Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU27013905202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛИДОГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.11.2020 № 52

с.Лидога

Об утверждении муниципальной Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025гг.

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения, администрация Лидогинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025г.г.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Лидогинского сельского поселения от 16.02.2015 № 5 «Об утверждении муниципальной программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы».

3. Ведущему специалисту В.Н. Фронек финансирование программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 гг. производить в пределах ассигнований на очередной финансовый год по разделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)

Глава сельского поселения

Е.Б. Сахоненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Лидогинского сельского поселения

от 24.11.2020 № 52

ПРОГРАММА

по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 гг.

1.Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 гг. (далее – Программа)

Заказчик Программы

Администрация Лидогинского сельского поселения

Разработчик Программы

Администрация Лидогинского сельского поселения

Цель Программы

Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения – обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Задачи Программы

Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения

Основные исполнители Программы

Администрация Лидогинского сельского поселения

Сроки, этапы и стоимость реализации Программы

2021-2025 гг.

2021 – 151,0 тыс. руб.

2022 – 121,0 тыс. руб.

2023 – 118,0 тыс. руб.

2024 – 121,0 тыс. руб.

2025 – 108,0 тыс. руб.

Главным распорядителем средств, используемых на реализацию Программы, является администрация Лидогинского сельского поселения.

Имущество, приобретенное в ходе выполнения Программы, является собственностью администрации Лидогинского сельского поселения

Источники финансирования Программы

Бюджет сельского поселения.

В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций и учреждений независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории сельского поселения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Безопасное функционирование учреждений поселения за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава сельского поселения

2. Общие положения

Данная Программа разработана с целью реализации требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения устанавливаются нормативными актами администрации Лидогинского сельского поселения.

Содержание понятия «первичные меры пожарной безопасности» раскрывается в статье 1 Федерального закона «О пожарной безопасности», в соответствии с которой под таковым понимается «реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения».

Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством администрации сельского поселения.

3. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-ориентированными методами

Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории сельского поселения продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.

За прошедший год произошло 7 пожаров, в том числе и на градообразующем предприятии ООО «Лидога-Трейдинг», прямой материальный ущерб от которых составил тысячи рублей, на ликвидацию последствий которых в последующем расходуются огромные средства. Материальные потери от пожаров исчисляются тысячами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров. И от всего этого страдают в первую очередь жители сельского поселения.

К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей для поддержания противопожарного состояния зданий, приобретения первичных средств пожаротушения.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и как следствие, 90% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.

Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

В этой работе должны быть, прежде всего система, определенный порядок, ее следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.

Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между ее основными элементами.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации сельского поселения, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.

4. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения – обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача – защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и их последствий, методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:

- провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилищного фонда, по взаимодействию с государственной противопожарной службой;

- оснащение учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность, персонала, работников учреждений;

- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых администрацией сельского поселения решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.

5. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период 2021-2025 гг.

6. Структура Программы

Программа состоит из трех блоков:

1 блок – организационное обеспечение;

2 блок – укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора и развитие пожарно-профилактической деятельности;

3 блок – информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности.

Организационный блок Программы предназначен для организационного обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций и учреждений от пожаров на территории сельского поселения.

Блок «Укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора и развитие пожарно-профилактической деятельности» включает следующие направления:

- профилактики пожаров в жилом секторе, в муниципальных учреждениях, оценка пожарной опасности, разработка рекомендаций по ее снижению до требований существующих норм и правил;

- оснащение учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок на конкурсной основе; проведение комплекса противопожарных мероприятий.

Блок «Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности» предназначен для организации пожарной безопасности предприятий и учреждений различных форм собственности, информирования населения о мерах пожарной безопасности и распространения пожарно-технических знаний.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета сельского поселения. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории сельского поселения.

Объемы финансирования Программы утверждаются ежегодно при разработке бюджета поселения.

8. Механизм реализации Программы

Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого фонда, а также:

- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности предприятий, объектов жилого фонда;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения;

- организация и проведение смотров конкурсов на лучшее предприятие по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда;

- оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности;

- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;

- проведение обучения мерам пожарной безопасности.

9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация Лидогинского сельского поселения.

Выполнение Программы предполагается осуществить администрацией сельского поселения во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, образования, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

Управление Программой осуществляет администрация сельского поселения.

10. Мероприятия по реализации Программы

Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, администрации сельского поселения.

Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности на территории сельского поселения.

Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы администрации сельского поселения по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.

11. Ожидаемые конечные результаты

при реализации мероприятий Программы

При выполнении намеченных в Программе организационных и практических мероприятий предполагается:

- стабилизировать обстановку с пожарами на территории сельского поселения и уменьшить тяжесть их последствий, повысить противопожарную устойчивость объектов и населенных пунктов;

- укрепить правовую базу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и создать предпосылки к дальнейшему оздоровлению обстановки с пожарами;

- обеспечить деятельность по организации противопожарной пропаганды, в том числе путем публикаций информации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности в средствах массовой информации.

Приложение 1

План мероприятий

по реализации Программы по обеспечению

первичных мер пожарной безопасности

на территории Лидогинского сельского поселения

Нанайского муниципального района

Хабаровского края на 2021-2025 гг.



п/п

Мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Срок исполнения

Исполнитель

всего

2021

2022

2023

2024

2025

1.Организационное обеспечение

1.1

Разработка программы по обеспечению пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения

октябрь 2020

Администрация сельского поселения

1.2

Организация и проведение работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде сельского поселения

ежеквар-тально, с подведе-нием итогов

Администрация сельского поселения

1.3

Разработка и утверждение комплекса мероприятий по содержанию, ремонту сетей наружного противопожарного водоснабжения

ежегодно

Администрация сельского поселения

1.4

Определение необходимого перечня первичных средств противопожарной безопасности на объектах

ежегодно

Администрация сельского поселения, руководители предприятий,

учреждений

1.5

Разработка плана мероприятий по приведению в пожаробезопасное состояние сельского поселения (минерализованные полосы и приобретение пожарного спецоборудования).

Бюджет сельского поселения

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

ежегодно

Администрация сельского поселения

2. Укрепление противопожарного состояния учреждений и развитие пожарно-профилактической деятельности

2.1

Организация пожарно-технического

обследования, ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого фонда

в

соответст-вии с планом-графиком

Администрация сельского поселения

2.2

Организация контроля за состоянием противопожарных систем, противопожарного оборудования и инвентаря, огнезащитной обработки деревянных конструкций в муниципальных учреждениях и домах жилого фонда

постоянно

Администрация сельского поселения,

2.3

Выполнение комплекса противопожарных мероприятий при ремонтах и реконструкциях искусственных пожарных водоемов

Бюджет сельского поселения

30,0

10,0

10,0

0,0

10,0

0,0

по мере необходи-мости

Администрация сельского поселения

2.4

Выполнение мероприятий по созданию подъездов с площадками (пирсами) из твердого покрытия для круглогодичной установки пожарных автомобилей и забора воды у естественных водоисточников.

Бюджет сельского поселения

65,0

35,0

5,0

15,0

5,0

5,0

ежегодно, согласно требований пожарной безопас-ности

Администрация сельского поселения

3. Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

3.1

Периодическое обучение руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность в организациях, имеющих лицензию МЧС России

Бюджет

сельского поселения

9,0

3,0

3,0

0,0

3,0

0,0

по графику

ответственные лица администрации сельского поселения

3.2

Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности

по мере необходи-мости

Администрация сельского поселения

3.3

Приобретение методических материалов, памяток на противопожарную тематику

Бюджет

сельского

поселения

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

по мере необходи-мости

Администрация сельского поселения

3.4

Проведение учебных тренировок по эвакуации из зданий учреждений с массовым (круглосуточным) пребыванием людей

в соответ-ствии с графиком

Администрация сельского поселения,

ПЧ-38 (по согласованию)

3.5

Изготовление информационных стендов, баннеров по вопросам пожарной безопасности, их размещение на улицах поселения и систематическое обновление

Бюджет

сельского

поселения

10,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

по мере необходи-мости

Администрация сельского поселения

ИТОГО:

619,0

151,0

121,0

118,0

121,0

108,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 11 (73) от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать