Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU51001610202000262 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Администрация Кандалакшского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 03.12.2020 14:08:36
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.11.2020 № 1491
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район».
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кандалакшский район по финансово-экономическим вопросам Н.В. Золотову.
И.о. главы администрации муниципального образования
И.В. Просоленко
Приложение
К постановлению администрации
Муниципального образования
Кандалакшский район
от 25.11.2020 № 1491
Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район»
Паспорт муниципальной программы
Цель программы
Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.
Задачи программы
- развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;
- повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы
- количество чрезвычайных ситуаций, не более 2;
- количество погибших в ЧС;
- количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС;
- доля подключенных точек МАСЦО к общему количеству точек;
- доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %;
- количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных;
- количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых;
- доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС;
- доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве;
- количество плановых проверок МАСЦО;
- доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС;
- количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных;
- количество погибших на пожарах;
- количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС;
- доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город») ;
- количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных.
Заказчики программы
Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
Заказчик - координатор программы
Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
Сроки и этапы реализации программы
2021-2023 годы
Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе: 91 714,42 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 74 243,70 тыс. руб., из них:
2021 год – 25 312,10 тыс. руб.,
2022 год – 24 444,00 тыс. руб.,
2023 год – 24 487,60 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты от поселений: 17 470,72 тыс. руб., из них:
2021 год – 6 371,76 тыс. руб.,
2022 год – 5 549,48 тыс. руб.,
2023 год – 5 549,48 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально-опасных объектов от угроз природного и техногенного характера мирного и военного времени;
- повышение антитеррористической защищенности населения и территории муниципального района.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, производственных и природных катастроф в Российской Федерации создана и успешно функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Основной задачей деятельности органов власти всех уровней в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития регионов и страны в целом.
Приоритеты и задачи в сфере реализации муниципальной программы определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 № 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 № 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 № 1119 "Об утверждении правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
- Законом Мурманской области от 09.07.2010 № 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области";
- Постановлением Правительства Мурманской области от 10.07.2017 № 352-ПП "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
- иными федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
В соответствии с указанными документами сформированы основные приоритеты и задачи в сфере реализации муниципальной программы:
- развитие системы муниципального управления и планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;
- совершенствование нормативно-правовой базы области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение уровня подготовки должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и населения к выполнению мероприятий по гражданской обороне и к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- внедрение современных форм подготовки населения в области гражданской обороны и к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием технических средств обучения;
- совершенствование подготовки населения по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности;
- обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
- реализация комплекса мер, направленных на дооснащение и развитие учебно-материальной базы курсов гражданской обороны;
- развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при военных конфликтах;
- развитие сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- обеспечение повседневного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС);
- развитие инфраструктуры для обеспечения деятельности ЕДДС, оснащение современными образцами техники и оборудования;
- формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей района;
- развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- создание в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Мурманской области;
- участие в разработке мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, в том числе по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и объектов (территорий) массового пребывания граждан от террористических посягательств;
- мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в Кандалакшском районе, способных оказать влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
- организация проведения разъяснительной работы по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности;
- оказание методической помощи по вопросам организации и проведения тренировок, учений по действиям работников и персонала учреждений, предприятий и организаций, при обнаружении подозрительных предметов.
2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы
№
п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед.
изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации подпрограммы
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель: Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.
1.1.
Количество чрезвычайных ситуаций, не более 2
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
1.2.
Количество погибших в ЧС
чел.
0
0
0
0
0
0
1.
Задача 1: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.
Количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС
чел.
3000
3000
3000
3000
3000
3000
1.2.
Доля подключенных точек МАСЦО к общему количеству точек
%
100
100
100
100
100
100
1.3.
Доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
1.4.
Количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
1.5.
Количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых
ед.
6
6
6
6
6
6
2.
Задача 2: Осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма.
2.1.
Доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС
%
63
63
70
62
62
62
2.2.
Доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве
%
100
100
100
100
100
100
2.3.
Количество плановых проверок МАСЦО
ед.
4
4
4
4
4
4
2.4.
Доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС
%
100
100
100
100
100
100
3.
Задача 3: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
3.1.
Количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных.
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
3.2.
Количество погибших на пожарах
чел.
0
0
0
0
0
0
3.3.
Количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС
ед.
0
1
0
0
0
0
4.
Задача 4: Повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
4.1.
Доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город»)
%
100
100
100
100
100
100
4.2.
Количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
Сведения об источниках и методике расчета значений показателей (индикаторов)
№
Наименование показателя
Единица измерения
Алгоритм расчета (формула)
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации
Периодичность и временная характеристика
Дата получения фактических значений показателей
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1.
Количество чрезвычайных ситуаций, не более 2
1 – да
0 – нет
х
х
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС
(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007
№ 184-ПП)
Немедленно
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.2.
Количество погибших в ЧС
чел.
х
х
Ежегодный отчет "О состоянии защиты населения и территорий Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.1.
Количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС
чел.
х
х
Доклад об организации и итогах подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, форма 1/ОБУЧ (в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 184-ПП)
годовой
к 10 декабря по состоянию на 1 января следующего года
1.2.
Доля подключенных точек МАСЦО
к общему количеству точек
%
Дф - количество подключенных точек МАСЦО,
Дп - количество точек МАСЦО, которые
должны быть подключены
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам
ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
1.3.
Доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %
1 – да
0 – нет
Дф - количество подключенных каналов ЭС,
Дп - количество каналов, которые должны быть подключены
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
1.4.
Количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
х
х
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
1.5.
Количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых
ед.
х
х
Сведения о наличии и состоянии защитных сооружений гражданской обороны, форма 1/ИТМ ГО
(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007
№ 184-ПП)
годовой
к 15 декабря по состоянию на 1 января следующего года
2.1.
Доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС
%
Дф - количество обучаемых с применением компьютерных технологий;
Дп - общее количество лиц, прошедших обучение по ГОЧС
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
2.2.
Доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве
%
Дф - количество персонала, прошедших обучение;
Дп - общее количество персонала, которым необходимо пройти обучение
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
2.3.
Количество плановых проверок МАСЦО
ед.
х
х
Сведения о результатах проверки муниципального фрагмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и местной системы оповещения форма 1/ОП (в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007
№ 184-ПП)
квартальный
в 10-дневный срок по окончании комплексной проверки РАСЦО
2.4.
Доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС
%
Дф - количество работников, прошедших обучение;
Дп - общее количество работников, которым необходимо пройти обучение
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
3.1.
Количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
х
х
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
3.2.
Количество погибших на пожарах
чел.
х
х
Ежегодный отчет "О состоянии защиты населения и территорий Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
3.3.
Количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС
ед.
х
х
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС
(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007
№ 184-ПП)
Немедлен
но
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
4.1.
Доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город»)
%
Дф - количество подключенных видеокамер;
Дп - общее количество видеокамер, которые необходимо подключить
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
4.2.
Количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
х
х
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам
ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
3. Перечень основных программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий программы представлен в приложении № 1 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет – 91 714,42 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств местного бюджета – 74 243,70 тыс. руб.;
- за счет межбюджетных трансфертов от поселений (местный бюджет поселений, передаваемый межбюджетным трансфертом в бюджет МО Кандалакшский район): 17 470,72 тыс. руб.
Источник финансирования
2021 год
2022 год
2023 год
Местный бюджет
25 312,10
24 444,00
24 487,60
Межбюджетные трансферты от поселений
6 371,76
5 549,48
5 549,48
Всего
31 683,86
29 993,48
30 037,08
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает финансирование мероприятий в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативно-правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства по бюджету.
Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей районного бюджета на очередной финансовый год.
Заказчиком, заказчиком-координатором и основным исполнителем программы является Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС».
Учреждение осуществляет управление реализацией программы, ее мониторинг, составляет, предоставляет отчетность, оценку эффективности реализации программы.
Закупка товарно-материальных ценностей для реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Оценка эффективности программы, рисков ее реализации
Реализация запланированного программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально-опасных объектов от угроз природного и техногенного характера мирного и военного времени;
- повышение антитеррористической защищенности населения и территории муниципального района.
Развитие территориальных систем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и муниципального звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, предполагает реализацию следующих направлений:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба, материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и проведение профилактических мероприятий данной направленности;
Экономическим эффектом реализации программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее, очевидно, что реализация мероприятий программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации программы является обеспечение оптимального уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства от противоправных посягательств.
Решение задач программы обеспечит на требуемом уровне безопасность и защиту населения, в среднесрочной и долгосрочной перспективе - сокращение количества пострадавших и погибших людей, сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Оценка эффективности реализации мероприятий программы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и общественной безопасности. Механизм минимизации рисков – оперативное реагирование на изменение законодательства.
Внутренние риски при реализации программы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации программы необходимо:
- обеспечить оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы, контроль и сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств;
- при наличии признаков наступления риска, предусмотреть своевременное расторжение контрактов, проведение новых процедур для обеспечения заключения контрактов с иными исполнителями, поставщиками, подрядчиками.
Планирование мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 03.12.2020 14:08:36
Приложение №1
3. Перечень основных программных мероприятий
Цель, задачи, основные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)
Всего
в т.ч. по годам
2021
2022
2023
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.
Задача 1: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Основное мероприятие 1. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого за счет всех источников
6 786,45
3 029,67
1 878,39
1 878,39
местный бюджет
4 377,00
2 017,00
1 180,00
1 180,00
МБТ от поселений
2 409,45
1 012,67
698,39
698,39
Мероприятие 1.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях при ведении ГО и ЧС и системы-112.
2021-2023
местный бюджет
3 927,00
1 949,00
989,00
989,00
МБТ от поселений
2 409,45
1 012,67
698,39
698,39
Мероприятие 1.2. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, совершенствование подготовки и обучения населения в области ГО и ЧС.
2021-2023
местный бюджет
402,00
20,00
191,00
191,00
Мероприятие 1.3. Создание, хранение, использование и восполнение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО и для ликвидации ЧС, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию ЗС ГО.
2021-2023
местный бюджет
48,00
48,00
0,00
0,00
Задача 2: Осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма.
Основное мероприятие 2. Обеспечение выполнение задач, направленных на реализацию полномочий местного значения в области ГО и ЧС, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого за счет всех источников
78 320,04
26 444,88
25 915,78
25 959,38
местный бюджет
68 126,70
22 715,10
22 684,00
22 727,60
МБТ от поселений
10 193,34
3 729,78
3 231,78
3 231,78
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС».
2021-2023
местный бюджет
68 126,70
22 715,10
22 684,00
22 727,60
МБТ от поселений
10 193,34
3 729,78
3 231,78
3 231,78
Задача 3: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Основное мероприятие 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования поселений.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого МБТ от поселений
2 489,47
836,49
826,49
826,49
Мероприятие 3.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования сельское поселение Зареченск.
2021-2023
МБТ от поселений
10,00
10,00
0,00
0,00
Мероприятие 3.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования городское поселение Кандалакша.
2021-2023
МБТ от поселений
600,90
200,30
200,30
200,30
Мероприятие 3.3. Поддержание в постоянной готовности системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша.
2021-2023
МБТ от поселений
1 878,57
626,19
626,19
626,19
Задача 4: Повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Основное мероприятие 4. Повышение общественной безопасности и правоохранительной деятельности.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого за счет всех источников
3 878,46
1 292,82
1 292,82
1 292,82
местный бюджет
1 500,00
500,00
500,00
500,00
МБТ от поселений
2 378,46
792,82
792,82
792,82
Мероприятие 4.1. Повышение общественной безопасности и правоохранительной деятельности, в т.ч.: содействие, в рамках участия в профилактике терроризма и экстремизма, МО МВД России «Кандалакшский» в развитии АПК «Безопасный город».
2021-2023
местный бюджет
1 500,00
500,00
500,00
500,00
МБТ от поселений
1 928,46
642,82
642,82
642,82
Мероприятие 4.2. Изготовление и распространение памяток профилактической направленности.
2021-2023
МБТ от поселений
30,00
10,00
10,00
10,00
Мероприятие 4.3. Стимулирование деятельности народных дружин.
2021-2023
МБТ от поселений
150,00
50,00
50,00
50,00
Мероприятие 4.4. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша.
2021-2023
МБТ от поселений
270,00
90,00
90,00
90,00
Основное мероприятие 5. Участие в реализации на территории Кандалакшского района государственной политики в области противодействию терроризму и экстремизму, в т.ч.: организация проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, информирование населения в средствах массовой информации, распространение методических рекомендаций, плакатов, брошюр, изготовление и организация трансляции видеороликов и т.п.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого местный бюджет
240,00
80,00
80,00
80,00
Всего финансирование, в том числе
91 714,42
31 683,86
29 993,48
30 037,08
местный бюджет
74 243,70
25 312,10
24 444,00
24 487,60
МБТ от поселений
17 470,72
6 371,76
5 549,48
5 549,48
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 03.12.2020 14:08:36
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.11.2020 № 1491
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район».
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кандалакшский район по финансово-экономическим вопросам Н.В. Золотову.
И.о. главы администрации муниципального образования
И.В. Просоленко
Приложение
К постановлению администрации
Муниципального образования
Кандалакшский район
от 25.11.2020 № 1491
Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район»
Паспорт муниципальной программы
Цель программы
Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.
Задачи программы
- развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;
- повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы
- количество чрезвычайных ситуаций, не более 2;
- количество погибших в ЧС;
- количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС;
- доля подключенных точек МАСЦО к общему количеству точек;
- доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %;
- количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных;
- количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых;
- доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС;
- доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве;
- количество плановых проверок МАСЦО;
- доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС;
- количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных;
- количество погибших на пожарах;
- количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС;
- доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город») ;
- количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных.
Заказчики программы
Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
Заказчик - координатор программы
Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
Сроки и этапы реализации программы
2021-2023 годы
Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе: 91 714,42 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 74 243,70 тыс. руб., из них:
2021 год – 25 312,10 тыс. руб.,
2022 год – 24 444,00 тыс. руб.,
2023 год – 24 487,60 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты от поселений: 17 470,72 тыс. руб., из них:
2021 год – 6 371,76 тыс. руб.,
2022 год – 5 549,48 тыс. руб.,
2023 год – 5 549,48 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально-опасных объектов от угроз природного и техногенного характера мирного и военного времени;
- повышение антитеррористической защищенности населения и территории муниципального района.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, производственных и природных катастроф в Российской Федерации создана и успешно функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Основной задачей деятельности органов власти всех уровней в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития регионов и страны в целом.
Приоритеты и задачи в сфере реализации муниципальной программы определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 № 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 № 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 № 1119 "Об утверждении правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
- Законом Мурманской области от 09.07.2010 № 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области";
- Постановлением Правительства Мурманской области от 10.07.2017 № 352-ПП "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
- иными федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
В соответствии с указанными документами сформированы основные приоритеты и задачи в сфере реализации муниципальной программы:
- развитие системы муниципального управления и планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;
- совершенствование нормативно-правовой базы области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение уровня подготовки должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и населения к выполнению мероприятий по гражданской обороне и к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- внедрение современных форм подготовки населения в области гражданской обороны и к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием технических средств обучения;
- совершенствование подготовки населения по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности;
- обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
- реализация комплекса мер, направленных на дооснащение и развитие учебно-материальной базы курсов гражданской обороны;
- развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при военных конфликтах;
- развитие сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- обеспечение повседневного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС);
- развитие инфраструктуры для обеспечения деятельности ЕДДС, оснащение современными образцами техники и оборудования;
- формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей района;
- развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- создание в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Мурманской области;
- участие в разработке мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, в том числе по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и объектов (территорий) массового пребывания граждан от террористических посягательств;
- мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в Кандалакшском районе, способных оказать влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
- организация проведения разъяснительной работы по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности;
- оказание методической помощи по вопросам организации и проведения тренировок, учений по действиям работников и персонала учреждений, предприятий и организаций, при обнаружении подозрительных предметов.
2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы
№
п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед.
изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации подпрограммы
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель: Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.
1.1.
Количество чрезвычайных ситуаций, не более 2
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
1.2.
Количество погибших в ЧС
чел.
0
0
0
0
0
0
1.
Задача 1: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.
Количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС
чел.
3000
3000
3000
3000
3000
3000
1.2.
Доля подключенных точек МАСЦО к общему количеству точек
%
100
100
100
100
100
100
1.3.
Доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
1.4.
Количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
1.5.
Количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых
ед.
6
6
6
6
6
6
2.
Задача 2: Осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма.
2.1.
Доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС
%
63
63
70
62
62
62
2.2.
Доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве
%
100
100
100
100
100
100
2.3.
Количество плановых проверок МАСЦО
ед.
4
4
4
4
4
4
2.4.
Доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС
%
100
100
100
100
100
100
3.
Задача 3: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
3.1.
Количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных.
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
3.2.
Количество погибших на пожарах
чел.
0
0
0
0
0
0
3.3.
Количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС
ед.
0
1
0
0
0
0
4.
Задача 4: Повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
4.1.
Доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город»)
%
100
100
100
100
100
100
4.2.
Количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
1
1
1
1
1
1
Сведения об источниках и методике расчета значений показателей (индикаторов)
№
Наименование показателя
Единица измерения
Алгоритм расчета (формула)
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации
Периодичность и временная характеристика
Дата получения фактических значений показателей
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1.
Количество чрезвычайных ситуаций, не более 2
1 – да
0 – нет
х
х
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС
(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007
№ 184-ПП)
Немедленно
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.2.
Количество погибших в ЧС
чел.
х
х
Ежегодный отчет "О состоянии защиты населения и территорий Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.1.
Количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС
чел.
х
х
Доклад об организации и итогах подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, форма 1/ОБУЧ (в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 184-ПП)
годовой
к 10 декабря по состоянию на 1 января следующего года
1.2.
Доля подключенных точек МАСЦО
к общему количеству точек
%
Дф - количество подключенных точек МАСЦО,
Дп - количество точек МАСЦО, которые
должны быть подключены
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам
ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
1.3.
Доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %
1 – да
0 – нет
Дф - количество подключенных каналов ЭС,
Дп - количество каналов, которые должны быть подключены
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
1.4.
Количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
х
х
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
1.5.
Количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых
ед.
х
х
Сведения о наличии и состоянии защитных сооружений гражданской обороны, форма 1/ИТМ ГО
(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007
№ 184-ПП)
годовой
к 15 декабря по состоянию на 1 января следующего года
2.1.
Доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС
%
Дф - количество обучаемых с применением компьютерных технологий;
Дп - общее количество лиц, прошедших обучение по ГОЧС
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
2.2.
Доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве
%
Дф - количество персонала, прошедших обучение;
Дп - общее количество персонала, которым необходимо пройти обучение
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
2.3.
Количество плановых проверок МАСЦО
ед.
х
х
Сведения о результатах проверки муниципального фрагмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и местной системы оповещения форма 1/ОП (в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007
№ 184-ПП)
квартальный
в 10-дневный срок по окончании комплексной проверки РАСЦО
2.4.
Доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС
%
Дф - количество работников, прошедших обучение;
Дп - общее количество работников, которым необходимо пройти обучение
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
3.1.
Количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
х
х
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
3.2.
Количество погибших на пожарах
чел.
х
х
Ежегодный отчет "О состоянии защиты населения и территорий Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
3.3.
Количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС
ед.
х
х
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС
(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007
№ 184-ПП)
Немедлен
но
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
4.1.
Доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город»)
%
Дф - количество подключенных видеокамер;
Дп - общее количество видеокамер, которые необходимо подключить
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
4.2.
Количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных
1 – да
0 – нет
х
х
Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам
ГО и ЧС»
годовой
20 числа месяца, следующего за отчетным
3. Перечень основных программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий программы представлен в приложении № 1 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет – 91 714,42 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств местного бюджета – 74 243,70 тыс. руб.;
- за счет межбюджетных трансфертов от поселений (местный бюджет поселений, передаваемый межбюджетным трансфертом в бюджет МО Кандалакшский район): 17 470,72 тыс. руб.
Источник финансирования
2021 год
2022 год
2023 год
Местный бюджет
25 312,10
24 444,00
24 487,60
Межбюджетные трансферты от поселений
6 371,76
5 549,48
5 549,48
Всего
31 683,86
29 993,48
30 037,08
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает финансирование мероприятий в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативно-правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства по бюджету.
Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей районного бюджета на очередной финансовый год.
Заказчиком, заказчиком-координатором и основным исполнителем программы является Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС».
Учреждение осуществляет управление реализацией программы, ее мониторинг, составляет, предоставляет отчетность, оценку эффективности реализации программы.
Закупка товарно-материальных ценностей для реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Оценка эффективности программы, рисков ее реализации
Реализация запланированного программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально-опасных объектов от угроз природного и техногенного характера мирного и военного времени;
- повышение антитеррористической защищенности населения и территории муниципального района.
Развитие территориальных систем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и муниципального звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, предполагает реализацию следующих направлений:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба, материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и проведение профилактических мероприятий данной направленности;
Экономическим эффектом реализации программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее, очевидно, что реализация мероприятий программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации программы является обеспечение оптимального уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства от противоправных посягательств.
Решение задач программы обеспечит на требуемом уровне безопасность и защиту населения, в среднесрочной и долгосрочной перспективе - сокращение количества пострадавших и погибших людей, сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Оценка эффективности реализации мероприятий программы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и общественной безопасности. Механизм минимизации рисков – оперативное реагирование на изменение законодательства.
Внутренние риски при реализации программы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации программы необходимо:
- обеспечить оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы, контроль и сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств;
- при наличии признаков наступления риска, предусмотреть своевременное расторжение контрактов, проведение новых процедур для обеспечения заключения контрактов с иными исполнителями, поставщиками, подрядчиками.
Планирование мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 03.12.2020 14:08:36
Приложение №1
3. Перечень основных программных мероприятий
Цель, задачи, основные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)
Всего
в т.ч. по годам
2021
2022
2023
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.
Задача 1: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Основное мероприятие 1. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого за счет всех источников
6 786,45
3 029,67
1 878,39
1 878,39
местный бюджет
4 377,00
2 017,00
1 180,00
1 180,00
МБТ от поселений
2 409,45
1 012,67
698,39
698,39
Мероприятие 1.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях при ведении ГО и ЧС и системы-112.
2021-2023
местный бюджет
3 927,00
1 949,00
989,00
989,00
МБТ от поселений
2 409,45
1 012,67
698,39
698,39
Мероприятие 1.2. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, совершенствование подготовки и обучения населения в области ГО и ЧС.
2021-2023
местный бюджет
402,00
20,00
191,00
191,00
Мероприятие 1.3. Создание, хранение, использование и восполнение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО и для ликвидации ЧС, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию ЗС ГО.
2021-2023
местный бюджет
48,00
48,00
0,00
0,00
Задача 2: Осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма.
Основное мероприятие 2. Обеспечение выполнение задач, направленных на реализацию полномочий местного значения в области ГО и ЧС, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого за счет всех источников
78 320,04
26 444,88
25 915,78
25 959,38
местный бюджет
68 126,70
22 715,10
22 684,00
22 727,60
МБТ от поселений
10 193,34
3 729,78
3 231,78
3 231,78
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС».
2021-2023
местный бюджет
68 126,70
22 715,10
22 684,00
22 727,60
МБТ от поселений
10 193,34
3 729,78
3 231,78
3 231,78
Задача 3: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Основное мероприятие 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования поселений.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого МБТ от поселений
2 489,47
836,49
826,49
826,49
Мероприятие 3.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования сельское поселение Зареченск.
2021-2023
МБТ от поселений
10,00
10,00
0,00
0,00
Мероприятие 3.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования городское поселение Кандалакша.
2021-2023
МБТ от поселений
600,90
200,30
200,30
200,30
Мероприятие 3.3. Поддержание в постоянной готовности системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша.
2021-2023
МБТ от поселений
1 878,57
626,19
626,19
626,19
Задача 4: Повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Основное мероприятие 4. Повышение общественной безопасности и правоохранительной деятельности.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого за счет всех источников
3 878,46
1 292,82
1 292,82
1 292,82
местный бюджет
1 500,00
500,00
500,00
500,00
МБТ от поселений
2 378,46
792,82
792,82
792,82
Мероприятие 4.1. Повышение общественной безопасности и правоохранительной деятельности, в т.ч.: содействие, в рамках участия в профилактике терроризма и экстремизма, МО МВД России «Кандалакшский» в развитии АПК «Безопасный город».
2021-2023
местный бюджет
1 500,00
500,00
500,00
500,00
МБТ от поселений
1 928,46
642,82
642,82
642,82
Мероприятие 4.2. Изготовление и распространение памяток профилактической направленности.
2021-2023
МБТ от поселений
30,00
10,00
10,00
10,00
Мероприятие 4.3. Стимулирование деятельности народных дружин.
2021-2023
МБТ от поселений
150,00
50,00
50,00
50,00
Мероприятие 4.4. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша.
2021-2023
МБТ от поселений
270,00
90,00
90,00
90,00
Основное мероприятие 5. Участие в реализации на территории Кандалакшского района государственной политики в области противодействию терроризму и экстремизму, в т.ч.: организация проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, информирование населения в средствах массовой информации, распространение методических рекомендаций, плакатов, брошюр, изготовление и организация трансляции видеороликов и т.п.
МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»
2021-2023
Итого местный бюджет
240,00
80,00
80,00
80,00
Всего финансирование, в том числе
91 714,42
31 683,86
29 993,48
30 037,08
местный бюджет
74 243,70
25 312,10
24 444,00
24 487,60
МБТ от поселений
17 470,72
6 371,76
5 549,48
5 549,48
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 44 от 03.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: