Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU52060016202000295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.11.2020 № 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 11.06.2014г. № 99 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района Нижегородской области», в целях профессионального развития муниципальных служащих Сосновского муниципального районах Нижегородской области Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профессиональное развитие муниципальной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023годы» (далее – Программа).

2.Финансовому управлению Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области при формировании проекта районного бюджета на 2021 и последующие годы предусматривать средства на реализацию Программы в пределах возможности доходной части районного бюджета.

3.Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021г.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (Федина Е.В.).

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

А.С.Зимин

Утверждена

постановлением Администрации

Сосновского муниципального района

Нижегородской области

от 17.11.2020 № 375

Муниципальная программа

«Профессиональное развитие муниципальной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

(далее – Программа)

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Профессиональное развитие муниципальной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Отсутствует

Подпрограммы Программы

1.Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица на 2021-2023 гг.

2.Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели Программы

Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

Задачи Программы

- реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня   муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица;

-создание оптимальных условий для обеспечения деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Этапы и сроки реализации Программы

2021-2023 гг.

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета в разбивке по подпрограммам

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2021

2022

2023

Всего за период реализации Программы

Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

36400,00

38460,00

40550,00

115410,00

Подпрограмма «Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица на 2021-2023годы»

400,00

460,00

550,00

1410,00

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

36000,00

38000,00

40000,00

114000,00

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед.изм.

2023

Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

индикаторы

1.

Доля муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение, от общего числа служащих Сосновского муниципального района Нижегородской области.

%

33,7

2.

Доля сотрудников Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, канцелярскими товарами от общего числа сотрудников

%

100

непосредственные результаты

1.

Количество муниципальных служащих Сосновского муниципального района Нижегородской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение

Чел.

30

2.

Количество отремонтированных кабинетов в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

ед.

3

Подпрограмма «Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями работников замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица на 2021-2023 годы»

индикаторы

1.

Доля муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение, от общего числа служащих Сосновского муниципального района Нижегородской области

%

33,7

непосредственные результаты

1.

Количество муниципальных служащих Сосновского муниципального района Нижегородской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение

чел.

30

2.

Количество проведенных мероприятий

ед.

1

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

индикаторы

1.

Доля сотрудников обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, техникой и канцелярскими товарами от общего числа сотрудников

%

100

непосредственные результаты

1.

Количество отремонтированных кабинетов в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

ед.

3

2.

Количество выполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

ед.

3

2.Текст Программы

2.1.Характеристика текущего состояния

Реализация принципа профессионализма и компетенции на муниципальной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития муниципальных служащих.

В соответствии с действующим законодательством на муниципальных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей: им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих.

Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка является юридически обязательной частью и элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления.

Приоритетность решения проблем профессиональной подготовки кадров и повышения их квалификации для развития системы муниципальной службы также обусловлена и рядом других факторов. В первую очередь - постоянным естественным устареванием общего объема знаний муниципальных служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос профессионального развития муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным. Для того, чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.

В настоящее время подготовка квалифицированных профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение является важным направлением государственной политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, политических, духовных условиях. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависеть уровень государственного управления.

Реализация мероприятий Программы способствует формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.

Проведенный анализ состояния кадрового потенциала органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области позволяет сделать следующий вывод, что несмотря на высокий процент специалистов с высшим образованием, доля специалистов, имеющих базовое образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», составляет всего 9,3 %.

Показатели повышения квалификации муниципальных служащих за 2018-2020 годы свидетельствуют о недостаточности средств местного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области, который не позволяет проведение систематического обучения муниципальных служащих в полном объеме.

Отсутствие эффективной системы повышения профессионального уровня на местном уровне приведет к увеличению недостатка квалифицированных муниципальных служащих и глав муниципальных образований Сосновского муниципального района Нижегородской области, способных в короткие сроки выполнять практические задачи профессиональной деятельности.

Системное обучение муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Сосновского муниципального района Нижегородской области в рамках действия Программы, регулярный мониторинг работы органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области позволят создать условия для эффективного муниципального управления.

2.2.Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

- реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- создание оптимальных условий для обеспечения деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2.3.Сроки и этапы реализации Программы

Действие Программы предусмотрено на 2021-2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4.Перечень программных мероприятий

(тыс. руб.)

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

2021

2022

2023

Всего

Цель Программы: Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

36400,00

38460,00

40550,00

115410,00

Подпрограмма 1 «Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица» на 2021-2023 гг.

400,00

460,00

550,00

1410,00

1.1. Организация повышения квалификации муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица:

- курсы в объеме не менее 72 учебных часов

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

150,00

200,00

250,00

600,00

1.2. Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица:

(в объеме не менее 250 часов)

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

50,00

50,00

70,00

170,00

1.3. Организация семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

60,00

60,00

70,00

190,00

1.4. Проведение Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Сосновском районе Нижегородской области

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

40,00

50,00

60,00

150,00

1.5. Диспансеризация и медосмотр муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

100,00

100,00

100,00

300,00

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

2.1. Обеспечение деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023годы

Прочие расходы

2021-2023

Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области

36000,00

38000,00

40000,00

114000,00

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

ед. изм.

Значение индикатора /непосредственного результата (по годам)

2019

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

индикаторы

1.

Доля муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение, от общего числа муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

%.

52

31,4

28,1

30,3

33,7

2

Доля сотрудников Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, канцелярскими товарами от общего числа сотрудников

%

100

95

95

95

100

непосредственные результаты

1.

Количество муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы  Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение, от общего числа муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

ед.

44

28

25

27

30

2.

Количество отремонтированных кабинетов в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

ед.

2

1

1

2

3

Подпрограмма 1 «Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица на 2021-2023 годы»

индикаторы

1.

Доля муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение, от общего числа муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

%

52

31,4

28,1

30,3

33,7

непосредственные результаты

1.

Количество муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы  Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение, от общего числа муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

ед.

44

28

25

27

30

2.

Количество проведенных мероприятий

ед.

1

1

1

1

1

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

индикаторы

1.

Доля сотрудников обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, техникой и канцелярскими товарами от общего числа сотрудников

%.

100

95

95

95

100

непосредственные результаты

1.

Количество отремонтированных кабинетов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

ед.

2

1

2

3

3

2.

Количество выполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

ед.

3

1

1

2

3

2.6. Меры правового регулирования Программы

Информация по принятию новых нормативных правовых актов для реализации Программы отражается в таблице 3.

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица на 2021-2023годы»

Подпрограмма 1 «Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица на 2021-2023 годы»

Основное мероприятие 1.1. Организация повышения квалификации муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

- курсы в объеме не менее 72 учебных часов

1.

Распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области «О проведении курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов»

Определяется порядок проведения курсов повышения квалификации для муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Март 2021

Март 2022

Март 2023

1.2. Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица (в объеме не менее 250 часов)

1.

Распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области «О проведении профессиональной переподготовки в объеме не менее 500 часов»

Определяется порядок проведения профессиональной переподготовки для муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Май 2021

Май 2022

Май 2023

1.3. Организация семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

1.

Распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области «О проведении семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации»

Определяется порядок проведения семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации для муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

муниципальных служащих Сосновского муниципального района Нижегородской области

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Январь-декабрь 2021

Январь-декабрь 2022

Январь-декабрь 2023

1.4. Проведение Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Сосновском районе Нижегородской области

1

Распоряжение «О проведении Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Сосновском районе Нижегородской области»

Определяется порядок проведения Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Сосновском районе Нижегородской области

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Июнь 2021

Июнь 2022

Июнь 2023

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Основное мероприятие 1.1. Приобретение канцелярских и хозяйственных товаров для нужд Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

1.

Распоряжение о приобретении канцелярских и хозяйственных товаров для нужд Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Определяется порядок проведения электронного аукциона по приобретение канцелярских и хозяйственных товаров для нужд Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Февраль 2021

Февраль 2022

Февраль 2023

Основное мероприятие 1.2. Проведение ремонта кабинетов в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

1.

Распоряжение о проведении электронного аукциона по проведению ремонта кабинетов в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской обвести

Определяется порядок проведения ремонта кабинетов в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской обвести

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Февраль 2021

Февраль 2022

Февраль 2023

Основное мероприятие 1.3. Организация мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

1.

Распоряжение о проведении мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской обвести

Определяется порядок проведения мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской обвести

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Февраль 2021

Февраль 2022

Февраль 2023

2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Не участвуют.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражается в таблицах 5 и 6.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации

Программы за счет средств районного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области

Статус

Наименование

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы по годам (тыс.руб.)

2021

2022

2023

Наименование муниципальной программы

Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

на 2021-2023годы

Всего

36400,00

38460,00

40550,00

Муниципальный заказчик-координатор Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

36400,00

38460,00

40550,00

Подпрограмма 1

Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

на 2021-2023 годы

Всего

400,00

460,00

550,00

Муниципальный заказчик-координатор Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

400,00

460,00

550,00

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего

36000,00

38000,00

40000,00

Муниципальный заказчик-координатор Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

36000,00

38000,00

40000,00

Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию

Программы за счет всех источников

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

(тыс. руб.)

2021

2022

2023

Наименование муниципальной программы

«Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица на 2021-2023 годы»

Всего

37269,90

39329,90

41419,90

Расходы районного бюджета

36400,00

38460,00

40550,00

Расходы областного бюджета

869,90

869,90

869,90

Расходы федерального бюджета

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

Подпрограмма 1

«Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных статусом юридического лица на 2021-2023 годы»

Всего

400,00

460,00

550,00

Расходы районного бюджета

400,00

460,00

550,00

Расходы областного бюджета

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

1.1. Организация повышения квалификации муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица:

- курсы в объеме не менее 72 учебных часов

Всего

150,00

200,00

250,00

Расходы районного бюджета

150,00

200,00

250,00

Расходы областного бюджета

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

1.2. Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

(в объеме не менее 250 часов)

Всего

50,00

50,00

70,00

Расходы районного бюджета

50,00

50,00

70,00

Расходы областного бюджета

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

1.3. Организация семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

всего

60,00

60,00

70,00

Расходы районного бюджета

60,00

60,00

70,00

Расходы областного бюджета

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

1.4. Проведение Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Сосновском районе Нижегородской области

Всего 

40,00

50,00

60,00

Расходы районного бюджета

40,00

50,00

60,00

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

1.5. Диспансеризация и медосмотр муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Всего

100,00

100,00

100,00

Расходы районного бюджета

100,00

100,00

100,00

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

Подпрограмма 2

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Всего

36869,90

38869,90

40869,90

Расходы районного бюджета

36000,00

38000,00

40000,00

Расходы областного бюджета

869,90

869,90

869,90

Расходы федерального бюджета

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

2.9. Анализ рисков реализации Программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств федерального и областного бюджета.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограмм;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма «Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

на 2021-2023 годы»

(далее – Подпрограмма Развитие)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы Развитие

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Профессиональное развитие муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

на 2021-2023 годы»

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы Развитие

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы Развитие

Нет

Цели Подпрограммы Развитие

Реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня   муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

Задачи Подпрограммы Развитие

- совершенствование системы подготовки муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица;

- реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе органам МСУ

Этапы и сроки реализации Подпрограммы Развитие

2021-2023 годы

Подпрограмма Развитие реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы Развитие за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2021

2022

2023

Всего за период реализации Подпрограммы Развитие

400,0

460,0

550,0

1410,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы Развитие



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2023 год

индикаторы

1.

Доля муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы  Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение, от общего числа муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы  Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица

%

33,7

непосредственные результаты

1.

Количество муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, прошедших обучение

чел.

30

2.

Количество проведенных мероприятий

ед.

1

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы Развитие

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

В Сосновском муниципальном районе Нижегородской области реализована районная целевая программа «Реформирование и развитие муниципальной службы Сосновского района Нижегородской области на 2018-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 31.12.2019 № 308.

Реализация указанной Программы позволила достичь следующих результатов:

* Сформирована нормативная правовая база, регулирующая порядок и условия прохождения муниципальной службы.

* Организована система методического обеспечения актуальных вопросов прохождения муниципальной службы.

* Отработан механизм размещения информации по вопросам прохождения муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном сайте Сосновского муниципального района Нижегородской области.

* За счет средств бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области за период 2018-2020 повысили квалификацию и прошли переподготовку 87 (53+34) муниципальных служащих.

* В плане формирования этики служебного поведения разработан и утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области и доведен до сведения каждого муниципального служащего.

* Создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

По состоянию на 01.01.2020 года общая установленная штатная численность муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица составляет 89 единиц, в том числе:

- 67 (75,3 %) должностей муниципальной службы (далее – муниципальная служба),

- 22 (24,7%) должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы.

Средний возраст муниципальных служащих – 40,5 года, до 30 лет – 4,5%, от 31 – до 49 – 80,6%, свыше 50 лет – 14,9%.

Число женщин на муниципальной службе составляет 76,1% (51 человек), мужчин – 23,9 % (16 человек).

Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 98,5 %, среднее профессиональное – 1,5 %.

В то же время остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно – кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации муниципальных служащих.

Не уделяется должного внимания и квалификационной подготовке резерва, что в свою очередь требует разработки системы и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включаемых в резерв, определения стратегии их подготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва, с целью поддержки основных направлений развития государства. Профессиональное развитие и совершенствование профессиональной компетентности муниципальных служащих осуществляется путем обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тематических семинарах, семинарах, конференциях и т.д. Привлечение высококвалифицированных специалистов в муниципальную службу требует дальнейшей работы, направленной на повышение престижа муниципальной службы.

В резерве управленческих кадров Сосновского муниципального района Нижегородской области состоят 6 кандидатов.

Разработка и реализация данной программы необходима в целях:

- реализации статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы и муниципального управления;

- создания условий для эффективной системы управления, формирования высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, обеспечения стабильного кадрового состава, реализации механизма ротации муниципальных служащих, повышения престижа и повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ № 601) установлены новые принципы кадровой политики на государственной гражданской службе, которые возможно применять по отношению и  к муниципальной службе.

Основными направлениями реализации принципов кадровой политики на муниципальной службе должны стать:

- создание и внедрение механизмов управления по результатам, оценки и мотивации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- повышение эффективности формирования и подготовки кадрового состава;

- совершенствование мер по противодействию коррупции.

Особое внимание следует уделить решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области и общественных организаций, прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.

Результатом программы развития муниципальной службы в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.

3.1.2.2. Цели, задачи Подпрограммы Развитие

Целью Программы является реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица.

Программа направлена на решение следующих задач:

- совершенствование системы подготовки муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица;

- реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе органам МСУ.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Развитие

Общий срок реализации Подпрограммы Развитие рассчитан на период с 2021 по 2023 год (в один этап).

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы Развитие

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы Развитие отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Подпрограммы Развитие

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие муниципальной службы в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы Развитие.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы Развитие. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

В перечень индикаторов, используемых в Подпрограмме, вошли индикаторы, представленные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602, 606. Значения индикаторов рассчитаны в соответствии с методическими указаниями и определяются на основе данных федерального и муниципального статистического наблюдения.

Состав показателей Подпрограммы Развитие определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы Развитие;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие муниципального управления.

3.1.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы Развитие

Информация по принятию новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы отражена в таблице 3 подраздела 2.6 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.7. Участие в реализации Подпрограммы Развитие муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Не участвуют.

3.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы Развитие

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы Развитие за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы Развитие – 1410,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства районного бюджета в сумме 1410,0 тыс. рублей будут направлены на реализацию мероприятий по повышению профессионального уровня специалистов органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области. Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы Развитие отражено в таблицах 3 и 4 подраздела 2.8 текстовой части Программы.

3.1.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы Развитие

Риск неуспешной реализации Подпрограммы Развитие при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы Развитие. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы Развитие не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере развития муниципальной службы;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы Развитие, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Развитие, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – Подпрограмма Обеспечение)

4.1. Паспорт Подпрограммы Обеспечение

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы Обеспечение

Управление делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы Обеспечение

Отсутствует

Цели Подпрограммы Обеспечение

- создание оптимальных условий для обеспечения деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Задачи Подпрограммы Обеспечение

- организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Этапы и сроки реализации Подпрограммы Обеспечение

2021-2023 годы

Подпрограмма Обеспечение реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы Обеспечение за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

Всего за период реализации Подпрограммы Обеспечение

36000,00

38000,00

40000,00

114000,00

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы Обеспечение

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2023 год

индикаторы

1.

Доля сотрудников обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, техникой и канцелярскими товарами от общего числа сотрудников

%

100

непосредственные результаты

1.

Число отремонтированных кабинетов в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

ед.

3

2.

Количество выполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

ед.

3

4.2. Текстовая часть Подпрограммы Обеспечение

4.2.1. Характеристика текущего состояния

Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области – орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения в соответствии с действующим законодательством и Уставом Сосновского муниципального района Нижегородской области. Затраты по обеспечению деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области включают в себя:

- Затраты на выполнение мероприятий по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и прочих выплат сотрудникам Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в объеме, необходимом для выполнения их полномочий.

- Затраты на материально техническое обеспечение деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области включают в себя: затраты по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по хозяйственно-техническому обслуживанию помещений Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

- Затраты на своевременное обеспечение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области основными средствами и материальными запасами в объеме, необходимом для выполнения их полномочий, сформированы в соответствии с потребностью Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в оргтехнике, офисной мебели, канцелярских принадлежностях, офисной бумаге и других товарах.

Эффективная деятельность Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и соответственно качественное исполнение полномочий предполагает обеспечение ее достаточным уровнем кадрового, материально-технического и информационно-технологического оснащения, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.

На территории р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области расположены служебные здания и помещения, которые находятся в муниципальной собственности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области. Содержание указанных объектов относится к полномочиям органов местного самоуправления Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Анализ технического состояния показывает, что служебные здания и помещения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, не соответствуют установленным действующим законодательством правилам, нормативам и нормам.

Своевременное проведение работ по содержанию служебных зданий и помещений позволит поддержать техническое состояние зданий и помещений, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения.

4.2.2. Цели, задачи Подпрограммы Обеспечение

Целью Подпрограммы Обеспечение является - создание оптимальных условий для обеспечения деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Задачей Подпрограммы является:

– организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

4.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Обеспечение

Подпрограмма Обеспечение реализуется в 2021-2023годах в один этап.

4.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы Обеспечение

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы Обеспечение отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

4.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и непосредственные результаты реализации Подпрограммы Обеспечение

В результате реализации мероприятий Подпрограммы Обеспечение к 2020 году будут достигнуты следующие показатели:

- доля сотрудников обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, техникой и канцелярскими товарами от общего числа сотрудников будет составлять 100%;

- число отремонтированных кабинетов в зданиях Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области будет составлять 3;

- количество выполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности будет составлять 3.

Информация отражена в таблице 2 подраздела 2.5. текстовой части муниципальной программы.

4.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы Обеспечение

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы Обеспечение не планируется.

4.2.7. Участие в реализации Подпрограммы Обеспечение муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Участие в реализации Подпрограммы Обеспечение муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

4.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы Обеспечение

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы Обеспечение за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы Обеспечение – 116609,70 тыс.рублей, в том числе:

- средства районного бюджета – 114000,00 тыс.рублей;

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы Обеспечение отражен в таблицах 3 и 4 подраздела 2.8 текстовой части Программы.

4.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Обеспечение

В рамках реализации Подпрограммы Обеспечение могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы Обеспечение. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы Обеспечение. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого, недостаточным, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы Обеспечение, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы Обеспечение, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы Обеспечение невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы Обеспечение.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы Обеспечение;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограмм;

-регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы Обеспечение.

4.2.10. Аналитическое распределение средств бюджета района Подпрограммы Обеспечение.

Таблица 7.

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа (всего)

«Профессиональное развитие муниципальной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

X

X

X

X

36400,00

38460,00

40550,00

Подпрограмма  (всего)(при наличии)

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

X

X

X

X

36000,00

38000,00

40000,00

1.1. Обеспечение связи

487

01 04

1720100500

240

350,00

400,00

400,00

1.2. Остальные расходы

487

01 13

1720120990

240

35650,00

37600,00

39600,00

5. Оценка плановой эффективности муниципальной Программы

Оценка плановой эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Программу.

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;

- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного и областного (при условии выделения) бюджетов Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

До начала очередного года реализации настоящей Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения настоящей Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

Настоящая Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм Программы составил не менее 90 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Настоящая Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация настоящей Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

6. Условия предоставления и методика расчета субсидии муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям и автономным некоммерческим организациям

В связи с тем, что муниципальные учреждения, муниципальные предприятия и автономные некоммерческие организации не участвуют в реализации Программы, методики расчета субсидий не требуются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 11.12.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 187/2020 от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.010 Должности муниципальной службы., 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать