Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU64009505202000156 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Балтайского муниципальлного района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Балтай
Об утверждении муниципальной
программы «Организация отдыха
и оздоровления детей в каникулярное время
в Балтайском муниципальном районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Балтайского муниципального района Саратовской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную программу «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе» согласно приложению.
2.Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 1 января 2021 года.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по социальным вопросам администрации Балтайского муниципального района.
Глава Балтайского
муниципального района А.А.Грунов
Приложение
к постановлению администрации
Балтайского муниципального района
от 28.12.2020 № 456
Муниципальная программа
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
Паспорт муниципальной программы
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная программа «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе » (далее – Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Балтайского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Отдел образования администрации Балтайского муниципального района (далее – Отдел образования);
отдел по связям с общественностью, молодежной политики, спорта и туризма администрации Балтайского муниципального района;
отдел культуры администрации Балтайского муниципального района;
ГКУ СО «ЦЗН Балтайского района» (по согласованию)
Участники муниципальной программы
Образовательные организации Балтайского муниципального района
Подпрограммы муниципальной программы
Нет
Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы
Нет
Цели муниципальной программы
Создание условий для организации полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в возрасте от 6,5 до 18 лет на основе совместной деятельности всех заинтересованных служб, учреждений, организаций и предприятий, детских и молодежных общественных организаций (объединений) Балтайского муниципального района
Задачи муниципальной программы
1.Развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
2.Создание временных рабочих мест для летней трудовой занятости детей и молодежи в возрасте 14-18 лет;
3.Совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методическое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
4.Обеспечение функционирования учреждений, задействованных в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;
5.Развитие различных форм воспитательной работы с детьми в лагерях с дневным пребыванием детей при муниципальных образовательных организациях Балтайского муниципального района в каникулярное время;
6.Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении;
7.Организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период;
8.Пропаганда здорового образа жизни
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1.Максимальная реализация права каждого ребенка на полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2.Развитие творческого потенциала обучающихся;
3.Укрепление здоровья обучающихся;
4.Приобщение детей к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;
5.Предупреждение и профилактика аддиктивного поведения детей и подростков и снижение социально-негативных явлений среди несовершеннолетних;
6.Соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно–гигиенических и санитарно– эпидемиологических требований в лагерях с дневным пребыванием детей
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 г. -2023 гг.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы в том числе по годам
расходы (тыс.руб.)
всего (прогнозно)
годы реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
Всего (прогнозно)
2143,4
843,4
650,0
650,0
Местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
2143,4
843,4
650,0
650,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
1.Сохранение охвата организованными формами отдыха – 76% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций Балтайского муниципального района.
2.Сохранение охвата учащихся мероприятиями отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций района – не менее 20 %.
3.Сохранение охвата учащихся конкурсами по благоустройству школьных территорий – не менее 45%.
4.Доля несовершеннолетних граждан к общему количеству молодежи в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, охваченной организованным отдыхом достигнет 35 % от общей численности молодёжи, проживающей на территории Балтайского муниципального района.
5.Доля детей и подростков из числа состоящих на различных видах учетов, охваченных отдыхом и оздоровлением, составит 20 % от общей численности молодёжи, состоящей на всех видах учета
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования муниципальной программы 2143,4 тыс. руб. (прогнозно)
Источник финансирования – местный бюджет Балтайского муниципального района.
К выполнению муниципальной программы могут привлекаться средства граждан, предприятий и организаций (по согласованию)
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет администрация Балтайского муниципального района
I. Характеристика сферы реализации Программы
Сохранение и укрепление здоровья, создание благоприятных и безопасных условий летнего отдыха детей и подростков являются важными государственными задачами.
Законодательная основа для разработки Программы:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Закон Саратовской области от 29.12.2006 № 152-ЗСО «Об областных целевых программах»;
-постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2009 № 681-П «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей»;
-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Программа является средством реализации согласованной политики органов местного самоуправления Балтайского муниципального района для обеспечения гарантированных государством прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории Балтайского муниципального района.
Программа включает в себя мероприятия организационно-правового обеспечения оздоровительной кампании.
Организация занятости детей в каникулярное время является одной из насущных проблем Балтайского муниципального района и Саратовской области в целом.
В настоящее время отмечается прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Наблюдается рост заболеваемости в подростковом возрасте практически по всем видам болезней ввиду различных причин.
Лето – самая благоприятная пора для закаливания детского организма, укрепления здоровья. Причем больший эффект дает оздоровление, если оно проходит в тех климатических условиях, в которых родился и растет ребенок.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Деятельность дневных оздоровительных лагерей создает условия для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, а также грамотных действий в чрезвычайных ситуациях, как природного, так и техногенного характера.
Современные социальные институты едины в своём понимании важности организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а множественность подходов к совершенствованию деятельности государственных, муниципальных, общественных и прочих организаций отдыха, вариативность различных форм и типов детских лагерей свидетельствуют об актуальности и глубокой заинтересованности общественности в решении существующих проблем. Особенно важной остаётся задача по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение последних лет неуклонно увеличивается число детей и подростков, имеющих хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья. Проводить профилактику заболевания экономичнее, чем лечить хронический патологический процесс. С учетом климатической зоны Поволжья медико -психолого- педагогическая помощь ребёнку оптимально эффективна в период летней оздоровительной кампании.
За период летнего отдыха возможно с максимальным эффектом оздоровить большее число детей.
В Балтайском муниципальном районе создана система организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Созданию системы способствовала деятельность муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, а также объединение усилий организаций и учреждений, таких как: отдел образования администрации Балтайского муниципального района, ГУЗ СО «Балтайская районная больница», отдел культуры администрации Балтайского муниципального района, ГАУ СО «Центр социальной защиты населения Балтайского района» и других организаций.
На территории Балтайского муниципального района создана сеть различных форм организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Ежегодно функционируют:
-лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений с охватом более 150 чел.;
-лагеря с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования с охватом не менее 25 чел.;
-трудовые и ремонтные бригады на базе 5 учреждений образования с охватом до 50 чел.;
-экскурсии и туристические походы за пределы мест проживания с охватом порядка 90 чел.
Уровень финансирования сферы отдыха и оздоровления детей, остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на мероприятия по организации детской оздоровительной кампании:
1)рост цен на продукты питания, коммунальные услуги;
2)повышение требований родителей и детей к условиям пребывания, качеству предоставляемых услуг.
Кроме этого Программа предусматривает оплату питания детей во время организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений Балтайского муниципального района.
Опыт проведения оздоровительных кампаний последних лет позволил выявить наиболее эффективные формы организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Среди них на первом месте, лагеря дневного пребывания, которые позволяют увеличить охват мероприятиями оздоровления и организованного досуга детей при невысоких затратах. Одной из перспективных малых форм организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время является отдых в загородных оздоровительных лагерях.
Дальнейшее последовательное осуществление мер по развитию системы детского отдыха, оздоровления позволит максимально обеспечить право каждого ребенка на полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы – создание условий для организации полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в возрасте от 6,5 до 18 лет на основе совместной деятельности всех заинтересованных служб, учреждений, организаций и предприятий, детских и молодежных общественных организаций (объединений) Балтайского муниципального района.
В связи с этим основными принципами и направлениями реализации Программы по организации отдыха детей и подростков Балтайского муниципального района являются:
-приоритет интересов личности ребенка;
-право отдельных категорий детей на приоритетное пользование инфраструктурой отдыха детей и их оздоровления;
-обеспечение социальных гарантий отдыха детей и их оздоровления;
-координация действий органов власти Саратовской области, местного самоуправления, организаций в сфере обеспечения отдыха отдельных категорий детей и их оздоровления;
-содействие созданию благоприятных условий деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления;
-содействие сохранению и развитию материально-технической базы отдыха.
Задачи Программы:
1.Развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
2.Создание временных рабочих мест для летней трудовой занятости детей и молодежи в возрасте 14-18 лет.
3.Совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методическое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
4.Обеспечение функционирования учреждений, задействованных в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
5.Развитие различных форм воспитательной работы с детьми в лагерях с дневным пребыванием детей при муниципальных образовательных организациях Балтайского муниципального района в каникулярное время.
6.Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении.
7.Организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.
8.Пропаганда здорового образа жизни.
III. Целевые показатели Программы
В рамках реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:
-подготовка не менее 9 лагерей с дневным пребыванием детей при школах к работе и приему детей на отдых;
-обеспечение двух и трехразовым горячим питанием детей, пребывающих на отдыхе, в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей при школах Балтайского муниципального района;
-трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул.
Сведения о целевых показателях Программы сформированы в приложении № 1 к Программе.
IV. Прогноз конечных результатов Программы
Социальный эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выражается в повышении роли образовательных организаций в системе организации отдыха детей и подростков в каникулярный период вследствие:
-повышения уровня организации отдыха детей и подростков в период школьных каникул;
-укрепления и развития межведомственного взаимодействия по различным вопросам организации отдыха детей и подростков;
-увеличения количества детей и подростков, занятых в различных формах организационного досуга;
Реализация Программы позволит получить следующие положительные эффекты:
1.Социальный
-максимальное обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярное время, в том числе несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-предупреждение асоциального поведения детей.
2.Образовательный
-расширение кругозора школьников по истории, экономике, праву, экологии и краеведению, социальному проектированию, получение дополнительных знаний по основам безопасности жизнедеятельности, приобретение и закрепление навыков поведения в экстремальных ситуациях, усвоение и активное воспроизведение социального опыта.
3.Оздоровительный
-улучшение состояния здоровья детей, восстановление физических и психологических сил, укрепление детского организма, формирование основ здорового образа жизни.
4.Методический
-освоение технологий проектирования образовательно-воспитательных программ.
Программа позволит снизить социальную напряженность, улучшить состояние здоровья детей, обеспечить досуговую занятость несовершеннолетних в каникулярный период.
VI. Анализ рисков реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели и решением задач Программы.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1)Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на Программу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
-ежегодное уточнение объёмов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
-определение приоритетов для первоочередного финансирования;
-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
-привлечение внебюджетных средств.
2)Административные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализации Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение её цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными направлениями минимизации административных рисков являются:
-формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
-проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
-повышение эффективного взаимодействия участников реализации Программы;
-своевременная корректировка мероприятий Программы.
Для всех видов рисков главными мерам по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий Программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа носит межведомственный характер.
Координацию деятельности субъектов, занятых в организации отдыха, оздоровления детей и текущее управление реализацией Программы осуществляет муниципальная межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, действующая на основании Положения и плана работы. Состав муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время определяется постановлением администрации Балтайского муниципального района.
Муниципальная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время, контролирует:
-вопросы создания условий для организации отдыха, оздоровления детей и подростков на территории Балтайского муниципального района;
-вопросы взаимодействия между организациями, ведомствами, структурными подразделениями Балтайского муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Балтайского муниципального района.
Реализация программных мероприятий возлагается на ответственного исполнителя, которым является отдел образования администрации Балтайского муниципального района.
Верно: начальник отдела делопроизводства
администрации Балтайского
муниципального района А.А.Бакулина
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Организация отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время в Балтайском муниципального районе»
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в
Балтайском муниципальном районе»
№
п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей*
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
1
Показатель 1
Сохранение охвата организованными формами отдыха от общего количества общеобразовательных организаций Балтайского муниципального района
%
77
78
78
2
Показатель 2
Сохранение охвата учащихся мероприятиями отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций Балтайского муниципального района
%
20
22
22
3
Показатель 3
Сохранение охвата учащихся конкурсами по благоустройству школьных территорий
%
40
45
45
4
Показатель 4
Доля несовершеннолетних граждан к общему количеству молодежи в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченной организованным отдыхом
%
30
35
35
5
Показатель 5
Доля детей и подростков из числа состоящих на различных видах учета, охваченных отдыхом и оздоровлением
%
70
80
80
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Организация отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время в Балтайском муниципального районе»
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в
Балтайском муниципальном районе»
Наименование мероприятий Программы
Исполнитель
Срок
начала реализации
окончания реализации
Муниципальная программа«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
Основное мероприятие 1.1
Подготовка не менее 9 лагерей с дневным пребыванием детей при школах к работе и приему детей на отдых
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района,
ГКУ СО «ЦЗН Балтайского района (по согласованию)
Январь 2021
Декабрь 2023
Основное мероприятие 1.2
Обеспечение двух и трехразовым горячим питанием детей, пребывающих на отдыхе, в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей при школах Балтайского муниципального района
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района
Январь 2021
Декабрь 2023
Основное мероприятие 1.3
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района
Январь 2021
Декабрь 2023
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Организация отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время в Балтайском муниципального районе»
Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время
в Балтайском муниципальном районе»
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы
финансирования, всего тыс.руб.
в том числе по годам реализации
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
Администрация Балтайского муниципального района, Отдел образования, ГКУ СО «ЦЗН Балтайского района» (по согласованию)
всего (прогнозно)
2143,4
843,4
650,0
650,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
2143,4
843,4
650,0
650,0
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.1
Подготовка не менее 9 лагерей с дневным пребыванием детей при школах к работе и приему детей на отдых
Отдел образования образовательные организации Балтайского муниципального района, ГКУ СО «ЦЗН Балтайского района» (по согласованию)
всего (прогнозно)
-
-
-
-
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
-
-
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.2
Обеспечение двух и трехразовым горячим питанием детей, пребывающих на отдыхе, в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей при школах Балтайского муниципального района
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района
всего (прогнозно)
1676,6
576,6
550,0
550,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
1676,6
576,6
550,0
550,0
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.3
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района
всего (прогнозно)
466,8
266,8
100,0
100,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
466,8
266,8
100,0
100,0
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Верно: начальник отдела делопроизводства
администрации Балтайского
муниципального района А.А.Бакулина
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Балтай
Об утверждении муниципальной
программы «Организация отдыха
и оздоровления детей в каникулярное время
в Балтайском муниципальном районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Балтайского муниципального района Саратовской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную программу «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе» согласно приложению.
2.Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 1 января 2021 года.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по социальным вопросам администрации Балтайского муниципального района.
Глава Балтайского
муниципального района А.А.Грунов
Приложение
к постановлению администрации
Балтайского муниципального района
от 28.12.2020 № 456
Муниципальная программа
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
Паспорт муниципальной программы
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная программа «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе » (далее – Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Балтайского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Отдел образования администрации Балтайского муниципального района (далее – Отдел образования);
отдел по связям с общественностью, молодежной политики, спорта и туризма администрации Балтайского муниципального района;
отдел культуры администрации Балтайского муниципального района;
ГКУ СО «ЦЗН Балтайского района» (по согласованию)
Участники муниципальной программы
Образовательные организации Балтайского муниципального района
Подпрограммы муниципальной программы
Нет
Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы
Нет
Цели муниципальной программы
Создание условий для организации полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в возрасте от 6,5 до 18 лет на основе совместной деятельности всех заинтересованных служб, учреждений, организаций и предприятий, детских и молодежных общественных организаций (объединений) Балтайского муниципального района
Задачи муниципальной программы
1.Развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
2.Создание временных рабочих мест для летней трудовой занятости детей и молодежи в возрасте 14-18 лет;
3.Совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методическое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
4.Обеспечение функционирования учреждений, задействованных в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;
5.Развитие различных форм воспитательной работы с детьми в лагерях с дневным пребыванием детей при муниципальных образовательных организациях Балтайского муниципального района в каникулярное время;
6.Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении;
7.Организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период;
8.Пропаганда здорового образа жизни
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1.Максимальная реализация права каждого ребенка на полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2.Развитие творческого потенциала обучающихся;
3.Укрепление здоровья обучающихся;
4.Приобщение детей к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;
5.Предупреждение и профилактика аддиктивного поведения детей и подростков и снижение социально-негативных явлений среди несовершеннолетних;
6.Соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно–гигиенических и санитарно– эпидемиологических требований в лагерях с дневным пребыванием детей
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 г. -2023 гг.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы в том числе по годам
расходы (тыс.руб.)
всего (прогнозно)
годы реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
Всего (прогнозно)
2143,4
843,4
650,0
650,0
Местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
2143,4
843,4
650,0
650,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
1.Сохранение охвата организованными формами отдыха – 76% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций Балтайского муниципального района.
2.Сохранение охвата учащихся мероприятиями отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций района – не менее 20 %.
3.Сохранение охвата учащихся конкурсами по благоустройству школьных территорий – не менее 45%.
4.Доля несовершеннолетних граждан к общему количеству молодежи в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, охваченной организованным отдыхом достигнет 35 % от общей численности молодёжи, проживающей на территории Балтайского муниципального района.
5.Доля детей и подростков из числа состоящих на различных видах учетов, охваченных отдыхом и оздоровлением, составит 20 % от общей численности молодёжи, состоящей на всех видах учета
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования муниципальной программы 2143,4 тыс. руб. (прогнозно)
Источник финансирования – местный бюджет Балтайского муниципального района.
К выполнению муниципальной программы могут привлекаться средства граждан, предприятий и организаций (по согласованию)
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет администрация Балтайского муниципального района
I. Характеристика сферы реализации Программы
Сохранение и укрепление здоровья, создание благоприятных и безопасных условий летнего отдыха детей и подростков являются важными государственными задачами.
Законодательная основа для разработки Программы:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Закон Саратовской области от 29.12.2006 № 152-ЗСО «Об областных целевых программах»;
-постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2009 № 681-П «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей»;
-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Программа является средством реализации согласованной политики органов местного самоуправления Балтайского муниципального района для обеспечения гарантированных государством прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории Балтайского муниципального района.
Программа включает в себя мероприятия организационно-правового обеспечения оздоровительной кампании.
Организация занятости детей в каникулярное время является одной из насущных проблем Балтайского муниципального района и Саратовской области в целом.
В настоящее время отмечается прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Наблюдается рост заболеваемости в подростковом возрасте практически по всем видам болезней ввиду различных причин.
Лето – самая благоприятная пора для закаливания детского организма, укрепления здоровья. Причем больший эффект дает оздоровление, если оно проходит в тех климатических условиях, в которых родился и растет ребенок.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Деятельность дневных оздоровительных лагерей создает условия для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, а также грамотных действий в чрезвычайных ситуациях, как природного, так и техногенного характера.
Современные социальные институты едины в своём понимании важности организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а множественность подходов к совершенствованию деятельности государственных, муниципальных, общественных и прочих организаций отдыха, вариативность различных форм и типов детских лагерей свидетельствуют об актуальности и глубокой заинтересованности общественности в решении существующих проблем. Особенно важной остаётся задача по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение последних лет неуклонно увеличивается число детей и подростков, имеющих хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья. Проводить профилактику заболевания экономичнее, чем лечить хронический патологический процесс. С учетом климатической зоны Поволжья медико -психолого- педагогическая помощь ребёнку оптимально эффективна в период летней оздоровительной кампании.
За период летнего отдыха возможно с максимальным эффектом оздоровить большее число детей.
В Балтайском муниципальном районе создана система организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Созданию системы способствовала деятельность муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, а также объединение усилий организаций и учреждений, таких как: отдел образования администрации Балтайского муниципального района, ГУЗ СО «Балтайская районная больница», отдел культуры администрации Балтайского муниципального района, ГАУ СО «Центр социальной защиты населения Балтайского района» и других организаций.
На территории Балтайского муниципального района создана сеть различных форм организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Ежегодно функционируют:
-лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений с охватом более 150 чел.;
-лагеря с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования с охватом не менее 25 чел.;
-трудовые и ремонтные бригады на базе 5 учреждений образования с охватом до 50 чел.;
-экскурсии и туристические походы за пределы мест проживания с охватом порядка 90 чел.
Уровень финансирования сферы отдыха и оздоровления детей, остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на мероприятия по организации детской оздоровительной кампании:
1)рост цен на продукты питания, коммунальные услуги;
2)повышение требований родителей и детей к условиям пребывания, качеству предоставляемых услуг.
Кроме этого Программа предусматривает оплату питания детей во время организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений Балтайского муниципального района.
Опыт проведения оздоровительных кампаний последних лет позволил выявить наиболее эффективные формы организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Среди них на первом месте, лагеря дневного пребывания, которые позволяют увеличить охват мероприятиями оздоровления и организованного досуга детей при невысоких затратах. Одной из перспективных малых форм организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время является отдых в загородных оздоровительных лагерях.
Дальнейшее последовательное осуществление мер по развитию системы детского отдыха, оздоровления позволит максимально обеспечить право каждого ребенка на полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы – создание условий для организации полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в возрасте от 6,5 до 18 лет на основе совместной деятельности всех заинтересованных служб, учреждений, организаций и предприятий, детских и молодежных общественных организаций (объединений) Балтайского муниципального района.
В связи с этим основными принципами и направлениями реализации Программы по организации отдыха детей и подростков Балтайского муниципального района являются:
-приоритет интересов личности ребенка;
-право отдельных категорий детей на приоритетное пользование инфраструктурой отдыха детей и их оздоровления;
-обеспечение социальных гарантий отдыха детей и их оздоровления;
-координация действий органов власти Саратовской области, местного самоуправления, организаций в сфере обеспечения отдыха отдельных категорий детей и их оздоровления;
-содействие созданию благоприятных условий деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления;
-содействие сохранению и развитию материально-технической базы отдыха.
Задачи Программы:
1.Развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
2.Создание временных рабочих мест для летней трудовой занятости детей и молодежи в возрасте 14-18 лет.
3.Совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методическое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
4.Обеспечение функционирования учреждений, задействованных в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
5.Развитие различных форм воспитательной работы с детьми в лагерях с дневным пребыванием детей при муниципальных образовательных организациях Балтайского муниципального района в каникулярное время.
6.Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении.
7.Организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.
8.Пропаганда здорового образа жизни.
III. Целевые показатели Программы
В рамках реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:
-подготовка не менее 9 лагерей с дневным пребыванием детей при школах к работе и приему детей на отдых;
-обеспечение двух и трехразовым горячим питанием детей, пребывающих на отдыхе, в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей при школах Балтайского муниципального района;
-трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул.
Сведения о целевых показателях Программы сформированы в приложении № 1 к Программе.
IV. Прогноз конечных результатов Программы
Социальный эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выражается в повышении роли образовательных организаций в системе организации отдыха детей и подростков в каникулярный период вследствие:
-повышения уровня организации отдыха детей и подростков в период школьных каникул;
-укрепления и развития межведомственного взаимодействия по различным вопросам организации отдыха детей и подростков;
-увеличения количества детей и подростков, занятых в различных формах организационного досуга;
Реализация Программы позволит получить следующие положительные эффекты:
1.Социальный
-максимальное обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярное время, в том числе несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-предупреждение асоциального поведения детей.
2.Образовательный
-расширение кругозора школьников по истории, экономике, праву, экологии и краеведению, социальному проектированию, получение дополнительных знаний по основам безопасности жизнедеятельности, приобретение и закрепление навыков поведения в экстремальных ситуациях, усвоение и активное воспроизведение социального опыта.
3.Оздоровительный
-улучшение состояния здоровья детей, восстановление физических и психологических сил, укрепление детского организма, формирование основ здорового образа жизни.
4.Методический
-освоение технологий проектирования образовательно-воспитательных программ.
Программа позволит снизить социальную напряженность, улучшить состояние здоровья детей, обеспечить досуговую занятость несовершеннолетних в каникулярный период.
VI. Анализ рисков реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели и решением задач Программы.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1)Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на Программу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
-ежегодное уточнение объёмов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
-определение приоритетов для первоочередного финансирования;
-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
-привлечение внебюджетных средств.
2)Административные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализации Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение её цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными направлениями минимизации административных рисков являются:
-формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
-проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
-повышение эффективного взаимодействия участников реализации Программы;
-своевременная корректировка мероприятий Программы.
Для всех видов рисков главными мерам по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий Программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа носит межведомственный характер.
Координацию деятельности субъектов, занятых в организации отдыха, оздоровления детей и текущее управление реализацией Программы осуществляет муниципальная межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, действующая на основании Положения и плана работы. Состав муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время определяется постановлением администрации Балтайского муниципального района.
Муниципальная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время, контролирует:
-вопросы создания условий для организации отдыха, оздоровления детей и подростков на территории Балтайского муниципального района;
-вопросы взаимодействия между организациями, ведомствами, структурными подразделениями Балтайского муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Балтайского муниципального района.
Реализация программных мероприятий возлагается на ответственного исполнителя, которым является отдел образования администрации Балтайского муниципального района.
Верно: начальник отдела делопроизводства
администрации Балтайского
муниципального района А.А.Бакулина
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Организация отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время в Балтайском муниципального районе»
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в
Балтайском муниципальном районе»
№
п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей*
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
1
Показатель 1
Сохранение охвата организованными формами отдыха от общего количества общеобразовательных организаций Балтайского муниципального района
%
77
78
78
2
Показатель 2
Сохранение охвата учащихся мероприятиями отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций Балтайского муниципального района
%
20
22
22
3
Показатель 3
Сохранение охвата учащихся конкурсами по благоустройству школьных территорий
%
40
45
45
4
Показатель 4
Доля несовершеннолетних граждан к общему количеству молодежи в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченной организованным отдыхом
%
30
35
35
5
Показатель 5
Доля детей и подростков из числа состоящих на различных видах учета, охваченных отдыхом и оздоровлением
%
70
80
80
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Организация отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время в Балтайском муниципального районе»
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в
Балтайском муниципальном районе»
Наименование мероприятий Программы
Исполнитель
Срок
начала реализации
окончания реализации
Муниципальная программа«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
Основное мероприятие 1.1
Подготовка не менее 9 лагерей с дневным пребыванием детей при школах к работе и приему детей на отдых
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района,
ГКУ СО «ЦЗН Балтайского района (по согласованию)
Январь 2021
Декабрь 2023
Основное мероприятие 1.2
Обеспечение двух и трехразовым горячим питанием детей, пребывающих на отдыхе, в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей при школах Балтайского муниципального района
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района
Январь 2021
Декабрь 2023
Основное мероприятие 1.3
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района
Январь 2021
Декабрь 2023
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Организация отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время в Балтайском муниципального районе»
Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы
«Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время
в Балтайском муниципальном районе»
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы
финансирования, всего тыс.руб.
в том числе по годам реализации
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Балтайском муниципальном районе»
Администрация Балтайского муниципального района, Отдел образования, ГКУ СО «ЦЗН Балтайского района» (по согласованию)
всего (прогнозно)
2143,4
843,4
650,0
650,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
2143,4
843,4
650,0
650,0
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.1
Подготовка не менее 9 лагерей с дневным пребыванием детей при школах к работе и приему детей на отдых
Отдел образования образовательные организации Балтайского муниципального района, ГКУ СО «ЦЗН Балтайского района» (по согласованию)
всего (прогнозно)
-
-
-
-
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
-
-
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.2
Обеспечение двух и трехразовым горячим питанием детей, пребывающих на отдыхе, в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей при школах Балтайского муниципального района
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района
всего (прогнозно)
1676,6
576,6
550,0
550,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
1676,6
576,6
550,0
550,0
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.3
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул
Отдел образования, образовательные организации Балтайского муниципального района
всего (прогнозно)
466,8
266,8
100,0
100,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
местный бюджет Балтайского муниципального района (прогнозно)
466,8
266,8
100,0
100,0
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Верно: начальник отдела делопроизводства
администрации Балтайского
муниципального района А.А.Бакулина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | adm-baltay@yandex.ru № б/н от 29.12.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: