Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU64014805202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кочеткова Светлана Михайловна
Емейл: lipovskoe_mo@mail.ru
Дата подписи: 27.11.2020 14:14:44
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛИПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13.11. 2020г. № 37
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Липовском муниципальном образовании
Духовницкого муниципального района
Саратовской области на 2021-2023 года»
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Администрация Липовского МО
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании Духовницкого муниципального района Саратовской области на 2020-2023 годы»
2.Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Липовского МО Кочеткова С.М.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кочеткова Светлана Михайловна
Емейл: lipovskoe_mo@mail.ru
Дата подписи: 27.11.2020 14:14:44
Приложение №1
к постановлению администрации
Липовского МО
от 13.11.2020 г. № 37
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании Духовницкого муниципального района Саратовской области
на 2021-2023годы"
Наименование
Программы
- целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании Духовницкого муниципального района Саратовской области на 2021-2023годы" (далее по тексту - Программа).
Основание для разработки
Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Заказчик
Программы
- администрация Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация Липовского муниципального образования).
Разработчики
Программы
- администрация Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация Липовского муниципального образования).
Цели и задачи Программы
- основной целью Программы является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых предприятий в приоритетных отраслях экономики.
Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
финансовая поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Липовское муниципальное образование);
информационное обеспечение Программы;
формирование положительного имиджа предпринимателя района.
Сроки реализации Программы
- 2021-2023годы.
Исполнители
мероприятий
программы
- администрация Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация Липовского муниципального образования).
- субъекты малого и среднего предпринимательства;
- некоммерческие организации и общественные объединения предпринимателей.
Объем и источники финансирования программы
- общий объем финансирования Программы составляет 10,0 тыс. рублей, в том числе:
- из местного бюджета (прогнозно) - 10,0 тыс.рублей;
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
- обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса;
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Липовского муниципального образования;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования и улучшение качества предоставляемых услуг;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- рост предпринимательской активности в Липовском муниципальном образовании, выход продукции малых и средних предприятий поселения на внешние рынки;
- развитие и выход на самоокупаемость объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
1. Общие положения
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района.
Увеличения численности субъектов малого предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого бизнеса, роста объемов продукции, произведенной предприятиями малого бизнеса во всех отраслях экономики Липовского муниципального образования, можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем возникает необходимость принятия целевой программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании с обязательным финансированием затрат из местного бюджета и других источников.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию нормативно-правовой базы для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой, информационной и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствованию кредитно-финансовых механизмов в сфере малого и среднего бизнеса с учетом опыта муниципальных образований области и иных субъектов.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Липовского муниципального образования, с учетом целей и направлений развития поселения.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Малый бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач Липовского муниципального образования, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения Липовского муниципального образования, стабильность налоговых поступлений, участия малого и среднего предпринимательства в решении задач социальной направленности. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития поселения.
Малое предпринимательство в Липовском муниципальном образовании сконцентрировано в основном в трех отраслях: торговля, сельскохозяйственное производство и сфера услуг.
Субъекты малого и среднего предпринимательства участвуют в конкурсах по размещению муниципального заказа.
Дальнейшее успешное развитие малого предпринимательства возможно при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, постоянного совершенствования, создаваемой в Липовском муниципальном образовании, системы его поддержки.
Несмотря на положительные тенденции развития малого предпринимательства, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
На развитие малого предпринимательства оказывают влияние негативные факторы, вытекающие из системного кризиса всей российской экономики, в том числе низкая покупательская способность населения, неурегулированность отношений собственности, жесткая кредитно-денежная политика, проблемы неплатежей и взаимозачетов, низкая инвестиционная активность, высокие темпы инфляции, отсутствие кредитования.
К внутренним факторам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, относятся отсутствие стартового капитала, низкий уровень экономических и управленческих знаний, действующих нормативных актов, слабая техническая оснащенность средствами оргтехники, плохое использование средств ведения автоматизированного бухгалтерского учета, отсутствие четкой организации взаимодействия рыночных механизмов поддержки малого предпринимательства.
Для исследования проблем развития предпринимательства проводятся социологические исследование анализа ситуации в области малого бизнеса одними из причин торможения развития - административные барьеры, контролирующие органы, налогообложение, невозможность получить кредит. В связи с этим количество лиц, желающих организовать свой бизнес, с каждым годом уменьшается. В основном в сфере малого предпринимательства задействованы лица, которые пришли в бизнес в 90-х годах. При этом малый бизнес «стареет», так как молодежь не желает связывать свою деятельность с малым предпринимательством, прежде всего их останавливает наличие риска потерять свое имущество, отсутствие первоначального капитала и помощи со стороны государства в его приобретении, отсутствие уверенности в удачном исходе и получении прибыли от предпринимательской деятельности, высокий процент кредитования индивидуальных предпринимателей.
Основной проблемой, препятствующей развитию их бизнеса, является недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств для расширения деятельности. Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего, из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения и кредитных историй. Традиционно коммерческие банки считают малый бизнес достаточно трудоемким в обслуживании, высокорискованным и относительно низкодоходным.
Сдерживают развитие малого предпринимательства и имущественные вопросы. В настоящее время лишь немногие малые предприятия имеют собственное помещение и оборудование.
Проблема информационного обеспечения малого бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм как очное консультирование и тематические (специализированные) печатные издания, так и с применением современных Интернет-технологий.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении малого предпринимательства, учитывая цели и интересы Липовского муниципального образования.
Реализация мер по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в поселении требует использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
Мероприятия по реализации Программы направлены на поддержку и стимулирование развития малого предпринимательства, на решение социальных проблем, увеличение производства товаров и услуг в приоритетных для поселения направлениях.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых предприятий в приоритетных отраслях экономики поселения.
Целями Программы являются:
содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории поселения;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства поселения в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
обеспечение занятости и развитие самозанятости населения поселения;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой предприятиями Липовского муниципального образования продукции;
достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования.
Достижение поставленных целей предлагается реализовать на принципах взаимодействия и согласованности действий самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки, органов государственной власти, органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района и Липовского муниципального образования.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в поселении:
правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в поселении;
финансовая поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства поселения;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства поселения;
консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование положительного имиджа предпринимателя муниципального образования.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение к Программе). Выполнение этих задач должно обеспечить не только воспроизводство малых и средних предприятий, но и существенно усилить роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии поселения.
4. Перечень программных мероприятий
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
4.1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия настоящего раздела направлены на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности, что является одним из приоритетных направлений при создании благоприятных условий для развития предпринимательства.
В целях выработки стратегии развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу, получения достоверной информации в сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено проведение ежеквартального анализа состояния малого предпринимательства поселения.
Данным разделом Программы предусматривается постоянный и системный мониторинг образования административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого и среднего предпринимательства на телефонную «горячую линию» с целью выработки мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказания правовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, развитие инициатив по вопросу развития данного направления.
Результатом реализации данного раздела Программы должна стать согласованная система нормативных правовых актов, ограничивающая влияние административных барьеров, определяющая различные формы государственной, муниципальной поддержки и обеспечивающая равную доступность к их получению субъектами предпринимательской деятельности.
4.2. Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства.
Обеспечение эффективного функционирования сформированной в предыдущие годы инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства может быть достигнуто только при наличии достаточного количества просчитанных и оформленных по существующим стандартам, правилам бизнес-идей.
Однако высокая стоимость документарного оформления бизнес-планов, прогнозирования реализации проекта с учетом возможных негативных воздействий, определение и расчет рисков, оценка сложившейся коньюктуры на предполагаемом рынке реализации проекта сдерживают рост ожидаемых предложений.
Преодоление этого негативного момента планируется обеспечить посредством документарного оформления идей, отобранных на конкурсной основе, за счет привлечения средств областного бюджета, то есть доведение бизнес-планов до финишной составляющей. Данные проекты в дальнейшем будут выдвигаться на конкурсы, проводимые Правительством Саратовской области (для финансирования с участием средств областного бюджета), фондом содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия, предлагаться для банковского кредитования.
Важнейшим фактором успешного развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства является решение вопроса освоения новых рынков сбыта готовой продукции, конкурентоспособности продукции. Основные направления данной поддержки будут выстраиваться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» и на условиях равного софинансирования средствами областного и федерального бюджета.
В рамках данной процедуры предполагается участие Липовского муниципального образования в ежегодных конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Саратовской области, на предоставление финансирования.
Одной из основных проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, являются трудности при присоединении к объектам инфраструктуры. В связи с этим Программой предусматривается мероприятия, направленные на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам инфраструктуры.
Мероприятия Программы по предоставлению гарантий субъектам малого предпринимательства направлены на создание механизма диверсификации банковских рисков при кредитовании субъектов малого предпринимательства. В рамках Программы предполагается устранить главное препятствие на пути предпринимателей к банковским кредитным ресурсам - отсутствие достаточного залогового обеспечения. В его основу должен быть положен принцип гарантирования части кредита (до 50%), выдаваемого гарантийным фондом банку, кредитующему субъект малого предпринимательства.
4.3. Основные условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации Программы
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования в рамках реализации Программы являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Программой;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- открытость процедур оказания поддержки.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов); доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
- до ста человек включительно для малых предприятий. Среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетом при оказании поддержки пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах:
- коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
- здравоохранение;
- защита окружающей среды;
- перерабатывающая промышленность;
- пищевая промышленность
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть оказана одновременно в нескольких формах, предусмотренных Программой.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за предоставлением поддержки после предоставления всех необходимых документов составляет пять рабочих дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства получает ответ о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Поддержка не оказывается в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
-являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
-осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
-являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, учитывается в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальной программы развития субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки, включающая в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, бизнес-инкубаторы, маркетинговые и учебно-деловые центры, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Духовницкого муниципального района, оказывается при соблюдении следующих условий:
- основная уставная деятельность организации должна соответствовать целям, задачам и мероприятиям Программы;
- организация должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности на любом из предусмотренных законом и официально зарегистрированных прав, оснащённым не менее чем одной телефонной линией;
- организация должна обладать квалифицированным персоналом, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- организация должна обладать соответствующим оборудованием для ведения уставной деятельности.
Организация должна быть способна выполнить работы/оказать услуги самостоятельно без привлечения субподрядных организаций.
Поддержка не предоставляется организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Духовницкого муниципального района:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеющим задолженность по налогам и сборам, а также начисленным, но не уплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением агентств, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи);
- имеющим просроченную задолженность по заработной плате;
- имеющим уровень заработной платы ниже среднестатистической на малых предприятиях Липовского муниципального образования;
- сообщившим о себе ложные сведения.
4.4. Информационное обеспечение реализации Программы.
Эффективность реализуемых в рамках Программы мероприятий, обеспечение полной загрузки созданных инфраструктурных организаций поддержки развития предпринимательства, рачительное использование бюджетных ресурсов будет достигнуто, в том числе, и с помощью активного информационного сопровождения Программы.
Данное сопровождение должно обеспечить привлечение максимального количества участвующих в реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций финансового рынка, предприятий производственного сектора.
Организация информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке, включая вопросы производства и продвижения продукции и услуг, социально-экономической и общественно-политической ситуации, что непосредственно влияет на «выживаемость» малых предприятий в непростых условиях рынка.
Мероприятия по информационной поддержке ставят перед собой целью доведение разного рода деловой информации до субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц с помощью средств массовой информации и современных информационных технологий о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу малого предпринимательства.
Основные требования, предъявляемые к информационному сопровождению: открытость, наглядность, доступность, охват широких слоев населения.
В настоящее время «Интернет» - это быстро растущий рынок информации. Поэтому формирование системы информационной поддержки предпринимательской деятельности должно предусматривать создание и сопровождение в сети «Интернет» «Информационного портала малого и среднего предпринимательства». Портал – это источник обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационной, маркетинговой, консалтинговой, образовательной и другим системам поддержки малого предпринимательства.
Большое значение имеет качественное и оперативное наполнение ресурсами информационного портала, быстрота и доступность его работы.
Одним из механизмов, обеспечивающих информационную открытость органов власти поселения, реализующих политику поддержки малого и среднего предпринимательства, является ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.
Создание общедоступной системы информационно-консультационных услуг Липовского муниципального образования будет в значительной степени стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем Липовского муниципального образования.
В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки, переподготовки кадров для малого предпринимательства с целью расширения возможности доступа предпринимателей к системе обучающих услуг.
4.5. Формирование положительного имиджа предпринимателя Липовского муниципального образования.
На региональном, районном и поселенческом уровне с определенной периодичностью проводятся публичные мероприятия в виде форумов, конференций для представителей малого и среднего предпринимательства, направленные на обмен опытом, идеями, расширением рынков сбыта товаров и услуг. На таких мероприятиях вырабатываются основные направления частно - государственного партнерства.
Участие в ежегодном областном конкурсе «Предприниматель Саратовской губернии» имеет целью формирование положительного имиджа предпринимательства, популяризацию и пропаганду социальной значимости предпринимательства.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы – 2021 - 2023годы.
В течение 2021 года предполагается сбор информационной базы, разработка и прием нормативно-правовой документации.
В 2022 году предполагается развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, обеспечение полной загрузки объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение географии предоставления предусмотренных Программой форм поддержки, что позволит эффективно воздействовать на процессы развития малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования.
К концу 2023 года планируется вывод элементов созданных объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на режим самоокупаемости.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый, динамично развивающийся слой мелких и средних собственников, активно развивающих приоритетные направления малого предпринимательства и создающих новые рабочие места.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками удовлетворения потребностей малого предпринимательства в финансировании являются как внутренние ресурсы малых предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно-финансовых учреждений.
Формой поддержки малых предприятий будет их привлечение к участию в конкурсах по выполнению муниципальных заказов в части оказания услуг, поставок материалов и оборудования, продуктов питания.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета, внебюджетных источников и фондов поддержки малого предпринимательства, а также средств самих предпринимателей.
Реализация любого мероприятия Программы направлена на привлечение как минимум пятидесяти процентов собственных средств предпринимателя.
Финансирование средств на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
7. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет заказчик – администрация Липовского муниципального образования.
Структура программных мероприятий представлена разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех участников Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программы обеспечит получение следующих результатов:
увеличение на территории Липовского муниципального образования количества малых и средних предприятий на 1,5% и индивидуальных предпринимателей на 1,8 %, что в целом существенно повлияет на рост занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и скажется на снижении количества безработных. К 2023 году планируется увеличение занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 32 человек;
увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях;
расширение производства и наращивание мощностей в сфере малого и среднего бизнеса, создание дополнительных рабочих мест, увеличение объемов кредитования и развитии системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие и выход на самоокупаемость объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
рост доходов и уровня защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
рост предпринимательской активности в Липовском муниципальном образовании, выход продукции малых и средних предприятий Липовского муниципального образования на внешние рынки;
увеличение доходов местных бюджетов за счет налоговых поступлений от предприятий малого и среднего предпринимательства;
улучшение материально-технической базы малых и средних предприятий.
Кроме улучшения указанных социально-экономических показателей, реализация Программы данное направление деятельности окажет существенное воздействие на общее экономическое развитие. Отраслями экономики, в которых заложены опережающие темпы роста выпуска товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, останутся промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Примечательным является тот факт, что указанный рост объемов ожидается не за счет резкого увеличения числа предприятий и численности их работников, а за счет повышения профессионализма бизнесменов, персонала их фирм, роста производительности труда, освоения современных технологий, внедрения инноваций, расширения ассортимента производимых товаров и услуг. Положительную роль в улучшении финансовых результатов субъектов малого предпринимательства сыграет рост инвестиций в основной капитал. Наибольший удельный вес в объеме инвестиций малых предприятий будут занимать инвестиции в строительство, операции с недвижимым имуществом, торговлю и сельскохозяйственное производство.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кочеткова Светлана Михайловна
Емейл: lipovskoe_mo@mail.ru
Дата подписи: 27.11.2020 14:14:44
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Липовского
муниципального образования от 13.11. 2020г. № 37
Перечень мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования
Тыс.руб.
В том числе за счет средств
Количество создаваемых рабочих мест
Ответственные за исполнением
Ожидаемые результаты
Федерального
Бюджета (прогноз)
Областного
бюджета
Местных бюджетов
(прогнозно)
Других источников
(прогнозно)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов предпринимательской деятельности
1
Комплексный анализ и совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности
2021-2023
-
-
-
-
-
-
Липовское МО
ДуховницкийМР
Правовое обеспечение субъектов предпринимательской деятельности
2
Проведение ежеквартального анализа состояния малого и среднего предпринимательства поселения
2021-2023
2021
2022
2023
3,0
1,0
1,0
1,0
-
-
3,0
1,0
1,0
1,0
-
-
Липовское МО
ДуховницкийМР
3
Постоянный и системный мониторинг образования административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого и среднего предпринимательства на телефонную «горячую линию»
2021-2023
-
-
-
-
-
-
Липовское МО
ДуховницкийМР
Выработка мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказание правовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, развитие инициатив по вопросу развития данного направления.
Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства
4
Обеспечение эффектного функционирования сформированной в предыдущие годы инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства.
2021-2023
-
-
-
-
-
Липовское МО
ДуховницкийМР
Повышение доступности к финансово-кредитными ресурсами субъектам малого предпринимательства.
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере затрат на их создание и (или) функционирование полностью или частично производится за счет средств областного , и (или) местного бюджета
2021-2023
-
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение качества предоставляемых услуг.
Информационное обеспечение реализации программы
6
Организация информационного обеспечения
2021-2023
2021
2022
2023
3,0
1,0
1,0
1,0
--
-
3,0
1,0
1,0
1,0
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Доведение разного рода деловой информации до субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц с помощью средств массовой информации и современных информационных технологий о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу малого предпринимательства.
7
Организация подготовки, переподготовки кадров для малого предпринимательства
2021-2023
-
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Расширение возможности доступа предпринимателей к системе обучающих услуг.
Формирование положительного имиджа предпринимателя Липовского муниципального образования
8
Проведение мероприятий в виде форумов, конференций для представителей малого и среднего предпринимательства, направленные на обмен опытом, идеями, расширением рынков сбыта товаров и услуг.
2021-2023
2021
2022
2023
4,0
2,0
1,0
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
4,0
2,0
1,0
1,0
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Выработка основных направлений частно-государственного партнерства.
9.
Организация участия предпринимателей Липовского муниципального образования в областном конкурсе «Предприниматель Саратовской Губернии»
2021-2023
-
-
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Итого по годам
2021
2022
2023
4,0
3,0
3,0
-
-
-
-
-
-
4,0
3,0
3,0
-
-
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Итого по Программе
2021
2023
10,0
10,0
Липовское МО
Духовницкий МР
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кочеткова Светлана Михайловна
Емейл: lipovskoe_mo@mail.ru
Дата подписи: 27.11.2020 14:14:44
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛИПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13.11. 2020г. № 37
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Липовском муниципальном образовании
Духовницкого муниципального района
Саратовской области на 2021-2023 года»
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Администрация Липовского МО
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании Духовницкого муниципального района Саратовской области на 2020-2023 годы»
2.Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Липовского МО Кочеткова С.М.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кочеткова Светлана Михайловна
Емейл: lipovskoe_mo@mail.ru
Дата подписи: 27.11.2020 14:14:44
Приложение №1
к постановлению администрации
Липовского МО
от 13.11.2020 г. № 37
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании Духовницкого муниципального района Саратовской области
на 2021-2023годы"
Наименование
Программы
- целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании Духовницкого муниципального района Саратовской области на 2021-2023годы" (далее по тексту - Программа).
Основание для разработки
Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Заказчик
Программы
- администрация Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация Липовского муниципального образования).
Разработчики
Программы
- администрация Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация Липовского муниципального образования).
Цели и задачи Программы
- основной целью Программы является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых предприятий в приоритетных отраслях экономики.
Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
финансовая поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Липовское муниципальное образование);
информационное обеспечение Программы;
формирование положительного имиджа предпринимателя района.
Сроки реализации Программы
- 2021-2023годы.
Исполнители
мероприятий
программы
- администрация Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация Липовского муниципального образования).
- субъекты малого и среднего предпринимательства;
- некоммерческие организации и общественные объединения предпринимателей.
Объем и источники финансирования программы
- общий объем финансирования Программы составляет 10,0 тыс. рублей, в том числе:
- из местного бюджета (прогнозно) - 10,0 тыс.рублей;
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
- обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса;
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Липовского муниципального образования;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования и улучшение качества предоставляемых услуг;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- рост предпринимательской активности в Липовском муниципальном образовании, выход продукции малых и средних предприятий поселения на внешние рынки;
- развитие и выход на самоокупаемость объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
1. Общие положения
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Липовского муниципального образования Духовницкого муниципального района.
Увеличения численности субъектов малого предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого бизнеса, роста объемов продукции, произведенной предприятиями малого бизнеса во всех отраслях экономики Липовского муниципального образования, можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем возникает необходимость принятия целевой программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании с обязательным финансированием затрат из местного бюджета и других источников.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию нормативно-правовой базы для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой, информационной и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствованию кредитно-финансовых механизмов в сфере малого и среднего бизнеса с учетом опыта муниципальных образований области и иных субъектов.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства в Липовском муниципальном образовании, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Липовского муниципального образования, с учетом целей и направлений развития поселения.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Малый бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач Липовского муниципального образования, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения Липовского муниципального образования, стабильность налоговых поступлений, участия малого и среднего предпринимательства в решении задач социальной направленности. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития поселения.
Малое предпринимательство в Липовском муниципальном образовании сконцентрировано в основном в трех отраслях: торговля, сельскохозяйственное производство и сфера услуг.
Субъекты малого и среднего предпринимательства участвуют в конкурсах по размещению муниципального заказа.
Дальнейшее успешное развитие малого предпринимательства возможно при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, постоянного совершенствования, создаваемой в Липовском муниципальном образовании, системы его поддержки.
Несмотря на положительные тенденции развития малого предпринимательства, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
На развитие малого предпринимательства оказывают влияние негативные факторы, вытекающие из системного кризиса всей российской экономики, в том числе низкая покупательская способность населения, неурегулированность отношений собственности, жесткая кредитно-денежная политика, проблемы неплатежей и взаимозачетов, низкая инвестиционная активность, высокие темпы инфляции, отсутствие кредитования.
К внутренним факторам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, относятся отсутствие стартового капитала, низкий уровень экономических и управленческих знаний, действующих нормативных актов, слабая техническая оснащенность средствами оргтехники, плохое использование средств ведения автоматизированного бухгалтерского учета, отсутствие четкой организации взаимодействия рыночных механизмов поддержки малого предпринимательства.
Для исследования проблем развития предпринимательства проводятся социологические исследование анализа ситуации в области малого бизнеса одними из причин торможения развития - административные барьеры, контролирующие органы, налогообложение, невозможность получить кредит. В связи с этим количество лиц, желающих организовать свой бизнес, с каждым годом уменьшается. В основном в сфере малого предпринимательства задействованы лица, которые пришли в бизнес в 90-х годах. При этом малый бизнес «стареет», так как молодежь не желает связывать свою деятельность с малым предпринимательством, прежде всего их останавливает наличие риска потерять свое имущество, отсутствие первоначального капитала и помощи со стороны государства в его приобретении, отсутствие уверенности в удачном исходе и получении прибыли от предпринимательской деятельности, высокий процент кредитования индивидуальных предпринимателей.
Основной проблемой, препятствующей развитию их бизнеса, является недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств для расширения деятельности. Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего, из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения и кредитных историй. Традиционно коммерческие банки считают малый бизнес достаточно трудоемким в обслуживании, высокорискованным и относительно низкодоходным.
Сдерживают развитие малого предпринимательства и имущественные вопросы. В настоящее время лишь немногие малые предприятия имеют собственное помещение и оборудование.
Проблема информационного обеспечения малого бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм как очное консультирование и тематические (специализированные) печатные издания, так и с применением современных Интернет-технологий.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении малого предпринимательства, учитывая цели и интересы Липовского муниципального образования.
Реализация мер по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в поселении требует использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
Мероприятия по реализации Программы направлены на поддержку и стимулирование развития малого предпринимательства, на решение социальных проблем, увеличение производства товаров и услуг в приоритетных для поселения направлениях.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых предприятий в приоритетных отраслях экономики поселения.
Целями Программы являются:
содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории поселения;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства поселения в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
обеспечение занятости и развитие самозанятости населения поселения;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой предприятиями Липовского муниципального образования продукции;
достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования.
Достижение поставленных целей предлагается реализовать на принципах взаимодействия и согласованности действий самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки, органов государственной власти, органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района и Липовского муниципального образования.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в поселении:
правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в поселении;
финансовая поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства поселения;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства поселения;
консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование положительного имиджа предпринимателя муниципального образования.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение к Программе). Выполнение этих задач должно обеспечить не только воспроизводство малых и средних предприятий, но и существенно усилить роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии поселения.
4. Перечень программных мероприятий
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
4.1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия настоящего раздела направлены на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности, что является одним из приоритетных направлений при создании благоприятных условий для развития предпринимательства.
В целях выработки стратегии развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу, получения достоверной информации в сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено проведение ежеквартального анализа состояния малого предпринимательства поселения.
Данным разделом Программы предусматривается постоянный и системный мониторинг образования административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого и среднего предпринимательства на телефонную «горячую линию» с целью выработки мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказания правовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, развитие инициатив по вопросу развития данного направления.
Результатом реализации данного раздела Программы должна стать согласованная система нормативных правовых актов, ограничивающая влияние административных барьеров, определяющая различные формы государственной, муниципальной поддержки и обеспечивающая равную доступность к их получению субъектами предпринимательской деятельности.
4.2. Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства.
Обеспечение эффективного функционирования сформированной в предыдущие годы инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства может быть достигнуто только при наличии достаточного количества просчитанных и оформленных по существующим стандартам, правилам бизнес-идей.
Однако высокая стоимость документарного оформления бизнес-планов, прогнозирования реализации проекта с учетом возможных негативных воздействий, определение и расчет рисков, оценка сложившейся коньюктуры на предполагаемом рынке реализации проекта сдерживают рост ожидаемых предложений.
Преодоление этого негативного момента планируется обеспечить посредством документарного оформления идей, отобранных на конкурсной основе, за счет привлечения средств областного бюджета, то есть доведение бизнес-планов до финишной составляющей. Данные проекты в дальнейшем будут выдвигаться на конкурсы, проводимые Правительством Саратовской области (для финансирования с участием средств областного бюджета), фондом содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия, предлагаться для банковского кредитования.
Важнейшим фактором успешного развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства является решение вопроса освоения новых рынков сбыта готовой продукции, конкурентоспособности продукции. Основные направления данной поддержки будут выстраиваться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» и на условиях равного софинансирования средствами областного и федерального бюджета.
В рамках данной процедуры предполагается участие Липовского муниципального образования в ежегодных конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Саратовской области, на предоставление финансирования.
Одной из основных проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, являются трудности при присоединении к объектам инфраструктуры. В связи с этим Программой предусматривается мероприятия, направленные на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам инфраструктуры.
Мероприятия Программы по предоставлению гарантий субъектам малого предпринимательства направлены на создание механизма диверсификации банковских рисков при кредитовании субъектов малого предпринимательства. В рамках Программы предполагается устранить главное препятствие на пути предпринимателей к банковским кредитным ресурсам - отсутствие достаточного залогового обеспечения. В его основу должен быть положен принцип гарантирования части кредита (до 50%), выдаваемого гарантийным фондом банку, кредитующему субъект малого предпринимательства.
4.3. Основные условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации Программы
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования в рамках реализации Программы являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Программой;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- открытость процедур оказания поддержки.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов); доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
- до ста человек включительно для малых предприятий. Среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетом при оказании поддержки пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах:
- коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
- здравоохранение;
- защита окружающей среды;
- перерабатывающая промышленность;
- пищевая промышленность
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть оказана одновременно в нескольких формах, предусмотренных Программой.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за предоставлением поддержки после предоставления всех необходимых документов составляет пять рабочих дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства получает ответ о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Поддержка не оказывается в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
-являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
-осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
-являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, учитывается в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальной программы развития субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки, включающая в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, бизнес-инкубаторы, маркетинговые и учебно-деловые центры, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Духовницкого муниципального района, оказывается при соблюдении следующих условий:
- основная уставная деятельность организации должна соответствовать целям, задачам и мероприятиям Программы;
- организация должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности на любом из предусмотренных законом и официально зарегистрированных прав, оснащённым не менее чем одной телефонной линией;
- организация должна обладать квалифицированным персоналом, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- организация должна обладать соответствующим оборудованием для ведения уставной деятельности.
Организация должна быть способна выполнить работы/оказать услуги самостоятельно без привлечения субподрядных организаций.
Поддержка не предоставляется организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Духовницкого муниципального района:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеющим задолженность по налогам и сборам, а также начисленным, но не уплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением агентств, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи);
- имеющим просроченную задолженность по заработной плате;
- имеющим уровень заработной платы ниже среднестатистической на малых предприятиях Липовского муниципального образования;
- сообщившим о себе ложные сведения.
4.4. Информационное обеспечение реализации Программы.
Эффективность реализуемых в рамках Программы мероприятий, обеспечение полной загрузки созданных инфраструктурных организаций поддержки развития предпринимательства, рачительное использование бюджетных ресурсов будет достигнуто, в том числе, и с помощью активного информационного сопровождения Программы.
Данное сопровождение должно обеспечить привлечение максимального количества участвующих в реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций финансового рынка, предприятий производственного сектора.
Организация информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке, включая вопросы производства и продвижения продукции и услуг, социально-экономической и общественно-политической ситуации, что непосредственно влияет на «выживаемость» малых предприятий в непростых условиях рынка.
Мероприятия по информационной поддержке ставят перед собой целью доведение разного рода деловой информации до субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц с помощью средств массовой информации и современных информационных технологий о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу малого предпринимательства.
Основные требования, предъявляемые к информационному сопровождению: открытость, наглядность, доступность, охват широких слоев населения.
В настоящее время «Интернет» - это быстро растущий рынок информации. Поэтому формирование системы информационной поддержки предпринимательской деятельности должно предусматривать создание и сопровождение в сети «Интернет» «Информационного портала малого и среднего предпринимательства». Портал – это источник обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационной, маркетинговой, консалтинговой, образовательной и другим системам поддержки малого предпринимательства.
Большое значение имеет качественное и оперативное наполнение ресурсами информационного портала, быстрота и доступность его работы.
Одним из механизмов, обеспечивающих информационную открытость органов власти поселения, реализующих политику поддержки малого и среднего предпринимательства, является ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.
Создание общедоступной системы информационно-консультационных услуг Липовского муниципального образования будет в значительной степени стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем Липовского муниципального образования.
В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки, переподготовки кадров для малого предпринимательства с целью расширения возможности доступа предпринимателей к системе обучающих услуг.
4.5. Формирование положительного имиджа предпринимателя Липовского муниципального образования.
На региональном, районном и поселенческом уровне с определенной периодичностью проводятся публичные мероприятия в виде форумов, конференций для представителей малого и среднего предпринимательства, направленные на обмен опытом, идеями, расширением рынков сбыта товаров и услуг. На таких мероприятиях вырабатываются основные направления частно - государственного партнерства.
Участие в ежегодном областном конкурсе «Предприниматель Саратовской губернии» имеет целью формирование положительного имиджа предпринимательства, популяризацию и пропаганду социальной значимости предпринимательства.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы – 2021 - 2023годы.
В течение 2021 года предполагается сбор информационной базы, разработка и прием нормативно-правовой документации.
В 2022 году предполагается развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, обеспечение полной загрузки объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение географии предоставления предусмотренных Программой форм поддержки, что позволит эффективно воздействовать на процессы развития малого и среднего предпринимательства Липовского муниципального образования.
К концу 2023 года планируется вывод элементов созданных объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на режим самоокупаемости.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый, динамично развивающийся слой мелких и средних собственников, активно развивающих приоритетные направления малого предпринимательства и создающих новые рабочие места.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками удовлетворения потребностей малого предпринимательства в финансировании являются как внутренние ресурсы малых предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно-финансовых учреждений.
Формой поддержки малых предприятий будет их привлечение к участию в конкурсах по выполнению муниципальных заказов в части оказания услуг, поставок материалов и оборудования, продуктов питания.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета, внебюджетных источников и фондов поддержки малого предпринимательства, а также средств самих предпринимателей.
Реализация любого мероприятия Программы направлена на привлечение как минимум пятидесяти процентов собственных средств предпринимателя.
Финансирование средств на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
7. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет заказчик – администрация Липовского муниципального образования.
Структура программных мероприятий представлена разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех участников Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программы обеспечит получение следующих результатов:
увеличение на территории Липовского муниципального образования количества малых и средних предприятий на 1,5% и индивидуальных предпринимателей на 1,8 %, что в целом существенно повлияет на рост занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и скажется на снижении количества безработных. К 2023 году планируется увеличение занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 32 человек;
увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях;
расширение производства и наращивание мощностей в сфере малого и среднего бизнеса, создание дополнительных рабочих мест, увеличение объемов кредитования и развитии системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие и выход на самоокупаемость объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
рост доходов и уровня защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
рост предпринимательской активности в Липовском муниципальном образовании, выход продукции малых и средних предприятий Липовского муниципального образования на внешние рынки;
увеличение доходов местных бюджетов за счет налоговых поступлений от предприятий малого и среднего предпринимательства;
улучшение материально-технической базы малых и средних предприятий.
Кроме улучшения указанных социально-экономических показателей, реализация Программы данное направление деятельности окажет существенное воздействие на общее экономическое развитие. Отраслями экономики, в которых заложены опережающие темпы роста выпуска товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, останутся промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Примечательным является тот факт, что указанный рост объемов ожидается не за счет резкого увеличения числа предприятий и численности их работников, а за счет повышения профессионализма бизнесменов, персонала их фирм, роста производительности труда, освоения современных технологий, внедрения инноваций, расширения ассортимента производимых товаров и услуг. Положительную роль в улучшении финансовых результатов субъектов малого предпринимательства сыграет рост инвестиций в основной капитал. Наибольший удельный вес в объеме инвестиций малых предприятий будут занимать инвестиции в строительство, операции с недвижимым имуществом, торговлю и сельскохозяйственное производство.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кочеткова Светлана Михайловна
Емейл: lipovskoe_mo@mail.ru
Дата подписи: 27.11.2020 14:14:44
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Липовского
муниципального образования от 13.11. 2020г. № 37
Перечень мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования
Тыс.руб.
В том числе за счет средств
Количество создаваемых рабочих мест
Ответственные за исполнением
Ожидаемые результаты
Федерального
Бюджета (прогноз)
Областного
бюджета
Местных бюджетов
(прогнозно)
Других источников
(прогнозно)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов предпринимательской деятельности
1
Комплексный анализ и совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности
2021-2023
-
-
-
-
-
-
Липовское МО
ДуховницкийМР
Правовое обеспечение субъектов предпринимательской деятельности
2
Проведение ежеквартального анализа состояния малого и среднего предпринимательства поселения
2021-2023
2021
2022
2023
3,0
1,0
1,0
1,0
-
-
3,0
1,0
1,0
1,0
-
-
Липовское МО
ДуховницкийМР
3
Постоянный и системный мониторинг образования административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого и среднего предпринимательства на телефонную «горячую линию»
2021-2023
-
-
-
-
-
-
Липовское МО
ДуховницкийМР
Выработка мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказание правовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, развитие инициатив по вопросу развития данного направления.
Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства
4
Обеспечение эффектного функционирования сформированной в предыдущие годы инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства.
2021-2023
-
-
-
-
-
Липовское МО
ДуховницкийМР
Повышение доступности к финансово-кредитными ресурсами субъектам малого предпринимательства.
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере затрат на их создание и (или) функционирование полностью или частично производится за счет средств областного , и (или) местного бюджета
2021-2023
-
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение качества предоставляемых услуг.
Информационное обеспечение реализации программы
6
Организация информационного обеспечения
2021-2023
2021
2022
2023
3,0
1,0
1,0
1,0
--
-
3,0
1,0
1,0
1,0
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Доведение разного рода деловой информации до субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц с помощью средств массовой информации и современных информационных технологий о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу малого предпринимательства.
7
Организация подготовки, переподготовки кадров для малого предпринимательства
2021-2023
-
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Расширение возможности доступа предпринимателей к системе обучающих услуг.
Формирование положительного имиджа предпринимателя Липовского муниципального образования
8
Проведение мероприятий в виде форумов, конференций для представителей малого и среднего предпринимательства, направленные на обмен опытом, идеями, расширением рынков сбыта товаров и услуг.
2021-2023
2021
2022
2023
4,0
2,0
1,0
1,0
-
-
-
-
-
-
-
-
4,0
2,0
1,0
1,0
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Выработка основных направлений частно-государственного партнерства.
9.
Организация участия предпринимателей Липовского муниципального образования в областном конкурсе «Предприниматель Саратовской Губернии»
2021-2023
-
-
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Итого по годам
2021
2022
2023
4,0
3,0
3,0
-
-
-
-
-
-
4,0
3,0
3,0
-
-
-
-
-
-
Липовское МО
Духовницкий МР
Итого по Программе
2021
2023
10,0
10,0
Липовское МО
Духовницкий МР
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://lip.duhovnitskoe.sarmo.ru/ № б/н от 16.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.010 Осуществление контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: