Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU42024610202000087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.11.2020 №1873
г.Ленинск-Кузнецкий
Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективности и результативности расходования бюджетных средств, проведения полной инвентаризации, оформления документации и прав на объекты муниципальной собственности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа Р.Р.Бадертдинова.
Глава Ленинск-Кузнецкого
городского округа
К.А.Тихонов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого городского
округа от 12.11.2020 №1873
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого городского округа
«Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
Наименование
Программы
Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы (далее – Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы
Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21.10.2020 №53 «О разработке муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2021-2023 годы»
Заказчик
Программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Директор Программы
И.о. первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа Р.Р.Бадертдинов
Разработчик
Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа
Цели
Программы
Оформление в соответствии с установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации порядком технических и правовых документов на объекты муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого городского округа; обеспечение эффективности управления, использования муниципальной собственности и отчуждения муниципального имущества, не используемого в решении вопросов местного значения
Задачи
Программы
Обеспечение регистрации права муниципальной собственности; оптимизация состава и структуры муниципального имущества, систематический анализ результатов его учета;
увеличение доходов бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа от использования и реализации муниципального имущества (в том числе реализации земельных участков);
обеспечение контроля муниципального имущества, в том числе его целевого использования;
повышение эффективности использования и экономия бюджетных средств
Срок реализации
Программы
2021-2023 годы
Основные
мероприятия
Программы (перечень подпрограмм)
Программа включает следующие подпрограммы:
«Реализация полномочий собственника муниципального имущества»;
«Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования»
Основной
исполнитель
Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа
Объемы и источник
финансирования
Программы
Потребность в финансовых ресурсах бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа на реализацию мероприятий Программы составит 79693,0 тыс. руб., в том числе:
на 2021 год – 23000,0 тыс. руб.;
на 2022 год – 29068,0 тыс. руб.;
на 2023 год – 27625,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Полный учет муниципального имущества, оптимизация расходов на его содержание; реализация имущества, не используемого в целях решения вопросов местного значения; эффективное использование муниципального имущества по целевому назначению; выявление и постановка на учет бесхозяйного имущества, необходимого для реализации полномочий муниципального образования
Организация контроля за выполнением Программы
Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.
Директор Программы до 20 января текущего года предоставляет сводный отчет о выполнении Программы за прошедший финансовый год в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого, в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа; исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование Программы
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления, предоставления муниципальных услуг.
Программа разработана в рамках совершенствования программных методов бюджетного планирования и направлена на развитие механизма эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе земельными участками, и обеспечения функционирования комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по реализации данной Программы.
1.2. Реализация полномочий собственника муниципального имущества
С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо на постоянной основе осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о составе муниципального имущества. Главным условием для проведения операций с объектами недвижимого имущества муниципальной собственности является наличие государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
По состоянию на 01.01.2020 в реестре муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа учтено 1853 объекта нежилого фонда, право муниципальной собственности зарегистрировано в отношении 1078 объектов, 3236 объектов жилого фонда, право муниципальной собственности зарегистрировано в отношении 278 объектов. За 2018 год зарегистрировано право муниципальной собственности на 130 объектов (из них квартир – 84), за 2019 год на 185 объектов (из них квартир – 145). Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в реестре муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа, прошло процедуру государственной регистрации права (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственности бесхозяйных объектов недвижимости, необходимо осуществить ряд мероприятий.
Для организации учета объектов муниципального имущества необходимо изготовление технической документации, а также осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с требованиями Федеральных законов от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Комплексное выполнение мероприятий Программы по технической паспортизации, в том числе объектов электроснабжения, автомобильных дорог, позволит оптимизировать затраты на содержание объектов недвижимости и обеспечит возможность эффективного управления муниципальным имуществом.
В целях пополнения доходной части бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа определение стоимости объектов муниципальной собственности, предлагаемых для продажи, а также размера арендной платы при передаче объектов муниципальной собственности в аренду, проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», то есть проводится оценка рыночной стоимости за счет средств местного бюджета.
1.3. Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования
В соответствии с требованиями законодательства, имущество, не используемое для решения вопросов местного значения, включается в прогнозный план приватизации. В связи с тем, что высвобождаемое имущество не всегда быстро востребовано на рынке, необходимо нести расходы на его содержание: охрану, оплату коммунальных услуг, ремонт. Кроме того, орган местного самоуправления в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации является плательщиком взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности. Данная подпрограмма определяет основные направления расходования средств бюджета. Как следствие, обеспечивается планомерное распределение бюджетных средств на весь период действия Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
оформление в соответствии с установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации порядком технических и правовых документов на объекты муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого городского округа;
обеспечение эффективности управления, использования муниципальной собственности и отчуждения муниципального имущества, не используемого в решении вопросов местного значения.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение регистрации права муниципальной собственности;
оптимизация состава и структуры муниципального имущества, систематический анализ результатов его учета;
увеличение доходов бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа от использования и реализации муниципального имущества (в том числе реализации земельных участков);
обеспечение контроля муниципального имущества, в том числе его целевого использования;
повышение эффективности использования и экономия бюджетных средств.
3. Система программных мероприятий
3.1. Программа реализует цели и задачи посредством исполнения следующих подпрограмм:
«Реализация полномочий собственника муниципального имущества»;
«Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования».
3.2. В подпрограмму «Реализация полномочий собственника муниципального имущества» включены следующие мероприятия:
оформление технической и правовой документации на объекты муниципальной собственности, проведение оценки имущества;
приобретение и принятие имущества в муниципальную собственность.
3.3. В подпрограмму «Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования» включены следующие мероприятия:
оплата коммунальных платежей, услуг связи и услуг по содержанию, обслуживанию муниципального имущества;
оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов;
охрана объектов муниципальной собственности;
ремонт объектов муниципальной собственности;
содержание и обслуживание транспортных средств;
уплата налогов;
подготовка дизайн-проектов объектов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 79693,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе по годам реализации:
2021 – 23000,0 тыс. руб.,
2022 – 29068,0 тыс. руб.,
2023 – 27625,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических
(экологических) результатов реализации Программы
Результатом реализации Программы будет повышение эффективности управления муниципальным имуществом и отчуждение муниципального имущества, не используемого в целях решения вопросов местного значения.
Результат реализации Программы будет выражен в полном учете и возможности мониторинга муниципального имущества, обеспечивающего механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
снижении доли изъятого, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в общем составе такого имущества;
выполнении плановых показателей по сбору платежей от использования и реализации муниципального имущества (в том числе от реализации земельных участков) в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа;
увеличении доли муниципальных объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;
оптимизации состава и структуры муниципального имущества;
эффективном расходовании бюджетных средств на мероприятия, связанные с управлением муниципальным имуществом;
исполнении плановых показателей.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по корректировке. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр – 100%). Реализация Программы подвержена ряду рисков, которые могут оказывать влияние на достижение результатов. Основным риском реализации Программы является недофинансирование мероприятий Программы. Это может привести к снижению показателей эффективности Программы, а именно, к поступлению не в полном объеме в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа доходов от использования муниципального имущества.
Мерами по снижению риска являются:
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов;
проведение мониторинга поступлений доходов в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
6.2. Исполнители Программы несут ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
6.3. Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.
6.4. Исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению №3 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 №2069 (в редакции постановлений от 30.07.2013 №1222, от 24.10.2013 №1695) (далее - Порядок).
Директор Программы ежегодно до 20 января текущего года готовит и предоставляет сводный отчет о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год: в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого, в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа по формам согласно приложениям №1, 2, 3 к Порядку; и пояснительную записку к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
7. Программные мероприятия
№
п/п
Наименование
Программы и программных
Мероприятий
Исполнитель програм- много мероприятия
Источник финансирования
Объем финан- сирования
(тыс. руб.)
в том числе по годам
(тыс. руб.)
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
Всего
79 693
23 000
29 068
27 625
бюджет городского округа
79 693
23 000
29 068
27 625
1.
Подпрограмма «Реализация полномочий собственника муниципального имущества»
КУМИ
Всего
24 048
2 200
11 495
10 353
бюджет городского округа
24 048
2 200
11 495
10 353
1.1
Оформление технической и правовой документации на объекты муниципальной собственности, проведение оценки имущества
КУМИ
бюджет городского округа
13 553
1 200
10 000
2 353
1.2
Приобретение и принятие имущества в муниципальную собственность
КУМИ
бюджет городского округа
10 495
1 000
1 495
8 000
2.
Подпрограмма «Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования»
КУМИ
всего
55 645
20 800
17 573
17 272
бюджет городского округа
55 645
20 800
17 573
17 272
2.1
Оплата коммунальных платежей
КУМИ
бюджет городского округа
10 473,1
4 479,1
2 997
2 997
1
2
3
4
5
6
7
8
2.2
Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
КУМИ
бюджет городского округа
19 579
7 116
6 232
6 231
2.3
Охрана объектов муниципальной собственности
КУМИ
бюджет городского округа
12 388
3 720
4 334
4 334
2.4
Ремонт объектов муниципальной собственности
КУМИ
бюджет городского округа
6 854,5
2 854,5
2 000
2 000
2.5
Содержание и обслуживание транспортных средств
КУМИ
бюджет городского округа
3 050
1 030
1 010
1 010
2.6
Уплата налогов
КУМИ
бюджет городского округа
3 000,4
1 600,4
700
700
2.7
Подготовка дизайн-проектов объектов
КУМИ
бюджет городского округа
300
300
И.о. первого заместителя главы
Ленинск-Кузнецкого
городского округа
Р.Р.Бадертдинов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого городского
округа «Управление муниципальным имуществом
Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
Целевые индикаторы Программы
№
п/п
Наименование программных
мероприятий
Сроки
испол-
нения
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Исходные
показатели
базового
года
Значение целевого
индикатора Программы
2021 год
2022 год
2023
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цели Программы:
оформление в соответствии с установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации порядком технических и правовых документов на объекты муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого городского округа;
обеспечение эффективности управления, использования муниципальной собственности и отчуждения муниципального имущества, неиспользуемого в решении вопросов местного значения
Задачи Программы:
обеспечение регистрации права муниципальной собственности;
оптимизация состава и структуры муниципального имущества, систематический анализ результатов его учета;
увеличение доходов бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа от использования и реализации муниципального имущества (в том числе реализации земельных участков);
обеспечение контроля муниципального имущества, в том числе его целевого использования;
повышение эффективности использования и экономия бюджетных средств
Подпрограмма «Реализация полномочий собственника муниципального имущества»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Оформление технической и правовой документации на объекты муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством
2021-2023
Доля объектов недвижимости (нежилого фонда), на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре муниципального имущества
%
58
61
87
95
2.
Проведение оценки имущества
2021-2023
Доля заключенных договоров на продажу и аренду объектов недвижимого и движимого муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка, от общего количества переданных объектов недвижимого и движимого муниципального имущества
%
100
100
100
100
Выполнение плановых показателей по сбору платежей от использования и реализации муниципального имущества (в том числе реализации земельных участков) в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа
%
100
100
100
100
3.
Приобретение и принятие имущества в муниципальную собственность
2021-2023
Рост количества объектов недвижимости муниципальной собственности
ед.
3
0
1
2
Подпрограмма «Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования»
4.
Оплата коммунальных платежей
2021-2023
Обеспечение содержания и эксплуатации имущества
%
100
100
100
100
Просроченная кредиторская задолженность перед ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями за предоставленные услуги
%
0
0
0
0
Исполнение плановых показателей по расходам на содержание и эксплуатацию муниципального имущества
%
100
100
100
100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
5.
Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
2021-2023
Отсутствие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт
%
100
100
100
100
Исполнение плановых показателей по расходам на содержание и эксплуатацию муниципального имущества
%
100
100
100
100
6.
Охрана объектов муниципальной собственности
2021-2023
Обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования
%
100
100
100
100
Исполнение плановых показателей по расходам на содержание и эксплуатацию муниципального имущества
%
100
100
100
100
7.
Ремонт объектов муниципальной собственности
2021-2023
Количество отремонтированных объектов муниципальной собственности
ед.
2
2
3
3
8.
Содержание и обслуживание транспортных средств
2021-2023
Доля транспортных средств, получивших техническое обслуживание
%
100
100
100
100
9.
Уплата налогов
2021-2023
Доля своевременно оплаченных налоговых платежей от суммы всех подлежащих уплате налогов
%
100
100
100
100
10.
Подготовка дизайн-проектов объектов
2021-2023
Количество разработанных дизайн-проектов
ед.
4
0
2
0
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.11.2020 №1873
г.Ленинск-Кузнецкий
Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективности и результативности расходования бюджетных средств, проведения полной инвентаризации, оформления документации и прав на объекты муниципальной собственности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа Р.Р.Бадертдинова.
Глава Ленинск-Кузнецкого
городского округа
К.А.Тихонов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого городского
округа от 12.11.2020 №1873
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого городского округа
«Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
Наименование
Программы
Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы (далее – Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы
Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21.10.2020 №53 «О разработке муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2021-2023 годы»
Заказчик
Программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Директор Программы
И.о. первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа Р.Р.Бадертдинов
Разработчик
Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа
Цели
Программы
Оформление в соответствии с установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации порядком технических и правовых документов на объекты муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого городского округа; обеспечение эффективности управления, использования муниципальной собственности и отчуждения муниципального имущества, не используемого в решении вопросов местного значения
Задачи
Программы
Обеспечение регистрации права муниципальной собственности; оптимизация состава и структуры муниципального имущества, систематический анализ результатов его учета;
увеличение доходов бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа от использования и реализации муниципального имущества (в том числе реализации земельных участков);
обеспечение контроля муниципального имущества, в том числе его целевого использования;
повышение эффективности использования и экономия бюджетных средств
Срок реализации
Программы
2021-2023 годы
Основные
мероприятия
Программы (перечень подпрограмм)
Программа включает следующие подпрограммы:
«Реализация полномочий собственника муниципального имущества»;
«Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования»
Основной
исполнитель
Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа
Объемы и источник
финансирования
Программы
Потребность в финансовых ресурсах бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа на реализацию мероприятий Программы составит 79693,0 тыс. руб., в том числе:
на 2021 год – 23000,0 тыс. руб.;
на 2022 год – 29068,0 тыс. руб.;
на 2023 год – 27625,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Полный учет муниципального имущества, оптимизация расходов на его содержание; реализация имущества, не используемого в целях решения вопросов местного значения; эффективное использование муниципального имущества по целевому назначению; выявление и постановка на учет бесхозяйного имущества, необходимого для реализации полномочий муниципального образования
Организация контроля за выполнением Программы
Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.
Директор Программы до 20 января текущего года предоставляет сводный отчет о выполнении Программы за прошедший финансовый год в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого, в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа; исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование Программы
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления, предоставления муниципальных услуг.
Программа разработана в рамках совершенствования программных методов бюджетного планирования и направлена на развитие механизма эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе земельными участками, и обеспечения функционирования комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по реализации данной Программы.
1.2. Реализация полномочий собственника муниципального имущества
С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо на постоянной основе осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о составе муниципального имущества. Главным условием для проведения операций с объектами недвижимого имущества муниципальной собственности является наличие государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
По состоянию на 01.01.2020 в реестре муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа учтено 1853 объекта нежилого фонда, право муниципальной собственности зарегистрировано в отношении 1078 объектов, 3236 объектов жилого фонда, право муниципальной собственности зарегистрировано в отношении 278 объектов. За 2018 год зарегистрировано право муниципальной собственности на 130 объектов (из них квартир – 84), за 2019 год на 185 объектов (из них квартир – 145). Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в реестре муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа, прошло процедуру государственной регистрации права (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственности бесхозяйных объектов недвижимости, необходимо осуществить ряд мероприятий.
Для организации учета объектов муниципального имущества необходимо изготовление технической документации, а также осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с требованиями Федеральных законов от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Комплексное выполнение мероприятий Программы по технической паспортизации, в том числе объектов электроснабжения, автомобильных дорог, позволит оптимизировать затраты на содержание объектов недвижимости и обеспечит возможность эффективного управления муниципальным имуществом.
В целях пополнения доходной части бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа определение стоимости объектов муниципальной собственности, предлагаемых для продажи, а также размера арендной платы при передаче объектов муниципальной собственности в аренду, проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», то есть проводится оценка рыночной стоимости за счет средств местного бюджета.
1.3. Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования
В соответствии с требованиями законодательства, имущество, не используемое для решения вопросов местного значения, включается в прогнозный план приватизации. В связи с тем, что высвобождаемое имущество не всегда быстро востребовано на рынке, необходимо нести расходы на его содержание: охрану, оплату коммунальных услуг, ремонт. Кроме того, орган местного самоуправления в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации является плательщиком взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности. Данная подпрограмма определяет основные направления расходования средств бюджета. Как следствие, обеспечивается планомерное распределение бюджетных средств на весь период действия Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
оформление в соответствии с установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации порядком технических и правовых документов на объекты муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого городского округа;
обеспечение эффективности управления, использования муниципальной собственности и отчуждения муниципального имущества, не используемого в решении вопросов местного значения.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение регистрации права муниципальной собственности;
оптимизация состава и структуры муниципального имущества, систематический анализ результатов его учета;
увеличение доходов бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа от использования и реализации муниципального имущества (в том числе реализации земельных участков);
обеспечение контроля муниципального имущества, в том числе его целевого использования;
повышение эффективности использования и экономия бюджетных средств.
3. Система программных мероприятий
3.1. Программа реализует цели и задачи посредством исполнения следующих подпрограмм:
«Реализация полномочий собственника муниципального имущества»;
«Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования».
3.2. В подпрограмму «Реализация полномочий собственника муниципального имущества» включены следующие мероприятия:
оформление технической и правовой документации на объекты муниципальной собственности, проведение оценки имущества;
приобретение и принятие имущества в муниципальную собственность.
3.3. В подпрограмму «Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования» включены следующие мероприятия:
оплата коммунальных платежей, услуг связи и услуг по содержанию, обслуживанию муниципального имущества;
оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов;
охрана объектов муниципальной собственности;
ремонт объектов муниципальной собственности;
содержание и обслуживание транспортных средств;
уплата налогов;
подготовка дизайн-проектов объектов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 79693,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе по годам реализации:
2021 – 23000,0 тыс. руб.,
2022 – 29068,0 тыс. руб.,
2023 – 27625,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических
(экологических) результатов реализации Программы
Результатом реализации Программы будет повышение эффективности управления муниципальным имуществом и отчуждение муниципального имущества, не используемого в целях решения вопросов местного значения.
Результат реализации Программы будет выражен в полном учете и возможности мониторинга муниципального имущества, обеспечивающего механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
снижении доли изъятого, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в общем составе такого имущества;
выполнении плановых показателей по сбору платежей от использования и реализации муниципального имущества (в том числе от реализации земельных участков) в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа;
увеличении доли муниципальных объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;
оптимизации состава и структуры муниципального имущества;
эффективном расходовании бюджетных средств на мероприятия, связанные с управлением муниципальным имуществом;
исполнении плановых показателей.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по корректировке. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр – 100%). Реализация Программы подвержена ряду рисков, которые могут оказывать влияние на достижение результатов. Основным риском реализации Программы является недофинансирование мероприятий Программы. Это может привести к снижению показателей эффективности Программы, а именно, к поступлению не в полном объеме в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа доходов от использования муниципального имущества.
Мерами по снижению риска являются:
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов;
проведение мониторинга поступлений доходов в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
6.2. Исполнители Программы несут ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
6.3. Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.
6.4. Исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению №3 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 №2069 (в редакции постановлений от 30.07.2013 №1222, от 24.10.2013 №1695) (далее - Порядок).
Директор Программы ежегодно до 20 января текущего года готовит и предоставляет сводный отчет о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год: в финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого, в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа по формам согласно приложениям №1, 2, 3 к Порядку; и пояснительную записку к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
7. Программные мероприятия
№
п/п
Наименование
Программы и программных
Мероприятий
Исполнитель програм- много мероприятия
Источник финансирования
Объем финан- сирования
(тыс. руб.)
в том числе по годам
(тыс. руб.)
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа «Управление муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
Всего
79 693
23 000
29 068
27 625
бюджет городского округа
79 693
23 000
29 068
27 625
1.
Подпрограмма «Реализация полномочий собственника муниципального имущества»
КУМИ
Всего
24 048
2 200
11 495
10 353
бюджет городского округа
24 048
2 200
11 495
10 353
1.1
Оформление технической и правовой документации на объекты муниципальной собственности, проведение оценки имущества
КУМИ
бюджет городского округа
13 553
1 200
10 000
2 353
1.2
Приобретение и принятие имущества в муниципальную собственность
КУМИ
бюджет городского округа
10 495
1 000
1 495
8 000
2.
Подпрограмма «Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования»
КУМИ
всего
55 645
20 800
17 573
17 272
бюджет городского округа
55 645
20 800
17 573
17 272
2.1
Оплата коммунальных платежей
КУМИ
бюджет городского округа
10 473,1
4 479,1
2 997
2 997
1
2
3
4
5
6
7
8
2.2
Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
КУМИ
бюджет городского округа
19 579
7 116
6 232
6 231
2.3
Охрана объектов муниципальной собственности
КУМИ
бюджет городского округа
12 388
3 720
4 334
4 334
2.4
Ремонт объектов муниципальной собственности
КУМИ
бюджет городского округа
6 854,5
2 854,5
2 000
2 000
2.5
Содержание и обслуживание транспортных средств
КУМИ
бюджет городского округа
3 050
1 030
1 010
1 010
2.6
Уплата налогов
КУМИ
бюджет городского округа
3 000,4
1 600,4
700
700
2.7
Подготовка дизайн-проектов объектов
КУМИ
бюджет городского округа
300
300
И.о. первого заместителя главы
Ленинск-Кузнецкого
городского округа
Р.Р.Бадертдинов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого городского
округа «Управление муниципальным имуществом
Ленинск-Кузнецкого городского округа» на 2021-2023 годы
Целевые индикаторы Программы
№
п/п
Наименование программных
мероприятий
Сроки
испол-
нения
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Исходные
показатели
базового
года
Значение целевого
индикатора Программы
2021 год
2022 год
2023
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цели Программы:
оформление в соответствии с установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации порядком технических и правовых документов на объекты муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого городского округа;
обеспечение эффективности управления, использования муниципальной собственности и отчуждения муниципального имущества, неиспользуемого в решении вопросов местного значения
Задачи Программы:
обеспечение регистрации права муниципальной собственности;
оптимизация состава и структуры муниципального имущества, систематический анализ результатов его учета;
увеличение доходов бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа от использования и реализации муниципального имущества (в том числе реализации земельных участков);
обеспечение контроля муниципального имущества, в том числе его целевого использования;
повышение эффективности использования и экономия бюджетных средств
Подпрограмма «Реализация полномочий собственника муниципального имущества»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Оформление технической и правовой документации на объекты муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством
2021-2023
Доля объектов недвижимости (нежилого фонда), на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре муниципального имущества
%
58
61
87
95
2.
Проведение оценки имущества
2021-2023
Доля заключенных договоров на продажу и аренду объектов недвижимого и движимого муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка, от общего количества переданных объектов недвижимого и движимого муниципального имущества
%
100
100
100
100
Выполнение плановых показателей по сбору платежей от использования и реализации муниципального имущества (в том числе реализации земельных участков) в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа
%
100
100
100
100
3.
Приобретение и принятие имущества в муниципальную собственность
2021-2023
Рост количества объектов недвижимости муниципальной собственности
ед.
3
0
1
2
Подпрограмма «Содержание и обслуживание имущества, составляющего казну муниципального образования»
4.
Оплата коммунальных платежей
2021-2023
Обеспечение содержания и эксплуатации имущества
%
100
100
100
100
Просроченная кредиторская задолженность перед ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями за предоставленные услуги
%
0
0
0
0
Исполнение плановых показателей по расходам на содержание и эксплуатацию муниципального имущества
%
100
100
100
100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
5.
Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
2021-2023
Отсутствие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт
%
100
100
100
100
Исполнение плановых показателей по расходам на содержание и эксплуатацию муниципального имущества
%
100
100
100
100
6.
Охрана объектов муниципальной собственности
2021-2023
Обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования
%
100
100
100
100
Исполнение плановых показателей по расходам на содержание и эксплуатацию муниципального имущества
%
100
100
100
100
7.
Ремонт объектов муниципальной собственности
2021-2023
Количество отремонтированных объектов муниципальной собственности
ед.
2
2
3
3
8.
Содержание и обслуживание транспортных средств
2021-2023
Доля транспортных средств, получивших техническое обслуживание
%
100
100
100
100
9.
Уплата налогов
2021-2023
Доля своевременно оплаченных налоговых платежей от суммы всех подлежащих уплате налогов
%
100
100
100
100
10.
Подготовка дизайн-проектов объектов
2021-2023
Количество разработанных дизайн-проектов
ед.
4
0
2
0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: