организацией, имеющей право на выполнение такого вида работ, и проводится после завершения каждого этапа химической обработки. Работы по борьбе с борщевиком Сосновского считаются выполненными и принятыми после утверждения заказчиком актов приемки-передачи работ.

II. Цели и задачи муниципальной программы

Целями настоящей Программы являются:

 Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий, развитие жилищного строительства в сельской местности;

 Сокращение очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Белевский район и улучшение качественного состояния земель путем его локализации и ликвидации.

Основными задачами Программы являются:

- повышение уровня инженерного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов;

- борьба с борщевиком Сосновского.

Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:

а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом сельских поселений муниципального образования Белевский район;

б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.

Муниципальная Программа отвечает следующим требованиям:

 наличие в программе мероприятий, направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, в том числе для реализации инвестиционных проектов в АПК;

 создание дополнительных рабочих мест в организациях АПК и социальной сферы в сельских поселениях муниципального образования Белевский район, где осуществляется реализация мероприятий Программы;

 комплексность социально-инженерного обустройства сельских поселений муниципального образования Белевский район, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов в АПК;

 наличие бюджетных ассигнований в региональном бюджете и местных бюджетах на реализацию муниципальной программы;

 наличие нормативной правовой базы, необходимой для осуществления финансирования и реализации муниципальной программы;

 наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных условий в сельских поселениях муниципального образования Белевский район.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная Программа реализуется в один этап: 2021-2025 годы.

Основные меры правового регулирования

Реализация программы и мероприятий осуществляется в соответствии со следующей нормативно- правовой базой:

Бюджетным кодексом Российской Федерации статья 179;

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Тульской области от 16.01.2020 №4 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Комплексное развитие сельских территорий Тульской области».

Таблица 1

Перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной программы

№ п/п

Целевые индикаторы

Един. измер.

2020

Прогноз по годам реализации Программы

Система мониторинга (ежемесячно,ежеквартально,ежегодно)

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

3

1.Газоснабжение сельских территорий

3.1

Ввод в действие газораспределительных сетей в сельских поселениях

км.

0

5,121

0

0

0

0

ежегодно

в том числе

МО Левобережное

0

5,121

0

0

0

0

МО Правобережное

0

0

0

0

0

0

8

2.Борьба с борщевиком Сосновского

8.1

Площадь территории, на которой проведены мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского

га.

0

126,07

126,07

126,07

126,07

126,07

ежегодно

в том числе

МО Левобережное

0

105

105

105

105

105

МО Правобережное

0

21,04

21,04

21,04

21,04

21,04

VI. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий Муниципального района на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования сельских поселений, находящихся на сельских территориях района, с учетом документов территориального планирования.

В состав Программы включены следующие мероприятия:

- Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях - газификация сельских населенных пунктов.

- Комплексная борьба с борщевиком Сосновского.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, связанных с исполнением полномочий местного значения, на реализацию мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского:

- Проведение обследования территории Белевского района на засоренность борщевиком Сосновского, составление карты-схемы засоренности;

- Проведение оценки эффективности проведенных химических мероприятий после каждой обработки;

- Мероприятия по уничтожению борщевика:

- Химический метод - применение гербицидов сплошного действия на заросших участках 2 раза (май, июнь); (август, сентябрь);

- Химическая обработка борщевика (2-3 раза по мере отрастания борщевика).

VII.Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования, а также внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 2.

Таблица 2

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

в 2021-2025 годах



п/п

Наименование мероприятия

Программы

Объемы и источники финансирования

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего

В т.ч. по годам реализации Программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Ввод в действие газораспределительных сетей - всего

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

18429,7

18429,7

0,0

0,0

0,0

0,0

- федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- бюджет Тульской области

17360,8

17360,8

0,0

0,0

0,0

0,0

- бюджет МО

1068,9

1068,9

0,0

0,0

0,0

0,0

- внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Мероприятия по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

5198,4

1738,4

1730,0

1730,0

0,0

0,0

- федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- бюджет Тульской области

1636,6

1636,6

1629,7

1629,7

0,0

0,0

- бюджет МО

101,8

101,8

100,3

100,3

0,0

0,0

- внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по всем мероприятиям Программы

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

23628,2

20168,2

1730,0

1730,0

0,0

0,0

- федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- бюджет Тульской области

22256,8

18997,4

1629,7

1629,7

0,0

0,0

- бюджет МО

1371,432

1170,748

100,342

100,342

0,0

0,0

- внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

VIII. Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы

В целом реализация муниципальной программы позволит повысить уровень и качество жизни сельского населения, его занятости, доходов; улучшить жилищные условия сельских граждан, социально-демографическую ситуацию; укрепить инфраструктурный потенциал села, способствовать экономическому развитию сельских территорий.

По прогнозным оценкам, реализации мероприятий Программы позволит обеспечить к 2025 году достижение следующих результатов, отражающих предусмотренных в Программе мер государственной поддержки:

- ввести в действие 5,121 км газораспределительных сетей;

- провести комплексные мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского на площади 126,07 га.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учётом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчётный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

IX. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

При достижении целей и решения задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в программе конечных результатов.

К рискам относятся:

- недостаточный уровень финансирования мероприятий Программы;

- макроэкономические факторы, в том числе рост на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечить реализацию модели ускоренного экономического развития;

- внешнеторговые риски, связанные с изменением коньюктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

- природные риски, связанные с размещением части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объёмов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импортных товаров.

К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:

Планирование и прогнозирование.

Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование № 137 от 15.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать