Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU39022118202000350
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Балтийский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

"БАЛТИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Администрация Балтийского городского округа

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«__13__» _11____ 2020 года                         № 755

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Балтийский городской округ» «Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков на территории Балтийского городского округа на 2021-2025 годы»

В соответствии со статьей 12 «Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление» в редакции Федерального Закона от 28.12.2016г.,  с пунктом 10 плана мероприятий на 2017-2020 годы по реализации основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 г. №2344-р, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Балтийский городской округ» (постановление администрации Балтийского городского округа от 22.05.2020 г. № 319, администрация Балтийского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу муниципального образования «Балтийский городской округ» «Оздоровление, отдых и занятость детей на территории Балтийского городского округа на 2021-2025 годы», согласно приложению, к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Балтийска» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Балтийский городской округ».

Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Управления образования администрации Балтийского городского округа Н.И.Федорову.

Глава администрации

муниципального образования

«Балтийского городского округа»                                                                             С.В.Мельников                               

П А С П О Р Т

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального образования «Балтийский городской округ»

«Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков в Балтийском городском округе на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации Балтийского городского округа (далее - УО)

Соисполнители муниципальной программы

 Муниципальные образовательные организации;

 Муниципальные учреждения культуры и образования в сфере молодежной политики и культуры Балтийского городского округа;

 Управление социальной защиты населения Балтийского городского округа;

 Учреждения дополнительного образования детей;

 Учреждения спорта;

 Балтийский отдел по содействию занятости (Балтийск);

 ГБУЗ КО «Балтийская ЦРБ»;

 Общественные организации (объединения), работающие с молодежью;

 Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города;

 Средства массовой информации - МАУ «Версия-спектр».

Участники муниципальной программы

Образовательные организации Балтийского городского округа;

Учреждения культуры и спорта;

Государственное Казенное учреждения Калининградской области «Центр занятости населения»;

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области «Балтийская Центральная районная больница»;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балтийского городского округа;

Другие учреждения и предприятия, заинтересованные в организации летнего отдыха и занятости детей и подростков

- Отдельные мероприятия

Подготовка документов для получения лицензии на образовательную деятельность МУК КМЦ и МУК БЦБС для организации работы летних оздоровительных лагерей на базе учреждений.

Организация работы детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (Июнь – август);

Организация работы трудовых ремонтных бригад  в каникулярный период

Использование малозатратных форм организации отдыха и занятости детей и подростков;

Организация участия в областном и Всероссийском конкурсе программ летних оздоровительных лагерей;

Проведение массовых мероприятий:

- Конкурсные игровые программы

-  Демонстрация кинофильмов;

-  Спортивные мероприятия: соревнования, эстафеты, турниры

Проведение традиционных мероприятий:

 День защиты детей, 1 июня;

 Праздник Дня независимости России, 12 июня;

 Конкурсные игровые программы;

 Мероприятия, посвященные Дню молодежи;

 Акция у мемориала «Свеча памяти»;  День памяти,  22 июня;

 Мероприятия, посвященные Дню российского флага;

День Балтийского флота;

День города;

Конкурс «Лучший лагерь с дневным пребыванием детей»

Цели программы

Создание условий для организации отдыха в каникулярный период  в Балтийском городском округе способствующих  воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка.

Задачи муниципальной программы

- Создание условий для организации отдыха в каникулярный период  в Балтийском городском округе способствующих  воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка;

- Создание условий для позитивной занятости подростков через приобщение к общественно-полезному труду;

- Дальнейшее развитие малозатратных форм организации детского отдыха;

- Использование передового опыта работы системы дополнительного образования для развития творческого потенциала детей в сферах художественной, технической, физкультурно - спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-педагогической направленности;

- Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- Развитие различных  новых форм в период летней оздоровительной кампании.

Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

 Доля детей охваченных программой оздоровления;

 Доля детей, охваченных летней трудовой занятостью;

 Доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха;

 Доля детей, охваченных отдыхом на оздоровительных площадках;

 Доля детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и занимающихся на постоянной основе в учреждениях молодежной политики, культуры, спорта и доп. образования, в общем числе детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 Доля детей, подростков и молодежи, охваченных различными формами летнего отдыха, в общем числе граждан в возрасте 7-30 лет;

 Количество детей, охваченных различными видами отдыха в 2021-2025 годах;

 Количество летних оздоровительных учреждений на базе образовательных организаций, учреждений культуры и спорта.

Сроки и этапы реализации программы

Каникулярные  периоды 2021-2025 гг.

Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Общий объем финансирования программы из средств муниципального бюджета  составляет 32 881,946 тыс. руб.,

2021год – 6 223,41 тыс. руб.;

2022 год – 6 664,634 тыс. руб.;

2023 год – 6 664,634 тыс. руб.;

2024 год -  6 664,634 тыс. руб.;

2025 год -  6 664,634 тыс. руб.

Объем финансирования Программы корректируется ежегодно, после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:

- обеспечить право детей и подростков на полноценный отдых в каникулярный период с учетом новых социально-экономических условий;

- улучшить состояние здоровья детей, сформировать навыки здорового образа жизни;

- стимулировать развитие разнообразных форм и моделей организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

- создать условия для разработки и реализации воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, на развитие интересов и способностей, обогащение духовного мира детей и подростков;

- обеспечить детей и подростков от 14 лет  временной занятостью в каникулярный период;

- сохранить и увеличить  численность детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, что позволит снизить количество правонарушений и преступлений в каникулярный период;

- совершенствовать организационные методы для осуществления отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- улучшить материально-техническую базу летних пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей.

- обеспечить функционирование  устойчивой системы отдыха в БГО

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Подраздел 1. ИТОГИ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа является продолжением программных мероприятий заинтересованных служб и ведомств Балтийского городского округа по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих формирование навыков здорового образа жизни у детей и подростков, развитие творческого потенциала в художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, гражданско-патриотической сферах.

                  Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время является одним из приоритетных направлений социальной политики Балтийского городского округа.

                  Последовательная перестройка и обновление системы организации оздоровления и отдыха детей в течение последних лет была направлена на создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, на занятие физической культурой и спортом, развитие творческого потенциала, закрепление ими знаний, полученных в учебных заведениях, совершенствование возможностей по художественной, научно - технической, физкультурно - оздоровительной, естественнонаучной, туристско-краеведческой, гражданско – патриотической направленности.

                   Значительно возросли полномочия, самостоятельность и ответственность администрации в решении конкретных проблем по организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, позволяющих учесть специфику детей на местном уровне, их реальные потребности.

                            Отличительной чертой летней оздоровительной работы стал адресный подход к организации отдыха и оздоровления различных категорий детей, в том числе детей, нуждающихся в особой заботе государства, подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитие творческой и социальной активности подрастающего поколения.

              Организация и проведение летней оздоровительной кампании детей в регионе, в том числе в Балтийском городском округе, проводится в соответствии с Законом Калининградской области от 03 декабря 2014 года №365 «Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области» с изменениями на 17.03.2020.              

              Необходимость устойчивого функционирования системы организации оздоровления и отдыха детей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для создания правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в современных условиях, создания социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению детей в Балтийском городском округе их занятости в каникулярный период, оздоровления, поскольку эта проблема:

 не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение ряда лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на  социальное благополучие семей, проживающих в Балтийском городском округе, и улучшение состояния здоровья детей в этих семьях.

По состоянию на 01 сентября 2020 года учреждения, принимающие участие в реализации организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в  МО «Балтийский городской округ» представлены следующим образом:

МО «Балтийский городской округ»

 Общеобразовательные организации: МБОУ лицей № 1, МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 6, МБОУ гимназия № 7 им. К.В. Покровского, МБОУ СОШ № 8;

 Муниципальное учреждение культуры «Культурно-Молодёжный Центр» (далее - МУК КМЦ);

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Балтийская централизованная библиотечная система» (далее - МБУК БЦБС);

 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Балтийска (далее МАУДО ДДТ);

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени Иоганна Себастьяна Баха» города Балтийска (далее МБУ ДО ДШИ им. И.С. Баха);

 Муниципальное учреждение «Спортивный комплекс» (МУ «Спортивный комплекс»);

 Управление социальной защиты администрации Балтийского городского округа;

- Государственное  Казенное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения».

Подраздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации программы  является:

- приоритет интересов личности ребенка;

- соблюдение прав ребенка;

- первоочередное обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение для детей равных возможностей и доступности отдыха, оздоровления и занятости;

- обеспечение социальных гарантий отдыха, оздоровления и занятости детей;

- содействие созданию благоприятных условий деятельности организаций, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей;

- обеспечение информированности граждан;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

Основной целью программы является создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в современных условиях, создание социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка в Балтийском городском округе.

Для достижения основной цели программы предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;

- обеспечение условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни;

- активизация совместной работы всех субъектов профилактики района по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- приобщение подростков к общественно-полезному труду;

- проведение комплексной работы по гражданско-патриотическому, экологическому, духовному и физическому воспитанию подрастающего поколения;

- выполнение государственных полномочий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- принятие мер по сохранению и развитию системы отдыха, оздоровления детей и подростков;

- содействие развитию малозатратных форм организации детского отдыха, в том числе палаточных лагерей, расширению сети профильных лагерей, лагерей труда и отдыха для старшеклассников;

-      использование передового опыта работы системы дополнительного образования для развития творческого потенциала детей в сферах художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности, для развития массовых видов спорта и туризма;

- Обеспечение мер по антитеррористической защищенности объектов, на базе которых проходит летняя оздоровительная кампания и воспитание антитеррористического сознания  у воспитанников летних оздоровительных лагерей.

- Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (приложение №1):

- количество детей, охваченных  различными видами отдыха в 2021 - 2025 годах;

- доля детей, от общего количества детей, охваченных программой  оздоровления             

Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:

- обеспечить право детей и подростков на полноценный отдых в каникулярный период с учетом новых социально-экономических условий;

- улучшить состояние здоровья детей, сформировать навыки здорового образа жизни;

- стимулировать развитие разнообразных форм и моделей организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

- создать условия для разработки и реализации воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, на развитие интересов и способностей, обогащение духовного мира детей и подростков;

- обеспечить детей и подростков от 14 лет  временной занятостью в каникулярный период;

- сохранить и увеличить  численность детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, что позволит снизить количество правонарушений и преступлений в каникулярный период;

- совершенствовать организационные методы для осуществления отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- улучшить материально-техническую базу летних пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей.

- обеспечить функционирование  устойчивой системы отдыха в БГО

Раздел II. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

              Срок реализации программы: с 2021 по 2025 годы, в том числе по этапам:

I этап – 2021 год;

II этап –2022 год;

III этап – 2023 год;

IV этап – 2024 год;

V этап – 2025 год

              Реализация каждого этапа предполагает оценку предыдущего этапа с целью разработки механизмов для увеличения количества детей и подростков, охваченных всеми видами отдыха в каникулярное время. Сотрудничество с Управлением социальной защиты населения Балтийского городского округа, комиссией по делам несовершеннолетних, учреждениями культуры и спорта, медицинскими учреждениями.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       Перечень программных мероприятий муниципальной программы, с указанием сроков реализации и объемов работ, приведен в Приложении 2 к  муниципальной программе.

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- методологическое обеспечение реализации программы;

- финансовое обеспечение реализации программы;

- организационное обеспечение реализации программы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- подготовка документов (проектов постановления, смет, планов, конкурсных документов) для проведения оздоровительной кампании в Балтийском городском округе;

- заключение договоров муниципальными образовательными организациями с организаторами питания, на организацию питания детей во время пребывания в летних лагерях дневного пребывания;

- проведение мониторинга в образовательных организациях по выявлению интересов и пожеланий детей и подростков, как они хотят провести лето;

- проведение совещаний по подготовке к летнему периоду;

сотрудничество с Территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области;

с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области «Балтийская Центральная районная больница»;

отделом внутренних дел, ГИБДД, с воинскими частями, расположенными на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», общественными организациями организаторами питания, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта  и т.д.;

подбор кадров для работы в лагерях дневного пребывания (в том числе круглогодичных), лагерях труда и отдыха, трудовых бригадах, лагерях выходного дня, малозатратных площадках;

прием заявлений и документов от родителей на отдых и трудоустройство детей в летний и осенне-зимний период;

формирование списков детей и подростков по лагерям;

организация экскурсий по Калининградской области для детей и подростков в летний и осеннее - зимний период.

Механизм реализации программы предполагает:

Координацию действий участников Программы в решении вопросов полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Балтийского городского округа.

Принятие управленческих решений на основе сбора необходимой информации, оперативной, итоговой отчетности, а также посредством проведения контрольных поверок.

Эффективность использования бюджетных средств.

Осуществление программных мероприятий исполнителями.  

Раздел IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Организационно – методический этап подготовки летней оздоровительной кампании.

- Подготовка документально-нормативной базы летней оздоровительной кампании:

- Постановление администрации Балтийского  городского округа «Об обеспечении отдыха оздоровления и занятости детей и подростков в МО «Балтийский  городской округ»;

- Постановление администрации Балтийского городского округа «Об организации общественных работ в МО Балтийский городской округ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»;

- Расчет потребности финансовых средств на организацию летней оздоровительной кампании в Балтийском городском округе;

- Составление смет расходов денежных средств на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время;

- Составление и утверждение графика приемки лагерей;

- Сбор информации по предварительной летней занятости  учащихся от муниципальных образовательных учреждений МО «Балтийский городской округ»;

- Составление списков предварительной занятости детей из асоциальных семей и состоящих на учете в КДНиЗП и организация контроля за их занятостью;

- Подготовка документации для заключения договоров на оказание услуг по организации питания  детей и подростков в летних оздоровительных лагерях;

- Подбор кадров для работы в летних лагерях Балтийского городского округа;

- Издание приказов на открытие детских лагерей в каникулярное время;

- Прием документов и заявлений от родителей на отдых в пришкольных лагерях;

- Решение вопросов  об обеспечении лагерей всех типов и сопровождения организованных групп квалифицированным медицинским персоналом, а также лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- Обеспечение прохождения медицинского освидетельствования работников лагерей дневного пребывания, лагерей труда и отдыха;

-Проведение инструктивно-методических совещаний для организаторов летней оздоровительной кампании;

- Проведение противоклещевой дезинсекции и мероприятий по борьбе с грызунами в учреждениях, на базе которых организованы лагеря и местах массового отдыха детей;

-  Приемка готовности лагерей к проведению летней оздоровительной кампании;

- Получение разрешения территориального отдела  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области на работу лагерей;

- Организация проведения санитарно-гигиенического обучения и аттестации работников  детских лагерей;

- Организация обучения начальников, воспитателей лагерей на курсах повышения квалификации в КОИРО в городе Калининграде для работы в оздоровительных лагерях Балтийского городского округа;

- Обращение в органы Госавтоинспекции о сопровождении сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения организованных групп детей, выезжающих к месту отдыха, на экскурсии и обратно, а также о принятии дополнительных мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, созданию условий для безопасного пребывания детей и подростков на улицах в период каникул;

- Информирование населения округа о видах и формах отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

- Организация страхования от несчастного случая детей и подростков округа на период летнего отдыха;

Организация летних оздоровительных лагерей.

-  Работа по организации  работы образовательных учреждений Балтийского городского округа  в каникулярный период и  осуществлению набора детей в летние оздоровительные лагеря дневного пребывания в образовательных организациях Балтийского городского округа, учреждениях культуры и спорта

1. МБОУ Лицей №1;

2. МБОУ СОШ №4;

3. МБОУ СОШ №5;

4. МБОУ СОШ №6;

5. МБОУ гимназия №7 имени К.В. Покровского;

6. МБОУ СОШ №8;

7. МАУДО ДДТ  г. Балтийска;

8. МУ «Спортивный комплекс»;

9. МУК КМЦ;

10. МУК БЦБС (при наличии получения учреждением лицензии на образовательную деятельность);

- Организация летнего профильного лагеря для детей, состоящих на учете в КДН на базе МУК «КМЦ».

Организация малозатратных лагерей  дневного пребывания:

- Организация малозатратных лагерей дневного пребывания на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Балтийска;

- Анализ возможности организации малозатратных лагерей на базе других организаций образования, культуры и спорта Балтийского городского округа.

Оздоровительные площадки дневного пребывания в каникулярное время

- Организация работы оздоровительных площадок дневного пребывания на базе образовательных организаций Балтийского городского округа.

Летняя трудовая занятость подростков Балтийского городского округа

- Организация летней трудовой занятости подростков, совместно с Государственным  Казенным учреждением  Калининградской области «Центр занятости населения»;

- Заключение трудовых соглашений с подростками на временную занятость;

- Формирование банка данных об организациях всех форм собственности, создающих временные места для несовершеннолетних граждан.

Участие в работе областного лагеря «Балтийский Артек»

Участие в Программе «Мы - Россияне»

Участие в городских, районных, областных, международных соревнованиях

Организация праздников, фестивалей и других массовых мероприятий в летний период:

- «Каникулы» - конкурсная программа для лагерей;

- Конкурсы рисунков;

- Открытый молодежный фестиваль субкультур, посвященный Международному Дню молодежи;

- Акции, фестивали

- спортивные праздники для лагерей

Массовые мероприятия:

1 июня – День защиты детей;

5 июня – День охраны окружающей среды;

6 июня – Пушкинский день;

12 июня – День России;

22 июня – День Памяти и скорби;

8 июля – День семьи, любви и верности

Последнее воскресенье июля – День города, День ВМФ

22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

Обязательные программные мероприятия для всех летних лагерей дневного пребывания:

- мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни (увлекательные утренние зарядки, Дни здоровья, посещение бассейнов, беседы, викторины о ЗОЖ, инструктажи по оказанию первой медицинской помощи, противопожарной безопасности, встречи с медработниками, и т.д.);

- организация и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности, проведение объектовых тренировок;

- мероприятия, способствующие самореализации, самосовершенствованию и социализации детей в жизни, воспитывающие патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну (беседы и викторины по истории родного края, символике РФ, Дни Памяти, встречи с ветеранами ВОВ, посещение выставок, музеев, театров, кораблей БФ и т.д.);

- мероприятия по трудовому воспитанию детей (хозяйственно-бытовой труд: уборка помещений, благоустройство детских площадок; трудовые и экологические  десанты и т.д.)

- мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений: беседы по профилактике употребления ПАВ, ЗОЖ; встречи с сотрудниками ПДН, врачом-наркологом, психотерапевтом, невропатологом.

Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

       Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Калининградской области от 12.07.2004 г. №415 «О защите прав и законных интересов ребенка в Калининградской области», Законом Калининградской области от 03.12.2014 года № 365 «Об организации отдыха, оздоровления детей в Калининградской области» с изменениями на 17.03.2020 года, СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года № 25, Положение о Министерстве образования Калининградской области, утвержденное Постановлением Правительства Калининградской области от 16.10.2013 года №747.  

Раздел VI. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования муниципальной программы являются:

средства областного бюджета Калининградской области  и средства муниципального бюджета Балтийского городского округа, средства спонсоров, родительские средства.

                   Общий размер финансирования муниципальной программы из средств муниципального бюджета составит 32 881,946 тыс. руб., в том числе:

        2021 год – 6 223,41тыс. руб.;

        2022 год – 6 664,634, тыс. руб.;

2023 год – 6 664,634 тыс. руб.;

2024 год – 6 664,634 тыс. руб.;

2025 год – 6 664,634 тыс. руб.

Средства областного бюджета выделяются на организацию питания детей из расчета: 160 рублей на 1 человека. Родительская плата в 2020 году составляет 835 руб., ежегодно родительская плата может быть пересчитана.

Объемы финансовых средств МО будут уточняться после принятия местного бюджета на соответствующий год. Мероприятия программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке.              

Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ МЕРЫ

УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

                Важнейшим фактором риска является дефицит муниципального бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий программы. Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов роста целевых показателей программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней.

                    Минимизация данных рисков обеспечивается:

- анализом эффективности программы;

- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий программы.

                     Иные возможные виды рисков реализации программы связаны со спецификой целей и задач программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках программы. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.

Решение поставленных программой «Оздоровление, отдых и занятость детей и  подростков в Балтийском городском округе»  задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического кризиса в стране. В этом случае, для реализации задач Программы, потребуются дополнительные средства из различных источников. А также возможно  изменение количественного состава детей из – за специфики города, как военного гарнизона.

Кадровые риски, могут возникнуть в результате недостаточности квалификации работников в сфере реализации муниципальной программы. Эти риски можно минимизировать посредством реализации систематических программ повышения квалификации и привлечения на работу высококвалифицированных кадров.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.

Раздел VIII. ПОРЯДОК СБОРА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основанием для проведения ежегодной оценки эффективности реализации действующей муниципальной программы является формирование сводного отчета о результатах реализации муниципальной программы «Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков Балтийского городского округа на 2021 – 2025 годы» за отчетный год для представления главе администрации Балтийского городского округа. Информация для расчета показателей поступает из планов – прогнозов, статистических отчетов, отчетов по итогам летней оздоровительной кампании учреждений на базе, которых работают летние оздоровительные лагеря.

Итоговая оценка эффективности реализации целевой муниципальной программы проводится по завершившим свое действие программы в соответствии с методикой расчета индекса эффективности реализации программ, применяемой для ежегодной оценки, с использованием данных за весь период реализации муниципальной программы.

   Программа признается эффективной, если индекс эффективности реализации программы не менее 90%.  Программа признается умеренно эффективной, если индекс эффективности реализации программы более 50% и менее 90%.

  Программа признается неэффективной, если индекс эффективности реализации программы равен или менее 50%.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Балтийский городской округ» (постановление администрации Балтийского городского округа от 22.05.2020 г. № 319).

Оценка достижения цели муниципальной программы проводится посредством (индикаторов) показателей:

1) Доля детей, охваченных различными видами летнего отдыха, от общего числа детей в возрасте от 6 до 17 лет в Балтийском городском округе, %.

Данный индикатор рассчитывается по формуле:

1 = Nо / Nобщ x 100%, где:

Nо - численность детей, охваченных всеми видами летнего отдыха;

Nобщ - общая численность детей, подростков, проживающих на территории Балтийского городского округа.

Источником указанных данных является ведомственная статистика и ежегодный отчет, предоставляемый образовательными учреждениями, учреждениями культуры, доп. образования.

2) Доля детей охваченных программой  оздоровления от общего числа населения в Балтийском городском округе (от 6 до 17 лет), %.

Данный индикатор рассчитывается по формуле:

2 = Nозд. / Nобщ x 100%, где:

Nозд. - численность детей охваченных программой оздоровления в период летних каникул;

Nобщ - общая численность детей, проживающих на территории Балтийского городского округа (от 6 до 14 лет).

Источником указанных данных является ведомственная статистика и ежегодный отчет, предоставляемый образовательными учреждениями, учреждениями культуры, доп. образования.

3) Доля подростков, охваченных программой летней трудовой занятости на базе общеобразовательных организаций (от 14 до 18 лет), %.

Данный индикатор рассчитывается по формуле:

3 = Nплтд/ Nобщ x 100%,

где:

Nплтд - численность подростков охваченных программой летней трудовой занятости на базе общеобразовательных организаций (от 14 до 18 лет);

Nобщ - общая численность подростков Балтийского городского округа (от 14 до 18 лет).

Источником указанных данных является ведомственная статистика и ежегодный отчет, предоставляемый образовательными учреждениями, учреждениями культуры, доп. Образования.

4) Доля детей, охваченных отдыхом на оздоровительных площадках в каникулярное время (от 6 до 14 лет);

Данный индикатор рассчитывается по формуле:

4= Nдлоп/Nобщ х 100%

где:

Nдлоп – численность детей охваченных отдыхом на оздоровительных площадках в каникулярное время

Nобщ – общая численность детей в Балтийском городском округе.

5) Доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха

Данный индикатор рассчитывается по формуле:

5=Nдмфо/Nобщ. х 100%

где:

Nдмфо – численность детей, охваченных малозатратными формами отдыха

Nобщ. – общая численность детей в Балтийском городском округе (от 6 до 14 лет)

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной и муниципальной политики по организации отдыха, оздоровления и летней трудовой занятости детей и подростков.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Балтийский городской округ» (постановление администрации Балтийского городского округа от 22.05.2020 г. № 319).

Приложение № 2

К муниципальной программе

«Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков

в БГО на 2021-2025 гг.»

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы

№ п/п

Наименование задачи, показателя, ведомственной целевой программы, мероприятия

Наименование показателя мероприятия

Единица измерения

Базовое значение

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

2024 год

2025 год

Целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 «Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков Балтийского городского округа на 2021-2025 гг.»

1

Задача №1 Создание условий для организации отдыха в каникулярный период  в Балтийском городском округе способствующих  воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка.

1.1

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

98,8

99,4

99,5

99,5

99,5

99,5

1.1.2

МБОУ лицей №1

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

15,6

14,8

14,8

14,8

14,8

14,8

1.1.3

МБОУ СОШ №4

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

15,6

14,8

14,8

14,8

14,8

14,8

1.1.4

МБОУ СОШ №5

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

13

12,4

12,2

12,2

12,2

12,2

1.1.5

МБОУ СОШ №6

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

7,8

7,4

7,7

7,7

7,7

7,7

1.1.6

МБОУ гимназия №7 имени К.В. Покровского

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

10

9,9

9,8

9,8

9,8

9,8

1.1.7

МБОУ СОШ №8

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

8,4

8,1

8

8

8

8

1.1.8

МУ «Спортивный комплекс»

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

7,8

7,4

7,3

7,3

7,3

7,3

1.1.9

МАУДО ДДТ г. Балтийска

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

13

12,4

12,2

12,2

12,2

12,2

1.1.10

МБУ ДО «ДШИ им. Баха»

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

5

4,9

5,1

5,1

5,1

5,1

1.1.11

МУК КМЦ

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

2,6

4,9

5,1

5,1

5,1

5,1

1.1.12

МБУК «БЦБС»

Доля детей охваченных программой оздоровления

%

0

2,4

2,5

2,5

2,5

2,5

2.

Задача 2. Создание условий для позитивной занятости подростков через приобщение к общественно-полезному труду.

1.2

Доля детей, охваченных летней трудовой занятостью

%

99,4

99,4

99,4

99,4

99,4

99,4

1.2.1

МБОУ лицей №1

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

5,2

5,2

5,2

5,2

5,2

5,2

1.2.2

МБОУ СОШ №4

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

15,7

15,7

15,7

15,7

15,7

15,7

1.2.3

МБОУ СОШ №5

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

13,1

13,1

13,1

13,1

13,1

13,1

1.2.4

МБОУ СОШ №6

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

7,8

7,8

7,8

7,8

7,8

7,8

1.2.5

МБОУ гимназия №7 имени К.В. Покровского

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

21

21

21

21

21

21

1.2.6

МБОУ СОШ №8

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

1.2.7

МАУДО ДДТ г. Балтийска

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

9,4

9,4

9,4

9,4

9,4

9,4

1.2.8

МБУ ДО «ДШИ имени И.С. Баха»

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

5,2

5,2

5,2

5,2

5,2

5,2

1.2.9

МУ «Спортивный комплекс»

Доля детей охваченных летней трудовой занятостью

%

15,7

15,7

15,7

15,7

15,7

15,7

3.

Задача 3. Дальнейшее развитие малозатратных форм организации детского отдыха.

1.3

Доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха

%

99,8

99,8

99,8

99,8

99,8

99,8

1.3.1

МАУДО ДДТ г. Балтийска

%

100

100

100

100

100

100

4.

Задача 4. Использование передового опыта работы системы дополнительного образования для развития творческого потенциала детей в сферах художественной, технической, физкультурно - спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-педагогической направленности.

1.4

Доля детей, охваченных отдыхом на оздоровительных площадках

%

99,8

99,8

99,8

99,8

99,8

99,8

1.4.1

МБОУ СОШ №4

%

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

1.4.2

МБОУ гимназия №7 имени К.В. Покровского

%

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

1.4.3

МБОУ СОШ №8

%

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

1.4.4

МАУДО ДДТ г. Балтийска

%

69,2

69,2

69,2

69,2

69,2

69,2

5.

Задача 5. Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

1.5

Доля детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и занимающихся на постоянной основе в учреждениях молодежной политики, культуры, спорта и доп. образования, в общем числе детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

%

14,2

14,2

14,3

14,4

14,7

15

6.

Задача 6. Развитие различных  новых форм в период летней оздоровительной кампании.

1.6

Доля детей, подростков и молодежи, охваченных различными формами летнего отдыха, в общем числе граждан в возрасте 7-30 лет

%

28

28

30 

30

32

32

1.7

Количество детей, охваченных различными видами отдыха в 2021-2025 годах

Ед.

3091

3153

3257

3335

3431

3478

1.8

Количество летних оздоровительных учреждений на базе образовательных организаций, учреждений культуры и спорта

Ед.

10

11

11

11

11

11

Ответственный исполнитель муниципальной программы: Управление образования администрации Балтийского городского округа

Приложение № 3

к муниципальной программе

муниципального образования «Балтийский городской округ»

«Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков в Балтийском городском округе

на 2021-2025 годы»

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

на реализацию муниципальной программы муниципального образования «Балтийский городской округ»

«Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков  Балтийского городского округа на 2021-2025 годы» (далее - Программа)

Таблица 3

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Финансовые затраты, тыс. руб.

Исполнитель мероприятия

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение программы, в том числе:

всего

6 223,41

6 664,634

6 664,634

6 664,634

6 664,634

Управление образования администрации БГО, образовательные организации, учреждения культуры и спорта, средства областного бюджета

ФБ

-

-

-

-

-

ОБ

2 238,6

2 238,6

2 238,6

2 238,6

2 238,6

МБ:

в том числе:

3 197,13

3 556,85

3 556,85

3 556,85

3 556,85

Управление образования администрации БГО, образовательные организации, учреждения культуры и спорта

летние оздоровительные лагеря

1 225,66

1 585,38

1 585,38

1 585,38

1 585,38

малозатратные лагеря

181,5

181,5

181,5

181,5

181,5

Управление образования администрации БГО, образовательные организации, учреждения культуры и спорта

Оздоровительные площадки

182,0

182,0

182,0

182,0

182,0

Управление образования администрации БГО, образовательные организации, учреждения культуры и спорта

Лагеря труда и отдыха

1 607,97

1 607,97

1 607,97

1 607,97

1 607,97

Управление образования администрации БГО, образовательные организации, учреждения культуры и спорта

внебюджет

Родительская плата

787,68

869,184

869,184

869,184

869,184

родители

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать