Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU51001610202000262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Кандалакшского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 03.12.2020 14:08:36

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2020 № 1491

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209,

постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район».

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кандалакшский район по финансово-экономическим вопросам Н.В. Золотову.

И.о. главы администрации муниципального образования

И.В. Просоленко

Приложение

К постановлению администрации

Муниципального образования

Кандалакшский район

от 25.11.2020 № 1491

Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район»

Паспорт муниципальной программы

Цель программы

Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.

Задачи программы

- развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;

- повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

- количество чрезвычайных ситуаций, не более 2;

- количество погибших в ЧС;

- количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС;

- доля подключенных точек МАСЦО к общему количеству точек;

- доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %;

- количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных;

- количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых;

- доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС;

- доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве;

- количество плановых проверок МАСЦО;

- доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС;

- количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных;

- количество погибших на пожарах;

- количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС;

- доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город») ;

- количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных.

Заказчики программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

Заказчик - координатор программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

Сроки и этапы реализации программы

2021-2023 годы

Финансовое обеспечение программы

Всего по муниципальной программе: 91 714,42 тыс. руб., в т.ч.:

МБ: 74 243,70 тыс. руб., из них:

2021 год – 25 312,10 тыс. руб.,

2022 год – 24 444,00 тыс. руб.,

2023 год – 24 487,60 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты от поселений: 17 470,72 тыс. руб., из них:

2021 год – 6 371,76 тыс. руб.,

2022 год – 5 549,48 тыс. руб.,

2023 год – 5 549,48 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- повышение уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально-опасных объектов от угроз природного и техногенного характера мирного и военного времени;

- повышение антитеррористической защищенности населения и территории муниципального района.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, производственных и природных катастроф в Российской Федерации создана и успешно функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Основной задачей деятельности органов власти всех уровней в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития регионов и страны в целом.

Приоритеты и задачи в сфере реализации муниципальной программы определены:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";

- Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

- Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

- Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

- Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 № 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";

- Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";

- Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";

- Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 № 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 № 1119 "Об утверждении правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

- Законом Мурманской области от 09.07.2010 № 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области";

- Постановлением Правительства Мурманской области от 10.07.2017 № 352-ПП "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";

- иными федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.

В соответствии с указанными документами сформированы основные приоритеты и задачи в сфере реализации муниципальной программы:

- развитие системы муниципального управления и планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- совершенствование методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;

- совершенствование нормативно-правовой базы области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- повышение уровня подготовки должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и населения к выполнению мероприятий по гражданской обороне и к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- внедрение современных форм подготовки населения в области гражданской обороны и к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием технических средств обучения;

- совершенствование подготовки населения по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности;

- обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

- реализация комплекса мер, направленных на дооснащение и развитие учебно-материальной базы курсов гражданской обороны;

- развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при военных конфликтах;

- развитие сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

- обеспечение повседневного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС);

- развитие инфраструктуры для обеспечения деятельности ЕДДС, оснащение современными образцами техники и оборудования;

- формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей района;

- развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

- оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- создание в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

- участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Мурманской области;

- участие в разработке мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, в том числе по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и объектов (территорий) массового пребывания граждан от террористических посягательств;

- мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в Кандалакшском районе, способных оказать влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;

- организация проведения разъяснительной работы по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности;

- оказание методической помощи по вопросам организации и проведения тренировок, учений по действиям работников и персонала учреждений, предприятий и организаций, при обнаружении подозрительных предметов.

2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы



п/п

Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед.

изм.

Значение показателя (индикатора)

До начала реализации

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации подпрограммы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель: Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.

1.1.

Количество чрезвычайных ситуаций, не более 2

1 – да

0 – нет

1

1

1

1

1

1

1.2.

Количество погибших в ЧС

чел.

0

0

0

0

0

0

1.

Задача 1: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.

Количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС

чел.

3000

3000

3000

3000

3000

3000

1.2.

Доля подключенных точек МАСЦО к общему количеству точек

%

100

100

100

100

100

100

1.3.

Доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %

1 – да

0 – нет

1

1

1

1

1

1

1.4.

Количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных

1 – да

0 – нет

1

1

1

1

1

1

1.5.

Количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых

ед.

6

6

6

6

6

6

2.

Задача 2: Осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма.

2.1.

Доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС

%

63

63

70

62

62

62

2.2.

Доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве

%

100

100

100

100

100

100

2.3.

Количество плановых проверок МАСЦО

ед.

4

4

4

4

4

4

2.4.

Доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС

%

100

100

100

100

100

100

3.

Задача 3: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

3.1.

Количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных.

1 – да

0 – нет

1

1

1

1

1

1

3.2.

Количество погибших на пожарах

чел.

0

0

0

0

0

0

3.3.

Количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС

ед.

0

1

0

0

0

0

4.

Задача 4: Повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

4.1.

Доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город»)

%

100

100

100

100

100

100

4.2.

Количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных

1 – да

0 – нет

1

1

1

1

1

1

Сведения об источниках и методике расчета значений показателей (индикаторов)



Наименование показателя

Единица измерения

Алгоритм расчета (формула)

Базовые показатели (используемые в формуле)

Метод сбора информации

Периодичность и временная характеристика

Дата получения фактических значений показателей

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Количество чрезвычайных ситуаций, не более 2

1 – да

0 – нет

х

х

Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС

(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007

№ 184-ПП)

Немедленно

20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

1.2.

Количество погибших в ЧС

чел.

х

х

Ежегодный отчет "О состоянии защиты населения и территорий Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

1.1.

Количество работающего и неработающего населения, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС

чел.

х

х

Доклад об организации и итогах подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, форма 1/ОБУЧ (в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 184-ПП)

годовой

к 10 декабря по состоянию на 1 января следующего года

1.2.

Доля подключенных точек МАСЦО

к общему количеству точек

%

Дф - количество подключенных точек МАСЦО,

Дп - количество точек МАСЦО, которые

должны быть подключены

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам

ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

1.3.

Доля подключенных каналов экстренных оперативных служб к общему количеству экстренных служб не менее 50 %

1 – да

0 – нет

Дф - количество подключенных каналов ЭС,

Дп - количество каналов, которые должны быть подключены

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

1.4.

Количество материалов профилактического характера по безопасности на водных объектах не меньше по количеству относительно запланированных

1 – да

0 – нет

х

х

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

1.5.

Количество ЗСГО, готовых к приему укрываемых

ед.

х

х

Сведения о наличии и состоянии защитных сооружений гражданской обороны, форма 1/ИТМ ГО

(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007

№ 184-ПП)

годовой

к 15 декабря по состоянию на 1 января следующего года

2.1.

Доля обучаемых с применением компьютерных технологий в общем количестве лиц, прошедших обучение по ГОЧС

%

Дф - количество обучаемых с применением компьютерных технологий;

Дп - общее количество лиц, прошедших обучение по ГОЧС

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

2.2.

Доля персонала системы "112", прошедших обучение, в общем необходимом их количестве

%

Дф - количество персонала, прошедших обучение;

Дп - общее количество персонала, которым необходимо пройти обучение

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

2.3.

Количество плановых проверок МАСЦО

ед.

х

х

Сведения о результатах проверки муниципального фрагмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и местной системы оповещения форма 1/ОП (в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007

№ 184-ПП)

квартальный

в 10-дневный срок по окончании комплексной проверки РАСЦО

2.4.

Доля работников структурных подразделений ОМСУ, прошедшего подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС

%

Дф - количество работников, прошедших обучение;

Дп - общее количество работников, которым необходимо пройти обучение

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

3.1.

Количество материалов профилактического характера по пожарной безопасности не меньше по количеству относительно запланированных

1 – да

0 – нет

х

х

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

3.2.

Количество погибших на пожарах

чел.

х

х

Ежегодный отчет "О состоянии защиты населения и территорий Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

3.3.

Количество техногенных пожаров, перешедших в ЧС

ед.

х

х

Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС

(в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007

№ 184-ПП)

Немедлен

но

20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

4.1.

Доля подключенных видеокамер к общему количеству видеокамер (АПК «Безопасный город»)

%

Дф - количество подключенных видеокамер;

Дп - общее количество видеокамер, которые необходимо подключить

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

4.2.

Количество материалов профилактического характера по противодействию терроризму и экстремизму не меньше по количеству относительно запланированных

1 – да

0 – нет

х

х

Мониторинг МБУ «Кандалакшское управление по делам

ГО и ЧС»

годовой

20 числа месяца, следующего за отчетным

3. Перечень основных программных мероприятий

Перечень основных программных мероприятий программы представлен в приложении № 1 к программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет – 91 714,42 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств местного бюджета – 74 243,70 тыс. руб.;

- за счет межбюджетных трансфертов от поселений (местный бюджет поселений, передаваемый межбюджетным трансфертом в бюджет МО Кандалакшский район): 17 470,72 тыс. руб.

Источник финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

Местный бюджет

25 312,10

24 444,00

24 487,60

Межбюджетные трансферты от поселений

6 371,76

5 549,48

5 549,48

Всего

31 683,86

29 993,48

30 037,08

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает финансирование мероприятий в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативно-правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства по бюджету.

Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей районного бюджета на очередной финансовый год.

Заказчиком, заказчиком-координатором и основным исполнителем программы является Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС».

Учреждение осуществляет управление реализацией программы, ее мониторинг, составляет, предоставляет отчетность, оценку эффективности реализации программы.

Закупка товарно-материальных ценностей для реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Оценка эффективности программы, рисков ее реализации

Реализация запланированного программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:

- повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- повышение уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально-опасных объектов от угроз природного и техногенного характера мирного и военного времени;

- повышение антитеррористической защищенности населения и территории муниципального района.

Развитие территориальных систем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и муниципального звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, предполагает реализацию следующих направлений:

- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба, материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и проведение профилактических мероприятий данной направленности;

Экономическим эффектом реализации программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее, очевидно, что реализация мероприятий программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.

Социальным эффектом реализации программы является обеспечение оптимального уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства от противоправных посягательств.

Решение задач программы обеспечит на требуемом уровне безопасность и защиту населения, в среднесрочной и долгосрочной перспективе - сокращение количества пострадавших и погибших людей, сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Оценка эффективности реализации мероприятий программы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.

На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и общественной безопасности. Механизм минимизации рисков – оперативное реагирование на изменение законодательства.

Внутренние риски при реализации программы:

- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.

В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации программы необходимо:

- обеспечить оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы, контроль и сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств;

- при наличии признаков наступления риска, предусмотреть своевременное расторжение контрактов, проведение новых процедур для обеспечения заключения контрактов с иными исполнителями, поставщиками, подрядчиками.

Планирование мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 03.12.2020 14:08:36

Приложение №1

3. Перечень основных программных мероприятий

Цель, задачи, основные мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Источники финансирования

Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)

Всего

в т.ч. по годам

2021

2022

2023

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.

Задача 1: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Основное мероприятие 1. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

2021-2023

Итого за счет всех источников

6 786,45

3 029,67

1 878,39

1 878,39

местный бюджет

4 377,00

2 017,00

1 180,00

1 180,00

МБТ от поселений

2 409,45

1 012,67

698,39

698,39

Мероприятие 1.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях при ведении ГО и ЧС и системы-112.

2021-2023

местный бюджет

3 927,00

1 949,00

989,00

989,00

МБТ от поселений

2 409,45

1 012,67

698,39

698,39

Мероприятие 1.2. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, совершенствование подготовки и обучения населения в области ГО и ЧС.

2021-2023

местный бюджет

402,00

20,00

191,00

191,00

Мероприятие 1.3. Создание, хранение, использование и восполнение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО и для ликвидации ЧС, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию ЗС ГО.

2021-2023

местный бюджет

48,00

48,00

0,00

0,00

Задача 2: Осуществление реализации части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма.

Основное мероприятие 2. Обеспечение выполнение задач, направленных на реализацию полномочий местного значения в области ГО и ЧС, безопасности людей на водных объектах, участия в профилактике терроризма и экстремизма.

МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

2021-2023

Итого за счет всех источников

78 320,04

26 444,88

25 915,78

25 959,38

местный бюджет

68 126,70

22 715,10

22 684,00

22 727,60

МБТ от поселений

10 193,34

3 729,78

3 231,78

3 231,78

Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС».

2021-2023

местный бюджет

68 126,70

22 715,10

22 684,00

22 727,60

МБТ от поселений

10 193,34

3 729,78

3 231,78

3 231,78

Задача 3: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Основное мероприятие 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования поселений.

МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

2021-2023

Итого МБТ от поселений

2 489,47

836,49

826,49

826,49

Мероприятие 3.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования сельское поселение Зареченск.

2021-2023

МБТ от поселений

10,00

10,00

0,00

0,00

Мероприятие 3.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования городское поселение Кандалакша.

2021-2023

МБТ от поселений

600,90

200,30

200,30

200,30

Мероприятие 3.3. Поддержание в постоянной готовности системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша.

2021-2023

МБТ от поселений

1 878,57

626,19

626,19

626,19

Задача 4: Повышение безопасности населения и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Основное мероприятие 4. Повышение общественной безопасности и правоохранительной деятельности.

МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

2021-2023

Итого за счет всех источников

3 878,46

1 292,82

1 292,82

1 292,82

местный бюджет

1 500,00

500,00

500,00

500,00

МБТ от поселений

2 378,46

792,82

792,82

792,82

Мероприятие 4.1. Повышение общественной безопасности и правоохранительной деятельности, в т.ч.: содействие, в рамках участия в профилактике терроризма и экстремизма, МО МВД России «Кандалакшский» в развитии АПК «Безопасный город».

2021-2023

местный бюджет

1 500,00

500,00

500,00

500,00

МБТ от поселений

1 928,46

642,82

642,82

642,82

Мероприятие 4.2. Изготовление и распространение памяток профилактической направленности.

2021-2023

МБТ от поселений

30,00

10,00

10,00

10,00

Мероприятие 4.3. Стимулирование деятельности народных дружин.

2021-2023

МБТ от поселений

150,00

50,00

50,00

50,00

Мероприятие 4.4. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша.

2021-2023

МБТ от поселений

270,00

90,00

90,00

90,00

Основное мероприятие 5. Участие в реализации на территории Кандалакшского района государственной политики в области противодействию терроризму и экстремизму, в т.ч.: организация проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, информирование населения в средствах массовой информации, распространение методических рекомендаций, плакатов, брошюр, изготовление и организация трансляции видеороликов и т.п.

МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС»

2021-2023

Итого местный бюджет

240,00

80,00

80,00

80,00

Всего финансирование, в том числе

91 714,42

31 683,86

29 993,48

30 037,08

местный бюджет

74 243,70

25 312,10

24 444,00

24 487,60

МБТ от поселений

17 470,72

6 371,76

5 549,48

5 549,48

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 44 от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать