Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU92001614202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Александрово-Заводский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Акулов Сергей Николаевич

Емейл: admalzav@yandex.ru

Должность: Глава АдминистрацииКомсомольская 6

Дата подписи: 18.12.2020 12:46:45

Администрация муниципального района
« Александрово-Заводский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Александровский Завод

27 ноября 2020 года                                                                                                                              № 579

Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (2021-2025 годы) сельского поселения «Александрово-Заводское»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст 23 Устава администрации муниципального района «Александрово-Заводский район», администрация муниципального района « Александрово-Заводский район» постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (2021-2025годы) сельского поселения «Александрово-Заводское»

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального района « Александрово-Заводский район» в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района « Александрово-Заводский район» по экономическому и территориальному развитию А.В.Илюхина

Глава администрации

муниципального района « Александрово-Заводский район»                                          С.Н.Акулов

Администрация муниципального района «Александрово- Заводский район»

«Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

(2021-2025 годы)» сельского поселения «Александрово-Заводское»

с. Александровский Завод

2020год

Утверждена Постановлением Главы администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» «_____»______________2020 года

Паспорт муниципальной программы «Программа комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры

(2021-2025 годы)»

I.ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ

Раздел 1.Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Программа комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры

(2021-2025 годы)»

Дата принятия решения о разработки программы

Распоряжение администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» от. 2020 года № ____ « О разработке муниципальной программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (2020-2025 годы)»

Дата утверждения программы

Постановление Главы администрации муниципального района «Александрово -Заводский район» от «27» ноября 2020 года № 579 «Об утверждении муниципальной программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

(2021-2025 годы)

Заказчик программы

Сельское поселение «Александрово-Заводское»

Основной разработчик программы

Исполнители основных мероприятий

Организация контроля

Отдел экономики администрации муниципального района «Александрово-Заводский район»

ООО «Авангард плюс, сельское поселение «Александрово-Заводское»

Координатором программы является Отдел экономики Администрации муниципального района «Александрово-Заводский район»

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального района «Александрово-Заводский район»

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающие достойные и безопасные условия проживания; обеспечение потребителей качественными услугами тепло- и водоснабжения. Внедрение инновационных систем энергосбережения. Повышение надежности энергоснабжения жизненно важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры сельского поселения «Александрово-Заводское»

Задачи: ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, тепловых сетей, водозаборных скважин:

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение инвестиционных средств внебюджетных источников для финансирования строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, благоустройства и ремонта дорог общего пользования, строительство нового жилья; оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры муниципального района резервными источниками энергосбережения;

установка приборов учета тепла и электроэнергии;

обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы. Программа будет реализоваться в один этап.

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансировании программы за счет средств Федерального, краевого и местного бюджетов составляет:

2021 год - 2500, 0 тыс.руб

2022 год - 2000, 0 тыс.руб

2023 год - 1850, 0, 0 тыс.руб

2024 год - 1800, 0 тыс.руб

2025 год - 1800, 0 тыс.руб

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение качества предоставления коммунальных услуг;

создание условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования объектов модернизации;

повышения уровня оснащения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры аварийными источниками электроснабжения до 100%;

улучшение жилищных условий для проживания населения;

улучшение экологической ситуации в муниципальном районе.

Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры.

Состояние жилищно-коммунального комплекса сельского поселения «Александрово-Заводское» требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительства новых объектов с применением современных технологий и материалов.

Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, её технологическая отсталость и неоснащенность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в сельском поселении «Александрово-Заводское» составляет в среднем 50%.

На территории сельского поселения « Александрово-Заводское» модернизация объектов коммунального комплекса в 2014-2020 годах осуществлялась посредством реализации целевых программ.

Несмотря на вложенные инвестиции практически не улучшилось положение в жилищно- коммунальном хозяйстве, нужны кардинальные меры по развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества.

2.1 СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

По состоянию на 01.01 2021 года на территории сельского поселения «Александрово-Заводское» в эксплуатации находится 1 котельная, которая отапливает социально- значимые объекты- школу, детские сады..

Изношенность котельного оборудования, тепловых сетей и зданий котельных требует значительных финансовых затрат для бесперебойного теплоснабжения. Необходимо провести замену труб в тепловых сетях, которые не заменялись, замену котельного оборудования, провести ремонт электросилового оборудования котельных.

Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составила 1 шт, в том числе:

по объектам жилищно-коммунального хозяйства -1

При этом все объекты, не имеющие резервного источника энергоснабжения, относятся к категории объектов жизнеобеспечения, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей. Обеспечение надежности энергоснабжения является важнейшим вопросом в организации работы медицинских учреждений и учреждений социальной защиты населения.

Решением вопроса обеспечения электроприемников первой и второй категории резервными источниками электропитания является реализация мероприятий по приобретению и вводу в эксплуатацию автономных источников питания, что обуславливает наличие в программе подпрограммы «Обеспечение социально-значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения».

Работа по обозначенным направлениям требует координации и взаимодействия органов местного самоуправления, сельских поселений и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки программы.

2.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Обеспечивается население поселения из артезианской скважины, которых в поселении 1. В сельском поселении «Александрово-Заводское» подвоз воды населению осуществляется автомобилями-водовозками, которые не успевают обеспечивать все население необходимым количеством воды. Поэтому встает вопрос о прокладке летнего водопровода. В некоторых сельских поселениях население обеспечивается водой самостоятельно из открытых водоемов, а в некоторых селах нет даже и их. Поэтому бурение скважин крайне необходимо для стабильного обеспечения населения водой.

2.3 СОСТОЯНИЕ В СФЕРЕ СБОРА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАХОРОНЕНИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

В сфере обращения с отходами потребления в сельском поселении «Александрово-Заводское» сложилась неблагоприятная обстановка в том плане, что население еще не готово платить за услуги по сбору и транспортированию ТКО., на территории поселения работает ООО «Олерон плюс». Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов производится, собственно, еще населением самостоятельно.

Установлены небольшие контейнеры возле культурно-досуговых центров в сельских поселениях и на территориях частных предпринимателей, занимающихся торговлей, и то уборка мусора производится нерегулярно. Поэтому легкий мусор (упаковочная тара, пластиковые бутылки и пр.) разносится ветром. Недобросовестное отношение и самих жителей также сказывается на санитарном состоянии поселений.

Самые трудные и неурегулированные взаимоотношения, связанные с вывозом отходов, сложились с населением, договоры с которыми не заключаются. Уклоняясь от платы за вывоз отходов, часть населения осуществляет их размещение в непредусмотренных местах, таким образом, создавая несанкционированное их складирование.

Нет действенных рычагов воздействия на несознательных жителей. В этом смысле, как сложнейшую можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в частном секторе домовладений. Не все население занимается уборкой своих территорий, у него нет заботливого отношения к окружающей среде. А в некоторых случаях отсутствует культура.

Сфера обращения отходов потребления в сельском поселении «Александрово-Заводское» требует незамедлительного вмешательства и улучшения, поскольку содержит в себе экологическую и эпидемиологическую опасность, имеющую отрицательное влияние на компоненты окружающей среды муниципального района, сельских поселений и прилегающие территории.

Степень уплотнения размещенных на свалках отходов низка, вследствие чего отведенные под захоронение участки быстро перегружаются.

Вследствие слабой трамбовки отходы подвергаются активной ферментации, так как содержание в них влаги и кислорода больше, чем в обычных условиях. Разложение отходов вызывает загрязнение подпочвенных вод.

2.4 СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Состояние жилищного фонда в поселении также требует больших финансовых вложений. Не снята напряженность и практически не уменьшается очередь граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, несмотря на выполнение мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой отечественной войны, детей сирот, программы «Социальное развитие села» для молодых семей и молодых специалистов, программы по «Переселению граждан из аварийного жилищного фонда».. Не имеется возможности у населения на месте закупить строительные материалы (бруса, бревен) для строительства домов, так как нет предприятий, занимающихся переработкой древесины.

Дотационные сельские поселения денежные средства на строительство или приобретение жилья не предусматривают.

2.5.СУШЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГАЗОМ.

Обеспечение населения привозным газом в баллонах в настоящее время осуществляет И.П.Маркова Л.А Завоз газа осуществляется

три-четыре раза в месяц (по потребности). Развозятся баллоны на автомашинах самостоятельно жителями села..

2.6 РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

В поселении всего 32, 61 километра дорог, местного значения

В бюджете поселения на ремонт и содержание дорог денежные средства не предусматриваются. Занимается ремонтом дорог ООО «Адамас». Небольшие объемы работ, проводимые в связи с мизерным финансированием этого предприятия, не улучшают состояние дорог в поселении. Увеличение большегрузных автомашин проходящих по дорогам поселения в связи с перевозкой тяжелых грузов также усугубляет состояние автомобильных дорог.

2.7 БЛАГОУСТРОЙСТВО

На благоустройство поселения в бюджете предусматриваются небольшие суммы.. Не проводится озеленение, нет уличного освещения.

2.8 УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА

На сегодняшний день в зданиях принадлежащих сельскому поселению «Александрово-Заводское» не установлено ни одного прибора учета тепла. Необходимость установки приборов учета тепла обуславливается, прежде всего, экономией бюджетных средств.

Раздел 3.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАЙОНА

3.1 Система теплоснабжения

Основные направления развития и модернизации системы теплоснабжения предусматривают:

 повышение защитных характеристик теплотрасс;

 повышение надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, развитие тепловых сетей;

Мероприятия по повышению надежности и эффективности работы теплоснабжения предусматривают замену устаревших изношенных труб на новые, замену давно отслуживших срок эксплуатации котлов на новые для предотвращения чрезвычайных ситуаций в отопительный период.

3.2 Система водоснабжения

В районе разработана целевая программа «Чистая вода», выполнение мероприятий этой программы позволит улучшить обеспечение населения водой.

3.3 Сфера сбора, транспортировки и утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов.

В районе разрабатывается программа по сбору, транспортировке и утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов. Развитие системы коммунальной инфраструктуры в сфере вывоза, транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов на 2021-2025 г.г. планируется в соответствии с этой программой.

3.4 Перспектива развития жилищного фонда

Улучшение жилищных условий населения возможно только в рамках действующих программ, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий граждан. Это программа по улучшению демографической ситуации, обеспечение жильем детей-сирот, программы по переселению из аварийного жилищного фонда, программы «Обеспечение жильем молодых семей», «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», программы «Социальное развитие села».

Раздел 4. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими нормальное условия проживания, повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения жизненно важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры сельского поселения «Александрово-Заводское»

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

Ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры (бюджетные средства будут направлены на объекты с высоким уровнем износа) на выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры сельского поселения «Александрово-Заводское» аварийными источниками электроснабжения;

строительство нового жилья;

благоустройство и ремонт дорог общего пользования;

обеспечение населения водой;

благоустройство населенных пунктов.

Программа основана на следующих принципах:

софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

открытый конкурсный отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

развитие различных форм государственного- частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации программы 2021-2025 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Условия прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решение задач программы, а так же изменение механизмов реализации государственной политики в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

Проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут включать строительство отдельных объектов, или реконструкцию уже имеющихся объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач.

Для реализации проектов модернизации объектов инфраструктуры предусматривается предоставлений субсидий из краевого бюджета на условиях софинансирования за счет средств муниципального района.

Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансировании мероприятий программы оценивается в сумме 9950, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 2500, 0 тыс.руб

2022 год - 2000, 0 тыс.руб

2023 год - 1850, 0 тыс.руб

2024 год - 1800, 0 тыс.руб

2025 год - 1800, 0 тыс.руб

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета на условиях софинансирования за счет средств муниципального района. Размер финансовых средств, предусматриваемых в программе, определен исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, строительстве жилья, водоснабжении и установке резервных источников питания, приборов учета тепла и электроэнергии, что позволит повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и в значительной мере улучшить экологическую обстановку и жилищные условия проживания в поселении.. Затраты на реализацию мероприятий программы «Энергосбережение» складываются из затрат, связанных с приобретением передвижных и стационарных дизельных электроустановок.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края проводит отбор муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и предоставляет субсидии муниципальному району в рамках реализации программы с учетом того, что муниципальный район предусматривает в своем бюджете средства на софинасирование данной программы с привлечением средств внебюджетных источников.

Механизм реализации программы предполагает привлечение средств и из федерального бюджета, средств бюджета края, внебюджетных источников.

Раздел 5. Оценка социально- экономической и экологической

эффективности программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:

снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повысить качество предоставления коммунальных услуг;

создать условия для привлечения внебюджетных средств для финансирования объектов модернизации;

обеспечить надежное энергоснабжение котельных;

снизить затраты на ликвидацию последствий аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением в населенных пунктах района;

снизить затраты на оплату теплоснабжения;

улучшить условия проживания населения;

обеспечить население района водоснабжением;

снизить количество аварийного жилья;

обеспечить население добротным жильем;

улучшить экологическую ситуацию в районе.

Комплексный подход в решении вопроса модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит эффективно расходовать бюджетные средства.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Акулов Сергей Николаевич

Емейл: admalzav@yandex.ru

Должность: Глава АдминистрацииКомсомольская 6

Дата подписи: 18.12.2020 12:46:45

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс.рублей)



п\п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

программы

Потребность в финансировании

всего

В том числе

2021

2022

2023

2024

2025

6.1.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе:

2011-2020

9950, 0

2500, 0

2000, 0

1850, 0

1800, 0

1800, 0

-объектов теплоснабжения (сети)

2011-2020

3000, 0

600, 0

700, 0

600, 0

700, 0

400, 0

-объектов водоснабжения (устройство водозаборных скважин)

2011-2020

300

300, 0

-объектов водоснабжения (устройство летнего водопровода)

2012-2020

200, 0

100, 0

100, 0

-реконст-рукция котельных, ремонт зданий

2011-2020

1500, 0

500, 0

300, 0

500, 0

200, 0

1500

1500

1500

1219, 5

-объектов утилизации твердых бытовых отходов

2011-2020

150, 0

50, 0

100, 0

300, 0

6.2.

Проведение ремонта и строительство новых домов

2011-2020

400, 0

400, 0

6000, 0

6500, 0

7000, 0

7200, 0

8000, 0

6.3.

Установка дизельных электростанций на:

2011-2020

150, 0

50, 0

100, 0

450, 0

450, 0

350, 0

350, 0

6.4

Обеспечение населения газом

2011-2020

50, 0

50, 0

110, 0

110, 0

110, 0

110, 0

110, 0

6.5

Ремонт и содержание дорог общего пользования

2011-2020

2700, 0

900, 0

650, 0

450

500, 0

200, 0

2200, 0

2200, 0

2200, 0

2300, 0

2300, 0

6.6

Благоустройство населенных пунктов (устройство тротуаров, озеленение, устройство кюветных мостков, водопропускных труб, автомостков через ручьи, уличное электроосвещение)

2011-2020

1300, 0

1000, 0

300, 0

6100, 0

6100, 0

6100, 0

6100, 0

5800, 0

6.7

Установка приборов учета электроэнергии и приборов учета тепла

2012-2020

200, 0

200, 0

Итого

2011-2020

9950, 0

2500, 0

2000, 0

1850, 0

1800, 0

1800, 0

18760

17960

18360

18279, 5

17210

II. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Раздел 1. Перспективные показатели развития муниципального района

для разработки программы.

1.1 Характеристика муниципального района «Александрово-Заводский район»

Александрово-Заводский муниципальный район, образованный 12 февраля 1975 года, является юго-восточным районом Забайкальского края, относительно небольшой по площади, которая составляет 713229 га, включает 27 населенных пунктов, 19 сельских поселений. Район относится к слабоосвоенным. Плохо развита транспортная структура, нет ни одного градообразующего предприятия, хотя имеются природные месторождения, начиная от редких драгоценных металлов и кончая лесными ресурсами. В районе одно автотранспортное предприятие МУ АТП, занимающееся только пассажирскими перевозками, одно предприятие жилищно-коммунального хозяйства ООО «Александрово-Заводское ЖКХ», которое занимается производством тепловой энергии и обеспечивает население районного центра водой. Одно предприятие добывающей промышленности (ООО «Байкалруд»), предприятия сельского хозяйства, незначительное количество субъектов малого бизнеса.

Природные условия района сложные. Климат резко-континентальный, с недостаточным увлажнением, особенно в зимний и весенний сезоны года. Продолжительная, до 180 дней, холодная зима и сравнительно короткое теплое лето. В районе разработаны «Комплексная программа социально-экономического развития района», программа «Улучшение демографической ситуации муниципального района на 2011-2015 годы», программа «Питьевая вода», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в районе» и др.

1.2 Прогноз численности

Демографическая ситуация в 2007-2009 годах характеризовалась продолжающимся процессом сокращения численности населения района в результате миграционной и естественной убыли. Постоянное население муниципального района на 01.01.2011 года составило 8729 человек.

Численность населения трудоспособного возраста составляет 56, 3 % от общей численности, детей в возрасте до 17 лет -20, 4 %, населения старше трудоспособного возраста -27, 3%.О демографическом старении населения свидетельствует тот факт, что доля лиц старше трудоспособного возраста в 2009 году составила 27, 3% (оптимальная величина 10%). В 2009 году на 1000 жителей района трудоспособного возраста приходилось 2, 2 человека нетрудоспособного возраста. За 2010 год рождаемость составила 126 детей, умерло 128 человек, причем, тенденция определяет рост смертности трудоспособного возраста. Разработана целевая программа «Улучшение демографической ситуации в муниципальном районе «Александрово-Завордский район» на 2011-2015 годы».

1.3 Прогноз развития промышленности

Создание условий для развития промышленного потенциала за счет эффективного использования системы природопользования и за счет модернизации имеющихся предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции является целью промышленной политики муниципального района. Чтобы достичь указанной цели необходима разработка полиметаллических руд на Нойон-Тологойском и Бугдаинском, месторождениях, модернизация производственных мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции. Добычу полезных ископаемых планирует начать ООО «Бугдаинский рудник». К 2013 году добыча полезных ископаемых по прогнозам 1820, 0 кг. по Нойон-Тологойскому месторождению. В 2011-2015 годах планируется строительство и ввод в эксплуатацию нового производства хлеба и хлебобулочных изделий, организация производства по розливу минеральной воды.

1.4 Прогноз развития жилищного фонда

В настоящий момент ведется строительство детского сада на 40 мест. Разработана проектно-сметная документация на строительство школы в с.Александровский Завод. Ведется строительство одноквартирного жилого дома. Ввод жилищного фонда планируется за счет строительства индивидуальных жилых домов частными лицами.

2. Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры.

Теплоснабжением занимается в с.Александровский Завод ООО «Александрово-Заводское жилищно-коммунальное хозяйство», а также ведомственные муниципальные котельные В данный момент закуплены и установлены новые котлы в школе с.Новый Акатуй, школе с.Шаранча (в 2010 году), один котел на центральной котельной, в с.Манкечур и два новых котла в МУЗ «Александрово-Заводская ЦРБ». Имеющиеся тепловые сети требуют утепления и в большей части замены труб. Большая часть зданий котельных также требует капитального ремонта.

3.Характеристика состояния и проблем в реализации энергоресурсосбережения.

В 2010 году в районе была разработана целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Александрово-Заводский район» на 2010-2013 годы».

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Акулов Сергей Николаевич

Емейл: admalzav@yandex.ru

Должность: Глава АдминистрацииКомсомольская 6

Дата подписи: 18.12.2020 12:46:45

подпрограмма « Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения»

Паспорт подпрограммы « Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения»

Наименование программы

подпрограмма« Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения»

Дата принятия решения о разработки программы

Распоряжение администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» от 10.02.2011 года № ____ « О целесообразности разработки муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры ( 2011-2019 годы)»

Дата утверждения программы

Решение Совета муниципального района «Александрово -Заводский район» от «___»_____2011 года № _____ «Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2011 -2019 годы)

Заказчик программы

Администрация муниципального района «Александрово-Заводский район»

Основной разработчик программы

Отдел экономики администрации муниципального района «Александрово-Заводский район»

Цель и задачи программы

Цель: повышение надежности электроснабжения жизненно важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры муниципального района.

Задача: оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры резервными источниками энергообеспечения.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Установка резервных дизельных электростанций.

один этап

Сроки и этапы реализации программы

2011-2019 года. Программа будет реализоваться в один этап

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансировании программы за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов составляет 4500, 0 тыс.руб.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

повышения уровня оснащения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры аварийными источниками электроснабжения до 100%.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время в вопросах надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения, здравоохранения, образования, социальной защиты населения муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций ( аварии на электрических сетях, неблагоприятные погодные условия) имеются серьезные трудности, связанные с резервным энергоснабжением.

В нашем районе энергоснабжение социально значимых объектов в настоящее время осуществляется по одной линии электропередачи на стороне 10 кВ.

Вызывает опасение фактическая надежность электроснабжения объектов жизнеобеспечения коммунальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения.

Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляет 3 шт., в том числе:

по медицинским учреждениям -1 шт;

по объектам жилищно-коммунального хозяйства - 1 шт;

по связи - 1 шт.

Вместе с тем все объекты, не имеющие резервного источника энергоснабжения, относятся к категории объектов жизнеобеспечения, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей.

Важнейшим вопросом в организации работы медицинских учреждений и учреждений социального развития населения является обеспечение надежности электроснабжения, при этом электроприемники первой и второй категории надежности электроснабжения должны быть обеспеченны резервными источниками электропитания.

Для обеспечения надежного электроснабжения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры необходима реализация мероприятий по приобретению и вводу в эксплуатацию автономных источников питания.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Цель подпрограммы: повышение надежности электроснабжения жизненно важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры муниципального района «Александрово-Заводский район».

Задача подпрограммы: оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры резервными источниками энергообеспечения.

Основными мероприятиями подпрограммы являются:

1)организация проведения информационной и разъяснительной работы по освещению цели и задачи подпрограммы;

2) обследование муниципальных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры для определения фактической категории надежности их энергоснабжения;

3) установка дизельных электростанций.

Подпрограмма предполагает обеспечение всех объектов жизнеобеспечения, относящихся к первой и второй категории надежности энергоснабжения, современными резервными источниками питания ( дизельные электрические станции). В рамках подпрограммы предусматривается приобрести и провести монтаж стационарных дизельных электрических станций передвижных дизельных электрических станций.

Подпрограмма основана на принципах софинансирования проектов по установке дизельных электростанций с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников.

Сроки реализации подпрограммы:2010-2012 годы.

Для контроля мероприятий подпрограммы определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы.

Целевые индикаторы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Установка резервных дизельных электростанций, шт:

1

1

2

1

1

1

1

1

1

передвижные

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и решение задачи подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в решении данной проблемы.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением передвижных дизельных электростанций и их установкой.

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы оценивается в сумме 4, 5 млн.рублей, в том числе по годам:

2011 год - 0, 5 тыс.руб

2012 год - 0, 5 тыс.руб

2013 год - 1, 0тыс.руб

2014 год - 0, 45 тыс.руб

2015 год - 0, 45 тыс.руб

2016 год - 0, 45 тыс.руб

2017 год - 0, 45 тыс.руб

2018 год - 0, 35 тыс.руб

2019 год - 0, 35 тыс.руб

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджета, бюджета района. Размер финансовых средств, предусматриваемых в разделе 6 подпрограммы, определен исходя из минимально необходимых потребностей в установке резервных источников питания, что позволит повысить качество предоставления жилищно- коммунальных услуг и в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки потребителям, улучшить экологическую обстановку в районе.

Учитывая ограниченные возможности краевого бюджета, механизм реализации подпрограммы предусматривает возможность привлечения средств из других источников на условиях, определенных подпрограммой « Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы

В реализации подпрограммы предусматривается участие муниципального района, организаций.

Органы местного самоуправления организуют проведение обследования объектов муниципальной собственности коммунальной и социальной инфраструктуры на предмет определения фактической категории надежности их энергоснабжения. На основании проведенных обследований ежегодно составляется перечь объектов социально и коммунальной сферы по оснащению резервными дизельными электростанциями в планируемом году. При этом обязательно учитывается специфика каждого объекта. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в установленном законодательном порядке..

Заказчик подпрограммы:

осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

осуществляет координацию работ по реализации подпрограммы и контроль за ходом выполнения мероприятий;

ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации подпрограммы;

осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.

При необходимости заказчик подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в подпрограмму.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит предотвратить затраты на восстановление ущерба, нанесенного в результате аварийных ситуаций, увеличить надежность и ритмичность работы систем жизнеобеспечения в муниципальном районе «Александрово-Заводский район».

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

повысить надежность работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия неплановых остановок;

обеспечить населению качественные и комфортные условия проживания;

снизить незапланированные издержки на производство аварийно- восстановительных работ;

снизить затраты на ликвидацию последствий аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением в населенных пунктах муниципального района «Александрово-Заводский район».

Раздел 6. Перечень мероприятий подпрограммы

(млн.руб)



п\п

наименование мероприятий

Сроки

Реализации,

годы

Потребность в финансировании

всего

В том числе

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

6.1.

Организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задачи подпрограммы

2011-2019

6.2.

Обследование муниципальных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры на предмет определения фактической категории надежности их энергоснабжения

2011-2019

6.3.

Установка дизельных электростанций;

2011-2019

4, 5

0, 5

0, 5

1, 0

0, 45

0, 45

0, 45

0, 45

0, 35

0, 35

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 128 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать