Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU24035917202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Манского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.202                            с. Шалинское                        № 757

Об утверждении муниципальной программы Манского района «Управление муниципальными финансами» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 35 Устава Манского района, администрация Манского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу Манского района «Управление муниципальными финансами» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов согласно приложению.

Постановление администрации Манского района от 15.11.2019 г. № 1069 «Об утверждении муниципальной программы Манского района «Управление муниципальными финансами» считать утратившим силу с 31.12.2020 г.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава района                                                                                                А.А. Черных

Приложение к постановлению администрации Манского района

от 13.11.2020 № 757

Муниципальная программа Манского района

«Управление муниципальными финансами»

на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Паспорт муниципальной программы Манского района «Управление муниципальными финансами»

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее – муниципальная программа)

Основания для разработки муниципальной программы

Пункт 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление администрации Манского района от 10.10.2014 № 1111 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Манского района, их формировании и реализации»;

постановление администрации Манского района от 25.09.2020 №596 «Об утверждении перечня муниципальных программ Манского района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации Манского района

Соисполнители муниципальной программы:

-

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

Подпрограммы:

1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района.

2. Управление муниципальным долгом Манского района.

3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.

Цель муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Манского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств бюджетов сельсоветов Манского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.

2. Эффективное управление муниципальным долгом Манского района.

3. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.

Сроки реализации муниципальной программы

2021 - 2023 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы

Минимальный размер бюджетной обеспеченности сельсоветов Манского района после выравнивания;

Исполнение бюджетами сельсоветов Манского района, отдельных государственных полномочий, надлежащим образом;

Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

Отношение муниципального долга Манского района к доходам районного бюджета за исключением безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Манского района к доходам районного бюджета;

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Манского района в объеме расходов
районного бюджета, за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;

Просроченная задолженность по долговым
обязательствам Манского района;

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Манского района;

Обеспечение исполнения расходных обязательств Манского района (за исключением безвозмездных поступлений);

Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в общем объеме доходов районного бюджета;

Исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню;

Отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

Доля муниципальных бюджетных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен в соответствии с муниципальными заданиями;

Качество финансового менеджмента главных распорядителей.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 305 103,3 тыс. рублей, в том числе:

38 895,4 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

11 549,5 тыс. рублей – средства бюджета поселений;

254 658,4 тыс. рублей – средства районного бюджета.

Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:

2021 год – 115 640,9 тыс. рублей, в том числе:

14 959,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

3 849,9 тыс. рублей – средства бюджета поселений;

96 831,2 тыс. рублей - средства районного бюджета.

2022 год – 94 731,2 тыс. рублей, в том числе:

11 967,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

3 849,8 тыс. рублей – средства бюджета поселений;

78 913,6 тыс. рублей - средства районного бюджета.

2023 год – 94 731,2 тыс. рублей, в том числе:

11 967,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

3 849,8 тыс. рублей – средства бюджета поселений;

78 913,6 тыс. рублей - средства районного бюджета.

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Современное состояние системы управления муниципальными финансами в Манском районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов районного бюджета.

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами» разработана в целях реализации бюджетной реформы, предусматривающей осуществление масштабных преобразований в управлении муниципальными финансами, обозначенных Президентом Российской Федерации                                   в бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации                             от 13.06.2013 «О бюджетной политике».

Эффективное, ответственное и прозрачное управление    муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Манского района.

Одним из важных моментов ответственности органов местного самоуправления перед населением является достоверное доказательство того, что бюджетные деньги израсходованы эффективно и дали определенный результат. Другими словами, достижение высокого результата при снижении расходов.

Такого результата можно добиться при существенном улучшении организации бюджетного процесса и повышении общей эффективности бюджета. Главная трудность в повышении эффективности использования бюджетных средств заключается в сложившейся практике планирования бюджета в зависимости от исполнения по статьям и видам расходов                        за прошлые периоды.

В сложившихся условиях назрела необходимость перехода                                к выделению бюджетных средств на четко обозначенные цели или результат, то есть "бюджетирование, ориентированное на результат".

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств района и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»:

развитие программно-целевых методов управления;

развитие межбюджетных отношений;

повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.

Важную роль в организации бюджетного процесса занимает своевременное выявление и, самое главное, предотвращение бюджетных нарушений.

Решение вышеуказанных задач будет осуществляться Финансовым управлением администрации Манского района в рамках трех подпрограмм муниципальной программы «Управление муниципальными финансами».

Цели и задачи муниципальной программы

Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Манского района.

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Манского района, повышения качества и прозрачности управления муниципальными финансами.

Задачами, которые должны быть решены в ходе достижения вышеуказанной цели, являются:

обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств бюджетов сельсоветов Манского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов;

эффективное управление муниципальным долгом Манского района;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.

4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

Реализация муниципальной программы требует соответствующее нормативно-правовое обеспечение. В рамках муниципальной программы планируется совершенствование нормативно-правовой базы в сфере межбюджетных отношений в Манском районе.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:

обеспечение минимального размера бюджетной обеспеченности бюджетов сельсоветов Манского района после выравнивания;

рост объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов                        в общем объеме доходов местных бюджетов;

исполнение органами местного самоуправления районного бюджета                    и бюджетов сельсоветов Манского района, отдельных государственных полномочий, надлежащим образом;

отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

сохранение объема муниципального долга Манского района на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

снижение объема выявленных нарушений бюджетного законодательства к общему объему расходов местного бюджета;

снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства;

разработка проектов необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области внутреннего муниципального финансового контроля;

повышение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Манского района;

своевременное составление проекта районного бюджета и отчета                            об исполнении районного бюджета;

не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение исполнения расходных обязательств Манского района;

качественное планирование доходов районного бюджета;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

размещение муниципальными учреждениями в полном объеме требуемую информацию на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru в текущем году;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении Манского района;

доля органов исполнительной власти Манского района, а также муниципальных бюджетных учреждений, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения районного бюджета;

рассмотрение на заседаниях Манского районного Совета депутатов Красноярского края проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия решения о районном бюджете, внесения в него изменений, а также отчета об исполнении районного бюджета.

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложениях № 1-3 к муниципальной программе.

7. Информация о распределении планируемых расходов                                     по подпрограммам

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам приведена в приложении № 4 к муниципальной программе.

8. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы                       и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении № 5 к муниципальной программе.

И. о. руководителя

финансового управления

администрации Манского района                                                            Т. В. Анжаева

Приложение

к паспорту муниципальной программы Манского района «Управление муниципальными финансами»

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

№ 
п/п

Цели,   
задачи,  
показатели

Единица
измерения

Источник
информации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Манского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

Задача 1: Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств бюджетов сельсоветов Манского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

Подпрограмма 1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района

1.1

Минимальный размер бюджетной обеспеченности сельсоветов Манского района после выравнивания

тыс. рублей

мониторинг местных бюджетов

4,9

4,6

не менее 2,1

не менее 2,1

не менее 2,1

не менее 2,1

1.2

Исполнение бюджетами сельсоветов Манского района, отдельных государственных полномочий, надлежащим образом

процент

мониторинг местных бюджетов

100

100

100

100

100

100

1.3

Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

тыс. рублей

годовой отчет об исполнении бюджета

0

0

0

0

0

0

Задача 2: Эффективное управление муниципальным  долгом Манского района

Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом Манского района

2.1

Отношение муниципального долга Манского района к доходам районного бюджета за исключением безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

процент

Решения Манского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

5,8

0,0

не более

50

не более

50

не более

50

не более

50

2.2

Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Манского района к доходам районного бюджета

процент

Решения Манского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

0,45

0,0001

не более

15

не более

15

не более

15

не более

15

2.3

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Манского района в объеме расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

процент

Решения Манского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

0,0053

0,0001

не более

15

не более

15

не более

15

не более

15

2.4

Просроченная задолженность по долговым
обязательствам Манского района

тыс. рублей

Муниципальная долговая книга Манского района

0

0

0

0

0

0

Задача 3: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

3.1

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Манского района

процент

годовой
отчет об исполнении бюджета

90,4

90,5

не менее 85%

не менее 85%

не менее 85%

не менее 85%

3.2

Обеспечение исполнения расходных обязательств Манского района (за исключением безвозмездных поступлений)

процент

годовой
отчет об исполнении бюджета

99,7

98,3

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

3.3

Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в общем объеме доходов районного бюджета

млн. рублей

годовой отчет об исполнении бюджета

60,4

68,9

66,0

70,0

74,0

80,0

3.4

Исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню

процент

годовой отчет об исполнении бюджета

98,1

112,4

от 90 до 120

от 90 до 120

от 90 до 120

от 90 до 120

3.5

Отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процент

отчет об исполнении бюджета, решение Манского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета

0

0

не более 5

не более 5

не более 5

не более 5

3.6

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

тыс. рублей

годовой отчет об исполнении бюджета

0

0

0

0

0

0

3.7

Доля муниципальных бюджетных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен в соответствии с муниципальными заданиями

процент

годовой отчет об исполнении бюджета

100

100

100

100

100

100

3.8

Качество финансового менеджмента главных распорядителей

балл

мониторинг и проведение оценки качества

73,4

89,9

более 45

более 45

более 45

более 45

И. о. руководителя финансового

управления администрации Манского района                                                                                                           Т.В. Анжаева

Приложение № 1

к муниципальной программе

Манского района «Управление муниципальными финансами»

Подпрограмма

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района» (далее - подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Манского района»

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление администрации Манского района (далее – финансовое управление)

Цель подпрограммы

Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств сельсоветов, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

Задачи подпрограммы

1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района.

Повышение заинтересованности сельсоветов Манского района в росте налогового потенциала

3. Повышение качества реализации сельсоветами Манского района закрепленных за ними полномочий.

Целевые
индикаторы подпрограммы

1. Минимальный размер бюджетной обеспеченности сельсоветов Манского района после выравнивания не менее 2,1 тыс. рублей ежегодно.

2. Исполнение бюджетами сельсоветов Манского района, отдельных государственных полномочий, надлежащим образом.

3. Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.

Сроки реализации подпрограммы

01.01.2021 - 31.12.2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 263 808,4 тыс. рублей, в том числе:

38 895,4 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

224 913,0 тыс. рублей – средства районного бюджета.

Объем финансирования по годам реализации подпрограммы:

2021 год – 101 464,8 тыс. рублей, в том числе:

14 959,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

86 505,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.

2022 год – 81 171,8 тыс. рублей, в том числе:

11 967,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

69 204,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.

2023 год – 81 171,8 тыс. рублей, в том числе:

11 967,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

69 204,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.

2. Общая характеристика разработки подпрограммы

На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач                            в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления                    в Российской Федерации». В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов.

В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципальных образований Манского района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной решением Манского районного Совета депутатов от 23.11.2015 №В-12р «Об утверждении методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсоветов из бюджета района». Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсоветов предоставляются бюджетам сельсоветов Манского района так же и за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 № 16-4081 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края».

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений. Значение критерия выравнивания будет утверждаться решением районного Совета депутатов                о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов сельсоветам района предоставляются иные межбюджетные трансферты                 на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств районного бюджета.

Эффективность реализации органами местного самоуправления Манского района закрепленных за ними полномочий напрямую зависит                  от выстроенной в Манском районе системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местного бюджета и стимулирующей органы местного самоуправления сельсоветов Манского района к наращиванию налогового потенциала.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы «Общая характеристика разработки подпрограммы».

3.2. Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет финансовое управление администрации Манского района.

3.3. Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств сельсоветов, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.

3.4. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1) создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района;

2) повышение заинтересованности сельсоветов Манского района в росте налогового потенциала;

3) повышение качества реализации сельсоветами Манского района закрепленных за ними полномочий.

3.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2021 - 31.12.2023. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3.6. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

4. Механизм реализации подпрограммы

4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Манского района.

4.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия согласно приложению №2.

4.3. Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление администрации Манского района.

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением администрации Манского района.

5.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением администрации Манского района.

6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Манского района.

Реализация мероприятий подпрограммы приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:

минимальный размер бюджетной обеспеченности сельсоветов Манского района после выравнивания не менее 2,1 тыс. рублей ежегодно;

исполнение бюджетами сельсоветов Манского района, отдельных государственных полномочий, надлежащим образом;

отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.

И. о. руководителя

финансового управления

администрации Манского района                                                 Т.В. Анжаева

Приложение № 1

к подпрограмме «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района»

№ 
п/п

Цель,   
целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств сельсоветов, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

1

Минимальный размер бюджетной обеспеченности сельсоветов Манского района после выравнивания

тыс. рублей

мониторинг местных бюджетов

4,9

4,6

не менее 2,1

не менее 2,1

не менее 2,1

не менее 2,1

2

Исполнение бюджетами сельсоветов Манского района, отдельных государственных полномочий, надлежащим образом

процент

мониторинг местных бюджетов

100

100

100

100

100

100

3

Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

тыс. рублей

годовой отчет об исполнении бюджета

0

0

0

0

0

0

И. о. руководителя финансового

управления администрации Манского района                                                                                                                          Т.В. Анжаева

Приложение № 2

к подпрограмме «Создание условий для эффективного

и ответственного управления муниципальными

финансами, повышения устойчивости бюджета

Манского района»

Перечень мероприятий подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района»

Наименование  программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия

(тыс. руб.), годы

(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

Итого за период

Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств сельсоветов района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

Задача 1: Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района

Мероприятие 1.1: предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсоветов района за счет средств краевого бюджета из регионального фонда финансовой поддержки

Финансовое управление администрации Манского района

012

1401

0710076010

511

14 959,8

11 967,8

11 967,8

38 895,4

минимальный размер бюджетной обеспеченности сельсоветов Манского района после выравнивания не менее 2,1 тыс. рублей ежегодно

Мероприятие 1.2:       предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсоветов района за счет средств районного бюджета из районного фонда финансовой поддержки

Финансовое управление администрации Манского района

012

1401

0710068150

511

13 170,5

10 536,4

10 536,3

34 243,2

минимальный размер бюджетной обеспеченности сельсоветов Манского района после выравнивания не менее 2,1 тыс. рублей ежегодно

Мероприятие 1.3:           предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельсоветов Манского района

Финансовое управление администрации Манского района

012

1403

0710068160

540

73 334,5

58 667,6

56 667,7

190 669,8

минимальный размер бюджетной обеспеченности сельсоветов Манского района после выравнивания не менее 2,1 тыс. рублей ежегодно

итого

Финансовое управление администрации Манского района

012

Х

Х

Х

101 464,8

81 171,8

81 171,8

263 808,4

Задача 2: повышение качества управления муниципальными финансами

Мероприятие 2.1:   проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в сельсоветах Манского района

Финансовое управление администрации Манского района

х

х

х

х

х

х

х

х

отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами ежегодно

Приложение № 2

к муниципальной программе Манского района

«Управление муниципальными финансами»

Подпрограмма

«Управление муниципальным долгом Манского района»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Управление муниципальным долгом Манского района» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами»

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление

Цель подпрограммы

эффективное управление муниципальным долгом Манского района (далее – муниципальный долг)

Задача подпрограммы

обслуживание муниципального долга Манского района

Целевые
индикаторы подпрограммы

приведены в приложении №1 к паспорту муниципальной программы

Сроки реализации подпрограммы

01.01.2021 - 31.12.2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 1,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Финансовое управление администрации Манского района

2. Общая характеристика разработки подпрограммы

Долговая политика Манского района (далее – долговая политика) является неотъемлемой частью финансовой политики Манского района. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.

Приоритетом долговой политики является обеспечение сбалансированности районного бюджета. В качестве основных инструментов заимствований используются целевые бюджетные кредиты из краевого бюджета

Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части районного бюджета формирует в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого выступают заемные средства.

В связи с этим долговая политика будет направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов краевого бюджета

В тоже время все усилия будут направлены на оптимизацию расходной части бюджета и, как следствие, на сокращение объема муниципальных заимствований, что позволит не превысить ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (15 процентов). Вслед за сокращением муниципального долга будут уменьшаться расходы на его обслуживание.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы «Общая характеристика разработки подпрограммы».

3.2. Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет финансовым управлением администрации Манского района.

3.3. Целью подпрограммы является эффективное управление государственным долгом.

3.4. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

осуществление расходов на обслуживание муниципального долга Манского района;

соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Манского района.

3.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2021 - 31.12.2023 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3.6. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

4. Механизм реализации подпрограммы

4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Манского района.

4.2. В рамках решения задачи подпрограммы реализуются следующие мероприятия:

осуществление расходов на обслуживание муниципального долга Манского района;

соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Манского района

4.3. Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление администрации Манского района.

4.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением администрации Манского района.

5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

Ожидаемыми социально-экономическими результатами решения задач подпрограммы являются:

сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем объем доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие выплат из районного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.

6. Мероприятия подпрограммы и ресурсное обеспечение

Перечень мероприятий подпрограммы и ресурсное обеспечение приведены в приложении № 2 к подпрограмме.

И. о. руководителя финансового

управления администрации

Манского района                                                                      Т.В. Анжаева

Приложение № 1

к подпрограмме «Управление муниципальным долгом Манского района»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Управление муниципальным долгом Манского района»


п/п

Цель,   
целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник информации

Значения показателей

2018
год

2019
год

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

1.

Эффективное управление государственным долгом Красноярского края

1.1

Отношение муниципального долга Манского района к доходам районного бюджета за исключением безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

процент

Решения Манского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

5,8

0

не более

50

не более

50

не более

50

не более

50

1.2

Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Манского района к доходам районного бюджета

процент

Решения Манского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

0,45

0,0001

не более

15

не более

15

не более

15

не более

15

1.3

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Манского района в объеме расходов
районного бюджета, за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации

процент

Решения Манского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

0,0053

0,0001

не более

15

не более

15

не более

15

не более

15

1.4

Просроченная задолженность по долговым
обязательствам Манского района

тыс. рублей

Муниципальная долговая книга Манского района

0

0

0

0

0

0

И. о. руководителя финансового

управления администрации Манского района                                                                                                        Т.В. Анжаева

Приложение № 2

к подпрограмме «Управление муниципальным долгом Манского района»

Перечень мероприятий подпрограммы «Управление муниципальным долгом Манского района»

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(рублей), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на период

Цель подпрограммы: эффективное управление муниципальным долгом Манского района

Задача 1: обслуживание муниципального долга Манского района

Мероприятие 1.1

Осуществление расходов на обслуживание муниципального долга Манского района

Финансовое управление администрации Манского района

012

1301

0720000660

730

0,0

1,0

0,0

1,0

обслуживание муниципального долга Манского района в полном объеме (ежегодно)

Мероприятие 1.2

Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Манского района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

своевременное обслуживание государственного долга Манского района (ежегодно)

И. о. руководителя финансового

управления администрации Манского района                                                                                                           Т.В. Анжаева

Приложение № 3

к муниципальной программе Манского района «Управление муниципальными финансами»

Подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными  финансами Манского района»

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление администрации Манского района (далее – финансовое управление)

Цель подпрограммы

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Задачи подпрограммы

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансового управления администрации Манского района.

2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Манского района.

3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Манского района.

4. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

Целевые
индикаторы подпрограммы

приведены в приложении №1 к паспорту муниципальной программы

Сроки реализации подпрограммы

01.01.2021 - 31.12.2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 41 293,9 тыс. рублей, в том числе:

11 549,5 тыс. рублей за счет средств бюджета поселений;

29 744,4 тыс. рублей за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:

2021 год – 14 176,1 тыс. рублей, в том числе:

3 849,9 тыс. рублей за счет средств бюджета поселений;

10 326,2 тыс. рублей за счет средств районного бюджета.

2022 год – 13 558,4 тыс. рублей, в том числе:

3 849,8 тыс. рублей за счет средств бюджета поселений.

9 708,6 тыс. рублей за счет средств районного бюджета;

2023 год – 13 559,4 тыс. рублей, в том числе:

3 849,8 тыс. рублей за счет средств бюджета поселений.

9 709,6 тыс. рублей за счет средств районного бюджета;

2. Общая характеристика разработки программы

В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Манского района сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

низкая степень автоматизации планирования бюджета муниципального образования.

Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.

В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе на муниципальном уровне.

В настоящее время значительно возросла роль информационных систем в процессе формирования и исполнения бюджета. Использование современных программных продуктов позволяет значительно сократить трудозатраты и снизить влияние «человеческого фактора» в финансовой деятельности органов исполнительной власти Манского района.

В рамках программного бюджета возникает необходимость в приобретении новых программных продуктов и информационных систем для бюджетного планирования.

Эффективность деятельности администрации Манского района, в конечном счете, определяется жителями, проживающими на территории Манского района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами исполнительной власти Манского района закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан, в подпрограмме предусмотрены мероприятия обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме, которая будет размещена на официальном сайте Манского района.

Разработка подпрограммы и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала муниципальной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.

Эффективность реализации подпрограммы зависит не только от деятельности финансового управления ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности структурных подразделений администрации Манского района, принимающих участие в бюджетном процессе Манского района.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы «Общая характеристика разработки программы».

3.2. Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет финансовым управлением администрации Манского района.

3.3. Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.

3.5. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансового управления;

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Манского района;

создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Манского района;

обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.

3.6. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2021 - 31.12.2023. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

4. Механизм реализации подпрограммы

4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Манского района. Финансовое управление выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по обеспечению устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района.

4.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:

4.2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций.

В рамках данного мероприятия финансовое управление осуществляется:

1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса.

В соответствии с постановлением администрации Манского района от 10.10.2014 № 1111 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Манского района, их формировании и реализации», планируется утвердить муниципальные программы Манского района, охватывающие основные сферы деятельности главных распорядителей бюджетных средств Манского района. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2021 года. В 2021-2023 годах планируется расширение охвата расходов районного бюджета программно-целевыми методами их формирования.

Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:

подготовка проектов решений Манского районного Совета депутатов Красноярского края о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;

выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.

Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений финансовым управлением планируется проводить:

мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Манского района (с полугодовой периодичностью);

мониторинг численности муниципальных служащих Манского района, (ежеквартально);

Кроме того, финансовое управление при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Манского района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципального образования района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также главы муниципального образования.

В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов и установления оптимальной численности работников муниципальных бюджетных учреждений необходимо при формировании штатной численности работников учреждений применять отраслевые системы нормирования труда с учётом необходимости обеспечения качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). В этой связи планируется актуализация (разработка) и утверждение типовых норм труда органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

3) обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.

Качественная реализация структурными подразделениями Манского района закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности.

4) организация и координация работы по размещению муниципальными бюджетными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В рамках реализации в Манском районе Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) финансовым управлением администрации Манского района организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных бюджетных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основной целью создания, которого является предоставление свободного доступа к данным о деятельности муниципальных бюджетных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

5) повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары.

Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках данного мероприятия планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников.

4.2.2. Комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности районного бюджета и бюджетов сельсоветов.

В рамках данного мероприятия планируется осуществление сопровождения программных продуктов в течение всего периода реализации подпрограммы.

4.3. Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление администрации Манского района.

4.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением администрации Манского района.

5. Оценка социально-экономической эффективности

от реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:

доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Манского района (не мене 85% в 2021 году, не менее 85% в 2022 году, не менее 85% в 2023 году);

своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 15 ноября и 1 апреля текущего года соответственно);

отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 5% к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно);

обеспечение исполнения расходных обязательств Манского района (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 95 процентов ежегодно;

исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 90% до 120 %) ежегодно;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 15% ежегодно);

доля рассмотренных на заседаниях Манского районного Совета депутатов проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия районного бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением (100% ежегодно);

обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме, путем размещения на сайте администрации Манского района брошюры «Доступный бюджет для граждан»

7. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведены в приложении
№ 2 к подпрограмме.

И. о. руководителя финансового управления

администрации Манского района                                                               Т.В. Анжаева

Приложение № 1

к подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы
и прочие мероприятия»

№ 
п/п

Цель,   
целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2018год

2019год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель подпрограммы: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

1

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Манского района

процент

годовой
отчет об исполнении бюджета

90,4

90,5

не менее 85%

не менее 85%

не менее 85%

не менее 85%

2

Обеспечение исполнения расходных обязательств Манского района (без безвозмездных поступлений)

процент

годовой
отчет об исполнении бюджета

99,7

98,3

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

3

Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в общем объеме доходов районного бюджета

млн. рублей

годовой
отчет об исполнении бюджета

60,4

68,9

66,0

70,0

74,0

80,0

4

Исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню

процент

годовой
отчет об исполнении бюджета

98,1

112,4

от 90 до 120

от 90 до 120

от 90 до 120

от 90 до 120

5

Отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

процент

годовой
отчет об исполнении бюджета

0

0

не более 5

не более 5

не более 5

не более 5

6

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений

тыс. рублей

годовой
отчет об исполнении бюджета

0

0

0

0

0

0

И. о. руководителя финансового

управления администрации Манского района                                                                                                                      Т.В. Анжаева

Приложение № 2

к подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной

программы и прочие мероприятия»

Перечень мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Наименование  программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия

(тыс. руб.), годы

(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

Цель подпрограммы: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Задача 1: Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансового управления администрации Манского района

Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций

финансовое управление администрации Манского района

012

0106

0730000150

120

9 709,6

9 708,6

9 709,6

29 127,7

240

616,7

0,0

0,0

616,7

итого

10 326,2

9 708,6

9 709,6

29 744,4

финансовое управление администрации Манского района

012

0106

0730000650

120

3 614,7

3 614,2

3 614,2

10 843,2

240

235,2

235,6

235,6

706,3

итого

3 849,9

3 849,8

3 849,8

11 549,5

всего

14 176,1

13 558,4

13 559,4

41 293,9

внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на «программный бюджет»

финансовое управление администрации Манского района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 15 ноября и 1 апреля текущего года соответственно);

отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 5% к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно)

повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении администрации Манского района (не менее 15% ежегодно)

Задача 2: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

Мероприятие 2.1: обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам

финансовое управление администрации Манского района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 90% до 120 %) ежегодно;

Задача 3: Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Манского района

Мероприятие 3.1: оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

финансовое управление администрации Манского района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов ежегодно)

Задача 4: Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

Мероприятие 4.1: размещение информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

финансовое управление администрации Манского района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

размещение на сайте администрации Манского района брошюры «Открытый бюджет для граждан» ежегодно после каждого внесения изменений

И. о. руководителя

финансового управления

администрации Манского района

Т.В. Анжаева

Приложение № 4

к муниципальной программе Манского района

«Управление муниципальными финансами»

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам муниципальной программы Манского района

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование  программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы

(тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз  Пр

ЦСР

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

Муниципальная программа

«Управление муниципальными  финансами»

всего расходные обязательства по программе, в том числе:

Х

Х

Х

Х

115 640,9

94 731,2

94 731,2

305 103,3

Финансовое управление администрации Манского района

012

Х

Х

Х

115 640,9

94 731,2

94 731,2

305 103,3

Подпрограмма 1

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района

всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

Х

Х

Х

Х

101 464,8

81 171,8

81 171,8

263 808,4

Финансовое управление администрации Манского района

012

Х

Х

Х

101 464,8

81 171,8

81 171,8

263 808,4

Подпрограмма 2

Управление муниципальным долгом Манского района

всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

Х

Х

Х

Х

0,0

1,0

0,0

1,0

Финансовое управление администрации Манского района

012

Х

Х

Х

0,0

1,0

0,0

1,0

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

Х

Х

Х

Х

14 176,1

13 558,4

13 559,4

41 293,9

Финансовое управление администрации Манского района

012

Х

Х

Х

14 176,1

13 558,4

13 559,4

41 293,9

И. о. руководителя финансового

управления администрации Манского района                                                                                                                             Т.В. Анжаева

Приложение № 5

к муниципальной программе Манского района

«Управление муниципальными финансами»

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной

программы Манского района с учетом источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Источники финансирования

Оценка расходов

(тыс. руб.), годы

2021 год

2022 год

2023 год

Итого за 2021-2023 годы

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами»

Всего

115 640,9

94 731,2

94 731,2

305 103,3

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

14 959,8

11 967,8

11 967,8

38 895,4

районный бюджет

96 831,2

78 913,6

78 913,6

254 658,4

бюджет поселений

3 849,9

3 849,8

3 849,8

11 549,5

Подпрограмма 1

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов сельсоветов Манского района

Всего

101 464,8

81 171,8

81 171,8

263 808,4

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

14 959,8

11 967,8

11 967,8

38 895,4

районный бюджет

86 505,0

69 204,0

69 204,0

224 913,0

внебюджетные  источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

Управление муниципальным долгом Манского района

Всего

0,0

1,0

0,0

1,0

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

0,0

1,0

0,0

1,0

внебюджетные  источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

Всего

14 176,1

13 558,4

13 559,4

41 293,9

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселений

3 849,9

3 849,8

3 849,8

11 549,5

районный бюджет

10 326,2

9 708,6

9 709,6

29 744,4

внебюджетные  источники

0,0

0,0

0,0

0,0

И. о. руководителя финансового

управления администрации Манского района                                                                                                        Т.В. Анжаева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Манского района № 91 от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать